Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ЛЕСА (УТВ. РОСЛЕСХОЗОМ 19.03.98)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждаю
                                      Руководитель Федеральной службы
                                             лесного хозяйства России
                                                            В.А.ШУБИН
                                                   19 марта 1998 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ЛЕСА
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Положение о защите лесов от вредителей  и  болезней  леса
   (далее  - Положение) регламентирует деятельность по защите лесного
   фонда Российской Федерации (далее - лесной  фонд)  от  вредителей,
   болезней,  иных  вредных  воздействий  природного и антропогенного
   характера,  а  также  по  осуществлению  лесозащитных  мероприятий
   (далее - защита лесов, лесозащита).
       1.2. Государственное управление деятельностью по защите  лесов
   федеральный   орган   управления  лесным  хозяйством  осуществляет
   непосредственно и через свои территориальные органы.
       1.3. Защите от вредителей,  болезней, иных вредных воздействий
   природного  и  антропогенного  характера  подлежат  леса,   лесные
   культуры,  питомники, постоянные лесосеменные участки, плантации и
   заготовленные  лесоматериалы   в   соответствии   с   требованиями
   Санитарных  правил  в  лесах  Российской  Федерации,  утвержденных
   Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России  от  15.01.98
   N 10 (далее - Санитарные правила).
       1.4. Защита  лесов  осуществляется  с  учетом   их   природных
   особенностей,  целевого  назначения  и  представляет собой систему
   мероприятий,  направленную на  повышение  устойчивости  лесов,  на
   предотвращение  ущерба  от уничтожения,  повреждения,  ослабления,
   загрязнения лесов,  на  снижение  потерь  в  лесном  хозяйстве  от
   вредителей и болезней леса,  иных вредных воздействий природного и
   антропогенного характера.
       1.5. Осуществление    защиты    лесов    включает    следующие
   мероприятия:
       проектирование и  проведение  профилактических  мероприятий по
   защите лесов от вредителей и болезней;
       санитарно - оздоровительные мероприятия;
       проектирование и осуществление  истребительных  мероприятий  в
   очагах вредителей, болезней леса;
       мероприятия по  защите   лесной   продукции,   в   том   числе
   заготовленной древесины и лесоматериалов;
       лесопатологический мониторинг, в том числе надзор за развитием
   вредителей,   болезней  леса  и  повреждением  лесов,  питомников,
   постоянных лесосеменных участков и плантаций;
       специальные экспедиционные лесопатологические обследования;
       контроль за исполнением нормативных требований лесозащиты  при
   ведении   лесного  хозяйства  и  лесопользовании,  инспектирование
   санитарного состояния лесов.
   
        2. Организация защиты лесов, функции органов управления
                   лесным хозяйством по защите лесов
   
       2.1. Деятельность по защите лесов осуществляется  должностными
   лицами   государственной  лесной  охраны  Российской  Федерации  и
   специализированными подразделениями службы  лесозащиты,  в  состав
   которой   входят:   структурное   подразделение  по  защите  лесов
   федерального  органа  управления  лесным  хозяйством,  структурные
   подразделения  по защите леса органов управления лесным хозяйством
   в субъектах Российской Федерации,  специализированные лесозащитные
   организации,   станции   защиты   лесов,  межрайонные  инженеры  -
   лесопатологи и старшие летчики -  наблюдатели  по  лесозащите  баз
   авиационной  охраны  лесов.  В  структуру службы лесозащиты входят
   специализированные      лесоустроительные      организации       и
   специализированные лесоустроительные экспедиции.
       2.2. Федеральный   орган    управления    лесным    хозяйством
   осуществляет  общее  руководство  деятельностью  по  защите лесов,
   формирует единую научно -  техническую  политику  и  нормативно  -
   методическую   базу   по   лесозащите,  обеспечивает  контроль  за
   исполнением  Санитарных  правил,  санитарным   состоянием   лесов,
   лесопатологической      обстановкой      на      основе     данных
   лесопатологического  мониторинга  и   специальных   экспедиционных
   лесопатологических   обследований,   анализа   текущей   ситуации,
   перспективных прогнозов санитарного состояния и лесопатологической
   обстановки,   определяет   порядок   планирования   и   реализации
   лесозащитных      мероприятий,      координирует      деятельность
   территориальных  органов  федерального  органа  управления  лесным
   хозяйством по лесозащите, заключает, в пределах своей компетенции,
   международные соглашения в области защиты лесов.
       2.3. Органы   управления   лесным   хозяйством   в   субъектах
   Российской  Федерации  осуществляют  на соответствующей территории
   лесного фонда защиту  лесов,  контроль  за  санитарным  состоянием
   лесов  и  лесопатологической  обстановкой,  исполнением требований
   Санитарных  правил,  в  том  числе   выявление   лесонарушений   и
   привлечение    виновных    к   ответственности   в   установленном
   законодательством  Российской  Федерации   порядке,   ведут   учет
   информации  о  санитарном  состоянии  лесов  и  лесопатологической
   обстановке на основе лесопатологического мониторинга и надзора  за
   санитарным  состоянием  лесов,  организуют и проводят лесозащитные
   мероприятия против вредителей и болезней леса.
       2.4. Лесхозы    согласно    Положению   о   лесопатологическом
   мониторинге,  утвержденному Федеральной службой лесного  хозяйства
   России  12.09.97,  проводят лесопатологический надзор и ведут учет
   информации  о  санитарном  состоянии   лесов,   лесопатологической
   обстановке,  осуществляют  лесозащитные мероприятия и,  в пределах
   своей   компетенции,   контроль   выполнения   Санитарных   правил
   лесопользователями.
       2.5. В целях совершенствования деятельности  по  защите  лесов
   федеральный    орган    управления   лесным   хозяйством   создает
   подведомственные специализированные лесозащитные  организации,  на
   которые  могут быть возложены:  методическое обеспечение по защите
   лесов,  организация  и  ведение  лесопатологического  мониторинга,
   проведение     специальных    экспедиционных    лесопатологических
   обследований,  оценка  соблюдения  требований  Санитарных  правил,
   ведение  информационных  баз  данных,  прогнозирование санитарного
   состояния и   лесопатологической   обстановки,    материально    -
   техническое обеспечение и осуществление истребительных мероприятий
   в очагах вредителей и болезней леса.
       2.6. Для   эффективного   обеспечения   защиты  лесного  фонда
   федеральный  орган  управления  лесным  хозяйством  формирует   по
   территориальному  принципу  сеть  специализированных  лесозащитных
   организаций в субъектах Российской  Федерации,  на  которые  могут
   быть  возложены:  ведение лесопатологического мониторинга и надзор
   за состоянием насаждений,  в том числе в местах  проведения  рубок
   главного пользования,  выявление лесонарушений,  влекущих за собой
   нарушение устойчивости,  повреждение,  ослабление, усыхание лесов,
   учет  информации о санитарном состоянии лесов и лесопатологической
   обстановке,  проведение лесозащитных, в том числе и истребительных
   мероприятий в очагах вредителей и болезней леса.
       2.7. Структура  и  организационные  формы   специализированных
   лесозащитных организаций, а также объем их полномочий определяются
   федеральным органом управления лесным хозяйством на основе  научно
   обоснованных  прогнозов  развития  лесного  хозяйства и вероятного
   негативного влияния на леса природных и антропогенных факторов.
       2.8. Ответственность  за  защиту леса от вредителей и болезней
   возлагается на  должностных  лиц  федерального  органа  управления
   лесным  хозяйством,  главных  лесничих  органов  управления лесным
   хозяйством в  субъектах  Российской  Федерации,  главных  лесничих
   лесхозов    и   национальных   парков,   директоров   хозрасчетных
   питомников.
   
         3. Отчетность и планирование лесозащитной деятельности
   
       3.1. Основными   отчетными   документами  федерального  органа
   управления лесным хозяйством по лесозащитной деятельности являются
   "Обзор  санитарного  состояния  лесов"  за отчетный год и "Прогноз
   развития вредителей, болезней леса" на следующий календарный год.
       3.2. Органы   управления   лесным   хозяйством   в   субъектах
   Российской  Федерации   в   установленные   сроки   направляют   в
   федеральный   орган   управления   лесным   хозяйством   или   его
   подведомственной     специализированной     организации      формы
   государственного и отраслевого статистического наблюдения.
       3.3. Органы   управления   лесным   хозяйством   в   субъектах
   Российской  Федерации  ежегодно  представляют  в федеральный орган
   управления   лесным   хозяйством    или    его    подведомственной
   специализированной организации следующую информацию:
       отчет о результатах проведения  истребительных  авиационных  и
   крупных  аэрозольных  мерах  борьбы  с  вредителями леса,  включая
   сведения по объемам,  затратам,  эффективности,  в течение  месяца
   после  завершения  истребительных  мероприятий  против  вредителей
   леса;
       до 31 октября:
       заявки в план экспедиционных лесопатологических  обследований,
   составленные на основе результатов лесопатологического мониторинга
   и надзора;
       до 15 ноября:
       технико -  экономические  обоснования   (проекты)   проведения
   истребительных  и профилактических мероприятий против вредителей и
   болезней леса;
       формы учета лесопатологической информации согласно Наставлению
   по организации и ведению лесопатологического мониторинга:
       1) площади   и   запасы   погибших  насаждений,  древостоев  с
   повышенным текущим отпадом, а также причины их ослабления;
       2) характеристику очагов хвое-, листогрызущих вредителей леса;
       3) сведения   по   объемам    проведения    и    эффективности
   истребительных мероприятий против вредителей леса;
       4) характеристику  очагов  прочих   вредителей   леса   (кроме
   хвое-, листогрызущих вредителей);
       5) характеристику очагов болезней леса;
       6) сведения  по  объемам  проведения  и  эффективности  прочих
   лесозащитных     мероприятий     (кроме     профилактических     и
   истребительных);
       до 15 января:
       Обзор санитарного состояния лесов.
       3.4. Все  лесхозы,  государственные   природные   заповедники,
   национальные  и  природные парки ежегодно до 1 ноября направляют в
   органы  управления  лесным  хозяйством  в   субъектах   Российской
   Федерации:
       сведения об  исполнении  планов  (корректировок)  санитарно  -
   оздоровительных мероприятий,  сведения о насаждениях,  в которых в
   течение года проводились санитарно - оздоровительные  мероприятия,
   их объемы по площадям и запасам;
       характеристику мероприятий по защите лесных культур;
       результаты контроля санитарного состояния лесов, в том числе в
   местах  проведения  рубок  главного  пользования,   характеристику
   мероприятий по защите древесины и лесоматериалов.
       3.5. Специализированные лесозащитные организации  в  субъектах
   Российской  Федерации,  станции  защиты леса ежегодно до 15 января
   представляют в федеральный орган управления лесным хозяйством  или
   его  подведомственной  организации  годовой  отчет о работе и план
   мероприятий на следующий календарный год.
       3.5. Технико  - экономические обоснования (проекты) проведения
   истребительных и профилактических мероприятий против вредителей  и
   болезней   леса   составляются   в   соответствии  с  нормативами,
   утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством.
       3.6. Планирование  лесозащитной деятельности осуществляется на
   основе результатов  лесопатологического  мониторинга,  специальных
   экспедиционных     лесопатологических    обследований,    проектов
   лесозащитных мероприятий,  учета лесопатологической  информации  и
   заявок   на   проведение   лесозащитных   мероприятий  от  органов
   управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.
       3.7. Федеральный  орган управления лесным хозяйством на основе
   результатов    лесопатологического    мониторинга,     специальных
   экспедиционных     лесопатологических    обследований,    проектов
   лесозащитных мероприятий,  а также  государственной  и  отраслевой
   отчетности   органов  управления  лесным  хозяйством  в  субъектах
   Российской Федерации формирует бюджетные заявки на защиту лесов.
   
                        4. Термины и определения
   
       Специальные термины, используемые в настоящем Положении, имеют
   следующие определения:
       болезни леса  -  это  патологические  процессы,  возникающие и
   развивающиеся под влиянием патогенов -  возбудителей  инфекционных
   болезней (грибов,  бактерий,  вирусов,  нематод,  высших цветковых
   растений и другие) и  неблагоприятных  факторов  среды  природного
   (засуха,   наводнение,   заморозки   и   т.д.)   и  антропогенного
   (загрязнение,  рекреация  и   т.д.)   характера   -   возбудителей
   неинфекционных  болезней,  наносящие ущерб целевым функциям леса и
   лесной продукции;
       вредители леса  -  виды  растительноядных животных (насекомые,
   клещи,  копытные,  грызуны  и  другие),  популяции  которых  могут
   наносить ущерб целевым функциям леса и лесной продукции;
       защита лесов от вредителей и  болезней  (лесозащита)  -  сфера
   деятельности    органов    управления    лесным    хозяйством    и
   лесопользователей,   включающая   комплекс   правил,   методов   и
   технологий,  используемых  для  повышения  устойчивости  и  защиты
   лесов,  лесных  питомников,  плантаций,  лесных  культур,   прочих
   объектов  лесного  хозяйства  и  лесной  продукции от вредителей и
   болезней;
       истребительные мероприятия    -    меры,   снижающие   уровень
   численности популяций вредителей и ограничивающие  распространение
   болезней леса в очагах с целью их локализации;
       лесопатологическая обстановка   -    комплекс    характеристик
   поврежденности   и   пораженности  древостоя,  подроста  и  других
   элементов леса,  уровня численности и других показателей  развития
   популяций вредителей и возбудителей болезней леса,  оценок степени
   негативного воздействия на лес прочих факторов среды;
       лесопатологический мониторинг  -   система   сбора,   анализа,
   движения и использования информации о санитарном состоянии лесов и
   лесопатологической  обстановке  в  целях прогноза,  своевременного
   принятия решений  по  планированию  и  осуществлению  лесозащитных
   мероприятий;
       лесопатологический надзор - система сбора, анализа, движения и
   использования    информации    для    контроля    за   появлением,
   распространением и развитием популяций вредителей,  болезней лесов
   в целях прогноза и своевременного принятия решений по планированию
   и  осуществлению  лесозащитных   мероприятий.   Лесопатологический
   надзор является составной частью лесопатологического мониторинга;
       очаги вредителей  (болезней)  леса  -  участки  леса   (лесных
   земель),  характеризующиеся повышенной численностью вредителей или
   концентрацией патогенных организмов,  угрожающих нанесением ущерба
   целевым  функциям  леса и требующие проведения лесопатологического
   надзора и/или лесозащитных мероприятий;
       профилактические лесозащитные мероприятия - меры, сдерживающие
   численность  популяций  вредителей  и  распространение   болезней,
   направленные  на  предупреждение  развития  их  очагов и повышение
   устойчивости лесов;
       санитарное состояние   леса  -  характеристика  насаждения  на
   основании данных о распределении деревьев и их объемов (запаса) по
   категориям состояния;
       Санитарные правила в лесах Российской Федерации -  нормативный
   правовой   акт,  регламентирующий  порядок  соблюдения  санитарных
   требований и выполнения  комплекса  мероприятий,  направленных  на
   сохранение устойчивости и целевых функций леса;
       специальное экспедиционное лесопатологическое  обследование  -
   комплекс   проектно   -   изыскательских  работ  и  лабораторно  -
   диагностических исследований, проводимых для получения оперативной
   информации  о  санитарном  состоянии  лесов  и  лесопатологической
   обстановке   для   обоснования   целесообразности   проведения   и
   организации лесозащитных мероприятий.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz