Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 30.03.98 N 181 ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ АУДИРОВАНИИ В СИСТЕМЕ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                                 ПРИКАЗ
                       от 30 марта 1998 г. N 181

                 ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ АУДИРОВАНИИ В СИСТЕМЕ
                         ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ

       В целях  организации  экологического  аудирования  в   системе
   госкомитета  и  в  соответствии  с  Постановлениями  Правительства
   Российской Федерации от 26.02.96 N 168 "Об утверждении Положения о
   лицензировании  отдельных  видов  деятельности  в  области  охраны
   окружающей среды" и от 26.05.97 N 643 "Об утверждении Положения  о
   Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей
   среды" приказываю:
       1. Утвердить  прилагаемые  Вопросы  организации экологического
   аудирования в системе Госкомэкологии России.
       2. Возложить   на  Управление  науки  и  информации  (Комаров)
   организацию работ по введению экологического аудирования в системе
   госкомитета, включая обеспечение разработки нормативных правовых и
   инструктивно   -   методических   документов   по   экологическому
   аудированию.
       3. Управлению кадров и правового обеспечения (Дымов) оказывать
   консультативно  -  методическую  помощь  по  вопросам  организации
   экологического аудирования в системе госкомитета.
       4. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
   заместителя Председателя Госкомэкологии России А.А. Соловьянова.

                                                         Председатель
                                               В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН






                                                           Приложение

             ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИРОВАНИЯ
                    В СИСТЕМЕ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ

       1. Правовыми предпосылками введения экологического аудирования
   в   системе   Госкомэкологии   России    являются    Постановления
   Правительства   Российской   Федерации   от  24.12.94  N  1418  "О
   лицензировании    отдельных    видов    деятельности"    (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1995,  N 1, ст. 69),  от
   26.02.96  N  168  "Об  утверждении  Положения   о   лицензировании
   отдельных  видов  деятельности  в области охраны окружающей среды"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1996,  N  10,
   ст. 937),   от   26.05.97   N  643  "Об  утверждении  Положения  о
   Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей
   среды"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1997,
   N 22, ст. 2605).
       2. Экологическое  аудирование  (далее  -  экологический аудит)
   является одним из  видов  деятельности  на  рынке  работ  и  услуг
   природоохранного  назначения  в  Российской Федерации,  подлежащих
   лицензированию.
       3. Экологический   аудит  -  предпринимательская  деятельность
   экологических аудиторов (далее  -  экоаудитор)  или  экологических
   аудиторских     организаций     по    осуществлению    независимых
   вневедомственных проверок хозяйственной деятельности,  оказывающей
   влияние на окружающую среду,  и выработке рекомендаций по снижению
   негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
       4. Основные принципы экологического аудита:
       объективность и  независимость  экоаудиторов  от  проверяемого
   субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей
   экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении
   экологического аудита;
       профессионализм и  компетентность  экоаудиторов   в   вопросах
   охраны    окружающей   среды,   природопользования   и   специфики
   обследуемого субъекта хозяйственной деятельности;
       достоверность и полнота информации,  предоставляемой субъектом
   хозяйственной деятельности;
       планирование работ по проведению экологического аудита;
       комплексность экологического  аудита  (охват   всех   аспектов
   воздействия на окружающую среду);
       конфиденциальность информации,   полученной    в    результате
   проведения экологического аудита;
       ответственность экоаудиторов    за    результаты    проводимых
   исследований.
       5. Экологический аудит может быть обязательным и инициативным.
       5.1. Обязательный  экологический  аудит  проводится в случаях,
   прямо  установленных  нормативными  правовыми  актами   Российской
   Федерации.
       5.2. Инициативный экологический аудит  проводится  по  решению
   субъекта  хозяйственной деятельности,  определяющего цели и задачи
   проведения экологического аудита.
       6. Задачи экологического аудита:
       обоснование экологической стратегии и политики предприятия;
       определение приоритетов   при   планировании   природоохранной
   деятельности предприятия, выявление дополнительных возможностей ее
   осуществления;
       проверка соблюдения   субъектом   хозяйственной   деятельности
   природоохранительного законодательства;
       повышение эффективности  регулирования  воздействия   субъекта
   хозяйственной деятельности на окружающую среду;
       снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций,  связанных
   с загрязнением окружающей среды.
       7. При   проведении    экологического    аудита    оценивается
   соответствие     осуществляемой    деятельности    природоохранным
   требованиям,   установленным   нормативными    правовыми    актами
   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  субъектов
   Российской Федерации,  а также нормативными документами специально
   уполномоченных органов в области охраны окружающей среды.
       8. Экологическим аудитом  имеют  право  заниматься  физические
   лица,   прошедшие   обучение  и  аттестацию,  и  юридические  лица
   (экологические  аудиторские  организации)   независимо   от   форм
   собственности,  получившие  лицензию на осуществление данного вида
   деятельности.
       8.1. Для  аттестованных  экоаудиторов,  работающих  в  составе
   имеющей  лицензию  организации  по   экологическому   аудированию,
   наличие   лицензии   на   данный   вид  деятельности  не  является
   обязательным.
       8.2. Аттестация    экоаудиторов    на    право    осуществлять
   экологический аудит в  Российской  Федерации  проводится  с  целью
   обеспечения профессионального и эффективного выполнения аудиторами
   своих обязанностей.
       9. Экологические  аудиторские  организации  могут  иметь любую
   организационно -  правовую  форму  в  соответствии  с  действующим
   законодательством,  за  исключением  формы  открытого акционерного
   общества.
       10. Для   осуществления   своей   деятельности   экологическая
   аудиторская организация должна иметь в своем штате не  менее  трех
   аттестованных в установленном порядке экологических аудиторов.
       11. Экологические аудиторские организации и экоаудиторы  могут
   создавать   объединения   в   форме   ассоциаций  или  союзов  для
   координации своей деятельности,  а также  представления  и  защиты
   общих   имущественных   интересов  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.   При   этом   непосредственная   экологическая
   аудиторская деятельность указанных объединений не допускается.
       12. Выбор    организации,    привлекаемой    для    проведения
   экологического аудита, осуществляется заказчиком работ.
       13. Взаимоотношения экологических аудиторских организаций  или
   экоаудиторов  с  субъектом  хозяйственной деятельности строятся на
   договорной основе.
       14. Работы,  связанные с выполнением в процессе экологического
   аудита   измерений,   химических   анализов   уровня   загрязнения
   (состояния)  окружающей  среды  и  природных объектов,  проводятся
   испытательными (экоаналитическими) лабораториями, аккредитованными
   в установленном порядке.
       15. Оплата  работ  по  проведению  экологического  аудирования
   осуществляется   в  соответствии  с  условиями  договора  за  счет
   субъекта хозяйственной  деятельности,  если  иное  не  установлено
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       16. Экологическая аудиторская организация должна:
       предоставлять информацию  о  наличии  лицензии и аттестованных
   экоаудиторов до заключения договора  о  проведении  экологического
   аудита;
       систематически повышать квалификацию экоаудиторов организации;
       обеспечивать экоаудиторов нормативной правовой,  методической,
   специальной  документацией,  необходимой  для  работы  по  данному
   направлению;
       составлять план работ  и  программу  экологического  аудита  в
   соответствии  с  поставленными  целями  и  задачами экологического
   аудита и согласовывать их с руководством  предприятия  (в  случае,
   если  заказчиком является третья сторона,  согласование проходит в
   трехстороннем порядке);
       обеспечивать квалифицированное    и   эффективное   проведение
   экологического аудита в  соответствии  с  поставленными  целями  и
   задачами;
       уведомлять субъект хозяйственной деятельности об  обнаруженных
   нарушениях   природоохранительного   законодательства  в  процессе
   экологического аудита;
       предоставлять заказчику исчерпывающую информацию о проделанной
   работе в пределах согласованного периода времени в соответствии  с
   планом экологического аудита;
       при проведении     обязательного     экологического     аудита
   предоставлять  копии  отчета  и заключения об экологическом аудите
   органу, принявшему решение о проведении экологического аудита.
       17. Экологический аудит не может проводиться:
       а) экоаудиторами,   являющимися   учредителями,   акционерами,
   руководителями    и    иными   должностными   лицами   аудируемого
   хозяйственного субъекта либо  состоящими  в  близком  родстве  или
   свойстве (родители,  супруги,  братья,  сестры, сыновья, дочери, а
   также братья,  сестры,  родители и  дети  супругов)  с  указанными
   лицами;
       б) экологическими аудиторскими организациями:
       в отношении  субъектов хозяйственной деятельности,  являющихся
   их   учредителями,   собственниками,   акционерами,   кредиторами,
   страховщиками,  а  также в отношении которых эти аудиторские фирмы
   являются учредителями, собственниками, акционерами;
       в отношении  субъектов хозяйственной деятельности,  являющихся
   их   дочерними   предприятиями,    филиалами    (отделениями)    и
   представительствами   или  имеющих  в  своем  капитале  долю  этих
   аудиторских фирм.
       18. Экологические   аудиторы   и   экологические   аудиторские
   организации  несут  ответственность   за   свою   деятельность   в
   соответствии с действующим законодательством.
       19. Экологическая аудиторская организация вправе:
       самостоятельно определять формы и методы экологическою аудита,
   исходя  из  требований  нормативных  правовых   актов   Российской
   Федерации,  а  также  конкретных  условий  договора  с  аудируемым
   объектом;
       формировать группы   экоаудиторов,  привлекать  на  договорной
   основе экоаудиторов,  экспертов или других специалистов  с  опытом
   работы в области охраны окружающей среды и природопользования;
       запрашивать необходимую документацию у руководства аудируемого
   объекта;
       отказаться от проведения экоаудита  в  случае  непредставления
   субъектом  хозяйственной  деятельности  достаточной документации и
   информации.
       20. Результатом  экологического  аудита  является  заключение,
   составляемое    и    подписываемое    экоаудитором,     работающим
   самостоятельно,   или   группой   экоаудиторов.   При   проведении
   экологического  аудита  экологической   аудиторской   организацией
   заключение  подписывается  всеми  экоаудиторами,  участвовавшими в
   проведении экологического аудита,  и руководителем организации  по
   экологическому аудиту и скрепляется печатью.
       В случае   привлечения   к   участию  в  экологическом  аудите
   экспертов   заключение   эксперта   включается   в    документацию
   экологической аудиторской организации.
       21. Заключение   по  экологическому  аудиту  состоит  из  трех
   частей - вводной, аналитической и итоговой.
       В вводной части указывается юридический адрес,  расчетный счет
   и телефоны экологической аудиторской организации, фамилии, имена и
   отчества   всех  экоаудиторов,  принимавших  участие  в  проверке,
   порядковый номер,  дата выдачи и  наименование  органа,  выдавшего
   лицензию на осуществление экологического аудита, срок ее действия,
   а также срок проведения экологического аудита.
       В аналитической части указываются:
       наименование субъекта хозяйственной деятельности,  период  его
   деятельности, за который проводится экологический аудит;
       результаты анализа природоохранной деятельности,  соответствие
   ее экологическим требованиям;
       факты выявленных  в  ходе  проверки   существенных   нарушений
   природоохранительного   законодательства   Российской   Федерации,
   которые нанесли или могут нанести ущерб окружающей природной среде
   и здоровью населения.
       Итоговая часть содержит:
       обоснованные выводы   о   воздействии  субъекта  хозяйственной
   деятельности на состояние окружающей среды;
       конкретные и   приемлемые   меры   по   снижению   негативного
   воздействия на окружающую среду;
       последствия непринятия  субъектом  хозяйственной  деятельности
   соответствующих мер.
       22. Госкомэкология    России   с   целью   проведения   единой
   государственной политики в области охраны окружающей среды:
       разрабатывает проекты    нормативных    правовых    актов   по
   экологическому аудиту в Российской Федерации;
       разрабатывает и   утверждает  инструктивно  -  методические  и
   нормативно - технические документы  по  проведению  экологического
   аудита;
       согласовывает в   пределах   своей   компетенции   нормативные
   правовые   акты   и   инструктивно  -  методические  документы  по
   проведению   экологического   аудита   в    различных    отраслях,
   представляемые      соответствующими     федеральными     органами
   исполнительной власти;
       организует и   осуществляет  в  установленном  порядке  выдачу
   (аннулирование) лицензий на проведение экологического аудита;
       осуществляет международное    сотрудничество    по    вопросам
   экологического  аудита,  в  том  числе   по   вопросам   признания
   удостоверений (сертификатов) экоаудиторов;
       организует аттестацию  экоаудиторов  и  аккредитацию   центров
   обучения     по     экологическому    аудиту    и    испытательных
   (экоаналитических) лабораторий;
       ведет Реестр   аттестованных   экоаудиторов,   организаций  по
   экологическому аудиту, центров обучения по экологическому аудиту;
       оказывает методическую  помощь  организациям по экологическому
   аудиту и экоаудиторам.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz