Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 9 ИЮНЯ 1998 ГОДА N А56-1637/98 ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 9 июня 1998 года N А56-1637/98

         Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
    председательствующего  Дмитриева  В.В.,  судей  Кузнецовой   Н.Г.,
    Нефедовой  О.Ю.,  при  участии  от  ООО  "Волента"  Калашова  О.В.
    (протокол от  31.03.97  N  7),  Богданова  Н.А.  (доверенность  от
    08.06.98),   Дорошевич   О.В.   (доверенность   от  08.06.98),  от
    Государственной налоговой инспекции по Фрунзенскому району  города
    Санкт-Петербурга Гунченко А.А. (доверенность от 13.01.98 N 01),
        рассмотрев кассационную жалобу Управления  Федеральной  службы
    налоговой  полиции  Российской  Федерации  по  Санкт-Петербургу на
    решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской
    области  от  03.04.98  по делу N А56-1637/98 (судьи Левченко Ю.П.,
    Демина И.Е., Ермишкина Л.П.),

    установил:

        Общество с ограниченной ответственностью "Волента" обратилось
    в арбитражный суд с иском к Государственной налоговой инспекции по
    Фрунзенскому   району   города   Санкт-Петербурга   о    признании
    недействительным   решения  заместителя  начальника  инспекции  от
    08.12.97 N 05/05495.
        В порядке   статьи  37  Арбитражного  процессуального  кодекса
    Российской Федерации истец уточнил предмет иска и просил  признать
    недействительным  указанное  выше  решение  в  части  взыскания по
    пункту 1 - 90299800 рублей заниженной прибыли,  штрафа  в  той  же
    сумме, 2600200 рублей доначисленного налога на прибыль, 3148 тысяч
    рублей 10-процентного штрафа, 11348300 рублей пеней, по пункту 2 -
    17881400  рублей  заниженного  налога  на  добавленную  стоимость,
    штрафа в той же сумме,  9996800 рублей пеней,  а также полностью в
    части  применения  финансовых  санкций  по  налогам  на реализацию
    горюче-смазочных материалов, содержание жилищного фонда и объектов
    социально-культурной сферы и на пользователей автомобильных дорог.
        В процессе рассмотрения дела судом в  качестве  третьего  лица
    привлечено   Управление   Федеральной   службы  налоговой  полиции
    Российской Федерации по Санкт-Петербургу, а также принят частичный
    отказ ООО "Волента" от исковых требований.
        Решением арбитражного суда от 03.04.98 прекращено производство
    по  делу  в  части  признания недействительным решения заместителя
    начальника инспекции от 08.12.97 N 05/05495 о  применении  санкций
    по  эпизодам  отнесения  на издержки затрат,  произведенных истцом
    своим контрагентам ЗАО "Антарес",  ЗАО "Альтаир" и ЗАО "Элиот", по
    пункту  1  данного  решения  признано  недействительным  взыскание
    87492500 рублей заниженной  прибыли,  87492500  рублей  и  3129700
    рублей штрафов,  2447100 рублей доначисленного налога на прибыль и
    7000300 рублей пеней, по пункту 2 - 17778400 рублей доначисленного
    НДС,  штрафа  в  той же сумме и 9940500 рублей пеней,  в остальной
    части исковые требования удовлетворены полностью.
        В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не
    проверялись.
        В кассационной  жалобе  ее  податель просит отменить решение в
    части применения санкций по эпизодам,  связанным с  отнесением  на
    издержки производства коммунальных услуг, ссылаясь на неправильное
    применение судом подпунктов "е",  "и" пункта 2 Положения о составе
    затрат  по  производству  и  реализации продукции (работ,  услуг),
    включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке
    формирования     финансовых     результатов,    учитываемых    при
    налогообложении прибыли, утвержденных постановлением Правительства
    Российской  Федерации  от 05.08.92 N 552,  и пункта 1 распоряжения
    губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.96 N 596-р,  поскольку плата
    за   коммунальные   услуги  может  быть  отнесена  арендатором  на
    себестоимость продукции только  при  наличии  прямого  договора  с
    ресурсоснабжающими   организациями  (письмо  Госналогинспекции  по
    Санкт-Петербургу от 06.06.97 N 02-05/6745).
        Управление Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской
    Федерации по Санкт-Петербургу о  времени  и  месте  слушания  дела
    извещено, однако его представители в заседание не явились, в связи
    с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
        Суд кассационной    инстанции   не   находит   оснований   для
    удовлетворения жалобы.
        В соответствии  с  пунктом  1  Положения  о  составе затрат по
    производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
    себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования
    финансовых результатов,  учитываемых при налогообложении  прибыли,
    утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
    05.08.92 N 552 (с  учетом  последующих  изменений  и  дополнений),
    себестоимость  продукции  представляет  собой  стоимостную  оценку
    используемых в  процессе  производства  продукции  (работ,  услуг)
    природных ресурсов,  сырья, материалов, топлива, энергии, основных
    фондов,  трудовых  ресурсов,  а  также   других   затрат   на   ее
    производство  и реализацию.  Пункт 2 названного Положения содержит
    исчерпывающий перечень затрат, включаемых в себестоимость.
        Факт осуществления  затрат  и  их  содержание (направленность)
    согласно статье 9 Закона  Российской  Федерации  "О  бухгалтерском
    учете"  и  пункту  7  Положения о бухгалтерском учете в Российской
    Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской
    Федерации  от  26.12.94  N 170,  должны подтверждаться договорами,
    платежными документами,  актами,  справками и отчетами.  При  этом
    договор   и  документы  об  оплате  при  отсутствии  документов  о
    фактическом выполнении и приемке работ (услуг),  как правило, сами
    по себе не подтверждают факт оказания услуг.
        Пункт 4  Положения  о  составе  затрат   по   производству   и
    реализации  продукции (работ,  услуг),  включаемых в себестоимость
    продукции (работ,  услуг),  и о  порядке  формирования  финансовых
    результатов,     учитываемых    при    налогообложении    прибыли,
    предписывает,   что   из   документов,   являющихся   обоснованием
    произведенных  затрат,  и  их  отнесения на себестоимость,  должна
    четко прослеживаться их прямая связь с производством,  а также  их
    осуществление в интересах самой коммерческой организации.
        Факт использования   арендуемых   помещений   истцом   в   его
    производственных  целях не оспаривается сторонами,  участвующими в
    деле.  Действующее  законодательство  допускает   установление   в
    договоре  аренды дополнительных обязательств арендодателя,  оплата
    за которые устанавливается отдельно.  При этом возможно применение
    двух   механизмов:  перепредъявление  (например,  по  коммунальным
    платежам   при   аренде   нежилых   помещений)   либо   реализация
    дополнительных услуг.
        В первом  случае  у  арендодателя  перепредъявленные   платежи
    учитываются транзитом для дальнейшего их перевода (например, дебет
    счета 51 - кредит 76,  дебет 76 - кредит  51).  При  использовании
    данной   схемы   операции   по   перепредъявлению   выделяются   в
    бухгалтерском учете арендодателя специально.
        Согласно статье   59   Арбитражного   процессуального  кодекса
    Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд оценивает доказательства
    по  своему  внутреннему  убеждению,  основанному  на всестороннем,
    полном  и  объективном  рассмотрении  в  судебном  заседании  всех
    обязательств  дела  в  их  совокупности,  руководствуясь  законом.
    Оценка доказательств по внутреннему убеждению суда состоит в  том,
    что  только сами судьи решают вопросы достоверности доказательств,
    истинности или ложности содержащихся в  доказательствах  сведений,
    достаточности   их  для  правильного  вывода.  В  своих  оценочных
    суждениях суд самостоятелен и  независим,  не  связан  какими-либо
    формальными     предписаниями     (кроме    преимущества    прямых
    доказательств),  ему  не  может  быть   навязана   оценка   извне.
    Вышестоящий суд,  рассматривающий дело в кассационном порядке,  не
    вправе  разрешать  вопросы  о  достоверности  или  недостоверности
    доказательств, о преимуществе одних доказательств перед другими.
        Согласно статье 57 АПК  РФ  обстоятельства  дела,  которые  по
    закону   должны   быть   подтверждены   определенными   средствами
    доказывания,  не могут подтверждаться никакими другими  средствами
    доказывания.
        В соответствии с представленными расчетом истца  (л.д.  45-47,
    том  I)  и  подтверждающими  документами  (договорами,  платежными
    поручениями,  счетами и т.п.) суд первой инстанции установил  факт
    оплаты  и  использования  именно  ООО  "Волента" энергоресурсов по
    счетам,   выставляемым   арендодателями,   и   сделал   вывод    о
    правомерности  отнесения  данных  затрат  на издержки производства
    (обращения) в соответствии с подпунктами "а",  "е",  "и" пункта  1
    Положения  о составе затрат по производству и реализации продукции
    (работ,  услуг),  включаемых  в  себестоимость  продукции  (работ,
    услуг),   и   о   порядке   формирования  финансовых  результатов,
    учитываемых    при    налогообложении    прибыли,    утвержденного
    постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 05.08.92 N
    552.
        Согласно Конституции  Российской  Федерации установление общих
    принципов  налогообложения  и  сборов   в   Российской   Федерации
    находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов
    (пункт "и" пункта 1  статьи  72).  Система  налогов,  взимаемых  в
    федеральный  бюджет,  и  общие принципы налогообложения и сборов в
    Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством
    (часть  3  статьи  75  Конституции  Российской  Федерации).  Закон
    Российской Федерации "Об основах налоговой  системы  в  Российской
    Федерации",  Закон  Российской  Федерации  "О  налоге  на  прибыль
    предприятий и организаций" и принятое во исполнение его  Положение
    о  составе  затрат  по производству и реализации продукции (работ,
    услуг),  включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг), и о
    порядке   формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при
    налогообложении  прибыли,   не   предоставляют   права   субъектам
    федерации   определять   порядок   отнесения  затрат  на  издержки
    обращения,  следовательно,  ссылка  ответчиков   на   распоряжение
    губернатора   Санкт-Петербурга  от  31.12.96  N  596-р  правомерно
    отклонена судом.
        В соответствии  со  статьей  1  Закона Российской Федерации "О
    налоге на  добавленную  стоимость"  названный  налог  представляет
    собой   форму   изъятия  в  бюджет  части  добавленной  стоимости,
    создаваемой на  всех  стадиях  производства,  и  определяется  как
    разница  между  стоимостью реализованных товаров,  работ,  услуг и
    стоимостью   материальных   затрат,   отнесенных    на    издержки
    производства и обращения. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 7
     указанного закона  сумма   налога   на   добавленную   стоимость,
    подлежащая  внесению  в  бюджет,  определяется  как  разница между
    суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары
    (работы,   услуги),   и  суммами  налога,  фактически  уплаченными
    поставщикам за материальные ресурсы  (работы,  услуги),  стоимость
    которых отнесена на издержки производства и обращения.
        В пункте 19 инструкции Госналогслужбы Российской Федерации  от
    11.10.95 N 39 уточнено, что к вычету в конкретном отчетном периоде
    подлежат  суммы  налога,  фактически  уплаченные  поставщикам   за
    приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы.
        Поскольку судом установлен  факт  правомерности  отнесения  на
    издержки   обращения   затрат  по  энергоресурсам,  а  также  факт
    предъявления НДС по данным ресурсам в том отчетном периоде,  когда
    они   были   приобретены,  оснований  для  применения  санкций  по
    подпунктам  "а"  и  "в"  пункта  1  статьи  13  Закона  Российской
    Федерации  "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" у
    налоговых органов не имелось.
        При проверке   законности   решения   в   неоспоренной   части
    кассационная  инстанция  не  установила   нарушений   судом   норм
    материального и процессуального права.
        Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174,  175 (пункт
    1)  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

    постановил:

         решение Арбитражного   суда   города    Санкт-Петербурга    и
    Ленинградской  области  от 03.04.98 по делу N А56-1637/98 оставить
    без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы
    налоговой  полиции  Российской Федерации по Санкт-Петербургу - без
    удовлетворения.

    Председательствующий

    В.В.Дмитриев


    Судьи

    Н.Г.Кузнецова

    О.Ю.Нефедова


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz