Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО ОТ 6 МАЯ 1998 Г. N 04-02-05/3 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЩИКАМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
                                 ПИСЬМО
                       от 6 мая 1998 г. N 04-02-05/3

          В  связи  с  вашим  письмом по вопросу о порядке определения
     представительских  расходов, расходов на рекламу и переподготовку
     кадров,     принимаемых     при     налогообложении    страховыми
     организациями, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
          Страховые     организации     при    определении    размеров
     представительских  расходов  и  расходов на рекламу, относимых на
     себестоимость   продукции   (работ,   услуг)   в  соответствии  с
     Положением   о   составе  затрат  по  производству  и  реализации
     продукции  (работ,  услуг),  включаемых в себестоимость продукции
     (работ,  услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
     учитываемых    при    налогообложении    прибыли,    утвержденным
     постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 5 августа
     1992  года  N  552  (с  последующими изменениями и дополнениями),
     должны    руководствоваться    письмами   Министерства   финансов
     Российской  Федерации  от  6  октября  1992  года  N  94 "Нормы и
     нормативы  на  представительские расходы, расходы на рекламу и на
     подготовку   и  переподготовку  кадров  на  договорной  основе  с
     учебными   заведениями,   регулирующие   размер   отнесения  этих
     расходов  на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их
     применения"  и  от 29 апреля 1994 года N 56 "О внесении изменений
     в письмо Министерства финансов Российской Федерации.
          Порядок  определения  объема  реализуемой  продукции (работ,
     услуг)  страховыми  организациями  для  указанных  выше целей был
     установлен  письмами  Государственной налоговой службы Российской
     Федерации  и  Федеральной  службы  России по надзору за страховой
     деятельностью  от  1 июня 1993 года N НП-6-01/193; 1281 "О нормах
     и  нормативах"  и  Федеральной  службы  по  надзору  за страховой
     деятельностью,  согласованное с Министерством финансов Российской
     Федерации,  от  8  июня  1994  года N 03/2-7. По нашему мнению, в
     настоящее   время   при   определении   расходов   на  рекламу  и
     представительских   расходов   страховыми   организациями   объем
     реализуемой  продукции  (работ,  услуг)  можно  руководствоваться
     вышеназванными письмами.
          Вместе   с  тем,  обращаем  ваше  внимание  на  то,  что  по
     заключению  Министерства  юстиции  Российской Федерации указанные
     выше  письма  не  имеют  юридической  силы  и  поэтому необходимо
     исключить их применение.
          В  связи  с этим, Министерство финансов Российской Федерации
     подготовило   приказ   о  порядке  определения  представительских
     расходов,   расходов   на   рекламу   и   переподготовку  кадров,
     принимаемых   при  налогообложении  страховыми  организациями,  в
     котором   определено,   что  под  суммой  реализуемых  страховыми
     организациями  услуг  понимается  сумма, полученная от реализации
     страховых  услуг  и  определенная в соответствии с пунктами 1 и 2
     раздела  1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой
     базы  для  уплаты  налога на прибыль страховщиками, утвержденного
     постановлением  Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994
     г.  N  491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для
     уплаты  налога  на  прибыль  страховщиками"  с  учетом  следующих
     ограничений.
          По  ценным  бумагам  в  объем  реализуемых  услуг включаются
     суммы  разниц  между  выручкой  от  продажи ценных бумаг, с одной
     стороны,   и   учетной   стоимостью,   процентами   по  проданным
     облигациям,   начисленным   с   момента   их  последней  выплаты,
     расходами  по  продаже  в  виде  комиссионных,  вознаграждений, с
     другой стороны.
          Не   включаются  в  объем  реализуемых  услуг  дивиденды  по
     акциям,  проценты  по  ценным  бумагам  и  по  счетам  банковских
     вкладов.
          Не    включаются   в   объем   реализуемых   услуг   доходы,
     определенные  эмитентом в условиях выпуска государственных ценных
     бумаг   Российской   Федерации,   государственных   ценных  бумаг
     субъектов  Российской  Федерации  и ценных бумаг органов местного
     самоуправления.  По  государственным  ценным  бумагам,  условиями
     обращения  которых  предусмотрено  получение  владельцем дохода в
     зависимости  от  времени нахождения ценной бумаги на его балансе,
     настоящее  положение  применятся в отношении дохода, начисленного
     пропорционально сроку владения.
          Однако,  по  нашему  мнению,  впредь  до введения в действие
     указанного  приказа должен применяться порядок определения объема
     реализуемой  продукции  для  целей  исчисления  представительских
     расходов,   расходов   на   рекламу   и   переподготовку  кадров,
     принимаемых   при   налогообложении   страховыми   организациями,
     установленный письмом Росстрахнадзора от 8 июня 1994 г. N 03/2-7

     Руководитель Департамента                            А.И. Иванеев




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz