Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 03.04.98 N 2347-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ И АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 3 апреля 1998 г. N 2347-II ГД

           О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ
                   И АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального закона "Об
   аэродромной сети и  аэропортах  Российской  Федерации",  внесенный
   депутатами     Государственной    Думы    Безбородовым    Николаем
   Максимовичем,  Бученковым Евгением Викторовичем, Илюхиным Виктором
   Ивановичем,   Кувшиновым   Александром   Ивановичем,  Митрофановым
   Алексеем  Валентиновичем,   Никифоренко   Юрием   Васильевичем   и
   Филатовым Александром Валентиновичем.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются   в   Комитет   Государственной   Думы   по  вопросам
   геополитики до 15 мая 1998 года.
       3. Комитету   Государственной  Думы  по  вопросам  геополитики
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ
                   И АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Всего на     территории     Российской    Федерации    имеется
   520 аэродромов с  взлетно  -  посадочными  полосами  (ВПП)  длиной
   1800 м  и  более,  из  них 329 с искусственными покрытиями,  в том
   числе 52   международных   аэропорта.   Вооруженные   Силы   имеют
   339 аэродромов, в том числе 203 с искусственным ВПП, то есть более
   60%  от общего  их  количества.  Из  числа  других  министерств  и
   ведомств   аэродромы   принадлежат:   ФАС   России,   департаменту
   авиационной   промышленности   Министерства   экономики    России,
   Российской  оборонной  спортивно  -  технической организации,  МВД
   России и ФПС России.
       Вследствие   длительной     интенсивной    эксплуатации     до
   50% аэродромов  выслужили  установленные    сроки    и     требуют
   безотлагательного  ремонта.  Их  техническое  состояние продолжает
   неуклонно снижаться и  в  настоящее  время  достигло  критического
   уровня. Если не принять кардинальные меры, к 2005 году практически
   вся аэродромная сеть может быть выведена из эксплуатации.
       В последние  годы  существенно изменились внутренние и внешние
   условия существования нашего государства, в частности:
       появились новые социально - экономические, политические и иные
   факторы развития России,  закрепленные  в  Конституции  Российской
   Федерации;
       возникли и развиваются новые формы собственности;
       созданы новые федеральные и региональные органы исполнительной
   власти;
       повысилась роль   авиации,   следовательно,   и   основы    ее
   функционирования   -   аэродромов   (аэропортов)   в   обеспечении
   национальной безопасности и экономического развития государства;
       продолжается устойчивая тенденция продвижения НАТО на Восток;
       развитые державы стремятся навязать Российской Федерации  свои
   условия   авиаперевозок   на   международные   рынки   с  активным
   использованием российской аэродромной сети.
       Проект Закона "Об аэродромной  сети  и  аэропортах  Российской
   Федерации"  разработан  в  условиях  принятия  Воздушного  кодекса
   Российской  Федерации,  Федерального  закона  "О   государственном
   регулировании  в  области  развития  авиации"  и  других  законов,
   применяемых к авиационной деятельности.
       Однако, в  законодательстве  не  регламентированы такие важные
   вопросы, как:
       статус аэродромов      государственной,      гражданской     и
   экспериментальной авиации;
       порядок и   условия   использования   аэродромов   совместного
   базирования и совместного использования в  развивающихся  рыночных
   отношениях;
       государственная поддержка создания,  использования и  развития
   аэродромной сети в новых экономических условиях;
       использование аэродромной сети  в  реализации  геополитических
   интересов  России  в  интересах  экономического  развития страны и
   создания благоприятных  условий  для  жизнедеятельности  различных
   регионов  России  и особенно регионов,  расположенных за пределами
   развитой сети железных и автомобильных дорог.
       Не решены  также вопросы подготовки и использования аэродромов
   гражданской авиации для использования их военной авиацией в особый
   период.  Более  половины  из них непригодны для указанных целей по
   причине отсутствия стоянок самолетов,  рулежных  дорожек,  складов
   авиагорючего и др. Каких-либо нормативных (законодательных) актов,
   определяющих порядок дооборудования таких аэродромов  в  интересах
   обеспечения  национальной безопасности,  не имеется.  Не определен
   статус международных аэропортов.
       В целом  единая государственная политика в области подготовки,
   содержания и использования аэродромной сети  Российской  Федерации
   отсутствует.  Так,  вблизи  некоторых  городов  за  счет бюджетных
   средств было построено по  три  и  более  первоклассных  аэродрома
   разных ведомств,  деятельность которых возможно было бы совместить
   на одном - двух аэродромах (например,  в  районе  городов  Казань,
   Самара,  Воронеж,  Ростов - на - Дону и др.).  В государственной и
   гражданской авиации применяется разная  классификация  аэродромов,
   разные  нормы их годности.  Не все аэродромы имеют унифицированное
   радиосветотехническое  оборудование,  обеспечивающее   прием   как
   государственной, так и гражданской (экспериментальной) авиации.
       Разрабатываемый проект  Федерального  закона  "Об  аэродромной
   сети  и  аэропортах Российской Федерации" направлен на комплексное
   урегулирование многоплановых  проблем,  связанных  с  подготовкой,
   содержанием и использованием аэродромов (аэропортов) федеральных и
   региональных органов исполнительной власти, других государственных
   и  коммерческих  структур  в  интересах  обеспечения  национальной
   безопасности и социально - экономического развития государства.






                 ОБЩАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА АВИАЦИИ РОССИИ

   --------------------¬        ----------------¬    ------------------------¬
   ¦Единая производст- ¦        ¦ Авиация России¦    ¦Единая законодательная ¦
   ¦венная база (КБ,   +------->+   22782 ЛА    +<---+база (федеральные зако-¦
   ¦авиапромышленность)+----¬   L--------T-------    ¦ ны в области авиации) ¦
   L--T-----------------    ¦            ¦           L------------------------
      ¦Система училищ (школ)¦            ¦
      ¦подготовки кадров для¦            ¦
      ¦      авиации        +-¬          ¦
      L--T------------------- ¦          ¦
         ¦  Аэродромная сеть  +-¬        ¦
         L--T------------------ ¦        ¦
            ¦  Ремонтная база   +-¬      ¦
            L--T----------------- ¦      ¦
               ¦   Система УВД    ¦      ¦
               L-------------------      ¦
                                    виды ¦ авиации
                -------------------------+----------------------¬
                V                        V                      V
      ----------+---------¬      ----------------¬    ----------+-------¬
      ¦Гражданская авиация¦      ¦Государственная¦    ¦Экспериментальная¦
      ¦      8262 ЛА      ¦      ¦    авиация    ¦    ¦     авиация     ¦
      ¦                   ¦      ¦    14520 ЛА   ¦    ¦                 ¦
      L--------------------      L-------T--------    L------------------
      реально в эксплуатации             ¦
      3725 ЛА                            ¦
                                         ¦
         ---------------T----------------+-----------T---------T------¬
   ------+-----¬ -------+-----¬     г====¦====¬ -----+-----¬ --+-¬ ---+--¬
   ¦Пограничная¦ ¦Министерства¦     ¦ Военная ¦ ¦Таможенная¦ ¦МЧС¦ ¦РОСТО¦
   ¦           ¦ ¦внутренних  ¦     ¦         ¦ ¦          ¦ ¦   ¦ ¦     ¦
   ¦           ¦ ¦    дел     ¦     ¦         ¦ ¦          ¦ ¦   ¦ ¦     ¦
   L------------ L-------------     L====T====- L----------- L---- L------
                                         ¦
         ---------------T----------------+---------T------------¬
   ------+---¬   -------+-----¬     г====¦====¬ ---+---¬  ------+-----¬
   ¦Армейская¦   ¦Транспортная¦     ¦   ВВС   ¦ ¦ИА ПВО¦  ¦Авиация ВМФ¦
   ¦         ¦   ¦  авиация   ¦     ¦  России ¦ ¦      ¦  ¦           ¦
   ¦         ¦   ¦  Военных   ¦     ¦         ¦ ¦      ¦  ¦           ¦
   ¦         ¦   ¦  округов   ¦     ¦         ¦ ¦      ¦  ¦           ¦
   L----------   L-------------     L====T====- L-------  L------------
                                         ¦
                    ---------------------+----------------¬
                г===¦===¬           г====¦====¬       г===¦===¬
                ¦  ДА   ¦           ¦    ФА   ¦       ¦  ВТА  ¦
                L=======-           L=========-       L=======-

       В интересах   восстановления   и   развития   авиации   России
   необходимо разработать и ввести в действие единую  законодательную
   базу авиации;  единые:  производственную базу; систему КБ; систему
   аэродромной сети;  подготовку кадров для авиации (училища, школы);
   ремонтную базу.






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                  БУЧЕНКОВЫМ Е.В., МИТРОФАНОВЫМ А.В.,
                                 НИКИФОРЕНКО Ю.В., БЕЗБОРОДОВЫМ Н.М.,
                                       ИЛЮХИНЫМ В.И., ФИЛАТОВЫМ А.В.,
                                                      КУВШИНОВЫМ А.И.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         ОБ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ И АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный закон  регулирует  отношения  в  области
   создания,  использования  и развития аэродромной сети и аэропортов
   Российской  Федерации  и  направлен  на  обеспечение  правовых   и
   организационных   основ   государственного  регулирования  в  этой
   области.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В целях настоящего Федерального закона  применяются  следующие
   основные понятия:
       аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными
   на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для
   взлета,  посадки,  руления и  стоянки  воздушных  судов  и  других
   летательных  аппаратов.  Аэродромы  подразделяются  на гражданские
   аэродромы,   аэродромы    государственной    авиации,    аэродромы
   экспериментальной авиации и аэродромы совместного базирования:
       аэродром государственной авиации  -  аэродром,  находящийся  в
   ведении  специально  уполномоченного  органа в области обороны или
   уполномоченного органа исполнительной власти  субъекта  Российской
   Федерации;
       гражданский аэродром  -  аэродром,   находящийся   в   ведении
   специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;
       аэродром экспериментальной авиации - аэродром,  находящийся  в
   ведении    специально    уполномоченного    органа    в    области
   экспериментальной авиации;
       аэродром совместного  базирования  -  аэродром,  находящийся в
   ведении одного  из  специально  уполномоченных  органа  в  области
   обороны, органа в области гражданской авиации или органа в области
   экспериментальной  авиации,  на   котором   совместно   базируются
   гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или)
   воздушные суда экспериментальной авиации;
       аэродром совместного  использования - аэродром государственной
   авиации,  на котором  осуществляются  взлет,  посадка,  руление  и
   стоянка   воздушных   гражданских  судов,  выполняющих  полеты  по
   расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме;
       аэропорт - комплекс сооружений,  включающий в  себя  аэродром,
   аэровокзал,   другие  сооружения,  предназначенный  для  приема  и
   отправки  воздушных  судов,  обслуживания  воздушных  перевозок  и
   имеющий  для  этих  целей  необходимые  оборудование,  авиационный
   персонал и других работников.  Аэропорты получают правовой  статус
   международных  аэропортов,  если они открыты для приема и отправки
   воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в
   котором   осуществляется   таможенный,  пограничный,  санитарно  -
   карантинный и иной контроль;
       аэродромная сеть  Российской  Федерации  (далее  - аэродромная
   сеть)   -   совокупность   гражданских   аэродромов,    аэродромов
   государственной  авиации,  аэродромов  экспериментальной авиации и
   аэродромов совместного базирования;
       специально уполномоченный орган - орган,  которому федеральным
   законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  предоставлены  полномочия  и
   ответственность федерального органа исполнительной власти.

       Статья 2. Законодательство Российской Федерации об аэродромной
   сети и аэропортах Российской Федерации

       1. Законодательство    Российской   Федерации   по   созданию,
   использованию,  развитию  и  реконструкции  аэродромной   сети   и
   аэропортов состоит из настоящего Федерального закона,  федеральных
   законов,  указов Президента  Российской  Федерации,  постановлений
   Правительства   Российской   Федерации,   федеральных  авиационных
   правил,  а  также   принимаемых  в  соответствии   с   ними   иных
   нормативных правовых актов Российской Федерации.
       2. Если   международным   договором    Российской    Федерации
   установлены    иные   правила,   чем   предусмотренные   настоящим
   Федеральным  законом,  то   применяются   правила   международного
   договора Российской Федерации.

                Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
              В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
                     АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ И АЭРОПОРТОВ

       Статья 3. Цели  государственного  регулирования    в   области
   создания, использования и развития аэродромной сети и аэропортов

       Целями государственного  регулирования  в  области   создания,
   использования и развития аэродромной сети и аэропортов являются:
       обеспечение решения  задач  развития   авиации   в   интересах
   экономического развития Российской Федерации;
       укрепление обороноспособности   и   безопасности    Российской
   Федерации;
       расширение рынка авиационных работ и услуг;
       обеспечение безопасности  полетов  воздушных  судов  и  других
   летательных аппаратов;
       развитие и    расширение   международного   сотрудничества   в
   интересах создания,  использования и развития аэродромной  сети  и
   аэропортов;
       расширение строительства,   реконструкции    и    модернизации
   аэродромов  и  аэропортов,  отвечающих  российским и международным
   стандартам;
       создание новых рабочих мест.

       Статья 4. Принципы  государственного регулирования  в  области
   создания, использования и развития аэродромной сети и аэропортов

       1. Государственное    регулирование    в   области   создания,
   использования   и   развития   аэродромной   сети   и   аэропортов
   осуществляется  на основе установленных государством единых правил
   использования воздушного пространства и с учетом  экономических  и
   военно - политических интересов государства, а также экономических
   интересов субъектов Российской Федерации.
       2. Поддержание аэродромов государственной авиации,  аэродромов
   экспериментальной авиации,  аэродромов совместного  базирования  и
   аэродромов    совместного   использования   (далее   -   аэродромы
   совместного базирования  и  совместного  использования),  а  также
   аэропортов,  находящихся  в федеральной собственности в постоянной
   эксплуатационной и мобилизационной  готовности  и  их  развитие  -
   приоритетная  задача специально уполномоченных федеральных органов
   исполнительной  власти,  а  также  органов  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации.
       3. Уровень развития и состояния аэродромной сети и  аэропортов
   должен   соответствовать  экономическим  интересам  и  обеспечению
   безопасности Российской Федерации,  развитию экономических  связей
   Российской  Федерации с иностранными государствами,  а также между
   субъектами Российской Федерации.

       Статья 5. Основные    меры    государственного   регулирования
   использования аэродромов и аэропортов

       1. Использование  аэродромов  и  аэропортов  осуществляется  в
   соответствии  с  установленными  государством   общими   правилами
   организации использования воздушного пространства.
       2. Гражданские аэродромы,  аэродромы государственной  авиации,
   аэродромы   экспериментальной   авиации,   аэродромы   совместного
   базирования  и  совместного   использования,  а  также   аэропорты
   федерального значения приватизации не подлежат.
       3. Гражданские аэродромы,  аэродромы государственной  авиации,
   аэродромы   экспериментальной   авиации  и  аэродромы  совместного
   базирования подлежат государственной регистрации в Государственных
   реестрах аэродромов в соответствии с Воздушным кодексом Российской
   Федерации.
       4. Перечни  аэродромов  совместного  базирования и совместного
   использования,  а  также  международных  аэропортов   утверждаются
   Правительством  Российской  Федерации  по представлению специально
   уполномоченных  федеральных  органов  исполнительной  власти   или
   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации с
   учетом   экономических   интересов   и   безопасности   Российской
   Федерации.
       5. Гражданские аэродромы могут сдаваться в аренду  иностранным
   юридическим  лицам и международным организациям,  в соответствии с
   решением  Правительства  Российской  Федерации  при   обязательном
   участии   российских   организаций   и   при   условии  соблюдения
   законодательства Российской Федерации применительно к  авиационной
   деятельности.
       6. Аэропорты федерального значения  по  решению  Правительства
   Российской   Федерации   могут  быть  переданы  в  государственную
   собственность субъектам Российской Федерации.
       7. Земельные  участки  гражданских  аэродромов,  находящиеся в
   государственной или муниципальной  собственности,  не  могут  быть
   переданы  их  владельцам  в собственность,  а лишь в хозяйственное
   ведение или  оперативное  управление  в  порядке,  предусмотренном
   земельным законодательством Российской Федерации.
       8. Радиотехническое,  светотехническое   и   метеорологическое
   оборудование  аэродромов  и аэропортов должно быть преимущественно
   российского  производства,  иметь  сертификат  и   допускаться   к
   эксплуатации   специально   уполномоченным   федеральным   органом
   исполнительной власти,  обеспечивая прием воздушных судов и других
   летательных   аппаратов   гражданской,   государственной  и  (или)
   экспериментальной авиации.

       Статья 6. Полномочия   Правительства  Российской  Федерации  в
   области создания, использования и развития аэродромной сети

       В целях государственного регулирования создания, использования
   и развития аэродромной сети и аэропортов Правительство  Российской
   Федерации:
       формирует федеральные целевые программы  развития  аэродромной
   сети и аэропортов;
       решает вопросы    выделения    бюджетных    и     внебюджетных
   ассигнований,  в  соответствии с федеральными целевыми программами
   развития аэродромной сети и аэропортов, на создание, использование
   и   развитие   аэродромов  государственной  авиации  и  аэродромов
   экспериментальной авиации,  аэродромов совместного  базирования  и
   совместного использования и аэропортов федерального значения, если
   такие   расходы   предусмотрены   в   федеральном    бюджете    на
   соответствующий год;
       разрабатывает по    установленным    президентом    Российской
   Федерации  направлениям  развития  авиации  и  осуществляет единую
   политику  приоритетного   создания,   использования   и   развития
   аэродромной сети и аэропортов российскими организациями;
       осуществляет иные полномочия в области создания, использования
   и  развития  аэродромной  сети  и аэропортов,  возложенные на него
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными  конституционными
   законами,  федеральными  законами  и указами Президента Российской
   Федерации.

       Статья 7. Полномочия   специально  уполномоченных  федеральных
   органов     исполнительной    власти,    уполномоченных    органов
   исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и  других
   специально    уполномоченных    органов    в   области   создания,
   использования и развития аэродромной сети и аэропортов

       1. Полномочия специально  уполномоченных  федеральных  органов
   исполнительной   власти,   уполномоченных  органов  исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации   в   области   создания,
   использования   и   развития   аэродромной   сети  определяются  и
   реализуются  в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
       2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной
   власти    и   специально   уполномоченные   органы   совместно   о
   уполномоченными   органами   исполнительной    власти    субъектов
   Российской Федерации:
       участвуют в  реализации  единой  государственной  политики   в
   области использования и развития аэродромной сети и аэропортов;
       разрабатывают предложения о проведении единой  государственной
   политики  в  области  использования  и развития аэродромной сети и
   аэропортов;
       организуют в   соответствии   с  законодательством  Российской
   Федерации  выполнение  научно  -   исследовательских,   опытно   -
   конструкторских и технологических работ по созданию, использованию
   и развитию аэродромной сети и аэропортов;
       обеспечивают в    пределах    своих    полномочий   реализацию
   международных  договоров   Российской   Федерации,   международных
   авиационных проектов и программ создания, использования и развития
   аэродромной сети и аэропортов;
       обеспечивают государственный     контроль     за    созданием,
   использованием и развитием аэродромной сети и аэропортов;
       осуществляют другие полномочия, установленные законами и иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Статья 8. Государственное     регулирование      использования
   аэропортов, находящихся в собственности юридических лиц

       1. Деятельность по использованию аэропортов,  расположенных на
   территории Российской  Федерации  и  находящихся  в  собственности
   юридических   лиц,   осуществляется  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным   законом,   федеральными    законами,    федеральными
   авиационными  правилами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской   Федерации,   регулирующими   отношения   в    области
   использования аэропортов.
       2. Аэропорты,  находящиеся в  собственности  юридических  лиц,
   подлежат   управлению  в  единой  системе  организации  воздушного
   движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       3. Ответственным   за   содержание,   развитие,   оснащение  и
   поддержание в постоянной  эксплуатационной  готовности  сооружений
   аэропортов,  находящихся в собственности юридических лиц, является
   их владелец.

       Статья 9. Обязательное   условие  создания,  использования   и
   развития аэродромной сети и аэропортов

       Обязательным условием   создания,   использования  и  развития
   аэродромной сети и аэропортов  является  обеспечение  безопасности
   полетов   воздушных   судов   и  других  летательных  аппаратов  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статья 10. Особенности  сертификации в области использования и
   развития аэродромной сети и аэропортов

       1. Аэродромы  и аэропорты подлежат обязательной сертификации в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2. Приостановление     действия    и    (или)    аннулирование
   сертификатов,   а   равно    введение    ограничений    специально
   уполномоченным федеральным   органом   исполнительной  власти  или
   специально  уполномоченными  органами,  выдавшими  эти  документы,
   могут  осуществляться  при  условии  и  в порядке,  установленными
   правилами сертификации.
       3. Аэродромы  и  аэропорты,  не имеющие сертификатов,  а также
   лицензий  на  основные  виды  деятельности,  к   эксплуатации   не
   допускаются.

       Статья 11. Использование  аэродромной  сети   и  аэропортов  в
   условиях военного и чрезвычайного положений

       1. В  порядке,  установленном   законодательством   Российской
   Федерации, с  введением  военного  или  чрезвычайного  положения в
   интересах обеспечения обороны и безопасности Российской  Федерации
   может  осуществляться  национализация  и  реквизиция  аэродромов и
   аэропортов.
       При этом:
       при введении военного положения  аэродромы  и  аэропорты  (или
   некоторые  из них) передаются в ведение специально уполномоченного
   федерального органа исполнительной власти по обороне;
       при введении  чрезвычайного  положения  аэродромы  и аэропорты
   могут передаваться в ведение специально уполномоченных федеральных
   органов   исполнительной   власти   или   уполномоченных   органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       2. Возмещение   Российской   Федерацией   убытков,  понесенных
   гражданами  или  юридическими  лицами  в  связи  с  использованием
   аэродромов  и  аэропортов  в  условиях  военного или чрезвычайного
   положения,     осуществляется     в     порядке,      определяемом
   законодательством Российской Федерации.
       3. Порядок компенсации за предоставленные работы,  услуги  при
   использовании  аэродромов  и  аэропортов  в  условиях военного или
   чрезвычайного положений определяется законодательством  Российской
   Федерации.

       Статья 12. Национализация аэродромов и аэропортов

       Государство в  целях  обеспечения  своих  интересов  в области
   создания,  использования и развития аэродромной сети и  аэропортов
   вправе   на   основании   федерального   закона  национализировать
   (обратить в государственную собственность) имущество,  находящееся
   в собственности физических и юридических лиц.
       Убытки, причиненные собственнику в  результате  национализации
   (обращения в государственную собственность) имущества, в том числе
   стоимость имущества, возмещается государством.

                  Глава III. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
              ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                И РАЗВИТИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ И АЭРОПОРТОВ

       Статья 13. Основные  направления экономического регулирования,
   создания, использования и развития аэродромной сети и аэропортов

       1. Создание  и  развитие  аэродромов  государственной авиации,
   аэродромов  экспериментальной  авиации,   аэродромов   совместного
   базирования   и  аэродромов  совместного  использования,  а  также
   аэропортов федерального значения осуществляется преимущественно на
   основе государственной поддержки.
       2. Развитие аэродромной сети и аэропортов может осуществляться
   за   счет  привлечения  российского  капитала,  а  также  за  счет
   привлечения  иностранного  капитала,   при   условии   обеспечения
   безопасности Российской Федерации.
       3. Деятельность  по   созданию,   использованию   и   развитию
   гражданских   аэродромов,  аэродромов  экспериментальной  авиации,
   аэродромов совместного базирования и совместного  использования  и
   аэропортов,    не   находящихся   в   федеральной   собственности,
   осуществляется за счет собственных источников дохода,  а также  за
   счет государственной поддержки.

       Статья 14. Экономическое  регулирование  в  области  создания,
   использования и развития аэродромной сети и аэропортов

       Экономическое регулирование в области использования и развития
   аэродромной сети и аэропортов обеспечивается:
       своевременным обеспечением финансовыми средствами  федеральных
   целевых   программ   развития  аэродромной  сети  и  аэропортов  в
   соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона;
       предоставлением налоговых  льгот  в  соответствии  с налоговым
   законодательством Российской Федерации,  обеспечивающих размещение
   экономически  выгодных  государственных  заказов для осуществления
   приоритетной политики в области создания, использования и развития
   аэродромной сети и аэропортов российскими организациями;
       обеспечением приоритета  гражданам  Российской   Федерации   и
   российским  юридическим  лицам  перед  иностранными  гражданами  и
   иностранными  юридическими  лицами  в  деятельности  по  созданию,
   использованию,   поддержанию   и   развитию   аэродромной  сети  и
   аэропортов;
       утверждением специально  уполномоченными федеральными органами
   исполнительной  власти  и  специально   уполномоченными   органами
   транспортных  сборов  и  тарифов  за  наземное и аэронавигационное
   обслуживание.

       Статья 15. Привлечение  инвестиций  для  развития  аэродромной
   сети и аэропортов

       1. Создание,  использование  и  развитие  аэродромов  и  (или)
   аэропортов  с  участием  иностранного  капитала  допускается   при
   условиях,  что доля участия иностранного капитала составляет менее
   чем пятьдесят  процентов  совместного  привлечения  российского  и
   иностранного капиталов, а руководитель организации, осуществляющей
   создание,  эксплуатацию или  развитие  аэродромной  сети  и  (или)
   аэропортов  и  входящие в органы управления такой организации лица
   являются гражданами Российской Федерации.
       2. Гарантии защиты инвестиций, а также гарантии прав субъектов
   инвестиционной   деятельности    регулируются    законодательством
   Российской Федерации.

         Глава IV. СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ
            В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ И АЭРОПОРТОВ

       Статья 16. Правовые  основы и порядок использования аэродромов
   и аэропортов иностранными гражданами и  иностранными  юридическими
   лицами

       1. Правовыми основами использования  аэродромов  и  аэропортов
   иностранными   гражданами   и   иностранными  юридическими  лицами
   являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы
   и  нормы  международного права,  международные договоры Российской
   Федерации, настоящий Федеральный закон,  другие федеральные законы
   и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
       2. Проекты международных  договоров  Российской  Федерации  на
   использование  аэродромов  и  аэропортов иностранными юридическими
   лицами  разрабатываются  специально  уполномоченными  федеральными
   органами   исполнительной  власти,  в  ведении  которых  находятся
   аэродромы и аэропорты.
       3. Перечень  аэродромов  и  аэропортов,  использование которых
   разрешается воздушными судами иностранных государств,  в том числе
   для  выполнения международных полетов,  разрабатываются специально
   уполномоченными  федеральными   органами   исполнительной   власти
   совместно   с   уполномоченными   органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  и  утверждается   Правительством
   Российской Федерации.


               Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
                     НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

       Статья 17. Ответственность     за     нарушение     настоящего
   Федерального закона

       Ответственность за несоблюдение мер, норм и правил обеспечения
   безопасности полетов   воздушных   судов   в  районах  гражданских
   аэродромов, аэродромов   государственной    авиации,    аэродромов
   экспериментальной  авиации,  аэродромов  совместного базирования и
   совместного   использования   и    аэропортов    возлагается    на
   эксплуатантов  аэродромов,  аэропортов  и  авиационной  техники  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статья 18. Контроль  за  исполнением  настоящего  Федерального
   закона

       1. Контроль  за  исполнением  настоящего  Федерального  закона
   осуществляется соответствующими  должностными  лицами  федеральных
   органов исполнительной власти.
       2. Надзор  за  исполнением  настоящего   Федерального   закона
   осуществляется в соответствии с федеральным законом.

       Статья 19. Порядок вступления  в силу настоящего  Федерального
   закона

       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.

       Статья 20. Приведение    нормативных    правовых    актов    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz