Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 12.05.98 N 22-01-01 О ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                      от 12 мая 1998 г. N 22-01-01

       Во исполнение  поручения  Правительства  Российской  Федерации
   Минфин   России   рассмотрел  Постановление  Государственной  Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации от  20  марта  1998  г.
   N 2317-II  ГД  "Об  обращении  Государственной  Думы  Федерального
   Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской  Федерации,
   в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации,
   Правительство  Российской  Федерации  о  первоочередных  мерах  по
   выводу России из кризиса и обеспечению социально -  экономического
   развития   страны"   и   в   части,   относящейся   к  компетенции
   министерства, сообщает.
       Принцип реальности   федерального    бюджета    законодательно
   закреплен Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-1 "Об основах
   бюджетного устройства и бюджетного  процесса  в  РСФСР",  а  также
   определен  в  принятом  Государственной  Думой  во  втором  чтении
   проекте Бюджетного кодекса.  В  настоящих  условиях  использование
   принципа   "расходы  по  доходам"  при  формировании  федерального
   бюджета  является  залогом  обеспечения  реальности   федерального
   бюджета.  В  случае  отказа от указанного принципа расходы бюджета
   могут быть сформированы в отрыве от объема доходов, что приведет к
   неконтролируемому росту дефицита федерального бюджета.
       Исполнение бюджета,  составленного по предлагаемым в обращении
   Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации
   принципам,  потребует либо  эмиссионного  финансирования  дефицита
   бюджета  за  счет  прямых кредитов Банка России,  либо привлечения
   дополнительных  денежных  средств  путем   их   заимствования   на
   внутреннем и внешнем рынках.  Однако увеличение уровня монетизации
   экономики  путем  дополнительной  эмиссии,  превышающей  спрос  на
   деньги,  вызовет резкое увеличение совокупного спроса, который при
   существующей в настоящее время производственной системе не  сможет
   быть   обеспечен   соответствующим   быстрым   ростом  совокупного
   предложения.  Последующий вслед за этим рост  цен  может  серьезно
   нарушить  процесс  адаптации  экономических  агентов  к  работе  в
   условиях снижающейся инфляции и  повлечет  за  собой  новый  виток
   инфляции,  что  в  свою  очередь  приведет  к  росту доходности по
   государственным ценным бумагам,  росту  расходов  по  обслуживанию
   государственного   долга,   а   также  вызовет  отток  иностранных
   инвесторов с российского рынка.  Данные негативные явления, в свою
   очередь, приведут к потере возможности получения льготных кредитов
   международных  финансовых  организаций  и  осуществления   внешних
   заимствований,  являющихся  наиболее  привлекательными  в  связи с
   длительными  сроками  их  использования  и   низкими   процентными
   ставками.
       Политика, нацеленная   на   увеличение  внутренних  и  внешних
   заимствований,   будет    способствовать    наращиванию    размера
   государственного долга, обслуживание которого в 1998 году составит
   по предварительной оценке 31,4% расходной части бюджета.
       Таким образом,  отказ  от  принципа  "расходы  по доходам" при
   формировании федерального бюджета будет иметь серьезные негативные
   последствия   и   сведет   на  нет  прежние  усилия  Правительства
   Российской Федерации  по  обеспечению  финансовой  стабилизации  в
   стране.
       Относительно вопросов  защиты  внутреннего  рынка   и   отмены
   необоснованных   льгот   в  таможенном  законодательстве  сообщаем
   следующее:
       Законом Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О
   государственном   регулировании    внешнеторговой    деятельности"
   определены   основные    принципы  государственного  регулирования
   внешнеторговой деятельности в Российской Федерации,  предусмотрены
   меры  по  защите  экономических интересов Российской Федерации при
   осуществлении внешней торговли.
       Федеральным законом  от 14 апреля 1998 г.  N 63-ФЗ "О мерах по
   защите   экономических   интересов   Российской   Федерации    при
   осуществлении  внешней  торговли товарами" устанавливается порядок
   ведения  и  применения  мер  по  защите  экономических   интересов
   Российской   Федерации  при  осуществлении  внешней  торговли  как
   инструментов  внешнеторговой  политики,  регулирования  и   защиты
   внутреннего рынка Российской Федерации.
       В течение последних  лет  Правительство  Российской  Федерации
   проводит  политику  регулирования  импорта алкогольной продукции и
   оборота алкогольной продукции на территории Российской  Федерации,
   в  связи  с  чем  принимаются соответствующие нормативные правовые
   акты.
       Кроме того,   в  соответствии  с  Заявлением  Правительства  и
   Центрального  банка  Российской  Федерации  об   экономической   и
   структурной политике на 1998 г. одними из основополагающих задач в
   области структурной политики на  1998  год  являются  упорядочение
   системы  лицензирование импорта алкогольной продукции и сокращение
   числа льгот по уплате импортных  пошлин,  предусмотренных  Законом
   Российской  Федерации  от  21  мая 1993 г.  N 5003-1 "О таможенном
   тарифе".
       Осуществление жесткого государственного контроля в финансово -
   кредитной сфере осуществляется путем обеспечения стабильности  цен
   и   устойчивости   национальной  валюты;  устойчивости  банковской
   системы  и   защищенности   интересов   вкладчиков;   нормализации
   финансовых  потоков  и расчетных отношений.  Условием решения этих
   задач является  соблюдение  необходимого  размера  золотовалютного
   запаса,   регулирование   уровня  дефицита  федерального  бюджета,
   определенных пропорций внешнего и внутреннего долга страны, уровня
   сбалансированности   платежного   баланса,   развитие  российского
   финансового рынка  и  рынка  ценных  бумаг,  а  также  обеспечение
   активизации инвестиционной деятельности.
       Что касается усиления  контроля  за  использованием  бюджетных
   средств,  то в соответствии с подписанным Заявлением Правительства
   и Центрального  банка  Российской  Федерации  об  экономической  и
   структурной  политике  на  1998  г.  предусматривается  ужесточить
   контроль  за  расходами  федерального   бюджета,   обеспечить   их
   рационализацию   исходя   из  определения  приоритетов  в  области
   расходов. В том числе:
       - для   контроля   и  совершенствования  управления  кассовыми
   расходами планируется перевод в апреле 1998 года всех  федеральных
   ведомств,   за   исключением   Министерства   обороны   Российской
   Федерации,  на  исполнение  бюджета  через  систему   федерального
   казначейства.   В   настоящее  время  через  казначейскую  систему
   финансируются более 2/3 всех указанных в  ведомственной  структуре
   расходов  бюджетной классификации Российской Федерации министерств
   и ведомств;
       - для установления контроля за расходами федерального  бюджета
   и   укрепления  платежной  дисциплины  предусматривается  введение
   обязательного представления бюджетными  организациями  документов,
   подтверждающих принятие бюджетных обязательств,  в соответствующие
   органы федерального казначейства;
       - для   обеспечения   полноты   и   прозрачности   операций  с
   государственными средствами,  начиная со второго квартала 1998 г.,
   намечено  ежеквартальное  предоставление  отчетности  по  валовому
   движению средств,  имеющих бюджетный  характер  и  поступающих  на
   внебюджетные  счета  всех бюджетополучателей,  а также по списанию
   средств с этих счетов.

                                                   Статс - секретарь,
                                          Первый заместитель Министра
                                                           В.А.ПЕТРОВ


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz