МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 18 мая 1998 г. N 04-08-24/11
Во исполнение пункта 5.5 Протокола заседания Комиссии
Правительства Российской Федерации, по координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти и органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по
реализации соглашений о разделе продукции от 30 марта 1998 года
N 3 Министерство финансов Российской Федерации сообщает
следующее. Согласно статьи 13 Федерального закона Российской
Федерации от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о
разделе продукции" при определении прибыльной продукции
учитываются возмещаемые и не возмещаемые затраты инвестору,
состав и порядок учета которых устанавливаются соглашением в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Норма
указанного Закона не предусматривает особенностей при
определении возмещаемых затрат. Следовательно, при определении
понятия "возмещаемые затраты" необходимо руководствоваться
Положением о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
1992 года N 552, во исполнение Закона Российской Федерации "О
налоге на прибыль предприятий и организаций". При определении
понятия "не возмещаемые затраты", за основу необходимо принять
конкретный перечень расходов, обусловленных особенностями
разработки и добычи нефти конкретного месторождения на условиях
раздела продукции, установленных соглашением. Кроме
предусмотренных постановлением Российской Федерации N 552
затрат, по нашему мнению, может быть рассмотрен вопрос об
отнесении к возмещаемым затратам затрат на геологоразведочные
работы и (или) освоение месторождений через амортизационные
отчисления исходя из срока списания, равного сроку действия
соглашения, при наличии документального подтверждения объектов
выполненных работ и их стоимости. Факт осуществления затрат
должен подтверждаться актом о выполненных работах, утвержденным
федеральным органом управления государственным фондом недр или
его территориальным управлением. Одновременно следует иметь в
виду, что в проекте Налогового Кодекса принципиально меняется
подход к определению налогооблагаемой прибыли. Налоговая база
определяется как разница между доходами, полученными
налогоплательщиком за налоговый период и расходами, связанными с
производством и реализацией товаров (работ, услуг) за этот же
период, то есть вводится общепринятый в мировой практике порядок
определения налоговой базы как реально полученной в налоговом
периоде прибыли. Учитывая изложенное и, что Налоговый Кодекс
предлагается ввести в действие с 1 января 1999 года,
Министерство финансов Российской Федерации считает
нецелесообразным разрабатывать документы, предусмотренные
пунктом 5.5 Протокола.
М.А.Моторин
|