Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 18.03.98 N 2296-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 18 марта 1998 г. N 2296-II ГД

              О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
                   ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   защите   прав   инвесторов   на  рынке  ценных  бумаг",  внесенный
   Правительством Российской Федерации и  депутатами  Государственной
   Думы   Гвоздевой   Светланой   Николаевной,   Головковым  Алексеем
   Леонардовичем,  Жуковым   Александром   Дмитриевичем,   Кузнецовым
   Михаилом    Варфоломеевичем,   Лунтовским   Георгием   Ивановичем,
   Савельевым    Николаем    Николаевичем,    Тарачевым    Владимиром
   Александровичем.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  бюджету,  налогам,
   банкам и финансам до 18 апреля 1998 года.
       3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
   финансам доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
              К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
                   ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

       Проект Федерального закона "О защите прав инвесторов на  рынке
   ценных  бумаг"  вносится  Правительством  Российской  Федерации  и
   депутатами государственной Думы С.Н.  Гвоздевой,  А.Л. Головковым,
   А.Д.  Жуковым,  М.В. Кузнецовым, Г.И. Лунтовским, Н.Н. Савельевым,
   В.А. Тарачевым.
       Необходимость принятия   предлагаемого   проекта  Федерального
   закона обусловлена рядом обстоятельств социально -  экономического
   и  правового  характера.  Практика  привлечения  к различным видам
   юридической ответственности финансовых структур и  их  должностных
   лиц  свидетельствует  о наличии многочисленных правовых пробелов в
   действующем  законодательстве,  которые  необходимо  устранить   в
   ближайшее    время.    К    числу    таких    пробелов   относится
   неурегулированность вопросов,  связанных с защитой  инвесторов,  в
   том числе в административном,  судебном порядке, а также с помощью
   саморегулируемых и общественных организаций.
       Представляемый законопроект  обеспечивает комплексный подход к
   решению проблемы защиты инвесторов в развитие Федеральных  законов
   "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг".
       Проект Федерального закона "о защите прав инвесторов на  рынке
   ценных бумаг" направлен на:
       обеспечение государственной  и  общественной  защиты  прав   и
   интересов  как  юридических  лиц,  так  и  граждан на рынке ценных
   бумаг;
       создание государственных гарантий для свободного осуществления
   инвестиций в ценные бумаги российских эмитентов;
       предоставление гражданам  компенсаций  и  иных форм возмещения
   ущерба,  причиненного противоправными  действиями  в  сфере  рынка
   ценных бумаг;
       пресечение незаконной деятельности,  связанной  с  эмиссией  и
   обращением  ценных  бумаг в Российской Федерации,  включая меры по
   недопущению деятельности финансовых "пирамид".
       Проект Федерального  закона  распространяется на защиту прав и
   интересов  всех  инвесторов   -   юридических   лиц   и   граждан,
   инвестирующих   средства   в   ценные   бумаги   и  не  являющихся
   профессиональными  участниками  рынка  ценных  бумаг.  Проект   не
   распространяется  на  сферу  банковских  услуг,  в  том  числе  по
   привлечению вкладов населения.
       Проект состоит из 24 статей, в которых:
       определяются государственные  и  иные  гарантии  защиты   прав
   инвесторов,  вводятся  новые  составы  правонарушений,  за которые
   возможно применение различных мер юридической  ответственности,  в
   том числе административной;
       развиваются не только публично  -  правовые,  но  и  частно  -
   правовые способы защиты прав инвесторов;
       устанавливаются конкретные юридические механизмы,  позволяющие
   обеспечить различные правовые способы защиты прав инвесторов;
       закрепляется право индивидуальных инвесторов на выбор способов
   правовой защиты;
       содержатся минимальные   стандарты    раскрытия    необходимой
   информации о рынке ценных бумаг и его участниках,  а также порядок
   доступа к такой информации;
       предусматриваются правовые   последствия  выпусков  суррогатов
   ценных бумаг, а также иных нарушений в сфере рынка ценных бумаг;
       предусматривается возмещение  убытков членами саморегулируемых
   организаций индивидуальным инвесторам.
       Законопроект уделяет  внимание  проблеме  выплаты  компенсации
   индивидуальным инвесторам через специальный фонд.
       Проект устанавливает ряд полномочий ФКЦБ России,  направленных
   на усиление защиты прав индивидуальных инвесторов:
       проведение публичных слушаний по вопросам состояния законности
   на рынке ценных  бумаг,  которые  позволят  квалифицированно  и  с
   привлечением  различных  государственных  и  общественных структур
   обозначить ключевые проблемы развития рынка ценных бумаг  и  путей
   их решения;
       рассмотрение выявленных  правонарушений,  затрагивающих  права
   инвесторов  в  сфере  рынка  ценных бумаг,  по итогам которых ФКЦБ
   России будет применять меры  к  юридическим  и  физическим  лицам,
   допустившим такие нарушения;
       наложение штрафов на коммерческие и некоммерческие организации
   и  их  должностных  лиц  за  правонарушения,  затрагивающие  права
   инвесторов.
       Реализация законопроекта  не требует дополнительных средств из
   федерального бюджета.






                                                               Проект

                                                             Вносится
                                  Правительством Российской Федерации
                                    и депутатами Государственной Думы
                                     С.Н. ГВОЗДЕВОЙ, А.Л. ГОЛОВКОВЫМ,
                                       А.Д. ЖУКОВЫМ, М.В. КУЗНЕЦОВЫМ,
                                    Г.И. ЛУНТОВСКИМ, Н.Н. САВЕЛЬЕВЫМ,
                                                       В.А. ТАРАЧЕВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

             О ЗАЩИТЕ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

       Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

       Целями настоящего  Федерального  закона  являются  обеспечение
   государственной и общественной защиты прав и интересов юридических
   и физических лиц (далее - инвесторов), а также определение порядка
   предоставления  компенсаций  и   иных   форм   возмещения   ущерба
   физическим лицам (далее - индивидуальным инвесторам), причиненного
   противоправными  действиями  на  рынке  ценных  бумаг   Российской
   Федерации.

       Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

       1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
       условия предоставления  услуг  профессиональными   участниками
   рынка   ценных   бумаг   (далее   -   профессиональные  участники)
   индивидуальным инвесторам, вкладывающим денежные средства или иное
   имущество  в  ценные  бумаги  и  не  являющимися профессиональными
   участниками;
       дополнительные требования   к   профессиональным   участникам,
   предоставляющим услуги индивидуальным инвесторам на  рынке  ценных
   бумаг Российской Федерации;
       условия размещения    ценных    бумаг    среди    потенциально
   неограниченного  круга  индивидуальных  инвесторов на рынке ценных
   бумаг Российской Федерации;
       полномочия и    ответственность    органов    государственного
   регулирования  рынка  ценных  бумаг  по  защите  прав  и  законных
   интересов   индивидуальных   инвесторов   на  рынке  ценных  бумаг
   Российской Федерации.
       2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям:
       по привлечению денежных средств  во  вклады  банками  и  иными
   кредитными организациями;
       возникающим в связи  с  выпуском  и  обращением  депозитных  и
   сберегательных   сертификатов   кредитных   организаций,  а  также
   эмиссией ценных  бумаг,  эмитентом  которых  выступают  Российская
   Федерация,   субъекты   Российской   Федерации   и   муниципальные
   образования;
       объектом которых выступают чеки, векселя и иные ценные бумаги,
   не отнесенные к эмиссионным ценным бумагам  федеральными  законами
   или в установленном ими порядке;
       возникающим в  связи  с  привлечением  средств  индивидуальных
   инвесторов  страховыми компаниями и негосударственными пенсионными
   фондами;
       ко всем  иным отношениям,  за исключением указанных в пункте 1
   настоящей статьи.

       Статья 3. Законодательство  о защите прав инвесторов на  рынке
   ценных бумаг

       Отношения по  защите  прав  инвесторов  на  рынке ценных бумаг
   регулируются настоящим Федеральным законом,  другими  федеральными
   законами   и   издаваемыми  в  соответствии  с  ними  нормативными
   правовыми актами Российской Федерации.

       Статья 4. Нарушение права  инвестора  на  получение  полной  и
   достоверной информации

       1. В  случае отказа или уклонения эмитента,  профессионального
   участника от предоставления  информации  в  объеме,  установленном
   настоящим  Федеральным  законом,  иными  федеральными  законами  и
   нормативными правовыми актами Российской Федерации, инвестор имеет
   право:
       обратиться в суд;
       направить жалобу в органы государственного регулирования рынка
   ценных бумаг, которая подлежит рассмотрению в двухнедельный срок.

       Статья 5. Ограничения на рынке  ценных бумаг  в  целях  защиты
   индивидуальных инвесторов

       1. Профессиональные  участники  не  имеют  права продавать или
   предлагать к  продаже  индивидуальным  инвесторам  ценные  бумаги,
   проспект   эмиссии   которых  не  предусматривает  право  эмитента
   размещать   указанные    ценные    бумаги    среди    потенциально
   неограниченного круга индивидуальных инвесторов.
       2. Нарушение  требований  настоящей  статьи   профессиональным
   участником    является    основанием    для    аннулирования   или
   приостановления     действия     лицензии     на     осуществление
   профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
       3. Условия   договоров,    заключаемых    с    индивидуальными
   инвесторами,  которые ограничивают их права либо ставят их в менее
   выгодное положение по сравнению с положением, которое они имели бы
   на  основании  норм,  установленных  законодательством  Российской
   Федерации, являются ничтожными.

       Статья 6. Условия  осуществления профессиональной деятельности
   на рынке ценных бумаг

       1. Юридические     лица,    осуществляющие    профессиональную
   деятельность  на  рынке  ценных  бумаг  без   лицензии,   подлежат
   ликвидации по решению арбитражного суда.
       Требование о  ликвидации  юридического  лица   по   основанию,
   предусмотренному  настоящим пунктом,  может быть предъявлено в суд
   федеральным   органом   исполнительной   власти,    осуществляющим
   государственное  регулирование  на  рынке  ценных  бумаг  (далее -
   федеральный орган по рынку ценных бумаг) и иными  государственными
   органами исполнительной власти,  которым такое право предоставлено
   федеральными законами.
       2. Лица,    виновные    в    осуществлении    профессиональной
   деятельности на рынке ценных бумаг без лицензии, несут уголовную и
   иную  ответственность,  установленную законодательством Российской
   Федерации.
       3. Профессиональные  участники в связи с предоставлением услуг
   индивидуальным  инвесторам   на   рынке   ценных   бумаг   обязаны
   информировать  последних  о  правах  и гарантиях,  предоставляемых
   индивидуальным инвесторам настоящим Федеральным законом.

       Статья 7. Ограничения,  связанные  с  эмиссией  и  размещением
   ценных бумаг

       1. На  рынке  ценных  бумаг  Российской  Федерации запрещается
   публичное размещение,  реклама и предложение в  любой  иной  форме
   неограниченному кругу инвесторов:
       ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию;
       ценных бумаг  в  случае,  если  проспект эмиссии ценных бумаг,
   зарегистрированный надлежащим образом,  не  предусматривает  право
   эмитента    размещать    ценные    бумаги    среди    потенциально
   неограниченного круга индивидуальных инвесторов;
       ценных бумаг,  публичное  размещение  которых запрещено или не
   предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми
   актами Российской Федерации;
       документов, хотя и  удостоверяющих  денежные  обязательства  и
   подлежащих   выкупу,   переуступке   и  иному  отчуждению,  но  не
   являющихся  ценными  бумагами  в   соответствии   с   федеральными
   законами.
       2. Если  иное  не  предусмотрено  федеральными  законами,  при
   регистрации   проспектов   эмиссии  ценных  бумаг  регистрирующими
   органами  право  осуществлять  размещение   ценных   бумаг   среди
   потенциально неограниченного круга индивидуальных инвесторов может
   быть предоставлено только:
       юридическому лицу,  осуществляющему хозяйственную деятельность
   в течение трех и более лет,  не имеющему  убытков  по  результатам
   хозяйственной  деятельности  за последние два года,  ценные бумаги
   которого  включены  в  листинг  хотя  бы  одного   из   признанных
   организаторов торговли;
       юридическому лицу,  гарантом  по   ценным   бумагам   которого
   выступают Российская Федерация,  субъект Российской Федерации либо
   муниципальное образование - в отношении ценных бумаг,  по  которым
   такие гарантии предоставлены;
       инвестиционному фонду,    созданному    в    соответствии    с
   законодательством   Российской  Федерации,  депозитарием  которого
   является банк,  собственный капитал которого составляет  не  менее
   пяти миллионов минимальных размеров оплаты труда.
       3. В случае приостановления размещения выпуска ценных бумаг на
   период  приостановления  размещения  совершение  сделок по продаже
   ценных бумаг такого выпуска прекращается.
       Сделки по   продаже   ценных   бумаг  инвесторам,  совершенные
   эмитентом   или    профессиональными    участниками    в    период
   приостановления   выпуска   ценных   бумаг,  могут  быть  признаны
   недействительными по иску инвестора,  федерального органа по рынку
   ценных бумаг или регистрирующего органа.

       Статья 8. Предоставление   информации   инвестору  в  связи  с
   продажей или покупкой ценной бумаги

       1. По требованию инвестора  эмитент  обязан  предоставить  ему
   информацию,  определенную  федеральным  законодательством о ценных
   бумагах.
       2. Профессиональные     участники,     предлагающие     услуги
   индивидуальным  инвесторам  на   рынке   ценных   бумаг,   обязаны
   предоставить  по  требованию  индивидуального  инвестора следующие
   документы и информацию:
       а) копию  лицензии  на  право профессиональной деятельности на
   рынке ценных бумаг;
       б) копию свидетельства о государственной регистрации;
       в) информацию о наименовании,  адресе и  контактных  телефонах
   органа, выдавшего лицензию;
       г) информацию   об    уставном    и    собственном    капитале
   профессионального участника.
       3. Профессиональные  участники,  обслуживающие  индивидуальных
   инвесторов,  в связи с продажей ценной бумаги обязаны предоставить
   индивидуальному инвестору по его требованию следующую информацию:
       а) о  государственной  регистрации  выпуска ценных бумаг и его
   государственном регистрационном номере;
       б) содержащуюся  в  проспекте  эмиссии,  зарегистрированном  и
   опубликованном в установленном порядке;
       в) о   ценах   и   котировках   указанных   ценных   бумаг  на
   организованных рынках  ценных  бумаг  в  течение  последних  шести
   недель, если указанные ценные бумаги включены в листинг признанных
   организаторов торговли, либо сообщить, что ценные бумаги в листинг
   признанных организаторов торговли не включены;
       г) о ценах,  по которым ценные бумаги покупались и продавались
   профессиональным участником в течение последних шести недель, либо
   сообщить, что такие операции не проводились.
       4. Профессиональные  участники в связи с покупкой ценных бумаг
   у индивидуальных инвесторов обязаны  предоставить  индивидуальному
   инвестору   в   письменном   виде   по  его  требованию  следующую
   информацию:
       а) о   ценах   и   котировках   указанных   ценных   бумаг  на
   организованных рынках  ценных  бумаг  в  течение  последних  шести
   недель, если указанные ценные бумаги включены в листинг признанных
   организаторов торговли, либо сообщить, что ценные бумаги в листинг
   признанных организаторов торговли не включены;
       б) о ценах,  по которым ценные бумаги покупались и продавались
   профессиональным участником в течение последних шести недель, либо
   сообщить, что такие операции не проводились.
       5. Профессиональные участники в любом случае обязаны уведомить
   индивидуального  инвестора  о  его  праве   получить   информацию,
   указанную в настоящей статье.
       6. Профессиональный    участник    вправе     требовать     за
   предоставление инвестору в письменной форме информации,  указанной
   в пунктах 3 - 4 настоящей статьи,  платы в размере, не превышающим
   затрат на ее копирование.
       Контроль за обоснованностью размеров платы  за  предоставление
   информации,    взимаемой    эмитентами    или    профессиональными
   участниками,  возлагается на органы государственного регулирования
   рынка ценных бумаг.
       7. Нарушение требований,  установленных в настоящей статье,  в
   том  числе  предоставление  инвестору  недостоверной  или неполной
   информации,  являются основанием  для  изменения  или  расторжения
   договора между инвестором и профессиональным участником, эмитентом
   по  требованию  инвестора  в  порядке,  установленном  гражданским
   законодательством Российской Федерации.
       8. Индивидуальный инвестор вправе в связи с приобретением  или
   продажей    ценной    бумаги    потребовать    у    эмитента   или
   профессионального   участника   информации,   которую    указанные
   организации  обязаны  предоставлять  индивидуальным  инвесторам  в
   соответствии с настоящим Федеральным законом и иными  федеральными
   законами,   и   несет   риск   последствий  непредъявления  такого
   требования.

       Статья 9. Порядок     рассмотрения    заявлений    и     жалоб
   индивидуальных  инвесторов органами государственного регулирования
   рынка ценных бумаг

       Жалобы и   заявления   индивидуальных   инвесторов    подлежат
   рассмотрению  органами государственного регулирования рынка ценных
   бумаг в срок,  не превышающий двух недель со дня подачи жалобы или
   заявления.

       Статья 10. Защита прав инвесторов федеральным органом по рынку
   ценных бумаг

       Федеральный орган по рынку ценных бумаг в  целях  защиты  прав
   инвесторов  имеет  следующие  полномочия  в  отношении эмитентов и
   профессиональных участников:
       проведение публичных слушаний по вопросам состояния законности
   на рынке ценных бумаг;
       наложение штрафов на эмитентов,  профессиональных участников и
   их должностных лиц;
       выдача обязательных для исполнения законных предписаний.

       Статья 11. Информирование  инвесторов  федеральным органам  по
   рынку ценных бумаг

       1. С целью информирования инвесторов  и  предупреждения  их  о
   совершенных  и  возможных  правонарушениях  на  рынке ценных бумаг
   федеральный орган по рынку ценных бумаг  в  "Вестнике  Федеральной
   комиссии  по  рынку ценных бумаг" официально публикует информацию,
   содержащую:
       сведения об  аннулировании  или  приостановлении  лицензий  на
   осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
       сведения о   саморегулируемых   организациях  профессиональных
   участников;
       сведения об     административных     взысканиях,    наложенных
   федеральным органам по рынку ценных бумаг;
       сведения о судебных решениях, вынесенных по искам федерального
   органа по рынку ценных бумаг к участникам рынка ценных бумаг.
       2. Федеральный  орган  по  рынку  ценных  бумаг  обязан  вести
   публичные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого
   заинтересованного  лица информацию о примененных санкциях и лицах,
   совершивших правонарушения  на  рынке  ценных  бумаг,  о  выданных
   лицензиях и зарегистрированных выпусках ценных бумаг.

       Статья 12. Информирование   инвесторов    регистрирующими    и
   лицензирующими органами

       1. Органы,  осуществляющие  регистрацию   проспектов   эмиссии
   ценных бумаг (регистрирующие органы), обязаны вести публичные базы
   данных,   содержащие   открытую   и    доступную    для    каждого
   заинтересованного  лица  информацию  о зарегистрированных выпусках
   ценных бумаг,  об аннулированных выпусках ценных бумаг и  выпусках
   ценных бумаг, размещение которых приостановлено.
       2. Органы,  осуществляющие   лицензирование   профессиональных
   участников  рынка  ценных  бумаг  (лицензирующие органы),  обязаны
   вести публичные базы данных,  содержащие открытую и доступную  для
   каждого   заинтересованного   лица  информацию  о  всех  выданных,
   приостановленных и аннулированных лицензиях.
       3. Объем  информации,  содержащийся  в публичных базах данных,
   устанавливается федеральными  законами  и  нормативными  правовыми
   актами Российской Федерации.

       Статья 13. Проведение органами государственного  регулирования
   рынка ценных бумаг публичных слушаний  по  вопросам  реализации  и
   совершенствования законодательства о ценных бумагах

       1. Органы  государственного  регулирования рынка ценных бумаг,
   налоговые органы и органы  охраны  правопорядка  вправе  проводить
   публичные  слушания  с целью анализа реализации законодательства о
   ценных бумагах в деятельности  участников  рынка  ценных  бумаг  и
   перспектив  его  совершенствования,  выявления проблемных вопросов
   правоприменительной практики,  связанных с защитой  инвесторов  на
   рынке ценных бумаг.
       Публичные слушания   проводятся    по    инициативе    органов
   государственного   регулирования  рынка  ценных  бумаг,  налоговых
   органов   и   органов   охраны   правопорядка,    саморегулируемых
   организаций профессиональных участников.
       2. Решение о проведении  публичных  слушаний,  их  теме,  дате
   проведения,  круге  приглашенных  лиц  принимается  руководителями
   органов  государственного  регулирования   рынка   ценных   бумаг,
   налоговых   органов   и   органов   охраны  правопорядка,  или  их
   заместителями.
       Публичные слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций,
   которые могут быть учтены в законодательной и  правоприменительной
   деятельности  федерального  органа  по рынку ценных бумаг,  других
   органов  государственного  регулирования   рынка   ценных   бумаг,
   налоговых  органов  и органов охраны правопорядка,  при подготовке
   предложений по совершенствованию законодательства для  внесения  в
   Правительство   Российской  Федерации  или  Президенту  Российской
   Федерации по обсуждаемым вопросам.
       Материалы слушаний  и  принятые рекомендации принимаются путем
   одобрения большинством участников публичных  слушаний  и  подлежат
   публикации в средствах массовой информации.
       В случае  выявления   в   ходе   публичных   слушаний   фактов
   правонарушений  на  рынке ценных бумаг соответствующие предложения
   направляются  в  федеральный  орган   по   рынку   ценных   бумаг,
   правоохранительные органы и иные федеральные органы исполнительной
   власти в соответствии с их компетенцией  для  решения  вопросов  о
   применении  санкций,  предусмотренных законодательством Российской
   Федерации.
       3. Регламент   проведения   публичных   слушаний  утверждается
   органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний.

       Статья 14. Предписания федерального  органа  по  рынку  ценных
   бумаг

       1. Предписания  федерального  органа  по  рынку  ценных  бумаг
   представляют   собой    обязательные    для    исполнения    всеми
   государственными органами исполнительной власти, органами местного
   самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и их
   должностными  лицами,  гражданами,  в  том  числе  индивидуальными
   предпринимателями,  на  всей  территории   Российской   Федерации,
   указания  по вопросам,  связанным с соблюдением законодательства о
   ценных бумагах и защите прав  инвесторов,  прекращению  незаконных
   действий, исполнению обязанностей.
       2. Предписания  федерального  органа  по  рынку  ценных  бумаг
   направляются  в  случаях,  предусмотренных  настоящим  Федеральным
   законом,  иными  федеральными  законами,   с   целью   прекращения
   правонарушений на рынке ценных бумаг и по иным вопросам,  входящим
   в компетенцию федерального органа по рынку ценных бумаг.
       3. Предписания   вступают  в  силу  немедленно  с  момента  их
   вынесения. Предписания могут быть изменены либо отмены федеральным
   органом по рынку ценных бумаг,  либо в соответствии с вступившим в
   законную силу решением  суда  общей  юрисдикции  или  арбитражного
   суда.

       Статья 15. Полномочия  федерального  органа  по  рынку  ценных
   бумаг по наложению штрафов

       Федеральный орган по  рынку  ценных  бумаг  налагает  денежные
   штрафы на эмитентов и профессиональных участников и их должностных
   лиц за следующие нарушения законодательства о ценных бумагах:
       1) продажа    эмитентом    или   профессиональным   участником
   индивидуальному инвестору ценных бумаг,  проспект эмиссии  которых
   не  предусматривает  право  эмитента  размещать  указанные  ценные
   бумаги среди  потенциально  неограниченного  круга  индивидуальных
   инвесторов,   -   штраф   на   должностных  лиц  -  в  размере  до
   50 минимальных размеров оплаты  труда,  на  юридических  лиц  -  в
   размере до 500 минимальных размеров оплаты труда;
       2) непредоставление индивидуальному инвестору профессиональным
   участником,  обслуживающим индивидуальных инвесторов, информации о
   правах  и  гарантиях,  предоставляемых  индивидуальным  инвесторам
   настоящим  Федеральным  законом,  -  штраф  на должностных лиц - в
   размере до 50 минимальных размеров оплаты  труда,  на  юридических
   лиц - в размере до 300 минимальных размеров оплаты труда;
       3) публичное размещение,  реклама и предложение эмитентами или
   профессиональными  участниками  в любой иной форме неограниченному
   кругу инвесторов:
       ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию;
       ценных бумаг в случае,  если проспект  эмиссии  ценных  бумаг,
   зарегистрированный  надлежащим  образом,  не предусматривает право
   эмитента    размещать    ценные    бумаги    среди    потенциально
   неограниченного круга индивидуальных инвесторов;
       ценных бумаг,  публичное размещение которых запрещено  или  не
   предусмотрено  федеральными  законами  и  иными  правовыми  актами
   Российской Федерации;
       документов, хотя  и  удостоверяющих  денежные  обязательства и
   подлежащих  выкупу,  переуступке  и  иному   отчуждению,   но   не
   являющихся ценными бумагами в соответствии с федеральными законами
   и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  -  штраф   на
   должностных  лиц  -  в  размере до 100 минимальных размеров оплаты
   труда, на юридических лиц - в размере до 1000 минимальных размеров
   оплаты труда;
       4) совершение профессиональными участниками сделок  с  ценными
   бумагами,  выпуск  которых  приостановлен,  в  том  числе  продажа
   индивидуальным   инвесторам   ценных   бумаг,    выпуск    которых
   приостановлен,   -  штраф  на  должностных  лиц  -  в  размере  до
   50 минимальных размеров оплаты  труда,  на  юридических  лиц  -  в
   размере до 300 минимальных размеров оплаты труда;
       5) продажа   индивидуальному   инвестору   или    покупка    у
   индивидуального инвестора профессиональным участником ценных бумаг
   с нарушением требований статьи 8 настоящего Федерального закона, -
   штраф на  должностных  лиц  - в размере до 50 минимальных размеров
   оплаты труда,  на юридических лиц - в размере до  300  минимальных
   размеров оплаты труда;
       6) нарушение  порядка  и  сроков   раскрытия   (опубликования)
   информации  эмитентом,  профессиональным  участником  рынка ценных
   бумаг,   обязанность   по   раскрытию   (опубликованию)    которой
   предусмотрена  федеральными законами о ценных бумагах,  - штраф на
   должностных лиц - в размере  до  50  минимальных  размеров  оплаты
   труда,  на юридических лиц - в размере до 500 минимальных размеров
   оплаты труда;
       7) нарушение  эмитентом  установленной  федеральными  законами
   процедуры эмиссии ценных бумаг,  - штраф на должностных  лиц  -  в
   размере  до  50 минимальных размеров оплаты труда,  на юридических
   лиц - в размере до 500 минимальных размеров оплаты труда;
       8) незаконный  отказ  или  уклонение  от  внесения  записей  в
   систему ведения владельцев ценных бумаг,  либо внесение  в  реестр
   владельцев  ценных  бумаг  недостоверных сведений,  либо нарушение
   сроков выдачи выписки из системы ведения реестра владельцев ценных
   бумаг,  а  равно  невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение иных
   законных требований владельца ценных бумаг или лица,  действующего
   от его имени,  а также номинального держателя ценных бумаг, лицом,
   осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев  именных
   ценных   бумаг,  -  штраф  на  должностных  лиц  -  в  размере  до
   50 минимальных размеров оплаты  труда,  на  юридических  лиц  -  в
   размере до 500 минимальных размеров оплаты труда;
       9) предоставление   документов,    содержащих    недостоверную
   информацию,   -   штраф   на   должностных  лиц  -  в  размере  до
   50 минимальных размеров оплаты  труда,  на  юридических  лиц  -  в
   размере до 300 минимальных размеров оплаты труда;
       10) оказание   противодействия    аудитору,    уполномоченному
   федеральным органом по рынку ценных бумаг,  - штраф на должностных
   лиц - в размере  до  50  минимальных  размеров  оплаты  труда,  на
   юридических  лиц  -  в  размере до 200 минимальных размеров оплаты
   труда;
       11) непредоставление        информации,        предусмотренной
   постановлениями федерального органа по рынку ценных бумаг, а также
   предоставление      недостоверной      информации       эмитентом,
   профессиональным  участником  или саморегулируемой организацией по
   требованию   федерального   органа   по   рынку   ценных    бумаг,
   представление  которых  необходимо  для осуществления его законной
   деятельности,  - штраф на  должностных  лиц  -  в  размере  до  50
   минимальных размеров оплаты труда,  на юридических лиц - в размере
   до 300 минимальных размеров оплаты труда;
       12) неисполнение эмитентом,  профессиональным  участником  или
   саморегулируемой  организацией  законных  предписаний федерального
   органа   по   рынку   ценных   бумаг   по   устранению   нарушений
   законодательства  Российской  Федерации  о  ценных  бумагах,  -  в
   размере до 50 минимальных размеров оплаты  труда,  на  юридических
   лиц - в размере до 300 минимальных размеров оплаты труда.
       2. Штраф уплачивается в течение десяти дней с  даты  получения
   соответствующей  организацией решения федерального органа по рынку
   ценных  бумаг.  При  неуплате  штрафа  в  указанный   срок   штраф
   взыскивается  в  судебном  порядке  по иску федерального органа по
   рынку ценных бумаг.
       3. Уплата штрафа не освобождает юридическое лицо и должностное
   лицо от исполнения обязанности.
       4. Денежные  суммы,  взысканные в виде штрафов,  зачисляются в
   федеральный бюджет.

       Статья 16. Порядок   обжалования   решений    и    предписаний
   федерального органа по рынку ценных бумаг

       Решения и  предписания  федерального  органа  по  рынку ценных
   бумаг могут быть обжалованы заинтересованными  лицами  в  суд  или
   арбитражный  суд  в  соответствии  с  законодательством Российской
   Федерации.

       Статья 17. Защита прав инвесторов в судебном порядке

       Защита прав инвесторов в  судебном  порядке  осуществляется  в
   соответствии     с    подведомственностью    дел,    установленной
   процессуальным законодательством.

       Статья 18. Защита прав  индивидуальных инвесторов  федеральным
   органом по рынку ценных бумаг в судебном порядке

       1. При  рассмотрении  в  суде споров по искам или заявлениям в
   защиту  прав  и  охраняемых   законом   интересов   индивидуальных
   инвесторов, федеральный орган по рынку ценных бумаг в обязательном
   порядке привлекается к участию в деле для дачи заключения по нему.
       2. С целью защиты индивидуальных инвесторов в судебном порядке
   федеральный орган по рынку ценных бумаг вправе:
       обращаться с  исками  в  суд  или  арбитражный  суд  в  защиту
   государственных или общественных интересов;
       обращаться с исками в суд или арбитражный суд с требованиями о
   ликвидации  юридических   лиц,   осуществляющих   профессиональную
   деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии,  об аннулировании
   выпуска ценных  бумаг,  о  признании  сделок  с  ценными  бумагами
   недействительными, а также в иных случаях, установленных настоящим
   Федеральным законом,  другими федеральными  законами  и  правовыми
   актами Российской Федерации.

       Статья 19. Защита     прав     инвесторов    саморегулируемыми
   организациями

       1. Саморегулируемые организации  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным  законом,  Федеральным законом "О рынке ценных бумаг",
   иными правовыми актами Российской Федерации,  а также правилами  и
   стандартами  саморегулируемой организации осуществляют контроль за
   исполнением своими членами законодательства Российской Федерации о
   защите прав инвесторов.
       2. Контроль осуществляется саморегулируемыми организациями  по
   собственной инициативе, на основании обращения федерального органа
   по рынку ценных бумаг и иных  федеральных  органов  исполнительной
   власти, а также по заявлениям и жалобам инвесторов.
       Формы, сроки и порядок проведения  контрольных  мероприятий  в
   рамках саморегулируемой организации определяются ее учредительными
   документами,  правилами и  стандартами  деятельности.

       Статья 20. Порядок рассмотрения заявлений  и жалоб  инвесторов
   саморегулируемой организацией

       1. Саморегулируемая  организация рассматривает обращения к ней
   инвесторов с заявлением либо  жалобой  на  действия  ее  участника
   (члена),   его   должностных   лиц   и   специалистов  в  порядке,
   предусмотренном  ее  учредительными   документами,   правилами   и
   стандартами.
       2. По итогам рассмотрения саморегулируемая  организация  может
   принять следующие решения:
       о применении к нарушителю санкций,  установленных правилами  и
   стандартами саморегулируемой организации;
       о рекомендации  возместить  инвестору  причиненный  ущерб   во
   внесудебном порядке;
       об исключении  профессионального  участника  из  числа  членов
   саморегулируемой  организации и обращении к федеральному органу по
   рынку ценных бумаг с заявлением о принятии  мер  по  аннулированию
   или    приостановлению    действия   лицензии   на   осуществление
   профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
       о направлении  материалов  разбирательства  для рассмотрения в
   правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти
   в соответствии с их компетенцией.
       3. Саморегулируемая организация обязана сообщить в федеральный
   орган  по  рынку  ценных  бумаг  о  проведенных разбирательствах и
   принятых решениях.
       4. В  случае непринятия мер по законным и обоснованным жалобам
   инвесторов,  несоблюдения законодательства о защите инвесторов  на
   рынке  ценных бумаг федеральный орган по рынку ценных бумаг вправе
   применить к саморегулируемой  организации  санкции,  установленные
   Федеральным   законом   "О  рынке  ценных  бумаг"  и  нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации.

       Статья 21. Возмещение   убытков    членами    саморегулируемой
   организации в отношении индивидуальных инвесторов

       1. В   целях  возмещения  индивидуальным  инвесторам  убытков,
   наступившим в     результате     деятельности     профессиональных
   участников - членов  саморегулируемой организации на рынке  ценных
   бумаг,    саморегулируемые    организации     вправе     создавать
   компенсационные фонды.
       2. Сумма ежегодных взносов членов саморегулируемой организации
   в  компенсационный фонд не может быть менее тысячекратного размера
   минимального размера оплаты труда.
       3. Порядок     образования     фонда,    выплаты    возмещения
   индивидуальным  инвесторам,  возвращения  доли  в  компенсационном
   фонде  члену  саморегулируемой  организации при выходе из нее либо
   прекращении    деятельности,     определяются     саморегулируемой
   организацией  в  соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
   правовыми актами Российской Федерации.

       Статья 22. Защита прав индивидуальных инвесторов общественными
   объединениями

       1. Общественные    объединения    индивидуальных    инвесторов
   федерального,  межрегионального  и  регионального  уровня   вправе
   осуществлять  защиту  прав и интересов индивидуальных инвесторов в
   формах и порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным  законом,
   иными   федеральными   законами   и  правовыми  актами  Российской
   Федерации.
       2. Общественные  объединения  индивидуальных инвесторов вправе
   обращаться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением
   в   защиту  прав  индивидуальных  инвесторов,  понесших  ущерб  на
   финансовом  и   фондовом   рынках   в   порядке,   предусмотренном
   гражданским    процессуальным    и    арбитражным   процессуальным
   законодательством Российской Федерации.
       3. Общественные  объединения  индивидуальных инвесторов вправе
   осуществлять контроль за соблюдением условий хранения и реализации
   имущества   должников,   предназначенного  для  удовлетворения  их
   имущественных требований в связи с противоправными  действиями  на
   рынке  ценных  бумаг,  в порядке,  установленном законодательством
   Российской Федерации.
       4. Общественные  объединения  индивидуальных инвесторов вправе
   создавать собственные фонды  компенсационного  характера  с  целью
   снижения   риска  инвестирования  и  обеспечения  правовой  защиты
   индивидуальных инвесторов.

       Статья 23. Программа   выплаты   компенсаций    индивидуальным
   инвесторам на рынке ценных бумаг

       1. В    целях   реализации   программы   выплаты   компенсаций
   индивидуальным  инвесторам  на  рынке   ценных   бумаг   создается
   специальный фонд как некоммерческая организация,  основными целями
   деятельности которой являются:
       осуществление компенсационных       выплат      индивидуальным
   инвесторам;
       формирование информационных   баз  данных  и  ведение  реестра
   индивидуальных инвесторов, имеющих право на получение компенсаций;
       представление и  защита имущественных интересов обратившихся к
   нему индивидуальных инвесторов  в  суде  и  в  ходе  осуществления
   исполнительного производства;
       хранение, управление и  участие  в  реализации  имущества  или
   обеспечение  функции  контроля  в  целях  обеспечения  надлежащего
   хранения,  управления и реализации имущества, предназначенного для
   удовлетворения имущественных прав индивидуальных инвесторов в ходе
   исполнительного производства.
       2. Фонд     осуществляет    выплаты    денежных    компенсаций
   индивидуальным инвесторам,  которые не могут получить присужденное
   по  судебным  решениям  и  приказам  ввиду  отсутствия имущества и
   денежных средств должника.
       Право на  получение компенсаций имеют индивидуальные инвесторы
   в связи с причинением им ущерба:
       профессиональным участником, имеющим лицензию на осуществление
   соответствующего  вида  профессиональной  деятельности  на   рынке
   ценных   бумаг,   за  исключением  случаев,  когда  индивидуальные
   инвесторы  были  введены  в  заблуждение  о  наличии  лицензии  на
   осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
       эмитентом в  отношении  выпусков   ценных   бумаг,   прошедших
   государственную регистрацию, а также случаев, когда индивидуальные
   инвесторы были введены в заблуждение о государственной регистрации
   ценных бумаг.
       3. Порядок  создания  и   деятельности   фонда,   формирования
   источников   для  выплаты  компенсаций  индивидуальным  инвесторам
   устанавливается федеральными законами  и  иными  правовыми  актами
   Российской    Федерации.    Бюджетные   ассигнования   для   фонда
   определяются  в  размере,  установленном  федеральным  законом   о
   федеральном бюджете на соответствующий год.

       Статья 24. Порядок  вступления  в силу настоящего Федерального
   закона

       1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       2. Положения статьи 11 настоящего Федерального закона вступают
   в  силу  по  истечении  шести месяцев со дня вступления настоящего
   Федерального закона в силу.
       3. Предложить   Президенту  Российской  Федерации  и  поручить
   Правительству Российской Федерации в  трехмесячный  срок  привести
   свои   нормативные   правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим
   Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz