Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ РАСШИРЕННОЙ КОЛЛЕГИИ МИНФИНА РФ ОТ 20.02.98 N 2-1 ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 1997 ГОД И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      РЕШЕНИЕ РАСШИРЕННОЙ КОЛЛЕГИИ
                      от 20 февраля 1998 г. N 2-1

               ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
            ЗА 1997 ГОД И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 ГОД

       Заслушав и  обсудив  доклад   министра   финансов   Российской
   Федерации  Задорнова  М.М.,  коллегия  отмечает,  что  центральный
   аппарат министерства и финансовые органы на местах, руководствуясь
   Посланием  Президента  Российской  Федерации Федеральному Собранию
   "Порядок во власти - порядок в стране" (О  положении  в  стране  и
   основных  направлениях политики Российской Федерации),  Программой
   Правительства  Российской  Федерации  "Структурная  перестройка  и
   экономический рост  в 1997 - 2000 годах", осуществляли в 1997 году
   работу по проведению финансово - бюджетной политики,  направленной
   на создание условий для экономического роста в стране.
       Проводимые мероприятия,  направленные  на  снижение  инфляции,
   доходности  по  Государственным  ценным бумагам,  укрепление курса
   рубля,   позволили   обеспечить   стабилизацию   объема   валового
   внутреннего продукта в 1997 году к предыдущему году в сопоставимых
   ценах  на  уровне  100.4%  и  достичь  роста  объема  промышленной
   продукции, составившего 1.9 процента.
       В соответствии   с   намеченными   графиками    осуществлялось
   погашение задолженности федерального бюджета по заработной плате и
   пенсиям,  что позволило обеспечить ее  полное  погашение  в  конце
   года.  Оказана  финансовая помощь субъектам Российской Федерации в
   погашении   задолженности   по    заработной    плате    бюджетным
   организациям,   финансируемым  из  этих  бюджетов,  что  позволило
   снизить  социальную  напряженность.  Однако  задача,  поставленная
   Президентом  Российской  Федерации  по полной ликвидации долгов по
   выплате заработной платы в субъектах Российской Федерации, не была
   выполнена рядом регионов.
       В 1997 году подготовлены  и  внесены  в  Государственную  Думу
   проекты  Бюджетного и Налогового кодексов,  являющиеся основой для
   построения и функционирования бюджетной и налоговой систем страны.
   Подготовлена новая концепция межбюджетных отношений.
       Прекращена практика  бюджетного  финансирования  путем  выдачи
   гарантий  и  поручительств  по  кредитам коммерческих банков,  что
   приводило  к  значительному  отвлечению   бюджетных   средств   на
   обслуживание предоставляемых кредитных ресурсов.
       Выполнялась программа расширенного кредитования.  Осуществлено
   размещение еврооблигаций на международных финансовых рынках.
       Получил новый  импульс  развития  страховой  рынок,   Минфином
   России намечен комплекс задач по повышению уровня страховых услуг.
       Вместе  с тем  в текущем году не удалось обеспечить исполнение
   федерального  бюджета  в  объеме,  учтенном  в  законе  о бюджете.
   Исполнение федерального бюджета в 1997 году составило  по  доходам
   341.5 трлн. руб., по расходам 427.9 трлн. руб., или соответственно
   77.2 и 79.5 процента бюджетных назначений.
       Продолжает оставаться нерешенной проблема нормализации системы
   расчетов  и  платежей  в  экономике   страны,   что   приводит   к
   значительному сокращению финансовой базы как федерального бюджета,
   так и бюджетов субъектов Российской Федерации.
       Недостаточно осуществлялся  контроль,  особенно последующий за
   расходованием бюджетных средств. Не было необходимой координации в
   работе финансовых, банковских, экономических и налоговых служб.
       Коллегия Министерства    финансов     Российской     Федерации
   постановляет:
       1. Заместителям   министра,    руководителям    департаментов,
   Главному   управлению   федерального  казначейства,  Контрольно  -
   ревизионному   управлению,   руководителям   финансовых    органов
   субъектов  Российской Федерации в ходе осуществления экономической
   и  контрольной  работы  в  1998  году  исходить  из  необходимости
   реализации следующих приоритетных задач финансовой политики:
       - завершение  в  1998  году  бюджетной  и  налоговой  реформы,
   включающей  в  себя  принятие  Бюджетного  и  Налогового кодексов,
   введение  в  действие,  начиная  с  1999  года,  новых   принципов
   межбюджетных  отношений,  усиление  координации  деятельности всех
   фискальных органов,  завершение перехода на  казначейскую  систему
   исполнения бюджета;
       - увеличение  доходной  базы  бюджетов   за   счет   повышения
   собираемости  налогов  и  внедрение  с  1999  года новой налоговой
   системы;
       - совершенствование  структуры  расходов  бюджетов  на  основе
   сокращения  прямых  бюджетополучателей  и  численности  работников
   бюджетной сферы, снижения бюджетных издержек, в первую очередь - в
   жилищно - коммунальной сфере, сокращение неэффективных дотаций;
       - существенное  укрепление текущего и последующего финансового
   контроля;
       - формирование реалистичного бюджета на 1999 год;
       - проведение  политики  на  финансовом  рынке,  позволяющей  к
   середине года преодолеть последствия мирового финансового кризиса,
   и   обеспечить    последовательное    снижение    доходности    по
   Государственным ценным бумагам;
       - повышение эффективности  валютно  -  финансовых  операций  и
   дальнейшее укрепление национальной валюты;
       - усиление страхового надзора и регулирования рынка  страховых
   услуг.
       2. Главному управлению федерального казначейства:
       - завершить  в  1998  году  переход  к финансированию расходов
   бюджетных   организаций,   состоящих   на   федеральном   бюджете,
   непосредственно с лицевых счетов получателей средств,  открываемых
   в территориальных органах федерального казначейства;
       - обеспечить   жесткий   контроль  за  целевым  использованием
   бюджетополучателями средств федерального  бюджета,  представлением
   расчетов   и   обоснований   на   оплату  расходов  и  соблюдением
   очередности платежей,  имея в виду  первоочередное  финансирование
   расходов на оплату труда работников бюджетной сферы;
       - разработать и осуществить комплекс мероприятий,  позволяющих
   обеспечить   контроль   за   финансированием  расходов  на  оплату
   потребления электро-  и  теплоэнергии,  расходов  на  коммунальное
   обслуживание;
       - в  рамках   совершенствования   межбюджетных   отношений   и
   сокращения  встречных  потоков денежных средств продолжить перевод
   органов федерального казначейства на  финансирование  расходов  по
   федеральному   бюджету   за  счет  доходов  федерального  бюджета,
   поступающих на соответствующей территории;
       - обеспечить   строгое   соблюдение  нормативов  распределения
   федеральных налогов и платежей между уровнями бюджетной системы.
       3. Бюджетному департаменту:
       - разработать проект  федерального  бюджета  на  1999  год,  с
   учетом   мер   по   совершенствованию  структуры  его  расходов  и
   реальности его исполнения;
       - совместно  с  департаментами министерства по мере готовности
   представить руководству министерства  предложения  по  результатам
   инвентаризации  бюджетной  сети,  численности работников бюджетных
   организаций;
       - разработать  и  внести  в Правительство Российской Федерации
   одновременно  с  проектом  федерального  бюджета   на   1999   год
   проектировки основных    расходов    федерального    бюджета    на
   1999 - 2001 годы,  обеспечив последовательное сокращение  дефицита
   федерального бюджета;
       - осуществить  инвентаризацию  кредиторской  задолженности   и
   представить предложения по порядку и механизмам решения проблем.
       4. Департаменту  макроэкономической  политики   и   банковской
   деятельности:
       - производить  своевременное  уточнение  показателей  прогноза
   социально  -  экономического  развития  Российской  Федерации  для
   разработки проекта федерального бюджета на 1999 год и на период до
   2001 года, согласованное с Минэкономики России;
       - обеспечить взаимодействие с Минэкономики России  и  Миннауки
   России  по  формированию  и  согласованию  объемов  финансирования
   федеральных целевых программ на 1999 год;
       - разработать совместно с департаментами министерства основные
   направления бюджетной и налоговой политики на 1999 и на период  до
   2001  года  с  учетом  новой  концепции  межбюджетных  отношений и
   представить на рассмотрение коллегии министерства;
       - осуществлять  мониторинг  денежно  -  кредитной и финансовой
   программы  Правительства,  ежемесячно   представлять   руководству
   министерства предельно допустимые размеры заимствований.
       5. Департаменту территориальных бюджетов:
       - совместно  с  рабочей  группой  при  Комиссии  Правительства
   Российской Федерации по экономической реформе по совершенствованию
   межбюджетных отношений в Российской Федерации, НИФИ Минфина России
   доработать концепцию межбюджетных отношений;
       - координировать  работу  по  формированию  бюджетов субъектов
   Российской Федерации на нормативной основе;
       - оказывать   методологическую   помощь   финансовым   органам
   субъектов Российской Федерации в подготовке нормативных материалов
   по составлению и исполнению бюджета.
       6. Рекомендовать  финансовым  органам   субъектов   Российской
   Федерации  принять  меры  по  оздоровлению  региональных финансов,
   обратив особое внимание на:
       - увеличение налоговых поступлений в консолидированные бюджеты
   регионов в  денежной  форме  с  целью  обеспечения  финансирования
   социально  значимых  статей  бюджета и,  в первую очередь,  выплат
   заработной платы;
       - прекращение  расчетов  по платежам в бюджет с использованием
   денежных  суррогатов   и   финансирования   расходов   бюджета   с
   привлечением кредитных ресурсов коммерческих банков;
       - совершенствование  структуры  сети,  штатов  и  контингентов
   бюджетных учреждений, имея в виду их сокращение;
       - консолидацию  региональных  внебюджетных  фондов  в  составе
   бюджета;
       - введение ограничений за использованием бюджетных средств  на
   инвестиции,  приобретение дорогостоящего оборудования, инвентаря и
   служебного транспорта;
       - снижение   расходов   бюджета   на  жилищно  -  коммунальное
   хозяйство на основе проведения реформы ЖКХ;
       - подготовку реальных проектов бюджетов на 1999 год.
       7. Департаментам отраслевого финансирования:
       - провести  инвентаризацию  бюджетной  сети  и  представить  в
   двухнедельный  срок  в  Бюджетный   департамент   предложения   по
   сокращению числа бюджетополучателей;
       - провести   во   II   полугодии   т.г.   проверки    целевого
   использования предприятиями и организациями средств, выделяемых из
   бюджета на возвратной основе, соблюдение сроков их погашения и при
   необходимости  подготовить предложения о взыскании долгов в рамках
   проведения процедуры банкротства предприятий - должников;
       - осуществлять   контроль   за   полнотой  и  своевременностью
   финансового    обеспечения    закупок    товаров    (услуг)    для
   государственных  нужд  на  условиях  проведения торгов (конкурсов)
   среди поставщиков продукции (услуг).
       8. Департаменту  социальной  сферы  и  науки  при формировании
   проекта федерального бюджета на 1999 год подготовить  предложения,
   направленные  на  повышение  эффективности  расходования бюджетных
   средств,  упорядочение системы льгот и компенсаций,  среди которых
   предусмотреть:
       - приостановку и отмену отдельных статей действующих  законов,
   не обеспеченных финансовыми ресурсами на протяжении ряда лет;
       - упорядочение предоставления пособий семьям с детьми;
       - обеспечение  стабильной  деятельности  Пенсионного  фонда  и
   начало реформы пенсионного обеспечения.
       9. Департаменту инвестиций:
       - сосредоточить   средства,   выделяемые   из    бюджета    на
   государственные  инвестиции,  на  завершении  пусковых  строек  со
   сроками ввода в действие строек в 1998 году, а также на объектах с
   высокой  степенью  готовности  (более  70%)  и стабильными темпами
   ведения работ;
       - проработать    возможности    по    акционированию   строек,
   привлечению средств заинтересованных инвесторов,  средств граждан,
   других альтернативных источников финансирования;
       - обеспечить  расширение  применения  возвратного   бюджетного
   финансирования через бюджет развития.
       10. Департаменту  агропромышленного  комплекса   совместно   с
   Департаментом  ценных  бумаг  и  финансового рынка,  Департаментом
   территориальных  бюджетов  и  Главным   управлением   федерального
   казначейства:
       - завершить до 1 марта 1998 года переоформление  задолженности
   субъектов  Российской Федерации по товарному кредиту,  выданному в
   1996 году,  в ценные бумаги регионов для  последующей  продажи  по
   рыночной  стоимости  в соответствии с Постановлением Правительства
   Российской Федерации от 26.02.97 N 224 "Об экономических  условиях
   функционирования  агропромышленного комплекса Российской Федерации
   в 1997 году" и Постановлением Правительства  Российской  Федерации
   от  26.05.97 N 635 "Об утверждении Порядка оформления и реализации
   задолженности субъектов Российской Федерации по товарному  кредиту
   1996 года";
       - по истечении 1 марта 1998 года или в случае отказа субъектов
   Российской  Федерации  от  выпуска  ценных  бумаг в счет погашения
   задолженности перед  федеральным  бюджетом  осуществлять  списание
   указанных   сумм   из   фонда   финансовой  поддержки  регионов  с
   одновременным   зачислением   в   Фонд   льготного    кредитования
   предприятий агропромышленного комплекса,  а также приостанавливать
   финансирование федеральных целевых программ и регистрацию  эмиссии
   региональных займов, в т.ч. еврооблигаций.
       11. Департаменту налоговой политики:
       - активизировать  работу  в Государственной Думе с комитетами,
   комиссиями,  фракциями,  отдельными  депутатами   по   обеспечению
   скорейшего  рассмотрения и принятия уточненной редакции Налогового
   кодекса Российской Федерации,  внесенного в  Государственную  Думу
   Правительством  Российской Федерации,  имея в виду принятие его за
   базу для определения доходной части бюджетов, начиная с 1999 года;
       - в  недельный  срок  подготовить  и направить в Правительство
   Российской  Федерации  для  последующего  направления  в  Комиссию
   Государственной  Думы по рассмотрению заключений по альтернативным
   проектам  Налогового   кодекса   заключения   по   соответствующим
   проектам,    подготовленным   и   внесенным   другими   субъектами
   законодательной инициативы,  а также принять  активное  участие  в
   работе указанной комиссии.
       12. Департаменту анализа доходов бюджета:
       - подготовить  в  недельный  срок  совместно  с  Департаментом
   налоговой  политики  и  Бюджетным  департаментом  предложения   по
   повышению  сбора  налогов, сокращению размера бартерных операций и
   неденежных форм расчетов  для  включения  в  основные  направления
   бюджетной и  налоговой  политики  на  1999  год  и  на  период  до
   2001 года.
       13. Департаменту ценных бумаг и финансового рынка:
       - производить  заимствования  на  внутреннем  рынке  с  учетом
   обеспечения  снижения  доходности  Государственных  ценных бумаг и
   удлинение сроков заимствования;
       - ограничить  в  1999  году  привлечение  средств с финансовых
   рынков   размером   расходов   на   погашение    и    обслуживание
   государственного долга.
       14. Контрольно - ревизионному управлению:
       - усилить  контроль  за целевым использованием государственных
   средств,  обратив  особое  внимание   на   использование   средств
   федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации;
       - во  взаимодействии  с  органами  федерального  казначейства,
   государственными  контролирующими  и правоохранительными органами,
   местными финансовыми органами  осуществлять  ревизии  финансово  -
   хозяйственной     деятельности     министерств     и     ведомств,
   подведомственных  организаций,  сквозные  проверки   использования
   средств,   выделяемых   для   финансирования   отраслей  народного
   хозяйства  и  федеральных  программ,   повышать   результативность
   проверок;
       - кардинальным  образом  улучшить   работу   по   последующему
   финансовому контролю;
       - представить коллегии министерства отчет о своей деятельности
   с   предложениями   по   совершенствованию   работы  контрольно  -
   ревизионных  подразделений  в  центральном  аппарате  и  субъектах
   Российской  Федерации;  план  проведения  ревизий  и  проверок  на
   1998 год.
       15. Департаменту страхового надзора:
       - обеспечить  разработку   первоочередных   законопроектов   в
   области    страхования,   направленных   на   ускорение   развития
   российского страхового рынка;
       - в  течение  месяца  разработать проект федеральной программы
   развития национального страхового рынка;
       - обеспечить   разработку   и   осуществление  мер  по  защите
   национального страхового рынка в ходе  переговорного  процесса  по
   вступлению во Всемирную торговую организацию.
       16. Первому заместителю министра финансов Российской Федерации
   Петрову  В.А.  в  месячный срок представить предложения о создании
   Совета по совершенствованию  бюджетного  устройства  и  бюджетного
   процесса при Минфине России.
       17. Заместителям   министра,    руководителям    департаментов
   министерства,   Главному   управлению  федерального  казначейства,
   Контрольно -  ревизионному  управлению  усилить  взаимодействие  с
   финансовыми   органами   и  подведомственными  подразделениями  на
   местах,  расширить  практику  проведения  кустовых   совещаний   -
   семинаров с работниками регионов, организовывать на месте изучение
   контрольно  -  экономической  деятельности  финансовых  органов  и
   подведомственных подразделений,  распространять положительный опыт
   их работы.

                                                Председатель коллегии
                                                         М.М.ЗАДОРНОВ


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz