Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 14.04.98 N 73 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЕЖЕГОДНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ДОКЛАДУ О СОСТОЯНИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 14 апреля 1998 г. N 73
   
              ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЕЖЕГОДНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
           ДОКЛАДУ О СОСТОЯНИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                        ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации  от
   11 марта 1998 г. N СО-П4-07027:
       1. Начальникам  управлений  и  отделов  Комитета   рассмотреть
   Общие выводы  по  ежегодному  государственному докладу о состоянии
   защиты населения   и   территорий   от   чрезвычайных    ситуаций,
   подготовленные  МЧС  России (прилагаются),  с целью их дальнейшего
   учета  при  разработке  мер   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  представить  предложения  в  Управление
   кадров и защиты информации до 30 апреля 1998 г.
       2. Начальнику    Управления   кадров   и   защиты   информации
   В.В. Пошивалову  обобщить  указанные   в   пункте   1   настоящего
   распоряжения  предложения  и  к  15  мая  1998  г.  представить на
   утверждение план мероприятий по реализации поручения Правительства
   Российской Федерации от 11 марта 1998 г.  N СО-П4-07027 с проектом
   приказа.
       3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
   собой.
   
                                                         Председатель
                                                  Госстандарта России
                                                          Г.П.ВОРОНИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                        ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДОКЛАДУ
   
          Общая оценка состояния защиты населения и территорий
                        от чрезвычайных ситуаций
   
       1. В 1997 г.  в России произошло 1665 масштабных  чрезвычайных
   ситуаций, в   которых  пострадало  более  83051  человек,  погибло
   1735 человек,  спасено 10858 человек.  В  дорожно  -  транспортных
   происшествиях погибло 27665 человек, ранено 177924 человека.
       Общее количество   чрезвычайных   ситуаций   увеличилось    по
   сравнению с 1996 г. на 20%.
       Ущерб от  аварий,  катастроф,  стихийных  и  иных  бедствий  в
   1997 г. составил около 7,976 трлн. рублей.
       Анализ данных о чрезвычайных ситуациях за последние  пять  лет
   показывает,  что  сохраняется  устойчивая  тенденция  их роста,  в
   среднем на 5,1% за год.
       На 14%   возросло  число  чрезвычайных  ситуаций  техногенного
   характера в основном за счет увеличения их количества на  системах
   жизнеобеспечения, магистральных и внутрипромысловых трубопроводах,
   на промышленных объектах,  в зданиях жилого и социально - бытового
   назначения.
       Вероятность возникновения    крупномасштабных     чрезвычайных
   ситуаций  техногенного  характера  за  последние годы увеличилась.
   Особую озабоченность вызывает положение на радиационно и химически
   опасных объектах,  крупных гидротехнических сооружениях и объектах
   транспорта.
       На 42%   возросло   число   чрезвычайных  ситуаций  природного
   характера.  Территория  России  подвержена  воздействию   широкого
   спектра  опасных  природных  явлений и процессов:  геологического,
   гидрологического  и  метеорологического  происхождения;  лесным  и
   торфяным  пожарам.  Имеется  устойчивая  тенденция  их  ежегодного
   роста.  Наибольший ущерб объектам экономики и населению Российской
   Федерации нанесли ураганы,  сильные ветры,  снегопады, наводнения,
   засухи и пожары.
       Санитарно -     эпидемиологическая     обстановка     остается
   напряженной,  количество  зарегистрированных  заболеваний   людей,
   эпизоотий и эпифитотий не имеет тенденции к снижению.
       Данные о чрезвычайных ситуациях,  представленные  федеральными
   органами  исполнительной  власти  и органами исполнительной власти
   субъектов  Российской  Федерации,  показывают,   что   последствия
   аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  становятся  все  более
   масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и
   экономики.
       Риск возникновения чрезвычайных ситуаций неуклонно  возрастает
   и  выше  на  два  порядка,  чем  в высокоразвитых странах Европы и
   Америки.
       Учитывая тенденцию     ежегодного     возрастания    масштабов
   чрезвычайных ситуаций,  вызываемого ими ущерба, экономика страны в
   перспективе   окажется   не   в  состоянии  восполнять  потери  от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       2. Органами  государственного  управления  России всех уровней
   проведен  комплекс   мероприятий   по   совершенствованию   единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций.
       В основном    создана    организационная    структура    РСЧС,
   сформированы  ее  функциональные  и  территориальные   подсистемы.
   Завершается формирование органов, специально уполномоченных решать
   задачи гражданской обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации и органах местного  самоуправления,  обновлен
   состав координирующих органов территориальных подсистем;
       выполнены работы по  развитию  системы  оповещения  населения.
   Территориальными системами оповещения охвачено 72% населения. В то
   же время локальные системы оповещения населения созданы только  на
   9% химически   опасных,   40%   радиационно   опасных  объектах  и
   5,6% гидротехнических сооружений;
       создано Агентство    по    мониторингу    и    прогнозированию
   чрезвычайных   ситуаций   при   МЧС   России,   объединившее   ряд
   ведомственных    информационно    -   прогностических   систем   и
   обеспечивающее оперативное выявление опасных процессов и явлений в
   техносфере  и  окружающей  природной  среде  и  прогноз  возможных
   последствий их развития.  Успешно ведутся работы по  развертыванию
   авиационно   -   космических   средств   мониторинга,  контроля  и
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций,  а также автоматизированных
   комплексов   контроля  обстановки  крупных  промышленных  центров.
   Системами  аварийного  контроля  объектов  экономики   обеспечено:
   радиационно    опасных   -   99%;   химически   опасных   -   83%;
   гидродинамически опасных - 74%;  пожаро- и  взрывоопасных  -  81%;
   магистральных трубопроводов   в  зонах  угрозы  жизни  и  здоровья
   людей - 60%. Однако большинство технических средств контроля имеют
   срок  эксплуатации  более  20  лет  и морально устарели.  Медленно
   внедряются  автоматизированные  системы  контроля  за   химической
   обстановкой.  Наличествующие  приборные  средства имеют длительные
   сроки подготовки к работе,  большие масса - габаритные размеры,  а
   индикаторные средства - низкий порог чувствительности. Отсутствует
   их  сопряжение  с  аппаратурой  для  автоматизированного  сбора  и
   обработки  данных  об  обстановке  в  районе аварии.  Существующая
   методическая база  решения  задач  контроля  и  оценки  обстановки
   требует  существенного  совершенствования  в целях получения более
   полной  и  достоверной  информации  о  реальной  и  прогнозируемой
   обстановке.  Координация  действий  и  организация  взаимодействия
   учреждений СНЛК требует существенного совершенствования;
       формируется группировка  сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   Повышается   уровень   готовности   формирований,   улучшена    их
   обеспеченность современными техническими средствами. В то же время
   объектовые  аварийно  -  спасательные   подразделения   постоянной
   готовности   малочисленны,   имеется   тенденция   сокращения   их
   численности  и  количества.   Реальная   численность   специальных
   аварийно  -  спасательных сил (газоспасателей,  специализированных
   невоенизированных формирований ГО и т.п.), уровень их технического
   оснащения  и  подготовки  явно недостаточны.  Недостаточно активно
   ведется создание отрядов экстренного реагирования  (муниципальных)
   в  крупных  промышленных  центрах.  Возможности  Войск гражданской
   обороны по выполнению химической разведки и  контроля,  дегазации,
   дезинфекции  и  санитарной  обработки  при  ликвидации последствий
   крупных химических аварий и катастроф крайне низки, в их структуре
   не   предусмотрено   развертывание  необходимого  количества  сил,
   предназначенных для этих целей;
       созданы федеральные резервы материальных и финансовых ресурсов
   для  оперативного  реагирования   на   чрезвычайные   ситуации   и
   организации  жизнеобеспечения  пострадавшего  населения.  В  то же
   время  накопление  резервов  продуктов  питания  и   медикаментов,
   предметов  первой  необходимости  в субъектах Российской Федерации
   осуществлялось  нерегулярно.  Вызывает  обеспокоенность   практика
   безвозмездного  использования  ресурсов  Госрезерва для ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       подготовка руководящего   состава   должностных   лиц  органов
   управления,  специалистов РСЧС и обучение  населения  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях требует дальнейшего совершенствования.
       3. Федеральными  органами  исполнительной  власти  и  органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органами
   местного    самоуправления    проведена    большая    работа    по
   совершенствованию  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
   ситуаций:
       сохранен фонд средств индивидуальной защиты населения.
       Проводится эксперимент в ряде субъектов  Российской  Федерации
   по  безвозмездной  выдаче населению противогазов,  что значительно
   повышает их оперативное применение при авариях  на  радиационно  и
   химически опасных объектах. Остается нерешенной проблема освежения
   и  поддержания  в  готовности   средств   индивидуальной   защиты.
   Производство   средств   индивидуальной   защиты  для  обеспечения
   персонала химически опасных объектов резко сократилось (до 3 -  5%
   от  потребности).  Обеспеченность  населения средствами защиты при
   условии прекращения их поставок в резерв снизится  к  2000  г.  до
   50%.    Остро    стоит   вопрос   замены   и   освежения   средств
   фильтровентиляции и регенерации воздуха  в  существующих  защитных
   сооружениях.  Более  30%  фонда  защитных  сооружений  нуждается в
   реконструкции.  Действующие нормативные сроки приведения убежищ  в
   готовность  (до  12  часов)  не  позволяют осуществить немедленное
   укрытие   людей.   В   стадии   разработки   находятся   нормативы
   использования средств  индивидуальной  защиты при крупномасштабных
   авариях на радиационно и химически опасных  объектах.  Не  изучено
   состояние    обеспеченности   средствами   индивидуальной   защиты
   персонала  предприятий  негосударственной   формы   собственности,
   использующих в производстве АХОВ;
       инженерно - технические  мероприятия  выполнены  не  в  полном
   объеме.  Защищено  только  около  75%  потенциально  затапливаемых
   территорий, 29%   населения   в   сейсмоопасных   районах,   около
   2% территории,   на   которой  имеют  место  геологически  опасные
   процессы.   Не   уделяется    должного    внимания    безопасности
   гидротехнических    сооружений,    накопителей   стоков   отходов.
   Выделенные  финансовые  средства  только   частично   обеспечивают
   приемлемый    уровень   безопасности   инженерно   -   технических
   сооружений;
       население не  полностью  обеспечено  медицинскими   средствами
   защиты, в радиационно опасных зонах отсутствуют йодистые препараты
   для защиты детей и взрослого  населения.  Серьезную  озабоченность
   вызывает   свертывание   производства   и   накопления  антидотов,
   радиопроекторов,  противобактериальных средств и  других  жизненно
   важных препаратов;
       система социальной   защиты   населения,   пострадавшего    от
   чрезвычайных  ситуаций создана.  Однако финансирование мероприятий
   социальной защиты и своевременное  пополнение  специальных  фондов
   всех уровней осуществлялось в основном только за счет федерального
   бюджета и только для отдельных  групп  пострадавшего  населения  в
   чрезвычайных ситуациях.
       4. Органами  государственного   управления   принят   комплекс
   нормативных  правовых документов по государственному регулированию
   деятельности в области защиты населения и территорий:
       ведется работа  по  формированию  нормативной  правовой базы в
   области   экономического   регулирования   безопасности,    защиты
   населения   и  территорий  Российской  Федерации  от  чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного   характера.   В   субъектах
   Российской   Федерации   завершается   подготовка  законопроектов,
   направленных на улучшение состояния защиты населения и  территорий
   от чрезвычайных ситуаций;
       межведомственной комиссией  по  предупреждению  и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций одобрена и рекомендована для представления в
   Правительство Российской Федерации Концепция и Федеральная целевая
   программа  "Снижение  рисков  и смягчение последствий чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного   характера   в   Российской
   Федерации до 2005 г.";
       организовано конструктивное  взаимодействие  ведомственных   и
   межведомственных  экспертиз  и  надзорных органов с целью проверки
   полноты  выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций   и  готовности  органов  управления,  сил  и  средств  к
   действиям.  Вместе с тем,  деятельность по  разработке  деклараций
   безопасности     остается     неудовлетворительной.     Декларации
   безопасности  разработаны  лишь   на   5%   потенциально   опасных
   предприятий;
       выполнялись федеральные,  региональные  целевые  и  научно   -
   технические  программы  в области защиты населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.  Однако
   финансовые ресурсы для реализации этих программ  выделялись  не  в
   полном объеме,  что не позволило обеспечить планируемые на 1997 г.
   показатели защиты населения и территорий;
       проводились гуманитарные  операции  во  многих  странах  мира,
   активизировалось  участие  в  деятельности  мирового сообщества по
   проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       5. Несмотря  на  сложность социально - экономического развития
   Российской   Федерации,   защите   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций уделялось серьезное внимание.
       Выделенные объемы  финансирования  обеспечили   реализацию   в
   основном   комплекса  приоритетных  мероприятий,  направленных  на
   предупреждение,  смягчение последствий и  ликвидацию  чрезвычайных
   ситуаций,  что  позволило повысить оперативность реагирования РСЧС
   на чрезвычайные ситуации  и  сократить  вероятные  материальные  и
   человеческие потери от них.
       Однако состояние готовности РСЧС, ее органов управления, сил и
   средств,  имеющиеся финансовые и материальные ресурсы, техническая
   оснащенность системы не обеспечивают в полном объеме решение задач
   по ликвидации последствий  крупномасштабных  аварий,  катастроф  и
   стихийных бедствий.
   
           Предложения по совершенствованию защиты населения
                 и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       В целях  совершенствования  защиты  населения  и территорий от
   чрезвычайных  ситуаций  представляется  необходимым   деятельность
   федеральных органов исполнительной власти,  органов исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации  сосредоточить  на  развитии
   нормативной  правовой  базы  РСЧС,  на  обеспечении  приоритетного
   финансирования программ,  направленных на  реализацию  программных
   положений  Концепции  "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера   в
   Российской Федерации до 2005 г.".
       1. Для  обеспечения  государственного   регулирования   защиты
   населения   и  территорий  Российской  Федерации  от  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера предлагается:
       в соответствии   с   Решением   Межведомственной  комиссии  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  от  22  августа
   1997  г.  активизировать  реализацию  Программы законодательного и
   нормативного правового  обеспечения  функционирования  и  развития
   РСЧС,  завершить создание механизма реализации принятых законов на
   всех  уровнях.  Внести  в  установленном  порядке  в  1998  г.   в
   Федеральное   Собрание   Российской   Федерации  законопроекты  "О
   стихийных бедствиях", "О санитарной, ветеринарной и фитосанитарной
   охране  территории  Российской Федерации",  "Об обороте взрывчатых
   материалов промышленного назначения",  "О государственном контроле
   в Российской Федерации", "О безопасности веществ";
       Минздраву России разработать и внести в установленном  порядке
   в  1998  г.  дополнения  и изменения в Постановление Правительства
   Российской  Федерации  от  28  февраля  1996  г.  N  195  "Вопросы
   Всероссийской службы медицины катастроф";
       Минфину России,  Минэкономики России предусмотреть обеспечение
   приоритетного    финансирования    мероприятий,    предусмотренных
   Федеральными целевыми программами "Уничтожение запасов химического
   оружия   в   Российской   Федерации",   "Промышленная   утилизация
   вооружения и военной техники на период до 2000  г.",  "Комплексная
   утилизация  атомных  подводных  лодок  и  кораблей,  выводимых  из
   состава Военно - Морского Флота и судов с ядерными энергетическими
   установками   Министерства   транспорта   Российской   Федерации",
   "Обращение с  радиоактивными  отходами  и  отработавшими  ядерными
   материалами,   их  утилизация  и  захоронение  на  период  1996  -
   2005 гг.",  "Государственная  программа  охраны лесов от пожара на
   1993 - 1997  гг.  "  и  раздела  "Защита  лесов  от  вредителей  и
   болезней"  Федеральной  целевой  программы "Леса России" на 1997 -
   2000 гг.;
       МЧС России представить в установленном порядке в Правительство
   Российской  Федерации на утверждение Федеральную целевую программу
   "Снижение рисков и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера  в  Российской Федерации до
   2005 г.";
       Минэкономики России совместно с МЧС России, Минобороны России,
   Госстандартом России разработать и внести в установленном  порядке
   в  Правительство  Российской  Федерации  нормативный  правовой акт
   "Общие  требования  по  повышению  устойчивости   функционирования
   экономики Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях";
       продолжить совершенствование страхования  рисков  населения  и
   предприятий  от чрезвычайных ситуаций.  Минфину России совместно с
   МЧС России,  Минатомом России,  Госстандартом России разработать и
   внести   в   установленном   порядке  в  Правительство  Российской
   Федерации   Положение   о   порядке   создания   и   использования
   внебюджетных   чрезвычайных  страховых  фондов  территориальных  и
   функциональных подсистем РСЧС;
       МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации:
       завершить нормативное  правовое   обеспечение   декларирования
   безопасности промышленных объектов;
       разработать систему экономического регулирования  безопасности
   населения  и  территории,  включающую платежи потенциально опасных
   объектов экономики  за  выбросы и сбросы опасных веществ,  а также
   связанную с данными фактами их юридическую ответственность;
       спланировать целенаправленную   деятельность   по   сбору    и
   использованию  в интересах России опыта зарубежных стран в области
   безопасности,  обеспечения  готовности  сил  и  средств   РСЧС   к
   действиям в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
       МЧС России,  Госкомстату России совместно с  заинтересованными
   федеральными   органами   исполнительной  власти  и  организациями
   Российской   Федерации   разработать    Систему    государственной
   статистической  отчетности  о чрезвычайных ситуациях и подготовить
   предложения по ее вводу.
       2. В целях совершенствования и развития единой государственной
   системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
   предлагается:
       Минатому России  совместно  с  МЧС   России,   Госатомнадзором
   России,  Госкомэкологией России пересмотреть тактико - технические
   требования  к  автоматизированной  системе  контроля  радиационной
   обстановки (АСКРО) и ее приборному обеспечению с целью перестройки
   работы этой системы в аварийных ситуациях, а также ее удешевления.
   Предусмотреть  установление  связи  АСКРО  с  локальными системами
   оповещения;
       Минатому России:
       обеспечить завершение  работ   первого   этапа   по   созданию
   отраслевой АСКРО, как составной части системы ЕГАСКРО;
       осуществить разработку и внедрение отраслевой системы контроля
   за   физическим   состоянием   ядерных   материалов   в   процессе
   транспортирования и местонахождения транспорта, осуществляющего их
   перевозку в реальном режиме времени;
       предусмотреть строительство новых хранилищ ядерных  материалов
   для   обеспечения  программы  ядерного  разоружения  и  приведение
   действующих хранилищ  отработавшего  ядерного  топлива,  ядерно  -
   опасных  материалов  и  радиоактивных  веществ  в  соответствие  с
   современными требованиями  безопасности,  в  том  числе  с  учетом
   рекомендаций МАГАТЭ;
       провести техническое перевооружение исследовательских  ядерных
   реакторов  и  критстендов и привести остановленные 10 промышленных
   ядерных реакторов и 4 энергоблока АЭС  в  экологически  безопасное
   состояние;
       добиться приведения в соответствие с  действующими  нормами  и
   правилами безопасности энергоблоков АЭС первого поколения.
       МЧС России:
       совместно с   Министерством   природных   ресурсов  Российской
   Федерации,  Российской академией наук, Росгидрометом, Рослесхозом,
   другими  заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
   власти продолжить работы по созданию единой системы мониторинга  и
   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  на  основе  современных
   информационных технологий;
       совместно с  Минздравом  России  пересмотреть  организационную
   структуру,  порядок взаимодействия и технического  оснащения  сети
   наблюдения  и лабораторного контроля (СНЛК) с уточнением состава и
   функциональных обязанностей всех ее  звеньев.  Разработать  единое
   методическое  обеспечение  действий учреждений СНЛК в чрезвычайных
   ситуациях;
       совместно с     заинтересованными     федеральными    органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации    активизировать   работы   по   развитию
   автоматизированной информационно  -  управляющей  системы  РСЧС  с
   целью  обеспечения  информационного  обмена  с органами управления
   федерального и территориального уровней.  Совместно с Госкомсвязью
   России   разработать   и   внести   в   установленном   порядке  в
   Правительство   Российской   Федерации   Положение    о    порядке
   приоритетного  использования,  а  также  приостановке деятельности
   любых  сетей  и  средств   связи   независимо   от   ведомственной
   принадлежности  и  форм  собственности  при чрезвычайных ситуациях
   природного и техногенного характера;
       органам государственного   управления   продолжить  работы  по
   совершенствованию  организации  взаимодействия  функциональных   и
   территориальных  подсистем  РСЧС,  в  интересах обеспечения защиты
   населения  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.   Госкомрезерву
   России,  МЧС России разработать и внести в установленном порядке в
   Правительство   Российской   Федерации   Положение    о    порядке
   взаимодействия   служб   и   органов   управления  по  обеспечению
   материально  -  техническими   ресурсами   работ   по   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       Минэкономики России, Минфину России, Госкомрезерву России, МЧС
   России,  администрациям  субъектов  Российской  Федерации  в целях
   комплексного   решения   задач,   возникающих   при   чрезвычайных
   ситуациях,  продолжить работы по формированию в необходимом объеме
   резерва материальных ресурсов на федеральном уровне и в  субъектах
   Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       3. В  целях  решения   проблем   предупреждения   чрезвычайных
   ситуаций предлагается:
       Минэкономики России,  Минфину России,  МЧС  России  продолжить
   разработку   экономических   механизмов  и  нормативов  в  области
   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций   и   повышения    уровня
   безопасности  функционирования  потенциально  опасных промышленных
   объектов;
       совместно с     заинтересованными     федеральными    органами
   исполнительной   власти   разработать   Концепцию   и    Программу
   переоснащения  систем  аварийного  контроля  потенциально  опасных
   объектов  (радиационно,  химически,   пожаро-   и   взрывоопасных,
   гидродинамических сооружений, магистральных трубопроводов) в зонах
   угрозы жизни и здоровья людей современными техническими средствами
   выявления факта возникновения аварий;
       совместно с    заинтересованными     федеральными     органами
   исполнительной  власти  и органами исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  разработать  Сводный  реестр   потенциально
   опасных  объектов  и территорий и Положение о квалификации степени
   опасности  указанных  объектов  с   целью   использования   данных
   классификации  для  планирования  защиты  населения,  страховой  и
   лицензионной деятельности, декларирования производств;
       Минатому России  совместно  с  Минздравом России,  МЧС России,
   Госатомнадзором  России  поручить  осуществить  прогнозирование  и
   оценку  возможной  радиационной  обстановки  в  случае  совершения
   террористических актов и диверсий на ядерно и радиационно  опасных
   объектах  и  при  возникновении  транспортных  аварий  с  ядерными
   материалами по видам материалов и транспортных средств.  Возбудить
   перед Правительством Российской Федерации ходатайство об ускорении
   разработки Государственной  концепции  физической  защиты  ядерных
   установок  и ядерных материалов,  федеральной целевой программы по
   созданию и оснащению систем физической защиты.  Предложить  Совету
   Безопасности  Российской  Федерации  рассмотреть  данный вопрос на
   своем заседании;
       Минатому России,  Госатомнадзору России разработать и внести в
   установленном  порядке  в   Правительство   Российской   Федерации
   Положение  о порядке объявления аварийной обстановки и организации
   экстренной помощи предприятиям ядерного топливного цикла в  случае
   радиационно опасной аварии;
       МЧС России  разработать   Концепцию   безопасного   проживания
   населения  в  районах,  подверженных риску природных и техногенных
   катастроф,  и мер поэтапного вывода из производственного  процесса
   изношенного  оборудования,  снижения  эксплуатационных параметров.
   Разработать и  внести  в  установленном  порядке  в  Правительство
   Российской Федерации Положение о зоне чрезвычайной ситуации.
       4. В целях комплексного  решения  задач  по  совершенствованию
   мероприятий   и   способов   защиты   населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций предлагается:
       Минздраву России  совместно  с МЧС России,  Минатомом России в
   соответствии со статьей  5  Федерального  закона  "О  радиационной
   безопасности   населения"   представить  предложения  по  созданию
   подсистемы РСЧС "Обеспечение радиационной безопасности населения".
       МЧС России,  Минатому России, Минздраву России, Госатомнадзору
   России,  Росгидромету  совместно   с   другими   заинтересованными
   федеральными    органами    исполнительной   власти   и   органами
   исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  развернуть
   работу  по подготовке подзаконных актов и документов,  необходимых
   для реализации  принятых  Федеральных  законов  "Об  использовании
   атомной энергии", "О радиационной безопасности населения" и других
   законов  в   части   обеспечения   защиты   населения   в   случае
   возникновения аварий на ядерно и радиационно опасных объектах;
       Минздраву России,  Минпрому  России,  МЧС  России  разработать
   совместные предложения по производству и накоплению индивидуальных
   средств медицинской защиты населения в  чрезвычайных  ситуациях  и
   специального имущества;
       Минздраву России  решить  вопрос  о  предприятии   -   дублере
   йодистых  препаратов  для  нужд  радиационно  опасных  объектов  и
   населения,   проживающего   вблизи    этих    объектов.    Перейти
   на таблетизированную  форму  производства этих  препаратов  взамен
   порошковой.    Организовать    хранение    йодистых     препаратов
   непосредственно у потребителей;
       Минсельхозпроду России,  МЧС  России   продолжить   реализацию
   специальных    агрохимических    мероприятий,    направленных   на
   предотвращение  сверхнормативного  поступления   радионуклидов   в
   продукцию сельского хозяйства;
       МЧС России:
       совместно с   федеральными   органами  исполнительной  власти,
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   разработать  предложения  по  обеспечению  оперативного применения
   имеющегося   фонда   защитных   сооружений   в   зонах   вероятных
   чрезвычайных ситуаций;
       разработать нормативную правовую  базу,  определяющую  раздачу
   средств  индивидуальной защиты населению на безвозмездной основе в
   зонах   вероятного   химического   заражения   и    радиоактивного
   загрязнения    местности.    Разработать   Программу   обеспечения
   средствами    индивидуальной    защиты    персонала    предприятий
   негосударственных форм собственности;
       разработать стандарт   "Единые   оперативно   -    тактические
   требования   по  защите  населения  и  территорий  в  чрезвычайных
   ситуациях";
       внести предложения  о  включении вопросов оповещения персонала
   потенциально опасных объектов и населения в перечень  обязательных
   требований по лицензированию их деятельности;
       совместно с заинтересованными органами государственной  власти
   проработать  и  оценить целесообразность создания единых городских
   дежурно - диспетчерских служб;
       активизировать работу  по  планированию  проведения  эвакуации
   населения,  животных и материальных  ценностей  из  зон  возможных
   чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с Законом о собственности и
   Гражданским кодексом Российской Федерации;
       совместно с Минэкономики России,  Минатомом России, Минобороны
   России,  Миноборонпромом  России,  Росгидрометом,   Госкомрезервом
   России   и   другими   заинтересованными   федеральными   органами
   исполнительной   власти   рассмотреть   вопрос   о    производстве
   современных    средств   радиационного   контроля,   переоснащении
   подразделений радиационного контроля  этими  средствами,  создании
   государственных запасов аппаратуры радиационного контроля;
       совместно с  Минфином  России  и   другими   заинтересованными
   федеральными  органами  исполнительной власти разработать и внести
   установленным порядком на утверждение законоположения  о  видах  и
   размерах  компенсации  за  повышенный  риск  и возмещение вреда от
   чрезвычайных ситуаций здоровью лиц, привлекаемых к их ликвидации.
       5. В   целях   комплексного   и  оперативного  решения  задач,
   возникающих  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
   социальной  защиты  различных  групп  пострадавшего  населения  от
   чрезвычайных ситуаций предлагается:
       МЧС России     совместно    с    заинтересованными    органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации:
       уточнить группировки сил и  средств,  нацеленные  на  наиболее
   опасные   объекты   и   транспортные   коммуникации,   по  которым
   осуществляется   перевозка   ядерных   материалов,   отработавшего
   ядерного топлива и химически опасных веществ. Рассмотреть проблемы
   и  предложения  по  созданию  группировки   сил   и   средств   на
   Межведомственном совещании;
       в целях упорядочения взаимодействия всех сил,  привлекаемых на
   локализацию   и  ликвидацию  последствий  крупномасштабных  аварий
   разработать и ввести в  действие  Руководство  (постановление)  по
   организации проведения этих работ в системе РСЧС;
       восстановить общий    порядок    создания,    подготовки     и
   использования невоенизированных формирований гражданской обороны в
   новых экономических условиях;
       ввести учет  всех наличных ресурсов средств защиты и спасения,
   материально  -  технических  средств  с  целью   планирования   их
   использования  на  случай  крупномасштабных аварий на потенциально
   опасных объектах. Подготовить и внести предложения в Правительство
   Российской  Федерации  о  создании  необходимых запасов и резервов
   материально - технических ресурсов с целью полного обеспечения ими
   спасательных работ;
       улучшить подготовку  и  обучение  Войск  гражданской  обороны,
   специальных   ведомственных   формирований   и   невоенизированных
   формирований  гражданской  обороны  к  действиям  в   чрезвычайных
   ситуациях.
       МЧС России:
       пересмотреть структуру и оснащение Войск гражданской обороны и
   других формирований с целью повышения их готовности  к  ликвидации
   крупномасштабных  радиационных  и  химических  аварий и выполнению
   мероприятий по защите населения;
       совместно с   Минобороны   России,   МВД   России   и  другими
   заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной   власти
   Российской Федерации разработать Положение об управлении войсками,
   привлекаемыми  для  ликвидации последствий крупномасштабных аварий
   на потенциально опасных объектах;
       совместно с Минтруда России и  РАМН  разработать  и  внести  в
   установленном   порядке   в   Правительство  Российской  Федерации
   Положение о  Государственной  службе  реабилитации  жертв  аварий,
   катастроф и стихийных бедствий;
       совместно с Минтруда России и Минздравом России разработать  и
   внести   в   установленном   порядке  в  Правительство  Российской
   Федерации   Положение   об   организации   социальной   службы   в
   экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz