Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 19.05.98 N 1235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 19 мая 1998 г. N 1235
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ
                     НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       В целях  сохранения  единого  образовательного пространства на
   территории Российской Федерации и в соответствии с  Постановлением
   Правительства   Российской   Федерации   от  28.02.94  N  174  "Об
   утверждении порядка разработки,  утверждения и введения в действие
   федеральных компонентов государственных образовательных стандартов
   начального общего,  основного общего,  среднего (полного) общего и
   начального профессионального образования" приказываю:
       1. Утвердить  прилагаемый  Обязательный   минимум   содержания
   начального   общего  образования,  доработанный  по  замечаниям  и
   предложениям   педагогической    общественности    и    одобренный
   Федеральным    экспертным    советом    по    общему   образованию
   Минобразования России.
       2. Органам   управления   образованием   субъектов  Российской
   Федерации довести до подведомственных  образовательных  учреждений
   общего  образования  Обязательный  минимум  содержания  начального
   общего образования.
       3. Управлению общего среднего образования (Леонтьевой М.Р.) на
   основе  обязательного  минимума   содержания   начального   общего
   образования  в  срок  до  01.10.98 обеспечить разработку примерных
   образовательных программ начального общего образования.
       4. Контроль  за  исполнением  Приказа возложить на заместителя
   министра В.А. Болотова.
   
                                                              Министр
                                                          А.Н.ТИХОНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                      к Приказу Минобразования России
                                             от 19 мая 1998 г. N 1235
   
                    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
                     НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЛОЛОГИЯ"
            (русский язык как государственный, русский язык
                          как родной, чтение)
   
                    РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
   
       ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
   
       Русский язык  -  государственный  язык  Российской Федерации и
   язык межнационального общения.
   
       СИСТЕМА ЯЗЫКА
   
       Фонетика. Графика. Орфоэпия.
       Звуки речи.  Гласные звуки.  Произношение ударных и безударных
   гласных.
       Согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и
   ц).
       Ударение. Слог. Интонация.
       Алфавит. Буквы,  обозначающие  гласные  и   согласные   звуки.
   Названия букв. Прописная буква.
   
       Лексика.
       Лексический минимум: 2000 слов различных тематических групп.
   
       Грамматика.
       Существительные. Род   и   число   существительных.  Склонение
   существительных. Основное значение падежей.
       Прилагательные. Род, число и падеж прилагательных.
       Местоимения личные,     вопросительные,     указательные     и
   притяжательные.
       Глагол. Неопределенная форма глагола.  Время и  лицо  глагола.
   Спряжение.  Изменение глагола по родам в прошедшем времени.  Общее
   понятие о видах глагола.
       Общее понятие о числительных.
       Общее понятие о наречиях.
       Состав слова.   Значимые   части   слова  (приставка,  корень,
   суффикс, окончание). Однокоренные слова.
       Предложение. Цель    высказывания,    интонация.   Предложения
   повествовательные,  вопросительные,   побудительные.   Главные   и
   второстепенные члены предложения.
   
       Орфография. Пунктуация.
       Употребление разделительных ъ и ь знаков.
       Правописание безударных гласных.
       Раздельное написание предлогов с последующим словом.
       Знаки препинания в предложении.
   
       ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Чтение. Правильное, осознанное и выразительное чтение.
   
       Письмо. Умение   в   письменной  форме  передавать  содержание
   небольшого прослушанного или прочитанного текста.
       Умение написать   небольшое   сочинение,   письмо,   адрес  на
   конверте, объявление.
   
       Аудирование. Понимание речи учителя и сверстников.  Различение
   в потоке речи звуков, слогов, словосочетаний, предложений.
   
       Говорение. Общение   в   элементарных   ситуациях   учебной  и
   семейно - бытовой сферы.
   
       КУЛЬТУРА РУССКОГО НАРОДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
   
       Этнокультуроведческая лексика и фразеология, отражающая жизнь,
   быт, искусство, обряды, обычаи и традиции русского народа.
   
                    РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ, ЧТЕНИЕ
   
       Фонетика и графика.
       Гласные звуки  и  буквы.  Согласные  звуки и буквы.  Согласные
   звуки звонкие и глухие,  твердые  и  мягкие,  парные  и  непарные.
   Гласные ударные и безударные. Ударение, слог. Русский алфавит.
   
       Морфология.
       Части речи.  Лексическое  значение,  грамматические  признаки,
   употребление в предложении.  Имя существительное.  Род,  изменение
   имен  существительных  по  числам,  падежам.  Имя  прилагательное.
   Изменение прилагательных  по  родам,  числам  и  падежам.  Глагол.
   Неопределенная   форма   глагола.   Время,  лицо,  число  глагола.
   Спряжение глагола. Личные местоимения. Предлог.
   
       Состав слова.
       Значимые части слова (корень,  приставка, суффикс, окончание).
   Однокоренные слова. Простейшие случаи словообразования.
   
       Синтаксис и пунктуация.
       Словосочетание. Предложение.   Цель  высказывания,  интонация.
   Предложения  повествовательные,   вопросительные,   побудительные.
   Знаки препинания в конце предложения.  Члены предложения:  главные
   (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления  на  виды);
   однородные члены предложения. Союзы и, а, но при однородных членах
   предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
   
       Орфография.
       Употребление больших букв.  Правописание ъ и  ь.  Правописание
   гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных,
   парных звонких и  глухих  согласных,  непроизносимых  согласных  в
   корне  слова.  Правописание  безударных  падежных  окончаний  имен
   существительных  и  прилагательных,  безударных  личных  окончаний
   глагола. Правописание не с глаголами.
   
       Техника чтения и понимание прочитанного.
       Осознанное правильное   чтение   художественного  и  научно  -
   популярного текста целыми словами  вслух  и  про  себя.  Понимание
   основного   содержания   текста.   Тема.   Главная  мысль  текста.
   Постановка вопросов и ответы по содержанию  прочитанного.  Простой
   план. Пересказ прочитанного по плану.
   
       Читательский кругозор и ориентация в мире книг.
       Детский игровой  фольклор,  малый  фольклорный  жанр.  Русские
   народные  сказки,  сказки  народов  мира  (волшебные,  бытовые,  о
   животных). Мифы и предания народов России и мира.
       Литературные сказки русских и зарубежных авторов. Произведения
   русской  классики,  вошедшие в круг детского чтения.  Произведения
   современной детской русской и  зарубежной  литературы.  Периодика:
   детские газеты, журналы.
       Библиографические сведения о  книге  (автор,  титульный  лист,
   аннотация, оглавление).
       Словари и справочники.
   
       Литературоведческая пропедевтика.
       Жанры произведений: рассказ, сказка (народная и литературная),
   басня,  стихотворение,  повесть,  пьеса. Жанры фольклора: загадки,
   скороговорки, песенки, пословицы и поговорки.
       Тема произведения.  Основная мысль.  Сюжет.  Герой - персонаж,
   его характер,  поступки.  Писатель,  автор,  рассказчик.  Средства
   художественной  выразительности в тексте - эпитеты,  сравнения;  в
   стихах - звукопись, рифма.
   
       Речевое развитие.
       Виды речевой  деятельности:  слушание,  чтение,  говорение   и
   письмо.  Речь устная и письменная. Текст. Повествование, описание,
   рассуждение.  Слово и его значение.  Словарное богатство  русского
   языка. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи.
       Постановка вопросов,  письменные  и  устные  ответы  на   них.
   Пересказ произведения подробно, выборочно, кратко. Связный рассказ
   о персонажах произведения по плану.  Простейший  рассказ  о  своих
   впечатлениях по прочитанному.
       Выразительное чтение и рассказывание.
       Речевой этикет.
   
                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МАТЕМАТИКА"
   
       Натуральные числа  и нуль.  Чтение и запись чисел в десятичной
   системе счисления. Сравнение чисел.
       Сложение, вычитание,  умножение, деление целых неотрицательных
   чисел.  Свойства  арифметических  действий   (переместительное   и
   сочетательное  свойства  сложения  и умножения,  распределительное
   свойство  умножения  относительно  сложения).  Взаимосвязь   между
   компонентами и результатами арифметических действий.
       Вычисления с натуральными числами и нулем. Вычисление значений
   числовых выражений. Буквенные выражения.
       Длина. Единицы длины:  миллиметр,  сантиметр,  дециметр, метр,
   километр.  Измерение  длины  отрезка.  Вычисление  длины  ломаной,
   периметра многоугольника.  Площадь.  Единицы  площади:  квадратный
   миллиметр,  квадратный сантиметр,  квадратный дециметр, квадратный
   метр,  квадратный  километр.  Вычисление  площади  прямоугольника.
   Масса.   Единицы  массы:  грамм,  килограмм,  тонна.  Вместимость.
   Единицы  вместимости:  литр.  Время.  Единицы  времени:   секунда,
   минута, час, сутки, неделя, год, век.
       Соотношения между   единицами   величин.   Зависимости   между
   величинами  (скоростью,  временем  и  длиной  пути при равномерном
   прямолинейном движении;  ценой,  количеством и стоимостью  товара;
   работой, производительностью труда и временем работы).
       Простые и составные текстовые задачи.
       Геометрические фигуры  и  их  свойства (точка,  отрезок,  луч,
   ломаная, угол, прямой угол, многоугольник, круг, окружность).
   
               ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
   
                             ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
   
       Неживая и живая природа.  Природные явления.  Тела и вещества.
   Твердые вещества,  жидкости и газы.  Воздух,  вода,  их  свойства.
   Круговорот воды в природе.
       Небесные тела: планеты и звезды. Земля. Луна. Солнце.
       Земля, ее  форма.  Глобус,  карта.  Смена дня и ночи.  Времена
   года.  Материки  и  океаны.  Основные  формы  земной  поверхности:
   равнины и горы.  Основные типы естественных водоемов: океан, море,
   река,  озеро,  болото.  Полезные ископаемые: нефть, природный газ,
   каменный  уголь,  песок,  глина,  железные  руды.  Их практическое
   использование.  Горизонт.   Ориентирование.   Стороны   горизонта.
   Способы ориентирования на местности. Компас. Погода. Термометр.
       Живые организмы:  грибы, растения, животные, человек. Свойства
   живых   организмов:   питание,   дыхание,  развитие,  размножение.
   Условия, необходимые для жизни растений и животных.
       Грибы: съедобные и несъедобные.
       Растения: мхи,  папоротники,  хвойные  и  цветковые  растения.
   Травы,  кустарники,  деревья.  Дикорастущие и культурные растения.
   Почва, ее значение в жизни растений.
       Животные. Насекомые,  рыбы,  птицы,  звери.  Дикие  и домашние
   животные.
       Человек - часть природы. Основные системы органов человека, их
   роль в организме.
       Здоровый образ  жизни.  Правила гигиены.  Режим дня.  Охрана и
   укрепление здоровья.  Природа как  условие  жизни  людей.  Правила
   дорожной безопасности, безопасного поведения на улице и в быту, на
   водоемах, противопожарной безопасности.
       Связи между природными явлениями.  Сообщества. Природные зоны.
   Растения и животные различных сообществ (леса,  луга,  водоема)  и
   природных  зон  (зоны  арктических пустынь,  тундры,  лесной зоны,
   степей,   пустынь).   Растения   и   животные   своей   местности.
   Положительное  и  отрицательное  воздействие  человека на природу.
   Меры по охране природы. Красная книга.
   
                             ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
   
       Предусматривается предварительное           (пропедевтическое)
   ознакомление  учащихся  с  историей  Отечества и родного края.  На
   ярком и  доступном  детям  этого  возраста  материале  формируются
   образные представления о прошлом и настоящем нашей страны.
   
       Общество.
       Родина. Страна.  Столица.  Конституция.  Гражданин России, его
   права  и обязанности.  Права ребенка.  Государственные символика и
   праздники.
       Многонациональная Россия.
       Человек, семья. Основные нормы морали. Культура общения.
       Карта Родины и мира. Современный мир, его многообразие.
       Родной край, город, село.
   
       История Отечества.
       Представления об истории.  Исторические источники.  Счет лет в
   истории. Историческая карта Родины.
       Восточные славяне  и их соседи.  Древняя Русь.  Крещение Руси.
   Культура Древней Руси.  Русские земли в XIII - XV вв.  Куликовская
   битва.   Московская   Русь.   Культура   Руси   XIII  -  XVII  вв.
   Преобразования Петра I.  Российская империя.  Отечественная  война
   1812  года.  Изменения  в  России  во второй половине XIX - начале
   XX в.  Культура Российской империи.  Революции в России  в  начале
   XX в.  Советская  страна  в 1917 - 1991 гг.  Великая Отечественная
   война 1941 - 1945 гг. Современная Россия. Культура России в XX в.
       Прошлое родного края. Жизнь и быт людей.
   
                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ИСКУССТВО"
                  (изобразительное искусство, музыка)
   
                       ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
   
       Пластические искусства,    их    связь    с    жизнью.    Виды
   изобразительного   искусства   (графика,   живопись,   скульптура,
   декоративно - прикладное искусство) и архитектура.
       Жанры изобразительного искусства (пейзаж,  натюрморт, портрет,
   бытовой, исторический и анималистический жанры).
       Шедевры выдающихся русских художников.
       Традиционные народные художественные промыслы России (Хохлома,
   Гжель,  Городец, Павлово - Посад, Жостово, Богородское, Семеново и
   др.).
       Искусство и памятники культуры родного края.
       Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой,
   театром, кино.
       Ведущие художественные    музеи    России:     Государственная
   Третьяковская    галерея,    Русский    музей,    Эрмитаж,   Музей
   изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и др.
       Рисунок, цвет,   композиция   -   основы   графики,  живописи,
   народного и декоративно - прикладного искусства, дизайна.
       Основы цветоведения, формообразования, композиции, светотени и
   способы передачи пространства.
       Рисование с  натуры,  по  памяти  и по представлению отдельных
   предметов,  натюрмортов,  человека,   животных,   птиц,   пейзажа,
   интерьера,  архитектурных сооружений. Длительные рисунки и быстрые
   наброски и зарисовки. Работа на воздухе (пленэр).
       Средства художественной выразительности (формат, форма, свет и
   тень,  объем,  цвет,  колорит,  тон, силуэт, контур, пятно, линия,
   штрих,    ритм,   симметрия,   асимметрия,   контраст,   движение,
   равновесие, композиция).
       Художественные техники: коллаж, аппликация, бумажная пластика.
       Художественные материалы:  бумага (белая и  цветная);  картон;
   карандаши  (графитные  и  цветные);  акварель;  гуашь;  пластилин;
   природные материалы (шишки, листья, соломка и др.).
   
                                 МУЗЫКА
   
       Значение музыкального искусства в жизни человека, разнообразие
   содержания музыкальных произведений.
       Закономерности музыкального  искусства.  Жанры,  интонационная
   основа музыки, средства выразительности, форма. Народная, духовная
   и   профессиональная   музыка.   Виды   музыкальной   деятельности
   (композитор - исполнитель - слушатель).
       Навыки практического   музицирования    -    хоровое    пение,
   пластическое  интонирование  и  музыкально - ритмическое движение,
   использование простейших музыкальных инструментов,  импровизации и
   пр.
       Жанровое многообразие музыки на основе восприятия и исполнения
   простых  (песня,  танец,  марш и их разновидности) и фрагментов из
   сложных жанров (опера, балет, симфония, инструментальный концерт).
       Интонация как  носитель  образного  смысла  музыки;  интонация
   музыкальная и разговорная.  Выразительность и изобразительность  в
   музыке. Элементарные знания из области музыкальной грамоты.
       Форма (композиция)    музыкального     произведения.     Формы
   одночастная,  двухчастная, трехчастная, рондо, вариации. Понимание
   выразительно - смыслового значения  разделов  формы  в  конкретных
   музыкальных произведениях.
       Разнообразие русского музыкального фольклора,  его  жанрово  -
   интонационные  особенности,  среда  бытования,  манера исполнения,
   музыкальные инструменты. Традиции и праздники русского народа.
       Опыт восприятия   и  исполнения  народной  и  профессиональной
   музыки других народов.  Народные истоки  в  творчестве  зарубежных
   композиторов - классиков. Произведения "золотого фонда" зарубежной
   музыкальной классики.
       Взаимосвязь музыки  с  другими  видами искусств - литературой,
   живописью. Музыка в кино, театре и на телевидении.
   
                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ТЕХНОЛОГИЯ"
   
                           ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
   
       Материалы и область их применения.
       Бумага, картон,  текстильные  материалы,  природные материалы,
   фанера,  кожа; готовые формы, полуфабрикаты; свойства материалов -
   цвет,  блеск, прозрачность, фактура поверхности, линейные размеры,
   прочность,   плотность,   жесткость,   эластичность,    горючесть;
   подготовка  природных  материалов  к использованию - сбор,  сушка,
   упаковка для хранения.
   
       Инструменты, приспособления и их использование.
       Карандаш, циркуль,   линейка   и   угольник,  фальцовка,  нож,
   ножницы,  иглы, булавки, шило круглое, буравчик, молоток, ножовка,
   кисточки   для  клея  и  красок,  подкладная  и  подрезная  доски,
   фальцлинейка,  стусло  для  выпиливания  и  поперечного   пиления,
   переплетный пресс, шаблоны, трафареты, оправки.
   
       Названия ручных   технологических   операций   и   правила  их
   выполнения.
       Разметка по шаблону,  трафарету,  на просвет,  складыванием, с
   помощью циркуля, линейки, угольника, копировальной бумаги; резание
   ножницами  и  ножом;  прокалывание  шилом;  сверление  буравчиком;
   соединение  деталей  сшиванием,  ручными  строчками   и   скобами,
   склеиванием,  щелевым  замком;  отделка  готового  изделия  и  его
   деталей   вышиванием,   окрашиванием,   плоскими    и    выпуклыми
   аппликационными   композициями   из   бумаги,   ткани,   природных
   растительных материалов.
   
       Элементы техники.
       Мир техники. Сборка моделей из деталей конструктора.
   
       Элементы графической грамоты.
       Эскизы, схемы, технический рисунок; линии чертежа - контурная,
   размерная   и   выносная,   линии   сгиба  и  невидимого  контура;
   определение формы изделия по чертежу и определение его размеров.
   
       Трудовая деятельность  человека.  Организация  и  планирование
   труда.
       Составление технологического   плана   работы.    Практические
   действия  по изготовлению изделий с использованием технологической
   документации (инструкционных  карт,  технических  рисунков,  схем,
   простых  чертежей  и эскизов).  Составление технологического плана
   работ.  Бережное  расходование  материалов.  Правила   безопасного
   использования инструментов.
   
             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
   
       Естественные основы.
       Здоровье и  физическое  развитие   человека.   Строение   тела
   человека  и  его  положения в пространстве (стойки,  седы,  упоры,
   висы).  Основные  формы  движений   (вращательные,   ациклические,
   циклические),  напряжение  и  расслабление мышц при их выполнении.
   Работа органов дыхания  и  сердечно  -  сосудистой  системы;  роль
   зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
       Выполнение основных движений с различной скоростью, предметами
   из  разных  исходных положений,  на ограниченной площади опоры и с
   ограниченной пространственной  ориентацией.  Выявление  работающих
   групп  мышц  и  измерение  частоты сердечных сокращений в процессе
   сюжетно - образных упражнений и  подвижных  игр  с  использованием
   основных форм движений.  Измерение роста, веса, окружности плеча и
   силы мышц (динамометрия).
   
       Социально - психологические основы.
       Влияние физических упражнений,  закаливающих процедур,  личной
   гигиены и режима дня на укрепление здоровья.  Физические  качества
   (сила,  быстрота,  гибкость, выносливость) и их связь с физическим
   развитием,  комплексы упражнений на развитие физических качеств  и
   правила их выполнения самостоятельно, обучение движениям и правила
   формирования осанки,  комплексы упражнений на коррекцию  осанки  и
   развитие  мышц.  Эмоции  и  их  регулирование  в  процессе занятий
   физическими упражнениями.
       Выполнение жизненно  -  важных навыков и умений (ходьба,  бег,
   прыжки,  метание  предметов,   лазание,   ползание,   перелезание,
   передвижение   на   лыжах,  плавание)  различными  способами  и  с
   изменяющейся амплитудой,  траекторией и  направлением  движения  в
   условиях  игровой  и  соревновательной  деятельности.  Контроль за
   правильностью  выполнения  физических  упражнений  и  тестирование
   физических качеств.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz