Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 1539/98 ОТ 24.03.98 ДЕЛО ПО ИСКУ ПРЕДПРИЯТИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ИНКАССОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ НА ВЗЫСКАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 марта 1998 г. No. 1539/98

       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  на  решение   Арбитражного   суда  Кабардино-Балкарской
   Республики от 17.10.97 по делу No. 119/10.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и  выступление заместителя
   Генерального   прокурора   Российской   Федерации,   поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Муниципальное  предприятие  "Винно-водочный   завод   "Тлехас"
   обратилось в  Арбитражный  суд  Кабардино-Балкарской  Республики с
   иском к Государственной налоговой инспекции по Чегемскому району о
   признании  недействительными  инкассовых   поручений  от  20.09.96
   No. 1322, от 18.04.97 No.  1889 и возврате  из  бюджета  688500000
   рублей.
       Решением от  17.10.97  указанные инкассовые поручения признаны
   недействительными и не подлежащими исполнению.
       В апелляционной   и   кассационной   инстанциях  законность  и
   обоснованность решения не проверялись.
       В протесте   заместителя   Генерального  прокурора  Российской
   Федерации предлагается решение отменить,  дело направить на  новое
   рассмотрение.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Как видно из материалов дела,  Федеральной службой  России  по
   обеспечению государственной  монополии  на  алкогольную  продукцию
   выдана истцу лицензия от 07.08.96  No. Б 086724  на  производство,
   розлив, хранение и оптовую реализацию водки.
       В соответствии  с  постановлением   Правительства   Российской
   Федерации от 28.02.95 No. 197 "О введении платы за выдачу лицензий
   на производство,  розлив,  хранение и оптовую продажу  алкогольной
   продукции" налоговым  органом  выставлены  инкассовые поручения от
   20.09.96 No.  1322  и  от   18.04.97   No.   1889   на   взыскание
   лицензионного сбора  в размере 2099689365 рублей и 89400000 рублей
   соответственно.
       Основанием для взыскания названных сумм явились представленные
   суду учетные данные налогового органа  о  задолженности  истца  по
   уплате лицензионного    сбора   на   производство   и   реализацию
   алкогольной продукции  и  акт   проверки   соблюдения   налогового
   законодательства винно-водочным   заводом   "Тлехас"  межрайонного
   отдела No.  4  Управления  Федеральной  службы  налоговой  полиции
   Российской  Федерации   по   Кабардино-Балкарской   Республике  от
   10.02.97.
       Принимая   решение  об  удовлетворении  иска  суд  исходил  из
   следующего.
       Постановлением Конституционного  Суда  Российской Федерации от
   18.02.97 No.  3-П признано не соответствующим статье 57 и части  3
   статьи 75    Конституции    Российской   Федерации   постановление
   Правительства Российской Федерации от 28.02.95 No. 197 "О введении
   платы за  выдачу  лицензий  на  производство,  розлив,  хранение и
   оптовую продажу алкогольной  продукции".  Это  обстоятельство,  по
   мнению суда,   влечет   недействительность  актов  государственных
   органов, изданных  в  соответствии  с  ним,   и   необоснованность
   взыскания денежных средств по исполнительным документам.
       Вывод суда является ошибочным.
       Постановлением Конституционного  Суда  Российской Федерации от
   18.02.97 No.  3-П отмечено,  что лицензионный сбор,  установленный
   постановлением  Правительства   Российской   Федерации,   является
   источником  доходной  части   федерального   бюджета.  Немедленное
   признание  этого  постановления   утратившим  силу  может  повлечь
   неисполнение федерального бюджета в полном  объеме  и  привести  к
   нарушению ряда  конституционных  прав и свобод граждан.  В связи с
   этим постановление Правительства Российской Федерации от  28.02.95
   No. 197  признано  утратившим  силу  по  истечении шести месяцев с
   момента провозглашения   постановления    Конституционного    Суда
   Российской Федерации, то есть с 18.02.97.
       Оспариваемые инкассовые поручения были  предъявлены  к  оплате
   20.09.96 и  18.04.97,  то  есть  в  период  действия постановления
   Правительства Российской Федерации.
       При таких   обстоятельствах  у  суда  не  было  оснований  для
   освобождения истца от уплаты задолженности по лицензионным сборам.
       Постановление Правительства        Российской        Федерации
   предусматривает порядок  и  сроки  лицензирования,  исчисления   и
   уплаты в бюджет лицензионных сборов.
       Из имеющихся в деле  материалов  не  представляется  возможным
   установить, за   какой  вид  деятельности  (производство,  розлив,
   хранение, оптовая продажа),  исходя из какого  объема  отгруженной
   продукции и  из каких сроков отгрузки была начислена задолженность
   по лицензионным сборам.
       При новом   рассмотрении   дела   суду   необходимо   выяснить
   обоснованность представленного    налоговым    органом     расчета
   задолженности по уплате сбора.
       Кроме того, признав обоснованность требований истца о возврате
   уплаченных лицензионных  сборов  в  сумме 688500000 рублей,  суд в
   резолютивной части решения не сделал выводов об удовлетворении или
   отказе в удовлетворении данного искового требования.
       Учитывая  изложенное   и   руководствуясь   статьями   187-189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                          п о с т а н о в и л:

       решение арбитражного суда Кабардино-Балкарской  Республики  от
   17.10.97 по делу No. 119/10 отменить.
       Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz