Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 16.04.98 N ГКПИ 98-94 О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ВАСИЛЕНКО И.В.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 16 апреля 1998 г. N ГКПИ 98-94
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего судьи   Верховного    Суда    Российской
   Федерации Редченко Ю.Д.,
       при секретаре Поповой Ю.В.,
       с участием прокурора Федотовой А.В.,
       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  Василенко Игоря Валентиновича о признании незаконными и
   отмене п.  35 Приказа Министра обороны СССР N 75 от 1977 г.,  п. 2
   Приказа  Министра  обороны СССР N 363 от 1980 г.  и п.  34 Приказа
   Министра обороны СССР N 285 от 1975 г. в части, касающейся условий
   и  порядка  создания  "закрытых  военных  городков"  и ограничений
   обмена жилыми помещениями в таких городках,
   
                               установил:
   
       Василенко И.В.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации
   с вышеуказанными требованиями,  сославшись на то, что названные им
   пункты  оспариваемых  Приказов  Министра  обороны  СССР  на   день
   издания, возможно,  и  являлись  законными,  но  после  принятия в
   1983 г.  Жилищного кодекса РСФСР, в 1991 г. Закона "О приватизации
   жилищного фонда   в   Российской  Федерации",  в  1992  г.  Закона
   Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном
   образовании"  они  вступили  с  ними  в  противоречие  и перестали
   соответствовать  действующему  законодательству,  в  связи  с  чем
   подлежат отмене.
       В   жалобе   указываете на то,  что п.  34 Приказа  N  285  от
   10 ноября 1975 г. запрещает  обмен  жилыми  помещениями в закрытых
   военных городках по  основаниям,  не  предусмотренным  ст.  73  ЖК
   РСФСР.
       Полагает, что после принятия Закона  Российской  Федерации  "О
   закрытом  административно - территориальном образовании" условия и
   порядок образования,  а также  правовой  статус  закрытых  военных
   городков должны соответствовать этому Закону. Однако установленные
   названными выше Приказами Министра обороны  СССР  N  75  и  N  363
   условия   и   порядок  создания  "закрытых  военных  городков"  не
   соответствуют его положениям,  в  связи  с  чем  нарушаются  права
   проживающих  в этих городках лиц на получение льгот и компенсаций,
   предусмотренных данным Законом в  отношении  возможности  сдачи  и
   приобретения жилья по новому месту жительства.
       В настоящее время он уволен с воинской  службы,  но  не  может
   выехать  к  новому  месту  жительства  в  связи  с запретом обмена
   занимаемой им в закрытом военном городке жилой площади.  Отселение
   же  из военного городка уволившихся со службы лиц из-за отсутствия
   жилья ведется крайне медленно.
       В судебное заседание Василенко И.В.  не явился. Из имеющейся в
   деле телеграммы следует,  что он же возражает против  рассмотрения
   дела в его отсутствие.
       Представитель Министерства   обороны   Российской    Федерации
   Копытов О.Б. в судебном заседании с требованиями Василенко И.В. не
   согласился и просил об оставлении их  без  удовлетворения,  указав
   при  этом  на  то,  что  оспариваемые  заявителем Приказы Министра
   обороны СССР действующему законодательству не противоречат.
       Обсудив доводы   Василенко   И.В.,   изложенные  в  заявлении,
   выслушав возражения на них со стороны  представителя  Министерства
   обороны  Российской Федерации Копытова О.Б.,  исследовав материалы
   дела  и  заслушав  заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской  Федерации Федотовой А.В.,  полагавшей в удовлетворении
   заявления отказать,  Верховный Суд  Российской  Федерации  находит
   заявление Василенко И.В. не подлежащим удовлетворению по следующим
   основаниям.
       В соответствии со ст. ст. 1 и 2 Закона Российской Федерации "О
   закрытом административно - территориальном  образовании"  закрытым
   административно  - территориальным образованием признается имеющее
   органы  местного  самоуправления  территориальное  образование,  в
   пределах   которого   расположены   промышленные   предприятия  по
   разработке,  изготовлению,  хранению и утилизации оружия массового
   поражения,  переработке радиоактивных и других материалов, военные
   и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты),  для которых
   необходим  особый  режим  безопасного  функционирования  и  охраны
   государственной тайны,  включающий специальные условия  проживания
   граждан.
       Закрытое административно   -    территориальное    образование
   является административно - территориальной единицей.
       Решение о     создании     закрытого     административно     -
   территориального  образования с установлением его административной
   подчиненности принимается Верховным Советом  Российской  Федерации
   (в   настоящее   время   Президентом   Российской   Федерации)  по
   представлению Правительства Российской Федерации в случаях,  когда
   иные   меры   не   могут  обеспечить  безопасное  функционирование
   предприятий и (или) объектов.
       Как установлено судом, оспариваемые заявителем Приказы приняты
   Министерством обороны  СССР  в  пределах  своей  компетенции  и  в
   соответствии с требованиями Постановления Совета Министров СССР от
   8 декабря 1980 г.  N  1131  "О  переселении  из  закрытых  военных
   городков  лиц,  утративших  связь  с  Вооруженными  Силами  СССР и
   органами Комитета государственной безопасности СССР,  и о  порядке
   обеспечения жилой площадью прапорщиков,  мичманов и военнослужащих
   сверхсрочной   службы",   предусматривающего   переселение    лиц,
   утративших  связь  с  армией  и Военно - Морским Флотом,  из жилых
   помещений,  находящихся  в  обособленных  военных   городках   при
   войсковых   частях  и  в  закрытых  военных  городках  с  системой
   пропусков, расположенных в населенных пунктах.
       Военные городки,  как  это  следует из п.  35 Приказа Министра
   обороны СССР N  75  от  22  февраля  1977  г.,  подразделяются  на
   открытые и закрытые.
       Перечень закрытых военных городков  утверждается  командующими
   войсками военных округов.
       В силу п.  34 Приказа Министра обороны СССР N 285 от 10 ноября
   1975 г. обмен жилыми помещениями в закрытых военных городках может
   быть   разрешен  только  с  лицами,  назначенными  на  службу  или
   поступившими на работу в войсковую часть,  расположенную в  данном
   военном городке.
       Приведенные выше   положения  оспариваемых  Приказов  Министра
   обороны  СССР,  по  мнению  суда,  действующему   на   этот   счет
   законодательству,  в  том  числе  Законам  Российской Федерации "О
   закрытом  административно  -  территориальном   образовании",   "О
   приватизации  жилищного  фонда  в  Российской Федерации" и ст.  73
   Жилищного кодекса РСФСР, не противоречат и оснований для их отмены
   не имеется.
       Утверждение заявителя  о  том,  что  порядок   образования   и
   правовой  статус  закрытых военных городков должны соответствовать
   требованиям    Закона    Российской    Федерации    "О    закрытом
   административно  -  территориальном  образовании",  не  может быть
   признано  убедительным,  поскольку  закрытые  военные  городки   и
   закрытые  административно  -  территориальные  образования  ни  по
   своему назначению,  ни по  правовому  статусу  какими-либо  общими
   признаками,  характерными для каждого из них, не обладают, в связи
   с чем распространение положений вышеуказанного Закона на  закрытые
   военные городки ни на чем не основано.
       С учетом этого не может быть  принята  во  внимание  и  ссылка
   заявителя на судебную практику 1995 г.
       Не противоречат оспариваемые Приказы Министра обороны  СССР  в
   указанной  части  и  Закону  Российской  Федерации "О приватизации
   жилищного фонда в Российской Федерации".  Согласно ст.  4  данного
   Закона  жилые помещения,  находящиеся в закрытых военных городках,
   приватизации не подлежат. Возможность приватизации жилых помещений
   в  домах,  находящихся в закрытых военных городках,  оспариваемыми
   Приказами Министра обороны СССР также не предусматривается.
       Нельзя согласиться  и  с  доводом заявителя о том,  что п.  34
   Приказа Министра обороны СССР N 285 от 10 ноября 1975 г. находится
   в  противоречии  со  ст.  73 ЖК РСФСР,  поскольку в соответствии с
   абзацем вторым п.  7 данной статьи законодательством Союза СССР  и
   РСФСР  могут устанавливаться и другие,  не названные в этой норме,
   условия, при которых не допускается обмен жилыми помещениями.
       В данном  случае ограничение права обмена жилыми помещениями в
   домах,  находящихся в  закрытых  военных  городках,  предусмотрено
   законодательством  Союза СССР,  что соответствует положениям п.  7
   ст. 73 ЖК РСФСР.
       При разрешении   заявленного  Василенко  И.В.  требования  суд
   принимает  во  внимание  также  и  то  обстоятельство,  что  он  в
   соответствии  с действующим законодательством не лишен возможности
   обратиться в соответствующий районный суд  с  конкретным  иском  о
   защите   своих   жилищных  прав  (в  частности,  о  предоставлении
   безвозмездной ссуды на строительство, покупку жилья).
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст. 191 - 197 и
   239.7 Гражданского процессуального кодекса  РСФСР,  Верховный  Суд
   Российской Федерации
   
                                 решил:
   
       заявление Василенко   Игоря  Валентиновича  об  отмене  п.  35
   Приказа Министра обороны СССР N 75 от 1977 г.,  пункта  2  Приказа
   Министра  обороны СССР N 363 от 1980 г.  и п.  34 Приказа Министра
   обороны СССР N 285 от  1975  г.  в  части,  касающейся  условий  и
   порядка  создания  закрытых  военных городков и ограничений обмена
   жилыми помещениями в таких городках, оставить без удовлетворения.
       Настоящее решение  обжалованию и опротестованию в кассационном
   порядке не  подлежит  и  вступает  в  законную  силу  со  дня  его
   провозглашения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz