Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.02.98 N 2179-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 11 февраля 1998 г. N 2179-II ГД
   
         О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ
                   СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
   
       Государственная    Дума   Федерального   Собрания   Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   Российской оборонной спортивно-технической организации", внесенный
   депутатами  Государственной  Думы  Илюхиным  В.И.,  Рохлиным Л.Я.,
   Соколовым А.С.,   Гостевым Р.Г.,    Кибиревым Б.Г.,    Косых М.Ф.,
   Кравцом А.А.,    Поляковым Н.И.,   Савельевым К.С., Тотиевым С.А.,
   Горюновым В.Д., Янковским А.Э., Шиповым А.Б.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Российской  Федерации  Федерального Собрания
   Российской Федерации,  комитеты и комиссию  Государственной  Думы,
   депутатские  объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство
   Российской Федерации,  законодательные  (представительные)  органы
   субъектов  Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской
   Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
   Суд Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по туризму и спорту до
   11 марта 1998 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по   туризму  и  спорту
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                        ИЛЮХИНЫМ В.И., РОХЛИНЫМ Л.Я.,
                                       СОКОЛОВЫМ А.С., ГОСТЕВЫМ Р.Г.,
                                          КИБИРЕВЫМ Б.Г., КОСЫХ М.Ф.,
                                        КРАВЦОМ А.А., ПОЛЯКОВЫМ Н.И.,
                                      САВЕЛЬЕВЫМ К.С., ТОТИЕВЫМ С.А.,
                                      ГОРЮНОВЫМ В.Д., ЯНКОВСКИМ А.Э.,
                                                         ШИПОВЫМ А.Б.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
              О РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                              ОРГАНИЗАЦИИ
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.     Российская    оборонная    спортивно-техническая
   организация
   
       1. Российская  оборонная   спортивно-техническая   организация
   (далее - РОСТО) - общественно-государственное объединение, имеющее
   организационно-правовую    форму     общественной     организации,
   объединяющее  на  принципах правопреемства и содействия укреплению
   обороны  организации  бывшего  Добровольного  Общества  содействия
   армии,   авиации   и   флоту  (ДОСААФ)  на  территории  Российской
   Федерации.
       2. РОСТО   совместно   с   органами   государственной   власти
   Российской  Федерации  решает   задачи   в   сфере   гражданского,
   военно-патриотического и физического воспитания граждан Российской
   Федерации и подготовки их к службе в Вооруженных  Силах  и  других
   войсках  Российской  Федерации,  а  также  участвует  в подготовке
   мобилизационного  резерва  для  Вооруженных  Сил  и  других  войск
   Российской   Федерации,  в  регулировании  деятельности  субъектов
   авиации общего назначения,  в деятельности,  связанной с  оборотом
   оружия и боеприпасов к нему в системе РОСТО,  развитием служебного
   собаководства,  авиационных, технических и военно-прикладных видов
   спорта  в  Российской  Федерации.  В  этих целях государство может
   наделять  РОСТО  отдельными  полномочиями.  Реализация  переданных
   полномочий подконтрольна государству.
   
       Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
   
       Настоящим Федеральным    законом   регулируются   общественные
   отношения,  возникающие в связи с реализацией РОСТО своих задач по
   подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, развитию
   авиационных,  технических,  военно-прикладных   видов   спорта   в
   Российской Федерации и их координации.
       Настоящий Федеральный закон определяет также  правовые  основы
   обеспечения  РОСТО  военной техникой,  оружием и их использования,
   участия  РОСТО  в  регулировании  деятельности  субъектов  авиации
   общего   назначения,   оборота   оружия   и  боеприпасов  к  нему,
   деятельности РОСТО в области служебного собаководства.
   
       Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
   
       Действие настоящего Федерального  закона  распространяется  на
   все  физические  и  юридические  лица,  входящие в систему РОСТО и
   осуществляющие деятельность по подготовке граждан к военной службе
   по  военно-учетным  специальностям  и мобилизационного резерва для
   федеральных  органов  исполнительной  власти,  где   предусмотрена
   военная   служба,  развитию  авиационных,  технических,  военно  -
   прикладных видов  спорта,  технического  творчества  молодежи,  по
   военно-патриотическому  воспитанию  граждан,  а  также  на  органы
   государственной власти  Российской  Федерации  и  органы  местного
   самоуправления, непосредственно вступающие в отношение с РОСТО.
   
       Статья 4.  Принципы  отношений  органов государственной власти
   Российской Федерации и РОСТО
   
       Основными принципами отношений органов государственной  власти
   и РОСТО являются:
       1) соблюдение государством прав и законных интересов РОСТО;
       2) государственная  поддержка  деятельности  РОСТО по военно -
   патриотическому   воспитанию   граждан,   развитию    авиационных,
   технических   и   военно-прикладных   видов  спорта  и  подготовке
   специалистов  для  Вооруженных  Сил  и  других  войск   Российской
   Федерации в соответствии с государственным оборонным заказом;
       3) обеспечение   выполнения    государственными    заказчиками
   обязательств   по  реализации  РОСТО  государственного  оборонного
   заказа на подготовку специалистов и мобилизационного  резерва  для
   Вооруженных  Сил и других войск Российской Федерации,  по развитию
   авиационных,   технических,   военно-прикладных   видов    спорта,
   спортивно-технического туризма, технического творчества молодежи в
   Российской Федерации;
       4) выполнение   РОСТО   общественно-полезных   государственных
   программ;
       5) содействие  РОСТО  в  выполнении федеральных и региональных
   программ  и  мероприятий  по   военно-патриотическому   воспитанию
   граждан,  их  подготовке  к  службе  в  Вооруженных Силах и других
   войсках Российской Федерации.
   
       Статья 5. Особенности, связанные с созданием организаций РОСТО
   
       1. Организации  РОСТО  могут создаваться в федеральных органах
   исполнительной власти и органах  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации,  организациях и учреждениях вне зависимости
   от форм  собственности,  в  образовательных  учреждениях  среднего
   (полного)   общего   образования,   начального  профессионального,
   среднего    профессионального    и    высшего    профессионального
   образования.
       2. В  силу  специфики  деятельности   РОСТО   ее   членами   и
   участниками  могут  быть граждане Российской Федерации,  достигшие
   14 лет, юридические лица - общественные объединения, организации и
   учреждения  вне  зависимости  от  форм  собственности,  признающие
   уставные цели РОСТО и содействующие ее работе.
   
              Глава II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОСТО
   
       Статья 6. Структура и направления образовательной деятельности
   РОСТО
   
       1. В  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации
   РОСТО  может  учреждать  учебно-спортивные  организации,   центры,
   школы,  спортивно-технические  клубы,  курсы,  учебные авиационные
   организации и иные образовательные учреждения.
       2. Образовательные      учреждения      РОСТО     осуществляют
   образовательную деятельность по следующим направлениям:
       1) профессиональная      подготовка      по     военно-учетным
   специальностям граждан,  подлежащих призыву на  военную  службу  и
   поступающих на военную службу по контракту;
       2) профессиональная  подготовка,  переподготовка  и  повышение
   квалификации   граждан,   пребывающих  в  запасе  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации;
       3) профессиональная  подготовка  спортсменов  по  авиационным,
   техническим и военно-прикладным видам спорта;
       4) профессиональное  образование и профессиональная подготовка
   авиационных специалистов,  кадров массовых технических профессий и
   оказание иных образовательных услуг населению.
       3. Порядок   лицензирования    образовательной    деятельности
   образовательных   учреждений   РОСТО  определяется  Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья 7.  Организация профессиональной подготовки граждан  по
   военно-учетным специальностям
   
       1. Объемы  подготовки граждан по военно-учетным специальностям
   определяются  ежегодно  Правительством  Российской  Федерации   по
   представлению  федерального органа исполнительной власти в области
   обороны,  других  федеральных  органов  исполнительной  власти,  в
   которых  законом  предусмотрена  военная  служба,  и  включаются в
   государственный оборонный заказ в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       2. Федеральный орган исполнительной власти в  области  обороны
   определяет  перечень  военно-учетных  специальностей,  по  которым
   РОСТО осуществляет профессиональную  подготовку  специалистов  для
   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   федеральных  органов
   исполнительной власти,  в которых  законом  предусмотрена  военная
   служба,  а  также осуществляет контроль и координацию деятельности
   РОСТО при проведении этой подготовки.
       3. Федеральный  орган  исполнительной власти в области обороны
   ведет  персональный  учет  спортсменов   военно-прикладных   видов
   спорта,  имеющих  высшие  разряды  и  звания  с  установлением  им
   соответствующих военно-учетных специальностей.
       4. Граждане  Российской  Федерации,  которым  в  установленном
   порядке присвоены высшие спортивные разряды или спортивное  звание
   по  военно-прикладному  виду  спорта,  пользуются преимущественным
   правом при зачислении в военные училища,  а также правом на  выбор
   при  призыве  на  военную службу вида и рода войск Вооруженных Сил
   Российской Федерации,  а также других войск, воинских формирований
   и  органов  в  соответствии  со  спортивной  подготовкой указанных
   граждан и с учетом реальной потребности в них.
       5. В   целях  обеспечения  деятельности  РОСТО  по  подготовке
   граждан по  военно-учетным  специальностям  для  Вооруженных  Сил,
   других войск Российской Федерации, воинских формирований и органов
   к РОСТО могут быть прикомандированы военнослужащие  с  оставлением
   их  на  военной  службе  в  порядке  и на условиях,  установленных
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 8. Подготовка кадров массовых технических профессий
   
       1. РОСТО   осуществляет    профессиональную    подготовку    и
   переподготовку  кадров  массовых  технических профессий по учебным
   планам и программам профессиональной подготовки,  разрабатываемыми
   постоянно действующим руководящим органом РОСТО,  в соответствии с
   государственными образовательными стандартами.
       2. Подготовка   и  переподготовка  работников  образовательных
   учреждений РОСТО проводится по  учебным  планам  и  программам  на
   основании    Положения,    утверждаемого   постоянно   действующим
   руководящим органом РОСТО.
   
       Статья 9. Обеспечение образовательной деятельности РОСТО
   
       1. Материально-техническое   обеспечение   и    финансирование
   подготовки граждан по военно-учетным специальностям осуществляется
   в  соответствии  с  договорами,   заключенными   между   РОСТО   и
   государственными  заказчиками  за счет средств,  предусматриваемых
   государственным заказчиком в федеральном бюджете.
       2. Объекты недвижимости,  вооружение,  техника и имущество,  в
   том    числе    авиационные,    необходимые    для     организации
   профессиональной     подготовки    граждан    по    военно-учетным
   специальностям,    передаются    РОСТО     федеральным     органом
   исполнительной  власти  в  области  обороны  и  иными федеральными
   органами  исполнительной  власти  в   оперативное   управление   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       3. Образовательные  учреждения  РОСТО,  вне   зависимости   от
   реализации  профессиональных образовательных программ,  пользуются
   всеми  льготами,  предусмотренными  законодательством   Российской
   Федерации для образовательных учреждений.
   
       Статья 10.  Социальные  гарантии  реализации  прав  граждан на
   образование в системе РОСТО
   
       1. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений РОСТО,
   работники образовательных учреждений РОСТО имеют права, социальные
   гарантии и льготы,  предусмотренные  законодательством  Российской
   Федерации об образовании.
       2. На граждан, обучающихся в образовательных учреждениях РОСТО
   по  военно-учетным специальностям,  без отрыва от производства вне
   зависимости  от  форм  собственности  учреждения,  организации,  в
   которой  они  работают,  распространяются льготы,  предусмотренные
   законодательством Российской Федерации о труде.
   
         Глава III. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИИ РОСТО
   
       Статья 11. Принадлежность и задачи авиации РОСТО
   
       1. Авиация   РОСТО,   используемая   в   интересах  подготовки
   специалистов и мобилизационного  резерва  для  Вооруженных  Сил  и
   других войск Российской Федерации,  а также военной,  пограничной,
   милицейской, таможенной и иной государственной службы, относится к
   государственной авиации.
       Авиация РОСТО, используемая на безвозмездной основе, относится
   к гражданской авиации (авиации общего назначения).
       2. Задачами авиации РОСТО являются:
       1) профессиональная  авиационная  подготовка по военно-учетным
   специальностям граждан,  подлежащих призыву на военную  службу,  а
   также пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
       2) профессиональное образование и профессиональная  подготовка
   авиационных специалистов;
       3) профессиональная  авиационная  подготовка   обучающихся   в
   образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;
       4) развитие авиационного спорта;
       5) мобилизационно-оборонная.
   
       Статья 12. Права и ответственность авиации РОСТО
   
       1. Государство  может  предоставлять РОСТО право на договорной
   основе  осуществлять  сертификацию  и   лицензирование   субъектов
   авиации  общего  назначения  (любительской  и сверхлегкой авиации,
   воздухоплавания  и  иных  объектов),  авиационного   персонала   и
   воздушных   судов  (летательных  аппаратов),  предназначенных  для
   спортивных, учебных, культурно-просветительских и рекламных целей,
   отдельных видов авиационных работ.
       2. Организацию  деятельности,  нормативное   регулирование   и
   оперативное   руководство   авиационными   подразделениями   РОСТО
   осуществляет постоянно действующий руководящий орган РОСТО.
       3. РОСТО несет ответственность за осуществление:
       1) допуска  находящихся  в  ее  ведении  воздушных   судов   к
   эксплуатации, их регистрации и учета по согласованию со специально
   уполномоченным органом в области обороны;
       2) допуска  находящихся  в  ее ведении аэродромов,  площадок и
   организацию их регистрации и учета;
       3) подготовки  и  допуска  к  деятельности своего авиационного
   персонала;
       4) обеспечения полетов и управления полетами авиации РОСТО;
       5) оперативного руководства  и  систематического  контроля  за
   поддержанием   установленного   уровня   готовности   авиационного
   персонала,  авиационной техники РОСТО и  обеспечения  безопасности
   полетов.
       4. Авиация   РОСТО   может   осуществлять  предпринимательскую
   деятельность по выполнению авиаработ и оказанию услуг организациям
   и  гражданам  постольку,  поскольку это служит достижению уставных
   целей РОСТО, и соответствующее этим целям.
       5. Авиация   РОСТО,   отнесенная  к  государственной  авиации,
   подлежит  государственной  регистрации  в  порядке,  установленном
   специально   уполномоченным   органом   в   области   обороны   по
   согласованию с постоянно действующим руководящим органом РОСТО.
       Авиация РОСТО,  отнесенная  к  гражданской  авиации   (авиации
   общего   назначения),   подлежит   государственной  регистрации  в
   Государственном реестре  гражданских  воздушных  судов  Российской
   Федерации.
       6. Аэродромы   авиации    РОСТО    подлежат    государственной
   регистрации  с  включением  данных  о них в Государственный реестр
   аэродромов государственной авиации Российской Федерации.
   
         Глава IV. АВИАЦИОННЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫЕ
                              ВИДЫ СПОРТА
   
       Статья 13. Меры государственной поддержки системы авиационных,
   технических и военно-прикладных видов спорта
   
       Государство оказывает  поддержку   в   развитии   авиационных,
   технических и военно-прикладных видов спорта путем:
       1) целевого  финансирования   отдельных   общественно-полезных
   программ;
       2) социального заказа на выполнение государственных программ;
       3) участия   в   соответствии  с  федеральными  программами  в
   строительстве новых и модернизации имеющихся  у  РОСТО  спортивных
   сооружений и опорных баз технических видов спорта;
       4) предоставления РОСТО определенных  полномочий  федерального
   органа  исполнительной  власти  в  области  физической  культуры и
   спорта  в  части  руководства  развитием  в  Российской  Федерации
   авиационных,   технических   и   военно-прикладных  видов  спорта,
   перечень которых утверждается федеральным  органом  исполнительной
   власти в области физической культуры и спорта;
       5) поддержки  сферы  авиационного,  технического  и  военно  -
   прикладного  видов спорта,  спортивно-технических организаций и их
   спортивных  сооружений,  организаций  по  производству  спортивных
   изделий и техники;
       6) привлечения  внебюджетных   средств   и   средств   органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       7) поддержки в пропаганде авиационных,  технических и военно -
   прикладных   видов   спорта,   привлекая   к   этой   деятельности
   заинтересованные органы государственной власти,  средства массовой
   информации.
   
       Статья 14.   Деятельность   РОСТО   в   области   авиационных,
   технических и военно-прикладных видов спорта
   
       1. РОСТО осуществляет свою  деятельность  в  интересах  единой
   государственной  политики  в  сфере физической культуры и спорта в
   соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  своим
   уставом.
       2. В систему РОСТО входят принадлежащие ей, а также переданные
   РОСТО в оперативное управление спортивные сооружения, организации,
   образовательные учреждения.
       3. РОСТО для выполнения возложенных на нее задач:
       1) принимает с участием федераций по видам спорта  в  пределах
   своей компетенции совместные нормативные правовые акты по вопросам
   развития  авиационных,  технических  и   военно-прикладных   видов
   спорта,    обязательные    для    исполнения   всеми   спортивными
   организациями,  независимо от их  организационно-правовых  форм  и
   подчиненности;
       2) участвует в разработке и согласовании нормативов физической
   подготовленности граждан, единой спортивной классификации, единого
   календарного  плана  физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
   мероприятий, других нормативных актов в сфере своей деятельности;
       3) проводит совместно с федеральными  органами  исполнительной
   власти   в  области  физической  культуры  и  спорта,  образования
   мероприятия по совершенствованию учебных планов и  образовательных
   программ     спортивных     учреждений     РОСТО,    физкультурных
   образовательных учреждений высшего  и  среднего  профессионального
   образования,    включая    вопросы   профессиональной   подготовки
   спортсменов высшей  квалификации,  профессиональной  подготовки  и
   переподготовки тренеров, ученых и врачей;
       4) разрабатывает    совместно    с     федеральным     органом
   исполнительной  власти  в  области  физической  культуры  и спорта
   программы научных исследований  по  проблемам  подготовки  сборных
   команд Российской Федерации;
       5) вносит    в    установленном    порядке    предложения    о
   государственных    наградах,    присвоении    спортивных    званий
   отличившимся спортсменам,  тренерам и другим работникам физической
   культуры за достижения высоких результатов в развитии авиационных,
   технических и  военно-прикладных  видов  спорта  и  спорта  высших
   достижений в Российской Федерации;
       4. РОСТО реализует выполнение задач по  развитию  авиационных,
   технических  и  военно-прикладных видов спорта за счет собственных
   источников,  средств федерального бюджета,  выделяемых на развитие
   авиационных  видов  спорта,  а также в соответствии с федеральными
   программами развития спорта, иных источников.
   
            Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОСТО В ОБЛАСТИ СЛУЖЕБНОГО
                             СОБАКОВОДСТВА
   
       Статья 15.  Полномочия  и  задачи  РОСТО  в области служебного
   собаководства
   
       1. Государство может предоставить  РОСТО  полномочия  головной
   организации,  решающей  задачи развития служебного собаководства в
   Российской Федерации.
       2. Задачами РОСТО в области служебного собаководства являются:
       1) подготовка собак служебных пород  и  кинологических  кадров
   для  нужд  Вооруженных  Сил,  других  войск  Российской Федерации,
   организаций, культивирующих собак служебных пород;
       2) племенная,   спортивно-дрессировочная,   координационно   -
   методическая деятельность;
       3) ведение централизованного учета,  единых родословных книг и
   выдача родословных документов на собак служебных пород;
       4) установление  правил  разведения,  экспертизы и дрессировки
   служебных собак, стандартов по их отечественным породам;
       5) кинологический контроль при вывозе собак за рубеж;
       6) лицензирование  деятельности  кинологических   организаций,
   осуществляющих  кинологическую  деятельность  с собаками служебных
   пород.
   
              Глава VI. ОБОРОТ ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ К НЕМУ
                            В СИСТЕМЕ РОСТО
   
       Статья 16.  Права  и  обязанности  РОСТО  по  обороту оружия и
   боеприпасов
   
       1. РОСТО   имеет   право   осуществления    следующих    видов
   деятельности, связанных с оборотом оружия и боеприпасов к нему:
       1) производство всех типов и моделей спортивного и сигнального
   оружия  и  патронов к нему,  а также ремонт гражданского оружия на
   основании   лицензии,   выдаваемой    органами,    уполномоченными
   Правительством Российской Федерации;
       2) торговля спортивным и сигнальным оружием и патронами к нему
   на   основании   лицензии,   выдаваемой   соответствующим  органом
   внутренних дел;
       3) приобретение  спортивного и сигнального оружия и патронов к
   нему на основании  лицензий,  выдаваемых  соответствующим  органом
   внутренних  дел,  а  служебного  оружия  в порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации;
       4) коллекционирование  и экспонирование гражданского оружия на
   основании лицензии,  выдаваемой соответствующим органом внутренних
   дел;
       5) хранение,  использование  и  транспортирование   оружия   и
   патронов,  принадлежащих  РОСТО  либо  получаемых  им во временное
   пользование от государственных военизированных организаций;
       6) временное    хранение    оружия,    принадлежащего   другим
   юридическим и физическим лицам, на договорной основе;
       7) ввоз  спортивного и сигнального оружия и патронов к нему на
   территорию  Российской  Федерации  и  их   вывоз   из   Российской
   Федерации;
       8) получение во временное безвозмездное пользование  отдельных
   моделей  боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов к нему в
   государственных военизированных организациях, на договорной основе
   в  порядке  подготовки  и  обучения  специалистов  для прохождения
   воинской службы из числа допризывной молодежи, а также офицерского
   состава и лиц мобилизационного резерва;
       9) проведение     спортивных,     учебных,      показательных,
   демонстрационных и иных мероприятий,  связанных с использованием и
   применением оружия,  в том  числе  направленной  на  популяризацию
   военно-прикладных и технических видов спорта;
       10) обучение юридических и физических лиц правилам безопасного
   обращения с гражданским и служебным оружием по программе,  которую
   определяет соответствующий орган внутренних дел;
       11) использование   и   применение   служебного   оружия   для
   исполнения обязанностей по охране собственности РОСТО  (складов  с
   оружием,  боеприпасами  к нему,  стрелковых спортивных комплексов,
   авиационной,  военной и иной техники, аэродромов, водных станций и
   иных объектов) и специальной корреспонденции;
       12) представление в  установленном  порядке  кандидатур  особо
   отличившихся членов РОСТО в Правительство Российской Федерации для
   награждения их  именным  оружием,  не  запрещенным  к  обороту  на
   территории Российской Федерации.
       2. Порядок взимания платежей при выдаче лицензий, разрешений и
   сертификатов,   продлении   сроков   их   действия,   связанный  с
   особенностями оборота оружия и боеприпасов к нему в системе РОСТО,
   определяется Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 17.  Порядок  деятельности РОСТО,  связанный с оборотом
   оружия и боеприпасов к нему
   
       Порядок деятельности РОСТО,  связанный  с  оборотом  оружия  и
   боеприпасами   к   нему,   устанавливается  постоянно  действующим
   руководящим  органом  РОСТО,   в   соответствии   с   требованиями
   законодательства Российской Федерации, при этом:
       1) деятельность   по   торговле,    приобретению,    хранению,
   использованию,      транспортировке,      коллекционированию     и
   экспонированию, учету спортивного, сигнального оружия и патронов к
   нему,   а   также   временному   хранению  оружия,  принадлежащего
   юридическим и физическим лицам,  согласуется с федеральным органом
   исполнительной власти в области внутренних дел;
       2) деятельность   по   передаче,   хранению,    использованию,
   транспортировке  и  сдаче  оружия,  передаваемого  для  обучения и
   подготовки специалистов для прохождения воинской службы  из  числа
   допризывной   молодежи,   а   также   офицерского  состава  и  лиц
   мобилизационного  резерва  согласуется   с   федеральным   органом
   исполнительной    власти    в   области   внутренних   дел   и   с
   государственными военизированными организациями;
       3) деятельность  по  разработке  и  производству спортивного и
   сигнального оружия и патронов к  нему,  в  том  числе  по  ремонту
   гражданского оружия, согласуется с органами, уполномоченными на то
   Правительством  Российской   Федерации   и   федеральным   органом
   исполнительной власти в области внутренних дел.
   
        Глава VII. ГАРАНТИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ РОСТО И ИСТОЧНИКИ
               ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТО
   
       Статья 18. Гарантии имущественных прав РОСТО
   
       1. РОСТО и ее организации владеют,  пользуются и распоряжаются
   принадлежащим  им  на праве собственности имуществом,  в том числе
   денежными средствами,  необходимыми для выполнения своих  уставных
   целей и задач, владеют и пользуются переданными им в установленном
   порядке в их хозяйственное ведение или оперативное управление иным
   имуществом.
       2. Гарантируется признание,  неприкосновенность и защита  прав
   собственности РОСТО, условия для осуществления этих прав наравне с
   другими юридическими лицами независимо  от  форм  собственности  в
   соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации,
   законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами
   органов местного самоуправления.
       3. Имущество РОСТО может  быть  отчуждено  только  по  решению
   суда.
       4. РОСТО не отвечает по  обязательствам  организаций,  органов
   государственной власти и органов местного самоуправления,  которые
   в свою очередь не отвечают по обязательствам РОСТО.
       5. Собственностью  РОСТО  являются созданные,  приобретенные в
   установленном  порядке  земельные   участки,   здания,   строения,
   сооружения,  жилищный  фонд,  оборудование,  инвентарь,  имущество
   культурно-просветительного,  туристического   и   оздоровительного
   назначения,   денежные  средства,  акции,  другие  ценные  бумаги,
   издательства,  типографии,  средства массовой  информации  и  иное
   имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности,
   предусмотренной Уставом РОСТО.
       6. Собственность   РОСТО   является   единой   и  неделимой  и
   используется  в  соответствии  с   действующим   законодательством
   Российской Федерации и Уставом РОСТО. РОСТО является собственником
   принадлежащего ей имущества в целом.  Каждый отдельный член  РОСТО
   не имеет права собственности на долю этого имущества.
       7. РОСТО  имеет  право  учреждать  спортивные,   культурно   -
   просветительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров, а также
   другие фонды,  соответствующие уставным целям  РОСТО,  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       8. Юридические лица, входящие в систему РОСТО, обладают правом
   хозяйственного ведения закрепленного за ними имущества РОСТО.
       Порядок владения,  пользования и  распоряжения  собственностью
   РОСТО  определяет  постоянно действующий руководящий орган РОСТО в
   соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации
   и Уставом РОСТО.
       9. Имущество,    переданное    РОСТО    федеральным    органом
   исполнительной   власти  в  области  обороны,  иными  федеральными
   органами исполнительной власти для обеспечения  учебного  процесса
   по подготовке граждан по военно-учетным специальностям,  находится
   в оперативном управлении постоянно действующих руководящих органов
   организаций РОСТО.
       10. Постоянно действующие руководящие органы организаций РОСТО
   как собственники имущества подведомственных учебных,  спортивных и
   других организаций имеют право на получение части прибыли  от  его
   использования.    Размеры    отчислений    постоянно   действующие
   руководящие органы  организаций  РОСТО  устанавливают  ежегодно  в
   своих централизованных бюджетах.
   
       Статья 19.    Обеспечение    РОСТО    материально-техническими
   ресурсами
   
       Закупка и  поставка  важнейших  видов  материально-технических
   ресурсов общепромышленного применения для обеспечения деятельности
   РОСТО  осуществляется  в  соответствии  с   Гражданским   кодексом
   Российской  Федерации,  Федеральным законом "О поставках продукции
   для  федеральных  государственных  нужд"  и   иными   нормативными
   правовыми актами,  принятыми во исполнение указанного Федерального
   закона.
   
       Статья 20.  Предоставление  земельных  участков   организациям
   РОСТО
   
       Земельные участки   для  обеспечения  постоянной  деятельности
   организаций РОСТО предоставляются им в  бессрочное,  безвозмездное
   пользование   в   порядке,   определенном   субъектами  Российской
   Федерации.
       В случае использования земельных участков не по назначению они
   подлежат изъятию в установленном порядке.
   
       Статья 21. Источники формирования денежных средств РОСТО
   
       1. Деятельность РОСТО и ее организаций осуществляется за счет:
       1) вступительных и членских взносов;
       2) доходов     от     подготовки     кадров,     издательской,
   предпринимательской   и   внешнеэкономической   деятельности,   от
   кредитов банков и иных кредитных  учреждений,  гражданско-правовых
   сделок,   от   оказания   услуг  по  договорам  с  юридическими  и
   физическими лицами;
       3) добровольных взносов и пожертвований, субсидий;
       4) средств федерального  бюджета,  выделенных  на  развитие  и
   содержание авиационных организаций;
       5) финансовых средств,  полученных от выполнения на договорной
   или иной основе государственных и местных заданий и программ;
       6) отчислений за проведение в  соответствии  с  Уставом  РОСТО
   лекций,   выставок,   фестивалей,  аукционов,  спортивных  и  иных
   зрелищно-массовых мероприятий, лотерей;
       7) других    доходов    и   поступлений   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       2. Для    обеспечения    уставной    деятельности    РОСТО   и
   финансирования целевых программ  развития  оборонной  организации,
   благотворительных мероприятий,  удовлетворения социально-бытовых и
   культурных потребностей организаций  РОСТО  создаются  специальные
   централизованные   фонды   и  резервы.  Порядок  их  использования
   утверждается руководящим органом РОСТО.
       3. Организации    РОСТО    вправе   осуществлять   на   основе
   законодательства   Российской    Федерации    предпринимательскую,
   внешнеэкономическую    деятельность    для    достижения    целей,
   предусмотренных Уставом РОСТО, и соответствующую этим целям.
       4. Организации    РОСТО    могут    создавать    хозяйственные
   товарищества,  общества и иные хозяйственные организации,  а также
   приобретать     имущество,     предназначенное     для     ведения
   предпринимательской    деятельности.    Создаваемые    в     РОСТО
   хозяйственные   товарищества,   общества   и   иные  хозяйственные
   организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в  порядке  и
   размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и
   производят  отчисления  вышестоящим  органам  РОСТО  в   размерах,
   устанавливаемых постоянно действующим руководящим органом РОСТО.
       5. Доходы от предпринимательской деятельности РОСТО  не  могут
   перераспределяться  между  членами  РОСТО  и должны использоваться
   только для достижения уставных  целей.  Допускается  использование
   средств   РОСТО   на   благотворительные  цели  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       6. РОСТО  имеет  право проводить самостоятельные Всероссийские
   лотереи,  устанавливать порядок организации и ликвидации лотерей в
   соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.  Лотереи
   РОСТО освобождаются от части налогов на прибыль,  направляемой  на
   финансирование   программ   патриотического   воспитания  граждан,
   развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта
   среди   молодежи,   совершенствование  базы  детских  и  юношеских
   спортивных школ и на учебные мероприятия организаций РОСТО.
   
       Статья 22. Трудовые отношения и оплата труда работников РОСТО
   
       1. Трудовые    отношения    работников    организаций    РОСТО
   регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
       2. Военнослужащие, прикомандированные к РОСТО с оставлением на
   военной   службе,   обеспечиваются   денежным   и  другими  видами
   довольствия по нормам и размерам, установленным для военнослужащих
   Вооруженных  Сил Российской Федерации.  За ними и членами их семей
   сохраняются права,  льготы и  социальные  гарантии,  установленные
   законодательством    Российской   Федерации   для   военнослужащих
   Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей.
   
                  Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 23.    Ответственность    за    нарушение    настоящего
   Федерального закона
   
       Лица, виновные  в  нарушении  настоящего  Федерального закона,
   несут   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации  и  законодательством  субъектов  Российской
   Федерации.
   
       Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       2. Предложить  Президенту  Российской  Федерации  и   поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ
                   СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
   
       В соответствии  со  статьей   51   Федерального   закона   "Об
   общественных   объединениях",  Российской  оборонной  спортивно  -
   технической организации (далее - РОСТО)  настоящим  законопроектом
   придается статус общественно-государственного объединения, которые
   впредь  до  принятия  федеральных  законов  о   государственно   -
   общественных   и  общественно-государственных  объединениях  могут
   создаваться  и  осуществлять   деятельность   в   соответствии   с
   нормативными  правовыми  актами  органов  государственной  власти.
   Таким нормативным правовым актом может быть указанный  Федеральный
   закон.  Это  обусловлено  особым  характером  деятельности  РОСТО,
   спецификой ее отношений  с  федеральными  органами  исполнительной
   власти.
       Необходимость принятия настоящего Федерального закона является
   необходимой мерой также в силу следующих обстоятельств:
       Во-первых, РОСТО    является     единственным     общественным
   объединением,  выполняющим  государственный  заказ  по  подготовке
   военнообученных специалистов из числа призывной части граждан  для
   Вооруженных  Сил и других войск Российской Федерации.  РОСТО тесно
   взаимодействует    с    Правительством    Российской    Федерации,
   Министерствами обороны,  по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел
   Российской Федерации,  иными федеральными органами  исполнительной
   власти.  Для  реализации  этой задачи в РОСТО имеется широкая сеть
   организаций,    образовательных     учреждений,     осуществляющих
   образовательную  деятельность.  Ежегодно  в  системе  РОСТО  более
   800 тысяч граждан Российской Федерации получают начальное  военное
   и  профессиональное  образование,  в  том  числе  в соответствии с
   договором с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ в системе  РОСТО
   готовится  до 130 тысяч военнообученных призывников по 39 военно -
   учетным специальностям.  В перспективе РОСТО имеет возможности  по
   увеличению  объема  задач по подготовке мобилизационного резерва и
   организации  обучения  специалистов  для  службы  на   контрактной
   основе.  В  этих  целях  на основании указов Президента Российской
   Федерации,  постановлений  Правительства  Российской  Федерации  и
   договора   с   Генштабом  Вооруженных  Сил  в  РОСТО  используется
   значительное  количество  военной  техники  и  имущества.   Объемы
   поставок при этом должны осуществляться в соответствии с решениями
   органов государственной власти.
       В главах   I  и  II  проекта  Федерального  закона  излагается
   правовая регламентация указанных выше задач,  которая в  настоящее
   время отсутствует в действующем законодательстве.
       Во-вторых, немаловажную  роль   в   решении   задач   обороны,
   гражданского  и физического воспитания молодежи играют авиационные
   организации РОСТО,  насчитывающие в своем составе  более  5  тысяч
   летательных   аппаратов   многопланового   назначения   и  имеющие
   разветвленную сеть  аэродромов  и  ремонтных  баз.  Авиация  РОСТО
   является  основополагающей  структурой  в  системе  авиации общего
   назначения.  С   другой   стороны   она   привлечена   к   решению
   мобилизационно-оборонных  задач,  а  также  в  интересах  военной,
   пограничной,  милицейской,  таможенной  и   иной   государственной
   службы.    Таким   образом   авиация   РОСТО   выполняет   функции
   государственной авиации.
       Воздушный кодекс   Российской   Федерации  не  учитывает  этих
   особенностей  авиации  РОСТО.  Эти  пробелы   в   законодательстве
   решаются  в  главе  III проекта настоящего Федерального закона.  В
   данной главе определены не только задачи и права авиации РОСТО, но
   и ответственность за осуществление конкретных видов деятельности.
       В-третьих, РОСТО выступает в роли координатора и  руководителя
   деятельности  всех  организаций независимо от их принадлежности по
   развитию  авиационных,  технических  и   военно-прикладных   видов
   спорта.  Необходимо  учитывать огромную роль данных видов спорта в
   подготовке граждан к военной службе,  накоплений  мобилизационного
   резерва  за  счет  спортсменов высших разрядов и званий.  Глава IV
   проекта  Федерального  закона  регулирует  деятельность  РОСТО  по
   развитию данных видов спорта.
       В-четвертых, в  организациях  РОСТО  имеются  различные   виды
   стрелкового  оружия,  используемого  в учебных и спортивных целях.
   Оборот такого оружия требует специального правового регулирования,
   не  отраженного  в  Федеральном  законе  "Об  оружии".  В главе IV
   законопроекта отражены конкретные права  и  обязанности  РОСТО  по
   обороту оружия и боеприпасов к нему,  а также порядок деятельности
   РОСТО, связанный с оборотом оружия и боеприпасов к нему.
       В целях  сохранения  преемственности,  поддержания  и развития
   служебного   собаководства   в   Российской   Федерации   возникла
   необходимость  в  главе  V законопроекта определить задачи РОСТО в
   области служебного собаководства и закрепить за  РОСТО  полномочия
   головной   организации,   решающей   задачи   развития  служебного
   собаководства в РФ.
       В-пятых, в  настоящее  время  возникла  необходимость в защите
   имущественных прав РОСТО.  В частности,  есть  попытки  отчуждения
   принадлежащего  на правах собственности,  хозяйственного ведения и
   оперативного управления имущества РОСТО,  а  также  многочисленных
   отказов со стороны органов государственной регистрации и юстиции в
   регистрации уставов структурных подразделений РОСТО из-за двоякого
   толкования  отдельных статей Гражданского кодекса РФ и ряда других
   законов.  Прежде всего это касается толкования одного из  основных
   положений  прав  собственника,  каковым  является  РОСТО в лице ее
   руководящего органа - Центрального Совета  РОСТО,  на  закреплении
   имущества   за   своими   структурными  подразделениями  на  праве
   хозяйственного ведения и отсутствия нормативных правовых актов  об
   управлении  имуществом  в  учреждениях и организациях общественных
   объединений.  Регистрирующие  органы   в   одностороннем   порядке
   используют  при  регистрации  организаций и учреждений РОСТО нормы
   как к государственным организациям и учреждениям.
       Необходимость целевого финансирования из федерального бюджета,
   бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и   местных   бюджетов
   выполнение   государственных  заданий  и  программ  по  подготовке
   специалистов для Вооруженных Сил, содержание авиационно-спортивных
   организаций  и  подготовку  сборных  команд  России по авиационным
   видам   спорта,   государственных   инвестиций    в    капитальное
   строительство,  поставки  материально-технических ресурсов вызвана
   тем,  что почти все  доходы  от  хозрасчетной  деятельности  РОСТО
   реинвестируются  на  указанные  цели в ущерб другим видам и формам
   оборонно-массовой работы и социальным нуждам работников РОСТО.
       Предлагаемые в  главе  VII  проекта  Федерального закона нормы
   регулируют    поднятые    выше    проблемы,     неотрегулированные
   законодательством.
       И, наконец,  в-шестых,  участниками парламентских слушаний  на
   тему  "О  состоянии  авиационных,  технических,  военно-прикладных
   видов спорта и мерах по их дальнейшему развитию", прошедших 20 мая
   1997  года,  были  рекомендованы комитетом Государственной Думы по
   туризму и  спорту,  обороне,  безопасности  разработать  и  внести
   проект    настоящего    Федерального   закона   для   рассмотрения
   Государственной Думой РФ.  Нельзя не  учитывать  и  многочисленные
   обращения    руководителей   государственных   органов   субъектов
   Российской  Федерации  к   Президенту   Российской   Федерации   с
   предложениями  о  разработке Федеральной программы государственной
   поддержки РОСТО и законопроекта о РОСТО.
       В свою очередь, Президент и Правительство Российской Федерации
   признали целесообразным принятие Федерального закона "О Российской
   оборонной спортивно-технической организации".
   
   
   
   
   
   
              ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ
                   СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
   
       Проект настоящего Федерального закона  закрепляет  правовые  и
   финансово-экономические отношения, сложившиеся сегодня между РОСТО
   и органами государственной власти Российской  Федерации.  Все  они
   регламентированы  соответствующими  нормативными правовыми актами.
   Каких-либо  иных  финансовых  затрат  из  федерального  бюджета  в
   проекте не предусмотрено.
       Материально-техническое и  финансовое  обеспечение  подготовки
   граждан    по   военно-учетным   специальностям,   предусмотренное
   статьей 8  законопроекта,  сегодня  осуществляется  на   основании
   Законов Российской Федерации "Об обороне", "О воинской обязанности
   и  воинской  службе",  а  также в соответствии с Указом Президента
   Российской   Федерации   от   23.07.93   N  1053,   Постановлением
   Правительства РФ от  11.10.93  N  1042  и  Генеральным  договором,
   заключенным  между  Министерством обороны РФ и Центральным Советом
   РОСТО 25.05.93.
       РОСТО определена основным исполнителем заказов  по  подготовке
   военно-обученных  специалистов  для Вооруженных Сил и других войск
   Российской Федерации.  В среднем   в   РОСТО   ежегодно  готовится
   120  специалистов  для  Вооруженных  Сил  и  других  войск  РФ  по
   39 военно-учетным специальностям.
       Потребность финансовых  средств  на  эти   цели   определяется
   государственным  заказчиком совместно с Центральным Советом РОСТО.
   Так, на 1997 год она составила около 700 млрд. рублей.
       Экономически просчитано, что подготовка в системе РОСТО только
   одного водителя обходится  в  2,2  раза  дешевле,  чем  в  учебной
   воинской  части.  По  оценке Генерального штаба Вооруженных Сил РФ
   подготовка одного водителя в  1997  году  обойдется  в  12,6  млн.
   рублей, в РОСТО - в 5,6 млн. рублей. Экономический эффект составит
   около 840 млрд. рублей в год.
       При этом следует отметить,  что РОСТО,  выполняя свою уставную
   задачу  по  укреплению  обороноспособности   страны   и   учитывая
   сложности финансирования Вооруженных Сил РФ, обеспечила выполнение
   государственного заказа и затратила на эти цели в 1993 - 1997  гг.
   собственные  финансовые  и  материальные  средства  на сумму около
   1 трлн. рублей.
       Развитие авиационных,  технических и  военно-прикладных  видов
   спорта   (п.   4   ст.   14)  обеспечивается  частичным  бюджетным
   финансированием. Частичное финансирование десяти авиационных видов
   спорта  осуществляется  в  соответствии  с Указом Президента РФ от
   21.07.95  N  727  и распоряжением  Правительства  РФ  от  11.01.93
   N 31-р. На эти цели выделяются финансовые средства из федерального
   бюджета,  где они проходят отдельной статьей. Реальная потребность
   в   этих  средствах  -  около  1  трлн.  рублей.  2/3  этой  суммы
   компенсируется  сегодня  из  собственных  средств  РОСТО  и  путем
   финансовой помощи со стороны органов местного самоуправления.
       Другие 15  технических  и  военно-прикладных   видов   спорта,
   отнесенных   к   ведению   РОСТО   в  соответствии  с  действующим
   законодательством,  финансируется из  федерального  бюджета  через
   Госкомитет  РФ  по  физической  культуре  и  туризму  на основании
   договора с ним,  а также через финансовое обеспечение федеральных,
   региональных программ развития этих видов спорта.
       Таким образом,  в проект Федерального закона в плане  развития
   авиационных,  технических  и  военно-прикладных  видов  спорта  не
   заложено   выделение   дополнительных   финансовых   средств    из
   федерального  бюджета.  Кроме  того,  федеральные  и  региональные
   программы   по    их    развитию    утверждаются    соответственно
   Правительством  РФ  и  органами  государственной  власти субъектов
   Российской Федерации.  В силу этого все  расходы  из  федерального
   бюджета подконтрольны Правительству.
       Законопроект также  не  предполагает  вводить   или   отменить
   налоги, освобождать от их уплаты.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz