Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ОТ 14 МАЯ 1998 Г. N 162 ОБ ИТОГАХ СОВЕЩАНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 14 мая 1998 г. N 162

          ОБ ИТОГАХ СОВЕЩАНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

       Решение   задач,    определенных      Концепцией      развития
   здравоохранения  и  медицинской   науки,   требует   компетентных,
   высококвалифицированных  специалистов,  как  руководителей,  так и
   врачей.
       Проведенное 21 - 22 апреля 1998 года  в  г.  Москве  совещание
   руководителей  кадровых  служб  территориальных органов управления
   здравоохранением   и   центров   госсанэпиднадзора   в   субъектах
   Российской  Федерации  в  связи  с этим отметило,  что значительно
   возрастает  роль  и  ответственность  работников  кадровых   служб
   различного уровня, необходимость поиска новых организационных форм
   работы,   пересмотра   и   создания   нормативной   базы,   единых
   методологических подходов для практической реализации поставленных
   задач.
       Показатели кадрового   обеспечения   отрасли   характеризуются
   неравномерностью  между  территориями.  Обеспеченность  врачами на
   10 тысяч  населения  колеблется  с  23,5 в Республике Ингушетия до
   61,5 - в Республике Северная Осетия,  средними  медработниками  от
   62,1  -  в  Республике Ингушетия до 127,2 - в Республике Калмыкия.
   Особую  тревогу  вызывает  явная  диспропорция  в   обеспеченности
   медицинскими   специалистами   городского  и  сельского  населения
   (соответственно 51,2 и 12,7  врачами,  114,2  и  63,1  -  средними
   медработниками). Эта тенденция прогрессирует последние годы.
       Возрастает коэффициент  совместительства,  он   составляет   у
   врачей 1,42, у средних медработников - 1,27. Снижается соотношение
   врачей и сестринского персонала (1:2,4).
       Продолжается отток     квалифицированных    специалистов    из
   государственных   учреждений   здравоохранения.    Причина    этих
   явлений -   низкая  заработная  плата,  социальная  неустроенность
   медицинских работников.
       Введение новых     специальностей     базового    медицинского
   образования  пока  не  нашло  должной  поддержки  у  практического
   здравоохранения.  Подготовленные  в  вузах  социальные  работники,
   медицинские психологи,  медицинские сестры с высшим  образованием,
   менеджеры в большинстве случаев остаются невостребованными,  в том
   числе и  специалисты,  получившие  подготовку  по  общей  практике
   (семейная медицина).
       Медленными темпами осуществляется  сертификация  специалистов.
   Только 16,6%  врачей  и  8,8% средних  медработников имеют сегодня
   сертификат.  Причинами  этого  являются  инертность  руководителей
   органов  управления  здравоохранением и центров госсанэпиднадзора,
   недостаточное   количество    циклов,    оканчивающихся    выдачей
   сертификатов  и  др.  Некоторые сертификационные комиссии проводят
   экзамен на платной основе,  что недопустимо и дискредитирует  идею
   сертификации.
       С 1992 года после введения единой тарифной сетки оплаты  труда
   резко    возросли    показатели    аттестации    специалистов   на
   квалификационные категории (с 20,2% до 42,9% - у врачей,   с 13,0%
   до 38,1% - у средних медработников).
       Существующая в   стране   система    повышения    квалификации
   специалистов  в  целом  выполняет  возложенные  на  нее  функции и
   обеспечивает регулярное обучение врачей и средних медработников.
       Совещание также  отметило,  что  состав руководителей кадровых
   служб,  в основном, стабилен, большинство имеют высшее образование
   и   опыт   кадровой   работы.  Вместе  с  тем  не  решены  вопросы
   нормирования  труда  работников  кадровой  службы,  повышения   их
   квалификации.
       С целью выполнения задач,  связанных с  кадровым  обеспечением
   здравоохранения, приказываю:
       1. Управлению кадров (Торопцев А.И.):
       1.1. Подготовить и обсудить на Совете по кадровой политике при
   министре здравоохранения  в  июле  1998  г.  проекты  Положений  о
   кадровой  службе  и  специалисте  кадровой службы и представить на
   утверждение.
       1.2. Представить  на  утверждение  в июне 1998 г.  Положение о
   порядке формирования и работы с резервом на  замещение  должностей
   руководителей.
       1.3. Представить  в  июне  1998  г.  предложения  о  ежегодном
   издании сборника нормативных документов по кадровой работе.
       2. Управлению   планирования,   финансирования   и    развития
   (Точилова Н.Н.) совместно с Управлением кадров  (Торопцев А.И.) до
   1  декабря  1998  г.  пересмотреть   Типовые   штаты   руководящих
   работников,    специалистов,   служащих   и   рабочих   учреждений
   здравоохранения, в том числе работников кадровых служб.
       3. Управлению  кадров  (Торопцев  А.И.),  Управлению научных и
   образовательных   медицинских   учреждений    (Сергиенко    В.И.),
   Российской   медицинской   академии   последипломного  образования
   (Мошетова Л.К.) до 1  октября  1998  г.  разработать  и  утвердить
   единые  учебные  планы  и  программы  обучения работников кадровых
   служб территориальных органов управления здравоохранением, центров
   госсанэпиднадзора и учреждений здравоохранения.
       4. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений
   (Сергиенко В.И.):
       4.1. Активизировать   работу   Координационных   советов    по
   последипломному образованию.
       4.2. При выделении мест в клиническую интернатуру и ординатуру
   учитывать  только  совместные заявки медвузов и органов управления
   здравоохранением территорий, закрепленных за вузами.
       5. Управлению  кадров  (Торопцев  А.И.),  Управлению научных и
   образовательных медицинских учреждений (Сергиенко В.И.) внести  до
   20  сентября  1998 г.  предложения в Минтруд России и Министерство
   общего и профессионального  образования  Российской  Федерации  по
   изменению    типового    целевого    контракта   между   студентом
   (выпускником)   и    работодателем,    утвержденного    совместным
   Постановлением   Минтруда   и   Госкомитета   России   по  высшему
   образованию  от  27.12.95  N  73/7,  с  целью  усиления   правовой
   ответственности.
       6. Руководителям органов управления здравоохранением и главным
   врачам   центров   госсанэпиднадзоров   в   субъектах   Российской
   Федерации:
       6.1. Принять   меры  по  активизации  работы  по  сертификации
   медицинского и фармацевтического персонала и до  1  июля  1998  г.
   определить сроки ее завершения.
       6.2. Рассмотреть совестно с заинтересованными образовательными
   учреждениями  вопрос  о  возможности  создания  центров  повышения
   квалификации врачей и провизоров в субъектах Российской Федерации,
   не имеющих на своей территории вузов.
       7. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   первого заместителя министра Г.Г. Онищенко.

                                                              Министр
                                                       О.В.РУТКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz