Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 03.06.98 N 2527-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 3 июня 1998 г. N 2527-II ГД

            О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   военной реформе  в  Российской  Федерации",  внесенный  депутатами
   Государственной     Думы      Э.А. Воробьевым,     А.М. Макашовым,
   Л.Я. Рохлиным и членом Совета Федерации А.И. Рябовым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет Государственной Думы по обороне до 3 июля
   1998 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по  обороне  доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                     ВОРОБЬЕВЫМ Э.А.,
                                                      МАКАШОВЫМ А.М.,
                                                        РОХЛИНЫМ Л.Я.
                                                             и членом
                                                     Совета Федерации
                                                         РЯБОВЫМ А.И.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный   закон   определяет   цель,    основное
   содержание,  сроки  и  организацию  проведения  военной  реформы в
   Российской Федерации (далее - военная реформа), полномочия органов
   государственной  власти,  а  также иные нормы,  касающиеся военной
   реформы.

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Федеральном законе применяются следующие  основные
   понятия:
       Военная реформа   -   комплекс   проводимых   в    государстве
   политических,   экономических,   правовых,   военных,   военно   -
   технических,   социальных   и   иных    мер,    направленных    на
   совершенствование  и  качественное  преобразование Вооруженных Сил
   Российской Федерации, других войск, воинских формирований, военных
   органов,  оборонного  производства  и  связанных  с  ними  органов
   государственного управления и организаций.

       Статья 2. Цель и содержание военной реформы

       Целью военной реформы является создание в Российской Федерации
   единой  государственной  военной  организации  -  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации для повышения их боевой готовности  и  боевой
   способности  этих  сил,  а  также  приведение  военного потенциала
   государства   в   соответствие   с   объективными    потребностями
   вооруженной    защиты   страны   и   обеспечения   государственной
   безопасности.
       Военная реформа включает:
       1) уточнение военно - политических,  военно -  стратегических,
   военно - технических и экономических основ военного строительства;
       2) совершенствование государственного  руководства  и  органов
   управления Вооруженными Силами Российской Федерации;
       3) формирование  законодательной  базы  в   области   военной,
   военно -  технической политики,  контроля над военной организацией
   Российской Федерации и вооружениями;
       4) приведение   структуры,   состава   и  численности  военной
   организации Российской Федерации в  соответствие  с  поставленными
   перед ней задачами;
       5) совершенствование системы финансового  обеспечения  обороны
   страны   и   безопасности  государства  на  основе  законодательно
   установленного порядка  обоснования,  формирования,  согласования,
   утверждения,  исполнения  и контроля расходов федерального бюджета
   на эти цели;
       6) приведение    оборонного    промышленного    комплекса    в
   соответствие  с  потребностями  обеспечения   обороны   страны   и
   безопасности государства, а также его частичная конверсия;
       7) создание социально  -  экономических  условий  и  поэтапный
   переход  к  комплектованию  рядового,  сержантского и старшинского
   состава военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;
       8) создание   единой   системы   правового,   материального  и
   социального обеспечения  военнослужащих,  гарантирующей  авторитет
   военной службы;
       9) реорганизацию и совершенствование  систем  профессиональной
   подготовки военных кадров, обучения и воспитания личного состава;
       10) совершенствование  правовой  основы  системы  гражданского
   контроля   за   деятельностью   военной   организации   Российской
   Федерации;
       11) определение    направлений    государственной    политики,
   обеспечивающих укрепление авторитета военной службы;
       12) формирование систем психологической, военно - социальной и
   культурно - досуговой работы с военнослужащими и членами их семей;
       13) обеспечение   психологической  и  социальной  реабилитации
   военнослужащих,  уволенных с военной  службы  в  связи  с  военной
   реформой,  в  том числе проведение их переподготовки и обеспечение
   первоочередного трудоустройства по выбранным специальностям;
       14) другие  меры  в  области  обороны  страны  и  безопасности
   государства, необходимые для достижения целей военной реформы.

       Статья 3. Принципы  военного строительства в период проведения
   военной реформы

       Военное строительство  в  Российской  Федерации  проводится  с
   соблюдением следующих основных принципов:
       1) централизованное    государственное    управление   военным
   строительством под руководством Президента Российской Федерации;
       2) комплексное  использование  имеющихся  сил  и  средств  при
   выполнении задач обороны страны и безопасности государства;
       3) плановый  переход  в  ходе  военной реформы к централизации
   управления военной организацией Российской Федерации;
       4) повышение  роли  мобилизационной подготовки и мобилизации в
   обеспечении обороны страны,  поддержание  высокой  мобилизационной
   готовности Вооруженных Сил,  других войск,  воинских формирований,
   военных  органов  и  создаваемых  на  военное  время   специальных
   формирований;
       5) гарантированность  социальной   защиты   военнослужащих   и
   гражданского   персонала  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
   других   войск,   воинских   формирований   и   военных   органов,
   установленной законодательством Российской Федерации;
       6) защищенное  (гарантированное)  финансирование   мероприятий
   военной реформы,  содержания Вооруженных Сил Российской Федерации,
   других   войск,   воинских   формирований   и   военных   органов,
   приоритетных направлений развития вооружения и военной техники;
       7) государственная    поддержка     организаций     оборонного
   промышленного и оборонного научного комплексов.

       Статья 4. Сроки и этапы проведения военной реформы

       1. Сроки проведения и основные мероприятия военной реформы,  а
   также этапы военной реформы,  их  содержание  и  продолжительность
   определяются   Концепцией   военного  строительства  в  Российской
   Федерации,   утверждаемой   Президентом   Российской    Федерации,
   нормативными  правовыми  актами  Президента Российской Федерации и
   Правительства Российской Федерации.
       2. Сроки   и   этапы   проведения   военной  реформы  ежегодно
   уточняются  в   зависимости   от   возможностей   государства   по
   материальному и финансовому обеспечению военной реформы, а также в
   связи с изменениями военно - политической обстановки.
       3. Завершение военной реформы объявляется федеральным законом.

       Статья 5. Руководство проведением военной реформы

       1. Руководство   проведением   военной   реформы  осуществляет
   Президент Российской Федерации.
       2. Организацию  выполнения,  порядок  координации  и  контроля
   выполнения программ и  планов  военного  строительства  определяет
   Президент Российской Федерации.

       Статья 6. Организация проведения военной реформы

       1. Организация проведения военной реформы включает разработку,
   уточнение и контроль выполнения:
       1) концепции военного строительства в Российской Федерации;
       2) программных документов военного строительства в  Российской
   Федерации;
       3) федеральных государственных программ вооружения и  развития
   оборонного    промышленного   комплекса,   федеральной   программы
   подготовки   военнообученного   резерва,   федеральной   программы
   мобилизационной   подготовки   экономики,   федеральных   программ
   конверсии  предприятий  оборонного   промышленного   комплекса   и
   развития  их  технологической  базы,  других  федеральных  целевых
   программ в интересах военной реформы,  а также программ выполнения
   международных договоров по ограничению,  сокращению и контролю над
   вооруженными силами и вооружениями,  обеспечения социальной защиты
   военнослужащих, граждан, уволенных со службы, и членов их семей;
       4) федерального бюджета  в  части  финансирования  мероприятий
   военной реформы в Российской Федерации.
       2. Перечень  программных  документов  военного   строительства
   определяется  Правительством  Российской Федерации по предложениям
   федеральных министерств и ведомств.
       3. Федеральные   органы   исполнительной   власти   организуют
   выполнение  программных  документов   военного   строительства   в
   соответствии  с  законодательством  Российской Федерации в области
   обороны страны и безопасности государства.
       4. В   период   проведения   военной   реформы  обеспечивается
   поддержание  в  постоянной  боевой  готовности   Вооруженных   Сил
   Российской   Федерации,  других  войск,  воинских  формирований  и
   военных органов,  а также  осуществляются  другие  мероприятия  по
   обеспечению обороны    страны    и    безопасности    государства,
   предусмотренные законодательством Российской Федерации.

       Статья 7. Правовая основа военной реформы

       Военная реформа в Российской Федерации проводится на основании
   Конституции    Российской   Федерации,   международных   договоров
   Российской  Федерации,  настоящего  Федерального  закона,   других
   федеральных законов,   нормативно   -  правовых  актов  Президента
   Российской  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации   в
   области обороны страны и безопасности государства.

       Статья 8. Полномочия органов государственной власти Российской
   Федерации по проведению военной реформы

       1. Президент Российской Федерации:
       1) осуществляет руководство проведением военной реформы;
       2) утверждает   основные   направления   военной,   военно   -
   технической  и международной политики по контролю над вооруженными
   силами и вооружениями;
       3) определяет  и  уточняет  задачи  Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  других войск,  воинских формирований и военных органов
   на период проведения военной реформы;
       4) утверждает   концепцию,   программы   и   планы    военного
   строительства в Российской Федерации;
       5) дает  ежегодную   оценку   выполнения   программ   военного
   строительства и определяет основные изменения в Концепции военного
   строительства,  отражая  их  в  ежегодных  посланиях  Федеральному
   Собранию Российской Федерации;
       6) вносит  в  Государственную   Думу   Федерального   Собрания
   Российской  Федерации  проекты  федеральных  законов по вопросам в
   области организации и проведения военной реформы;
       7) издает  в  соответствии  со своими полномочиями нормативные
   правовые акты по вопросам военной реформы.
       2. Федеральное Собрание Российской Федерации:
       Совет Федерации:
       1) рассматривает  принятые  Государственной  Думой федеральные
   законы по вопросам военной реформы;
       2) рассматривает   расходы   на  проведение  военной  реформы,
   установленные  федеральными  законами   о   федеральном   бюджете,
   принятыми  Государственной  Думой  и  переданными  на рассмотрение
   Совета Федерации;
       Государственная Дума:
       1) рассматривает проекты и  принимает  федеральные  законы  по
   вопросам военной реформы;
       2) рассматривает проекты  и  принимает  федеральные  законы  о
   расходах на проведение военной реформы;
       3) рассматривает  и  принимает   постановления   по   основным
   вопросам  государственной  политики,  связанным  с  содержанием  и
   организацией проведения военной реформы.
       3. Правительство Российской Федерации:
       1) осуществляет    ежегодное    прогнозирование    и    оценку
   возможностей государства по содержанию и всестороннему обеспечению
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск,  воинских
   формирований и военных органов;
       2) определяет  объем   расходов   федерального   бюджета   для
   проведения военной реформы;
       3) утверждает государственные программы  вооружения,  развития
   оборонного  промышленного  комплекса  и  его технологической базы,
   федеральные программы конверсии военного  производства,  программы
   обеспечения социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с
   военной службы и членов  их  семей,  а  также  другие  федеральные
   целевые программы по вопросам военной реформы;
       4) определяет   перечень   федеральных    программ    военного
   строительства;
       5) представляет в Федеральное  Собрание  Российской  Федерации
   программы  и  планы  выполнения  международных договоров в области
   обороны страны и безопасности государства одновременно с внесением
   их на ратификацию;
       6) осуществляет   меры   по   обеспечению  проведения  военной
   реформы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
       7) издает в соответствии со  своими  полномочиями  нормативные
   правовые акты по вопросам военной реформы.

       Статья 9. Особенности     комплектования    Вооруженных    Сил
   Российской  Федерации,  других  войск,  воинских  формирований   и
   военных органов в период проведения военной реформы

       1. Комплектование   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации
   осуществляется  преимущественно  по  призыву.  Комплектование   по
   контракту  осуществляется преимущественно для замещения должностей
   сержантского состава.
       2. Комплектование   других   войск,  воинских  формирований  и
   военных  органов  осуществляется  преимущественно   по   контракту
   (комплектование по призыву не исключается).

       Статья 10. Финансово  -  экономическое  обеспечение проведения
   военной реформы

       1. Финансирование  военной  реформы  осуществляется  за   счет
   средств федерального бюджета.
       2. Объемы   ежегодного    финансирования    военной    реформы
   определяются перечнем и содержанием мероприятий концепции военного
   строительства в Российской Федерации и разработанных на ее  основе
   планов   строительства   (развития)  видов  (родов)  войск  (сил),
   воинских формирований и военных органов на каждый  текущий  год  и
   включаются  отдельной  и защищенной строкой в расходы федерального
   бюджета с расписанием расходов по целевым статьям.

       Статья 11. Организация   развития    и   частичной   конверсии
   оборонного  промышленного  комплекса Российской Федерации в период
   военной реформы

       1. Организация  развития  и  частичная  конверсия   оборонного
   промышленного   комплекса  Российской  Федерации  производится  на
   основе   утвержденных    Правительством    Российской    Федерации
   федеральной    государственной   программы   развития   оборонного
   промышленного  комплекса  и  его  технологической  базы,  а  также
   федеральной программы частичной конверсии военного производства.
       Указанные программы   разрабатываются   в    соответствии    с
   положениями  концепции  военного  строительства  и государственной
   программы вооружения,  а также с учетом потребностей в создании  и
   внедрении технологий, техники и систем двойного назначения.
       2. Объемы   ежегодного   финансирования   программ    развития
   предприятий    оборонного    промышленного    комплекса    и   его
   технологической базы определяются перечнем  мероприятий  названных
   программ  и  осуществляется  из  средств  федерального  бюджета  и
   собственных средств предприятий.
       Финансирование федеральной   программы   конверсии  оборонного
   производства осуществляется в соответствии с федеральным законом.
       3. Правительство   Российской   Федерации  принимает  меры  по
   привлечению  российских  и  зарубежных  инвесторов  в  развитие  и
   конверсию   оборонного   промышленного   комплекса,   а  также  по
   закреплению квалифицированных кадров  на  предприятиях  оборонного
   промышленного комплекса.
       4. Необходимые состав и структура  мобилизационных  мощностей,
   объем  потребных  резервов,  меры  по  их сохранению и поддержанию
   установленного   уровня   определяются   в   концепции    военного
   строительства,  федеральной  программе обеспечения мобилизационной
   подготовки экономики и осуществляются в соответствии с Федеральным
   законом  "О  мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
   Федерации".

       Статья 12. Обеспечение  социальной   защиты  военнослужащих  и
   членов их семей в период военной реформы

       1. Социальная   защита   военнослужащих   и  членов  их  семей
   осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
       2. В   течение   первого   этапа  проведения  военной  реформы
   разрабатывается  и  законодательно  устанавливается   единый   для
   Российской    Федерации   порядок   системы   социальной   защиты,
   материального обеспечения и денежного довольствия  военнослужащих,
   предоставляемых   им   льгот,  гарантий  и  компенсаций  с  учетом
   занимаемых  должностей,   присвоенных   воинских   званий,   общей
   продолжительности  военной  службы,  выполняемых задач,  условий и
   порядка прохождения военной службы;
       3. В   период   проведения   военной   реформы  обеспечивается
   своевременное и полное обеспечение жильем военнослужащих, граждан,
   уволенных   с   военной   службы,   и  членов  их  семей.  Офицеры
   (прапорщики) не могут быть уволены с военной службы  до  тех  пор,
   пока  не  получат  в  постоянное  пользование жилье (квартиру) или
   соответствующие компенсационные выплаты.
       4. Уволенные  с  военной  службы военнослужащие обеспечиваются
   работой.  В  целях   создания   благоприятных   условий   для   их
   трудоустройства   создается   федеральная  система  переподготовки
   военнослужащих по  гражданским  специальностям,  финансируемая  за
   счет    бюджетных    и   внебюджетных   средств.   Образовательным
   учреждениям,      ведущим      переподготовку      военнослужащих,
   предоставляется   учебная  база  военно  -  учебных  заведений  во
   временное пользование и на безарендной основе.

       Статья 13. Принципы  и цели военного и военно  -  технического
   сотрудничества в период военной реформы

       1. Организация военного и военно - технического сотрудничества
   осуществляется в соответствии с действующим законодательством,  на
   основе приоритетности    государственных    интересов,   принципов
   сотрудничества с государствами,  политика и  действия  которых  не
   наносят   ущерба   обороноспособности  и  безопасности  Российской
   Федерации и не противоречат международным Договорам.
       2. Основными  целями  военного   и   военно   -   технического
   сотрудничества являются:
       1) укрепление системы дружественных и  союзнических  отношений
   Российской  Федерации  с  государствами  - участниками Содружества
   Независимых Государств и другими государствами;
       2) укрепление  военно  -  политических позиций России в важных
   для обеспечения ее безопасности регионах мира;
       3) совершенствование  форм и способов обеспечения коллективной
   безопасности,  иной совместной  военной  и  военно  -  технической
   деятельности Российской Федерации и других государств;
       4) сбалансированное   обеспечение   военно   -   политических,
   военно -  технических и экономических интересов страны,  повышение
   эффективности военного и военно - технического сотрудничества;
       5) приоритетное  развитие  и  совершенствование отечественного
   военного производства для  целей  обороны  страны  и  безопасности
   государства;
       6) поддержка     предприятий      отечественной      оборонной
   промышленности и совершенствование их технологической базы;
       7) стимулирование инвестиций  в  экономику  страны,  улучшение
   баланса внешнеторговой деятельности, укрепление позиций Российской
   Федерации на международном рынке высокотехнологичной продукции.

       Статья 14. Особенности  заключения  и выполнения международных
   договоров в области обороны страны и безопасности государства

       1. Заключение Российской Федерацией международных договоров  в
   области  обороны  страны и безопасности государства осуществляется
   на  основе  приоритетности   национальных   интересов   Российской
   Федерации,   при   наличии   военно   -  политического,  военно  -
   технического,  финансово - экономического обоснований  возможности
   их  выполнения,  а  также  с  учетом  действующих договоров в этой
   области и их совокупного влияния на обороноспособность страны.
       2. При подписании  и  ратификации  международных  договоров  в
   области  обороны  страны  и  безопасности  государства  могут быть
   сделаны оговорки,  учитывающие особенности их выполнения в  период
   проведения военной реформы.
       3. Выполнение  международных   договоров   осуществляется   по
   федеральным  программам,  разрабатываемым применительно к каждому,
   заключенному  Российской  Федерацией  международному  договору,  и
   только  после  их  ратификации  Федеральным  Собранием  Российской
   Федерации.
       Названные федеральные  программы,  а  также  сопутствующие  им
   обязательные экономические обоснования и расчеты  представляются в
   Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с внесением
   международного договора на ратификацию и утверждаются  федеральным
   законом.
       5. В   период   проведения   военной  реформы  не  допускается
   заключение международных договоров,  затрудняющих  ее  проведение,
   противоречащих   государственной   программе   вооружения  или  не
   соответствующих экономическим возможностям страны.

       Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       Срок действия   настоящего  Федерального  закона  определяется
   сроками проведения военной реформы.
       2. Президенту  Российской Федерации,  Правительству Российской
   Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
   настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






               НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Необходимость проведения    военной   реформы   в   Российской
   Федерации  как  одной  из  мер   государственного   строительства,
   направленной   на   укрепление   обороны   страны  и  безопасности
   государства,  назрела  давно.  Это   подтверждается   объективными
   условиями и факторами, главными из которых являются:
       1. Изменение  геополитической  ситуации  в  мире  в  связи   с
   формированием   новых   и  изменением  (расширением)  существующих
   военно - политических  союзов  в  условиях ведения  информационной
   борьбы между ведущими странами мира.
       2. Усиление экономической зависимости Российской  Федерации  и
   ослабление ее внешнеполитической самостоятельности.
       3. Необходимость существенного ограничения военных расходов  в
   связи с экономическим и бюджетным кризисом.
       4. Несоответствие   потребностей   государства    в    области
   обеспечения   обороны   страны  и  безопасности  государства,  при
   существующей структуре военной организации  Российской  Федерации,
   его реальным военно - экономическим возможностям.
       5. Отсутствие четко выработанных  в  государстве  взглядов  на
   цели, задачи и содержание военной доктрины Российской Федерации.
       6. Несоответствие   структуры   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации,  других войск, воинских формирований, военных органов и
   создаваемых на военное время специальных формирований,  их  боевых
   возможностей  и системы управления военной организацией Российской
   Федерации изменившимся формам и способам ведения войны.
       7. Несоответствие   систем   комплектования   личным  составом
   Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других  войск,   воинских
   формирований   и   органов,   подготовки  военнообученных  людских
   ресурсов реальным потребностям и изменившимся  формам  и  способам
   ведения войны.
       8. Низкий  уровень  военно  -  технического  и   материального
   обеспечения  Вооруженных  Сил Российской Федерации,  других войск,
   воинских  формирований  и  органов  в  связи  с  экономическим   и
   бюджетным кризисом.
       9. Утрата престижа военной службы.
       Вместе с  тем,  в  течение  пяти лет на уровне государственных
   органов ведутся лишь разговоры о военной реформе как  совокупности
   мер  по  оздоровлению  Вооруженных  Сил,  других  войск,  воинских
   формирований и экономики  государства  в  целом,  однако  ощутимых
   практических шагов до настоящего времени фактически не сделано.
       Начавшиеся с середины  текущего  года,  во  исполнение  указов
   Президента   РФ   и   постановлений  Правительства  РФ,  отдельные
   мероприятия  по  военной  реформе   фактически   касаются   только
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  и  не  затрагивают другие
   силовые  ведомства,  оборонный  промышленный   комплекс,   систему
   государственного  управления  военным строительством и организацию
   управления  войсками  и  оружием.  В  силу  этого  они  не   могут
   называться и не являются,  в прямом смысле, мероприятиями "военной
   реформой" и,  таким образом, не способны решить в полной мере всех
   задач   приведения   обороноспособности   страны   и   обеспечения
   безопасности государства в соответствие с реалиями современности и
   прогнозами на обозримую перспективу.
       В соответствии  с   законодательством   Российской   Федерации
   преобразование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
   воинских формирований и военных органов  находится  в  компетенции
   Президента  Российской Федерации,  а обеспечение и реализация этих
   преобразований возложено на Правительство Российской Федерации.
       Таким образом, в сложившихся условиях только федеральный закон
   о военной реформе в Российской Федерации может реально  обеспечить
   быстрое  начало  и  организованное  проведение  военной  реформы с
   максимальной  степенью  комплексности  проводимых  мероприятий   и
   минимальными  экономическими  издержками.  При  этом  сам  процесс
   принятия такого федерального закона включает,  в известной мере, в
   решение  вопросов  военной  реформы и широкий круг государственных
   органов,  общественных организаций и граждан Российской Федерации.
   В  связи  с  этим проект Закона был подготовлен рабочей комиссией,
   созданной на основе Постановления Государственной Думы.
       Предлагаемый проект  Федерального  закона "О военной реформе в
   Российской Федерации" имеет своей целью установить согласованное с
   государственными  органами  цель,  общее  направление и содержание
   военной  реформы,  принципы  ее  проведения,  полномочия   органов
   государственной власти в организации военной реформы.
       Собственно мероприятия  военной  реформы,   разработанные   на
   основе  положений  настоящего  Закона,  нормативных правовых актов
   Президента  Российской  Федерации   и   Правительства   Российской
   Федерации   будут   представлять   собой   сложный  и  комплексный
   научно -  обоснованный   процесс   государственного   и   военного
   строительства.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                           РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА

       Реализация данного  проекта  Федерального  закона  не  требует
   каких-либо дополнительных расходов  бюджетных  средств.  Потребные
   расходы   на   каждый   год   будут  определяться  при  разработке
   законопроекта о федеральном бюджете и в соответствии с  программой
   и  планами  военного  строительства,  в том числе в зависимости от
   социально - экономического положения страны (как это предусмотрено
   в  законопроекте),  а  также  на основе нормативных правовых актов
   Президента  Российской  Федерации   и   Правительства   Российской
   Федерации,  определяющих  конкретные мероприятия военной реформы и
   сроки их реализации,  которые  государство  способно  выполнить  в
   каждом текущем году.

                                                Председатель Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                           по обороне
                                                           Л.Я.РОХЛИН






                  ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ
              ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
                     ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ЗАКОНА

       Реализация данного  Закона  связана  с  принятием  Президентом
   Российской   Федерации   и   Правительством  Российской  Федерации
   множества  нормативных  правовых  актов  по  вопросам   содержания
   военной   реформы,   включая   научное  обоснование  и  конкретные
   конструктивные меры по преобразованию военной организации  России,
   поддержанию и совершенствованию промышленного оборонного комплекса
   государства.

                                                Председатель Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                           по обороне
                                                           Л.Я.РОХЛИН






                                ПЕРЕЧЕНЬ
               ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
             ОТМЕНЫ И ИЗМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ
                         ДАННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА

       Принятие настоящего   проекта  Федерального  закона  потребует
   внесения соответствующих изменений и дополнений в ряд  федеральных
   законов  "военного пакета",  касающихся Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  других войск, воинских формирований, военных органов и
   оборонного промышленного комплекса.
       Перечень законов,  в которые потребуется  внести  изменения  и
   дополнения,  а  также  содержание  изменений  и  дополнений  будут
   вытекать из конкретных мер военной реформы.

                                                Председатель Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                           по обороне
                                                           Л.Я.РОХЛИН






                                СПРАВКА
          О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ

       В соответствии  с   законодательством   Российской   Федерации
   преобразование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
   воинских формирований и военных органов  находится  в  компетенции
   Президента   Российской   Федерации.   Эти   преобразования  могут
   осуществляться  на  основе   Конституции   Российской   Федерации,
   законодательства   Российской   Федерации   в  области  обороны  и
   безопасности и нормативных правовых  актов  Президента  Российской
   Федерации.
       Федеральный закон  в  области организации и проведения военной
   реформы представляет собой по существу законодательное  объявление
   политического  решения Президента Российской Федерации в указанной
   области и  уточнение  полномочий  органов  государственной  власти
   Российской   Федерации.  Этот  закон  имеет  "рамочное"  значение,
   устанавливает политический подход к военной  реформе,  информирует
   граждан   Российской  Федерации  о  мерах  государства  в  области
   военного строительства и является достаточным  для  организации  и
   проведения военной реформы.

                                                Председатель Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                           по обороне
                                                           Л.Я.РОХЛИН






                                СПРАВКА
                  ПО ВОПРОСУ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
             ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       10 февраля 1998 года Совет Государственной Думы принял решение
   о  направлении  проекта  Федерального  закона "О военной реформе в
   Российской Федерации" на  заключение  в  Правительство  Российской
   Федерации.  В  этой  связи  Комитет  по  обороне рассмотрел вопрос
   подготовки финансово - экономического обоснования на законопроект.
   Учитывая то,  что для подготовки такого финансово - экономического
   обоснования требуются программы и планы военной реформы, которых в
   распоряжении   Комитета  по  обороне  нет,  было  принято  решение
   исключить  из   текста   законопроекта   те   положения,   которые
   устанавливают   сроки  военной  реформы,  этапы  военной  реформы,
   содержание  этапов  военной  реформы,   а   также   обязательность
   объявления  федеральным  законом  изменений  содержания,  сроков и
   порядка проведения военной реформы.
       Законопроект в  новой  редакции не ограничивает исполнительную
   власть в  сроках  проведения  военной  реформы,  не  устанавливает
   этапов  военной  реформы и их содержания,  а относит эти вопросы к
   полномочиям  Президента  Российской  Федерации   и   Правительства
   Российской  Федерации.  В соответствии  с  п. п. 1 и 2 ст. 4, п. 2
   ст. 10 новой редакции законопроекта предложения по  финансированию
   военной   реформы   должны  готовиться  Правительством  Российской
   Федерации на основе утвержденных  программ  и  планов,  исходя  из
   имеющихся  в их распоряжении средств и с учетом изменений военно -
   политической    обстановки.    Названные     предложения     будут
   рассматриваться   ежегодно  при  обсуждении  проекта  федерального
   закона о федеральном бюджете и включаться в  расходы  федерального
   бюджета  отдельной  строкой  с  расписанием  расходов  по  целевым
   статьям.
       Принимая во внимание изложенное,  а так же то,  что проведение
   военной  реформы  было  объявлено  Указами  Президента  Российской
   Федерации, а в федеральном бюджете 1997 на эти цели уже выделялись
   финансовые  средства,  то  справедливо  утверждение  о  том,   что
   предлагаемый  законопроект  не  создает  какую-либо дополнительную
   нагрузку на федеральный бюджет.
       Вывод: проект   Федерального   закона  "О  военной  реформе  в
   Российской Федерации" в новой редакции не нуждается в финансово  -
   экономическом  обосновании,  а следовательно не требует заключения
   Правительства  Российской  Федерации,  и  может  быть  вынесен  на
   рассмотрение Государственной Думы в первом чтении.


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz