Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 13.02.98 N 2188-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 13 февраля 1998 г. N 2188-II ГД
   
             О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КРЕСТЬЯНСКОМ
                        (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   крестьянском   (фермерском)   хозяйстве",   внесенный   депутатами
   Государственной Думы О.В. Савицким и В.М. Поповым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам
   до 16 марта 1998 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по   аграрным  вопросам
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                 Российской Федерации
                                          О.В. САВИЦКИМ, В.М. ПОПОВЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                 О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ
   
       Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические
   и  социальные основы организации,  деятельности и создания условий
   для   устойчивого   функционирования   крестьянских   (фермерских)
   хозяйств в Российской Федерации.
       Настоящий Федеральный закон  гарантирует  гражданам  право  на
   создание   крестьянских   (фермерских)  хозяйств,  государственную
   поддержку  их  деятельности,  хозяйственную  самостоятельность   и
   защиту прав, законных интересов.
   
                       РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
   
       1. Крестьянское  (фермерское)  хозяйство   (в   дальнейшем   -
   крестьянское  хозяйство) - это самостоятельное товарное хозяйство,
   созданное семьей или отдельным гражданином, базирующееся на личном
   и   семейном  труде,  имеющее  землю,  имущество,  глава  которого
   признается предпринимателем с момента государственной  регистрации
   данного   хозяйства.   Не   менее  50%  среднегодовой  численности
   работающих должны составлять члены крестьянского хозяйства.
       2. Крестьянское    хозяйство    представляет    собой    форму
   предпринимательской деятельности физических  лиц,  равноправную  с
   другими    формами    хозяйствования.    Крестьянское    хозяйство
   самостоятельно  осуществляет  свою   деятельность,   распоряжается
   произведенной  продукцией,  полученным  доходом,  остающимся в его
   распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
       3. К предпринимательской деятельности крестьянского хозяйства,
   осуществляемой  без  образования  юридического  лица,  применяются
   правила,  которые  регулируют  деятельность юридических лиц,  если
   иное не вытекает из законодательства или существа правоотношения.
       4. Крестьянское   хозяйство   признается  сельскохозяйственным
   товаропроизводителем в случае,  если доля  выручки  от  реализации
   произведенной,    произведенной   и   переработанной   собственной
   продукции   (сырья   и   продовольствия),    включая    продукцию,
   переработанную   на   давальческих  началах  на  стороне,  за  год
   составляет не менее 50 процентов в общей сумме выручки. При этом в
   общую  сумму  выручки не включается выручка от реализации основных
   средств и другого имущества.
   
       Статья 2. Законодательство о крестьянском хозяйстве
   
       Деятельность крестьянского    хозяйства    основывается     на
   положениях   Конституции   Российской   Федерации  и  регулируется
   настоящим Федеральным  законом,  Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации,   земельным   законодательством  Российской  Федерации,
   другими  федеральными  законами,  законами  и  иными  нормативными
   правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного
   самоуправления.
       Законы и  иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
   субъектов Российской Федерации и органов местного  самоуправления,
   регулирующие деятельность   крестьянского   хозяйства,  не  должны
   противоречить настоящему Федеральному закону и другим  федеральным
   законам.
   
       Статья 3. Государство и крестьянские хозяйства
   
       1. Государство  оказывает содействие в создании и деятельности
   крестьянских хозяйств на основе целевых федеральных и региональных
   программ   развития   агропромышленного   комплекса   и   программ
   социального  развития  села  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       Источниками финансовой   поддержки   могут   быть    средства,
   выделяемые  на  возвратной  и безвозвратной основе из федерального
   бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
   и иные поступления.
       Финансовые средства государственной поддержки, формы и условия
   ее  оказания  крестьянским  хозяйствам  ежегодно предусматриваются
   отдельной  строкой  в  федеральном  бюджете,  бюджетах   субъектов
   Российской  Федерации  и  местных  бюджетах при их формировании по
   представлению органов государственного управления агропромышленным
   комплексом с учетом заявок органов фермерского самоуправления.
       Государственная поддержка крестьянским хозяйствам  оказывается
   на  цели  развития  производственной,  социальной  инфраструктуры,
   создание материально    -    технической    базы    для    ведения
   сельскохозяйственного  производства,  на  развитие  кооперации  по
   агросервису   и   реализации  продукции,  кредитной  кооперации  и
   страхования,  а  также  на   кредитование   сезонного   недостатка
   оборотных средств.  Средства выделяются в размере не менее их доли
   в площади используемых  земель  или  в  производстве  продукции  с
   учетом прогнозного увеличения этой доли.
       2. При  организации  крестьянских хозяйств на территории,  где
   отсутствуют  объекты  производственного  и  социально  -  бытового
   назначения   за   счет   средств  федерального  бюджета,  бюджетов
   субъектов  Российской   Федерации,   местных   бюджетов   и   иных
   источников,   может   производиться   строительство  дорог,  линий
   электропередачи,  водообеспечения, средств связи, землеустройство,
   мелиорация земель, газификация и другие виды работ.
       3. Подготовка  плана  и  описание  земельного  участка,  вынос
   границ земельных участков, установление межевых знаков, оформление
   документов,  удостоверяющих право на землю, осуществляется за счет
   средств   крестьянского   хозяйства,   если  иное  не  установлено
   законодательными   актами   Российской   Федерации   и   субъектов
   Российской Федерации.
       4. Вмешательство  государства,  его  органов  в   деятельность
   крестьянских  хозяйств не допускается,  кроме как по установленным
   законодательством Российской Федерации  основаниям  и  в  пределах
   правомочий соответствующих органов.
       5. Федеральные   органы    исполнительной    власти,    органы
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органы
   местного   самоуправления   вправе   осуществлять   свои   функции
   применительно  к  крестьянским хозяйствам,  как и в отношении иных
   сельских товаропроизводителей в части, касающейся уплаты налогов и
   неналоговых сборов в бюджеты всех уровней и обязательных страховых
   взносов в государственные внебюджетные фонды,  а также  в  области
   землепользования, охраны труда, профилактики заболеваний животных,
   борьбы с   болезнями   и   вредителями    растений,    соблюдением
   законодательства об охране природы, окружающей среды.
       7. Причиненные крестьянскому хозяйству убытки,  в том числе  и
   упущенная выгода, возникшие в результате выполнения противоречащих
   законодательству Российской Федерации указаний  государственных  и
   иных органов, либо их должностных лиц, нарушивших права хозяйства,
   а также в результате ненадлежащего осуществления  такими  органами
   или их   должностными   лицами  предусмотренных  законодательством
   обязанностей по отношению к хозяйству,  подлежат возмещению  этими
   органами.  Споры  о возмещении таких убытков рассматриваются судом
   или арбитражным судом.
   
              РАЗДЕЛ II. СОЗДАНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА
   
       Статья 4. Право на создание крестьянского хозяйства
   
       1. Право   на   создание   крестьянского    хозяйства    имеют
   дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и
   лица без гражданства, имеющие сельскохозяйственное образование или
   опыт работы в сельском хозяйстве и прошедшие успешно собеседование
   по вопросам ведения сельскохозяйственного производства.
       Квалификационные требования и порядок проведения собеседования
   устанавливаются   органами   исполнительной    власти    субъектов
   Российской Федерации.
       2. Для создания крестьянского хозяйства  гражданин  или  семья
   должны  иметь  как собственные,  так и заемные средства.  При этом
   размер заемных средств не должен превышать 60 процентов от  общего
   объема средств.
       3. При  создании  крестьянских  хозяйств,  в  случае   наличия
   нескольких  претендентов,  выбор  проводится  на конкурсной основе
   органами местного самоуправления по  месту  нахождения  земельного
   участка.
       Преимущества имеет гражданин, проживающий на данной территории
   и непосредственно работающий в сельскохозяйственной организации.
       При равных  условиях  заявления  граждан   удовлетворяются   в
   порядке очередности их подачи.
       4. На  условиях  настоящего  Федерального  закона  разрешается
   также   создание   крестьянского   хозяйства   лицам    из   числа
   военнослужащих, уволенных в запас по сокращению штатов, беженцев и
   переселенцев, миграция   которых  вызвана  стихийными  бедствиями,
   социальной или экологической обстановкой, а также другим гражданам
   Российской Федерации, переселяющимся в сельскую местность.
       5. При создании крестьянского хозяйства одним из членов  семьи
   остальные  члены  семьи  самостоятельно принимают решение о формах
   своего участия в его деятельности.
       6. Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства Российской
   Федерации имеют право на условиях настоящего  Федерального  закона
   на  создание  крестьянского  хозяйства  на  территории  Российской
   Федерации  с  предоставлением  им  земельных  участков  на  правах
   аренды.
   
       Статья 5. Глава крестьянского хозяйства
   
       1. Интересы    крестьянского    хозяйства   в   отношениях   с
   государственными органами, органами местного самоуправления, иными
   юридическими и физическими лицами представляет глава крестьянского
   хозяйства.
       2. Главой   крестьянского   хозяйства  по  взаимному  согласию
   является один из его дееспособных членов,  отвечающий требованиям,
   установленным   пунктом   1  статьи  4  настоящего  Закона.  Глава
   крестьянского  хозяйства  обязан  лично  участвовать   в   ведении
   крестьянского хозяйства.
       3. Глава крестьянского хозяйства:
       а) с   согласия   членов   хозяйства  организует  деятельность
   крестьянского хозяйства и распоряжается  его  земельным  участком,
   другим  имуществом  и  средствами,  совершает сделки,  участвует в
   кооперативах,  союзах   (ассоциациях),   других   коммерческих   и
   некоммерческих организациях, объединениях;
       б) выдает доверенности;
       в) нанимает   в  крестьянское  хозяйство  наемных  работников,
   осуществляет в интересах членов  хозяйства  и  наемных  работников
   действия, предусмотренные настоящим Законом;
       г) осуществляет    иные    действия,     не     противоречащие
   законодательству Российской Федерации.
       4. На имя  главы  крестьянского  хозяйства  выдается  документ
   (свидетельство) о регистрации крестьянского хозяйства, открываются
   соответствующие счета в банке.
       5. В  случае временной потери трудоспособности или длительного
   отсутствия  главы  крестьянского  хозяйства,  он  может   поручить
   выполнение   своих  обязанностей  одному  из  дееспособных  членов
   хозяйства,  а если ведение крестьянского хозяйства  осуществляется
   одним   лицом  -  любому  гражданину  на  основании  договора  или
   доверенности.
       6. При   неисполнении  главой  крестьянского  хозяйства  своих
   обязанностей или по его личному заявлению может  быть  произведена
   его замена по взаимному согласию членов хозяйства.
   
       Статья 6. Члены крестьянского хозяйства
   
       1. В  крестьянском  хозяйстве,   организованном   в   качестве
   семейно -  трудового  объединения,  членами  хозяйства  могут быть
   супруги,  их дети (в том числе усыновленные) или дети  каждого  из
   них,  родители  (в  том  числе усыновители) и другие родственники,
   совместно ведущие это хозяйство.
       Несовершеннолетние члены      крестьянского      (фермерского)
   хозяйства, в котором состоят его отец или мать, приобретают равную
   долю в имуществе хозяйства с момента рождения.
       2. Состав  членов крестьянского хозяйства должен быть указан в
   документах  о  регистрации  крестьянского  хозяйства.  В   случаях
   изменения   членского   состава   крестьянского   хозяйства  глава
   крестьянского хозяйства обязан в недельный срок уведомить об  этом
   орган,  зарегистрировавший хозяйство,  который производит запись в
   регистрационные документы.
       3. Принятие  новых  членов  и  исключение  из членов хозяйства
   осуществляется с согласия всех членов хозяйства.
       Все разногласия  и споры,  возникающие в процессе деятельности
   хозяйства,  решаются в  соответствии  с  гражданским,  трудовым  и
   земельным законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 7. Предоставление и использование земельного участка
   
       1. Земельные участки для ведения крестьянского хозяйства могут
   предоставляться:
       - гражданам Российской Федерации на  праве  собственности  при
   выходе  с земельной долей для создания крестьянского (фермерского)
   хозяйства из сельскохозяйственной организации,  а в других случаях
   на   праве   пожизненного   наследуемого   владения,   постоянного
   (бессрочного) пользования или аренды в  соответствии  с  земельным
   законодательством;
       - иностранным гражданам и лицам без гражданства  -  на  правах
   аренды в соответствии с земельным законодательством.
       2. Собственники,   владельцы,   пользователи   и    арендаторы
   земельных участков могут распоряжаться ими в той мере,  в какой их
   оборот допускается федеральными законами о земле.
       3. Собственники,    владельцы,   пользователи   и   арендаторы
   земельных  участков  обязаны  использовать  их  в  соответствии  с
   целевым назначением, разрешенным использованием и имеют право:
       а) самостоятельно хозяйствовать на земельных участках;
       б) использовать  в  установленном порядке для собственных нужд
   имеющиеся  на  земельных  участках  общераспространенные  полезные
   ископаемые, в том числе торф, пресные подземные воды, а также лес,
   растения и обособленные водные объекты;
       в) возводить  жилые  и  производственные  здания,  строения  и
   сооружения,  осуществлять их перестройку и снос в  соответствии  с
   целевым назначением земельных участков и проектной документацией;
       г) проводить   оросительные,   осушительные,    культурно    -
   технические работы,  строить пруды и иные водоемы в соответствии с
   законодательством, экологическими,   строительными,   санитарно  -
   гигиеническими  и  иными  установленными  требованиями   (нормами,
   правилами,   нормативами)   по   согласованию  с  соответствующими
   органами исполнительной власти и органами местного самоуправления,
   участвовать   в  проведении  мелиорации  земель  за  счет  средств
   соответствующих бюджетов.
       4. Собственники,   владельцы,   пользователи   и    арендаторы
   земельных участков обязаны:
       1) не нарушать прав собственников, владельцев, пользователей и
   арендаторов соседних земельных участков;
       2) сохранять  межевые,  геодезические  и  другие   специальные
   информационные знаки на земельных участках;
       3) повышать  плодородие  почв,  осуществлять  мероприятия   по
   использованию  и  охране  земель,  соблюдать  порядок  пользования
   лесами,  водными  и  другими  природными  ресурсами,  а  также  не
   допускать причинение ущерба окружающей природной среде;
       4) соблюдать установленные режимы использования земель;
       5) своевременно  приступать к использованию земельных участков
   в случаях,  если сроки освоения земельных  участков  предусмотрены
   законодательством,    нормативными    актами    органов   местного
   самоуправления или договорами;
       6) своевременно производить платежи за земельные участки;
       7) осуществлять строительство,  благоустройство  и  содержание
   зданий,  строений, сооружений на земельных участках в соответствии
   с градостроительными,  строительными,  экологическими, санитарно -
   гигиеническими,    противопожарными    и    иными   установленными
   требованиями (нормами, правилами, нормативами);
       8) своевременно представлять в органы государственной власти и
   органы  местного  самоуправления  установленные  законодательством
   сведения об использовании земель;
       9) оказывать   содействие   должностным    лицам    специально
   уполномоченных  органов  государственной  власти  по  контролю  за
   использованием  и  охраной  земель  в  осуществлении   ими   своих
   полномочий в пределах компетенции;
       10) хранить  и  передавать  правопреемнику   планы   земельных
   участков,  иные  документы  о  праве  на  земельные участки.  Иные
   обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов
   земельных  участков  могут  быть  установлены другими федеральными
   законами,  законами субъектов Российской  Федерации,  нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления.
   
       Статья 8. Регистрация крестьянского хозяйства
   
       1. После получения документа,  удостоверяющего государственную
   регистрацию  прав  крестьянского   хозяйства   на   землю,   глава
   крестьянского    хозяйства    регистрирует    свое   хозяйство   в
   соответствующих органах государственной регистрации,  представляет
   свидетельство  о  регистрации  хозяйства  в органы государственной
   статистики,  органы Пенсионного фонда Российской  Федерации,  Фонд
   социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд
   занятости  населения  Российской  Федерации,  Фонд   обязательного
   медицинского страхования и органы налоговой инспекции.
       Уполномоченные на  то  органы  обязаны  провести   регистрацию
   крестьянского   хозяйства   в  месячный  срок,  которое  считается
   образованным  со  дня   его   государственной   регистрации.   При
   регистрации   крестьянского   хозяйства  регистрационный  сбор  не
   взимается, устав не требуется.
       2. Крестьянское  хозяйство  имеет право открывать в учреждении
   банка расчетный и другие счета,  включая валютный,  иметь  печать,
   вступать  в  договорные  отношения  с  юридическими  и физическими
   лицами,  обращаться за защитой своих интересов в суд и арбитражный
   суд.
   
       Статья 9. Плата за землю
   
       1. Крестьянские хозяйства за земельные участки,  находящиеся у
   них в собственности,  пожизненном наследуемом владении, постоянном
   (бессрочном) пользовании, уплачивают земельный налог. За земельные
   участки, взятые в аренду, уплачивается арендная плата.
       2. Граждане,   впервые  организующие  крестьянские  хозяйства,
   освобождаются от уплаты земельного налога с момента предоставления
   им   земельных   участков   в   соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
   
             РАЗДЕЛ III. ИМУЩЕСТВО КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА
   
       Статья 10. Состав имущества и источники его формирования
   
       1. Имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на
   праве  совместной собственности,  если законом или договором между
   ними не установлено иное.
       2. В  совместной  собственности членов крестьянского хозяйства
   находятся:  представленный в  собственность  этому  хозяйству  или
   приобретенный  земельный  участок,  насаждения,  хозяйственные или
   иные постройки,  мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и
   рабочий   скот,   птица,   сельскохозяйственная  и  иная  техника,
   оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество,
   приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.
       3. Плоды,  продукция  и  доходы,   полученные   в   результате
   деятельности  крестьянского  хозяйства,  являются общим имуществом
   членов крестьянского хозяйства и используются по соглашению  между
   ними.
       4. Источниками формирования имущества крестьянского  хозяйства
   являются:
       - денежные  и  материальные  средства   членов   крестьянского
   хозяйства,  в  том  числе  земельные  доли  и  имущественные  паи,
   полученные при выходе из сельскохозяйственного предприятия;
       - доходы от реализации продукции, работ, услуг, а также других
   видов трудовой или предпринимательской деятельности;
       - доходы от ценных бумаг;
       - доходы  от  деятельности   в   кооперативах   и   в   других
   коммерческих и некоммерческих организациях;
       - страховые возмещения;
       - кредиты банков и других кредиторов;
       - дотации из бюджета, в том числе пособия по переселению;
       - безвозмездные  или  благотворительные взносы,  пожертвования
   организаций и граждан;
       - иные источники,  не запрещенные законодательством Российской
   Федерации.
   
       Статья 11.  Владение,  пользование и  распоряжение  имуществом
   (кроме земельного участка)
   
       1. Члены  крестьянского хозяйства,  если иное не предусмотрено
   законом или  договором  между  ними,  сообща  владеют и пользуются
   общим имуществом.
       2. Распоряжение   имуществом,   находящимся    в    совместной
   собственности  членов крестьянского хозяйства,  осуществляет глава
   хозяйства по согласованию с членами крестьянского хозяйства. Глава
   хозяйства   вправе  доверять  совершение  сделок  по  распоряжению
   имуществом членам крестьянского хозяйства.
       3. При  выходе  одного  или  нескольких  членов  крестьянского
   хозяйства  из  его  состава   средства   производства   хозяйства,
   являющиеся общей совместной собственностью его членов,  разделу не
   подлежат.
       При выделении  в  натуре доли члена крестьянского хозяйства из
   общей  совместной  собственности  может   быть   выделено   только
   имущество,  необходимое для удовлетворения его личных потребностей
   и не связанное с основной хозяйственной деятельностью.
       Остальная часть   имущественной   доли   выплачивается  ему  в
   денежном   выражении.   Порядок   раздела    имущества    (средств
   производства)  и выплаты компенсации устанавливаются по соглашению
   всех членов крестьянского  хозяйства,  а  в  случае  возникновения
   спора,  в судебном порядке. При выплате компенсации соразмерно его
   доле в  общей  собственности  на  имущество  в  рассрочку,  размер
   платежей подлежит  индексированию.  С получением  компенсации член
   крестьянского  хозяйства  утрачивает  право  на   долю   в   общем
   имуществе.
       4. При  прекращении  деятельности  крестьянского  хозяйства  в
   связи   с   выходом   из   него   всех  его  членов  или  по  иным
   обстоятельствам общее имущество  подлежит  разделу  между  членами
   крестьянского хозяйства по правилам, предусмотренными статьями 25,
   64, 252 и 254 Гражданского кодекса Российской Федерации.
   
       Статья 12. Наследование имущества
   
       1. В случае смерти члена крестьянского хозяйства  его  доля  в
   имуществе   крестьянского  хозяйства  определяется  в  стоимостном
   выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2. К   правоотношениям   по   поводу   наследования  имущества
   крестьянского    хозяйства    применяются    нормы    гражданского
   законодательства Российской Федерации.
       Стоимость наследуемого   имущества,   приходящаяся   на   долю
   наследников - не членов хозяйства, устанавливается и выплачивается
   в соответствии с законодательством,  но не позднее   чем через два
   года    после   смерти   наследодателя.   Иные   условия   выплаты
   наследственной доли могут быть установлены по договоренности между
   наследниками.
       3. В случае смерти члена крестьянского хозяйства  его  доля  в
   общей совместной собственности,  приходящаяся наследникам - членам
   крестьянского  хозяйства,  присоединяется  к  долям  собственности
   других   членов   хозяйства   и   остается   в   общей  совместной
   собственности,   а   при    долевой    собственности    идет    на
   пропорциональное  увеличение  их  долей  в имуществе крестьянского
   хозяйства,  если иное не предусмотрено завещанием или  соглашением
   членов крестьянского хозяйства.
       В порядке наследственного правопреемства может перейти  только
   тот  объем прав,  который умерший член крестьянского (фермерского)
   хозяйства имел при жизни.
   
            РАЗДЕЛ IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА
   
       Статья 13. Сферы деятельности крестьянского хозяйства
   
       1. Основными   видами   деятельности  крестьянского  хозяйства
   является  производство,   реализация,   переработка   и   хранение
   сельскохозяйственной   продукции.  Крестьянское  хозяйство  вправе
   осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие целям его
   создания  и  не  запрещенные  действующим  законодательством.  При
   занятии   лицензируемой   деятельностью   крестьянское   хозяйство
   получает   лицензию  в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       2. Крестьянское        хозяйство       вправе       заниматься
   внешнеэкономической  деятельностью  в   порядке,   предусмотренном
   действующим законодательством.
   
       Статья 14. Материально - техническое обеспечение
   
       Крестьянское хозяйство       самостоятельно        приобретает
   материально -  технические  ресурсы,  необходимые  для обеспечения
   сельскохозяйственного и иного производства.
   
       Статья 15. Реализация продукции
   
       1. Крестьянское хозяйство  реализует  произведенную  продукцию
   потребителям  по  своему усмотрению:  в рамках контрактной системы
   поставок  продовольствия  для  государственных  нужд,  на   основе
   заключенных  договоров,  самостоятельно  или через потребительские
   кооперативы.
       2. Крестьянское   хозяйство  обязано  соблюдать  установленные
   требования по качеству и сертификации производимой  и  реализуемой
   сельскохозяйственной и иной продукции, товаров.
   
       Статья 16. Денежные средства
   
       1. Денежные средства крестьянского  хозяйства  формируются  за
   счет  выручки  от реализации продукции (работ,  услуг),  кредитов,
   займов, пожертвований и других поступлений.
       2. Крестьянское  хозяйство самостоятельно определяет порядок и
   очередность  расходования  средств   после   уплаты   обязательных
   платежей  в  бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные
   фонды.
       3. Списание  денежных средств со счета крестьянского хозяйства
   осуществляется  банком  на  основании  распоряжения  клиента.  Без
   разрешения  клиента  списание  денежных  средств,  находящихся  на
   счете,  допускается  по  решению  суда,   а   также   в   случаях,
   установленных законом или предусмотренных договором между банком и
   клиентом.
   
       Статья 17. Заем и кредит
   
       1. Крестьянское хозяйство имеет  право  пользоваться  заемными
   средствами и кредитами, в том числе льготными.
       2. Возврат   заемных   средств   и   кредитов    гарантируется
   крестьянским   хозяйством  с  помощью  залога  имущества  и  иными
   способами    обеспечения    обязательств    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 18. Налогообложение крестьянского хозяйства
   
       1. Крестьянское  хозяйство  и его члены являются плательщиками
   налогов в соответствии с действующим законодательством о налогах.
   
       Статья 19. Учет и отчетность в крестьянских хозяйствах
   
       1. Крестьянское   хозяйство  осуществляет  бухгалтерский  учет
   хозяйственной деятельности по упрощенным  формам,  рекомендованным
   для   соответствующей   категории  сельских  товаропроизводителей,
   представляет бухгалтерскую и статистическую  отчетность  по  месту
   регистрации крестьянского хозяйства в установленном порядке.
   
       Статья 20. Ответственность крестьянского хозяйства
   
       1. Крестьянское  хозяйство  отвечает  по  своим обязательствам
   всем принадлежащим ему имуществом,  за исключением  имущества,  на
   которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
       2. По обязательствам,  вытекающим из сделок,  не  связанных  с
   основной     деятельностью    крестьянского    хозяйства,    члены
   крестьянского  хозяйства  отвечают  своим  личным  имуществом,  на
   которое  по  действующему  законодательству  может  быть  обращено
   взыскание,  а  также  своей  долей   в   имуществе   крестьянского
   хозяйства.
   
          РАЗДЕЛ V. ТРУД, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
                 ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВАХ
   
       Статья 21. Труд в крестьянском хозяйстве
   
       1. Крестьянское  хозяйство  ведется,  как правило,  трудом его
   членов с  возможным  привлечением  труда  наемных  работников  для
   выполнения отдельных видов работ.
       2. Трудовые  отношения  крестьянского  хозяйства   и   наемных
   работников регулируются КЗоТом РСФСР.
       3. В свободное от работы в крестьянском хозяйстве время  глава
   крестьянского  хозяйства  и  его  члены  вправе трудиться в другом
   месте. Ограничений на совмещение работы в крестьянском хозяйстве и
   иных  местах  для  главы  крестьянского  хозяйства и его членов не
   устанавливается.
       4. Период трудовой деятельности членов крестьянского хозяйства
   и наемных работников засчитывается в трудовой  стаж  на  основании
   записей    в    трудовой    книжке    и   данных   индивидуального
   (персонифицированного)   учета    в    системе    государственного
   пенсионного страхования.
       5. Ведение   трудовых   книжек   в   крестьянском    хозяйстве
   осуществляется  в порядке,  определяемом Правительством Российской
   Федерации.
       6. Глава   крестьянского   хозяйства  обеспечивают  безопасные
   условия труда членам  своего  хозяйства  и  наемным  работникам  в
   соответствии  с  действующим   законодательством об охране труда и
   технике безопасности.
       7. Члены   крестьянских  хозяйств,  наемные  работники  вправе
   создавать  профессиональные  союзы  или  вступать  в   действующие
   профессиональные союзы.
   
       Статья 22. Социальное  страхование  и  социальное  обеспечение
   работающих в крестьянских хозяйствах
   
       1. Члены крестьянского хозяйства и наемные работники  подлежат
   государственному   социальному   страхованию   в   соответствии  с
   действующим законодательством.
       2. Крестьянское  хозяйство уплачивает взносы в Пенсионный фонд
   Российской  Федерации,  Фонд  социального  страхования  Российской
   Федерации,  Государственный  фонд  занятости  населения Российской
   Федерации   и   Федеральный   фонд   обязательного    медицинского
   страхования  за  членов хозяйства и наемных работников в порядке и
   сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
       3. Члены   крестьянского   хозяйства   и   наемные   работники
   обеспечиваются пособиями по временной нетрудоспособности,  другими
   пособиями   и   иными   видами   обеспечения  по  государственному
   социальному страхованию в порядке, установленном законодательством
   Российской  Федерации.  Женщинам  - членам крестьянских хозяйств и
   наемным  работницам   предоставляются  отпуск  по  беременности  и
   родам,  другие  отпуска  и льготы,  предусмотренные для работающих
   женщин в соответствии с трудовым законодательством.
       4. Члены  крестьянского  хозяйства  и  наемные работники имеют
   право на государственную пенсию в соответствии с законодательством
   Российской  Федерации.  Основанием  для начисления пенсии являются
   соответствующие записи в  трудовой  книжке,  документы  об  уплате
   страховых  взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и данные
   о денежном содержании.
       5. Крестьянское   хозяйство   возмещает   ущерб,   причиненный
   здоровью работников, связанный с их гибелью или увечьем в порядке,
   предусмотренным законодательством,  если договором не предусмотрен
   более высокий размер ответственности.
       6. Социальное  и  культурное обслуживание членов крестьянского
   хозяйства и наемных работников обеспечивается за счет  собственных
   средств,  услугами  социальных  объектов общественного пользования
   члены  крестьянского  хозяйства  пользуются  наравне   с   другими
   гражданами.
       7. За членами крестьянского хозяйства,  прекратившими трудовые
   отношения  с колхозами,  акционерными обществами,  товариществами,
   кооперативами, сохраняется право пользования занимаемой ими  жилой
   площади   на   срок  не  менее  трех  лет  с  момента  регистрации
   крестьянского хозяйства на условиях, предусмотренных договором.
   
              РАЗДЕЛ VI. ОБЪЕДИНЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ
   
       Статья 23. Производственные объединения крестьянских хозяйств
   
       1. В целях обеспечения своих материальных и иных  потребностей
   крестьянские хозяйства вправе добровольно объединяться между собой
   и (или) с другими физическими  и  юридическими  лицами  на  основе
   членства   в   потребительские   кооперативы,   а  для  совместной
   производственной   или   иной   хозяйственной    деятельности    в
   производственные  кооперативы  (артели),  кооперативные  хозяйства
   (коопхозы),  а также быть учредителями (участниками) хозяйственных
   товариществ  и  обществ,  в  том  числе  с зарубежными партнерами,
   сохраняя при этом хозяйственную самостоятельность.
       2. Крестьянские  хозяйства  имеют  права  и несут обязанности,
   предусмотренные уставами  объединений,   членами   и   участниками
   которых они являются.
       Крестьянские хозяйства   принимают   участие   в    управлении
   деятельностью кооперативов,  союзов (ассоциаций) и товариществ,  а
   органы управления этих объединений не  имеют  прав  по  управлению
   крестьянскими хозяйствами.
       Кооперативы, союзы   (ассоциации)   и    товарищества    несут
   самостоятельную ответственность по своим обязательствам.
       Крестьянское хозяйство несет убытки, связанные с деятельностью
   этих объединений, в пределах принадлежащих ему долей капитала.
       Кооперативы, союзы   (ассоциации)   и    другие    объединения
   крестьянских  хозяйств  создаются  в  соответствии  с  действующим
   законодательством,  имеют  права  юридического  лица  и   подлежат
   регистрации.
   
       Статья 24. Территориальные объединения крестьянских хозяйств
   
       Крестьянские хозяйства  вправе создавать районные,  областные,
   краевые, республиканские и федеральные союзы (ассоциации) и другие
   объединения  с  правом  представления  по  их  поручению интересов
   крестьянских хозяйств в органах государственной власти.
   
                  РАЗДЕЛ VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                         КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ
   
       Статья 25. Основания     для     прекращения      деятельности
   крестьянского хозяйства
   
       1. Деятельность   крестьянского   хозяйства   прекращается   в
   случаях:
       а) решения членов крестьянского хозяйства  о  прекращении  его
   деятельности;
       б) если не остается ни одного  члена  крестьянского  хозяйства
   или наследника   крестьянского   хозяйства,  желающего  продолжить
   деятельность хозяйства;
       в) банкротства;
       г) прекращения  прав  на  земельный  участок  по   основаниям,
   предусмотренным земельным законодательством;
       д) реорганизации в другую организационно - правовую форму.
       Крестьянское хозяйство   по  решению  его  членов  может  быть
   реорганизовано  в   любые   организационно   -   правовые   формы,
   предусмотренные законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 26. Порядок  прекращения   деятельности   крестьянского
   хозяйства
   
       1. Деятельность  крестьянского   хозяйства   прекращается   по
   решению  членов  крестьянского  хозяйства  или  арбитражного суда.
   Споры,  возникающие  при  прекращении  деятельности  крестьянского
   хозяйства решаются арбитражным судом.
       2. Деятельность крестьянского хозяйства считается прекращенной
   со   дня   внесения   соответствующей   записи  в  регистрационные
   документы.  Информация  о   ликвидации   крестьянского   хозяйства
   сообщается   местным   органам   исполнительной   власти,  органам
   статистики,  органам налоговой службы,  органам Пенсионного  фонда
   Российской  Федерации,  Фонда  социального  страхования Российской
   Федерации,  Государственного фонда занятости населения  Российской
   Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования.
       3. Имущество  и  денежные  средства  крестьянского   хозяйства
   используются на оплату труда наемных работников, платежи в бюджет,
   возврат ссуд банкам,  расчеты с прочими кредиторами.  При нехватке
   имущества  крестьянского  хозяйства  для  расчетов  с  кредиторами
   субсидиарную ответственность по  его  обязательствам  несут  члены
   крестьянского   хозяйства   в   соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       4. При  ликвидации крестьянского хозяйства члены крестьянского
   хозяйства,  наемные работники пользуются правами, предоставленными
   работникам  Законом  Российской Федерации "О занятости населения в
   Российской Федерации".
   
       Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
       Статья 28. Переходные положения
   
       1. Признать  утратившим  силу  Закон  РСФСР  "О   крестьянском
   (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР
   и Верховного Совета РСФСР,  1990, N 26, ст. 324; 1991, N 1, ст. 5;
   Ведомости   Съезда   народных  депутатов  Российской  Федерации  и
   Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N  34,  ст.  1966,
   1993, N 21, ст. 748).
       2. Предложить  Президенту  Российской Федерации в трехмесячный
   срок привести  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным  законом
   изданные им правовые акты.
       3. Поручить Правительству Российской Федерации в  трехмесячный
   срок  привести  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным законом
   принятые им правовые акты.
       Крестьянские хозяйства,  созданные  и  зарегистрированные  как
   юридические лица в соответствии с Законом  РСФСР  "О  крестьянском
   (фермерском) хозяйстве" от 22 ноября 1990 года, в срок до 1 января
   1999 года:
       приводят свой  статус  в соответствие с требованиями статьи 23
   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации    и    настоящего
   Федерального закона;
       либо сохраняют  статус  юридического лица,  преобразовавшись в
   одну из организационно - правовых форм в  соответствии  с  нормами
   § 2 и 3 главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;
       либо ликвидируются     в     соответствии     с    действующим
   законодательством.
       Члены крестьянских  хозяйств,  ранее созданных как юридические
   лица группой граждан,  не связанных родственными отношениями и  не
   желающие принимать  организационно - правовую форму хозяйственного
   общества или товарищества,  производственного  кооператива,  могут
   создавать   на   базе   имущества  этого  крестьянского  хозяйства
   самостоятельные крестьянские хозяйства.
       По истечении указанного срока на все крестьянские (фермерские)
   хозяйства соответственно   распространяется   действие   пункта  2
   статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       4. Крестьянские     хозяйства    освобождаются    от    уплаты
   регистрационного сбора при государственной  регистрации  изменений
   их   правового  статуса  в  связи  с  приведением  его  статуса  в
   соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"
   
       Настоящий Федеральный  закон  "О   крестьянском   (фермерском)
   хозяйстве" вносится депутатами Государственной Думы  О.В. Савицким
   и В.М. Поповым  после доработки с учетом замечаний, высказанных на
   предыдущих заседаниях Комитета.
       Проект Федерального     закона     разработан     в     рамках
   совершенствования    правовой    базы    крестьянских    хозяйств,
   предусмотренной    федеральной    целевой    программой   развития
   крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов.
   
              I. Характеристика федерального законопроекта
   
       Основными целями проекта Федерального закона являются:
       - повышение эффективности функционирования фермерского сектора
   аграрной экономики;
       - укрепление    правовых   основ   создания   и   деятельности
   крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  в   соответствие   с   ныне
   действующей нормативно  -  правовой  базой,  с учетом современного
   уровня   разрешения   хозяйственных   проблем    и    накопленного
   практического   опыта   деятельности   крестьянских   (фермерских)
   хозяйств (в дальнейшем - крестьянское хозяйство).
       Предлагаемый проект  Федерального закона состоит из преамбулы,
   7 разделов, 28 статей.
       Первый раздел  "Общие положения".  В нем в новой редакции дано
   понятие крестьянского (фермерского) хозяйства,  с учетом  правовых
   норм   Гражданского   кодекса,   как   самостоятельного  товарного
   хозяйства,  базирующегося на личном  и  семейном  труде,  имеющего
   землю  и  имущество  на  основании,  предусмотренном  законом  или
   договором.    Глава     крестьянского     хозяйства     признается
   предпринимателем  с  момента  государственной  регистрации данного
   хозяйства.
       Уточнены критерии   отнесения   крестьянского    (фермерского)
   хозяйства к категории сельских товаропроизводителей (ст. 1, п. 4).
       В статье 3  "Государство и  крестьянское  хозяйство"  раскрыты
   цели, источники   и    направления    государственной    поддержки
   крестьянских   хозяйств,   уточнены  функции  федеральных  органов
   исполнительной власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации    и   органов   местного   самоуправления
   применительно   к   крестьянским    хозяйствам,    ответственность
   должностных лиц за причиненные крестьянскому хозяйству убытки.
       Второй раздел  "Создание  крестьянского  хозяйства".   В   нем
   сформулированы  права  граждан  и  крестьянских  семей на создание
   крестьянских хозяйств,  определены  преимущества  претендентов  на
   организацию этих хозяйств, оговорены требования к главе хозяйства,
   его  права  и  обязанности,  рассмотрены  условия   предоставления
   земельного   участка,   права   и   обязанности  граждан,  ведущих
   крестьянские  хозяйства,  по   использованию   земли   и   порядок
   регистрации крестьянского хозяйства.
       Третий раздел   "Имущество   крестьянского    хозяйства".    В
   соответствии   с  положениями  действующего  Гражданского  кодекса
   Российской Федерации в проекте Закона определен  состав  имущества
   крестьянского хозяйства,  указаны условия владения,  пользования и
   распоряжения имуществом (кроме земельного участка).
       Рассмотрены имущественные  отношения,  возникающие  при выходе
   одного  из  членов  крестьянского  хозяйства   из   его   состава.
   Предусмотрено,  что  средства производства,  являющиеся совместной
   собственностью  членов   крестьянского   хозяйства,   разделу   не
   подлежат.   Имущественная   доля   выплачивается   выходящему   из
   крестьянского хозяйства в денежном  выражении  в  соответствии  со
   ст. 258 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       В этом же разделе рассмотрены условия  наследования  имущества
   крестьянского хозяйства  его  членами  и  наследниками  не членами
   хозяйства.
       Четвертый раздел "Деятельность крестьянского хозяйства".  Этот
   раздел  посвящен  определению  видов  деятельности   крестьянского
   хозяйства.   Предусмотрено,   что  крестьянское  хозяйство  вправе
   заниматься любым видом деятельности,  не противоречащим целям  его
   создания  и  не  запрещенным  законодательством.  Однако основными
   видами деятельности крестьянского хозяйства являются производство,
   реализация, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции.
       В этом   же   разделе   рассмотрены   вопросы,   связанные   с
   материально -  техническим  обеспечением,  реализацией  продукции,
   формированием     денежных    средств,    заемом    и    кредитом,
   налогообложением,   учетом   и    отчетностью,    ответственностью
   крестьянского хозяйства по своим обязательствам.
       Раздел пятый   "Труд,   социальное  страхование  и  социальное
   обеспечение в  крестьянских  хозяйствах".  В  нем  рассматриваются
   оговоренные  в  названии этого раздела вопросы применительно как к
   членам  крестьянского  хозяйства,  так  и  в   отношении   наемных
   работников.
       Раздел шестой  "Объединения  крестьянских  хозяйств".  В  этом
   разделе    рассмотрены    отдельные    виды   производственных   и
   территориальных объединений крестьянских хозяйств, необходимые для
   эффективного функционирования этих хозяйств.
       Раздел седьмой    "Прекращение    деятельности    крестьянских
   хозяйств".   В   этом   разделе   оговорены  основания  и  порядок
   прекращения деятельности крестьянских хозяйств. Предусматривается,
   что   крестьянские   хозяйства,   созданные   на  основании  ранее
   действующей правовой базы,  приводят свой статус в соответствие  с
   требованиями Гражданского кодекса РФ.
       Принятие данного   Федерального   закона   позволит   укрепить
   организационно  -  правовое  и  социальное  положение крестьянских
   хозяйств, расширить сферу занятости на селе, развить кооперативные
   и интеграционные связи крестьянских хозяйств.
   
             II. Состояние законодательства в данной сфере
                        правового регулирования
   
       В настоящее   время   конституционной   основой   деятельности
   крестьянских  (фермерских)  хозяйств  служат  ст.  8,  9,  34,  36
   Конституции Российской Федерации,  принятой 12.12.93.  Кроме этого
   их  деятельность  регламентируется,  прежде   всего,   Федеральным
   законом   "О   крестьянском  (фермерском)  хозяйстве"  (22.11.90),
   Земельным кодексом РСФСР (25.04.91),  Федеральным законом "О плате
   за   землю"   (11.10.91).   Гражданским  кодексом  РФ  (21.10.94),
   Федеральным   законом    "О    сельскохозяйственной    кооперации"
   (19.05.95),  другими законами, регламентирующими различные аспекты
   деятельности сельских товаропроизводителей  в  целом  и  субъектов
   малого предпринимательства,  многочисленными указами Президента РФ
   и постановлениями Правительства РФ.
       Однако действующее    нормативно    -   правовое   обеспечение
   крестьянских  (фермерских)  хозяйств  крайне  противоречиво,   что
   объясняется   прежде   всего   тем,   что   действующий  Закон  "О
   крестьянском (фермерском) хозяйстве"  от  22.11.90  был  принят  в
   самом  начале аграрной реформы.  Несмотря на неоднократно вносимые
   изъятия,  изменения и дополнения,  многие его статьи устарели и не
   соответствуют  нынешнему уровню разрешения хозяйственных проблем и
   накопленному   опыту   деятельности   крестьянских    (фермерских)
   хозяйств.
       В связи  с  принятием  в  1993  году  Конституции   Российской
   Федерации,   Указа  Президента  Российской  Федерации  N  2287  от
   24.12.93,  Гражданского кодекса ряд статей действующего Закона  "О
   крестьянском (фермерском) хозяйстве" признаны недействительными.
       Необходимость разработки   нового   Федерального   закона   "О
   крестьянском    (фермерском)    хозяйстве"    также   неоднократно
   подтверждалась фермерами на съездах АККОР, Министерством сельского
   хозяйства и продовольствия РФ, Правительством РФ.
   
           III. Перечень законов и иных нормативно - правовых
       актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых
                потребует принятие данного законопроекта
   
       Принятие данного законопроекта потребует отмены  Закона  РСФСР
   "О  крестьянском  (фермерском)  хозяйстве"  от  22.11.90 N 461-1 -
   Ведомости Съезда народных  депутатов  РСФСР  и  Верховного  Совета
   РСФСР, 1991,  N 1,  ст. 5; Закона Российской Федерации от 24.06.92
   N 3119-1  -  Ведомости  Съезда   народных   депутатов   Российской
   Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации от 28.04.93
   N 4888-1  -  Ведомости  Съезда   народных   депутатов   Российской
   Федерации и  Верховного  Совета  Российской Федерации,  1993 года,
   N 21,  ст.  748; Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93
   N 2287.
   
               IV. Финансово - экономическое обоснование
   
       Финансово - экономическое  обеспечение  Закона   остается   на
   уровне,  предусмотренном федеральной целевой  программой  развития
   крестьянских (фермерских)   хозяйств  и  кооперативов  на  1996  -
   2000 годы,  утвержденной  Постановлением  Правительства Российской
   Федерации  18  декабря  1996  г.  N 1499,   и  не  предусматривает
   дополнительных  расходов,  направляемых   за   счет   федерального
   бюджета.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz