Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 5176/97 ОТ 03.03.98 ПО ДЕЛУ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ ДОТАЦИЙ И СУБВЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ЕМУ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 3 марта 1998 г. No. 5176/97
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Председателя  Высшего  Арбитражного
   Суда Российской Федерации на постановление апелляционной инстанции
   Арбитражного   суда   Пермской   области   от   14.08.97  по  делу
   No. А50-2598/97-АК.
       Заслушав  и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Орган местного  самоуправления - Кунгурская городская управа -
   обратился  в  Арбитражный   суд   Пермской   области   с  иском  к
   администрации Пермской  области  о  взыскании  22313241000  рублей
   дотаций и  субвенций,  которые  не  перечислены  ему из областного
   бюджета на 1996 год для финансирования объектов социальной сферы.
       Решением от  16.06.97  в  иске отказано в связи с тем,  что по
   закону Пермской области "О бюджете Пермской области на  1996  год"
   от 17.01.96 No. 371-63 финансирование мероприятий, предусмотренных
   в областном бюджете,  производится в пропорциональной  зависимости
   от фактического  поступления  доходов.  Поскольку  доходная  часть
   бюджета за 1996 год исполнена не полностью,  истцу не  могли  быть
   выделены субвенции  и дотации в объеме,  предусмотренном указанным
   законом Пермской области.
       Кроме того, в силу пункта 4 статьи 17 Закона РСФСР "Об основах
   бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР"  от  10.10.91
   No.  1734-1   потери   в   доходах  и  дополнительные  расходы  из
   вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  14.08.97  решение
   частично изменено.  С  ответчика  взыскано   10309705000   рублей,
   составивших недополученную сумму дотаций и субвенций.
       Арбитражный суд исходил из того,  что  администрацией  области
   было допущено  нарушение  закона  Пермской  области  "О  бюджете в
   Пермской области на 1996 год" в  части  выделения  бюджету  города
   Кунгура денежных  средств  в  виде дотаций и субвенций.  По мнению
   апелляционной инстанции,  вывод суда первой инстанции о  том,  что
   безвозмездная компенсация  из вышестоящих бюджетов в случае потери
   в доходах не предусмотрена,  ошибочен, поскольку статьей 17 Закона
   РСФСР "Об  основах  бюджетного  устройства и бюджетного процесса в
   РСФСР" регулируется исполнение бюджетов,  а предметом  заявленного
   иска является  бюджетное  регулирование.  Исходя  из  этого должна
   применяться статья 18 указанного  Закона,  предусматривающая,  что
   одним из   источников   доходной  части  бюджетов  нижних  уровней
   являются безвозмездно передаваемые им субвенции и дотации.
       В протесте  заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской  Федерации  предлагается  постановление   апелляционной
   инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Согласно статье 32 Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
   бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных
   фондов представительных и исполнительных  органов  государственной
   власти республик   в   составе  Российской  Федерации,  автономной
   области, автономных округов,  краев,  областей,  городов Москвы  и
   Санкт-Петербурга, органов  местного самоуправления" (далее - Закон
   Российской Федерации  "Об  основах  бюджетных  прав")   в   случае
   нарушения соответствующим  вышестоящим  органом  власти  положений
   настоящего Закона     соответствующий     представительный     или
   исполнительный орган  власти  вправе  обратиться  за защитой своих
   прав в арбитражный суд.
       Из материалов  дела следует,  что Кунгурская городская  управа
   обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании  с  администрации
   Пермской области   22313241000   рублей   дотаций   и   субвенций,
   недополученных  ею  по   закону   Пермской   области  от  17.01.96
   No.  371-63   "О  бюджете   Пермской   области  на  1996  год".  В
   соответствии  с   указанным   законом   бюджету   города   Кунгура
   предусмотрено  выделение  из  бюджета  Пермской  области дотаций в
   сумме 19119000000 рублей и субвенций в сумме  17053000000  рублей.
   Фактически  перечислено  9805759129  рублей дотаций (51 процент) и
   4053000000 рублей субвенций (24 процента).
       На покрытие  субвенционных  программ истцом затрачены средства
   из собственных источников дохода в сумме 10776000000 рублей. Таким
   образом, Кунгурская    городская    управа    просила   возместить
   недополученные дотации в  сумме  9313241000  рублей,  субвенции  в
   сумме 2224000000  рублей  и  прямые  затраты  в  сумме 10776000000
   рублей.
       Согласно статье  53  Конституции  Российской  Федерации каждый
   имеет право  на  возмещение   государством   вреда,   причиненного
   незаконными действиями  (или бездействием) органов государственной
   власти или их должностных лиц.
       В соответствии  со  статьей 25 Закона Российской Федерации "Об
   основах бюджетных прав" в случае,  если в ходе исполнения  бюджета
   вышестоящий орган  власти  в  пределах своей компетенции принимает
   решение, приводящее к уменьшению доходов или  увеличению  расходов
   бюджета нижестоящего  территориального  уровня,  то  недостающие в
   связи с этим для  сбалансирования  минимального  бюджета  средства
   компенсируются указанным  вышестоящим  органом  власти,  принявшим
   решение, за счет средств его бюджета.
       Из материалов  дела  не  усматривается  незаконности  действий
   (бездействия) администрации Пермской области - ею  не  принималось
   решения, приведшего  к  уменьшению доходов или увеличению расходов
   бюджета нижестоящего территориального уровня.  Следовательно,  при
   таких обстоятельствах  вывод  суда  первой инстанции об отсутствии
   оснований для удовлетворения иска следует признать правильным.
       Ошибочной является  ссылка  суда  апелляционной  инстанции  на
   необходимость применения  статьи  18  Закона  РСФСР  "Об   основах
   бюджетного устройства  и  бюджетного процесса в РСФСР" от 10.10.91
   No. 1734-1,  поскольку в этой статье предусматривается возможность
   создания в  составе бюджетов целевых и резервных бюджетных фондов,
   средства которых  в  целях  осуществления  социальных   и   других
   программ могут   передаваться   безвозмездно   в  виде  субвенций,
   субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней.
       В данном  случае  ни  целевые,  ни резервные бюджетные фонды в
   составе бюджета Пермской области не создавались.
       Учитывая  изложенное   и   руководствуясь   статьями   187-189
   Арбитражного  процессуального    кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       постановление   апелляционной   инстанции  Арбитражного   суда
   Пермской области от 14.08.97 по делу No. А50-2598/97-АК отменить.
       Решение Арбитражного  суда  Пермской  области  от  16.06.97 по
   названному делу оставить в силе.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.Ф. ЯКОВЛЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz