Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 29.04.98 N 13-01/3352 ОБ ЭКСПЕРТНОМ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 30.09.2002 N 1044   

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                   от 29 апреля 1998 г. N 13-01/3352
   
             ОБ ЭКСПЕРТНОМ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                           ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
   
       В 1997    году     таможенными     лабораториями     выполнено
   18307 экспертиз  и  исследований  -  в  1,76  раза  больше,  чем в
   1996 году.  Исследовано 179180 объектов, в 2,72 раза больше, чем в
   1996  году.  Отмечается  также  рост  в  1,4 раза обращений других
   правоохранительных и судебных органов в таможенные  лаборатории  о
   производстве различных видов экспертиз.
       Косвенный экономический  эффект  по  результатам   проведенных
   экспертиз  и исследований рассчитывался на основании полученных от
   таможенных органов справок обратной связи. В 1997 году он составил
   365075,03  миллионов  неденоминированных рублей (в 1,5 раза больше
   по сравнению с 1996 годом).  Наибольшую долю  полученного  эффекта
   составили:   экспертиза  обращенных  в  федеральную  собственность
   товаров - 31%,  экспертиза криминалистических  объектов  -  32,5%,
   исследования классификационных характеристик товаров в технологиях
   ТО и ТК - 8,2%.  На основании экспертных заключений из незаконного
   оборота  выведено  460,32  кг  наркотических  и  сильнодействующих
   средств,  обращено в федеральную собственность золотых  изделий  -
   54,8   кг,   серебряных   изделий   -   133,6  кг,  драгоценных  и
   полудрагоценных камней - более 100 кг.
       В настоящее    время   таможенные   лаборатории   в   основном
   удовлетворяют  потребностям  таможенных  органов  в   производстве
   экспертиз и исследований товаров и вещественных доказательств.
       В основном закончилось формирование в оперативных таможнях РТУ
   экспертно - криминалистических подразделений.
       Считаем и в будущем чрезвычайно актуальным дальнейшее развитие
   экспертных  и  криминалистических подразделений таможенных органов
   для наиболее полного экспертного и криминалистического обеспечения
   контролирующей и правоохранительной функций таможенных органов.
       Вместе с  тем  обращаем  внимание,  что  является недопустимым
   назначение товароведческих экспертиз и направление в ЦТЛ и ТЛ проб
   и  образцов  товаров  с  заведомо известными характеристиками,  не
   вызывающими сомнений  в  достоверном  декларировании  товаров  без
   предварительного  проведения  осмотра  этих товаров с привлечением
   специалистов,  что  составило  около  15   -   20%   необоснованно
   назначенных   от   общего   количества   проведенных  экспертиз  в
   1997 году.
       Только по результатам  квалифицированно  проведенного  осмотра
   может быть принято решение о назначении экспертизы.
       Кроме того,    объективность    результатов    экспертизы    и
   оперативность  ее  выполнения  в  значительной степени обусловлены
   предоставлением эксперту,  наряду  с  постановлением  (поручением,
   определением)  о  назначении  экспертизы  и  объектами экспертизы,
   дополнительных материалов,  способствующих разрешению поставленных
   вопросов    (информации   об   упаковке   и   маркировке   товара,
   технологических инструкций  производства  и  применения,  описания
   качественных   и   технических  характеристик,  заключений  других
   экспертных организаций и др.).
       Обращаем внимание    начальников    таможенных    органов    и
   региональных  таможенных  лабораторий на необходимость обеспечения
   ими строгого исполнения требований,  перечисленных  в  письме  ГТК
   России  от  16.01.98 исх.  N 01-15/837 "О соблюдении таможенного и
   уголовно - процессуального законодательства  Российской  Федерации
   при   производстве   процессуальных   действий   с   вещественными
   доказательствами и документами".
       Ставим в  известность,  что  ЦТЛ  и  РТУ  по   БТП   утвердили
   совместную  программу  мероприятий  по  взаимодействию  в вопросах
   борьбы с таможенными правонарушениями и их профилактике.  Один  из
   пунктов  этой программы предусматривает постоянный обмен между РТУ
   по  БТП  и  ЦТЛ  информацией  о  несоблюдении  законодательства  и
   нормативных   актов   ГТК  России,  допущенных  при  назначении  и
   производстве экспертиз.
       Наиболее распространенными    нарушениями    при    назначении
   экспертиз являются: невыполнение установленных Приказом ГТК России
   от    25.06.93   N   264   требований   к   оформлению   поручений
   (постановлений),  представление в ТЛ проб (образцов)  товаров  без
   надлежащего   обеспечения   сохранности  упаковки,  несоответствие
   перечисленных в поручении (постановлении) объектов  представляемым
   на  экспертизу (исследование),  неправильное описание объектов без
   указания их индивидуальных особенностей  (в  особенности  изделий,
   содержащих    драгоценные    металлы    и    драгоценные   камни),
   несоответствие в постановлении о  назначении  экспертизы  описания
   направляемых  на исследование объектов аналогичным характеристикам
   в протоколе процессуального действия,  в ходе проведения  которого
   они   были  изъяты,  отсутствие  сравнительных  образцов  печатей,
   штампов, бланков при назначении криминалистических экспертиз.
       В практике имеются случаи,  когда должностное лицо таможенного
   органа,  назначая  криминалистическую  экспертизу,  возлагает   на
   эксперта  обязанность  сбора сравнительных образцов,  что является
   недопустимым. Разъясняем, что в соответствии с п. 2.4 приложения 3
   к  Приказу ГТК от 25.06.93 N 264 "эксперт не вправе самостоятельно
   собирать  и  использовать  данные,   не   представленные   ему   в
   установленном законом порядке".
       В таможенных лабораториях при составлении заключения  эксперта
   в  некоторых  случаях  также  допускаются  нарушения,  связанные с
   неполным  описанием  поступивших  на   исследование   объектов   и
   документов,  вольной  интерпретацией  поставленных  вопросов,  а в
   отдельных случаях несоответствием выводов  поставленному  вопросу,
   неотражением   в   заключении   последовательности   всех   стадий
   исследования,  выходом эксперта за рамки своих прав  разъяснениями
   содержания  положений  законодательных  и  правовых  документов  и
   другими разъяснениями правового характера.
       Действующим законодательством    определено,    что    предмет
   экспертизы  может  относиться  к  любой  отрасли  науки,  техники,
   искусства,  ремесла,  за исключением вопросов правового характера,
   являющихся компетенцией органов расследования, прокурора, суда. Из
   этого  следует,  что  запрещается  ставить перед экспертом вопросы
   правового  характера,  а  эксперт  не   вправе   решать   вопросы,
   относящиеся   к   правовой  оценке  действий  лиц,  давать  оценку
   проведенных должностными лицами таможенных  органов  процедурно  -
   процессуальных  действий,  а  также  другие вопросы,  выходящие за
   пределы его компетенции.  Вместе с тем эксперт вправе указывать  в
   заключении   на  установленные  в  ходе  экспертного  исследования
   обстоятельства,  имеющие значение для дела,  по поводу которых ему
   не были поставлены вопросы.
       В рамках  укрепления  взаимодействия  в  октябре   1997   года
   проведен совместный семинар экспертов - криминалистов ЦТЛ, ТЛ, РТУ
   по БТП,  Московской и Западной  оперативных  таможен  по  вопросам
   координации   и  взаимопомощи  в  производстве  криминалистических
   исследований,  методического и технического обеспечения, выявления
   подделок  акцизных  и  специальных  марок,  документов таможенного
   учета.
       По итогам   семинара   считаем   необходимым   особо  отметить
   состояние  таможенного   контроля   подлинности   акцизных   марок
   алкогольной и табачной продукции.
       Действующие акцизные марки  не  обладают  достаточным  уровнем
   защиты  от  подделок.  В  последнее  время  на экспертизу ЦТЛ и ТЛ
   поступают   акцизные    марки,    выполненные    на    современном
   полиграфическом   оборудовании   с  высокой  степенью  сходства  с
   оригиналом,  с  соблюдением  практически  всех  степеней   защиты,
   предусмотренных   техническими  условиями  производства  завода  -
   изготовителя. По мнению специалистов, массовому производству таких
   подделок  способствовало  в значительной степени то,  что акцизные
   марки не менялись и их защита не совершенствовалась  с  начала  их
   выпуска в 1995 году.
       Эксперты ЦТЛ  и  ТЛ,  имея  на  вооружении  самую  современную
   криминалистическую  технику,  все  чаще  сталкиваются с проблемами
   дачи категорического вывода о подлинности марок.  При обращении за
   консультациями к разработчику марок,  НИИ ГОЗНАКа,  данные образцы
   были  квалифицированы  как  "суперподделки".  В   связи   с   этим
   представляется   необходимым   обеспечивать   более  тщательную  и
   квалифицированную  проверку   подлинности   акцизных   марок   при
   таможенном   оформлении   и  таможенном  контроле  с  привлечением
   специалистов  и  использованием   технико   -   криминалистических
   средств.
       С целью  оказания   методической   помощи   при   установлении
   подлинности  акцизных  и специальных марок уже в ходе осмотра,  на
   стадиях  таможенного  оформления  и  таможенного   контроля,   ЦТЛ
   разработаны,  согласованы  с РТУ по БТП и направлены в оперативные
   таможни методики их криминалистических экспресс -  исследований  с
   учетом имеющегося опыта выявления подделок.
       Одновременно начальникам   таможенных    органов    необходимо
   проводить   другие   процессуальные  и  розыскные  мероприятия  по
   проверке подлинности акцизных и специальных марок.
       В настоящее   время   в   связи   с  существующими  проблемами
   оперативного выполнения исследований большого количества  объектов
   ЦТЛ   и   РТУ  по  БТП  реализуют  комплекс  мер  по  упорядочению
   производства   экспертиз   изделий,   содержащих   драгметаллы   и
   драгкамни.  Успешно  решаются  вопросы организации предварительной
   диагностики товаров в таможнях центрального  подчинения,  обучения
   инспекторов на базе ЦТЛ с выдачей квалификационного свидетельства,
   оценки обращенных в федеральную собственность изделий совместно  с
   Гохраном.
       Для повышения эффективности таможенного  контроля  переработки
   товаров  с  привлечением  профильных  научно - исследовательских и
   производственных  организаций   разработаны   и   направлены   для
   практического  применения в региональные ТУ следующие методические
   документы с нормативами выхода продуктов  переработки  российского
   сырья:
       нефтепродуктов - из сырой нефти;
       алюминия - из глинозема;
       труб - из слитков и сляба;
       чугуна - из агломерата;
       кабельной продукции - из катанки и слитков;
       швейных изделий - из ткани;
       подсолнечного масла - из семян подсолнечника.
       Одновременно ЦТЛ    определена   невозможность   идентификации
   продуктов переработки ряда товаров  российского  происхождения  (в
   частности,  кожевенного и древесного сырья), что нашло отражение в
   решении ГТК России об ограничении выдачи лицензий  на  переработку
   вне таможенной территории РФ (письмо ГТК от 06.01.98 N 01-15/147).
       При оценке автомашин,  предъявленных к таможенному оформлению,
   в ходе таможенного контроля, производства расследования по делам о
   НТП  и  дознания  по   уголовным   делам   надлежит   использовать
   разработанную  ЦТЛ  и утвержденную ГТК России инструкцию по оценке
   стоимости  автотранспортных   средств   для   расчета   таможенных
   платежей.
       Просим довести   до   всех   должностных   лиц,   занимающихся
   назначением и производством экспертиз,  что в основу всего анализа
   экспертных     исследований,     проведенных     по     поручениям
   (постановлениям)   таможенных   органов,   должна   быть  заложена
   последовательность проверки заключения по определенным правилам.
       Отражение всех   стадий  исследования  в  заключении  эксперта
   позволяет составить суждение  о  том,  насколько  полно  проведена
   экспертиза.   Каждая  стадия  имеет  свое  назначение  и  основное
   содержание.  Отсутствие  описания  в  какой-либо  из  стадий   без
   объяснения  со  стороны  эксперта  уже  должно вызывать сомнение в
   отношении правильности  его  действия,  так  как  под  отсутствием
   описаний может скрываться некомпетентность эксперта.
       Анализируя экспертное заключение необходимо уяснять: исчерпаны
   ли   экспертные   возможности,   которые   должны  быть  полностью
   реализованы на каждой стадии.
       В анализ  подготовительной части экспертного заключения входит
   проверка таких обстоятельств.
       1. Правильно  ли  поняты экспертом поставленные вопросы?  Если
   формулировка вопросов скорректирована  или  сужена,  то  в  тексте
   должно   быть   объяснение   этому:   либо  вопросы  неполные  или
   неправильные, либо не входят в компетенцию данной экспертизы.
       2. Отражено   ли  в  заключении  с  достаточной  полнотой  как
   ознакомление эксперта  со  всеми  необходимыми  материалами  дела,
   объектами исследования,  так и тщательный их осмотр,  установление
   особенностей, дающих основание эксперту в предстоящем исследовании
   применять  те  или иные методы и вспомогательные средства?  Анализ
   заключения с этой точки зрения позволяет судить,  все ли материалы
   и информация, заложенная в них, были использованы экспертом, какие
   из них были взяты за основу.
       3. Какие   методы,   эксперименты,   вспомогательные  средства
   применял эксперт  в  исследовании?  Должностное  лицо  таможенного
   органа вправе требовать, чтобы эксперт в своем заключении просто и
   понятно,  наглядно  описал  сущность   примененных   им   методов,
   вспомогательных средств,  экспериментов. В противном случае сложно
   разобраться в его действиях и оценить их.
       При оценке    стадии    исследовательской   части   заключения
   необходимо   рассмотреть   выделенные   экспертом    признаки    с
   качественной  и  количественной  стороны  и решить:  достаточно ли
   количество этих признаков,  характерны ли они для  всего  объекта,
   правильно ли они оценены.
       Если в задачу экспертизы входит сравнительное исследование, то
   эта  стадия  работы эксперта должна быть подробно описана.  Причем
   описаны должны быть не только совпадения признаков, но и различия.
   Если различающихся признаков много, а совпадающих - незначительное
   количество и при этом вывод эксперта о тождестве положительный, то
   такой вывод эксперта должен анализироваться наиболее тщательно.
       Анализ выводов экспертного  заключения  -  завершающая  стадия
   оценки экспертного заключения.  Какими бы ни были выводы экспертов
   (положительные, отрицательные, предположительные), они должны быть
   проанализированы.  Известно,  что  любой вывод эксперта сопряжен с
   субъективными  отношениями,  поэтому  оцениваться  они  должны   в
   совокупности с другими доказательствами по делу.
       Важно анализировать не  только  и  не  столько  форму  вывода,
   сколько фактические данные,  обнаруженные в процессе исследования,
   обосновывающие такой вывод.
       Законом (ст.  ст. 71, 80, 81 УПК РСФСР, 322, 326 ТК Российской
   Федерации) предусмотрено,  что оценка заключения  эксперта  должна
   производиться   по  существу  и  в  целом,  вне  отрыва  элементов
   исследования друг от друга, в их логической связи.
       Несоответствие вопроса и ответа - результат того,  что эксперт
   использовал ненадлежащие сравнительные  материалы,  либо  применил
   устаревшие методики, нормативы, шкалы оценок, либо не разобрался в
   документации, представленных материалах.
       Оценка заключений  экспертов  всегда  доступна  и  может  быть
   правильно осуществлена.  Выводы  искусствоведческой,  пробирной  и
   ряда   других  специфических  экспертиз  можно  также  безошибочно
   оценить,  если иметь представление об уровне развития той науки, в
   области   которой  проводилось  исследование,  и  подвергнуть  все
   исследование логическому анализу и сопоставлению.
       Изучение дел о НТП и уголовных дел показывает,  что в процессе
   оценки экспертных заключений и  их  выводов  допускаются  типичные
   ошибки и упущения, а именно:
       1) признание   выводов   эксперта   верными   без   проведения
   какой-либо оценки;
       2) анализируется заключение не по  существу,  а  с  формальной
   стороны,   больше   внимания   уделяется   оформлению,  соблюдению
   процессуальных требований,  чем полноте,  качеству и объективности
   исследования;
       3) из-за   недостаточной   осведомленности   о    возможностях
   экспертизы,  незнания  содержания  методики  конкретной экспертизы
   делаются ошибочные оценки, проводятся повторные или дополнительные
   экспертизы,  что  отрицательно  сказывается  на  качестве и сроках
   расследования таможенных правонарушений;
       4) в   заключении  экспертизы  оценивается  только  вывод,  не
   анализируется при этом мотивировка и аргументация этого вывода, не
   оценивается  весь  ход  исследования  и  обнаруженные  в  процессе
   исследования фактические данные;
       5) положительный    вывод    эксперта   принимается   не   как
   доказательство, подлежащее оценке, а как установленный факт;
       6) заключения  экспертизы  являются  одним  из важнейших видов
   доказательств,  однако придание им исключительного  значения,  без
   учета  совокупности  других  доказательств  и  вопреки требованиям
   таможенного и уголовно - процессуального законодательства приводит
   к   неправомерному   обвинению   невиновных  лиц,  необоснованному
   признанию  юридических  лиц  совершившими   нарушение   таможенных
   правил.
       Важно подчеркнуть,  что заключение  эксперта,  выполненное  по
   постановлению должностного лица таможенного органа, в производстве
   и на рассмотрении которого находится дело о  нарушении  таможенных
   правил, не  является  для  него  обязательным,  однако,   согласно
   ст. 326  ТК  РФ,  несогласие  с  заключением  эксперта должно быть
   мотивировано   и   отражено   в   постановлении,   вынесенном   по
   рассмотрении   дела.   Одновременно  в  соответствии с руководящим
   письмом ГТК от 02.04.96 N 01-15/5792 должностное лицо  таможенного
   органа  обязано  сообщить причины непринятия заключения эксперта в
   соответствующем  разделе  "Сведений  по  результатам   проведенной
   экспертизы",  направляемом  в  таможенную  лабораторию  по каждому
   факту  ее  проведения  по  поручению  (постановлению)  таможенного
   органа.  На  основании указанных сведений ЦТЛ и ТЛ совместно с РТУ
   по  БТП  и  другими  заинтересованными  управлениями  ГТК   России
   осуществляют   анализ   состояния   учета   таможенными   органами
   результатов экспертных исследований и  обоснованности  принимаемых
   по ним решений.
       Объективное отношение   к   оценке   экспертных    заключений,
   своевременное  устранение  указанных  ошибок  будет способствовать
   успешному  выявлению,   раскрытию   и   расследованию   таможенных
   правонарушений,   правильному   определению   размеров  подлежащих
   взысканию таможенных платежей.
       В настоящее время научно - технический потенциал,  достигнутый
   таможенными  лабораториями,   во   многом   позволяет   обеспечить
   объективность  и  доказательность принимаемых решений,  что должно
   находить отражение в выполнении  таможенными  органами  требований
   ГТК   России,   изложенных   в   Приказе  от  10.07.96  N  426,  о
   приоритетности назначения экспертиз  в  таможенные  лаборатории  в
   соответствии    с    перечнем    проводимых    ими   экспертно   -
   исследовательских работ.
       Доведение начальниками   таможенных   органов   и   таможенных
   лабораторий настоящего письма до всех должностных лиц,  на которых
   возложены   задачи   по   выявлению   и  расследованию  таможенных
   правонарушений,    назначению    и     производству     экспертиз,
   криминалистическому  и экспертному обеспечению таможенных органов,
   имеет своей целью повышение эффективности исполнения этих задач  и
   снижение  количества  случаев  нарушений  требований ТК Российской
   Федерации, УПК РСФСР, нормативных и методических актов ГТК России,
   ЦТЛ и РТУ по БТП.
   
                                              Начальник Регионального
                                               таможенного управления
                                              по борьбе с таможенными
                                                     правонарушениями
                                                            М.В.ВАНИН
   
                                                Начальник Центральной
                                               таможенной лаборатории
                                                       В.А.СОЛОЖЕНЦЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ТАМОЖЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
   
       Центральная таможенная лаборатория
       121087, г. Москва, ул. Новозаводская, 11/5
       Код 095-, телефон/факс 449-88-20
   
       Северо - Западная таможенная лаборатория
       197228, г. Санкт - Петербург, ул. Савушкина, 71А
       Код 812-, телефон 325-15-70; 325-15-75; факс 325-15-72
   
       Северо - Кавказская таможенная лаборатория
       344006, г. Ростов - на - Дону, ул. Пушкинская, 104/32, к. 92
       Код 8632-, телефон 66-60-44; 66-80-44, факс 66-49-52
   
       Западно - Сибирская таможенная лаборатория
       630015, г. Новосибирск, ул. Королева, 40
       Код 3832-, телефон 79-59-10; факс 77-85-67, 79-59-66
   
       Дальневосточная таможенная лаборатория
       690048, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12
       Код 4232-, телефон/факс 46-06-87, 46-00-56
   
       Западная таможенная лаборатория
       241020, г. Брянск, ул. 2-ая Аллея, 12
       Код 0832-, телефон/факс 74-87-27
   
       Калининградская таможенная лаборатория
       236000, г. Калининград, Гвардейский проспект, 30
       Код 0112-, телефон/факс 21-04-34
   
       Поволжская таможенная лаборатория
       603007, г. Нижний Новгород, ул. Ларина, 7; а/я 153
       Код 8312-, телефон/факс 66-46-73
   
       Восточно - Сибирская таможенная лаборатория
       664039, г. Иркутск, ул. Гоголя, 53
       Код 3952-, телефон 43-07-00; 43-02-77, факс 43-42-59
   
       Уральская таможенная лаборатория
       620066, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 16; п/я 384
       Код 3432-, 49-75-56; факс УТУ 61-50-56
   
       Башкирская таможенная лаборатория
       150006, г. Уфа-06, бульвар Ибрагимова, 63
       Код 3472-, 25-16-56; факс 25-16-39
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
             ОСНОВНЫХ ЭКСПЕРТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ,
            ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ
                     (ПО СОСТОЯНИЮ НА МАРТ 1998 Г.)
   
       1. Экспертизы  в  целях  классификации товаров согласно ТН ВЭД
   СНГ:
       а) мясо,  готовые  продукты и субпродукты,  продукты животного
   происхождения (из гр. 02, 05, 16);
       б) рыба и готовые рыбопродукты (из гр. 03 и 16);
       в) молочная продукция (0401 - 0406);
       г) продукты растительного происхождения (гр. 09, 11, 13, 14);
       д) жиры  и  масла  животного  и  растительного   происхождения
   (гр. 15);
       е) сахар и изделия из сахара (гр. 17);
       ж) какао и продукты из него (гр. 18);
       з) продукты переработки плодов и овощей (гр. 20);
       и) разные готовые пищевые продукты (гр. 19, 21);
       к) алкогольные и безалкогольные напитки (гр. 22);
       л) остатки  и  отходы  пищевой  промышл.,  корма  для животных
   (гр. 23);
       м) табак и заменители табака (гр. 24);
       н) минеральные продукты (гр. 25, 26, 27);
       о) продукция химической промышленности (гр. 28 - 35, 38);
       п) полимеры, пластмассы, каучук (39, 40);
       р) необработанные   шкуры  и  кожа,  мех  и  изделия  из  него
   (гр. 41 - 43);
       с) древесина и изделия из нее, уголь (гр. 44, 45);
       т) бумага и картон, изделия из них (гр. 48);
       у) текстильные материалы и изделия (гр.  52, 54 - 57, 59, 61 -
   63);
       ф) обувь, головные уборы (гр. 64, 65);
       х) изделия из камня, гипса ... (гр. 68, 70);
       ц) жемчуг, драгметаллы и драгкамни (гр. 71);
       ш) недрагоценные металлы и изделия из них (гр. 72 - 83);
       щ) машины, оборудование и механизмы (гр. 84, 85);
       ы) средства наземного транспорта (гр. 86, 87);
       э) инструменты и аппараты ... (гр. 90);
       ю) разные промышленные товары (гр. 94 - 96).
       2. Материаловедческая  и  химическая  экспертиза (установление
   природы,  структуры и химического состава материала  (неизвестного
   объекта)).
       3. Технологические экспертизы:
       а) определение  норм  выхода  продуктов  переработки:  нефти и
   нефтепродуктов,  мокросоленых шкур и  кожи,  руд  и  концентратов,
   отходов и лома,  глинозема,  слитков,  сляба, агломерата и катанки
   металлов,  леса кругляка и  баланса,  ткани,  крови  человеческой,
   семян подсолнечника;
       б) определение  возможности  идентификации  по  заявленным   в
   лицензии способам идентификации.
       4. Сортификационные    экспертизы:    сорт,    марка,     вид,
   натуральность и другие качественные характеристики товаров из п. 1
   настоящего Перечня,  определяющие их идентификацию и  влияющие  на
   стоимостные характеристики.
       5. Геммологическая экспертиза качества и стоимости  (скупочной
   и рыночной) изделий, содержащих драгметаллы и драгкамни.
       6. Определение принадлежности к товарам и технологиям двойного
   назначения, экспорт которых контролируется (приложение 7 к Приказу
   ГТК от 31.01.98 N 43).
       7. Определение  принадлежности  товаров  (веществ)  к  опасным
   отходам (Приказ ГТК от 26.12.96 N 781).
       8. Идентификация наркотических средств и СДЯВ.
       9. Идентификация  озоноразрушающих  веществ  (Приказ  ГТК   от
   31.05.96 N 336).
       10. Автотехническая  экспертиза  (определение   даты   выпуска
   автотранспортного средства, объема двигателя, остаточной стоимости
   в стране происхождения).
       11. Подтверждение  страны  происхождения  на  основе  изучения
   товаросопроводительных документов  и  технологических  инструкций,
   расшифровки   штрих  -  кода,  исследования  составляющих  товара,
   наличия защиты  от  фальсификации  (в  основном  бытовая  техника,
   табачные  изделия,  вина,  шины,  одежда и обувь,  кофе,  шоколад,
   парфюмерная продукция).
       12. Технико   -   криминалистическая   экспертиза   документов
   (идентификация  соответствия  акцизных  марок  продукции  ГОЗНАКа,
   бланков,     печатей,    штампов,    сертификатов    происхождения
   представляемым образцам, идентификация подлинности валюты).
       13. Оценочная  экспертиза  потребительских  качеств  и оптовой
   рыночной стоимости обращенных в федеральную собственность товаров.
       14. Экспертиза    товаров    на    соответствие    требованиям
   безопасности качества и экологической безопасности (за исключением
   микробиологических исследований).
       15. Сертификация  обращенных   в   федеральную   собственность
   товаров  (ЦТЛ  аккредитована  в  системе  ГОСТ Р в качестве Центра
   сертификации различных наименований пищевой продукции, алкогольных
   и    безалкогольных    напитков,   табачных   изделий,   нефти   и
   нефтепродуктов, электрических бытовых приборов).
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz