Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 04.03.98 N 01-15/4304 О РАБОТЕ ТАМОЖЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ В 1997 Г. И ЗАДАЧАХ НА 1998 Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 4 марта 1998 г. N 01-15/4304

                О РАБОТЕ ТАМОЖЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ В 1997 Г.
                          И ЗАДАЧАХ НА 1998 Г.

       В целях   осуществления   мероприятий   по  выполнению  задач,
   поставленных  Президентом  Российской  Федерации,   Правительством
   Российской   Федерации,   руководством  ГТК  России,  деятельность
   подразделений таможенной инспекции в 1997 году была направлена на:
       1. Формирование  структуры  таможенной инспекции в центре и на
   местах.
       2. Организацию    и   осуществление   проверок   финансово   -
   хозяйственной    деятельности     участников     ВЭС,     объектов
   околотаможенной инфраструктуры.
       3. Инспектирование   подразделений   таможенных   органов   по
   вопросам  организации  и  порядка  осуществления  ими  таможенного
   контроля на конкретных участках работы.
       4. Повышение   профессионального  уровня  сотрудников  отделов
   таможенной инспекции.
       5. Организацию  взаимодействия со структурными подразделениями
   таможенных органов,  другими контролирующими и правоохранительными
   органами.
       В сфере формирования структуры  таможенной  инспекции  следует
   обратить   внимание   на  неоднократные  указания  ГТК  России  об
   укомплектовании отделов таможенной инспекции  на  местах.  Приказы
   ГТК  России  от  10.08.95  N 493,  28.04.97  N 232  выполнены   не
   полностью.  Имеют место  факты  формального  отношения  к  решению
   поставленной    задачи,    изъятия    штатных    должностей,    их
   перераспределения.  По состоянию на 01.01.98  в  отделах  остаются
   вакантными,  либо изъяты 81 штатная единица,  т.е.  почти 10% всей
   штатной численности.
       Организация проверок финансово  -  хозяйственной  деятельности
   участников   ВЭС,  объектов  околотаможенной  инфраструктуры  была
   направлена на:
       - подбор,  изучение  и анализ информации о внешнеэкономической
   деятельности участников ВЭС;
       - информационный   обмен   данными   по   наиболее   вероятным
   направлениям в области нарушений таможенного законодательства;
       - формирование    методологической   базы   для   практической
   инспекционной деятельности;
       - организация и проведение проверок финансово -  хозяйственной
   деятельности участников ВЭС;
       - совершенствование  методики  и  тактики  проверок,  а  также
   материально - технического обеспечения проверочной деятельности.
       Проверочно -    инспекционная    деятельность    подразделений
   таможенной инспекции  во  взаимодействии  с  другими  структурными
   подразделениями таможенных, налоговых и правоохранительных органов
   осуществлялась по следующим основным направлениям:
       1. Выявление   и   проведение  проверок  посреднических  фирм,
   осуществляющих   бартерные   и   иные   операции   с   крупнейшими
   предприятиями - недоимщиками с передачей материалов в ФСНП России.
       2. Участие  в  комплексных  проверках  предприятий алюминиевой
   промышленности на предмет  соблюдения  таможенного,  налогового  и
   валютного законодательства при проведении толлинговых операций.
       3. Проведение   проверок   целевого   использования   товаров,
   поступивших в качестве гуманитарной помощи.
       4. Проверка хозяйственных субъектов, занимающихся переработкой
   и экспортом морепродуктов.
       5. Проверка   участников   внешнеэкономической   деятельности,
   перемещающих  алкогольную  продукцию  через   таможенную   границу
   Российской   Федерации,   а   также   крупных  российских  фирм  -
   производителей алкогольной продукции.
       6. Проверка    деятельности    предприятий    -    экспортеров
   лесопромышленного комплекса.
       7. Проверка    деятельности    фирм,    занимающихся    ввозом
   автомобилей,  а  также  обоснованности  предоставления  таможенных
   льгот гражданам, занимающимся ввозом автомобилей из-за рубежа.
       8. Во  исполнение поручения Правительства Российской Федерации
   по  проверке  обоснованности  использования   льгот   при   уплате
   таможенных платежей предприятиями и организациями, перемещавшими в
   1996 году сахар белый из Украины, были выявлены факты предъявления
   к  таможенному  оформлению сертификатов по форме СТ-1,  содержащие
   недостаточные сведения для определения страны происхождения.
       В результате только по  таможенной  пошлине  приблизительно  в
   федеральный  бюджет  не  поступило  около  4,7 млн.  долларов США.
   Работа по довзысканию таможенных  платежей  продолжается  отделами
   таможенной инспекции.
       Кроме того, сотрудники таможенной инспекции проводили проверки
   финансово    -    хозяйственной   деятельности   участников   ВЭС,
   осуществлявших импорт и  реэкспорт  радиоаппаратуры;  формирование
   уставного  капитала  совместных  предприятий;  передачу  в  аренду
   иностранным фирмам российских воздушных и морских  судов;  крупные
   экспортные  поставки  военной  техники  и ряд других инспекционных
   мероприятий в соответствии с Правительственными  межведомственными
   планами.
       По результатам проведенных проверок Таможенной инспекцией  ГТК
   России  были  внесены  предложения  как  на уровне компетенции ГТК
   России,  так и в Правительство Российской Федерации,  направленных
   на  усиление  контроля  за  производством таможенного оформления и
   целевым использованием ввозимых товаров и транспортных средств.
       За истекший   год   сотрудниками   таможенной   инспекции   во
   взаимодействии   со   специалистами   структурных    подразделений
   таможенных,  налоговых органов проведено 5311 проверок финансово -
   хозяйственной деятельности участников ВЭС,  по результатам которых
   заведено  3221  дело о нарушении таможенных правил,  что превышает
   показатели 1996 года на 6,6% и 65,1% соответственно.
       В  процессе   проведения   проверочных   мероприятий  выявлено
   3758 нарушений   таможенного   законодательства  на  общую   сумму
   2 трлн. 608,5 млрд. рублей,   8 млн. 461,6 тыс.   долларов США, по
   которым  доначислено таможенных платежей - 948  млрд.  655,9  млн.
   рублей;   штрафных санкций - 947 млрд.  197 млн.  рублей,  65 тыс.
   долларов США.
       Взыскано 149 млрд. 791,9 млн. рублей, 216,2 тыс. долларов США,
   что выше сумм взысканий за аналогичный период 1996 г.  более,  чем
   на 30%.
       По выявленным  при   проверках   финансово   -   хозяйственной
   деятельности участников ВЭС фактам нарушения налогового, валютного
   законодательства 248 материалов дел  передано  в  заинтересованные
   контролирующие и правоохранительные органы.
       В среднем одним сотрудником отдела  таможенной  инспекции  РТУ
   проведено   7  проверок  финансово  -  хозяйственной  деятельности
   участников ВЭС, взыскано 187,2 млн. рублей.
       Наибольшее количество  проверок  финансово   -   хозяйственной
   деятельности участников ВЭС,  проведенных 1 сотрудником таможенной
   инспекции,  приходится   на   СКТУ - 11,5   (всего  1237);  УТУ  -
   10,0 (587);  ДВТУ - 9,5 (891).  Наименьшее - МТУ - 3 (всего  243),
   КТУ - 3 (88).
       Наибольший процент  заведенных  дел  сложился  в  ЗТУ - 25,1%;
   СКТУ - 19,4%;  наименьший - ДТУ - 0,3%;  БТУ - 0,56%; МТУ - 0,59%.
       По организации    работы    и    осуществлению   инспекционной
   деятельности по взысканию таможенных платежей,  штрафных   санкций
   1 сотрудником следует отметить СЗТУ  -  231,5  млн.  рублей (всего
   26386,2 млн.  руб.);  ВСТУ - 197,1 млн.  руб.  (6702,7 млн. руб.);
   ДВТУ - 194,5 млн. руб. (18285 млн. руб.).
       Практически незначительные  суммы  были взысканы 1 сотрудником
   таможенной инспекции КТУ - 10,1 млн. руб. (всего 302,4 млн. руб.).
   Не   было   взысканий  по  доначисленным  сотрудниками  таможенной
   инспекции таможенным платежам, штрафным санкциям в ДТУ.
       Высокий процент взыскания от  суммы  доначисленных  таможенных
   платежей, штрафных санкций сложился по СКТУ - 66,1%; ДВТУ - 49,7%;
   УТУ - 46,3%;  низкий - по   МТУ - 1,9%;   СЗТУ - 3,0%; КТУ - 4,2%;
   ЗТУ - 5,1%.  Продолжает оставаться крайне низким общий по регионам
   процент фактического взыскания - 7,9%.
       По основным   показателям   инспекционной   деятельности    по
   результатам работы за 1997 год следует выделить УТУ,  ДВТУ,  СКТУ.
   Работа отделов таможенной инспекции данных  управлений  отличается
   стабильностью   и   ростом  по  сравнению  с  1996  г.  количества
   проведенных  проверок  финансово  -   хозяйственной   деятельности
   участников  ВЭС  в  УТУ - в 2 р.,  ДВТУ - на 75,1%;  СКТУ - 23,2%;
   заведенных дел в УТУ - 72,5%;  ДВТУ - 97,5%;  СКТУ -  73,7%;  сумм
   взысканий таможенных платежей,  штрафных санкций в УТУ - в 4,6 р.,
   ДВТУ - 4,2 р., СКТУ - в 13,8 раза.
       По результатам  работы  1997  г.  в  лучшую сторону отмечается
   инспекционная  деятельность   Алтайской,   Балтийской,   Брянской,
   Курской,   Магнитогорской,   Нижне   -   Волжской,  Новосибирской,
   П. -  Камчатской,    Рязанской,     Сыктывкарской,     Тамбовской,
   Ульяновской, Хакасской, Шереметьевской таможен.
       Снизилась по сравнению с 1996 г.  эффективность работы отделов
   таможенной   инспекции   по   количеству   проверок   финансово  -
   хозяйственной деятельности участников ВЭС в МТУ - с 1257  до  243;
   заведенных  дел  в  ЗСТУ  с  85  до  60;  КТУ - с 173 до 87;  сумм
   взысканий  таможенных платежей,  штрафных  санкций  в ЗСТУ, ЗТУ  -
   в 1,7 р.,  КТУ - в 1,2 р.,  МТУ - в 2,4 раза.
       В целях  осуществления  взаимодействия  между  подразделениями
   таможенной  инспекции,  обмена  опытом  и  повышения эффективности
   проверочной деятельности сотрудники отделов  таможенной  инспекции
   МТУ,  ЗТУ, таможен центрального подчинения, таможен привлекались к
   проведению  проверок  финансово   -   хозяйственной   деятельности
   участников ВЭС,  организованных и проводимых Таможенной инспекцией
   ГТК России, отделами таможенной инспекции РТУ.
       Для повышения эффективности контроля за деятельностью объектов
   околотаможенной   инфраструктуры   издан  Приказ   ГТК  России  от
   24.12.97 N 755,  позволяющий сотрудникам таможенной  инспекции  по
   выявленным  фактам нарушения таможенного законодательства готовить
   представление  на  имя  руководителя   таможенного   органа   зоны
   деятельности  СВХ  и  ТС о приостановлении функционирования данных
   объектов, либо аннулировании их лицензии.
       Таможенной инспекцией   ГТК   России,  региональными  отделами
   таможенной инспекции проводились с целью оказания  методической  и
   практической помощи проверки деятельности подведомственных отделов
   таможен.
       Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являлись:
       - занижение таможенной стоимости при производстве  таможенного
   оформления ввозимых товаров и транспортных средств;
       - непоступление валютной выручки по экспортным отправкам;
       - перемещение  товаров и транспортных средств через таможенную
   границу Российской Федерации помимо таможенного контроля;
       - несоблюдение  условий таможенных режимов "таможенный склад",
   "экспорт",  "реэкспорт",  "переработка под таможенным  контролем",
   лицензии на учреждение "склада временного хранения";
       - неправомерные   операции   с   товарами   и    транспортными
   средствами, таможенное оформление которых не завершено;
       - незаконное использование  льгот  и  освобождений  от  уплаты
   таможенных платежей;
       - недекларирование и недостоверное  декларирование  товаров  и
   транспортных средств;
       - непредставление таможенному органу отчетности и несоблюдение
   порядка ведения бухгалтерского учета.
       В сфере    организации    взаимодействия     с     налоговыми,
   правоохранительными  и  иными  контролирующими  органами,  а также
   правоохранительными  подразделениями  таможенных  органов  созданы
   рабочие  группы для проведения совместных проверочных мероприятий;
   разработки положений,  соглашений о взаимодействии, информационном
   обмене;     выявления    нарушителей    таможенного,    налогового
   законодательства.
       По сравнению   с  1996  г.  количество  совместно  проведенных
   мероприятий по контролю за соблюдением участниками ВЭС таможенного
   и налогового законодательства увеличилось почти в пять раз.
       За анализируемый    период    структурными     подразделениями
   таможенной    инспекции    были   исполнены   запросы   налоговых,
   правоохранительных органов.
       Положительный опыт     взаимодействия    с    контролирующими,
   правоохранительными органами  отмечается  в  таких  таможнях,  как
   Алтайская,   Калужская,   Краснодарская,   Кузбасская,   Тверская,
   Удмуртская, Якутская.
       Не на  должном уровне организована работа в данном направлении
   в   Борзинской,   Забайкальской,   Калмыцкой,    Североосетинской,
   Сочинской, Тамбовской, Темрюкской таможнях.
       Специалистами отдела  таможенной  инспекции  ЗТУ   разработаны
   Программы  "Автоматизированное  формирование  отчетов ОТИ таможен,
   РТУ",  которые предназначены для автоматизированного  формирования
   форм  отчетности  и обеспечивают анализ инспекционной деятельности
   по  различным  критериям;  позволяют  работать  с  классификатором
   Единой  автоматизированной  информационной  системы  ГТК  России и
   базой данных по таможенным правонарушениям.
       Однако, из-за низкого уровня обеспеченности отделов таможенной
   инспекции компьютерной техникой,  правовой  и  нормативной  базой,
   полностью   внедрить   по   всем   регионам  данную  программу  не
   представляется возможным.
       В целях  улучшения  качества  работы  подразделений таможенной
   инспекции,  а   также   повышения   ее   эффективности   в   части
   своевременного  и  наиболее полного внесения таможенных платежей в
   федеральный  бюджет,  основные  усилия  в  перспективе  необходимо
   направить на решение следующих задач:
       1. Задач,  поставленных  Президентом   Российской   Федерации,
   Правительством Российской Федерации перед таможенными органами,  а
   также руководством  ГТК  России  и  закрепленных  соответствующими
   поручениями  (план  работы  Временной  чрезвычайной  комиссии  при
   Президенте Российской  Федерации,  федеральная  целевая  программа
   развития    таможенных   органов   на   период   до   2000   года,
   межведомственный  план   мероприятий   налоговых,   таможенных   и
   правоохранительных   органов,   органов  валютного  и  экспортного
   контроля по пополнению доходной части федерального бюджета  на  IV
   квартал 1997 года и на 1998 год,  календарные планы,  утвержденные
   Председателем ГТК России, и др.) .
       2. Организация   единого  комплексного  подхода  подразделений
   таможенных  и  налоговых   органов,   осуществляющих   контрольные
   функции,   к  проверкам  финансово  -  хозяйственной  деятельности
   участников ВЭД.
       3. Разработка  и введение в практику деятельности таможенных и
   налоговых  органов  механизмов   экономического   воздействия   на
   участников   ВЭД,   допускающих   правонарушения   таможенного   и
   налогового законодательства.
       4. Ведомственный   анализ   существующих   банков   данных   в
   таможенных, налоговых и других правоохранительных и контролирующих
   органах,    проработка    вопросов   по   возможностям   взаимного
   использования существующих банков данных.
       5. Увеличение фактического поступления в федеральный бюджет от
   инспекционной деятельности, сокращение разницы между выявленными и
   взысканными  суммами  без ущерба для количественных и качественных
   показателей работы отделов таможенной инспекции РТУ и таможен.
       6. Организация    взаимодействия    подразделений   таможенной
   инспекции   с   правоохранительными   подразделениями   таможенных
   органов,   координация  их  совместной  деятельности  по  усилению
   контроля за участниками ВЭД.
       7. Организация и проведение инспекционных проверок на наиболее
   активных   направлениях   незаконного   перемещения   товаров    и
   транспортных   средств   через   таможенную   границу   Российской
   Федерации.
       8. Внедрение  в  практику  индивидуального подхода к выявлению
   объекта проверки и активизации работы с  участниками  ВЭД,  прежде
   всего   законопослушными   и   перспективными   в  плане  развития
   внешнеэкономических связей Российской Федерации.
       9. Проведение  тематических  проверок  деятельности таможенных
   органов, в которых проводилось таможенное оформление организаций -
   нарушителей  таможенного  законодательства  на конкретных участках
   работы, где были допущены нарушения.
       10. Совершенствование     организации    системы    таможенной
   инспекции, ее функционирования.
       11. Формирование    и    укрепление    кадрового    потенциала
   подразделений таможенной инспекции,  ее правового  и  нормативного
   обеспечения.
       Учитывая вышеизложенное,  прошу  взять  под  личный   контроль
   выполнение поставленных на 1998 год задач и повысить эффективность
   работы таможенных инспекций на местах.

                                             Заместитель Председателя
                                                             Комитета
                                                          И.А.МЕЖАКОВ


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz