Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27 МАРТА 1998 Г. О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                        РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
                           от 27 марта 1998 г.
                              (Извлечение)
   
       Пукшанский   обратился   в Верховный  Суд  РФ  с заявлением  о
   признании  незаконными  п.   п.  2,  12  Порядка  представления  и
   оформления   документов   для  назначения  пенсий,   утвержденного
   Министерством  труда  Российской  Федерации  13  августа  1992  г.
   No. 1654-РВ и Министерством социальной защиты населения Российской
   Федерации 14 августа 1992 г.  No.  2761-18.  По его мнению, данные
   пункты  Порядка противоречат ст.  6 Закона Российской Федерации от
   20   ноября  1990  г.   "О  государственных  пенсиях  в Российской
   Федерации"   (с   изменениями   и дополнениями)  и ст.   3  Закона
   Российской  Федерации  от  25  июня  1993  г.  "О  правах  граждан
   Российской  Федерации на свободу передвижения,  места пребывания и
   жительства  в пределах  Российской  Федерации"  (с  изменениями  и
   дополнениями).
       Пукшанский сослался на то,  что положения этих пунктов Порядка
   представления   и  оформления  документов  для  назначения  пенсий
   ущемляют его право на пенсионное обеспечение.
       Представитель   Министерства   труда   и социального  развития
   Российской  Федерации  с требованиями  Пукшанского не согласился и
   просил суд оставить их без удовлетворения,  пояснив при этом,  что
   названный  Порядок  утвержден  в соответствии с Законом Российской
   Федерации  "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и во
   исполнение  распоряжения  Совета  Министров  РСФСР  от  6 сентября
   1991 г. No. 986-Р и не нуждался в государственной регистрации, так
   как его положения не затрагивают прав и интересов граждан.
       Верховный  Суд  РФ  27  марта  1998  г.  заявление Пукшанского
   удовлетворил по следующим основаниям.
       Указом  Президента  Российской  Федерации от 5 декабря 1991 г.
   "О  Министерстве  юстиции РСФСР" в целях обеспечения прав и свобод
   граждан  на  Министерство  юстиции РСФСР была возложена функция по
   государственной   регистрации   нормативных  актов  министерств  и
   ведомств,   затрагивающих  права  и свободы  граждан  или  носящих
   межведомственный характер.
       Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 8 мая
   1992  г.  No.  305  "О  государственной  регистрации ведомственных
   нормативных  актов" утверждено Положение о порядке государственной
   регистрации ведомственных нормативных актов.
       В  п.   п.   2,   3  указанного  Положения  установлено,   что
   государственной  регистрации подлежат нормативные акты министерств
   и  ведомств  Российской Федерации,  затрагивающие права и законные
   интересы граждан или носящие межведомственный характер, независимо
   от   срока   действия   (постоянные   или  временные)  и характера
   содержащихся    в  них   сведений.    Подлежащие   государственной
   регистрации акты министерств и ведомств Российской Федерации после
   их подписания (утверждения) руководителем министерства,  ведомства
   представляются   в  трех   экземплярах   в  Министерство   юстиции
   Российской Федерации.
       Согласно  п.  7 этого Положения ведомственные нормативные акты
   вступают  в силу  со  дня  присвоения  им  номера  государственной
   регистрации.
       Обязательность   государственной   регистрации  в Министерстве
   юстиции    Российской   Федерации   нормативных   правовых   актов
   федеральных  органов исполнительной власти,  затрагивающих права и
   законные  интересы  граждан,  установлена  и последующими  Указами
   Президента  Российской  Федерации  от  21 января 1993 г.  No.  104
   "О   нормативных   актах   центральных   органов  государственного
   управления  Российской  Федерации"  и от  23 мая 1996 г.  No.  763
   "О  порядке  опубликования  и вступления  в силу  актов Президента
   Российской   Федерации,   Правительства   Российской  Федерации  и
   нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти".
       Как установлено в судебном заседании,  Порядок представления и
   оформления   документов   для   назначения  пенсий,   утвержденный
   Министерством    труда   Российской   Федерации   и  Министерством
   социальной  защиты  населения  Российской  Федерации 13-14 августа
   1992 г.  (в период действия постановления Правительства Российской
   Федерации  от  8 мая 1992 г.  No.  305),  в нарушение действующего
   законодательства,  как  затрагивающий  права  и законные  интересы
   граждан,   не   был   зарегистрирован  в установленном  порядке  в
   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации.   Указанный  акт  не
   зарегистрирован и официально не опубликован и на день рассмотрения
   дела в суде.
       В   судебном   заседании  представитель  Министерства труда  и
   социального развития  Российской Федерации этого обстоятельства не
   отрицал,  и  оно  подтверждается  объяснением в судебном заседании
   представителя Министерства юстиции Российской Федерации.
       Согласно   пояснениям   представителя   Министерства  труда  и
   социального  развития  Российской  Федерации  упомянутый Порядок -
   нормативный акт,  но не нуждающийся в государственной регистрации,
   так  как,  по  его  мнению,  он  не  затрагивает  прав  и законных
   интересов граждан.
       Однако данный довод ошибочен.
       Как   видно  из  текста  и содержания  Порядка,   он  является
   нормативным   правовым   актом,   затрагивающим  права  и законные
   интересы  граждан.  Это  обстоятельство подтвердил и представитель
   Министерства  юстиции  Российской  Федерации  - первый заместитель
   руководителя Департамента регистрации и контроля за ведомственными
   нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации.
       На основании изложенного Верховный Суд РФ признал незаконным и
   не  подлежащим  применению  со дня издания Порядок представления и
   оформления   документов   для   назначения  пенсий,   утвержденный
   Министерством  труда  Российской  Федерации  13  августа  1992  г.
   No. 1654-РБ и Министерством социальной защиты населения Российской
   Федерации  14  августа  1992  г.  No.  1-2761-18,  в  целом,  а не
   отдельных его положений.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz