Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 19.05.1998 N 60-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ АКЦИОНЕРНОКОММЕРЧЕСКОГО БАНКА "ВЯТКА-БАНК" О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 19 мая 1998 г. N 60-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
        АКЦИОНЕРНО-КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА "ВЯТКА-БАНК" О ПРОВЕРКЕ
          КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 15 ЗАКОНА
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ
                    СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   М.В.  Баглая,  судей  Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева,  Ю.М.  Данилова,
   Л.М.  Жарковой,  В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова,  В.О.  Лучина,  Т.Г.
   Морщаковой, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой,  Б.С.
   Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев  в пленарном заседании вопрос о соответствии  жалобы
   акционерно-коммерческого     банка     "Вятка-банк"     требованиям
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации",
   
                              установил:
   
       1.   Акционерно-коммерческий  банк  "Вятка-банк"  обратился   в
   Конституционный Суд Российской Федерации с требованием признать  не
   соответствующей статьям 8 (части 1 и 2), 34 (часть 1) и  35  (часть
   2)  Конституции  Российской  Федерации часть  четвертую  статьи  15
   Закона  Российской Федерации от 27 декабря 1991  года  "Об  основах
   налоговой  системы  в  Российской Федерации", согласно  которой  за
   неисполнение    (задержку    исполнения)    платежного    поручения
   налогоплательщика по вине банка с него взыскивается пеня в  размере
   0,2  процента  неуплаченной суммы налога за каждый  день  просрочки
   платежа.
       На  основании этой нормы были приняты решения налоговых органов
   о  взыскании  с  заявителя пени за несвоевременное  перечисление  в
   бюджет  налогов и платежей во внебюджетные фонды, которые подлежали
   уплате некоторыми клиентами этого банка. Налоговые органы, а  затем
   и  арбитражные  суды не согласились с доводами  банка  о  том,  что
   указанное  нарушение  произошло  вследствие  отсутствия  денег   на
   расчетных  счетах этих клиентов, так как направляемые  в  их  адрес
   средства  от хозяйственных операций зачислялись банком  на  ссудные
   счета,  минуя  расчетные, по соответствующим платежным  поручениям,
   которые  банк  обязан был исполнить. Президиум Высшего Арбитражного
   Суда  Российской Федерации признал обоснованным применение к  банку
   указанных санкций.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   пределах  своих  полномочий на основании  части  второй  статьи  40
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации" уведомлял заявителя о том, что его жалоба  не
   соответствует  требованиям  названного  Закона,  однако   в   своей
   повторной  жалобе  он настаивает на принятии Конституционным  Судом
   Российской Федерации решения по поставленному вопросу.
       2.  Из  содержания  жалобы следует, что  заявитель  усматривает
   неконституционность  оспариваемой  нормы  не  в  самой  возможности
   установления  ответственности банка за  неисполнение  или  задержку
   исполнения  платежного  поручения  клиента-налогоплательщика,  а  в
   отсутствии   надлежащего   регулирования   оснований   и    условий
   привлечения  к такой ответственности. Кроме того, правовая  позиция
   заявителя,  по  существу, сводится к утверждению, что  в  его  деле
   следовало    применять   акты   не   налогового,   а   гражданского
   законодательства.
       Между   тем   ни  восполнение  пробелов  в  законе,  являющееся
   прерогативой  законодателя,  ни разрешение  вопроса  о  том,  какие
   нормативные  акты подлежат применению при рассмотрении  конкретного
   дела,  что  относится  к  полномочиям судов арбитражной  или  общей
   юрисдикции  и  иных  правоприменительных  органов,  не   входят   в
   компетенцию    Конституционного    Суда    Российской    Федерации,
   установленную  статьей  125  Конституции  Российской  Федерации   и
   статьей  3  Федерального конституционного закона "О Конституционном
   Суде Российской Федерации".
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктом  1  части  первой  статьи 43  и  частью  первой  статьи  79
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  акционерно-
   коммерческого   банка   "Вятка-банк"   ввиду   неподведомственности
   поставленных  в  ней  вопросов  Конституционному  Суду   Российской
   Федерации.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz