Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 31.01.98 Г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТЕ ПЕНИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ПЕНСИЙ, СТИПЕНДИЙ, ПОСОБИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                 ПИСЬМО
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                     НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ВЫПЛАТЕ ПЕНИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СРОКОВ
              ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ПЕНСИЙ, СТИПЕНДИЙ,
                  ПОСОБИЙ И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ"
   
       По представленному    на    заключение    в   соответствии   с
   Постановлением   Государственной   Думы   от   12   ноября 1997 г.
   N 1879-II ГД   проекту  Федерального  закона  "О  выплате  пени  в
   связи  с  нарушением  сроков  выплаты  заработной  платы,  пенсий,
   стипендий, пособий и других  социальных  выплат"  (далее именуется
   проект   Федерального  закона)  имеются   следующие   замечания  и
   предложения.
       Проект Федерального  закона  ни концептуально,  ни редакционно
   практически не отличается от  Федерального  закона  с  аналогичным
   названием, который был отклонен Президентом Российской Федерации в
   октябре 1996 года, и содержит прежние недостатки.
       В проекте   Федерального  закона  не  учитываются  особенности
   формирования фондов оплаты труда в организациях,  финансируемых за
   счет средств   соответствующих  бюджетов,  например  федерального.
   Задержка поступлений средств из федерального бюджета,  несомненно,
   повлечет за  собой  задержку  выплаты  заработной платы работникам
   конкретной организации, финансируемой из данного источника, однако
   в таком  случае вины самой организации в этом нет.  Следовательно,
   выплата пени  в  размере,  предусмотренном   статьей   3   проекта
   Федерального закона,  может  быть  произведена  только  из средств
   федерального бюджета.  А  это  означает,  что  при  отсутствии   в
   федеральном бюджете  на  соответствующий финансовый год средств на
   указанные цели выплата пени будет производиться за счет сокращения
   расходов по  другим  статьям  расходной части бюджета,  что в свою
   очередь может негативно  сказаться  на  реализации  тех  или  иных
   социальных программ.
       В проекте Федерального закона  не  учитывается  и  действующая
   схема управления пенсионным обеспечением в Российской Федерации, а
   также существующий порядок расходования  средств  государственного
   социального страхования.
       Средства, расходуемые  на  пенсионное   обеспечение   граждан,
   аккумулируются в  Пенсионном фонде Российской Федерации,  при этом
   сами пенсии назначаются соответствующими  органами  исполнительной
   власти, а   их   выплата  производится  предприятиями  связи  либо
   отделениями Сберегательного банка Российской Федерации.  При  этом
   задержки выплаты  пенсий  возникают зачастую в результате принятия
   решений о   повышении   размеров   пенсий   без   учета   реальных
   возможностей Пенсионного фонда Российской Федерации.
       Зачетный принцип    расходования   средств    государственного
   социального страхования,  в соответствии с которым выплата пособий
   осуществляется непосредственно в  организациях,  исключает  случаи
   задержки выплат  этих  пособий  по  вине органов Фонда социального
   страхования Российской Федерации. Нарушение сроков выплаты пособий
   может возникнуть  только  по  причине  отсутствия  у  страхователя
   достаточных сумм страховых взносов, формируемых из средств, идущих
   на оплату труда, то есть не по вине организации.
       Содержание статьи   4   проекта   Федерального    закона    не
   соответствует ее  названию  и представляет собой не что иное,  как
   порядок рассмотрения  заявлений  лиц,  претендующих  на  получение
   пени, а также порядок разрешения возникающих в этой связи споров.
       Таким образом,  цель,  которую преследует проект  Федерального
   закона, не достигнута.  Более того,  проект Федерального закона не
   только не  решает  проблему  задолженности  по  заработной  плате,
   пенсиям, стипендиям,  пособиям и другим социальным выплатам,  но и
   ведет к серьезным негативным последствиям,  так как его реализация
   весьма проблематична.
       Учитывая изложенное,  предлагаю  снять   проект   Федерального
   закона с рассмотрения.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz