Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО РОСЛЕСХОЗА ОТ 24.03.1998 N ДО-1-17-5/59 О НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ЛЕСА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 24 марта 1998 г. N ДО-1-17-5/59
   
       Управление охраны и защиты леса направляет Положение  о  защите
   лесов  от  вредителей  и болезней леса, утвержденное  Руководителем
   Федеральной  службы  лесного хозяйства России В.А.  Шубиным  от  19
   марта 1998 года для принятия к руководству и исполнению.
   
                                              Заместитель Руководителя
                                                    Федеральной службы
                                                           Д.И.ОДИНЦОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                       Руководитель Федеральной службы
                                              лесного хозяйства России
                                                             В.А.ШУБИН
                                                    19 марта 1998 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ЛЕСА
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Положение  о защите лесов от вредителей и  болезней  леса
   (далее  - Положение) регламентирует деятельность по защите  лесного
   фонда  Российской  Федерации (далее - лесной фонд)  от  вредителей,
   болезней,  иных  вредных  воздействий природного  и  антропогенного
   характера,   а  также  по  осуществлению  лесозащитных  мероприятий
   (далее - защита лесов, лесозащита).
       1.2.  Государственное управление деятельностью по защите  лесов
   федеральный   орган   управления  лесным  хозяйством   осуществляет
   непосредственно и через свои территориальные органы.
       1.3.  Защите  от вредителей, болезней, иных вредных воздействий
   природного   и  антропогенного  характера  подлежат  леса,   лесные
   культуры,  питомники, постоянные лесосеменные участки, плантации  и
   заготовленные   лесоматериалы   в   соответствии   с   требованиями
   Санитарных   правил  в  лесах  Российской  Федерации,  утвержденных
   Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.01.98  N
   10 (далее - Санитарные правила).
       1.4.   Защита  лесов  осуществляется  с  учетом  их   природных
   особенностей,  целевого  назначения и  представляет  собой  систему
   мероприятий,  направленную  на  повышение  устойчивости  лесов,  на
   предотвращение  ущерба  от  уничтожения,  повреждения,  ослабления,
   загрязнения  лесов,  на  снижение  потерь  в  лесном  хозяйстве  от
   вредителей  и болезней леса, иных вредных воздействий природного  и
   антропогенного характера.
       1.5. Осуществление защиты лесов включает следующие мероприятия:
       проектирование  и  проведение профилактических  мероприятий  по
   защите лесов от вредителей и болезней;
       санитарно-оздоровительные мероприятия;
       проектирование  и  осуществление истребительных  мероприятий  в
   очагах вредителей, болезней леса;
       мероприятия   по   защите  лесной  продукции,   в   том   числе
   заготовленной древесины и лесоматериалов;
       лесопатологический мониторинг, в том числе надзор за  развитием
   вредителей,   болезней  леса  и  повреждением  лесов,   питомников,
   постоянных лесосеменных участков и плантаций;
       специальные экспедиционные лесопатологические обследования;
       контроль  за исполнением нормативных требований лесозащиты  при
   ведении   лесного   хозяйства  и  лесопользовании,  инспектирование
   санитарного состояния лесов.
   
        2. Организация защиты лесов, функции органов управления
                   лесным хозяйством по защите лесов
   
       2.1.  Деятельность по защите лесов осуществляется  должностными
   лицами   государственной  лесной  охраны  Российской  Федерации   и
   специализированными  подразделениями службы  лесозащиты,  в  состав
   которой   входят:   структурное  подразделение  по   защите   лесов
   федерального  органа  управления  лесным  хозяйством,   структурные
   подразделения  по защите леса органов управления лесным  хозяйством
   в  субъектах  Российской Федерации, специализированные лесозащитные
   организации,   станции   защиты   лесов,   межрайонные    инженеры-
   лесопатологи  и  старшие  летчики-наблюдатели  по  лесозащите   баз
   авиационной  охраны  лесов. В структуру  службы  лесозащиты  входят
   специализированные      лесоустроительные       организации       и
   специализированные лесоустроительные экспедиции.
       2.2.    Федеральный   орган   управления   лесным    хозяйством
   осуществляет  общее  руководство  деятельностью  по  защите  лесов,
   формирует   единую   научно-техническую  политику   и   нормативно-
   методическую   базу   по  лесозащите,  обеспечивает   контроль   за
   исполнением   Санитарных  правил,  санитарным   состоянием   лесов,
   лесопатологической      обстановкой      на      основе      данных
   лесопатологического   мониторинга  и   специальных   экспедиционных
   лесопатологических   обследований,   анализа   текущей    ситуации,
   перспективных  прогнозов санитарного состояния и лесопатологической
   обстановки,   определяет   порядок   планирования   и    реализации
   лесозащитных       мероприятий,      координирует      деятельность
   территориальных  органов  федерального  органа  управления   лесным
   хозяйством  по лесозащите, заключает, в пределах своей компетенции,
   международные соглашения в области защиты лесов.
       2.3. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской
   Федерации осуществляют на соответствующей территории лесного  фонда
   защиту   лесов,   контроль  за  санитарным   состоянием   лесов   и
   лесопатологической  обстановкой, исполнением требований  Санитарных
   правил,  в том числе выявление лесонарушений и привлечение виновных
   к  ответственности  в  установленном  законодательством  Российской
   Федерации  порядке,  ведут учет информации о  санитарном  состоянии
   лесов     и     лесопатологической     обстановке     на     основе
   лесопатологического мониторинга и надзора за санитарным  состоянием
   лесов,   организуют  и  проводят  лесозащитные  мероприятия  против
   вредителей и болезней леса.
       2.4.    Лесхозы   согласно   Положению   о   лесопатологическом
   мониторинге,  утвержденному Федеральной службой  лесного  хозяйства
   России  12.09.97, проводят лесопатологический надзор и  ведут  учет
   информации   о   санитарном  состоянии  лесов,   лесопатологической
   обстановке,  осуществляют лесозащитные мероприятия  и,  в  пределах
   своей    компетенции,   контроль   выполнения   Санитарных   правил
   лесопользователями.
       2.5.  В  целях  совершенствования деятельности по защите  лесов
   федеральный    орган    управления   лесным   хозяйством    создает
   подведомственные  специализированные лесозащитные  организации,  на
   которые  могут быть возложены: методическое обеспечение  по  защите
   лесов,   организация  и  ведение  лесопатологического  мониторинга,
   проведение     специальных    экспедиционных     лесопатологических
   обследований,  оценка  соблюдения  требований  Санитарных   правил,
   ведение  информационных  баз  данных,  прогнозирование  санитарного
   состояния  и лесопатологической обстановки, материально-техническое
   обеспечение  и  осуществление истребительных мероприятий  в  очагах
   вредителей и болезней леса.
       2.6.   Для   эффективного  обеспечения  защиты  лесного   фонда
   федеральный   орган  управления  лесным  хозяйством  формирует   по
   территориальному  принципу  сеть  специализированных   лесозащитных
   организаций  в  субъектах Российской Федерации,  на  которые  могут
   быть  возложены: ведение лесопатологического мониторинга  и  надзор
   за  состоянием  насаждений, в том числе в местах  проведения  рубок
   главного  пользования, выявление лесонарушений, влекущих  за  собой
   нарушение  устойчивости, повреждение, ослабление,  усыхание  лесов,
   учет  информации  о санитарном состоянии лесов и лесопатологической
   обстановке,  проведение лесозащитных, в том числе и  истребительных
   мероприятий в очагах вредителей и болезней леса.
       2.7.   Структура  и  организационные  формы  специализированных
   лесозащитных  организаций, а также объем их полномочий определяются
   федеральным  органом управления лесным хозяйством на основе  научно
   обоснованных  прогнозов  развития лесного  хозяйства  и  вероятного
   негативного влияния на леса природных и антропогенных факторов.
       2.8.  Ответственность за защиту леса от вредителей  и  болезней
   возлагается  на  должностных  лиц  федерального  органа  управления
   лесным  хозяйством,  главных  лесничих  органов  управления  лесным
   хозяйством  в  субъектах  Российской  Федерации,  главных  лесничих
   лесхозов    и    национальных   парков,   директоров   хозрасчетных
   питомников.
   
        3. Отчетность и планирование лесозащитной деятельности
   
       3.1.   Основными  отчетными  документами  федерального   органа
   управления лесным хозяйством по лесозащитной деятельности  являются
   "Обзор  санитарного  состояния лесов" за отчетный  год  и  "Прогноз
   развития вредителей, болезней леса" на следующий календарный год.
       3.2. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской
   Федерации  в  установленные сроки направляют  в  федеральный  орган
   управления    лесным    хозяйством   или    его    подведомственной
   специализированной    организации    формы    государственного    и
   отраслевого статистического наблюдения.
       3.3. Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской
   Федерации  ежегодно  представляют в  федеральный  орган  управления
   лесным   хозяйством  или  его  подведомственной  специализированной
   организации следующую информацию:
       отчет  о  результатах проведения истребительных  авиационных  и
   крупных  аэрозольных  мерах  борьбы  с  вредителями  леса,  включая
   сведения  по  объемам, затратам, эффективности,  в  течение  месяца
   после   завершения  истребительных  мероприятий  против  вредителей
   леса;
       до 31 октября:
       заявки  в  план экспедиционных лесопатологических обследований,
   составленные на основе результатов лесопатологического  мониторинга
   и надзора;
       до 15 ноября:
       технико-экономические    обоснования    (проекты)    проведения
   истребительных и профилактических мероприятий против  вредителей  и
   болезней леса;
       формы  учета лесопатологической информации согласно Наставлению
   по организации и ведению лесопатологического мониторинга:
       1)   площади   и  запасы  погибших  насаждений,  древостоев   с
   повышенным текущим отпадом, а также причины их ослабления;
       2) характеристику очагов хвое-, листогрызущих вредителей леса;
       3)    сведения    по   объемам   проведения   и   эффективности
   истребительных мероприятий против вредителей леса;
       4)  характеристику очагов прочих вредителей леса (кроме  хвое-,
   листогрызущих вредителей);
       5) характеристику очагов болезней леса;
       6)  сведения  по  объемам  проведения  и  эффективности  прочих
   лесозащитных     мероприятий     (кроме     профилактических      и
   истребительных);
       до 15 января:
       Обзор санитарного состояния лесов.
       3.4.   Все   лесхозы,  государственные  природные  заповедники,
   национальные  и природные парки ежегодно до 1 ноября  направляют  в
   органы   управления   лесным  хозяйством  в  субъектах   Российской
   Федерации:
       сведения   об  исполнении  планов  (корректировок)   санитарно-
   оздоровительных мероприятий, сведения о насаждениях,  в  которых  в
   течение года проводились санитарно-оздоровительные мероприятия,  их
   объемы по площадям и запасам;
       характеристику мероприятий по защите лесных культур;
       результаты контроля санитарного состояния лесов, в том числе  в
   местах   проведения  рубок  главного  пользования,   характеристику
   мероприятий по защите древесины и лесоматериалов.
       3.5.  Специализированные лесозащитные организации  в  субъектах
   Российской  Федерации, станции защиты леса ежегодно  до  15  января
   представляют  в федеральный орган управления лесным хозяйством  или
   его  подведомственной организации годовой отчет  о  работе  и  план
   мероприятий на следующий календарный год.
       3.5.  Технико-экономические  обоснования  (проекты)  проведения
   истребительных и профилактических мероприятий против  вредителей  и
   болезней   леса   составляются   в  соответствии   с   нормативами,
   утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством.
       3.6.  Планирование лесозащитной деятельности осуществляется  на
   основе  результатов  лесопатологического  мониторинга,  специальных
   экспедиционных     лесопатологических    обследований,     проектов
   лесозащитных  мероприятий,  учета лесопатологической  информации  и
   заявок   на   проведение   лесозащитных  мероприятий   от   органов
   управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.
       3.7.  Федеральный орган управления лесным хозяйством на  основе
   результатов     лесопатологического    мониторинга,     специальных
   экспедиционных     лесопатологических    обследований,     проектов
   лесозащитных  мероприятий,  а  также государственной  и  отраслевой
   отчетности   органов  управления  лесным  хозяйством  в   субъектах
   Российской Федерации формирует бюджетные заявки на защиту лесов.
   
                       4. Термины и определения
   
       Специальные термины, используемые в настоящем Положении,  имеют
   следующие определения:
       болезни  леса  -  это  патологические процессы,  возникающие  и
   развивающиеся  под  влиянием патогенов - возбудителей  инфекционных
   болезней  (грибов,  бактерий, вирусов,  нематод,  высших  цветковых
   растений  и  другие)  и неблагоприятных факторов  среды  природного
   (засуха,   наводнение,   заморозки   и   т.д.)   и   антропогенного
   (загрязнение,   рекреация   и  т.д.)   характера   -   возбудителей
   неинфекционных  болезней, наносящие ущерб целевым функциям  леса  и
   лесной продукции;
       вредители  леса  -  виды растительноядных животных  (насекомые,
   клещи,  копытные,  грызуны  и  другие),  популяции  которых   могут
   наносить ущерб целевым функциям леса и лесной продукции;
       защита  лесов  от  вредителей и болезней (лесозащита)  -  сфера
   деятельности    органов    управления    лесным    хозяйством     и
   лесопользователей,   включающая   комплекс   правил,   методов    и
   технологий,  используемых  для  повышения  устойчивости  и   защиты
   лесов,   лесных  питомников,  плантаций,  лесных  культур,   прочих
   объектов  лесного  хозяйства и лесной  продукции  от  вредителей  и
   болезней;
       истребительные   мероприятия   -   меры,   снижающие    уровень
   численности  популяций вредителей и ограничивающие  распространение
   болезней леса в очагах с целью их локализации;
       лесопатологическая   обстановка   -   комплекс    характеристик
   поврежденности   и  пораженности  древостоя,  подроста   и   других
   элементов  леса,  уровня численности и других показателей  развития
   популяций  вредителей и возбудителей болезней леса, оценок  степени
   негативного воздействия на лес прочих факторов среды;
       лесопатологический   мониторинг  -  система   сбора,   анализа,
   движения и использования информации о санитарном состоянии лесов  и
   лесопатологической  обстановке  в  целях  прогноза,  своевременного
   принятия  решений  по  планированию  и  осуществлению  лесозащитных
   мероприятий;
       лесопатологический надзор - система сбора, анализа, движения  и
   использования    информации    для    контроля    за    появлением,
   распространением и развитием популяций вредителей,  болезней  лесов
   в  целях прогноза и своевременного принятия решений по планированию
   и   осуществлению   лесозащитных  мероприятий.   Лесопатологический
   надзор является составной частью лесопатологического мониторинга;
       очаги   вредителей  (болезней)  леса  -  участки  леса  (лесных
   земель),  характеризующиеся повышенной численностью вредителей  или
   концентрацией  патогенных организмов, угрожающих нанесением  ущерба
   целевым  функциям  леса и требующие проведения  лесопатологического
   надзора и/или лесозащитных мероприятий;
       профилактические лесозащитные мероприятия - меры,  сдерживающие
   численность   популяций  вредителей  и  распространение   болезней,
   направленные  на  предупреждение развития  их  очагов  и  повышение
   устойчивости лесов;
       санитарное  состояние  леса  -  характеристика  насаждения   на
   основании данных о распределении деревьев и их объемов (запаса)  по
   категориям состояния;
       Санитарные  правила в лесах Российской Федерации -  нормативный
   правовой   акт,  регламентирующий  порядок  соблюдения   санитарных
   требований  и  выполнения  комплекса мероприятий,  направленных  на
   сохранение устойчивости и целевых функций леса;
       специальное  экспедиционное лесопатологическое  обследование  -
   комплекс     проектно-изыскательских    работ    и     лабораторно-
   диагностических исследований, проводимых для получения  оперативной
   информации   о  санитарном  состоянии  лесов  и  лесопатологической
   обстановке   для   обоснования   целесообразности   проведения    и
   организации лесозащитных мероприятий.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz