Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 18.03.98 N 2291-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 18 марта 1998 г. N 2291-II ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   "О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации  "О
   сертификации    продукции    и    услуг",   внесенный   депутатами
   Государственной Думы В.К. Гусевым и С.С. Сулакшиным.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы по промышленности,
   строительству, транспорту и энергетике до 17 апреля 1998 года.
       3. Комитету   Государственной    Думы    по    промышленности,
   строительству,   транспорту   и  энергетике  доработать  указанный
   законопроект  с  учетом  поступивших  поправок  и  внести  его  на
   рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
               И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   "О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ"

         НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН

       Внесение изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации
   "О сертификации  продукции  и  услуг"  обусловлено  необходимостью
   приведения его в соответствие:
       с Конституцией  Российской  Федерации  и  Гражданским кодексом
   Российской Федерации,  которые приняты после введения  в  действие
   указанного Закона;
       с требованиями Соглашения по техническим барьерам  в  торговле
   (ТБТ) Всемирной торговой организации (ВТО) в связи с подготовкой к
   вступлению России в ВТО;
       с требованиями   документов   международных   организаций   по
   стандартизации (ИСО) и международной  электротехнической  комиссии
   (МЭК), в которых принимает участие Российская Федерация;
       с отечественной   и   зарубежной    практикой    подтверждения
   соответствия продукции и услуг нормативным требованиям.
       Внесение изменений и  дополнений  в  указанный  Закон  вызвано
   также       необходимостью      совершенствования      российского
   законодательства в области сертификации с учетом развития в стране
   рыночной    экономики    и    гармонизации    его   с   зарубежным
   законодательством.
       В статье 1 Федерального закона  предлагается  внести  в  Закон
   Российской  Федерации "О сертификации продукции и услуг" следующие
   изменения и дополнения:
       1. Часть первую статьи первой изложить в следующей редакции:
       "Сертификация продукции  (далее  -  сертификация)  - процедура
   подтверждения соответствия,  посредством  которой  независимая  от
   изготовителя  (продавца,  исполнителя)  и потребителя (покупателя)
   организация письменно удостоверяет,  что  продукция  соответствует
   установленным требованиям".
       Определение "Сертификация продукции" приведено в  соответствие
   с   Руководством   ИСО/МЭК   2   "Стандартизация  и  смежные  виды
   деятельности - Общий словарь", 1996 г. (п. 15.1.2).
       2. Пункт  первый  статьи  7   дополнить   абзацем   следующего
   содержания:
       "При обязательной сертификации сертификат и знак  соответствия
   имеют юридическую силу на всей территории Российской Федерации"
       Указанное дополнение вызвано противоправной практикой принятия
   субъектами  Российской  Федерации  нормативных   правовых   актов,
   обязывающих  изготовителей  и  поставщиков  проводить обязательную
   сертификацию товаров,  имеющих сертификаты и  знаки  соответствия,
   выданные  в  других  регионах  Российской Федерации.  Эти действия
   дискредитируют обязательную сертификацию и противоречат  пункту  2
   статьи  74  Конституции  Российской  Федерации,  согласно которому
   ограничения  перемещения  товаров  и  услуг  могут   вводиться   в
   соответствии с федеральными законами, а не законами и нормативными
   правовыми актами субъектов Российской Федерации.
       3. Дополнить статью 7 пунктом 4 следующего содержания:
       "4. Подтверждение   соответствия   может   также   проводиться
   посредством  декларации  изготовителя  (продавца,  исполнителя)  о
   соответствии  продукции  установленным  требованиям   в   порядке,
   определяемом Правительством Российской Федерации".
       Указанное дополнение  вызвано  необходимостью  более   гибкого
   подхода  к  подтверждению соответствия продукции и услуг не только
   третьей стороной,  но и первой стороной с принятием  декларации  о
   соответствии.
       Введение этой правовой  нормы  будет  способствовать  снижению
   расходов на обязательную сертификацию,  ускорению товарооборота на
   рынке без увеличения риска поступления на внутренний рынок опасной
   продукции.
       Такой подход  к  подтверждению   соответствия   не   исключает
   обязательной    сертификации    потенциально опасной    продукции,
   соответствует  международной  практике   и   Соглашению   ВТО   по
   техническим барьерам в торговле (ТБТ). Он также отвечает документу
   Европейской  комиссии  Генерального  Директората   III   "Перечень
   мероприятий,    которые   должны   быть   предприняты   Российской
   Федерацией" (в связи  с  вступлением  в  ВТО),  согласно  которому
   "Существующая   область   деятельности   сертификации,  проводимой
   третьей  стороной,  должна   быть   основана   на   предполагаемом
   потенциальном    риске,   и   должна   быть   дополнена   системой
   декларирования изготовителем..." (Брюссель, 19 июля 1997 г.).
       4. Часть первую статьи 8 после  слов:  "лаборатории  (центры)"
   дополнить словами: "аттестованные эксперты по сертификации".
       Абзац восьмой статьи 9 после  слова  "аккредитации"  дополнить
   запятой и словами: "аттестации экспертов по сертификации".
       В работах по обязательной сертификации в Российской  Федерации
   уже  принимают  участие  эксперты  по сертификации,  аттестованные
   Госстандартом   России    и    другими    федеральными    органами
   исполнительной власти,  что соответствует международной практике и
   нормативным документам  международных  организаций  (международный
   стандарт ИСО 10011-2  "Руководящие  указания  по  проверке  систем
   качества. Часть  2.  Квалификационные  критерии  для  экспертов  -
   аудиторов по проверке систем качества").
       Участие экспертов  в  обязательной  сертификации   упорядочило
   организацию работ по сертификации, повысило личную ответственность
   исполнителей за качество проводимой сертификации.
       Существующая практика   участия   экспертов   в   работах   по
   обязательной сертификации и их аттестация требует законодательного
   регулирования.
       5. Из  статьи 9 исключить последний абзац ("выдают сертификаты
   и лицензии на применение знака соответствия").
       Это вызвано    необходимостью    исключения    необоснованного
   дублирования федеральным  органом  исполнительной  власти  функций
   органа по сертификации (абзац второй статьи 11).
       6. Часть вторую статьи 8 изложить в редакции:
       "Допускаются к проведению работ по  обязательной  сертификации
   организации, независимо  от  их  организационно  - правовых форм и
   форм  собственности,   если   они   не   являются   изготовителями
   (продавцами,   исполнителями)   и   потребителями   (покупателями)
   сертифицируемой ими  продукции,  при  условии  их  аккредитации  и
   наличии   лицензии  на  право  проведения  работ  по  обязательной
   сертификации.".
       Указанную правовую  норму следует рассматривать в совокупности
   с определением "Сертификация продукции"  (см.  пункт  1  статьи  1
   проекта  Закона),  т.е.  организации,  участвующие  в  работах  по
   сертификации,  должны быть независимыми от изготовителя (продавца,
   исполнителя) и потребителя (покупателя).
       Независимость   этих   организаций   устанавливается   при  их
   аккредитации   и   лицензировании.  При  этом  должны  учитываться
   ограничения, предусмотренные в данной правовой норме.
       Новая формулировка   соответствует  международной  практике  и
   отвечает требованиям документа Европейской  комиссии  Генерального
   Директората   III   "Перечень  мероприятий,  которые  должны  быть
   предприняты Российской  Федерацией",  согласно  которому  условием
   присоединения Российской Федерации к Соглашению ВТО по техническим
   барьерам в торговле (ТБТ) - ТБТС является участие  в  деятельности
   по  сертификации  "неправительственных,  коммерческих организаций"
   (Брюссель, 19 июля 1997 г.).
       Аналогичные требования  содержатся   в  документе  Европейской
   комиссии "Соглашение  ВТО  по  техническим  барьерам  в  торговле.
   Примерный перечень обязательств, которые должна принять Российская
   Федерация" (Брюссель, 21 января 1998 г.).
       Действующая формулировка  -  "Допускается участие в проведении
   работ    по    обязательной    сертификации     зарегистрированных
   некоммерческих  (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций
   любых   форм   собственности   при   условии    их    аккредитации
   соответствующим  государственным  органом  управления" с принятием
   Гражданского  кодекса  РФ  оказалась  неоднозначной  и  привела  к
   исключению  из  сферы  деятельности  по  обязательной сертификации
   коммерческих организаций.
       Предложенная формулировка   позволит  привлечь  к  работам  по
   обязательной  сертификации  наиболее  компетентные  организации  -
   научно - исследовательские институты,  которые в условиях рыночной
   экономики изменили свой статус на коммерческие  организации  и,  в
   силу   решения   Арбитражного   суда   Российской  Федерации,  при
   действующей правовой норме не могут быть аккредитованы в  качестве
   органов по обязательной сертификации.
       7. Статью 11 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
       "проводит идентификацию    продукции,    представленной     на
   сертификацию в соответствии с правилами системы сертификации;".
       Идентификация продукции уже вошла в практику сертификации, как
   средство   установления   тождественности   продукции  заявленному
   наименованию  и  представленной  информации  о  ней.   Действующая
   практика  требует  законодательного  регулирования.
       8. Статью   11   дополнить   абзацем   четвертым    следующего
   содержания:
       "осуществляет в  установленном  порядке инспекционный контроль
   за сертифицированной продукцией;".
       В статье  9  действующего  Закона Госстандарту России и другим
   государственным   органам    управления    Российской    Федерации
   предоставлено  право устанавливать порядок инспекционного контроля
   за  сертифицированной  продукцией.  В  то  же   время   Закон   не
   устанавливает исполнителя инспекционного контроля.  В практической
   деятельности  инспекционный   контроль   осуществляет   орган   по
   сертификации.
       В связи с этим действующая практика  требует  законодательного
   регулирования.
       9. В статье  12  исключить  слова:  "соответствующей  системой
   сертификации".
       Исключение указанных    слов    обусловлено     необходимостью
   устранения  противоречия  данной  статьи с абзацами 5,  8 статьи 9
   действующего Закона,  согласно которым аккредитация  испытательных
   лабораторий   (центров)   для   целей   обязательной  сертификации
   осуществляется не системой сертификации, а государственным органом
   управления Российской Федерации,  на который возложена организация
   и проведение работ по сертификации.
       Кроме этого, международной практикой не допускается совмещение
   деятельности по сертификации и аккредитации.
       10. Статьи 17 и 18,  регулирующие  добровольную  сертификацию,
   изложены в новой редакции.
       Действующая редакция указанных статей не допускает  проведение
   добровольной   сертификации   продукции,  подлежащей  обязательной
   сертификации,  и  ограничивает  добровольную  сертификацию  только
   требованиями, не предусмотренными обязательной сертификацией.
       Такие ограничения    не    дают    возможности    использовать
   добровольную      сертификацию      как     средство     повышения
   конкурентоспособности отечественной продукции.
       В новой  редакции  статей 17,  18 указанные ограничения сняты.
   Вместе с тем в статье 17 предусмотрена  правовая  норма,  согласно
   которой   проведение   добровольной   сертификации   не   заменяет
   обязательной сертификации.
       Новая редакция  статьи  18 направлена на улучшение организации
   создания и функционирования  систем  добровольной  сертификации  с
   учетом отечественного и международного опыта в данной области.
       11. С  целью  приведения   в   соответствие   с   Конституцией
   Российской  Федерации и законотворческой практикой предлагается по
   тексту Закона слова: "государственные органы управления Российской
   Федерации"  заменить  словами:  "федеральные органы исполнительной
   власти", а слова: "Комитет Российской Федерации по стандартизации,
   метрологии   и   сертификации"  и  "Госстандарт  России"  заменить
   словами:   "федеральный    орган    исполнительной    власти    по
   стандартизации, метрологии и сертификации".
       В статье  2  Федерального   закона   кроме   правовой   нормы,
   предусматривающей вступление в силу данного Закона, даны поручения
   Правительству  Российской  Федерации:  привести  свои  нормативные
   правовые  акты  в соответствие с Федеральным законом и утвердить в
   течение трех месяцев со дня его официального опубликования порядок
   подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
       Следует отметить,  что предлагаемые изменения и  дополнения  в
   Закон  Российской  Федерации "О сертификации продукции и услуг" не
   потребуют дополнительных затрат на их реализацию.






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                                     членами Комитета
                                                 Государственной Думы
                                    по промышленности, строительству,
                                              транспорту и энергетике
                                        В.К. ГУСЕВЫМ, С.С. СУЛАКШИНЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ "О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ"

       Статья 1.  Внести в Закон Российской Федерации "О сертификации
   продукции и услуг" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
   Федерации  и Верховного Совета Российской Федерации,  1993,  N 26,
   ст. 966;  Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1996,
   N 1, ст. 4) следующие изменения и дополнения:
       1. Часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:
       "Сертификация продукции (далее  -  сертификация)  -  процедура
   подтверждения  соответствия,  посредством  которой  независимая от
   изготовителя (продавца,  исполнителя) и  потребителя  (покупателя)
   организация  письменно  удостоверяет,  что продукция соответствует
   установленным требованиям".
       2. В статье 4:
       наименование статьи изложить в редакции:
       "Статья 4.  Полномочия  Федерального   органа   исполнительной
   власти по стандартизации, метрологии и сертификации";
       абзац первый изложить в редакции:
       "Федеральный орган  исполнительной  власти  по стандартизации,
   метрологии и сертификации в соответствии с настоящим Законом:".
       3. В статье 7:
       пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
       "При  обязательной сертификации сертификат и знак соответствия
   имеют юридическую силу на всей территории Российской Федерации.";
       дополнить пунктом 4 следующего содержания:
       "4. Подтверждение   соответствия   может   также   проводиться
   посредством  декларации  изготовителя  (продавца,  исполнителя)  о
   соответствии   продукции   установленным  требованиям  в  порядке,
   определенном Правительством Российской Федерации.";
       пункт 4 считать пунктом 5.
       4. В статье 8:
       часть первую  после  слов:  "лаборатории  (центры)"  дополнить
   словами: "аттестованные эксперты по сертификации";
       часть вторую изложить в редакции:
       "Допускаются к  проведению  работ по обязательной сертификации
   организации, независимо от их организационно  -  правовых  форм  и
   форм   собственности,   если   они   не   являются  изготовителями
   (продавцами,   исполнителями)   и   потребителями   (покупателями)
   сертифицируемой  ими  продукции,  при  условии  их  аккредитации и
   наличии  лицензии  на  право  проведения  работ  по   обязательной
   сертификации".
       5. В статье 9:
       абзац восьмой после слова "аккредитации" дополнить  запятой  и
   словами: "аттестации экспертов по сертификации";
       последний абзац исключить.
       6. В статье 11:
       дополнить абзацем вторым следующего содержания:
       "проводит идентификацию    продукции,    представленной     на
   сертификацию в соответствии с правилами системы сертификации";
       абзац второй считать абзацем третьим;
       дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
       "осуществляет в установленном порядке  инспекционный  контроль
   за сертифицированной продукцией";
       абзацы третий, четвертый считать абзацами пятым, шестым.
       7. В статье  12  исключить  слова:  "соответствующей  системой
   сертификации".
       8. Статью 17 изложить в следующей редакции:

       "Статья 17. Добровольная сертификация

       1. Добровольная    сертификация   проводится   по   инициативе
   заявителей (юридических лиц и граждан) на соответствие требованиям
   стандартов,  технических  условий,  рецептур  и других документов,
   определяемых заявителем.
       Добровольная сертификация   проводится  на  условиях  договора
   между заявителем и органом по сертификации.
       2. Сертификация  конкретной  продукции,  проведенная в системе
   добровольной сертификации,  не заменяет обязательной  сертификации
   этой продукции".

       9. Статью 18 изложить в следующей редакции:

       "Статья 18. Организация добровольной сертификации

       1. Добровольная     сертификация    осуществляется    системой
   добровольной сертификации, организованной любым юридическим лицом,
   зарегистрировавшим  систему  и  знак  соответствия  в  федеральном
   органе  исполнительной  власти  по  стандартизации,  метрологии  и
   сертификации.
       2. Юридическое   лицо,   образовавшее   систему   добровольной
   сертификации,  устанавливает  правила  проведения  работ в системе
   сертификации,  порядок оплаты этих работ и  определяет  участников
   данной системы сертификации.

       10. По  тексту  Закона  слова:  "Госстандарт  России" заменить
   словами   в    соответствующем    падеже:    "федеральный    орган
   исполнительной    власти    по    стандартизации,   метрологии   и
   сертификации",   слова:   "государственные    органы    управления
   Российской  Федерации"  заменить словами в соответствующем падеже:
   "федеральные органы исполнительной власти".

       Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает  в силу  со дня
   его официального опубликования.
       Поручить Правительству Российской Федерации:
       привести свои  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
   настоящим Федеральным законом;
       утвердить в   течение   трех   месяцев   со  дня  официального
   опубликования настоящего Федерального закона порядок подтверждения
   соответствия продукции установленным требованиям,  предусмотренный
   абзацем пятым пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz