Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 22.05.98 N 11-07/10475 О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 22 мая 1998 г. N 11-07/10475

              О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

       В связи с обращением МТУ по поводу разъяснения  п.  п.  2.4  и
   2.14   письма  ГТК  России  от  15.12.97  N  01-15/24204  сообщаем
   следующее.
       Согласны с мнением, что вопрос предоставления таможенных льгот
   лицам, находившимся за границей более 6 месяцев, в случае отправки
   транспортного     средства    в    Россию    отдельно    следующим
   (несопровождаемым) багажом при издании указанного  разъяснения  не
   был  решен  окончательно,  а  таможенные  органы во многих случаях
   вынуждены формально отказывать в предоставлении льгот таким лицам.
   В  целях  упорядочения  применения  таможенных  льгот Оперативно -
   организационным управлением совместно  с  Управлением  федеральных
   таможенных платежей был подготовлен проект распоряжения таможенным
   органам (копия прилагается),  которым предусмотрена возможность их
   применения  в  указанных  случаях  при  соблюдении перечисленных в
   распоряжении  условий.  В  настоящее  время  проект   распоряжения
   передан    на    визу   заместителям   председателя   ГТК   России
   В.И. Мещерякову и В.А. Максимцеву  для  дальнейшего направления на
   рассмотрение  в Правовое управление.  В случае наличия замечаний и
   предложений  по  проекту  распоряжения  прошу   направить   их   в
   установленном порядке в ГТК России.
       Что касается п. 2.14 названного письма ГТК России от 15.12.97,
   то  его содержание соответствует действующему законодательству,  в
   соответствии с которым до введения института таможенных брокеров в
   качестве  декларантов  могут  использоваться  декларанты на основе
   договора.  Согласие с возможностью  применения  данного  положения
   было  высказано заместителем председателя ГТК России - начальником
   МТУ Лютовым Н.А.  на подведении итогов Совета управления 13.02.98.
   С учетом того, что организации - декларанты на основе договора уже
   присутствуют в  настоящее  время  во  всех  таможенных  органах  и
   оказывают   платные   услуги   владельцам   транспортных   средств
   (практически не неся  никакой  ответственности),  их  деятельность
   должна   быть   организована   в   соответствии   с   требованиями
   законодательства. При этом указанные декларанты на основе договора
   будут  нести всю предусмотренную законодательством ответственность
   за достоверность декларируемых сведений.  В то же  время  считаем,
   что  данный  вопрос  требует  дальнейшей  проработки после анализа
   практики его применения.
       На основании изложенного,  до внесения изменений в нормативные
   акты ГТК  России,  поступающие  в  таможенные  органы   обращения,
   подобные приложенной  копии  обращения  гр.  Ковтун  О.Г.,  должны
   рассматриваться таможенными органами в  установленном  порядке  на
   основании положений и норм действующих правил.

                                                          Заместитель
                                              Начальника Оперативно -
                                          организационного управления
                                                          В.П.ТАРАСОВ






                                                               Проект

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ

          О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
           ПРИ ВВОЗЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
             ОТДЕЛЬНО СЛЕДУЮЩИМ (НЕСОПРОВОЖДАЕМЫМ) БАГАЖОМ

       В связи с поступающими в  ГТК  России  запросами,  касающимися
   порядка производства  таможенного оформления ввозимых в Российскую
   Федерацию физическими лицами транспортных средств в соответствии с
   п. п. 2.3, 2.4  и  2.6  Общих  правил перемещения через таможенную
   границу Российской  Федерации  транспортных  средств   физическими
   лицами, утвержденных  Приказом  ГТК  России  от  15.08.94  N 416 с
   изменениями и дополнениями,  внесенными  Приказом  ГТК  России  от
   30.01.97 N  35  (далее  -  Общие правила),  при ввозе транспортных
   средств в соответствии с договором о перевозке отдельно  следующим
   (несопровождаемым) багажом  и в целях упорядочения применяемых при
   таможенном оформлении  таких  транспортных средств льгот по уплате
   таможенных платежей разъясняю и обязываю:
       1. В  соответствии  с  перечисленными  пунктами  Общих  правил
   транспортные средства   могут   ввозить   в  Российскую  Федерацию
   физические лица,  претендующие на получение таможенных льгот,  при
   следовании через  таможенную  границу  Российской  Федерации после
   пребывания за   пределами   Российской   Федерации   в   связи   с
   обстоятельствами, указанными в данных пунктах Общих правил.
       Указанные лица   могут   ввозить   в   Российскую    Федерацию
   транспортные средства  как  непосредственно  при  следовании через
   таможенную границу,  так и в соответствии с договором о  перевозке
   отдельно следующим  (несопровождаемым)  багажом,  в  том  числе  с
   передачей полномочий    в    любой    установленной     российским
   законодательством форме другому физическому лицу для использования
   его в качестве перевозчика транспортного средства  (далее  -  ввоз
   транспортного средства ОСБ).
       2. Льготы  по  уплате  таможенных  платежей,   предусмотренные
   перечисленными пунктами Общих правил, в случае ввоза транспортного
   средства ОСБ предоставляются  физическим  лицам,  следующим  через
   таможенную границу   Российской   Федерации,   при   одновременном
   соблюдении следующих условий:
       а) транспортное  средство  принадлежало  физическому  лицу  во
   время пребывания   в   иностранном   государстве   в    связи    с
   обстоятельствами, указанными в п. п. 2.3, 2.4 и 2.6 Общих правил;
       б) заключение  договора   о   перевозке   отдельно   следующим
   (несопровождаемым) багажом  и  отправка  транспортного  средства в
   Российскую Федерацию  либо  передача  указанных  выше   полномочий
   другому лицу на перегон транспортного средства до места назначения
   в Российской Федерации (за исключением случая передачи полномочий,
   предусмотренного п.  5  настоящего  распоряжения) производились за
   пределами Российской Федерации:
       при применении  п.  2.3  -  до истечения 1 года со дня первого
   въезда лица  на  территорию  Российской  Федерации  с   заявленной
   таможенным органам   целью   переселения   на   постоянное   место
   жительства в Российскую Федерацию;
       при применении п. 2.4 - во время непрерывного пребывания лица,
   претендующего на получение таможенных льгот,  более шести  месяцев
   (182 суток);
       при применении п.  2.6 - во время пребывания лица  в  связи  с
   осуществлением деятельности, предусмотренной приложением 1 к Общим
   правилам, и  выполнения  других  условий,  предусмотренных  данным
   пунктом Общих правил;
       в) страной назначения при  ввозе  транспортного  средства  ОСБ
   является Российская    Федерация.    В   том   числе   в   случае,
   предусмотренном п.  4 настоящего  распоряжения,  когда  Российская
   Федерация является    страной    назначения    после    перегрузки
   транспортного средства в одной из третьих стран;
       г) получателем  транспортного  средства  является  само  лицо,
   претендующее на льготу;
       д) при  возвращении в Российскую Федерацию после пребывания за
   ее пределами  в  соответствии  с  обстоятельствами,  указанными  в
   подпункте "б"  настоящего  пункта,  лицо,  претендующее на льготу,
   производит уведомление  о   ввозе   транспортного   средства   ОСБ
   таможенного органа,   расположенного   в   пункте  пропуска  через
   таможенную границу  Российской  Федерации  (далее  -   пограничный
   таможенный орган).
       3. Уведомление о ввозе транспортного средства ОСБ пограничного
   таможенного   органа   производится   путем  указания  сведений  о
   транспортном  средстве  в  таможенной  декларации,  форма  которой
   установлена    законодательством   для   декларирования   товаров,
   перемещаемых физическими лицами (далее  -  декларация).  При  этом
   указываются  количество  ввозимых  транспортных  средств - в графе
   декларации,  предназначенной ля заявления  отдельно  следующих  от
   владельца товаров,  а также сведения, позволяющие идентифицировать
   транспортное  средство,  -  на  оборотной  стороне  декларации,  к
   которым относятся:
       - имеющиеся данные  о  транспортных  и  товаросопроводительных
   документах (наименование   и   дата   составления   документов   о
   приобретении транспортного средства  и  отправке  несопровождаемым
   багажом либо  передаче  полномочий  на ввоз транспортного средства
   другим лицом);
       - мрака, модель, год выпуска транспортного средства;
       - идентификационный номер  транспортного  средства,  вместе  с
   которым могут   отдельно   указываться  номера  кузова,  шасси   и
   двигателя транспортного средства.
       Декларация в указанных случаях заполняется в двух экземплярах.
       4. После   проверки   заявленных    сведений    представленное
   уведомление о  ввозе  транспортного  средства  ОСБ  регистрируется
   пограничным таможенным  органом  в  журнале   регистрации,   форма
   которого прилагается, с  присвоением порядкового  регистрационного
   номера. Журналы регистрации ведутся  в  соответствии  с  правилами
   работы с документами строгой отчетности.
       Порядковый регистрационный номер указывается должностным лицом
   таможенного органа  наверху декларации в виде записи "рег.  N ___.
   ОСБ", заверяемой личной номерной печатью.
       Один экземпляр   зарегистрированной   декларации  возвращается
   декларанту, а второй остается в пограничном  таможенном  органе  и
   может использоваться    для   целей   таможенного   контроля   при
   производстве последующего   основного    таможенного    оформления
   транспортного средства.
       5. В  случае,  если  условия  ввоза  в  Российскую   Федерацию
   транспортного средства  в  соответствии  с  договором  о перевозке
   отдельно следующим  (несопровождаемым)   багажом   предусматривали
   перегрузку в   одной  из  третьих  стран  для  последующего  ввоза
   транспортного средства  в  Российскую   Федерацию   другим   видом
   транспорта либо своим ходом,  в качестве перевозчика транспортного
   средства может быть  как  само  лицо,  претендующее  на  получение
   таможенных льгот,  так  и другое лицо с передачей ему полномочий в
   любой установленной   российским   законодательством   форме   для
   использования в качестве перевозчика.
       При этом, с учетом соблюдения условий, предусмотренных п. п. 2
   и 3 настоящего распоряжения:
       а) выезд лица, претендующего на получение таможенных льгот, из
   Российской Федерации  в  одну  из  третьих  стран для последующего
   ввоза в качестве перевозчика транспортного средства  в  Российскую
   Федерацию не   учитывается  при  исчислении  непрерывного  времени
   пребывания этого лица за пределами Российской Федерации для  целей
   применения таможенных льгот, предусмотренных п. 2.4 Общих правил;
       б) передача полномочий  другому  лицу  на  ввоз  транспортного
   средства в  Российскую  Федерацию из одной из третьих стран лицом,
   претендующим на получение таможенных льгот, может производиться на
   территории Российской Федерации.
       6. В  случае  возвращения   в   Российскую   Федерацию   после
   пребывания в  иностранном  государстве в связи с обстоятельствами,
   указанными в п.  п. 2.3, 2.4 и 2.6 Общих правил, лиц, претендующих
   на  получение таможенных льгот,  до ввоза транспортного средства в
   Российскую Федерацию ОСБ последующие выезды таких лиц  за  пределы
   Российской  Федерации  могут учитываться только в целях применения
   льгот для ввоза других транспортных средств.
       7. Транспортные   средства,   перемещаемые   через  таможенную
   границу Российской Федерации физическими лицами,  претендующими на
   получение таможенных  льгот в соответствии с п. п. 2.3,  2.4 и 2.6
   Общих правил,  в случае,  если на  момент  таможенного  оформления
   указанных транспортных  средств  такие  лица не проследовали через
   таможенную  границу   Российской   Федерации   либо   транспортные
   средства,  ввоз  которых  в  Российскую  Федерацию не был связан с
   пребыванием лица за  пределами  Российской  Федерации  в  связи  с
   обстоятельствами, указанными в перечисленных пунктах Общих правил,
   подлежат таможенному оформлению в соответствии  с  п.  2.11  Общих
   правил.
       8. В   случае   излишнего   взыскания   таможенных   платежей,
   уплаченных ранее   таможенным  органам  при  ввозе  на  таможенную
   территорию Российской   Федерации   транспортных    средств,    не
   предназначенных для   производственной   или   иной   коммерческой
   деятельности, физическими лицами после  вступления  в  силу  Общих
   правил при    соблюдении    условий,   предусмотренных   настоящим
   распоряжением, возврат  излишне  взысканных  таможенных   платежей
   производится по  заявлениям  указанных лиц в течение одного года с
   момента уплаты или взыскания таких платежей.
       9. Начальникам  пограничных таможенных органов при организации
   регистрации, учета и хранении деклараций, оставляемых в таможенных
   органах, обеспечить  возможность  оперативной проверки указанных в
   них сведений.

                                                Председатель Комитета


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz