Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 20.04.98 N 235 О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ от 15.11.1999 N 775

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                ПРИКАЗ
                      от 20 апреля 1998 г. N 235

                          О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
                 О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ

       В целях   выполнения  Постановления  Правительства  Российской
   Федерации от 8 января 1998 года N  15  "О  порядке  организации  и
   деятельности  специализированных  таможенных  постов по оформлению
   ввоза на территорию Российской Федерации  и  вывоза  с  территории
   Российской  Федерации  драгоценных  металлов и драгоценных камней"
   приказываю:
       1. Утвердить Типовое положение о специализированном таможенном
   посте по оформлению ввоза на  территорию  Российской  Федерации  и
   вывоза  с  территории  Российской Федерации драгоценных металлов и
   драгоценных камней (приложение).
       2. Московскому  таможенному управлению (Н.А.  Лютов) на основе
   указанного в п. 1 Типового положения:
       - разработать  и  утвердить  в  двухнедельный срок Положение о
   специализированном  таможенном  посте  по  оформлению   ввоза   на
   территорию  Российской  Федерации и вывоза с территории Российской
   Федерации драгоценных металлов и  драгоценных  камней  Московского
   таможенного управления;
       - привести в соответствие с настоящим Приказом  Правовые  акты
   Московского таможенного управления,  регламентирующие деятельность
   специализированного таможенного поста.
       3. Таможенное   оформление   ввозимых   и  вывозимых  товаров,
   классифицируемых в товарной группе 71,  подсубпозициях 2530 90 950
   (только янтарь),  9003 19 100,  9021 29 100,  9101,   9111 10 000,
   9113 10,  9602 00 000 (только  обработанный янтарь  и  изделия  из
   него),  9608 10 300,   9608 39 100 ТН ВЭД СНГ,  а  также  наличной
   валюты, ценных бумаг и культурных ценностей в регионе деятельности
   Московского   таможенного  управления  осуществлять  исключительно
   специализированному  таможенному  посту  Московского   таможенного
   управления   в   соответствии   с   таможенным  законодательством,
   независимо от заявляемого таможенного режима.
       4. Таможенное  оформление  ввозимых и вывозимых необработанных
   природных алмазов,  бриллиантов,  аффинированного золота и серебра
   независимо  от  региона  деятельности  и  заявляемого  таможенного
   режима   до   особого   распоряжения   ГТК   России   осуществлять
   исключительно  специализированному  таможенному  посту Московского
   таможенного управления.
       5. Лицензии   на   создание   таможенных   складов  и  складов
   временного хранения, в которых могут храниться товары, указанные в
   пункте 3 настоящего Приказа, выдавать только по согласованию с ГТК
   России.
       6.  Считать  утратившими  силу указание ГТК России от 22.10.96
   N 01-14/1195 "Об особенностях таможенного оформления драгметаллов,
   драгкамней,  янтаря  и изделий  из  него" и указание ГТК России от
   10.12.96  N 01-14/1345 "О внесении изменений в Указание ГТК России
   от 22.10.96 N 01-14/1195".
       7. Контроль за  исполнением  настоящего  Приказа  осуществлять
   заместителю председателя ГТК России В.А. Максимцеву.

                                                Председатель Комитета
                                                          А.С.КРУГЛОВ





                                                           Приложение
                                                 к Приказу ГТК России
                                                    от 20.04.98 N 235

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ
        ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        И ВЫВОЗА С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ
                     МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

                          1. Общие положения

       1.1. Специализированный таможенный пост по оформлению ввоза на
   территорию  Российской  Федерации и вывоза с территории Российской
   Федерации драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  (далее  -
   специализированный   таможенный  пост)  входит  в  единую  систему
   таможенных  органов  Российской  Федерации  и  осуществляет   свою
   деятельность   под   непосредственным  руководством  регионального
   таможенного управления Российской Федерации (далее - Управление).
       1.2. Территорию   региона   деятельности   специализированного
   таможенного поста определяет ГТК России.
       1.3. Создание,  реорганизацию и ликвидацию специализированного
   таможенного поста осуществляет ГТК России.
       1.4. Специализированный  таможенный  пост является юридическим
   лицом,  имеет  самостоятельный  баланс,  печать   с   изображением
   Государственного   герба   Российской   Федерации   и   со   своим
   наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному
   бюджету,  сумм  по  поручениям,  другие  счета  в  банках  и  иных
   кредитных организациях.
       1.5. Специализированный  таможенный  пост в своей деятельности
   руководствуется международными договорами  с  участием  Российской
   Федерации,  Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом
   Российской Федерации,  другими федеральными  законами,  указами  и
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями Правительства Российской Федерации,  нормативными и
   иными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами
   Управления,  изданными  в  пределах  его  компетенции,   а   также
   настоящим Положением.
       1.6. Специализированный    таможенный    пост     осуществляет
   таможенное  оформление  и  таможенный  контроль следующих товаров,
   перемещаемых юридическими лицами:
       - драгоценных   металлов,   драгоценных  камней  и  товаров  с
   содержанием   драгоценных   металлов   и    драгоценных    камней,
   классифицируемых в товарной группе 71 ТН ВЭД СНГ;
       - наличной валюты Российской Федерации и наличной  иностранной
   валюты;
       - ценных бумаг в валюте Российской Федерации и ценных бумаг  в
   иностранной валюте;
       - товаров,  отнесенных  в  соответствии  с   законодательством
   Российской   Федерации   к   категории  культурных  ценностей  (по
   номенклатуре, согласованной с ГТК России).
       Номенклатура иных товаров,  таможенное оформление и таможенный
   контроль  которых  могут  осуществляться   на   специализированном
   таможенном   посту,  определяется  отдельными  распоряжениями  ГТК
   России.
       1.7. Специализированный  таможенный пост финансируется за счет
   средств  федерального  бюджета,  а  также   иных   предусмотренных
   законодательством Российской Федерации источников.
       1.8. Специализированный     таможенный      пост      является
   правоохранительным органом.
       1.9. Специализированный  таможенный   пост   обладает   правом
   оперативного   управления   в   отношении   закрепленного  за  ним
   имущества, являющегося федеральной собственностью.

                          2. Основные задачи
                 специализированного таможенного поста

       2.1. Непосредственное   осуществление   в    пределах    своей
   компетенции   таможенного  дела  на  территории  подведомственного
   региона.
       2.2. Обеспечение   соблюдения   таможенного   законодательства
   Российской Федерации,  принятие мер по  защите  прав  и  интересов
   должностных   лиц,   предприятий,  учреждений  и  организаций  при
   производстве  таможенного  оформления  и  проведении   таможенного
   контроля.
       2.3. Обеспечение в пределах  своей  компетенции  соблюдения  в
   подведомственном  регионе  законодательства  Российской Федерации,
   правовых  актов  Президента  Российской  Федерации,  Правительства
   Российской   Федерации   и  других  правовых  актов,  контроль  за
   исполнением  которых  возложен  на  таможенные  органы  Российской
   Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.
       2.4. Участие в  пределах  своей  компетенции  в  реализации  в
   подведомственном   регионе   мер,   направленных   на  обеспечение
   экономической безопасности Российской Федерации.
       2.5. Осуществление   таможенного   оформления   и  таможенного
   контроля товаров, указанных в п. 1.6 настоящего Положения.
       2.6. Применение     в    пределах    своей    компетенции    в
   подведомственном регионе мер тарифного и нетарифного регулирования
   внешнеэкономической  деятельности,  налогового механизма, в части,
   относящейся  к  перемещению  через  таможенную  границу   товаров,
   указанных в п. 1.6 настоящего Положения.
       2.7. Организация и  осуществление  взаимодействия  в  пределах
   своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами
   Российской Федерации, а также иными лицами, которые в соответствии
   с  законодательством  Российской  Федерации  выступают  в качестве
   субъектов таможенных правоотношений.
       2.8. Осуществление   борьбы   с  таможенными  правонарушениями
   (преступлениями,  производство дознания  по  которым  относится  к
   компетенции таможенных органов, и нарушениями таможенных правил).
       2.9. Сбор и обработка информации в пределах своей  компетенции
   по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.

                          3. Основные функции
                 специализированного таможенного поста

       Специализированный таможенный    пост    в    соответствии   с
   возложенными  на  него  задачами  выполняет   следующие   основные
   функции:
       3.1. Участвует в реализации программ развития таможенного дела
   на территории подведомственного региона.
       3.2. В пределах своей компетенции определяет схемы таможенного
   оформления   и   таможенного  контроля,  исходя  из  необходимости
   выполнения задач, стоящих перед ним, и реализует их.
       3.3. Обеспечивает  правильное  применение  в  подведомственном
   регионе  таможенных  режимов   при   перемещении   товаров   через
   таможенную    границу   Российской   Федерации   и   при   ведении
   экономической деятельности  на  таможенной  территории  Российской
   Федерации.
       В части,  касающейся компетенции таможенных органов Российской
   Федерации,  применяет  меры  экономической  политики  в  отношении
   товаров,  перемещаемых   через   таможенную   границу   Российской
   Федерации,  включая  лицензирование  и  другие нетарифные меры,  а
   также  меры,  обеспечивающие  соблюдение  разрешительного  порядка
   перемещения   отдельных   товаров  и  транспортных  средств  через
   таможенную границу Российской Федерации.
       3.4. Осуществляет  таможенное оформление и таможенный контроль
   товаров, указанных в п. 1.6.
       3.5. Обеспечивает   и   контролирует  проведение  должностными
   лицами таможенного поста:
       проверки документов  и  сведений,  необходимых  для таможенных
   целей;
       таможенного досмотра;
       учета товаров и транспортных средств;
       устного опроса должностных лиц;
       проверки в  пределах  компетенции  таможенного  поста  системы
   учета и отчетности;
       осмотра территорий,  помещений  и  других  мест,   где   могут
   находиться товары и транспортные средства,  подлежащие таможенному
   контролю,  либо осуществляется деятельность,  контроль за  которой
   возложен на таможенные органы Российской Федерации;
       таможенного контроля   в   других   формах,    предусмотренных
   законодательством    Российской    Федерации,   правовыми   актами
   Президента  Российской  Федерации   и   Правительства   Российской
   Федерации о таможенном деле.
       Осуществляет контроль за достоверностью и  полнотой  сведений,
   представляемых для таможенных целей.
       3.6. Проверяет на соответствие сопроводительным документам все
   ввозимые   на   территорию  Российской  Федерации  и  вывозимые  с
   территории  Российской  Федерации   юридическими   лицами   партии
   драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществляет их
   регистрацию.
       3.7. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных
   средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них
   в места, определяемые таможенными органами Российской Федерации.
       3.8. Осуществляет контроль за целевым  использованием  условно
   выпущенных товаров,  за соблюдением лицами ограничений, требований
   и условий при условном выпуске товаров.
       3.9. Начисляет   и   взимает   в  пределах  своей  компетенции
   таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет
   проверку правильности исчисления лицами таможенных платежей;
       участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств.
       Взаимодействует в   установленном   порядке   с  налоговыми  и
   финансовыми органами,  находящимися в подведомственном регионе,  в
   целях  повышения  эффективности  взимания таможенных платежей,  их
   взыскания,   обеспечения   своевременного   прохождения   денежных
   средств.
       3.10. Участвует в контроле за деятельностью в подведомственном
   регионе  таможенных брокеров,  таможенных перевозчиков и иных лиц,
   контроль за деятельностью которых возложен  на  таможенные  органы
   Российской Федерации.
       Участвует в  контроле  за  созданием  и  функционированием   в
   подведомственном    регионе    предусмотренных   законодательством
   Российской  Федерации  складов  и  иных  объектов,   контроль   за
   функционированием которых возложен на таможенные органы Российской
   Федерации.
       3.11. Осуществляет   в   пределах  своих  полномочий  валютный
   контроль,  выполняя функции агента валютного контроля,  экспортный
   контроль  и  контроль  за  перемещением  через  таможенную границу
   Российской Федерации предметов  художественного,  исторического  и
   археологического   достояния   народов   Российской   Федерации  и
   зарубежных стран (культурных ценностей).
       3.12. В  пределах  своей компетенции взаимодействует с другими
   таможенными органами Российской Федерации и организациями  системы
   ГТК России.
       3.13. Взаимодействует в установленном  ГТК  России  порядке  с
   контролерами Минфина России (а в случае необходимости - Российской
   государственной    пробирной    палаты)    и    иными     органами
   государственного контроля Российской Федерации.
       3.14. Принимает  в  пределах  своей  компетенции  решения   по
   классификации  товаров  в  соответствии  с  Товарной номенклатурой
   внешнеэкономической    деятельности    Содружества     Независимых
   Государств,  определению  и контролю таможенной стоимости товаров,
   определению их страны происхождения.
       3.15. Производит   досмотр  товаров  и  транспортных  средств,
   находящихся под таможенным контролем.
       3.16. Участвует  в  формировании таможенной статистики,  ведет
   учет товаров,  перемещаемых через  таможенную  границу  Российской
   Федерации,   а   также   документов  и  сведений,  используемых  в
   таможенных целях.
       3.17. В  соответствии с законодательством Российской Федерации
   осуществляет дознание по уголовным делам,  производство по которым
   отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
       3.18. Заводит дела о нарушении таможенных правил.
       Ведет  производство  по  делам  о нарушении таможенных правил,
   отнесенным   к компетенции  таможенного  поста.   Перечень  дел  о
   нарушениях  таможенных правил,  производство по которым отнесено к
   компетенции таможенного поста, определяется Управлением.
       3.19. Оказывает    структурным    подразделениям   Управления,
   осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями,  необходимую
   помощь  при  ведении  производства по делам о нарушении таможенных
   правил, заведенным таможенным постом.
       3.20. Участвует  в  реализации  мер  по профилактике нарушений
   таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым
   отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
       Взаимодействует   с    другими      правоохранительными      и
   контролирующими  органами  Российской  Федерации,  находящимися  в
   подведомственном регионе,  по вопросам выявления,  предупреждения,
   пресечения   и   расследования   нарушений   таможенных  правил  и
   преступлений,  производство  дознания  по   которым   отнесено   к
   компетенции таможенных органов Российской Федерации.
       3.21. Участвует в  осуществлении  мероприятий,  обеспечивающих
   собственную безопасность таможенного поста.
       Участвует в    осуществлении    мероприятий,    обеспечивающих
   государственную  защиту  должностных  лиц  таможенного  поста и их
   близких.
       Участвует в    реализации    системы   мер   по   профилактике
   правонарушений среди сотрудников таможенного поста.
       3.22. Обеспечивает  контроль  за  использованием  должностными
   лицами  таможенного  поста  информации,  предоставляемой   лицами,
   исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность.
       3.23. Участвует в выявлении правовых  проблем  в  деятельности
   таможенного  поста  и  потребностей  в  правовом  обеспечении этой
   деятельности.
       Обобщает правоприменительную     практику    и    представляет
   Управлению результаты такого обобщения.
       Участвует в   подготовке   предложений   об  издании,  отмене,
   изменении или дополнении нормативных и  иных  правовых  актов  ГТК
   России, а также ненормативных правовых актов Управления.
       Участвует в осуществлении контроля за единообразным  и  точным
   исполнением законодательства Российской Федерации,  правовых актов
   Президента  Российской  Федерации   и   Правительства   Российской
   Федерации,   нормативных   и   иных  правовых  актов  ГТК  России,
   ненормативных  правовых  актов  Управления   должностными   лицами
   таможенного поста.
       Осуществляет систематизированный    учет    поступающих     на
   специализированный  таможенный  пост  законов  и  иных нормативных
   актов,  а также издаваемых  специализированным  таможенным  постом
   ненормативных   правовых  актов,  поддерживает  их  в  контрольном
   состоянии.
       3.24. Рассматривает    жалобы   на   решения,   действия   или
   бездействие должностных лиц специализированного таможенного поста;
   выявляет причины и условия,  способствующие нарушению прав, свобод
   и законных интересов организаций и должностных  лиц,  и  принимает
   меры по устранению таких причин и условий.
       3.25. Обеспечивает законность  ненормативных  правовых  актов,
   издаваемых специализированным таможенным постом.
       Осуществляет контроль за соблюдением  законности  должностными
   лицами  специализированного таможенного поста при принятии решений
   и при  совершении  действий,  относящихся  к  выполнению  задач  и
   реализации функций таможенных органов.
       3.26. Осуществляет  в  порядке,   определяемом   ГТК   России,
   информирование   и   консультирование   заинтересованных   лиц  по
   таможенным вопросам.
       3.27. Осуществляет    работу   по   подбору,   расстановке   и
   профессиональной подготовке кадров специализированного таможенного
   поста.
       Представляет в Управление кандидатуры сотрудников к назначению
   на  должность и освобождению от должности руководящих работников в
   случаях, предусмотренных настоящим положением.
       Создает необходимые     условия     труда    для    работников
   специализированного таможенного  поста,  участвует  в  обеспечении
   правовой и социальной защищенности указанных работников, участвует
   в реализации программ и планов развития социальной базы таможенных
   органов.
       Осуществляет мероприятия по охране труда,  соблюдению  техники
   безопасности и пожарной безопасности.
       3.28. Специализированный таможенный пост:
       - открывает   с   разрешения   Управления   текущие  счета  по
   федеральному бюджету,  сумм по поручениям, другие счета в банках и
   иных  кредитных  организациях,  перечень  которых определяется ГТК
   России;
       - заключает    договоры   с   банками   и   иными   кредитными
   организациями о  ведении  счетов  специализированного  таможенного
   поста на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК России;
       - контролирует фактическую уплату лицами таможенных  платежей;
   взыскивает   неуплаченные   таможенные  платежи,  в  том  числе  в
   бесспорном  порядке;   применяет   механизм   обеспечения   уплаты
   таможенных   платежей;   обеспечивает   правильное   отражение   в
   документах и учет таможенных платежей;
       - осуществляет  своевременное  перечисление денежных средств в
   федеральный  бюджет,  включая  Фонд  развития  таможенной  системы
   Российской Федерации;
       - осуществляет планирование расходов на содержание и  развитие
   таможенного поста;
       - представляет на утверждение в Управление смету  расходов  на
   содержание и развитие таможенного поста;
       - осуществляет   в   пределах   выделенных   ассигнований    и
   закрепленной  доли  поступлений в Фонд развития таможенной системы
   Российской  Федерации  финансирование   деятельности   таможенного
   поста, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных
   и закрепленных денежных средств;
       - осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в
   вышестоящий  таможенный  орган  бухгалтерский   отчет   и   баланс
   таможенного   поста,   обеспечивает   достоверность  финансовой  и
   бухгалтерской отчетности;
       - обеспечивает  соблюдение  планово  - финансовой,  бюджетной,
   кассовой и платежно - расчетной дисциплины;
       - в  порядке,  определяемом  ГТК  России,  принимает решения о
   постановке на баланс таможенного поста материальных  ценностей,  о
   списании  с  баланса  таможенного  поста  пришедших  в  негодность
   малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других  материальных
   ценностей;
       - осуществляет приобретение материально - технических  средств
   децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры;
       - обеспечивает техническое обслуживание и ремонт  закрепленных
   за таможенным постом материально - технических средств;
       - защищает права,  имущественные и иные  интересы  таможенного
   поста  в  судах,  арбитражных  судах  и  других  организациях  при
   рассмотрении  исковых  споров,  жалоб  по  делам,  возникающим  из
   административно - правовых отношений;
       - осуществляет  прием  на  работу  и  увольнение   сотрудников
   таможенного поста.
       3.29. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и
   оснащенности     определяет     потребность    специализированного
   таможенного  поста   в   материально   -   технических   средствах
   централизованно   планируемой   и   распределяемой   номенклатуры,
   потребность в  материально  -  технических  средствах  регионально
   планируемой  и распределяемой номенклатуры,  а также потребность в
   материально - технических средствах децентрализованно  планируемой
   и закупаемой номенклатуры.
       Направляет в Управление заявки и  предложения  по  обеспечению
   специализированного  таможенного  поста материально - техническими
   средствами   централизованно    планируемой    и    распределяемой
   номенклатуры,    регионально    планируемой    и    распределяемой
   номенклатуры,   децентрализованно   планируемой    и    закупаемой
   номенклатуры.
       Обеспечивает  на   специализированном     таможенном     посту
   эффективное использование,  правильную эксплуатацию вычислительной
   техники,  технических средств таможенного контроля, средств связи,
   оргтехники,    транспортных    средств,   вооружения    и   других
   материально - технических средств.
       Участвует  в    реализации    мероприятий    по    обеспечению
   функционирования Единой автоматизированной информационной  системы
   таможенных  органов Российской Федерации и систем связи и передачи
   данных таможенных органов в подведомственном регионе.
       3.30. Участвует   в  реализации  мероприятий  по  ознакомлению
   заинтересованных лиц с законодательством о таможенном деле.
       3.31. Разрабатывает  и осуществляет мероприятия по контролю за
   исполнительской дисциплиной;  ведет делопроизводство и участвует в
   ведении архивного дела.
       3.32. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу
   в   Управление  орган  информации  об  оперативной  обстановке  на
   таможенном  посту,  а  также  о   чрезвычайных   происшествиях   и
   конфликтных ситуациях.
       3.33. Выполняет другие функции,  возложенные законодательством
   Российской   Федерации,  правовыми  актами  Президента  Российской
   Федерации  и   Правительства   Российской   Федерации,   а   также
   нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

            4. Права специализированного таможенного поста

       Для реализации    возложенных    функций    специализированный
   таможенный     пост     обладает     правами,     предусмотренными
   законодательством    Российской    Федерации,   правовыми   актами
   Президента  Российской  Федерации   и   Правительства   Российской
   Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:
       4.1. Требовать  и  безвозмездно  получать  от  государственных
   органов,   органов   местного   самоуправления,   коммерческих   и
   некоммерческих организаций  независимо  от  форм  собственности  и
   подчиненности,  а  также  должностных  лиц  документы  и сведения,
   необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач  и
   функций.
       4.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами
   государственной     власти    Российской    Федерации,    органами
   государственной власти субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного   самоуправления,  организациями,  а  также  должностными
   лицами.
       4.3. Привлекать  для  оказания  содействия  таможенному  посту
   специалистов других  правоохранительных,  контролирующих  органов,
   организаций, а также экспертов.
       4.4. Давать разрешение на помещение товаров  под  определенный
   таможенный   режим   в   случаях,   предусмотренных   специальными
   нормативными актами ГТК России.
       4.5. Производить  таможенный досмотр и осуществлять таможенный
   контроль в  иных  формах  в  соответствии  с  Таможенным  кодексом
   Российской Федерации.
       4.6. Требовать от  лиц,  перемещающих  товары  и  транспортные
   средства,  декларантов,  владельцев  складов,  перевозчиков и иных
   лиц,  обладающих полномочиями в отношении товаров  и  транспортных
   средств,  производства  грузовых  и  иных  операций  с  товарами и
   транспортными средствами, необходимых для производства таможенного
   оформления,  проведения  таможенного контроля и осуществления иных
   функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
       4.7. В   таможенных  целях  брать  пробы  и  образцы  товаров,
   проводить   их   исследование   (экспертизу);   разрешать   лицам,
   обладающим  полномочиями  в  отношении  товаров,  и другим органам
   государственного контроля брать пробы и образцы.
       4.8. Требовать   от  декларантов,  перевозчиков  и  иных  лиц,
   обладающих  полномочиями  в  отношении  товаров   и   транспортных
   средств,    оказания   содействия   в   производстве   таможенного
   оформления,  проведении таможенного контроля и осуществлении  иных
   функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
       4.9. Идентифицировать:   товары   и   транспортные   средства,
   находящиеся   под  таможенным  контролем;  транспортные  средства,
   помещения и другие  места,  где  находятся  или  могут  находиться
   товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
       4.10. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.
       4.11. Проводить   в   любое  время  инвентаризацию  товаров  и
   транспортных средств,  находящихся  под  таможенным  контролем,  а
   также товаров,  в отношении которых не уплачены таможенные платежи
   или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.
       4.12. Изымать  в  соответствии  с законодательством Российской
   Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции товары,
   транспортные средства и иные предметы.
       4.13. Применять   иные    предусмотренные    законодательством
   Российской    Федерации    меры    для    обеспечения   соблюдения
   государственными  органами,  органами   местного   самоуправления,
   организациями,  должностными  лицами  законодательства  Российской
   Федерации,  правовых  актов  Президента  Российской  Федерации   и
   Правительства Российской Федерации о таможенном деле,  нормативных
   и иных правовых актов ГТК России.
       4.14. Вносить  в  вышестоящий  таможенный  орган предложения о
   совершенствовании таможенного  дела,  законодательства  Российской
   Федерации,  об  изменении  пределов  подведомственного региона,  о
   развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе,  об
   издании,   изменении,  дополнении  и  отмене  нормативных  и  иных
   правовых актов вышестоящих таможенных органов.
       4.15. Рассматривать   и   принимать   решения   по  жалобам  и
   обращениям организаций  в  части  соблюдения  должностными  лицами
   таможенного   поста   законодательства   Российской   Федерации  о
   таможенном деле.
       4.16. Издавать  в  пределах  своей  компетенции  ненормативные
   правовые акты.
       4.17. Специализированный таможенный пост имеет право:
       - быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;
       - заключать  в  пределах  своей  компетенции  и  выделенных  и
   закрепленных  денежных  средств  с  организациями   и   гражданами
   договоры, связанные с хозяйственной деятельностью;
       - выполнять планово - распорядительные функции;
       - сохранять    в   своем   распоряжении   денежные   средства,
   образовавшиеся  в  результате   их   рачительного   и   экономного
   расходования,   и   использовать   такие   средства   в   порядке,
   установленном для закрепленных денежных средств.

                      5. Заключительные положения

       5.1. Специализированный таможенный пост создается на основании
   приказа ГТК России.
       Структуру, штатную    численность    и    место   расположения
   специализированного таможенного поста утверждает Управление.
       5.2. Специализированный  таможенный пост возглавляет начальник
   специализированного таможенного поста.
       Назначение на должность и освобождение от должности начальника
   специализированного  таможенного  поста   осуществляет   начальник
   Управления.
       Бухгалтер специализированного таможенного поста,  руководитель
   юридической  службы (юрисконсульт) специализированного таможенного
   поста назначаются на должность и  освобождаются  от  должности  на
   основании приказа Управления.
       Иные сотрудники    специализированного    таможенного    поста
   назначаются  на должность и освобождаются от должности начальником
   специализированного таможенного поста.
       5.3. Начальник таможенного поста:
       -    руководит   на   принципах   единоначалия   деятельностью
   специализированного таможенного поста;
       - несет персональную ответственность за выполнение возложенных
   на  специализированный таможенный пост задач и функций,  состояние
   правовой  деятельности  специализированного   таможенного   поста,
   правильность    и   обоснованность   расходования   выделенных   и
   закрепленных денежных  средств,  состояние  бухгалтерского  учета,
   планово - финансовой,  бюджетной,  кассовой, платежно - расчетной,
   штатной дисциплины и  достоверность  финансовой,  бухгалтерской  и
   иной отчетности;
       - на  основе  и  во  исполнение  законодательства   Российской
   Федерации,   правовых  актов  Президента  Российской  Федерации  и
   Правительства Российской Федерации о таможенном деле,  нормативных
   и   иных   правовых   актов  ГТК  России,  правовых  актов  других
   вышестоящих таможенных органов  и  в  пределах  своей  компетенции
   подписывает  (утверждает)  приказы  и  иные  ненормативные  акты и
   документы;
       - в  установленном  порядке  вносит  в  вышестоящий таможенный
   орган предложения  о  присвоении  специальных  званий  подчиненным
   должностным лицам специализированного таможенного поста;
       - применяет  в  пределах  предоставленных ему прав в отношении
   работников специализированного таможенного поста меры поощрения  и
   дисциплинарного воздействия;
       - осуществляет другие функции,  пользуется другими  правами  и
   несет   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации,  правовыми  актами  Президента   Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской Федерации,  нормативными и
   иными  правовыми  актами  ГТК  России,  правовыми  актами   других
   вышестоящих таможенных органов.






   ____________________________________________________
   "Таможенный вестник", N 10, 1998
   "Таможенные ведомости", N 6, 1998


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz