Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

<ПИСЬМО> МИНТРУДА РФ ОТ 10.03.1998 N 1370-ЕК О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ И ОБ УСЛОВИЯХ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 10 марта 1998 г. N 1370-ЕК
   
                      О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ
               СМЕНЫ И ОБ УСЛОВИЯХ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ
                  ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
       На запросы, адресованные в Правительство Российской Федерации,
   по   вопросам  продолжительности  рабочей  смены  членов  экипажей
   воздушных судов гражданской авиации и об  условиях  их  отдыха  во
   время  полета  Минтруд  России  сообщает,  что  в  соответствии со
   статьей 44 КЗоТ Российской Федерации для  работников,  занятых  на
   работах  с  вредными условиями труда,  устанавливается сокращенная
   продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
       Постановлением Минтруда  России  от  24.03.92  N  3  в связи с
   особым характером и  условиями  труда  членам  экипажей  воздушных
   судов  гражданской  авиации - пилотам,  штурманам,  бортинженерам,
   бортмеханикам,  бортрадистам и  бортоператорам  -  при  выполнении
   летной  работы  с 6 апреля 1992 г.  установлена 36-часовая рабочая
   неделя.
       В соответствии  со  статьей  52  КЗоТ  Российской Федерации на
   непрерывно действующих предприятиях,  в учреждениях, организациях,
   а также в отдельных производствах,  цехах,  участках, отделениях и
   на некоторых видах работ, где по условиям производства (работы) не
   может быть соблюдена установленная для данной категории работников
   ежедневная или еженедельная  продолжительность  рабочего  времени,
   допускается по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным
   органом    предприятия,    учреждения,    организации     введение
   суммированного    учета    рабочего    времени    с   тем,   чтобы
   продолжительность рабочего времени за учетный период не  превышала
   нормального числа рабочих часов.
       Это в полной мере относится  и  к  членам  экипажей  воздушных
   судов.
       Что касается продолжительности рабочей смены  членов  экипажей
   воздушных судов,  то, учитывая особый характер их работы и вредные
   условия труда,  в отличие от  общеустановленных  положений,  когда
   продолжительность      смены      определяется     непосредственно
   администрацией  по   согласованию   с   соответствующим   выборным
   профсоюзным органом предприятия,  учреждения, организации с учетом
   мнения трудового коллектива (статья 46 КЗоТ Российской Федерации),
   для членов экипажей воздушных судов максимальная продолжительность
   смены  должна  определяться  законодательством  (статья  252  КЗоТ
   Российской Федерации).
       В связи  с этим в соответствии с  распоряжением  Правительства
   Российской Федерации от  04.03.92  N  421-р  Минтрудом  России  по
   согласованию  с  Минздравом  России и Госкомсанэпиднадзором России
   было утверждено Временное положение о рабочем  времени  и  времени
   отдыха   членов   экипажей  воздушных  судов  гражданской  авиации
   Российской Федерации,  разработанное Минтрансом России совместно с
   Советом  профсоюза  летного  состава  России  и  Советом Федерации
   профсоюзов  авиационных  работников  России,  сроком  на  2   года
   (Постановление  Минтруда России от 25.06.93 N 124),  срок которого
   истек.
       В целях  принятия постоянного положения взамен указанного выше
   Временного положения Минтруд  России  предложил  Минтрансу  России
   представить  в Минтруд России результаты практики применения этого
   Положения и обоснования внесения  в  него  необходимых  изменений,
   согласованных  с  Минздравом России и Госкомсанэпиднадзором России
   (N 546-РБ от 24.08.95).
       До настоящего времени таких обоснований не поступило.
       По нашему мнению,  Федеральной авиационной  службе  России  по
   согласованию  с  Минздравом России и соответствующими профсоюзными
   органами,  в том числе и с Профсоюзом летного  состава  Российской
   Федерации, следует ускорить представление указанных материалов.
       Что касается  вопроса  об  условиях  отдыха  членов   экипажей
   воздушных  судов во время полета,  то с учетом особенностей работы
   на  транспорте  (железнодорожном,   водном)   в   соответствии   с
   действующим  законодательством работникам этих отраслей ежедневный
   отдых предоставляется на  транспортном  средстве  (железнодорожный
   вагон, морское, речное судно и т.д.).
   
                                                 Заместитель Министра
                                                       Е.Д.КАТУЛЬСКИЙ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz