Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ ОТ 30 МАРТА 1998 Г. N 197-У О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)" ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 1997 N 66

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                   ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   УКАЗАНИЕ ОТ 30 МАРТА 1998 Г. N 197-У

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПРАВИЛА
                ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ
                БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)"
                        ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 1997 Г. N 66

        В связи с  внедрением электронного  документооборота и ведения
    электронных архивов внести в  Правила ведения бухгалтерского учета
    в  Центральном  банке  Российской   Федерации  (Банке  России)  от
    18.09.1997 г. N 66, утвержденные Приказом Банка России от 18.09.97
    г. N 02-398, с учетом изменений и дополнений, внесенных Указаниями
    Банка  России  от  24.12.97  г. N  100-У,  следующие  изменения  и
    дополнения.   В  часть   III   "Организация   работы   по  ведению
    бухгалтерского учета" внести следующие  изменения и дополнения: 1.
    Второй   абзац   изложить    в   следующей   редакции:   "Регистры
    бухгалтерского учета  ведутся в специальных  книгах (журналах), на
    отдельных  листах  и  карточках,  в виде  электронных  баз  данных
    (файлов,  каталогов),  сформированных   с  использованием  средств
    вычислительной техники".  2. После четвертого  абзаца ввести абзац
    следующего содержания:  "В дальнейшем под  подписью понимается как
    собственноручная  подпись,   так  и  ее   аналоги,  применяемые  в
    соответствии   со   ст.   160   Гражданского  кодекса   Российской
    Федерации".  3.   Пункт  1.5.6  изложить   в  следующей  редакции:
    "Поручения  клиентов на  перечисление  средств с  их  счетов могут
    представляться  в   учреждения  Банка  России   в  виде  платежных
    документов  на бумажных  носителях,  подписанных собственноручными
    подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента,
    а также в  виде электронных платежных  документов, передаваемых по
    каналам  связи   или  иным   образом  (на   магнитных,  оптических
    носителях).  Учреждение   Банка  России   в  договоре  банковского
    (корреспондентского)  счета  в  соответствии  с  Положением  Банка
    России "О  правилах обмена  электронными документами  между Банком
    России, кредитными  организациями (филиалами)  и другими клиентами
    Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка
    России" определяет порядок приема электронных документов клиентов,
    их зашиты, оформления и подтверждения. Порядок отражения в учете и
    помещения подтверждающих  документов в  документы дня определяется
    нормативными актами Банка России".
        4. Третий абзац  пункта 1.7.2  изложить в  следующей редакции:
    "Каждый документ,  оформленный на бумажном  носителе, должен иметь
    подписи уполномоченных должностных лиц клиента и оттиск его печати
    и соответствовать заявленным образцам.  Подписи на всех документах
    должны  быть   сделаны  чернилами  или   пастой  шариковой  ручки.
    Объявления о взносе наличных средств подписываются вносителями".
        5. Пункт 1.7.3  изложить в  следующей редакции:  "При передаче
    распоряжений  владельцев  счетов   в  виде  электронных  платежных
    документов должно  быть  обеспечено использование  в  них аналогов
    собственноручной  подписи,   кодов,  паролей   или  иных  средств,
    подтверждающих, что распоряжение  составлено уполномоченным на это
    лицом".
        6. Пункт  1.7.5  изложить в  следующей  редакции:  "При приеме
    распоряжений  владельцев  счетов   в  виде  электронных  платежных
    документов,  а  также  при  осуществлении межбанковских  расчетов,
    внесение  каких-либо   исправлений  в   поступившие  документы  не
    допускается".
        7. В пункте 1.7.6 первый абзац  изложить в следующей редакции:
    "При  приеме денежно-расчетных  документов  на  бумажных носителях
    ответственный исполнитель (бухгалтер, контролер) обязан проверить,
    соответствует ли документ установленной форме бланка, заполнены ли
    все  предусмотренные  бланком   реквизиты,  правильность  указания
    банковских   реквизитов,  соответствует   ли   печать   и  подписи
    распорядителя счетом заявленным учреждению Банка России образцам".
        8. Пункт  1.9.7  изложить  в  следующей  редакции: "Совершение
    операций в учреждении Банка  России может происходить на основании
    электронного  платежного  документа,  а  в случаях,  установленных
    действующим законодательством  и договором, -  его бумажной копии,
    заверенной  уполномоченным лицом.  Электронный  платежный документ
    должен  содержать  дату,   контировку  и  аналог  собственноручной
    подписи,  позволяющий  однозначно  идентифицировать ответственного
    исполнителя (бухгалтера, контролера).
        Подписями работников учреждения Банка России либо их аналогами
    заверяются  экземпляры документов  (в  том  числе  - электронных),
    которые предназначены  для хранения  в качестве  оправдательных по
    совершенным операциям,  а также  экземпляры документов, подлежащие
    приложению  к  выпискам  из  счетов клиентов  и  к  документам  по
    межбанковским расчетам".
        9. В пункт 2.1 внести следующие изменения и дополнения:
        Второй абзац  изложить в  следующей редакции:  "Номер лицевого
    счета должен однозначно  определять его принадлежность конкретному
    клиенту и целевому назначению.  По истечении отчетного года (после
    31 декабря)  разрешается новым счетам  клиентов присваивать номера
    лицевых счетов, закрытых в  отчетном году. В лицевых счетах должны
    показываться: дата предыдущего движения по счету, входящий остаток
    на начало дня, обороты по  дебету и кредиту, отраженные по каждому
    документу  (сводному документу),  остаток  после  отражения каждой
    операции (в лицевых  счетах в электронном виде),  остаток на конец
    дня.  Лицевые счета  ведутся  на отдельных  листах  (карточках), в
    книгах либо  в  виде электронных  баз данных  (файлов, каталогов),
    сформированных с использованием  средств вычислительной техники. В
    реквизитах  лицевых  счетов  должны  отражаться:  дата  совершения
    операции,  номер   документа,  вид   операции  (шифр  проведенного
    документа указан  в приложении  М 1  к настоящим  Правилам), номер
    корреспондирующего счета,  суммы -  отдельно по дебету  и кредиту,
    остаток".
        Двадцатый  абзац  изложить  в   редакции:  "Книга  регистрации
    открытых счетов может  вестись в электронном  виде и подписываться
    аналогами  собственноручной подписи  главного  бухгалтера  или его
    заместителя,  при   этом  должны   быть  обеспечены   меры  зашиты
    информации от несанкционированного  доступа. В этом  случае из ЭВМ
    ежедневно  распечатываются  отдельные   ведомости  вновь  открытых
    счетов и закрытых  счетов, которые подшиваются в  отдельное дело и
    хранятся  у главного  бухгалтера  или его  заместителя.  На каждое
    первое число года, следующего за отчетным, а при необходимости - в
    другие сроки  в течение  года, ведущаяся  в ЭВМ  книга регистрации
    счетов  выдается  на  печать.  Отдельные  листы  книги  сшиваются,
    пронумеровываются,  скрепляются  печатью  и  подписываются главным
    бухгалтером. Сформированная  книга регистрации  действующих счетов
    сверяется   с    ведомостями    открытых   и    закрытых   счетов,
    прошнуровывается, опечатывается, подписывается главным бухгалтером
    или его  заместителем и сдается  в архив.  При необходимости можно
    вести несколько  книг  регистрации лицевых  счетов  по потребности
    банка, с обязательной сквозной  нумерацией каждой страницы по всем
    книгам".
        После  двадцать   шестого  абзаца   ввести   абзац  следующего
    содержания:  "Лицевые  счета,  ведущиеся  в виде  электронных  баз
    данных, распечатываются  для выдачи  клиенту в виде  выписки, если
    иное не предусмотрено договором с клиентом".
        Двадцать седьмой абзац изложить в следующей редакции: "Выписки
    из  лицевых   счетов,   распечатанные  с   использованием  средств
    вычислительной техники,  выдаются клиентам без  штампов и подписей
    работников учреждений  Банка России.  Если по  каким-либо причинам
    счет ведется  вручную или  на машине, кроме  ЭВМ, то  выписки этих
    счетов, выдаваемые  клиентам, оформляются  подписью бухгалтерского
    работника, ведущего  счет,  и штампом  учреждения Банка  России. В
    таком порядке оформляется каждый лист выписки".
        Двадцать восьмой, двадцать девятый и тридцатый абзацы изложить
    в следующей  редакции: "Выписки  на бумажных носителях  выдаются в
    порядке и сроки, указанные в карточках образцов подписей и оттиска
    печати.  На   лицевом  счете   (первом  экземпляре)  бухгалтерским
    работником     ставится      штамп     "Выписка      выдана     за
    "__"____________199_г. в порядке________________________
        Подпись работника банка_______________________
        Дата "__"________________ 199_г."
        После  тридцать   пятого   абзаца   ввести   абзац  следующего
    содержания:
        "В случае, если прилагаемые к выпискам документы, на основании
    которых  совершены  записи  по   счету,  предъявляются  клиенту  в
    электронном виде, то указанные документы:
        подписываются      аналогами     собственноручной      подписи
    уполномоченного лица;
        - содержат дату провода документа по лицевому счету".
        10. В  пункте  3.2  исключить  четырнадцатый  абзац следующего
    содержания:   "В   дальнейшем    под   подписью   понимается   как
    собственноручная  подпись,   так  и  ее   аналоги,  применяемые  в
    соответствии   со   ст.   160   Гражданского  кодекса   Российской
    Федерации".
        11. После пункта 4.7 ввести пункт следующего содержания:
        "4.8. Учреждение  Банка  России  вправе  организовать хранение
    бухгалтерских документов  в виде  электронных баз  данных (файлов,
    каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной
    техники. При этом должна обеспечиваться возможность распечатывания
    бумажных копий  бухгалтерских документов  по формам, установленным
    нормативными   актами   Банка   России.   Структура   баз   данных
    бухгалтерских документов должна позволять группировать документы в
    соответствии с  требованиями, установленными  пп.4.2-4.7 раздела 4
    настоящих Правил".
        12.  Настоящее   Указание  вводится   в  действие   с  момента
    подписания.

                                             Председатель Центрального
                                            банка Российской Федерации
                                                         С. К. Дубинин

                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz