Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МПР РФ ОТ 02.04.98 N 95 О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ АУДИТА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ (ВМЕСТЕ С "ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ АУДИТА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 2 апреля 1998 г. N 95

               О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ АУДИТА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

       В соответствии  с   протоколом   совещания   в   Правительстве
   Российской  Федерации  от 14.07.97 N БВ-П1-34пр,  в целях усиления
   контроля за исполнением лицензионных условий на  недропользование,
   в    части    недопущения    незаконной    переуступки   лицензий,
   безлицензионного     (самовольного)      пользования      недрами,
   своевременного   и   правильного   внесения   платежей   за  право
   пользования  недрами  и  на  воспроизводство  МСБ,  а  также   для
   повышения эффективности изучения, воспроизводства, использования и
   охраны  недр,  создания  дополнительных  условий  для  привлечения
   инвестиций в освоение минерально - сырьевой базы приказываю:
       1. Управлению     экономики    природопользования    (Шевчук),
   Управлению  государственного   контроля,   экспертизы   и   охраны
   природных  ресурсов  (Есипов)  совместно  с  Нормативно - правовым
   управлением (Стругов),  Департаментом координации и внешних связей
   (Мамин), Департаментом науки и морских работ (Глумов), Финансово -
   экономическим управлением (Монастырных), Управлением региональной,
   социальной  и  кадровой политики (Шульгин) с привлечением научно -
   исследовательских подразделений МПР  России,  специалистов  других
   организаций  и предприятий организовать работу по созданию системы
   аудита недропользования.
       2. Утвердить  рабочую группу из числа специалистов МПР России,
   подведомственных научно  -  исследовательских  и  заинтересованных
   организаций   (по   согласованию)   по   созданию  системы  аудита
   недропользования (Приложение 1).
       3. Утвердить   Основные   положения   аудита  недропользования
   (Приложение 2).
       4. Рабочей группе  обеспечить  организационно  -  методическое
   сопровождение  деятельности  по развитию аудита недропользования в
   соответствии с планом мероприятий (Приложение 3) и  представить  в
   IV  квартале  1998  года  руководству  МПР  России  предложения по
   дальнейшему  развитию  работ,  в  том  числе  в  других   областях
   природопользования.
       5. ЦРГЦ (Клюквин), ВИЭМСу (Комаров) с участием других научно -
   исследовательских организаций предусмотреть в проекте плана НИР на
   1998 год тематику, связанную с подготовкой предложений по созданию
   системы аудита недропользования.
       6. Департаменту  науки  и  морских  работ  (Глумов) обеспечить
   финансирование НИР на 1998  -  1999  годы  тематики,  связанной  с
   решением вопросов по созданию системы аудита недропользования.
       7. Контроль за исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя министра Наталенко А.Е.

                                                        И.о. Министра
                                                            В.П.ОРЛОВ






                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу МПР России
                                             от 2 апреля 1998 г. N 95

                                 СОСТАВ
               РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АУДИТА
                            НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

   1.  Шевчук                  - начальник Управления экономики
       Анатолий Васильевич       природопользования МПР России
       (руководитель группы)

   2.  Рейтлингер              - заместитель начальника Управления
       Александр Сергеевич       государственного контроля,
       (зам. руководителя        экспертизы и охраны природных
       группы)                   ресурсов МПР России

   3.  Тюрюканов               - начальник отдела Управления
       Андрей Анатольевич        экономики природопользования МПР
       (зам. руководителя        России
       группы)

   4.  Вертель                 - главный специалист Управления
       Галина Дмитриевна         экономики природопользования МПР
       (секретарь)               России

   5.  Беленький               - заместитель начальника Управления
       Владимир Яковлевич        геолого - разведочных и
                                 геофизических работ Минтопэнерго
                                 России (по согласованию)

   6.  Будагов                 - начальник отдела континентального
       Александр Георгиевич      шельфа Департамента науки и морских
                                 работ МПР России

   7.  Варламова               - вице - президент аудиторской фирмы
       Ольга Сергеевна           ICF/EKO (по согласованию)

   8.  Грицков                 - заместитель начальника Управления
       Виктор Владимирович       по надзору за охраной недр и
                                 геолого - маркшейдерскому контролю
                                 Госгортехнадзора России
                                 (по согласованию)

   9.  Джангиров               - заместитель начальника Управления
       Джумшид Адилович          науки и информации Госкомэкологии
                                 России (по согласованию)

   10. Еремин                  - председатель Саратовского областного
       Виталий Николаевич        комитета по природным ресурсам

   11. Зиновьев                - заместитель начальника Управления
       Анатолий Афанасьевич      геологии и лицензирования ресурсов
                                 нефти и газа МПР России

   12. Клюквин                 - председатель ЦРГЦ МПР России
       Александр Николаевич

   13. Кочетков                - заместитель начальника Департамента
       Михаил Владимирович       региональной геологии и геофизики
                                 МПР России

   14. Кушев                   - заместитель директора ВИЭМС МПР
       Владимир Борисович        России

   15. Лопатин                 - профессор Академии Госслужбы при
       Владимир Никифорович      Президенте Российской Федерации
                                 (по согласованию)

   16. Охрименко               - начальник отдела кадров Управления
       Виктор Иванович           региональной, социальной и кадровой
                                 политики МПР России

   17. Пак                     - председатель Амурского областного
       Валерий Анатольевич       комитета по природным ресурсам

   18. Рябикин                 - заместитель начальника Управления
       Владимир Викторович       геологии и лицензирования
                                 минеральных ресурсов МПР России

   19. Сардонников             - начальник отдела Нормативно -
       Николай Михайлович        правового управления МПР России

   20. Сергеева                - председатель Ханты - Мансийского
       Надежда Александровна     комитета по природным ресурсам

   21. Солодилов               - генеральный директор ЦРГГИ "ГЕОН"
       Леонид Николаевич         МПР России

   22. Федюкин                 - генеральный директор консалтинговой
       Андрей Валерьевич         фирмы АО "Колфикс" (по согласованию)

   23. Харченко                - генеральный директор аудиторской
       Алексей Викторович        фирмы АО "Экадит" (по согласованию)

   24. Шульгин                 - начальник Управления региональной,
       Юрий Григорьевич          социальной и кадровой политики МПР
                                 России






                                                         Приложение 2
                                                 к Приказу МПР России
                                             от 2 апреля 1998 г. N 95

               ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АУДИТА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

                            Общие положения

       Создание и внедрение системы аудита недропользования диктуется
   спецификой   горного   производства,   связанного   с   опасностью
   жизнедеятельности как на уровне  ландшафтов,  так  и  в  подземных
   условиях.  Аудит  недропользования направлен на выработку решений,
   которые    обеспечивали     бы     экономическую     эффективность
   функционирования     объектов    недропользования,    безопасность
   жизнедеятельности населения в районах  ведения  горных  работ  при
   соблюдении норм и правил недропользования.
       Аудит недропользования осуществляется при разработке  проектов
   комплексного  развития  промышленных зон и технико - экономических
   обоснований (ТЭО) на создание,  реконструкцию,  перепрофилирование
   или закрытие предприятий недропользователей,  проверке проектов на
   соответствие нормативным документам,  регламентируемым по  разделу
   "Недра", оценке принимаемых технических решений.
       Аудит недропользования  является   инструментом   контроля   и
   оказания   содействия   в   наиболее   эффективном   использовании
   потенциальных   возможностей   недропользования,   в   том   числе
   осуществления  контроля  за  исполнением  лицензионных  условий на
   недропользование,  в  части  недопущения  незаконной   переуступки
   лицензий,  безлицензионного  (самовольного)  пользования  недрами,
   своевременного  и   правильного   внесения   платежей   за   право
   пользования недрами и на воспроизводство МСБ.
       Аудит недропользования может быть  проведен  отдельно   или  в
   рамках  общего  аудита предприятия,  включающего финансовый аудит,
   энергоаудит, экоаудит.
       Основные положения   аудита  недропользования  необходимы  для
   определения  общих  направлений  деятельности  МПР  России  и  его
   территориальных     органов    по    созданию    системы    аудита
   недропользования.  На базе  этого  документа,  который  определяет
   концептуальные    позиции    аудита    недропользования,    должны
   разрабатываться нормативно - методические документы  применительно
   к отдельным направлениям и объектам аудита недропользования.

                1. Цели и задачи аудита недропользования

       Цель аудита недропользования - анализ достоверности информации
   и   разработка   рекомендаций,   необходимых   для   рационального
   использования  недр  и  природных ресурсов при разработке полезных
   ископаемых,  обеспечения использования подземного  пространства  в
   рамках   существующих   норм  и  правил,  соблюдения  безопасности
   жизнедеятельности населения в районах горных работ;  осуществление
   контроля  за исполнением лицензионных условий на недропользование,
   в   части    недопущения    незаконной    переуступки    лицензий,
   безлицензионного      (самовольного)      пользования     недрами,
   своевременного  и   правильного   внесения   платежей   за   право
   пользования недрами и на воспроизводство МСБ.
       Основные задачи аудита недропользования:
       - определение    направлений    повышения    рационального   и
   комплексного использования природных ресурсов и охраны недр;
       - контроль  за  выполнением  условий  соглашений (договоров) о
   разделе продукции в части поисков,  разведки и добычи минерального
   сырья,    раздела    произведенной    продукции,    а   также   ее
   транспортировки,  обработки,   хранения   на   стадиях   процессов
   заключения,  исполнения  и  прекращения  соглашений  (договоров) о
   разделе продукции;
       - контроль    за    исполнением    лицензионных   условий   на
   недропользование,  в  части  недопущения  незаконной   переуступки
   лицензий,  безлицензионного  (самовольного)  пользования  недрами,
   своевременного  и   правильного   внесения   платежей   за   право
   пользования недрами и на воспроизводство МСБ;
       - снижение  отрицательного  воздействия  недропользования   на
   окружающую  природную  среду,  на  здоровье  населения и персонала
   предприятий недропользователей;
       - подготовка  рекомендаций  по  совершенствованию  финансово -
   хозяйственной деятельности субъектов недропользования.

         2. Основание для осуществления аудита недропользования

       2.1. Законы  и  нормативно  -  правовые  акты  РФ  в   области
   управления  качеством  природными  ресурсами,  окружающей  среды и
   охраны природных  ресурсов:  Законы  РФ  "О  недрах",  "Об  охране
   окружающей природной среды",  Водный кодекс, "Соглашение о разделе
   продукции",   "О   континентальном   шельфе",   "О    промышленной
   безопасности  опасных производственных объектов",  Указ Президента
   РФ  от  22.12.93  N  2263;  Постановления  Правительства  РФ   "Об
   утверждении  Положения о государственном контроле за геологическим
   изучением,  рациональным  использованием  и  охраной   недр"   (от
   02.02.98   N  132),  "Об  утверждении  нормативных  документов  по
   регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" (от
   20 ноября 1995 г. N 1124).
       2.2. Проект  государственной  стратегии  устойчивого  развития
   Российской Федерации.
       2.3. Проект  Концепции  государственной   политики   в   сфере
   воспроизводства,   использования   и   охраны  природных  ресурсов
   (одобрен  в  основном  Правительством  РФ  31.07.97,  в  документе
   отмечена     необходимость     развития     аудита    в    области
   природопользования).
       2.4. Протокол    совещания    у    заместителя    Председателя
   Правительства РФ В.Б.  Булгака 14 июля 1997 г.  N БВ-П1-34пр  (МПР
   России  было  поручено "ввести систему аудита с задачей проведения
   не  реже,  чем  1  раз  в  один  -  два  года  анализа  выполнения
   недропользователями условий лицензионных соглашений").
       2.5. Приказ министра природных ресурсов N 139 от  25.08.97  "О
   проверке   реализации   выданных  лицензий  на  право  пользования
   недрами" (была определена необходимость разработки  предложений  и
   проектов нормативных актов по поэтапному введению горного аудита).
       2.6. Существующие международные стандарты, правила и процедуры
   в области управления природными ресурсами и аудита.

                         3. Основные положения

       3.1. Определение аудита недропользования
       Аудит недропользования  -  процедура   проверки   деятельности
   недропользователей  на  соответствие  нормативным  актам  в  сфере
   недропользования   и   охраны   окружающей   среды   и   выработке
   рекомендаций  по  повышению  эффективности  использования ресурсов
   недр.
       Аудирование проводится   независимыми  аудиторскими фирмами  и
   аудиторами  в   интересах   заказчика   и   осуществляющими   свою
   деятельность на основе государственной лицензии. Результаты аудита
   учитываются  территориальными  органами  МПР  России  и   службами
   геолконтроля.
       3.2. Объекты аудита недропользования:
       - предприятия   по   добыче   полезных  ископаемых  на  стадии
   разведки,  опытной  и  промышленной   эксплуатации,   консервации,
   включая  систему  транспортировки  сырья  и продукции и управления
   горно - геологическими отходами;
       - предприятия,    использующие    шахты,   тоннели,   бункеры,
   резервуары  и   иные   подземные   сооружения   для   переработки,
   транспортировки, хранения сырья и продукции;
       - специальные транспортные подземные сооружения (метрополитены
   и пр.);
       - системы    подземных    коммуникаций,    используемые    для
   транспортировки   и   передачи  воды,  различных  энергоносителей,
   электроэнергии;
       - подземные полигоны отходов,  в т.ч. радиоактивных, на стадии
   оборудования,  эксплуатации   и   консервации,   включая   систему
   транспортировки отходов и их производных.
       3.3. Субъекты аудита недропользования:
       Министерство природных ресурсов России (МПР России) с участием
   других заинтересованных ведомств:
       - разрабатывает нормативно - правовые документы;
       - утверждает нормативно - методические документы;
       - организует  и  проводит  аттестацию  аудиторов и аудиторских
   фирм;
       - организует систему тренинга по аудиту;
       - является заказчиком аудита;
       - организует и проводит контроль в системе аудита.
       Аудиторские фирмы:
       - разрабатывают методические документы;
       - проводят тренинг по аудиту;
       - проводят аудит;
       - участвуют в рассмотрении  заявок  на  получение  лицензий  и
   контроле аудиторской деятельности.
       Независимые аудиторы:
       - участвуют в разработке нормативно - методических документов;
       - участвуют в проведении тренинга по аудиту;
       - участвуют в проведении аудита;
       - участвуют в рассмотрении  заявок  на  получение  лицензий  и
   контроле аудиторской деятельности.
       3.4. Финансирование аудита  недропользования  производится  за
   счет средств его заказчика.

                                                 Начальник Управления
                                         экономики природопользования
                                                           А.В.ШЕВЧУК






                                                         Приложение 3
                                                 к Приказу МПР России
                                             от 2 апреля 1998 г. N 95

                            ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
              ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ АУДИТА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

   -----T--------------------------------T-------------T------------¬
   ¦ N  ¦    Наименование мероприятий    ¦ Исполнители ¦    Срок    ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦ исполнения ¦
   +----+--------------------------------+-------------+------------+
   ¦ 1  ¦                2               ¦      3      ¦      4     ¦
   +----+--------------------------------+-------------+------------+
   ¦1.  ¦Подготовка Основных положений   ¦Шевчук       ¦I кв.       ¦
   ¦    ¦аудита недропользования         ¦             ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.  ¦Разработка и утверждение        ¦             ¦            ¦
   ¦    ¦нормативно - правовой базы      ¦             ¦            ¦
   ¦    ¦аудита недропользования:        ¦             ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.1.¦- разработка и согласование     ¦Шевчук       ¦II кв.      ¦
   ¦    ¦временного положения об аудите  ¦Есипов       ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦недропользования                ¦Стругов      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Комаров      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Клюквин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.2.¦- разработка положения об       ¦Шульгин      ¦II кв.      ¦
   ¦    ¦учебно - методических центрах   ¦Есипов       ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦по профилю "аудит недропользова-¦Комаров      ¦            ¦
   ¦    ¦ния"                            ¦Клюквин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.3.¦- разработка положения об       ¦Есипов       ¦III - IV кв.¦
   ¦    ¦аттестации центров по обучению  ¦Стругов      ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦аудиторов                       ¦Шульгин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Комаров      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Клюквин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.4.¦- разработка типовых методик и  ¦Шульгин      ¦III кв.     ¦
   ¦    ¦программ обучения аудиторов     ¦Есипов       ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦                                ¦Комаров      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Клюквин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.5.¦- разработка положения об       ¦Есипов       ¦III кв.     ¦
   ¦    ¦аккредитации аудиторов и        ¦Стругов      ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦аудиторских фирм                ¦Шульгин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Шевчук       ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Комаров      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Клюквин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.6.¦- разработка положения о        ¦Шульгин      ¦IV кв.      ¦
   ¦    ¦центральной и региональных      ¦Есипов       ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦аттестационных и аккредитацион- ¦Стругов      ¦            ¦
   ¦    ¦ных комиссиях                   ¦             ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.7.¦- разработка положения о госу-  ¦Есипов       ¦IV кв.      ¦
   ¦    ¦дарственном реестре аудиторов   ¦Стругов      ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦недропользования                ¦Шевчук       ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦2.8.¦- разработка стандартных        ¦Шевчук       ¦IV кв.      ¦
   ¦    ¦форматов протокола и отчета по  ¦Есипов       ¦1998 г.     ¦
   ¦    ¦аудиту                          ¦Комаров      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Клюквин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦3.  ¦Организационные мероприятия по  ¦             ¦            ¦
   ¦    ¦введению системы аудита         ¦             ¦            ¦
   ¦    ¦недропользования:               ¦             ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦3.1.¦- обучение, аттестация и        ¦Шульгин      ¦1999 г.     ¦
   ¦    ¦аккредитация специалистов -     ¦Есипов       ¦            ¦
   ¦    ¦аудиторов                       ¦Шевчук       ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Клюквин      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Комаров      ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦Селезнев     ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦3.2.¦- организация системы контроля  ¦Есипов       ¦1999 г.     ¦
   ¦    ¦проведения аудита               ¦Шевчук       ¦            ¦
   ¦    ¦                                ¦             ¦            ¦
   ¦3.3.¦- накопление и анализ националь-¦Шевчук       ¦постоянно   ¦
   ¦    ¦ного и международного опыта     ¦Есипов       ¦            ¦
   ¦    ¦аудита недропользования         ¦Мамин        ¦            ¦
   L----+--------------------------------+-------------+-------------

                                                 Начальник Управления
                                         экономики природопользования
                                                           А.В.ШЕВЧУК


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz