Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 30.01.98 N КУ-6-09/73@ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧЕК ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 30 января 1998 г. N КУ-6-09/73@
   
                 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧЕК ПО ПЛАТЕЖАМ
                          В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
   
       Государственная налоговая служба Российской Федерации  провела
   анализ  представленной госналогинспекциями по субъектам Российской
   Федерации в соответствии с телеграммой  Госналогслужбы  России  от
   14.10.97  N  КУ-6-09/723  информации  об  отсроченных  платежах  в
   федеральный бюджет,  отраженных в 1 разделе формы  4-нм  "Отчет  о
   задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской
   Федерации" по коду 111 "отсроченные платежи в федеральный  бюджет,
   предоставленные по другим решениям" и считает необходимым отметить
   следующее.
       Как показал анализ в большинстве случаев отсрочки по  платежам
   в  федеральный  бюджет  в  1997 году предоставлялись обоснованно в
   соответствии с действующим законодательством.
       В основном,  отсрочки  предоставлялись по решениям арбитражных
   судов субъектов  Российской  Федерации  о  введении  моратория  на
   требования  кредиторов  в  период  внешнего  управления имуществом
   должника в соответствии с  законодательством  о  несостоятельности
   (банкротстве).  Удельный  вес  таких  отсроченных платежей в общей
   сумме отсроченных платежей по  другим  решениям  составляет  около
   80%.
       Вместе с  тем,  как  показал  анализ,  имели  место  и  случаи
   необоснованного  предоставления  отдельными госналогинспекциями по
   субъектам Российской Федерации отсрочек по платежам в  федеральный
   бюджет.
       Так, например,  госналогинспекциями  по  Республике  Дагестан,
   Краснодарскому и  Хабаровскому  краям,  Тамбовской,  Волгоградской
   областям  были  предоставлены  отсрочки  на  общую сумму 4.0 млрд.
   рублей на основании  Указов  Президента  Российской  Федерации  от
   18.12.95  N  1245  и  от  08.05.96 N 688,  несмотря на то,  что на
   1997 год действие этих Указов не распространялось.
       Госналогинспекцией по   Белгородской   области   отсрочка   по
   платежам  в  федеральный  бюджет  на  сумму 2.0 млрд.  рублей была
   предоставлена на  основании  принятия  арбитражным  судом  области
   решения   о  признании  должника  несостоятельным  и  в  отношении
   которого  открыто  конкурсное  производство.  С  момента  принятия
   арбитражным  судом  решения  об  открытии конкурсного производства
   налоговый  орган  обязан  лишь  приостановить  начисление  пени  и
   процентов по всем видам задолженности предприятия - должника.
       Предоставление отсрочек  по  уплате   налоговых   платежей   в
   федеральный  бюджет  на  основании решений территориальных органов
   исполнительной власти  также  является  неправомерным.  Однако,  в
   нарушение  установленного порядка,  такие отсрочки предоставлялись
   госналогинспекциями по Республикам Башкортостан,  Коми,  Калмыкия,
   Ставропольскому краю, Вологодской и Липецкой областям. Общая сумма
   этих отсрочек составила 859 млрд. рублей.
       Госналогинспекцией по  Свердловской области была предоставлена
   отсрочка в сумме  3.0  млрд.  рублей  на  основании  Постановления
   Правительства   Российской   Федерации  от  26.08.96  N  1003  без
   соответствующего оформления отсрочки в общеустановленном порядке.
       Госналогинспекциями по   Республикам   Адыгея,   Карачаево   -
   Черкесская,     Татарстан,     Новгородская    область    отсрочки
   предоставлялись на основании решения Государственной  комиссии  по
   восстановлению  экономики  и социальной сферы Чеченской Республики
   от 18.09.95 N 113.  Общая  сумма  отсроченных  платежей  составила
   18.6 млрд. рублей. Вместе с тем  в письме Госналогслужбы России от
   18.10.95 N  В3-6-13/546а  сообщалось  только  об  освобождении  от
   уплаты  штрафных  санкций  за  несвоевременное  внесение налоговых
   платежей в  бюджет  и  не  говорилось  о  предоставлении  отсрочек
   (рассрочек) по уплате этих платежей.
       Не являются основанием для предоставления отсрочек  и  решения
   межведомственных  балансовых  комиссий (Указ Президента Российской
   Федерации  от  18.08.96  N  1207),  а  также   Порядок   погашения
   организациями   задолженности   бюджету   и  внебюджетным  фондам,
   утвержденный Приказом Госналогслужбы России,  Минфина России, ФСНП
   России и ФУДН при Госкомимуществе России от 31.05.96 N ВА-3-10/42,
   N 285, N 184 и N 35.  Однако  госналогинспекциями  по  Республикам
   Адыгея,   Алтай,   Бурятия,   Ставропольскому   краю,   Калужской,
   Воронежской,    Пензенской,    Камчатской    областям     отсрочки
   предоставлялись  на  основании  вышеперечисленных актов.  Их общая
   сумма составила 91.2 млрд. рублей.
       Госналогинспекциями по     Кабардино-Балкарской    Республике,
   Ставропольскому  краю  предоставлены  отсрочки   по   платежам   в
   федеральный  бюджет на общую сумму 78.0 млрд.  рублей на основании
   Постановления  Конституционного  Суда  Российской   Федерации   от
   18.02.97 N 3-п "По делу о проверке конституционности Постановления
   Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197  "О  введении
   платы  за  выдачу  лицензий  на производство,  розлив,  хранение и
   оптовую    продажу    алкогольной    продукции".     Постановление
   Правительства  Российской  Федерации  от 28.02.97 N 197 утрачивает
   силу  по  истечении  шести  месяцев   с   момента   провозглашения
   названного    Постановления   Конституционного   Суда   Российской
   Федерации.   Исходя   из   этого,   вышеуказанное    Постановление
   Правительства   Российской   Федерации   утратило  силу  только  с
   19 августа 1997 года. До этого времени его положения действовали в
   полной  мере  и  были  обязательны для исполнения всеми органами и
   должностными лицами.  В связи с этим оснований для  предоставления
   отсрочек  по  уплате лицензионных сборов за производство,  розлив,
   хранение и  оптовую  продажу  алкогольной  продукции  у  налоговых
   органов не имелось.
       Таким образом, общая сумма отсроченных платежей  в федеральный
   бюджет,  необоснованно предоставленных предприятиям и организациям
   вышеуказанными госналогинспекциями,  составила 1055.8 млрд. рублей
   или  20.2%  к  общей  сумме  отсроченных  платежей,  отраженных по
   коду 111    "отсроченные    платежи    в    федеральный    бюджет,
   предоставленные по другим решениям" отчета по форме 4-н.
       Учитывая изложенное,     Госналогслужба    России    обязывает
   начальников  государственных  налоговых  инспекций  по   субъектам
   Российской Федерации:
       - провести проверку  всех  предоставленных  ранее  отсрочек  и
   рассрочек по уплате налоговых платежей в федеральный бюджет;
       - отменить необоснованно предоставленные отсрочки;
       - под    персональную    ответственность    исключить   случаи
   необоснованного предоставления  отсрочек  и  рассрочек  по  уплате
   платежей в федеральный бюджет.
       О принятых мерах доложите до 10 февраля 1998 года.
   
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                       К.Л.УГОЛЬНИКОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz