Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ ОТ 24 МАРТА 1998 Г. N 4109/97 ПО ДЕЛУ О ВЗЫСКАНИИ ЛЕДОКОЛЬНОГО ПОТОННОГО СБОРА И ШТРАФА ЗА НЕВНЕСЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ И СБОРОВ ПРИ СДАЧЕ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
                      от 24 марта 1998 г. N 4109/97

        Президиум Высшего  Арбитражного  Суда   Российской   Федерации
    рассмотрел  протест  заместителя Генерального прокурора Российской
    Федерации на решение от  19.06.96  и  постановление  апелляционной
    инстанции от 21.08.96 Арбитражного суда Красноярского края по делу
    N 1-872.
        Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и  выступление заместителя
    Генерального   прокурора   Российской   Федерации,   поддержавшего
    протест, Президиум установил следующее.
        Исполняющий обязанности   прокурора   Мурманской   области   в
    интересах акционерного общества открытого типа "Мурманское морское
    пароходство" обратился в  Арбитражный  суд  Красноярского  края  с
    иском  к  акционерному  обществу  закрытого  типа  "Новоенисейский
    лесопильно-деревообрабатывающий комбинат" о взыскании 50  908  017
    116 рублей,  в том числе 16 528 407 632 рублей в связи с неоплатой
    ледокольного потонного сбора и 34 379 609  484  рублей  штрафа  за
    невнесение  платежей  и  сборов  при  сдаче  груза  к  перевозке в
    соответствии  с  пунктом  1.12.1  прейскуранта  11-01  "Тарифы  на
    перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании".
        Решение от  19.06.96  в  иске  отказано,  поскольку  положения
    прейскуранта 11-01 применяются только к правоотношениям, возникшим
    из договора перевозки груза,  а в таких  правоотношениях  истец  и
    ответчик не состояли.
        Постановлением апелляционной  инстанции  от  21.08.96  решение
    оставлено без изменения.
        В протесте   заместителя   Генерального  прокурора  Российской
    Федерации предлагается состоявшиеся судебные акты  отменить,  дело
    передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
        Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
    следующим основаниям.
        Как следует  из  материалов  дела,  АООТ  "Мурманское  морское
    пароходство"         предъявило        АОЗТ        "Новоенисейский
    лесопильно-деревообрабатыващий комбинат" 13  платежных  требований
    на  оплату  ледокольного  потонного  сбора  за  следование судов с
    грузом комбината по трассе Северного  морского  пути  в  навигацию
    1994  - 1995 годов.  От оплаты этих требований комбинат отказался,
    указав на то,  что договор перевозки  груза  заключила  ассоциация
    "Енисейлесоэкспорт".
        Требуя оплаты  ледокольного   потонного   сбора,   пароходство
    ссылалось на прейскурант 11-01 "Тарифы на перевозки грузов морским
    транспортом в каботажном  плавании",  утвержденный  постановлением
    Государственного  комитета  по  ценам  СССР  от  27.03.89  N 274 с
    изменениями и дополнениями от 21.08.90.
        В соответствии   с   пунктом   3.7.5  названного  прейскуранта
    ледокольный потонный  сбор  взимается  круглогодично  один  раз  с
    каждой   тонны   перевозимого  груза,  прибывающего  в  порты  или
    отправляемого  из  портов  трассы  Северного  морского  пути  либо
    перевозимого по ней транзитом в каботажном и заграничном плавании.
        Обслуживание трассы Северного морского пути производится  АООТ
    "Мурманское  морское  пароходство" и АООТ "Дальневосточное морское
    пароходство".
        Взимание ледокольного  сбора на трассе Северного морского пути
    обусловлено  необходимостью  покрытия  расходов  на  осуществление
    Мурманским  и Дальневосточными морскими пароходствами мероприятий,
    направленных на обеспечение  безопасности  мореплавания  судов  на
    трассе     Северного     морского     пути,     в     том    числе
    гидрометеорологическое,  навигационное,  ледокольное   обеспечение
    арктического  судоходства.  То  есть,  ледокольный  потонный  сбор
    взимается не за  конкретный  вид  проводки,  например,  за  работу
    ледоколов,   а   за  осуществление  всего  комплекса  мероприятий,
    направленных на обеспечение навигации.
        Согласно пункту  3.7.6 прейскуранта 11-01 ледокольный потонный
    сбор на  трассе  Северного  морского  пути  при  следовании  судов
    Министерства  морского флота РСФСР в каботажном плавании взимается
    портами Министерства морского флота РСФСР.  При  следовании  судов
    Министерства  морского флота РСФСР с экспортно-импортными грузами,
    перевозимыми  в  заграничном  плавании  транзитом   через   трассу
    Северного   морского   пути,   а  также  судов,  не  принадлежащих
    Министерству  морского  флота  РСФСР,  ледокольный  потонный  сбор
    взимается пароходствами.
        Из материалов дела усматривается,  что  перевозка  груза  АОЗТ
    "Новоенисейский      лесопильно-деревообрабатывающий     комбинат"
    назначением в Бельгию,  то есть транзитом через  трассу  Северного
    морского пути производилась судами Северного морского пароходства.
    Как сообщил ответчик,  договор на  перевозку  груза  был  заключен
    ассоциацией "Енисейлесоэкспорт" с Северным морским пароходством.
        В силу статьи  8  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
    гражданские  права и обязанности возникают из сделок (договоров) и
    других оснований, предусмотренных законодательством.
        Правовой основой  для  взимания  ледокольного  потонного сбора
    является прейскурант 11-01.  Однако  этот  документ  устанавливает
    только  цены и тарифы при расчетах за перевозки,  но не определяет
    получателя и механизм взимания сборов.
        При рассмотрении  дела  следовало  определить  круг участников
    данных отношений,  учитывая,  что перевозка  груза  осуществлялась
    судами Северного морского пароходства,  характер сложившихся между
    ними  правоотношений,  исследовать  дополнительно   представленные
    коносаменты  и  иные  документы,  а  также уточнить,  включался ли
    ледокольный   сбор   в   состав   платежей,   подлежащих    оплате
    грузоотправителем.
        При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты  подлежат
    отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение.
        Учитывая изложенное  и  руководствуясь  статьями  187  -   189
    Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
    Президиум   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской   Федерации
    постановил:
        решение от 19.06.96 и постановление апелляционной инстанции от
    21.08.96  Арбитражного  суда  Красноярского  края  по делу N 1-872
    отменить.
        Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

   И.о. Председателя  Высшего  Арбитражного  Суда Российской Федерации
   М.К.Юков



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz