Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.02.98 Г. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОТ 29.12.97 Г. № 298

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 1998 г.
   ------------------------------------------------------------------

                              (Извлечение)

       Заместитель Генерального  прокурора  РФ  обратился в Верховный
   Суд РФ  с  заявлением  о  признании  противоречащим  закону  Указа
   Президента Республики Ингушетия No.  298 от 29 декабря 1997 г.  "О
   назначении на 1 марта 1998 г.  референдума Республики Ингушетия" с
   вопросом: "Поддерживаете   ли   Вы   принятие   закона  Республики
   Ингушетия "О  правоохранительной  и  судебной  системе  Республики
   Ингушетия"?" При этом он ссылался на то,  что принятый Президентом
   Республики Ингушетия названный Указ противоречит требованиям ч.  4
   ст. 13  Федерального  закона  от 19 сентября 1997 г.  "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации".
       Председатель Центральной  избирательной  комиссии   Российской
   Федерации также   просил   признать   Указ  Президента  Республики
   Ингушетия незаконным.
       Представители Президента  Республики Ингушетия с предъявленным
   требованием  не  согласились  и  просили  оставить  заявление  без
   удовлетворения, указав  на то,  что в соответствии с ч.  3 ст.  11
   Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и
   полномочий  между  органами   государственной   власти  Российской
   Федерации и органами государственной власти  субъектов  Российской
   Федерации  осуществляется   Конституцией   Российской   Федерации,
   Федеративным и иными  договорами о разграничении предметов ведения
   и  полномочий.  В  нарушение  этой  нормы  Конституции  Российской
   Федерации,  по  их  мнению,  Федеральным  законом   "Об   основных
   гарантиях избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
   граждан Российской Федерации" фактически произведено разграничение
   полномочий между   органами   государственной   власти  Российской
   Федерации и  ее  субъектов  в  вопросах  назначения  и  проведения
   референдума в   субъекте   Российской   Федерации,   в  том  числе
   установлено, какие  вопросы  не  могут  выноситься  на  референдум
   субъекта. Однако  в  силу ст.  15 Конституции Российской Федерации
   законы и иные правовые акты,  принимаемые в Российской  Федерации,
   не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
       Верховный  Суд  Российской  Федерации  17   февраля   1998  г.
   заявление заместителя  Генерального  прокурора  РФ удовлетворил по
   следующим основаниям.
       В соответствии с ч.  4 ст. 13 Федерального закона "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской  Федерации"  на  референдум субъекта Российской
   Федерации не могут быть вынесены вопросы,  находящиеся  в  ведении
   Российской  Федерации  либо   в   совместном   ведении  Российской
   Федерации и субъекта Российской Федерации.
       Как установлено судом, Президент Республики Ингушетия назначил
   референдум Республики  Ингушетия  по  проекту  закона,  который  в
   соответствии с  Конституцией  Республики  Ингушетия  устанавливает
   организационные    и     правовые     основы      функционирования
   правоохранительной  и  судебной  системы  Республики  Ингушетия  с
   учетом национальных,  социально-политических  и   иных   факторов,
   характерных для  Ингушетии,  а  также  определяет  иной порядок их
   формирования и  деятельности  в  отличие  от  предусмотренного,  в
   частности,  Федеральным  конституционным  законом  от  31  декабря
   1996 г. "О судебной системе Российской Федерации".
       Затрагиваемые в  указанном проекте закона Республики Ингушетия
   вопросы  касаются  судоустройства и прокуратуры, которые  согласно
   п. "о" ст.  71 Конституции Российской Федерации отнесены к ведению
   Российской  Федерации,  а  кадры  судебных  и   правоохранительных
   органов  в силу п.  "л" ст.  72 Конституции отнесены к совместному
   ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       Эти обстоятельства подтверждены материалами дела и по существу
   не оспаривались представителями Президента Республики Ингушетия.
       При таком  положении принятый Президентом Республики Ингушетия
   Указ о  назначении  референдума  по  проекту   закона   Республики
   Ингушетия, затрагивающего  вопросы  судоустройства и  прокуратуры,
   противоречит ч.  4  ст.  13  Федерального  закона   "Об   основных
   гарантиях избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
   граждан Российской Федерации".
       Утверждение представителей  Президента  Республики Ингушетия о
   том, что ч.  4 ст.  13 названного Федерального закона неправомерно
   ограничивает права  субъектов  Российской  Федерации на проведение
   референдума по  указанным  в   ней   вопросам   ввиду   отсутствия
   разграничения  предметов  ведения   и  полномочий  между  органами
   государственной   власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  по  этим
   вопросам в предусмотренном ч.  3  ст.  11  Конституции  Российской
   Федерации порядке, не может быть признано правильным.
       Вопросы  судоустройства  и  прокуратуры,  которые   фактически
   вынесены на  референдум  Республики Ингушетия,  отнесены к ведению
   Российской  Федерации  в  силу  ст.  71   Конституции   Российской
   Федерации,  а  не   согласно   Федеральному  закону  "Об  основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации".
       Данным Федеральным  законом  (ст.  13)  фактически  закреплены
   права Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации на
   проведение референдумов  по  вопросам,   отнесенным   Конституцией
   Российской Федерации к их ведению,  а также определены вопросы, по
   которым не допускается проведение референдума субъекта  Российской
   Федерации, что  не  может  быть  расценено судом как разграничение
   упомянутым Законом предметов ведения между Российской Федерацией и
   субъектами Российской Федерации, поскольку этим Законом фактически
   определены  лишь  вопросы,   которые   могут   быть   вынесены  на
   референдумы  как Российской Федерации,  так и субъектов Российской
   Федерации,  исходя из разграничения предметов ведения между  ними,
   установленного Конституцией Российской Федерации.
       С учетом этого судом не  могут  быть  приняты  во  внимание  и
   доводы    представителей   Президента   Республики   Ингушетия   о
   несоответствии   Федерального   закона   "Об  основных   гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации"  требованиям  ч.  1   ст.   15   Конституции
   Российской Федерации.
       Учитывая, что Указ Президента Республики  Ингушетия  принят  с
   нарушением требований  ч.  7  ст.  1  этого  Федерального  закона,
   согласно которой федеральные законы,  законы субъектов  Российской
   Федерации, нормативные  правовые  акты  о  выборах и референдумах,
   принимаемые в  Российской  Федерации,  не   должны   противоречить
   данному Федеральному  закону,  Верховный  Суд Российской Федерации
   заявление заместителя Генерального прокурора РФ удовлетворил, Указ
   Президента Республики Ингушетия No.  298 от 29 декабря 1997 г.  "О
   назначении на 1 марта 1998 г. референдума Республики Ингушетия" по
   вопросу: "Поддерживаете ли Вы принятие закона Республики Ингушетия
   "О правоохранительной и судебной системе  Республики  Ингушетия"?"
   признал недействительным.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz