Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 10.06.1998 N 35 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРИКАЗА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.07.97 N 40 "О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 10 июня 1998 г. N 35

               О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ
               СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРИКАЗА
              ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ОТ 16.07.97 N 40 "О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В
                 ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
                         СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

       Обсуждение на  заседании  коллегии   Генеральной   прокуратуры
   результатов  проверки,  объяснений  прокурора Ставропольского края
   Лушникова Ю.М.  и первого заместителя прокурора края  Островерхова
   А.Н.   показало,   что  прокурор  края  Лушников  Ю.М.  не  принял
   надлежащих   мер   к   улучшению   организаторской    деятельности
   прокуратуры края,  руководства подчиненными органами,  к повышению
   ответственности кадров и  укреплению  исполнительской  дисциплины.
   Выводы,  вытекающие из Приказа Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  от 16.07.97 N 40,  должным образом проработаны не были.
   Аппарат прокуратуры края,  городские и районные прокуроры не  были
   нацелены  на  активную,  последовательную  работу  по  исправлению
   ситуации.  В  работе  прокуратуры  края  продолжают  иметь   место
   серьезные недостатки и нарушения законности.
       Неудовлетворительно обеспечивается   надзор   за   соблюдением
   законности  в  ходе следствия и дознания.  Выявлены многочисленные
   нарушения   процессуального   законодательства,   прав    граждан,
   искажения показателей. Прокуратурой края не только своевременно не
   пресекались  нарушения  законности,  но  и  допускались  серьезные
   отступления от требований закона и приказов Генерального прокурора
   Российской Федерации.
       Прокурор края по существу самоустранился от организации работы
   на  этом  участке,  от  исполнения  своих  прямых   процессуальных
   обязанностей,  в  работу  заместителя  прокурора края - начальника
   следственного управления (в  настоящее  время  первый  заместитель
   прокурора края) Островерхова А.Н. глубоко не вникал. В прокуратуре
   края  укоренилась  противозаконная   практика   продления   сроков
   содержания  обвиняемых  под стражей.  Вопреки требований статьи 97
   УПК РСФСР такие решения принимались заместителем  прокурора  края,
   что существенно нарушало права граждан.
       При утверждении   обвинительных    заключений    заместителями
   прокурора  края  и  направлении  уголовных  дел  в  краевой суд 25
   обвиняемых содержались под стражей без продления сроков от 2  дней
   до 8 месяцев. Такие факты не получали принципиальной оценки.
       Более 8  месяцев  содержался  в  следственном   изоляторе   г.
   Пятигорска  без продления процессуальных сроков гр.  Климович М.А.
   При утверждении обвинительного заключения Островерхов А.Н.  на это
   нарушение закона не прореагировал.
       В отдельных  районах  по  делам,  расследованным   в   органах
   внутренних   дел,   незаконное   содержание   под   стражей  сверх
   установленных сроков допускалось в  отношении  каждого  четвертого
   арестованного.    В    нарушение   закона   время   пребывания   в
   психиатрическом лечебном учреждении прокурорами в срок  содержания
   обвиняемых  под стражей не засчитывалось и ходатайства о продлении
   указанного срока  не  возбуждались.  С  этой  же  целью  по  делам
   незаконно    приостанавливалось    производство   предварительного
   следствия, иногда путем фальсификации.
       В последнее  время  ухудшилось  качество  следствия.  Возросло
   количество   дел,    возвращенных    судом    на    дополнительное
   расследование,  а  также  число лиц,  необоснованно привлеченных к
   уголовной ответственности.
       По статистическим данным за 1997 год,  в отношении 177 человек
   уголовные   дела   были   прекращены   за   отсутствием    состава
   преступления,  63 - по тем же основаниям оправданы судами. Однако,
   как  показала  проверка,   только   прокурорами   Октябрьского   и
   Ленинского  районов г.  Ставрополя и аппаратом прокуратуры края не
   указано в статистическом  отчете  38  человек,  уголовные  дела  в
   отношении  которых  прекращены  в  стадии  следствия  и  судебного
   рассмотрения по реабилитирующим  основаниям,  из  них  30  человек
   содержались под стражей.
       Выявлены многочисленные  нарушения  учетно  -  регистрационной
   дисциплины  при  принятии  решений в порядке статьи 109 УПК РСФСР.
   Многие жалобы граждан на нарушения законности в ходе  следствия  и
   дознания  не  находили  своего  законного  разрешения  в  аппарате
   прокуратуры края.
       Более 1  года и 3 месяцев незаконно содержался под стражей гр.
   Ливинцев  по  обвинению  в  краже.  Уголовное  дело  против   него
   прекращено   за   отсутствием   состава   преступления.   Лицо,  в
   действительности совершившее преступление, установлено и осуждено.
   В   августе   1997  г.  Ливинцев  обратился  к  прокурору  края  о
   привлечении к ответственности виновных в нарушении законности. Это
   обращение  было направлено прокурору г.  Ставрополя,  который,  не
   вникнув в существо вопроса,  переслал его в суд,  где оно осталось
   не разрешенным.
       Существенные просчеты в организации работы не устранены  и  на
   других направлениях прокурорской деятельности.
       Не проявлялась принципиальность и настойчивость в  надзоре  за
   законностью   правовых   актов,   издаваемых  представительными  и
   исполнительными  органами  власти,  а  также   органами   местного
   самоуправления,  за  целевым использованием бюджетных средств,  за
   исполнением законодательства в социальной сфере,  в  том  числе  о
   беженцах  и  вынужденных  переселенцах,  о  гражданстве  и свободе
   выбора места жительства.
       В частности,  необоснованно  отказано в возбуждении уголовного
   дела о нецелевом использовании бюджетных средств на сумму свыше 41
   млн. руб., направленных на обустройство вынужденных переселенцев в
   Центр временного размещения села Тищенское Изобильненского района.
   21  апреля  1998  г.  по указанию комиссии Генеральной прокуратуры
   незаконное постановление отменено.
       Неудовлетворительно поставлена    работа    по    надзору   за
   исполнением законов в кредитно - финансовой сфере.
       Серьезные нарекания вызывает качество документов прокурорского
   реагирования, которые зачастую сводятся к изложению статистических
   данных, в них редко ставятся вопросы об ответственности виновных.
       Существенные упущения  имеются  в   надзоре   за   законностью
   постановлений  судов  по  уголовным  делам,  исполнения  уголовных
   наказаний.
       Все еще  низка  организационная роль коллегии,  из поля зрения
   которой выпали многие важные  вопросы  прокурорской  деятельности,
   работы с кадрами,  укрепления исполнительской дисциплины.  Нет еще
   должной согласованности и взаимодействия  в  работе  подразделений
   аппарата    краевой    прокуратуры,    что   существенно   снижает
   действенность проводимых мероприятий. Как и ранее, проверки работы
   городских  и  районных  прокуратур  носят формальный характер,  не
   вскрывают серьезных просчетов в их  деятельности  и  не  оказывают
   существенного влияния на улучшение работы.
       В органах прокуратуры  края  грубо  нарушались  инструкции  по
   делопроизводству,  о  едином  учете  преступлений,  что  во многом
   затрудняло  своевременное  выявление  нарушений  и  принятие   мер
   реагирования.
       Обсуждение на коллегии Генеральной прокуратуры показало также,
   что  прокурор края Лушников Ю.М.  некритически оценивает положение
   дел,  причины серьезных недостатков и нарушений  законности,  свою
   роль  в  организации  работы прокуратуры края.  По своим деловым и
   личным качествам он не способен обеспечить надлежащее  руководство
   деятельностью органов прокуратуры края.
       Учитывая, что   Приказом   Генерального  прокурора  Российской
   Федерации от 16.07.97 N 40 Лушникову Ю.М. объявлен строгий выговор
   и он был предупрежден, что в случае непринятия исчерпывающих мер к
   исправлению положения к нему  будут  приняты  более  строгие  меры
   воздействия,  вплоть  до  освобождения от занимаемой должности,  и
   руководствуясь  статьей  13  Федерального  закона  "О  прокуратуре
   Российской  Федерации" и статьями 27 - 29 "Положения о прохождении
   службы в органах и учреждениях прокуратур  Российской  Федерации",
   приказываю:
       1. За  необеспечение  надлежащего  руководства   деятельностью
   прокуратуры  края,  непринятие  действенных мер к устранению ранее
   выявленных  недостатков,  пресечению  и  предупреждению  нарушений
   законности  и  прав  граждан  в  процессе  следствия  и  дознания,
   отсутствие  требовательности  к  себе  и   подчиненным   прокурора
   Ставропольского края - государственного советника юстиции 2 класса
   Лушникова Юрия Михайловича от занимаемой должности освободить.
       Заместителю Генерального   прокурора   Розанову   А.А.,   и.о.
   начальника управления кадров Синцову А.Я.  в недельный срок внести
   предложение  о  трудоустройстве  Лушникова  Ю.М.  с  понижением  в
   должности.
       2. За  серьезные  упущения в организации прокурорского надзора
   за  следствием  и  дознанием,  повлекшим   за   собой   незаконное
   привлечение граждан к уголовной ответственности и аресты,  а также
   за грубые нарушения уголовно -  процессуального  законодательства,
   допущенные  при  утверждении  обвинительных заключений и продлении
   сроков  содержания  под  стражей,  первому  заместителю  прокурора
   Ставропольского  края  -  старшему  советнику юстиции Островерхову
   Александру Николаевичу объявить строгий выговор.
       3. Заместителям Генерального прокурора, начальникам управлений
   и отделов Генеральной прокуратуры оказать  практическую  помощь  в
   улучшении организации работы вновь назначенному прокурору края.
       Приказ направить прокурорам субъектов Федерации и приравненным
   к  ним  военным  прокурорам  и  прокурорам иных специализированных
   прокуратур, прокурорам городов и районов Ставропольского края.

                                                 Генеральный прокурор
                                                Российской Федерации,
                                                       Действительный
                                                      государственный
                                                     советник юстиции
                                                         Ю.И.СКУРАТОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz