Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.06.98 N 2587-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 11 июня 1998 г. N 2587-II ГД
   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
               НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   неотложных   мерах   по   государственной   поддержке   начального
   профессионального образования", внесенный членами Совета Федерации
   Сударенковым В.В., Максимовым К.Н., Мироновым В.А., Осмаевым А.А.,
   Рябухиным С.Н.,     Саловым Е.И.,     Черных В.Д.,      депутатами
   Государственной    Думы    Абраменковым Д.Н.,     Воронцовой З.И.,
   Гришкевичем О.П., Кругликовым А.Л., Плетневой Т.В., Смолиным О.Н.,
   Шевелухой В.С.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по образованию и науке
   до 3 июля 1998 года.
       3. Комитету   Государственной  Думы  по  образованию  и  науке
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                       Внесен членами
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                   СУДАРЕНКОВЫМ В.В.,
                                     МАКСИМОВЫМ К.Н., МИРОНОВЫМ В.А.,
                                       ОСМАЕВЫМ А.А., РЯБУХИНЫМ С.В.,
                                           САЛОВЫМ Е.И., ЧЕРНЫХ В.Д.,
                                                           депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                      СМОЛИНЫМ О.Н., ВОРОНЦОВОЙ З.И.,
                                 КРУГЛИКОВЫМ А.Л., АБРАМЕНКОВЫМ Д.Н.,
                                    ГРИШКЕВИЧЕМ О.П., ПЛЕТНЕВОЙ Т.В.,
                                                       ШЕВЕЛУХОЙ В.С.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
            О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
                НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Российская Федерация,  исходя  из  приоритетности образования,
   признавая право граждан на получение общедоступного и  бесплатного
   начального  профессионального  образования,  учитывая  важную роль
   системы начального  профессионального  образования  в  обеспечении
   Российской   Федерации   квалифицированными   кадрами   и  решении
   социальных  проблем  молодежи,  в  целях  создания   условий   для
   функционирования  системы начального профессионального образования
   принимает настоящий Федеральный закон.
   
       Статья 1. Меры  по  реализации  права  граждан   на  получение
   общедоступного   и   бесплатного   начального    профессионального
   образования
   
       1. Правительство  Российской Федерации и органы исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации,  принявшие от Правительства
   Российской   Федерации   в   свое  ведение  учреждения  начального
   профессионального  образования,  обеспечивают  функционирование  и
   развитие  государственных  образовательных  учреждений  начального
   профессионального образования.
       2. Правительство  Российской Федерации и органы исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации,  принявшие от Правительства
   Российской   Федерации   в   свое  ведение  учреждения  начального
   профессионального    образования,    обеспечивают    создание    в
   государственных     образовательных     учреждениях     начального
   профессионального   образования   учебных   мест   в   количестве,
   необходимом  для  всех желающих,  имеющих право на общедоступное и
   бесплатное начальное профессиональное образование.
       3. Закрепленные    до    1996    года    за   государственными
   образовательными   учреждениями    начального    профессионального
   образования  на  праве  оперативного  управления  объекты учебной,
   производственной  и  социальной  инфраструктуры,   в   том   числе
   общежития, являются государственной собственностью.
       4. Государство  гарантирует  ежегодное  выделение  средств  на
   нужды   начального   профессионального   образования   в  размере,
   обеспечивающем   реализацию    права    граждан    на    получение
   общедоступного    и   бесплатного   начального   профессионального
   образования,  -  не  менее  чем  1,5  процента   расходной   части
   федерального  бюджета.  При  этом  до  2005  года  за счет средств
   федерального бюджета  финансируется  обучение  по  очной  форме  в
   государственных     образовательных     учреждениях     начального
   профессионального образования  не  менее  чем  шестидесяти  одного
   обучающихся   на   каждые  десять  тысяч  человек,  проживающих  в
   Российской Федерации.
       5. Правительство  Российской Федерации и органы исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации  содействуют  организации
   производственного   обучения   и   производственной   практики   в
   государственных  организациях,  в  том  числе  на  государственных
   унитарных   предприятиях,   для   обучающихся   в  государственных
   образовательных    учреждениях    начального     профессионального
   образования,    а    также    осуществляют   меры,   стимулирующие
   негосударственные организации к созданию на их базе  рабочих  мест
   для   производственного   обучения   и  производственной  практики
   указанной  категории  обучающихся.  Положение  о  производственном
   обучении и производственной практике обучающихся в образовательных
   учреждениях начального  профессионального  образования  утверждает
   Правительство Российской Федерации.
   
       Статья 2. Особенности   изменения   статуса   образовательного
   учреждения начального профессионального образования
   
       1. Передача   государственных    образовательных    учреждений
   начального  профессионального  образования,  учредителями  которых
   являются федеральные  органы  государственной  власти,  в  ведение
   субъектов    Российской    Федерации   может   быть   осуществлена
   исключительно по соглашению Правительства Российской  Федерации  с
   соответствующим   исполнительным  органом  государственной  власти
   субъекта Российской Федерации с учетом мнения трудового коллектива
   данного образовательного учреждения.
       2. При     совместном     учредительстве      государственных,
   муниципальных      образовательных      учреждений      начального
   профессионального образования в состав учредителей  могут  входить
   только Правительство Российской Федерации,  органы государственной
   власти   субъектов   Российской   Федерации,    органы    местного
   самоуправления.
       При совместном  учредительстве   образовательного   учреждения
   начального профессионального    образования     оно     признается
   государственным  по  своей  организационно  -  правовой  форме при
   условии,  если половина или большая часть имущества в  стоимостном
   выражении,  переданного  в оперативное управление образовательному
   учреждению,  является государственной собственностью  (федеральной
   собственностью   и   (или)   собственностью   субъекта  Российской
   Федерации).
       3. При  изменении  состава   учредителей   государственных   и
   муниципальных   образовательных   учреждений   должно  учитываться
   решение  общего  собрания   (конференции)   трудового   коллектива
   образовательного учреждения по данному вопросу.
       4. В  системе  начального  профессионального   образования   в
   порядке,  установленном Правительством Российской Федерации, могут
   создаваться      образовательные      учреждения,      реализующие
   профессиональные образовательные программы разного уровня.
   
       Статья 3. Социальная  защита  обучающихся   в  образовательных
   учреждениях начального профессионального образования
   
       1. Обучающимся    в    государственных     и     муниципальных
   образовательных     учреждениях    начального    профессионального
   образования выплачиваются стипендии в размере пятидесяти процентов
   установленного  федеральным  законом  минимального  размера оплаты
   труда  при  обеспечении  их  бесплатным  питанием  и   в   размере
   восьмидесяти    процентов   установленного   федеральным   законом
   минимального размера оплаты труда без такого обеспечения.  Лица из
   числа  детей - сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
   обучающиеся  в  государственных  и  муниципальных  образовательных
   учреждениях начального профессионального образования,  зачисляются
   на полное государственное обеспечение  до  окончания  ими  данного
   образовательного учреждения. Обучающимся - инвалидам I и II групп,
   детям  -  сиротам,  а  также  детям,  оставшимся   без   попечения
   родителей,  выплачивается стипендия,  размер которой увеличивается
   на  пятьдесят  процентов  по  сравнению  с   размером   стипендии,
   установленной   для   обучающихся  в  данном  государственном  или
   муниципальном      образовательном      учреждении      начального
   профессионального образования.
       2. Финансирование   учредителем   расходов   на   питание    и
   обмундирование    обучающихся    в   образовательных   учреждениях
   начального профессионального образования должно быть своевременным
   и  полностью обеспечивать обучающихся питанием и обмундированием в
   соответствии с натуральными нормами,  утвержденными Правительством
   Российской Федерации.
       3. Сроки обучения  в  образовательных  учреждениях  начального
   профессионального   образования,   учредителями  которых  являются
   федеральные органы государственной власти, по отдельным профессиям
   и (или) в отдельных регионах Российской Федерации с учетом реально
   складывающейся ситуации на рынке  труда  Правительство  Российской
   Федерации  вправе  продлевать  до  полутора  лет  по  сравнению со
   сроками обучения, установленными государственными образовательными
   стандартами   и   (или)   Типовым  положением  об  образовательном
   учреждении  начального  профессионального  образования.  Продление
   срока  обучения  допускается  с согласия обучающегося в письменной
   форме.
   
       Статья 4. Финансирование образовательных учреждений начального
   профессионального образования
   
       1. На 1999 год устанавливаются следующие федеральные нормативы
   финансирования     образовательных      учреждений      начального
   профессионального образования в расчете на одного обучающегося:
       1) для обучающихся по очной форме,  обеспечиваемых помимо иных
   видов  социальной  поддержки  бесплатным  питанием,  - шесть тысяч
   четыреста пятьдесят один рубль;
       2) для   обучающихся   по   очной   форме,  не  обеспечиваемых
   бесплатными питанием, - три тысячи девятьсот девять рублей;
       3) для  обучающихся  по очно - заочной (вечерней) форме - одна
   тысяча триста восемьдесят четыре рубля;
       4) для обучающихся из числа детей - сирот и детей,  лишившихся
   попечения родителей - пятнадцать  тысяч  четыреста  пятьдесят  три
   рубля.
       2. Размер  финансирования  государственного   образовательного
   учреждения   начального   профессионального  образования  за  счет
   средств  соответствующего  бюджета  формируется  как  минимум   из
   совокупности  двух  сумм средств,  одна из которых определяется на
   основе  федеральных  нормативов   финансирования   образовательных
   учреждений  начального  профессионального образования в расчете на
   одного  обучающегося,  вторая  предназначена  для   финансирования
   образовательного     учреждения    начального    профессионального
   образования  с   учетом   его   профессиональной   направленности,
   региональных и местных условий.
       Размеры финансирования     государственных     образовательных
   учреждений   начального   профессионального  образования  за  счет
   средств федерального бюджета не могут быть  менее  суммы  средств,
   необходимой  для  выполнения федеральных нормативов финансирования
   образовательных    учреждений     начального     профессионального
   образования  в  расчете  на одного обучающегося,  и суммы средств,
   необходимой   для   финансирования   образовательных    учреждений
   начального    профессионального    образования    с    учетом   их
   профессиональной направленности, региональных и местных условий.
       3. Средства    федерального   бюджета,   предназначенные   для
   финансирования     образовательных      учреждений      начального
   профессионального   образования   с   учетом  их  профессиональной
   направленности,  региональных и местных условий, устанавливаются в
   размере   тридцати   процентов   суммы  средств,  необходимой  для
   выполнения федеральных нормативов  финансирования  образовательных
   учреждений  начального  профессионального образования в расчете на
   одного   обучающегося.   Распределение    этих    средств    между
   образовательными    учреждениями    начального   профессионального
   образования осуществляется в порядке, установленном Правительством
   Российской Федерации.
       4. Нормативы   и   размеры   финансирования    государственных
   образовательных     учреждений     начального    профессионального
   образования подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции.
   
       Статья 5. Порядок финансирования начального  профессионального
   образования
   
       1. Финансирование   образовательного   учреждения   начального
   профессионального  образования  осуществляется   его   учредителем
   (учредителями) ежеквартально в следующем порядке:
       1) не менее  пятидесяти  процентов  всех  средств,  выделенных
   образовательному     учреждению    начального    профессионального
   образования на квартал,  перечисляется  на  расчетный  счет  этого
   образовательного    учреждения   не   позднее   двадцатого   числа
   предшествующего кварталу месяца;
       2) оставшиеся средства, выделенные образовательному учреждению
   начального профессионального образования на квартал, перечисляются
   на  расчетный  счет  этого  образовательного учреждения не позднее
   пятнадцатого числа второго месяца текущего квартала.
       2. Правительство   Российской   Федерации,   а   также  органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации, принявших в
   свое     ведение     образовательные     учреждения     начального
   профессионального образования, при разработке проектов бюджетов на
   соответствующий год предусматривают финансирование образовательных
   учреждений начального  профессионального  образования  в  размере,
   обеспечивающем    реализацию    права    граждан    на   получение
   общедоступного   и   бесплатного   начального    профессионального
   образования.
       3. Переподготовка  и  повышение  квалификации  физических  лиц
   осуществляются     образовательными     учреждениями    начального
   профессионального  образования  в  соответствии  с  договорами   с
   физическими  и  (или) юридическими лицами,  в том числе с органами
   государственной  службы  занятости,  с   оплатой   ими   стоимости
   обучения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
       4. Разработка и  издание  учебников,  учебных  и  методических
   пособий,   а   также   обеспечение  ими  учащихся  образовательных
   учреждений начального профессионального образования осуществляются
   за счет средств учредителя (учредителей).  Порядок их разработки и
   издания,  а также нормативы ежегодного издания, не урегулированные
   федеральным  законом,  устанавливаются  Правительством  Российской
   Федерации.
   
       Статья 6. Дополнительные    льготы     некоторым    категориям
   работников образовательных учреждений начального профессионального
   образования по оплате их труда
   
       1. Тарифные   ставки   (оклады)   мастеров   производственного
   обучения образовательных учреждений  начального  профессионального
   образования,     осуществляющих    подготовку    квалифицированных
   работников,  которые заняты на работах с вредными условиями труда,
   повышаются   на   пятнадцать   -  двадцать  процентов  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       2. Тарифные   ставки   (оклады)   работников   образовательных
   учреждений    начального    профессионального    образования   при
   учреждениях,  исполняющих  уголовные  наказания  в  виде   лишения
   свободы,   повышаются   в   размерах   и   на   условиях,  которые
   предусмотрены для гражданского персонала этих учреждений.
   
       Статья 7. Льготы   образовательным   учреждениям    начального
   профессионального   образования   по  оплате  коммунальных  услуг,
   электрической и тепловой энергии
   
       Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и
   органы    местного   самоуправления   вправе   устанавливать   для
   образовательных    учреждений     начального     профессионального
   образования  льготы по оплате коммунальных услуг,  электрической и
   тепловой энергии.
   
       Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона
   
       1. Настоящий   Федеральный   закон вступает в силу  с 1 января
   1999 года.
       2. Предложить  Президенту  Российской  Федерации  и   поручить
   Правительству  Российской  Федерации привести свои правовые акты в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          ПОДДЕРЖКЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
   
       Необходимость принятия Федерального закона "О неотложных мерах
   по    государственной   поддержке   начального   профессионального
   образования"  вызвана  сложившейся   крайне   неудовлетворительной
   ситуацией в системе начального профессионального образования.
       Система начального    профессионального   образования,   решая
   важнейшую государственную задачу  -  подготовку  и  переподготовку
   квалифицированных рабочих кадров, одновременно для многих детей из
   социально  незащищенных  семей  создает  условия   для   получения
   профессии и среднего (полного) общего образования.
       В  настоящее  время  в  Российской  Федерации  действует около
   4100 учреждений  начального   профессионального   образования,   в
   которых обучается 1,7 млн. учащихся.
       Однако, в последние годы из-за хронического недофинансирования
   учреждений начального профессионального образования,  нарушения их
   традиционных  связей с производством,  потери интереса большинства
   предприятий и организаций к подготовке  квалифицированных  кадров,
   ситуация  в системе начального профессионального образования резко
   ухудшилась и многими оценивается как критическая. Положение в этой
   отрасли    образования    сегодня    характеризуется   отсутствием
   необходимых  средств  на   организацию   учебного   процесса,   на
   содержание и   ремонт  учебно  -  материальной  базы,  недостатком
   средств на  питание  и  обмундирование  учащихся,  систематической
   задолженностью    по    выплате    заработной   платы   работникам
   образовательных учреждений,  ростом долгов за оплату  коммунальных
   услуг.   Падает   престиж   педагога,   из  учреждений  начального
   профессионального образования уходят наиболее квалифицированные  и
   перспективные работники.
       В учреждениях   начального    профессионального    образования
   сохраняется тенденция сокращения контингента обучающихся,  объемов
   подготовки,  переподготовки и повышения квалификации работников  и
   специалистов   за  счет  бюджетных  средств.   Прием на обучение в
   1996 году  составил  только  898,58   тыс.   человек,   что   ниже
   аналогичного показателя 1991 года (1234,40) на 27%. Соответственно
   выпуск  квалифицированных  рабочих  и  специалистов  из учреждений
   начального профессионального  образования  в  1996  году  составил
   821,32 тыс.  человек,   что   составляет   только 72%  от   уровня
   1991 года.
       Снижение контингента  в  системе  начального профессионального
   образования и выпуска  обучающихся  вызваны  рядом  причин,  но  в
   первую  очередь  недостаточностью  финансирования  образовательных
   учреждений,  сокращением   сети   образовательных   учреждений   и
   ученических мест.
       Сокращается сеть   образовательных    учреждений    начального
   профессионального образования.  Например, в 1994 году по сравнению
   с  1993   годом   сеть   образовательных   учреждений   начального
   профессионального образования сократилась на 70 единиц.  Основными
   причинами ликвидации профессионально - технических училищ является
   как  нехватка  средств на содержание этих учебных заведений (из-за
   отсутствия средств быстро увеличивается число аварийных  и  ветхих
   учебных  зданий,  около 33 процентов требуют капитального ремонта,
   на что средств фактически не выделяется),  так и стремлением  ряда
   территориальных  органов  власти,  многих организаций использовать
   материально базу  училищ  в  целях,  не  связанных  с  подготовкой
   рабочих кадров.
       Положение усугубляется   также  тем,  что  около  2800  зданий
   учреждений начального профессионального образования  находится  на
   балансе предприятий.
       Предлагаемый проект Федерального закона "О неотложных мерах по
   государственной     поддержке     начального     профессионального
   образования" содержит правовые нормы, направленные на стабилизацию
   ситуации  в  начальном  профессиональном образовании и обеспечении
   условий реализации права граждан  на  общедоступное  и  бесплатное
   начальное профессиональное образование.
       В частности,  статья   1   законопроекта   определяет   органы
   исполнительной   власти,   ответственные   за  функционирование  и
   развитие    системы    государственных    учреждений    начального
   профессионального образования.
       С целью  прекращения  безосновательной  ликвидации  учреждений
   начального   профессионального   образования  частью  3  статьи  1
   закрепленные   за   государственными    учреждениями    начального
   профессионального  образования  на  праве  оперативного управления
   объекты учебной,  производственной и социальной инфраструктуры,  в
   том  числе  жилые  помещения  и общежития,  отнесены к федеральной
   собственности.
       Для исключения  случаев  неудовлетворительного  финансирования
   начального  профессионального  образования  частью  4   статьи   1
   вводятся   две   правовые  нормы,  которые  устанавливают  уровень
   минимального     финансового     обеспечения     этой      отрасли
   профессионального  образования.  Первая из них устанавливает,  что
   государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств  на
   нужды   начального   профессионального   образования   в  размере,
   обеспечивающем   реализацию    права    граждан    на    получение
   общедоступного    и   бесплатного   начального   профессионального
   образования, но не менее 1,4 процента расходной части федерального
   бюджета.  Вторая  норма  устанавливает  нижний  предел  количества
   обучающихся (61 обучающийся на 10  тысяч  человек,  проживающих  в
   Российской   Федерации)   по   очной   форме   обучения,   которое
   финансируется за счет средств федерального бюджета.
       Учитывая, что  в  последние  годы  участились  случаи передачи
   учреждений  начального  профессионального  образования  в  ведение
   субъектов  Российской  Федерации,  а  также  тенденцию совместного
   учредительства этих учебных  заведений,  статьей  2  законопроекта
   регулируются   особенности   изменения   статуса  образовательного
   учреждения начального профессионального образования.
       С целью обеспечения социальной зашиты обучающихся законопроект
   устанавливает    размеры    стипендий.   Так,   для   обучающихся,
   обеспечивающихся бесплатным питанием и обмундированием,  стипендия
   устанавливается  в размере 50 процентов установленного федеральным
   законом минимального размера оплаты труда,  а для обучающихся,  не
   обеспечивающихся   бесплатным  питанием  и  обмундированием,  -  в
   размере   80   процентов   установленного   Федеральным    законом
   минимального     размера     оплаты   труда   (в  настоящее  время
   70 процентов).   Установление   новых   размеров   стипендий   для
   обучающихся    в    государственных,   муниципальных   учреждениях
   начального профессионального  образования  вызвано  необходимостью
   хотя  бы  в минимальной степени обеспечить соразмерность стипендии
   реальным потребительским ценам. В настоящее время размер стипендий
   ни  в коей мере не обеспечивает компенсацию даже части минимальных
   потребностей обучающихся.  Так,  обучающиеся  при  обеспечении  их
   бесплатным питанием и обмундированием получают стипендию в размере
   4 копейки в месяц.
       Законопроектом предусматривается возможность продления  сроков
   обучения в учреждениях начального профессионального образования по
   отдельным профессиям или в  отдельных  регионах,  по  сравнению  с
   нормативными  сроками  обучения,  что  позволит снизить социальную
   напряженность, преступность и безработицу среди молодежи.
       Проект данного  Федерального  закона предусматривает перевести
   определения  объемов  финансирования  государственных   учреждений
   начального  профессионального  образования  с  1  января 1999 года
   через федеральные нормативы финансирования  в  расчете  на  одного
   обучающегося. В частности, на 1999 год вводится четыре федеральных
   норматива финансирования учреждений  начального  профессионального
   образования  в  расчете  на одного обучающегося,  в зависимости от
   форм обучения и условий обеспечения обучающихся.  Ассигнования  из
   федерального    бюджета   на   1999   год,   предназначенные   для
   финансирования учреждений начального профессионального образования
   с   учетом  их  профессиональной  направленности,  региональных  и
   местных условий,  устанавливаются в размере 30 процентов от  суммы
   средств,   необходимых   для   выполнения  федеральных  нормативов
   финансирования.
       Предлагаемый порядок   финансирования   учреждений  начального
   профессионального образования осуществляется во исполнения  Закона
   Российской   Федерации  "Об  образовании"  и  позволит  обеспечить
   объективное финансирование учреждений начального профессионального
   образования.
       Статьей 5 устанавливается  порядок  финансирования  начального
   профессионального   образования.   Необходимость  законодательного
   установления  этого  порядка   вызвана   особенностями   структуры
   финансовых  расходов  этих  образовательных учреждений,  ибо около
   80 процентов  средств  образовательные  учреждения  используют  на
   неотложные нужды:  заработную  плату  с  начислениями,  стипендии,
   оплату  питания,  обмундирования обучающихся,  коммунальных услуг.
   Такая структура расходов требует  ритмичности  и   своевременности
   финансирования образовательных учреждений, что сегодня повсеместно
   нарушается и ведет  к  срыву  учебного  процесса,  нарушению  прав
   обучающихся и сотрудников учебных заведений.
       Законопроект устанавливает  увеличение   должностных   окладов
   мастерам    производственного   обучения   учреждений   начального
   профессионального    образования,    осуществляющих     подготовку
   работников,   занятых  на  работах  с  вредными  условиями  труда.
   Учитывая,  что  указанная  категория  мастеров   производственного
   обучения   в   период   производственного   обучения   и  практики
   обучающихся,  как правило,  выполняют свои должностные  функции  в
   производствах   с   вредными   условиями   труда,   увеличение  их
   должностных  окладов   является   обоснованной   и   соответствует
   статье 82  "Оплата  труда,  применяемого  в  особых условиях" КЗоТ
   Российской Федерации.  Конкретный порядок  увеличения  должностных
   окладов устанавливается Правительством Российской Федерации.
       Также этим  законопроектом   предусматривается   приравнивание
   работников учреждений начального профессионального образования при
   учреждениях,  исполняющих  уголовные  наказания  в  виде   лишения
   свободы,  к  гражданскому  персоналу  этих  учреждений  в вопросах
   повышения должностных ставок,  окладов и ставок заработной  платы.
   Это   вызвано   тем,   что   работники  названных  образовательных
   учреждений при исполнении своих должностных обязанностей находятся
   в  постоянном  контакте с осужденными,  как и гражданский персонал
   учреждений,  исполняющих  уголовные  наказания  в   виде   лишения
   свободы.
       Введение этого  Федерального  закона   в   действие   позволит
   стабилизировать      ситуацию     в     учреждениях     начального
   профессионального  образования,  привлечь  в  эти  образовательные
   учреждения квалифицированные педагогические кадры, охватить учебой
   в учреждениях  начального  профессионального  образования  большую
   часть  молодежи,  повысить  качество  начального профессионального
   образования,  что  крайне  необходимо   в   условиях   перестройки
   производства, создать необходимые условия для получения начального
   профессионального и  среднего  (полного)  общего  образования  для
   детей из социально незащищенных слоев населения.
       С финансовой  точки  зрения  законопроект  учитывает  реальные
   бюджетные  возможности  Российской Федерации.  Поэтому большинство
   правовых норм,  предусматривающих  увеличение  финансовых  затрат,
   вводятся с 1999 года.
       Настоящий Федеральный  закон  будет   положительно   воспринят
   педагогической общественностью и широкими слоями населения.
   
                                                                Члены
                                                     Совета Федерации
                                                       В.В.СУДАРЕНКОВ
                                                         К.Н.МАКСИМОВ
                                                          В.А.МИРОНОВ
                                                           А.А.ОСМАЕВ
                                                          С.Н.РЯБУХИН
                                                            Е.И.САЛОВ
                                                           В.Д.ЧЕРНЫХ
   
                                                             Депутаты
                                                 Государственной Думы
                                                           О.Н.СМОЛИН
                                                         З.И.ВОРНЦОВА
                                                        А.Л.КРУГЛИКОВ
                                                       Д.Н.АБРАМЕНКОВ
                                                        О.П.ГРИШКЕВИЧ
                                                         Т.В.ПЛЕТНЕВА
                                                         В.С.ШЕВЕЛУХА
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
        ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
              ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
                ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
                ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАЧАЛЬНОГО
                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
   
       Принятие Федерального    закона   "О   неотложных   мерах   по
   государственной     поддержке     начального     профессионального
   образования"   потребует  принятия  только  следующих  нормативных
   правовых актов:
       Положения о   производственном   обучении  и  производственной
   практике на  производстве  обучающихся  в  учреждениях  начального
   профессионального    образования    (утверждается   Правительством
   Российской Федерации);
       Постановления Правительства Российской Федерации об увеличении
   должностных окладов мастеров производственного обучения учреждений
   начального     профессионального    образования,    осуществляющих
   подготовку  квалифицированных  рабочих,  занятых  на   работах   с
   вредными условиями труда.
   
                                                                Члены
                                                     Совета Федерации
                                                       В.В.СУДАРЕНКОВ
                                                         К.Н.МАКСИМОВ
                                                          В.А.МИРОНОВ
                                                           А.А.ОСМАЕВ
                                                          С.Н.РЯБУХИН
                                                            Е.И.САЛОВ
                                                           В.Д.ЧЕРНЫХ
   
                                                             Депутаты
                                                 Государственной Думы
                                                           О.Н.СМОЛИН
                                                         З.И.ВОРНЦОВА
                                                        А.Л.КРУГЛИКОВ
                                                       Д.Н.АБРАМЕНКОВ
                                                        О.П.ГРИШКЕВИЧ
                                                         Т.В.ПЛЕТНЕВА
                                                         В.С.ШЕВЕЛУХА
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
            ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
                ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАЧАЛЬНОГО
                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
   
       С финансово - экономической точки зрения  проект  Федерального
   закона "О неотложных мерах по государственной поддержке начального
   профессионального образования" направлен на стабилизацию положения
   в  системе  начального профессионального образования,  обеспечение
   реализации права граждан  на  бесплатное  получение  этого  уровня
   образования    и    предполагает    обязательное    финансирование
   учредителями   неотложных   потребностей   учреждений   начального
   профессионального образования.
       Расчеты финансирования законопроекта  проведены  по  следующим
   группам обучающихся:
       I группа  учащихся  -  обучающиеся по очной форме,  получающие
   бесплатное  питание  и  обмундирование  (среднегодовой  контингент
   611713 чел.);
       II группа учащихся - обучающиеся по очной форме, не получающие
   бесплатного  питания  и  обмундирования  (среднегодовой контингент
   254003 чел.);
       III группа  учащихся  - обучающиеся по вечерне - заочной форме
   (среднегодовой контингент 12008 чел.);
       IV группа  учащихся  -  обучающиеся  из  числа детей - сирот и
   детей,  лишившихся попечения родителей  (среднегодовой  контингент
   30000 чел.).
       Все расчеты   по   финансово   -   экономическому  обоснованию
   законопроекта проводились с учетом  того,  что  в  соответствии  с
   положениями   законопроекта  общий  объем  средств  финансирования
   учреждения  начального  профессионального   образования,   которое
   должен осуществлять учредитель, состоит из двух компонентов:
       - суммы  средств,  рассчитываемой   на   основе   федерального
   норматива в расчете на одного обучающегося;
       - суммы средств как дополнительного финансирования, выделяемой
   образовательному     учреждению    с    учетом    профессиональной
   направленности образовательного учреждения, региональных и местных
   условий   (компенсационный   фонд).   Объем   финансовых   средств
   указанного  дополнительного   финансирования   устанавливается   в
   размере   30 процентов  от  суммы,  необходимой   для   выполнения
   федеральных  нормативов   финансирования   учреждений   начального
   профессионального образования в расчете на одного обучающегося.
       Расчет нормативов  финансирования  на  1999  год  был проведен
   совместно  со  специалистами  Минобразования  России   исходя   из
   минимальных потребностей учебных заведений.
   
              РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 1999 Г.
   
       В состав нормативов включены следующие расходы:
       1. Расходы на заработную  плату  и  начисления  на  заработную
   плату
       Расчет заработной   платы  осуществлялся  с  учетом  положений
   Федерального закона "О порядке определения размеров средней ставки
   и  должностного  оклада  работников  образовательных  учреждений",
   принятого Государственной Думой Федерального Собрания  Российского
   Федерации, которыми устанавливается, что при установлении размеров
   средней ставки и должностного  оклада  работников  образовательных
   учреждений Правительством Российской Федерации за расчетную базу в
   1999 году принимается 70 процентов от  уровня  средней  заработной
   платы в промышленности Российской Федерации.
       Расчет по   заработной  плате  осуществлен  в  соответствии  с
   действующими  нормативно  -   правовыми   документами   с   учетом
   обеспечения тарифной и надтарифной частей фонда оплаты труда.
       Составная часть норматива по заработной  плате  в  расчете  на
   одного обучающегося составит:
       Фонд оплаты труда в расчете на одного обучающегося:
       I группа - 1273,0 руб., начисления - 496,1 руб.;
       II группа - 914,2 руб., начисления - 356,5 руб.;
       III группа - 189,2 руб., начисления - 73,8 руб.;
       IV группа - 1273,0 руб., начисления - 496,1 руб.
   
       2. Расходы на стипендии
       I группа   -   стипендия   учащихся,   получающих   питание  и
   обмундирование,  составляет 50%  от  минимальной  оплаты  труда  в
   месяц:
       83,5 руб. x 50% x 12 мес. = 501,6 руб.;
       II группа - стипендия составляет 80% от минимальной заработной
   платы в месяц:
       83,5 руб. x 12 мес. = 801,6 руб.;
       IV группа  -  стипендия  учащимся  IV  группы   установлена на
   50 процентов выше по отношению к стипендии учащихся I группы:
       501,6 x 150% = 752,4 руб.;
   
       3. Расходы на питание
       При расчете   стоимости   питания   для   учащихся   I  группы
   учитывалось,  что  минимальная  дневная   стоимость   двухразового
   питания    по    действующим    натуральным   нормам,   одобренным
   распоряжением  Правительства   Российской  Федерации  от  03.07.96
   N 1063-р  составляет  10  руб.,  а  количество  дней   питания   в
   календарном году равно 286 дням.
       В расчете  на  одного  учащегося I группы расходы на питание в
   год составят:
       10 руб. x 286 = 2860 руб.
       При расчете  стоимости  питания   для   учащихся   II   группы
   учитывалось,   что   в   соответствии  с  Федеральным  законом  "О
   компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных,
   муниципальных    общеобразовательных    учреждениях,   учреждениях
   начального   профессионального   и   среднего    профессионального
   образования"  должно  выделяться  3 процента от минимальной оплаты
   труда в день.
       В расчете  на  одного учащегося II группы расходы на питание в
   год составят:
       83,5 x 3% x 286 = 716 руб.
       При расчете  стоимости  питания   для   учащихся   IV   группы
   учитывалось, что дневная стоимость питания учащихся этой группы по
   натуральным  нормам,  утвержденным  Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от 20.06.92  N 409  составляет  19 руб.,  а
   количество дней питания - 365.
       В расчете  на  одного учащегося IV группы расходы на питание в
   год составят 6935 руб.
   
       4. Расходы на коммунальные услуги
       Расчет расходов,  необходимых  для  оплаты коммунальных услуг,
   осуществлялся  с  учетом  фактических  расходов  на   коммунальные
   услуги, отраженных в бухгалтерском отчете за 1996 год (882643 тыс.
   руб.), с коэффициентом роста тарифов в 1997 году - 1,25 (определен
   Минэкономики России) и в 1998 - 1,1.
       В расчете на одного учащегося всех  групп  расходы  на  оплату
   коммунальных услуг в год составят 830,5 руб.
   
       5. Расходы на мягкий инвентарь
       I группа  -  стоимость  в  год  на  одного   обучающегося   по
   натуральным нормам,  установленным Постановлением Совета Министров
   РСФСР от 21.01.87 N 86 - 200 руб.
       IV группа  -  стоимость  в год на одного обучающегося с учетом
   обеспечения при выпуске из профтехучилища по  натуральным  нормам,
   установленным  Постановлением  Совета  Министров РСФСР от 21.01.87
   N 26   и  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
   26.06.92 N 409 - 4500 руб.
   
       6. Прочие расходы (учебные и хозяйственные расходы)
       Данная группа расходов состоит из расходов на приобретение (по
   минимальной  потребности)  учебных пособий,  расходных материалов,
   быстро   изнашиваемых   предметов   хозяйственного    пользования,
   административных   расходов  и  составляет  в  расчете  на  одного
   учащегося всех групп 290 руб.
   
       7. Расходы на реализацию дополнительных гарантий по социальной
   защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
       Указанные расходы в соответствии  с  положениями  Федерального
   закона "О  дополнительных  гарантиях  по социальной защите детей -
   сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривают
   выплату учащимся IV группы средств на:
       приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в
   размере   трехмесячной   стипендии   -   250,5   руб.   на  одного
   обучающегося;
       пособие выпускникам в размере пяти минимальных размеров оплаты
   труда - 417,5 руб.,  в расчете на одного обучающегося  IV группы -
   125,2 руб.
       Исходя из  представленных  расчетов,  на  1999  г.  определены
   следующие финансовые нормативы:
       I группа - 6451 руб.;
       II группа - 3909 руб.;
       III группа - 1384 руб.;
       IV группа - 15453 руб.
   
       Потребность в финансовых ресурсах по нормативам составляет:
       I группа - 6451 x 611713 = 3946,2 млн. руб.;
       II группа - 3909 x 254003 = 992,9 млн. руб.;
       III группа - 1384 x 12008 = 16,6 млн. руб.;
       IV группа - 15453 x 30000 = 463,6 млн. руб.
   
       Итого: 5419,3 млн. руб.
   
       Компенсационный фонд  в  расчете  30  процентов  от  норматива
   составит 1083,8 млн. руб.
   
       Общий объем  финансовых  средств,  необходимых  для реализации
   настоящего  проекта  Федерального  закона,  составит  6503,1  млн.
   рублей.
       В пределах указанных финансовых средств возможно решить вопрос
   о повышении  заработной  платы  работников  учреждений  начального
   профессионального   образования   до   70   процентов  от  средней
   заработной   платы   в промышленности,  а   также   увеличить   на
   15 - 20 процентов должностные  оклады  мастеров  производственного
   обучения, осуществляющих подготовку работников, занятых на работах
   с вредными условиями труда и инженерно - педагогических работников
   в  учреждениях,  исполняющих уголовное наказание строгого режима и
   особого режима.
       С учетом  вышеприведенных  расчетов  и  с  целью   обеспечения
   реализации  конституционного права граждан Российской Федерации на
   бесплатное начальное  профессиональное  образование,  законопроект
   устанавливает   с   1 января   1999 года    минимальный    уровень
   финансирования   начального   профессионального   образования   из
   федерального  бюджета в размере 1,4 процентов его расходной части.
   При этом за счет федерального  бюджета  финансируется  обучение  в
   профессионально -  технических  училищах  не менее 61 учащегося на
   каждые  10  тыс.  человек,  проживающих  в  Российской  Федерации.
   Последний   норматив   фиксирует   ныне  существующее  соотношение
   количества   учащихся   образовательных   учреждений    начального
   профессионального   образования,  финансируемых  за  счет  средств
   федерального   бюджета,   и   численности   населения   Российской
   Федерации.
       Вышеприведенные расчеты  показывают,  что   настоящий   проект
   Федерального  закона предусматривает финансирование на минимальном
   уровне  исключительно  неотложных  затрат  учреждений   начального
   профессионального    образования,    без    обеспечения    которых
   функционирование   этих    образовательных    учреждений     будет
   невозможным.
   
                                                                Члены
                                                     Совета Федерации
                                                       В.В.СУДАРЕНКОВ
                                                         К.Н.МАКСИМОВ
                                                          В.А.МИРОНОВ
                                                           А.А.ОСМАЕВ
                                                          С.Н.РЯБУХИН
                                                            Е.И.САЛОВ
                                                           В.Д.ЧЕРНЫХ
   
                                                             Депутаты
                                                 Государственной Думы
                                                           О.Н.СМОЛИН
                                                         З.И.ВОРНЦОВА
                                                        А.Л.КРУГЛИКОВ
                                                       Д.Н.АБРАМЕНКОВ
                                                        О.П.ГРИШКЕВИЧ
                                                         Т.В.ПЛЕТНЕВА
                                                         В.С.ШЕВЕЛУХА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz