Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.03.98 N АС-6-07/161 О ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО ВОПРОСУ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                ПИСЬМО
                     от 5.03.1998 г. N АС-6-07/161
   
                   (в ред. письма Госналогслужбы РФ
                      от 25.03.98 N АС-6-07/198@)
   
       В   соответствии   с пунктом  8 Национального  плана  проверок
   налогоплательщиков   на  1998  год,   утвержденного  Руководителем
   Государственной    налоговой   службы   Российской   Федерации   и
   согласованного   с  Федеральной   службой   налоговой   полиции  и
   Министерством   внутренних   дел  Российской  Федерации  05.01.98,
   направляется   для  практического  применения  Программа  проверки
   крупных  плательщиков  налога на пользователей автомобильных дорог
   по   вопросу   полноты   и  своевременности  внесения  платежей  в
   Федеральный дорожный фонд.
       Информация  о результатах  проверки  представляется  к 20  мая
   текущего года.
   
                                                             А.САУНИН
   
   
   
   
   
                               ПРОГРАММА
                 ПРОВЕРКИ КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА
        НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО ВОПРОСУ ПОЛНОТЫ
           И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
                             ДОРОЖНЫЙ ФОНД
   
                   (в ред. письма Госналогслужбы РФ
                      от 25.03.98 N АС-6-07/198@)
   
       Проверка  проводится  в соответствии с пунктом 8 Национального
   плана  проверок  налогоплательщиков  на  1998  год,  утвержденного
   Государственной   налоговой   службой   Российской   Федерации   и
   согласованного  с Федеральной службой налоговой полиции Российской
   Федерации  и Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации
   5 января   1998   года   (доведен  до  налоговых  органов  письмом
   Госналогслужбы России от 15 января 1998 г. N ВК-6-16/25).
       Проверка проводится за 1997 год.
       Цель проверки:  определение полноты, правильности исчисления и
   своевременности  уплаты  налога  на  пользователей   автомобильных
   дорог в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.
       При   организации   и  проведении   проверки   государственным
   налоговым   инспекциям   по   субъектам   Российской  Федерации  и
   территориальным  налоговым  инспекциям  следует  руководствоваться
   Законом  Российской  Федерации  от  27.12.91  N 2118-1 "Об основах
   налоговой   системы   в Российской  Федерации"  (с  изменениями  и
   дополнениями),  Законом  Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1
   "О   дорожных   фондах  в Российской  Федерации"  (с  последующими
   изменениями и дополнениями),  Инструкцией Госналогслужбы России от
   15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов,  поступающих
   в дорожные фонды" (с изменениями и дополнениями).
       В ходе проверки необходимо обратить внимание на:
       - качество ведения бухгалтерского учета;
       -  правильность определения налогооблагаемой базы и применения
   ставки налога на пользователей автомобильных дорог;
       - своевременность представления расчета по налогу;
       -   правильность   и обоснованность  предоставления  налоговых
   льгот.
       В  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  от 18.10.91
   N 1759-1   "О   дорожных   фондах   в  Российской   Федерации"  (с
   последующими   изменениями   и  дополнениями)  объектом  обложения
   налогом  на  пользователей  автомобильных  дорог является выручка,
   полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы
   между   продажной  и покупной  ценами  товаров,   реализованных  в
   результате  заготовительной,  снабженческо  - сбытовой  и торговой
   деятельности.
       Поэтому    в   ходе    документальных   проверок   организаций
   (предприятий)   следует   установить   правильность   отражения  в
   бухгалтерском  учете  и отчетности выручки от реализации продукции
   (работ,  услуг)  и суммы разницы между продажной и покупной ценами
   товаров,     реализованных     в    результате    заготовительной,
   снабженческо -  сбытовой  и торговой деятельности.  В связи с этим
   необходимо по первичным учетным документам (книги учета, журналы -
   ордера  и т.д.)  проверить отражение на балансовых счетах 50,  51,
   52, 55, 41, 42, 46, 48, 62, 76, 45, 60 хозяйственных операций.
       Подлежат  проверке полнота и своевременность отражения выручки
   от  реализации товаров,  продукции (работ,  услуг) в бухгалтерском
   учете,  движение денежных и валютных средств по банковским счетам,
   кассе,   товарообменные   и бартерные  операции,   зачет  взаимных
   требований,  расчеты  с использованием  ценных  бумаг,  платежи по
   взаиморасчетам, операции с уступкой права требования, отражение на
   отдельном балансе выручки от реализации товаров, продукции (работ,
   услуг),   полученной   в  рамках  договора  простого  товарищества
   (договора  о совместной  деятельности)  и договора  доверительного
   управления имуществом.
       В  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  "О дорожных
   фондах    в   Российской   Федерации"   налог   на   пользователей
   автомобильных  дорог  исчисляется  по  каждому  виду  деятельности
   отдельно.  Поэтому к основным вопросам проверки правильности учета
   выручки  от реализации товаров, продукции (работ, услуг) для целей
   обложения налогом относятся:
       -  виды  деятельности  организации по уставу и раздельный учет
   доходов по ним;
       -  включение выручки от реализации продукции,  выработанной из
   давальческого  сырья,  в  объем  реализованной  продукции,  работ,
   услуг;
       -   списание   стоимости   продукции,   выдаваемой   в порядке
   натуральной оплаты труда и премий работникам;
       -   отражение   в бухгалтерском  учете  авансов  полученных  и
   своевременность   отнесения  их  в состав  выручки  от  реализации
   продукции (работ, услуг);
       -   списание   продукции   и оказанных  услуг  на  капитальное
   строительство хозспособом;
       - применение рыночных цен;
       -  проведение  инвентаризации,   сопоставление  сумм  списания
   материальных ценностей с аналогичными показателями в другие годы;
       -  обоснованность  списания расходов по таре и транспортировке
   сверх установленной цены;
       -  правильность  расчета  данных  по  реализации  продукции по
   кассовому методу ("по оплате"),  определения покупной цены товаров
   (влияние остатков отгруженной продукции, товаров на начало и конец
   отчетного периода, остатков продукции на складах).
       Также  подлежат  проверке полнота и своевременность начисления
   сумм   налога   и их  перечисления  в Федеральный  дорожный  фонд,
   представления налоговых расчетов.
       В   ходе  проверки  контролируется  качество  и  достоверность
   ведения бухгалтерского учета.  При несоответствии учетной политики
   для   целей   бухучета   и  для   целей   налогообложения   помимо
   бухгалтерского  учета проверяется методика дополнительных расчетов
   по налогу.
       При   проведении  проверки  необходимо  обратить  внимание  на
   особенности    налогообложения   отдельных   видов   деятельности,
   категорий  плательщиков  и правильность применения ими действующих
   нормативно - правовых актов в области налогообложения.
       В  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  "О дорожных
   фондах    в   Российской   Федерации"   налог   на   пользователей
   автомобильных    дорог   уплачивают   предприятия,    организации,
   учреждения,  предприниматели,  являющиеся  юридическими  лицами по
   законодательству   Российской  Федерации,   включая  созданные  на
   территории   Российской   Федерации   предприятия   с иностранными
   инвестициями,     международные    объединения    и   организации,
   осуществляющие  предпринимательскую  деятельность через постоянные
   представительства,  иностранные юридические лица; филиалы и другие
   аналогичные  подразделения предприятий,  организаций и учреждений,
   имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
       Юридические лица, в составе которых находятся филиалы и другие
   аналогичные   подразделения,   не  имеющие  отдельного  баланса  и
   расчетного  счета,  уплату  налога  на пользователей автомобильных
   дорог  производят  по  месту своей постановки на налоговый учет на
   основании данных сводного баланса.
       При  определении  налогооблагаемой  базы  необходимо учитывать
   следующее.
       Доходы   от   внереализационных  операций,   в  том  числе  от
   размещения  временно  свободных  денежных  средств  на  депозитных
   счетах  в банках,  налогом на пользователей автомобильных дорог не
   облагаются.
       Исключение   из   налогооблагаемой   базы  экспортных  пошлин,
   лицензионных сборов за производство, розлив и хранение алкогольной
   продукции,  суммы  установленных  процентных  надбавок к розничным
   ценам  на  радиоприемники  и телевизоры предусмотрено с 04.03.97 -
   даты  вступления в силу п.  18 Инструкции Госналогслужбы России от
   15.05.95 N 30 в редакции Изменений и дополнений N 6.
       По  плательщикам  налога,  осуществляющим  реализацию товаров,
   продукции   (работ,   услуг)   по   ценам   не   выше  фактической
   себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены
   на аналогичные товары,  продукцию (работы, услуги), сложившиеся на
   момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
       При   определении   рыночных   цен  можно  ориентироваться  на
   информацию  территориальных органов статистики по месту реализации
   данного товара, которые ведут наблюдение за ценами отдельных видов
   товаров.
       Выручка от реализации продукции (работ,  услуг),  полученная в
   иностранной  валюте,  для  целей налогообложения пересчитывается в
   рубли  по  курсу Банка России,  действовавшему на день поступления
   средств  на  валютный  счет или в кассу организации,  если учетная
   политика установлена "по оплате".
       При  учетной  политике  "по  отгрузке"  выручка  от реализации
   товаров,   продукции  (работ,   услуг),  полученная  в иностранной
   валюте, пересчитывается в рубли на дату отгрузки.  Возникающая при
   этом  курсовая  разница  в виде  разницы  между  рублевой  оценкой
   выручки  от  реализации товаров,  продукции (работ, услуг) на дату
   фактического  поступления иностранной валюты на счет организации и
   ее  рублевой  оценкой на дату отгрузки товаров,  продукции (работ,
   услуг) относится на доходы (расходы) от внереализационных операций
   и не учитывается при налогообложении.
       Письмом  Минфина России от 31.10.94 N 142 "О порядке отражения
   в   бухгалтерском   учете   и  отчетности   операций  с векселями,
   применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров,
   выполненные   работы   и  оказанные   услуги"   (с  изменениями  и
   дополнениями)   установлен   порядок  бухучета  в случаях,   когда
   покупатель продукции является векселедателем.
       При расчетах за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги)
   векселями,  когда покупатель является векселедателем,  при учетной
   политике  "по  оплате" выписывание векселя не приводит к появлению
   выручки   от   реализации   продукции   (работ,   услуг).   Объект
   налогообложения    возникает   в  момент   погашения   дебиторской
   задолженности,  продолжающей  числиться  за  покупателем продукции
   (товаров,   работ,   услуг),  -  в момент  погашения  векселя  или
   совершения индоссамента на третье лицо.
       Убыток от реализации векселя по цене меньшей,  чем отгруженная
   продукция  (выполненные  работы,  оказанные услуги),  не уменьшает
   налогооблагаемую базу.
       Если  покупатель  расплачивается  векселем  третьего  лица,  в
   момент  передачи  векселя  погашается дебиторская задолженность за
   покупателем   и  должна  быть  определена  выручка  от  реализации
   продукции  (товаров,  работ,  услуг),  если  у поставщика  учетная
   политика установлена "по оплате".
       Порядок  определения  выручки  от реализации продукции (работ,
   услуг)  при товарообменных (бартерных) операциях определен письмом
   Минфина  России  от  30.10.92  N 16-05/4  "О  порядке  отражения в
   бухгалтерском   учете   товарообменных   операций   или  операций,
   осуществляемых на бартерной основе".
       При  исчислении  налога  на  пользователей автомобильных дорог
   необходимо  учитывать следующие особенности определения облагаемой
   базы по отдельным категориям налогоплательщиков.
       Организации,  предоставляющие  посреднические  услуги,  в  том
   числе  - участвующие  в расчетах,  уплачивают  налог  от  выручки,
   полученной от реализации посреднических услуг.
       При  переуступке права требования налогообложение у поставщика
   продукции   (товаров,   работ,   услуг),   переуступающего   право
   требования,  и  у перепродавца  права  требования  имеет следующие
   особенности.
       У  цедента  - поставщика  продукции  (товаров,  работ,  услуг)
   выручка   от   реализации   продукции  (товаров,   работ,   услуг)
   определяется в соответствии с учетной политикой - по мере отгрузки
   товаров   (выполнения   работ,   оказания   услуг)  и предъявления
   покупателю  (заказчику)  расчетных  документов  (или иному моменту
   перехода  прав собственности на продукцию,  товары) или по мере ее
   оплаты (в момент погашения дебиторской задолженности,  числившейся
   за покупателем).
       В частности,  если учетная политика установлена "по оплате", у
   цедента  при  переуступке  права  требования  возникает выручка от
   реализации  ранее  поставленной  им  продукции  (товаров,   работ,
   услуг).
       Что касается размера выручки от реализации продукции (товаров,
   работ,  услуг),  то  для  целей  налогообложения  он  определяется
   однократно, исходя из договорных отношений и первичных документов,
   оформленных  с покупателем,  и  не зависит от договорной стоимости
   уступаемого права требования.  В случае занижения оплаты проданной
   дебиторской  задолженности  убыток  от  данной  операции для целей
   налогообложения не учитывается.
       В том  случае, если цессионарий приобретает право требования и
   затем  реализует  его (в т.ч.  дебитору),  указанное право следует
   рассматривать  как  финансовое  вложение,  которое не облагается у
   предприятия  налогом  (в том числе - у профессиональных участников
   рынка ценных бумаг,  поскольку право требования не является ценной
   бумагой согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации).
       Что касается банков,  то доходы от перепродажи прав требования
   относятся  к п. 4 раздела  1 Положения об особенностях определения
   налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль банками и
   другими  кредитными  учреждениями,   утвержденного  Постановлением
   Правительства   Российской   Федерации   от   16.05.94  N 490  "Об
   особенностях  определения  налогооблагаемой базы для уплаты налога
   на   прибыль   банками   и другими  кредитными  учреждениями",   и
   включаются в налогооблагаемую базу.
       У  страховых  компаний  доходы  от перепродажи прав требования
   относятся  к п. 2 раздела  1 Положения об особенностях определения
   налогооблагаемой  базы для уплаты налога на прибыль страховщиками,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   16.05.94  N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы
   для   уплаты   налога   на  прибыль  страховщиками",   и  подлежат
   налогообложению.
       В  соответствии  с письмом Госналогслужбы России  от  05.04.94
   N ВЗ-6-15/114  средства за отпущенную  лесхозами  и  лесничествами
   лесопродукцию,  получаемую   от рубок  ухода  за  лесом,   семена,
   посадочный  материал  и другие  материалы,   за  оказанные  услуги
   зачисляются  на бюджетные счета,  а с 1992 года - на текущие счета
   "Суммы  по  поручениям",  открытые  для  учета собственных средств
   лесхозов,  и  направляются  на  финансирование  лесного хозяйства.
   Указанные средства не подлежат налогообложению.
       Квалифицировать деятельность организаций как торговую можно на
   основе отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
       В   соответствии   с  Планом   счетов   бухгалтерского   учета
   финансово -  хозяйственной  деятельности предприятий и Инструкцией
   по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.91
   N  56  с учетом  изменений,  внесенных  Приказом Минфина России от
   28.12.94  N 173  "О  применении  Плана счетов бухгалтерского учета
   финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по
   его  применению",   торговые,   заготовительные  и снабженческо  -
   сбытовые   организации   товары,   приобретенные   для  дальнейшей
   реализации, отражают на счете 41 "Товары".
       С  учетом изложенного организации,  перепродающие газ,  тепло,
   воду,  электроэнергию,  сжатый  воздух и т.п.,  начиная с 04.03.97
   уплачивают  налог  от  суммы  разницы  между  покупной и продажной
   ценами этих товаров.
       Если  организация  трубопроводного  транспорта  не перепродает
   транспортируемый   товар,   а   только  оказывает  услуги  по  его
   транспортировке, то она уплачивает налог от выручки, полученной от
   реализации указанных услуг.
       Если    органами   власти   субъектов   Российской   Федерации
   установлены    регулируемые    цены    на    коммунальные   услуги
   (электроснабжение,   теплоснабжение,   водоснабжение)  или  другие
   товары,  то исчисление налога на пользователей автомобильных дорог
   следует  производить  исходя  из  регулируемых цен.  Отрицательный
   результат по таким операциям не уменьшает налогооблагаемую базу.
       При  этом  дотации,  выделяемые из бюджета на покрытие убытков
   предприятий, при налогообложении не учитываются.
       Организации,    уставной    деятельностью   которых   является
   предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга
   (кроме  имущества,  находящегося в государственной и муниципальной
   собственности),  уплачивают  налог  на пользователей автомобильных
   дорог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
       Если  в Уставе  организации  предоставление имущества в аренду
   как  вид  деятельности  не  указано,   но  расходы,   связанные  с
   содержанием  сдаваемого  в аренду  объекта  учитываются на счетах,
   формирующих  себестоимость  продукции (работ,  услуг) или издержки
   обращения,  то  суммы  арендной  платы  должны  быть  отнесены  на
   счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".  В противном случае
   суммы возникающего убытка не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
       При    включении   организацией   арендной   платы   в  состав
   внереализационных доходов затраты по содержанию объекта,  сданного
   в   аренду,   должны   относиться   на  счет  собственных  средств
   организации,  так  как  на  внереализационные  расходы списываются
   износ  и ремонт  объекта,  сданного  в аренду  (п. 24 Положения  о
   порядке исчисления амортизационных отчислений по основным фондам в
   народном хозяйстве).
       Учитывая    вышеизложенное,    в   частности,    бюджетные   и
   некоммерческие  организации,  предоставляющие  в аренду имущество,
   находящееся  в государственной  или  муниципальной  собственности,
   которым разрешено не перечислять полностью или частично вырученные
   средства  собственнику  этого  имущества,  а  оставлять  у себя на
   определенные   цели,   не  облагаются  налогом  в части  указанной
   деятельности.
       В   соответствии  с Инструкцией  по  применению  Плана  счетов
   бухгалтерского   учета   финансово   - хозяйственной  деятельности
   предприятий,  утвержденной Приказом Минфина СССР  от 01.11.91 N 56
   (с  учетом  изменений  и дополнений,  внесенных  Приказом  Минфина
   России   от   28.12.94  N 173),   счет  46  "Реализация  продукции
   (работ, услуг)" предназначен  для  обобщения информации о процессе
   реализации  готовой  продукции,   товаров,   выполненных  работ  и
   оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от
   реализации продукции (работ, услуг).
       В  строительных  предприятиях  по  кредиту счета 46 отражается
   стоимость    законченных   объектов   строительства   или   работ,
   выполненных  по  договорам  подряда и субподряда,  определяемая по
   документам,  служащим  основанием для расчетов между заказчиками и
   подрядчиками  или  субподрядчиками (в корреспонденции со счетом 62
   "Расчеты с покупателями и заказчиками"), а по дебету - фактическая
   себестоимость  сданных  работ  (в  корреспонденции  со  счетом  20
   "Основное производство").
       Капитальное   строительство,    осуществляемое   хозяйственным
   способом,  рассматривается  как  предоставляемые услуги на сторону
   или предусмотренные по уставной деятельности.
       Затраты   по   капитальному   строительству,   осуществляемому
   хозспособом,   отражаются   в  установленном   порядке  на  счетах
   производства   со   списанием   в  кредит  счета  08  "Капитальные
   вложения".  При  сдаче этапа или полностью законченного объекта (в
   зависимости  от  учетной политики) фактические затраты списываются
   со счета 08 в дебет счета 46.
       Таким   образом,   объем   строительно   -  монтажных   работ,
   выполненных  хозспособом, включается  в налогооблагаемую  базу при
   исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.
       Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
       Поэтому,  например, районные потребительские общества, имеющие
   на   балансе   хлебозаводы,   пищекомбинаты  и т.п.,   реализующие
   продукцию   собственного   производства   через   торговые   точки
   (магазины),  также  состоящие на балансе райпо,  должны уплачивать
   налог  на пользователей автомобильных дорог один раз от реализации
   продукции  (работ,  услуг) при передаче продукции в торговые точки
   (магазины)  и второй  раз  от  суммы  разницы  между  продажной  и
   покупной  ценами  товаров,   реализованных  в результате  торговой
   деятельности.
       У    банков   и  других   кредитных   учреждений   доходы   от
   перераспределения   кредитных   ресурсов   между  подразделениями,
   являющимися  самостоятельными  налогоплательщиками,    в  пределах
   одного   юридического   лица  относятся  к пункту  1 Положения  об
   особенностях  определения  налогооблагаемой базы для уплаты налога
   на    прибыль    банками   и  другими   кредитными   учреждениями,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   16.05.94  N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы
   для   уплаты   налога  на  прибыль  банками  и другими  кредитными
   учреждениями",  и  подлежат   налогообложению   наряду   с другими
   начисленными и полученными процентами.
       Доходы,  полученные банком при покупке или продаже иностранной
   валюты  по  курсу,  отличному  от  котируемого Банком России курса
   валюты  на  день  совершения  операции,   относятся  к  пункту  10
   раздела 1 вышеназванного Положения и включаются в налогооблагаемую
   базу. Расходы, возникающие при совершении указанных операций,  при
   налогообложении не учитываются.
       У  банков,  страховых  компаний  и профессиональных участников
   рынка  ценных  бумаг не включаются в налогооблагаемую базу доходы,
   определенные  эмитентом  в условиях выпуска государственных ценных
   бумаг.
       Так,  не  подлежат  налогообложению  доходы по государственным
   краткосрочным    бескупонным    облигациям   и  иным   аналогичным
   (дисконтным) ценным бумагам субъектов Российской Федерации.
       Не подлежат налогообложению проценты по ценным бумагам.
       В  частности,  по  облигациям  федерального займа,  облигациям
   государственного      сберегательного      займа,       облигациям
   государственного     внутреннего     валютного     займа,      РАО
   "Высокоскоростные магистрали",  не подлежат налогообложению доходы
   в пределах роста накопленного купонного дохода.
       У  банков  и других кредитных  учреждений  остальные доходы по
   указанным ценным бумагам относятся к п.  13 раздела 1 Положения об
   особенностях  определения  налогооблагаемой базы для уплаты налога
   на    прибыль    банками   и  другими   кредитными   учреждениями,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   16.05.94 N 490, и включаются в налогооблагаемую базу.
       Отрицательная переоценка учитывается для целей налогообложения
   в  пределах положительной переоценки по каждому отдельному выпуску
   указанных ценных бумаг.
       Действие п.  21.14 Инструкции распространяется на организации,
   осуществляющие   профессиональную  деятельность  на  рынке  ценных
   бумаг, о чем могут свидетельствовать: устав, в котором определено,
   что  организация является профессиональным участником рынка ценных
   бумаг   и  деятельность   на   рынке   ценных  бумаг  является  ее
   исключительным  видом  деятельности,   лицензия  профессионального
   участника   рынка   ценных   бумаг  и (или)  первичные  документы,
   подтверждающие,  что  указанная организация осуществляла операции,
   относящиеся  к профессиональным видам деятельности на рынке ценных
   бумаг.
       Понятие  профессионального  вида  деятельности на рынке ценных
   бумаг  определено Федеральным законом от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке
   ценных бумаг".
       Купля - продажа ценных бумаг от своего имени и за свой счет не
   относится  к профессиональным  видам  деятельности на рынке ценных
   бумаг.
       При   проверке  правильности  и обоснованности  предоставления
   льгот по налогу отдельным категориям плательщиков необходимо иметь
   в виду следующее.
       В  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  "О дорожных
   фондах  в Российской  Федерации"  (с  последующими  изменениями  и
   дополнениями)  от  уплаты  налога  на  пользователей автомобильных
   дорог  освобождены  колхозы,  совхозы,  крестьянские  (фермерские)
   хозяйства,   объединения,   акционерные   и  другие   предприятия,
   занимающиеся    производством    сельскохозяйственной   продукции,
   удельный  вес  доходов  от  реализации  которой  в общей  сумме их
   доходов составляет 70 и более процентов.
       Удельный   вес   доходов  от  реализации  сельскохозяйственной
   продукции определяется по результатам работы за прошедший год.
       При    расчете    удельного     веса    сельхозпродукции   для
   сельскохозяйственных  предприятий,  осуществляющих  также торговую
   деятельность,  общая  сумма доходов включает выручку от реализации
   произведенной сельскохозяйственной продукции и сумму разницы между
   продажной  и покупной  ценами товаров,  реализованных в результате
   заготовительной,     снабженческо     -   сбытовой    и   торговой
   деятельности.
   (в ред. письма Госналогслужбы РФ от 25.03.98 N АС-6-07/198@)
       От   уплаты   налога  на  пользователей  автомобильных   дорог
   освобождены  организации,  осуществляющие содержание автомобильных
   дорог общего пользования.
       К   автомобильным   дорогам   общего   пользования   относятся
   внегородские автомобильные дороги и сооружения на них,  являющиеся
   собственностью   Российской   Федерации   и  субъектов  Российской
   Федерации  и обеспечивающие  перевозки  грузов  и пассажиров между
   городскими  и сельскими  населенными  пунктами  для удовлетворения
   социально  - экономических  и оборонных потребностей государства и
   нужд населения.
       Перечень   работ  по  содержанию  автомобильных  дорог  общего
   пользования   установлен   Классификацией   работ   по  ремонту  и
   содержанию  автомобильных  дорог общего пользования,  утвержденной
   Приказом Федеральной дорожной службы России от 18.12.97 N 80.
       В   связи   с  изложенным    льготы  по  уплате  налога  могут
   предоставляться предприятиям,  осуществляющим работы по содержанию
   автомобильных дорог общего пользования,  которые  заполняют  форму
   N  2-Д  "Отчет  о расходах на ремонт и содержание дорог",  а также
   форму статистической отчетности N 3-автодор "Сведения о содержании
   и ремонте автомобильных дорог общего пользования".
       Льготы  по  уплате  налога  для  профессиональных  аварийно  -
   спасательных   служб  и профессиональных  аварийно  - спасательных
   формирований  определены  Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ
   "Об  аварийно - спасательных службах и статусе спасателей".  Также
   освобождаются от уплаты налога органы государственного управления,
   занимающиеся  организационными  вопросами  по гражданской обороне,
   предупреждению  крупных  аварий и руководством работ по ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       Для   организаций,   имеющих   в своем  составе  подразделения
   аварийной службы, льгот по налогу действующим законодательством не
   установлено.
       Уплата  налога  производится  ежемесячно  на  основании данных
   бухгалтерского  учета  о реализации  продукции  (работ,  услуг)  и
   продаже товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.
       Изменениями  и дополнениями  N 6 Инструкции отменены авансовые
   платежи по налогу.
       Начисление  сумм  налога  на пользователей автомобильных дорог
   отражается  по кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам"
   в  корреспонденции   со  счетами  26  "Общехозяйственные расходы",
   44 "Издержки обращения" и другими счетами.
       Сумма  платежей  по  налогу  включается плательщиками в состав
   затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам
   и предоставленным услугам в полном объеме.
       По результатам проверки составляется акт.
       Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются
   на месте в установленном порядке.
       Обобщенная  информация  по  результатам  проведенных  проверок
   налогоплательщиков,  количество  которых  определено приложением к
   Национальному  плану проверок,  представляется госналогинспекциями
   по  субъектам  Российской  Федерации  в Управление государственных
   целевых  бюджетных  и внебюджетных  социальных фондов и доходов от
   приватизации к 20 мая 1998 года.
       В текстовой информации должно быть отражено следующее:
       -  количество проверенных организаций - плательщиков налога на
   пользователей автомобильных дорог;
       -  действующая  в регионе  ставка  по  налогу на пользователей
   автомобильных дорог;
       -   удельный   вес   проверенных   организаций  в общей  сумме
   поступлений налога в Федеральный дорожный фонд по региону;
       - недоимка по налогу,  сложившаяся по проверенным плательщикам
   и в целом по региону, на 1 июля 1997 года и на 1 января 1998 года;
       - сумма отсроченных платежей;
       -  своевременно ли сдавались плательщиками платежные поручения
   в банк на уплату налога;
       - предъявлялись ли налоговыми органами инкассовые поручения;
       - как исполнялись инкассовые поручения (погашение недоимки);
       - наличие денежных средств на валютном и депозитном счетах при
   образовании недоимки;
       -   меры,   принимаемые   налоговыми  органами  по  ликвидации
   недоимки;
       - сумма доначисленного налога в ходе проверки;
       -    сумма    предъявленных    и   взысканных   финансовых   и
   административных санкций.
       Кроме  того,  обобщенная  цифровая  информация  по результатам
   проведенных  проверок  должна  быть  представлена  по  прилагаемой
   форме.
       Проверки  проводятся  за  1997  год.  В случае,  если проверки
   данных  плательщиков  за  указанный  период времени уже проведены,
   повторно проводить их не следует, а представить информацию об этих
   проверках.
   
                                               Начальник Управления -
                                             Государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                     Л.В.МИЛОСЛАВСКАЯ
   
   
   
   
   
                              ИНФОРМАЦИЯ
          О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА
        НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО ВОПРОСУ ПОЛНОТЫ
           И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
                       ДОРОЖНЫЙ ФОНД В 1997 ГОДУ
   
   -----------T------------T-----------------T-----------------T-----------------T------T------T--------------T----------T----------¬
   ¦          ¦ Количество ¦      Сумма      ¦  Перечислено в  ¦     Недоимка    ¦Сумма ¦Сумма ¦Из доначислен-¦Выставлено¦ Погашено ¦
   ¦          ¦проверенных ¦   начисленного  ¦   Федеральный   ¦                 ¦дона- ¦предъ-¦ных по резуль-¦инкассовых¦инкассовых¦
   ¦          ¦организаций ¦      налога     ¦  дорожный фонд  ¦                 ¦числ. ¦явл.  ¦татам проверок¦поручений ¦поручений ¦
   ¦          +-----T------+--------T--------+--------T--------+--------T--------+в ходе¦фин.  ¦сумм взыскано +-----T----+-----T----+
   ¦          ¦всего¦из них¦   на   ¦   на   ¦   на   ¦   на   ¦   на   ¦   на   ¦про-  ¦санк- +------T-------+ко-  ¦на  ¦ко-  ¦на  ¦
   ¦          ¦     ¦кол-во¦01.07.97¦01.01.98¦01.07.97¦01.01.98¦01.07.97¦01.01.98¦верки ¦ций   ¦  по  ¦по шт- ¦ли-  ¦сум-¦ли-  ¦сум-¦
   ¦          ¦     ¦нало- ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦налога¦      ¦налогу¦рафным ¦чес- ¦му  ¦чес- ¦му  ¦
   ¦          ¦     ¦гопл.,¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦санк-  ¦тво  ¦    ¦тво  ¦    ¦
   ¦          ¦     ¦у кот.¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦циям   ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦          ¦     ¦выявл.¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦          ¦     ¦наруш.¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   +----------+-----+------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+----+-----+----+
   ¦Всего по  ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦субъекту  ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦Российской¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦Федерации ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   +----------+-----+------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+----+-----+----+
   ¦в т.ч.    ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦...       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦...       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   +----------+-----+------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+----+-----+----+
   ¦Итого по  ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦проверен. ¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   ¦предприят.¦     ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦     ¦    ¦     ¦    ¦
   L----------+-----+------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------+------+------+-------+-----+----+-----+-----

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz