Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.06.98 N 2589-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 11 июня 1998 г. N 2589-II ГД
   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
            ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                 ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
                  И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении  изменений  в  Федеральный   закон   "О   государственной
   поддержке  средств  массовой  информации и книгоиздания Российской
   Федерации",  внесенный депутатами Государственной Думы  -  членами
   Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по информационной
   политике и связи до 1 июля 1998 года.
       3. Комитету  Государственной Думы по информационной политике и
   связи  доработать  указанный  законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                                     членами Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                    по информационной
                                                     политике и связи
                                         ФИНЬКО О.А., ЛУКАШЕВЫМ И.Л.,
                                   АСТАФЬЕВЫМ Н.П., БЕРДНИКОВОЙ Н.В.,
                                    ВОЛКОВЫМ Г.К., ГАБИДУЛЛИНЫМ Р.Г.,
                                         ЗЛОБИНОЙ Л.А., КРАВЦОМ А.А.,
                                   МАГОМЕДОВЫМ С.Ю., НЕСТЕРОВЫМ Ю.М.,
                                      СЕМЕНОВЫМ С.С., СУХАРЕВЫМ С.В.,
                                          ТОПОРКОВЫМ В.Ф., ЦОЕМ В.Е.,
                                                         ЧИКИНЫМ В.В.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
        "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
                  И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Статья 1. Абзац  второй  статьи  10   Федерального  закона  "О
   государственной   поддержке   средств   массовой   информации    и
   книгоиздания   Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации,  1995,  N 49, ст. 4698) изложить в следующей
   редакции:
       "Статьи 2, 3, 5 настоящего Федерального закона вступают в силу
   с 1 января  1996  года,  действуют  до  31  декабря  2001  года  и
   утрачивают силу с 1 января 2002 года."
   
       Статья 2. Предложить  Президенту   Российской   Федерации    и
   поручить   Правительству   Российской   Федерации   привести  свои
   нормативные правовые акты в соответствие с  настоящим  Федеральным
   законом.
   
       Статья 3. Настоящий  Федеральный закон вступает в силу  со дня
   его официального опубликования.
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   
       С 1  января  1996  года  вступили  в силу Федеральный закон "О
   государственной   поддержке   средств   массовой   информации    и
   книгоиздания Российской Федерации" (от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ)
   и сопровождающие его Федеральные законы "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в отдельные законы Российской Федерации о налогах" (от
   30 ноября 1995 г.  N 188-ФЗ),  а также "О  внесении  дополнения  в
   Закон  Российской  Федерации  "О  таможенном тарифе" (от 25 ноября
   1995 г. N 185-ФЗ).
       Перечисленные Федеральные законы предусматривают сроком на три
   года (с 1 января 1996 г.  по 31 декабря 1998  г.)  особый  порядок
   налогового,  таможенного  и  иного  (финансового и хозяйственного)
   регулирования   с   целью    создания    законодательной    основы
   экономической    независимости    средств   массовой   информации,
   сохранения   единого   информационного   пространства   Российской
   Федерации,   обеспечения   конституционного   права   человека  на
   свободное получение информации.
       Практика применения   в   1996   -  1997  годах  перечисленных
   налоговых и иных льгот дала реальные положительные результаты.  По
   данным  Государственного  комитета Российской Федерации по печати,
   Федеральной службы России по  телевидению  и  радиовещанию,  Союза
   журналистов     России,     замедлились    процессы    "вымывания"
   информационных периодических изданий рекламными, уменьшились темпы
   падения  выпуска  книжной  продукции.  Снижение налоговой нагрузки
   создало реальную основу для восстановления в  необходимых  объемах
   оборотных  средств и платежеспособности,  укрепления материально -
   технической  базы,  проведения  ценовой  политики,  способствующей
   постепенному   росту  читательского  и  покупательного  спроса  на
   печатную продукцию.
       Прекращение действия с 1 января 1999 года  перечисленных  выше
   льгот  приведет  к  утрате  наметившихся  положительных тенденций,
   неизбежно вызовет дальнейший спад производства  продукции  средств
   массовой  информации  и  книжной  продукции,  ускорит  рост цен на
   печатные издания.
       В этой   связи  разработаны  проекты  Федеральных  законов  "О
   внесении  изменений  в  Федеральный   закон   "О   государственной
   поддержке  средств  массовой  информации и книгоиздания Российской
   Федерации",  "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении
   изменений  и  дополнений в отдельные законы Российской Федерации о
   налогах",  "О внесении изменений в Федеральный закон  "О  внесении
   дополнения  в  Закон  Российской  Федерации "О таможенном тарифе",
   которые   предусматривают   продление    действующих    налоговых,
   таможенных и иных льгот еще на три года (до 31 декабря 2001 года).
       Принятие подготовленных законопроектов не потребует отмены или
   принятия иных нормативных правовых актов.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   
       Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
   закон "О государственной поддержке средств массовой  информации  и
   книгоиздания  Российской  Федерации"  предусматривает продление на
   три года (до 31 декабря 2001 года) действия статей  2  ("Налоговое
   регулирование"), 3 (Таможенное регулирование"), 5 (Иное финансовое
   и   хозяйственное   регулирование")   Федерального    закона    "О
   государственной    поддержке   средств   массовой   информации   и
   книгоиздания  Российской  Федерации"  (от  1   декабря   1995   г.
   N 191-ФЗ).
       Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
   закон "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  отдельные  законы
   Российской   Федерации   о   налогах"   предусматривает  продление
   действующих налоговых льгот  для  средств  массовой  информации  и
   книгоиздания (льготы по налогу на добавленную стоимость, льготы по
   налогу    на  прибыль предприятий и организаций) на три  года,  до
   31 декабря 2001 года.
       Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
   закон  "О  внесении  дополнения  в  Закон  Российской Федерации "О
   таможенном   тарифе"   предусматривает    продление    действующих
   таможенных льгот для средств массовой информации и книгоиздания на
   три года, т.е. до 31 декабря 2001 года.
       Все перечисленные льготы направлены на поддержку исключительно
   социально значимой книжной продукции  (связанной  с  образованием,
   наукой  и культурой) и информационных средств массовой информации.
   Из-под действия льгот выведены книжные  и  периодические  печатные
   издания  рекламного  и  эротического  характера,  а также средства
   массовой информации рекламного и эротического характера.
       По данным  Государственного  комитета  Российской Федерации по
   печати (Госкомпечати РФ), Федеральной службы России по телевидению
   и   радиовещанию  (ФСТР  России),  ряда  общественных  организаций
   журналистов действие налоговых,  таможенных и иных  (перечисленных
   выше) льгот  в  течение  всего  двух  лет  (1996  - 1997 годы) уже
   привело  к  экономическому  оздоровлению  большей  части   средств
   массовой информации и книгоиздания.
       Отмечается заметная  экономия  средств,  которую   предприятия
   затем направляют на развитие своей материально - технической базы.
   По кругу предприятий,  подведомственных Госкомпечати РФ, указанные
   средства в 1996 году составили.
       По издательской деятельности:
       - по налогу на прибыль - 8,9 млрд. руб.;
       - по налогу на добавленную стоимость - 23,4 млрд. руб.
       По полиграфической промышленности:
       - по налогу на прибыль - 59,6 млрд. руб.;
       - по налогу на добавленную стоимость - 193,1 млрд. руб.
       По книжной торговле:
       - по налогу на прибыль - 3,3 млрд. руб.;
       - по налогу на добавленную стоимость - 10,4 млрд. руб.
       Многие государственные   и   негосударственные    издательства
   сохранили   возможность   выпускать   учебную,  детскую  и  другую
   социально   значимую   литературу   только   благодаря    действию
   вышеперечисленных  льгот.  Отмечается  замедление  темпов  падения
   книжного  производства,  стабилизация  цен  на  книги.  Отмена  же
   налоговых льгот  чревата  повышением  средней  розничной  цены  на
   1 экземпляр книжной продукции на 15  -  25  процентов,  ухудшением
   конъюнктуры книжного рынка и,  в конечном итоге, увеличением числа
   россиян, которым покупка книг просто не по карману.
       Кроме того  следует  иметь  в виду,  что недополучение средств
   федеральным бюджетом за  счет  предоставления  перечисленных  выше
   льгот     в    определенной    степени    компенсируются    ростом
   налогооблагаемой базы.  Это происходит как за  счет  значительного
   увеличения    количества    новых   издательств,   полиграфических
   предприятий   и   печатных   средств массовой информации (только в
   1997 году  выдано  1726  лицензий  на  издательскую  и  606  -  на
   полиграфическую  деятельность;  зарегистрировано   4014   печатных
   изданий),  так и за счет наращивания объема продукции, выпускаемой
   на действующих предприятиях.
       По данным  ФСТР  России,  налоговые освобождения (по налогу на
   добавленную   стоимость   и   налогу   на   прибыль)   по    кругу
   подведомственных   ей   организаций  в 1997 году составили порядка
   20,0 млрд. рублей.
       Функционирование      полиграфической           промышленности
   характеризуется острой потребностью в инвестициях на  модернизацию
   производства.   Именно   по   причине   технической  отсталости  и
   значительного  физического  износа  оборудования  (более  половины
   оборудования  эксплуатируется за пределами амортизационного срока)
   не удовлетворяется спрос на выпуск многообъемных  и  многотиражных
   цветных газет,  многокрасочной  журнальной продукции с повышенными
   требованиями  к  качеству.  По  этой  причине,   а   также   из-за
   недостатков   в  таможенной  политике,  не  обеспечивающей  равные
   условия конкуренции  с  зарубежными  поставщиками  полиграфических
   услуг,   около   5%   книжной  продукции  в  листках  -  оттисках,
   56% журнальной и 19%  газетной продукции печатается на  зарубежной
   полиграфбазе.
       Телевизионное оборудование,  особенно  в   ряде   региональных
   телерадиокомпаний,    также   характеризуется   высокой   степенью
   физического и морального износа, низкой эффективностью.
       Предоставленные налоговые    и   таможенные   льготы   создают
   предпосылки для накопления  средств,  необходимых  для  проведения
   технического перевооружения. Однако действие перечисленных льгот в
   течение всего лишь двух лет (1996 - 1997 годы) не  позволило  пока
   сформировать   достаточные   фонды.   В  настоящее  время  активно
   осуществляется обновление относительно недорого оборудования.
       Размер недополучения  федеральным  бюджетом  доходов  за  счет
   предоставления таможенных льгот ориентировочно составил: по данным
   Госкомпечати России порядка 20,0 млрд. руб. (в 1996 г.), по данным
   ФСТР России - 1,3 млрд. руб. (в 1997 г.).
       Важное значение  имеют  льготы,  предусмотренные   статьей   5
   Федерального  закона "О государственной поддержке средств массовой
   информации   и   книгоиздания   России",   на   услуги   почтовой,
   телеграфной,  телефонной  связи и др.  По данным Союза журналистов
   Москвы,  итоги подписной  кампании  на  периодические  издания  на
   второе   полугодие  1997  года  подтвердили  тенденцию  сокращения
   подписных тиражей как в целом по периодике, так и в особенности по
   центральным газетам. При сохранении существующих темпов сокращения
   подписки на центральные издания,  в 2003 году она может вообще  не
   состояться.  Главной причиной, вынуждающей граждан отказывать себе
   в  возможности  подписаться  на  газету,  купить  книгу,  является
   высокая  цена  на  периодические и книжные издания,  причем до 75%
   подписной цены составляет плата  за  почтовые  услуги,  услуги  по
   доставке.
       По оценке  ФСТР  России,  размер  указанной льготы в 1997 году
   составил 10,0 млрд.  руб.  По информации  Госкомпечати  России,  в
   1997 году   издающим   организациям   было   выдано   20  справок,
   подтверждающих право на эту льготу,  однако,  по сообщению с мест,
   эта  льгота  так и не была предоставлена.  По данным Правительства
   Российской Федерации  (материалы  были  представлены  в  пакете  с
   проектом  Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год")
   льготы  на  услуги   почтовой,   телеграфной,   телефонной   связи
   оцениваются в размере 213,3 млн. руб.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz