Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 26.01.1998 N Б-78У ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ МАСТЕРОВ, ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ, МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ БРИГАД ПУТЕВЫХ МАШИН И МОТОРНО-РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               УКАЗАНИЕ
                     от 26 января 1998 г. N Б-78у
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ МАСТЕРОВ,
        ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ, МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ
         БРИГАД, МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ БРИГАД ПУТЕВЫХ МАШИН
                    И МОТОРНО-РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
   
       Во исполнение пункта 11 Программы разработки новых и пересмотра
   действующих  отраслевых актов, принятой Постановлением расширенного
   заседания  Коллегии от 5 июля 1997 г., Министерство путей сообщения
   приказывает:
       1.   Утвердить   Методику  определения  численности   мастеров,
   электромехаников,   машинистов-инструкторов  локомотивных   бригад,
   машинистов-инструкторов бригад путевых машин  и  моторно-рельсового
   транспорта.
       2.   Начальникам  железных  дорог  обеспечить  подведомственные
   структурные подразделения настоящей Методикой.
       3.  Проектному  и внедренческому центру организации  труда  МПС
   России   оказывать   работникам  железных  дорог   методическую   и
   практическую помощь в применении настоящей Методики.
       С  ЦК  Российского профсоюза железнодорожников  и  транспортных
   строителей согласовано.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                                           И.С.БЕСЕДИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                                         указанием МПС
                                          от 26 января 1998 г. N Б-78у
   
                               МЕТОДИКА
                   ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ МАСТЕРОВ,
        ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ, МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ
         БРИГАД, МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ БРИГАД ПУТЕВЫХ МАШИН
                    И МОТОРНО-РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
   
       Методика   объединяет  материалы  по  определению   численности
   старших   электромехаников  в  хозяйстве  сигнализации   и   связи,
   мастеров   производственных  участков  в  локомотивном  и  вагонном
   хозяйствах,  мастеров  производственных участков,  электромехаников
   (старших    электромехаников)   в   хозяйстве   электрификации    и
   электроснабжения,  машинистов-инструкторов  локомотивных  бригад  и
   машинистов-инструкторов бригад путевых машин  и  моторно-рельсового
   транспорта.
       Разработана   работниками  ПВЦ  МПС   Р.Д.   Чернышовой,   Н.Н.
   Корнюховой  (НИСШ),  Т.С. Богорад (НИСВ),  Г.Я.  Назаренко  (НИСП),
   В.В.  Родиным (НИСТ), В.С. Кравченко, Г.И. Алексеевой (НИСЭ),  Т.Н.
   Киселевой,  И.Б.  Хромовой,  Л.И. Куликовой  (отдел  организации  и
   нормирования  труда)  под  руководством  директора  ПВЦ  МПС   А.Е.
   Бухановского.
   
       Эффективность  труда  руководителей,  специалистов  и  служащих
   значительно  возрастает при правильно установленной их  численности
   в  целом  и  по  функциям  управления, определении  целесообразного
   количества   структурных  подразделений  и   рационального   уровня
   централизации работ.
       Все  это  можно  сделать только на основе прямого  нормирования
   труда с использованием качественных нормативных материалов.
       Особенностью   нормирования   руководителей,   специалистов   и
   служащих  является  то,  что  трудовой  процесс  составляет  основу
   организации  их  труда  и  предопределяется характером  выполняемых
   работ,   их  содержанием,  периодичностью  повторения  и   степенью
   регламентации   объема   работ.   Содержание   трудовых   процессов
   руководителей,  специалистов и служащих,  работающих  на  различных
   уровнях  структуры  предприятия, имеющих различную  квалификацию  и
   специализацию,  существенно отличается друг  от  друга.  Так,  если
   руководители  прежде  всего координируют  деятельность  подчиненных
   структурных подразделений и исполнителей, контролируют и  оценивают
   эффективность  решения  инженерных  и  управленческих   задач,   то
   специалисты  выполняют разнообразный комплекс творческих  операций,
   разрабатывают   варианты  проектов  решений  по   производственным,
   техническим, экономическим, хозяйственным и социальным вопросам,  а
   служащие   принимают   первичную   информацию,   осуществляют    ее
   обработку,  готовят и оформляют различные документы и  обеспечивают
   руководителей и специалистов необходимой информацией.
       Все это зачастую затрудняет пооперационное разделение трудового
   процесса.  Поэтому  при  разработке  нормативных  материалов  важен
   правильный выбор объектов нормирования.
       Анализ  регламентирующих документов показывает, что в  трудовом
   процессе  выделяют  самые разнообразные составные  части:  функцию,
   работу,  задачу,  операцию, элемент операции,  -  характеризующиеся
   признаками  начала, завершения, возможностью количественной  оценки
   объема и показателями качества выполнения.
       По  степени регламентации руководители, специалисты и  служащие
   могут быть разделены на две группы:
       работники, у которых перечень и количество выполняемых операций
   обусловлены  производственным заданием (программой)  обслуживаемого
   участка   (дежурные  по  станции,  электромеханики  и   т.д.)   или
   регламентируются   специальными  положениями  (работники,   занятые
   учетом и отчетностью и т.д.);
       работники,  у которых перечень отдельных операций и выполняемая
   работа не имеют строгой регламентации содержания и объема работы.
       Для работников первой группы большая частота повторения одних и
   тех   же  операций  и  устойчивое  содержание  элементов  трудового
   процесса  позволяют  регламентировать  порядок,  методы   и   сроки
   выполнения   работ   на   основе   пооперационной   технологии    и
   трудоемкости отдельных операций.
       Для  работников второй группы такая регламентация  деятельности
   во  многих  случаях невозможна потому, что работы не повторяются  с
   каждым     производственным    циклом     и     имеют     различную
   продолжительность, а иногда и разовый характер.
       В   зависимости   от  характера  используемых   данных   методы
   нормирования  труда руководителей, специалистов  и  служащих  можно
   объединить в две группы:
       1)  методы, основанные на изучении затрат рабочего времени и на
   предварительной разработке нормативных материалов;
       2)  методы,  в  основу  которых положен  статистический  анализ
   численности служащих.
       Многообразный   и   сложный   характер   труда   руководителей,
   специалистов  и  служащих  не позволяет  при  нормировании  принять
   однозначное  методическое решение для всех  работников  управления.
   Для них используются все виды нормативных материалов:
       нормы  времени, регламентирующие затраты времени, установленные
   для  выполнения единицы определенного вида постоянно  повторяющихся
   работ  (операций) работником или группой работников соответствующей
   квалификации в определенных организационно-технических условиях;
       нормы  выработки, регламентирующие установленный  объем  работы
   (количество   единиц  продукции),  который  работник   или   группа
   работников    соответствующей   квалификации   обязаны    выполнить
   (изготовить,  перевезти  и  т.д.)  в  единицу  рабочего  времени  в
   определенных организационно-технических условиях;
       нормы  (нормативы)  численности,  регламентирующие  численность
   работников      определенного     профессионально-квалификационного
   состава,  необходимую  для выполнения конкретных  производственных,
   управленческих    функций   или   объемов   работ.   Разновидностью
   нормативов численности являются типовые штаты;
       нормы   обслуживания,   регламентирующие  количество   объектов
   (машин, рабочих мест, километров пути и др.), которые работник  или
   группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить  в
   течение  единицы  рабочего  времени в определенных  организационно-
   технических  условиях.  Разновидностью нормы обслуживания  является
   норма  управляемости, определяющая численность работников, которыми
   должен руководить один руководитель.
       Нормы   обслуживания  и  управляемости,  нормативы  численности
   устанавливают  при  отсутствии  возможности  определения  абсолютно
   правильно   объема   работ  и  затрат  труда  на   его   выполнение
   непосредственным измерением.
       В этом случае с определенной степенью приближения устанавливают
   потребность  работников  для  выполнения  каждого  вида  работ   по
   косвенной   характеристике  их  объема  и   необходимых   для   его
   выполнения    затрат   труда   с   использованием   вспомогательных
   показателей и математического выравнивания по ним.
       Полученные  с  предприятий данные о затратах труда  при  разном
   значении  и  сочетании  факторов обрабатываются  одним  из  методов
   математической статистики с выводом нормативной формулы.
       Характерной     особенностью    предприятий    железнодорожного
   транспорта  является  небольшая  численность  специалистов  и,  как
   следствие,  высокая  централизация  работ:  специалисты   выполняют
   несколько  различных  функций, каждая из которых  не  всегда  имеет
   строгую регламентацию содержания и периодичность повторения.
       Очередность   выполнения   работ  и  распределение   их   между
   исполнителями     устанавливаются     на     каждом     предприятии
   самостоятельно, исходя из местных условий.
       Поэтому так важны вопросы планирования работы каждого работника
   и   конкретизации   содержания  его  труда.   Как   правило,   роль
   документов,    определяющих   функциональное   и   квалификационное
   разделение  труда на предприятиях, играют должностные инструкции  и
   регламенты выполнения работ.
       Данные   рекомендации  включают  в  себя  методику  определения
   численности  мастеров (старших мастеров) производственных  участков
   в    хозяйствах    локомотивном,   вагонном,    электрификации    и
   энергоснабжения;  электромехаников  (старших  электромехаников)   в
   хозяйствах  сигнализации и связи, электрификации и энергоснабжения;
   машинистов-инструкторов   локомотивных   бригад    и    машинистов-
   инструкторов бригад путевых машин и моторно-рельсового  транспорта.
   Основой   расчета   являются   нормативы   численности   и    нормы
   управляемости.
   
              1. Определение численности электромехаников
      (старших электромехаников) в хозяйстве сигнализации и связи
   
       Потребность  численности на заданный объем работы  определяется
   исходя  из  особенностей  организации  производственного  процесса,
   характера и содержания труда.
       Определение      численности     электромехаников      (старших
   электромехаников)  производится на  основе  нормативов  численности
   работников дистанций сигнализации и связи железных дорог  (указание
   от 28.10.1997 N О-1257у).
       В  качестве  критерия используются показатели,  характеризующие
   оснащенность дистанции сигнализации и связи.
       При  этом  важно правильно определить наименование и количество
   измерителей по каждому нормативу трудовых затрат.
       Основными  документами,  по  которым  определяются  измерители,
   являются:  форма  АГО-5  (о  технической вооруженности  дистанций),
   паспортные  данные (например, по механизированной  горке  и  т.д.),
   схемы  дистанций  сигнализации  и  связи,  бухгалтерские  документы
   (карточки  по учету основных средств), формы первичной документации
   по различным видам работ.
       Нормативы базируются на технически обоснованных нормах  времени
   на   укрупненный   измеритель  по  видам  устройств   и   учитывают
   прогрессивные формы организации труда.
       Нормативы  численности запроектированы на явочную  численность.
   Перевод   явочной   численности   в   списочную   производится    в
   соответствии   с  "Рекомендациями  по  определению   и   применению
   коэффициента  перевода  явочной численности  в  списочную"  (письмо
   Главного  планово-экономического управления МПС СССР  и  Управления
   труда,  заработной  платы  и  техники  безопасности  МПС  СССР   от
   20.11.1979 N ЦЗТН-12/ЦНА-18).
       Корректировка нормативов численности на перерывы,  связанные  с
   пропуском   поездов,   при   техническом   обслуживании   устройств
   сигнализации,    централизации   и   блокировки   производится    в
   соответствии  с  приложением 1 к Нормативам численности  работников
   дистанций сигнализации и связи железных дорог.
       Производственную  бригаду  в  хозяйстве  сигнализации  и  связи
   возглавляет старший электромеханик.
       Организационные     формы,    численность,     квалификационно-
   профессиональный   состав   бригады   устанавливаются   исходя   из
   содержания  и  характера  производственного  процесса,   объема   и
   сложности   работ,   требований   научной   организации   труда   и
   производства,  применяемых технических и  организационных  средств,
   материально-технического  обеспечения  рабочих   мест,   нормативов
   трудовых затрат.
   
           ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ СТАРШИХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ
                        (РУКОВОДИТЕЛЕЙ БРИГАДЫ)
   
   ---------------------T--------T----------------------------------¬
   ¦    Наименование    ¦Руково- ¦       Норматив численности       ¦
   ¦     устройств      ¦дитель  ¦  эл. механиков в бригаде (чел.)  ¦
   ¦                    ¦бригады ¦                                  ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦         1          ¦    2   ¦                 3                ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦1. Бригады по       ¦Старший ¦                 6                ¦
   ¦обслуживанию        ¦эл.     ¦обслуживают устройства электричес-¦
   ¦устройств СЦБ       ¦механик ¦кой централизации, автоблокировки,¦
   ¦                    ¦        ¦переездной сигнализации и пр.     ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦2. Бригады по       ¦Старший ¦                 7                ¦
   ¦обслуживанию и      ¦эл.     ¦обслуживают устройства ПОНАБ,     ¦
   ¦ремонту приборов    ¦механик ¦ДИСК, осуществляют их ремонт      ¦
   ¦ПОНАБ и ДИСК        ¦        ¦                                  ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦3. Бригады по       ¦Старший ¦                 7                ¦
   ¦обслуживанию        ¦эл.     ¦обслуживают устройства поездной,  ¦
   ¦устройств поездной  ¦механик ¦станционной и ремонтно-оперативной¦
   ¦и станционной       ¦        ¦радиосвязи                        ¦
   ¦радиосвязи          ¦        ¦                                  ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦4. Бригады ремонта  ¦Старший ¦                21                ¦
   ¦аппаратуры радио-   ¦эл.     ¦осуществляют ремонт радиостанций  ¦
   ¦связи (КРП)         ¦механик ¦локомотивных, стационарных, транс-¦
   ¦                    ¦        ¦ляционных усилителей и пр. (норма-¦
   ¦                    ¦        ¦тив численности включает количест-¦
   ¦                    ¦        ¦во эл. механиков и эл. монтеров)  ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦5. Бригады по       ¦Старший ¦                 6                ¦
   ¦обслуживанию        ¦эл.     ¦осуществляют обслуживание коротко-¦
   ¦устройств коротко-  ¦механик ¦волновых радиопередатчиков и      ¦
   ¦волновой радиосвязи ¦        ¦радиостанций, антенно-фидерных    ¦
   ¦                    ¦        ¦устройств                         ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦6. Бригады по       ¦Старший ¦                21                ¦
   ¦ремонту приборов    ¦эл.     ¦(норматив численности включает ко-¦
   ¦СЦБ в РТУ           ¦механик ¦личество эл. механиков и эл.      ¦
   ¦                    ¦        ¦монтеров). Ремонт приборов СЦБ в  ¦
   ¦                    ¦        ¦РТУ                               ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦7. Бригады по       ¦Старший ¦                10                ¦
   ¦обслуживанию        ¦эл.     ¦осуществляют техническое обслужи- ¦
   ¦устройств пассажир- ¦механик ¦вание, ремонт и замену устройств  ¦
   ¦ской автоматики     ¦        ¦пассажирской автоматики           ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦8. Бригады по       ¦Старший ¦                10                ¦
   ¦обслуживанию        ¦эл.     ¦обслуживают устройства проводной и¦
   ¦устройств проводной ¦механик ¦телеграфной связи, кабельные и    ¦
   ¦связи линейно-      ¦        ¦воздушные линии связи, устройства ¦
   ¦производственного   ¦        ¦электропитания и пр.              ¦
   ¦участка и центра-   ¦        ¦                                  ¦
   ¦лизованной замене   ¦        ¦                                  ¦
   ¦устройств проводной ¦        ¦                                  ¦
   ¦связи               ¦        ¦                                  ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦9. Бригады по       ¦Старший ¦                21                ¦
   ¦ремонту аппаратуры  ¦эл.     ¦осуществляют ремонт промежуточных ¦
   ¦проводной связи     ¦механик ¦пунктов, телеграфных аппаратов,   ¦
   ¦                    ¦        ¦приборов АТА, АТС, ДАТС           ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦10. Бригады по      ¦Старший ¦                 8                ¦
   ¦техническому        ¦эл.     ¦осуществляют ремонт и обслуживание¦
   ¦обслуживанию и      ¦механик ¦средств охраны                    ¦
   ¦ремонту технических ¦        ¦                                  ¦
   ¦средств охраны и    ¦        ¦                                  ¦
   ¦водокачальной       ¦        ¦                                  ¦
   ¦сигнализации        ¦        ¦                                  ¦
   +--------------------+--------+----------------------------------+
   ¦11. Бригады         ¦Старший ¦                 7                ¦
   ¦дистанционной       ¦эл.     ¦(норматив численности включает    ¦
   ¦мастерской          ¦механик ¦количество электромехаников,      ¦
   ¦                    ¦        ¦электромонтеров СЦБ и связи, сле- ¦
   ¦                    ¦        ¦сарей механосборочных работ,      ¦
   ¦                    ¦        ¦электросварщиков, токарей)        ¦
   L--------------------+--------+-----------------------------------
   
       Примечание:
       1.    Старший   электромеханик   (руководитель   бригады)    на
   механизированной    и   автоматизированной   сортировочной    горке
   определяется по видам устройств на измеритель "горка".
       2. Старший электромеханик бригады по обслуживанию радиорелейной
   связи  определяется  на  измеритель "10 оконечных  и  промежуточных
   пунктов".
       3. Старший электромеханик бригады измерения и ремонта кабеля  и
   монтажа кабельных муфт определяется на измеритель "23000 пары  жил-
   км".
       4.  Старший  электромеханик бригады по  обслуживанию  устройств
   линейно-аппаратного зала определяется на измеритель "дистанция".
       5.   Старший   электромеханик   бригады   по   механизации    и
   автотранспорту определяется на измеритель "дистанция".
       6.   В  тех  случаях,  когда  численный  состав  бригады  менее
   установленного   норматива   по  данным  устройствам,   назначается
   старший  электромеханик, обслуживающий объединенные  околотки  СЦБ,
   проводной  связи, радиосвязи, устройств по обслуживанию  пассажиров
   и охранной сигнализации.
   
       Норматив   численности   электромехаников   в   бригадах    для
   определения   численности   старших   электромехаников   установлен
   согласно  Нормативам численности работников дистанций  сигнализации
   и связи.
   
   
             Пример расчета численности работников бригады
   
       Оснащенность дистанции сигнализации и связи:
       - стрелка простая - 817 шт.;
       - стрелка перекрестная - 12 шт.;
       - стрелка с подвижным сердечником - 13 шт.;
       - блок электростанций с автозапуском - 11 шт.;
       - автоблокировка однопутная - 291,1 км;
       - автоблокировка двухпутная трехзначная - 208,9 км;
       - маршрутно-контрольные устройства - 31 стрелка;
       - центральный пост ДЦ - 4 диспетчерских круга;
       - комплекты дешифратора и усилителя - 205 шт.;
       - автоматическая переездная сигнализация - 129 переездов;
       - приборы механизированной горки без устройств ГАЦ - 44 шт.;
       - аппаратура аналогового оборудования - 258 каналов;
       - промежуточные усилительные станции - 88 шт.;
       - распорядительные станции постанционной связи - 28 шт.;
       -   аппаратура  связи  совещаний  промежуточных  станций  -   8
   комплектов;
       - аппаратура телефонной связи дального набора - 149 каналов;
       - устройства АТС - 1900 номеров;
       - телеграфные аппараты:
       стартстопные - 2 шт.;
       электронные - 4 шт.;
       - трансмиттерные и перфораторные приставки - 50 шт.
       Дистанция  расположена  на железнодорожных  линиях  1-й  и  4-й
   категории.
   
           РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БРИГАДЫ ПО РЕМОНТУ
        ПРИБОРОВ СЦБ НА РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ (РТУ)
   
   -------------T-------T----------T------T--------T-------------------------T---------------------¬
   ¦Наименование¦Долж-  ¦Измеритель¦Норма ¦Норматив¦Оснащенность дистанций по¦Контингент расчетный ¦
   ¦   бригады  ¦ность  ¦          ¦обслу-¦числен. ¦  категориям ж.д. линий  ¦ по категориям ж.д.  ¦
   ¦            ¦       ¦          ¦жива- ¦на изме-¦                         ¦        линий        ¦
   ¦            ¦       ¦          ¦ния   ¦ритель  +-----T---T---T-----T-----+---T---T---T---T-----+
   ¦            ¦       ¦          ¦      ¦(чел.)  ¦  1  ¦ 2 ¦ 3 ¦  4  ¦всего¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦всего¦
   +------------+-------+----------+------+--------+-----+---+---+-----+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦     1      ¦   2   ¦    3     ¦   4  ¦   5    ¦  6  ¦ 7 ¦ 8 ¦  9  ¦  10 ¦ 11¦ 12¦ 13¦ 14¦  15 ¦
   +------------+-------+----------+------+--------+-----+---+---+-----+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦Бригада по  ¦Старший¦Эл. механ.¦21    ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦20,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦1    ¦
   ¦ремонту при-¦эл.    ¦и эл.     ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦боров       ¦механ. ¦монт.     ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- электри-  ¦эл.    ¦стрелка   ¦140   ¦   1    ¦547  ¦ - ¦ - ¦295  ¦842  ¦3,9¦ - ¦ - ¦2,1¦6    ¦
   ¦ческая цент-¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦рализация   ¦эл.    ¦стрелка   ¦230   ¦   1    ¦547  ¦ - ¦ - ¦295  ¦842  ¦2,4¦ - ¦ - ¦1,3¦3,7  ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- АБ, ДЦ    ¦эл.    ¦км        ¦150   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦291,1¦291,1¦ - ¦ - ¦ - ¦1,9¦1,9  ¦
   ¦однопутной  ¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦эл.    ¦км        ¦300   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦291,1¦291,1¦ - ¦ - ¦ - ¦1  ¦1    ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦двухпут.    ¦эл.    ¦км        ¦105   ¦   1    ¦208,9¦ - ¦ - ¦  -  ¦208,9¦2  ¦ - ¦ - ¦ - ¦2    ¦
   ¦трехзн.     ¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦эл.    ¦км        ¦210   ¦   1    ¦208,9¦ - ¦ - ¦  -  ¦208,9¦1  ¦ - ¦ - ¦ - ¦1    ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦двухпут.    ¦эл.    ¦км        ¦90    ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦  -  ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  -  ¦
   ¦четырехзн.  ¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦эл.    ¦км        ¦175   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦  -  ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  -  ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- МКУ       ¦эл.    ¦стрелка   ¦190   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦31   ¦31   ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,2¦0,2  ¦
   ¦            ¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦эл.    ¦стрелка   ¦380   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦31   ¦31   ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,1¦0,1  ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- центр.    ¦эл.    ¦дисп. круг¦ 9    ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦4    ¦4    ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,4¦0,4  ¦
   ¦пост ДЦ     ¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦эл.    ¦дисп. круг¦13    ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦4    ¦4    ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,3¦0,3  ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- полуавтом.¦эл.    ¦стрелка   ¦190   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦72   ¦72   ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,4¦0,4  ¦
   ¦блок        ¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦эл.    ¦стрелка   ¦380   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦72   ¦72   ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,2¦0,2  ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- АЛС       ¦эл.    ¦комплект  ¦140   ¦   1    ¦205  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦205  ¦1,5¦ - ¦ - ¦ - ¦1,5  ¦
   ¦            ¦механ. ¦дешиф. и  ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦       ¦усилителя ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- автом. пе-¦эл.    ¦переезд   ¦160   ¦   1    ¦34   ¦ - ¦ - ¦95   ¦129  ¦0,2¦ - ¦ - ¦0,6¦0,8  ¦
   ¦реезд. сиг- ¦механ. ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦нализации   ¦эл.    ¦переезд   ¦320   ¦   1    ¦34   ¦ - ¦ - ¦95   ¦129  ¦0,1¦ - ¦ - ¦0,3¦0,4  ¦
   ¦            ¦монтер ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦- приборов  ¦эл.    ¦стрелка   ¦115   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦  -  ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  -  ¦
   ¦механ. горки¦механ. ¦замедлит. ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦с устройст- ¦эл.    ¦стрелка   ¦180   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦  -  ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  -  ¦
   ¦вами ГАЦ    ¦монтер ¦замедлит. ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦       ¦          ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦без уст-    ¦эл.    ¦стрелка   ¦150   ¦   1    ¦44   ¦ - ¦ - ¦  -  ¦44   ¦0,3¦ - ¦ - ¦ - ¦0,3  ¦
   ¦ройств ГАЦ  ¦механ. ¦замедлит. ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦            ¦эл.    ¦стрелка   ¦230   ¦   1    ¦44   ¦ - ¦ - ¦  -  ¦44   ¦0,2¦ - ¦ - ¦ - ¦0,2  ¦
   ¦            ¦монтер ¦замедлит. ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦с устройст- ¦эл.    ¦стрелка   ¦75    ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦  -  ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  -  ¦
   ¦вом авт.    ¦механ. ¦замедлит. ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦роспуска ва-¦эл.    ¦стрелка   ¦100   ¦   1    ¦  -  ¦ - ¦ - ¦  -  ¦  -  ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  -  ¦
   ¦гонов       ¦монтер ¦замедлит. ¦      ¦        ¦     ¦   ¦   ¦     ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   L------------+-------+----------+------+--------+-----+---+---+-----+-----+---+---+---+---+------
   
   Итого расчетный контингент бригады по ремонту
   приборов СЦБ составляет (чел.)                                21,4
     в том числе ст. электромехаников                            1,0
   
                  РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ
          И ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ СЦБ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВА СЦБ
   
   -------------T-------T----------T----------T------T------------------------T---------------------¬
   ¦Наименование¦Долж-  ¦Измеритель¦Норма     ¦Нор-  ¦ Оснащенность дистанций ¦Контингент расчетный ¦
   ¦   бригады  ¦ность  ¦          ¦обслужива-¦мат.  ¦по категориям ж.д. линий¦ по категориям ж.д.  ¦
   ¦            ¦       ¦          ¦ния по ка-¦числ. ¦                        ¦        линий        ¦
   ¦            ¦       ¦          ¦тегориям  ¦на из-¦                        ¦                     ¦
   ¦            ¦       ¦          ¦ж.д. линий¦мерит.¦                        ¦                     ¦
   ¦            ¦       ¦          +----------+(чел.)+----T-----T----T---T----+----T---T---T---T----+
   ¦            ¦       ¦          ¦     1    ¦      ¦  1 ¦  2  ¦  3 ¦ 4 ¦все-¦  1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦все-¦
   ¦            ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦го  ¦    ¦   ¦   ¦   ¦го  ¦
   +------------+-------+----------+----------+------+----+-----+----+---+----+----+---+---+---+----+
   ¦     1      ¦   2   ¦     3    ¦     4    ¦   8  ¦  9 ¦  10 ¦ 11 ¦ 12¦ 13 ¦ 14 ¦ 15¦ 16¦ 17¦ 18 ¦
   +------------+-------+----------+----------+------+----+-----+----+---+----+----+---+---+---+----+
   ¦Бригада по  ¦Старший¦Звено эл. ¦6         ¦   1  ¦23,8¦  -  ¦  - ¦9,2¦3 3 ¦4   ¦ - ¦ - ¦1,5¦5,5 ¦
   ¦обслужива-  ¦эл.    ¦механика  ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦нию:        ¦механ. ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- устройств ¦эл.    ¦стрелка   ¦24        ¦   1  ¦526 ¦  -  ¦  - ¦291¦817 ¦21,9¦ - ¦ - ¦8,8¦30,7¦
   ¦ЭЦ крупных и¦механ. ¦простая   ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦малых стан- ¦эл.    ¦стрелка   ¦35        ¦   1  ¦526 ¦  -  ¦  - ¦291¦817 ¦15  ¦ - ¦ - ¦7,6¦22,6¦
   ¦ций         ¦монтер ¦пр.       ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦            ¦эл.    ¦стрелка   ¦21        ¦   1  ¦12  ¦  -  ¦  - ¦ - ¦12  ¦0,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,6 ¦
   ¦            ¦механ. ¦перекрест.¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦            ¦эл.    ¦стрелка   ¦31        ¦   1  ¦12  ¦  -  ¦  - ¦ - ¦12  ¦0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,4 ¦
   ¦            ¦монтер ¦перекрест.¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦            ¦эл.    ¦стрелка с ¦19        ¦   1  ¦9   ¦  -  ¦  - ¦4  ¦13  ¦0,5 ¦ - ¦ - ¦0,2¦0,7 ¦
   ¦            ¦механ. ¦подвижн.  ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦            ¦       ¦сердечник.¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦            ¦эл.    ¦стрелка с ¦26        ¦   1  ¦9   ¦  -  ¦  - ¦4  ¦13  ¦0,3 ¦ - ¦ - ¦0,1¦0,4 ¦
   ¦            ¦монтер ¦подвижн.  ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦            ¦       ¦сердечник.¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- КГУ уст-  ¦эл.    ¦комплект  ¦200       ¦   1  ¦  - ¦  -  ¦  - ¦ - ¦  - ¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  - ¦
   ¦ройств конт-¦механ. ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦роля схода  ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦подв. соста-¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦ва          ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- блок эл.  ¦эл.    ¦блок      ¦35        ¦   1  ¦  - ¦  -  ¦  - ¦ - ¦  - ¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  - ¦
   ¦станций без ¦механ. ¦эл. ст.   ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦а/запуска   ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- блок эл.  ¦эл.    ¦блок      ¦11        ¦   1  ¦9   ¦  -  ¦  - ¦2  ¦11  ¦0,8 ¦ - ¦ - ¦0,2¦1   ¦
   ¦станций с   ¦механ. ¦эл. ст.   ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦а/запуском  ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- дизель-ге-¦эл.    ¦агрегат   ¦7         ¦   1  ¦  - ¦  -  ¦  - ¦ - ¦  - ¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  - ¦
   ¦нерат. агре-¦механ. ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦гат         ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- аппарат   ¦эл.    ¦эл. привод¦18        ¦   1  ¦  - ¦  -  ¦  - ¦ - ¦  - ¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  - ¦
   ¦управлен.   ¦механ. ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦переключ.   ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦рода тяги на¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦ст. стык    ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- аппарат   ¦эл.    ¦эл. привод¦24        ¦   1  ¦  - ¦  -  ¦  - ¦ - ¦  - ¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  - ¦
   ¦управления  ¦механ. ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦тормоз. упо-¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦ром         ¦       ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   L------------+-------+----------+----------+------+----+-----+----+---+----+----+---+---+---+-----
   
   Итого расчетный контингент бригады по обслуживанию
   ЭЦ крупных и малых станций с учетом категорирования
   ж.д. линий составляет (чел.)                                  61,9
     в том числе ст. электромеханик                              5,5
     электромеханик                                              33,0
     электромонтер, монтер СЦБ
   
             РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ БРИГАДЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ,
         ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ЛИНЕЙНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК СВЯЗИ
   
   -------------T---------T----------T----------T------T------------------------T---------------------¬
   ¦Наименование¦Должность¦Измеритель¦Норма     ¦Нор-  ¦ Оснащенность дистанций ¦Контингент расчетный ¦
   ¦   бригады  ¦         ¦          ¦обслужива-¦мат.  ¦по категориям ж.д. линий¦ по категориям ж.д.  ¦
   ¦            ¦         ¦          ¦ния по ка-¦числ. ¦                        ¦        линий        ¦
   ¦            ¦         ¦          ¦тегориям  ¦на из-¦                        ¦                     ¦
   ¦            ¦         ¦          ¦ж.д. линий¦мерит.¦                        ¦                     ¦
   ¦            ¦         ¦          +----------+(чел.)+----T-----T----T---T----+----T---T---T---T----+
   ¦            ¦         ¦          ¦    1     ¦      ¦  1 ¦  2  ¦  3 ¦ 4 ¦все-¦  1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦все-¦
   ¦            ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦го  ¦    ¦   ¦   ¦   ¦го  ¦
   +------------+---------+----------+----------+------+----+-----+----+---+----+----+---+---+---+----+
   ¦     1      ¦    2    ¦     3    ¦     4    ¦   8  ¦  9 ¦  10 ¦ 11 ¦ 12¦ 13 ¦ 14 ¦ 15¦ 16¦ 17¦ 18 ¦
   +------------+---------+----------+----------+------+----+-----+----+---+----+----+---+---+---+----+
   ¦Бригада по  ¦Старший  ¦Звено эл. ¦10        ¦   1  ¦  - ¦  -  ¦  - ¦ - ¦10,9¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦1,1 ¦
   ¦обслуживанию¦эл.      ¦механика  ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦устройств   ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦ЛПУ связи   ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- аппаратура¦эл.      ¦канал     ¦100       ¦   1  ¦258 ¦  -  ¦  - ¦ - ¦258 ¦2,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦2,6 ¦
   ¦аналогового ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦оборудован. ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- аппаратура¦эл.      ¦регенерац.¦64        ¦   1  ¦2   ¦  -  ¦  - ¦ - ¦  - ¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  - ¦
   ¦регенераци- ¦механ.   ¦пункт     ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦онных пунк- ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦тов         ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- промежу-  ¦эл.      ¦станция   ¦42        ¦   1  ¦88  ¦  -  ¦  - ¦ - ¦88  ¦2,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦2,1 ¦
   ¦точные уси- ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦лительные   ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦станции     ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- распоря-  ¦эл.      ¦станция   ¦26        ¦   1  ¦28  ¦  -  ¦  - ¦ - ¦28  ¦1,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦1,1 ¦
   ¦дит. станции¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦постанцион. ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦связи       ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- аппаратура¦эл.      ¦комплект  ¦16        ¦   1  ¦8   ¦  -  ¦  - ¦ - ¦8   ¦0,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,5 ¦
   ¦связи сове- ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦щаний про-  ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦меж. станций¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- аппаратура¦эл.      ¦канал     ¦135       ¦   1  ¦149 ¦  -  ¦  - ¦ - ¦149 ¦1,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦1,1 ¦
   ¦телеф. связи¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦дальнего на-¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦бора        ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- устройства¦эл.      ¦номер     ¦650       ¦   1  ¦1900¦  -  ¦  - ¦ - ¦1900¦2,9 ¦ - ¦ - ¦ - ¦2,9 ¦
   ¦АТС         ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦Телеграфные ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦аппар.      ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- стартстоп-¦эл.      ¦аппарат   ¦20        ¦   1  ¦2   ¦  -  ¦  - ¦ - ¦2   ¦0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,1 ¦
   ¦ные ленточ- ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦ные рулон.  ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- электрон- ¦эл.      ¦аппарат   ¦25        ¦   1  ¦4   ¦  -  ¦  - ¦ - ¦4   ¦0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,2 ¦
   ¦ные         ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- трансмит- ¦эл.      ¦приставка ¦165       ¦   1  ¦50  ¦  -  ¦  - ¦ - ¦50  ¦0,3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,3 ¦
   ¦терные и    ¦механ.   ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦перфоратор- ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦ные пристав-¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦ки          ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦- автомати- ¦эл.      ¦станция   ¦1         ¦   1  ¦  - ¦  -  ¦  - ¦ - ¦  - ¦  - ¦ - ¦ - ¦ - ¦  - ¦
   ¦ческие теле-¦механ.   ¦емкостью  ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦графные     ¦         ¦150/90    ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   ¦станции     ¦         ¦          ¦          ¦      ¦    ¦     ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦   ¦   ¦    ¦
   L------------+---------+----------+----------+------+----+-----+----+---+----+----+---+---+---+-----
   
   Итого расчетный контингент бригады по обслуживанию
   устройств ЛПУ составляет (чел.)                                12
     в том числе ст. электромеханик                               1,1
   
        2. Определение численности мастеров (старших мастеров)
            производственных участков в вагонном хозяйстве
   
       Численность  мастеров  производственных  участков  в   вагонном
   хозяйстве определяется в зависимости от численности подчиненных  им
   рабочих  и объемов работ для видов производства: деповского ремонта
   вагонов,  технического обслуживания и ремонта  вагонов,  подготовки
   цистерн под налив нефтепродуктов, ремонтно-строительных работ.
       Численность   старших   мастеров   в   целом   по   предприятию
   устанавливается из расчета 4 - 5 мастеров на одного старшего.
   
           НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ МАСТЕРОВ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШИХ)
                ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ ВАГОННЫХ ДЕПО
   
   ---------------T--------------T----------------------------------¬
   ¦     Виды     ¦ Наименование ¦    Нормативы численности на 1    ¦
   ¦ производства ¦  должностей  ¦    мастера (старшего мастера)    ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦В целом по    ¦Старший       ¦На 4 - 5 мастеров производственных¦
   ¦предприятию   ¦мастер        ¦участков                          ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦Деповской     ¦Мастер произ- ¦На 17 - 35 рабочих при ремонте    ¦
   ¦ремонт        ¦водственного  ¦20 - 50 грузовых и 5 - 10 рефри-  ¦
   ¦вагонов       ¦участка       ¦жераторных вагонов в месяц        ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦Техническое   ¦Мастер произ- ¦На 40 - 100 рабочих при обработке ¦
   ¦обслуживание  ¦водственного  ¦30 - 90 грузовых поездов в сутки  ¦
   ¦вагонов       ¦участка       ¦                                  ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦Ремонтно-     ¦Мастер произ- ¦На 20 - 40 рабочих                ¦
   ¦строительные  ¦водственного  ¦                                  ¦
   ¦работы        ¦участка       ¦                                  ¦
   L--------------+--------------+-----------------------------------
   
       Примечания:
       1.  В  колесно-роликовом производственном участке и контрольном
   пункте  ремонта  автотормозов  в вагонных  депо  должность  мастера
   устанавливается независимо от численности рабочих  и  объема  работ
   на  основании Инструкций по ремонту тормозного оборудования вагонов
   ЦВ-ЦЛ-292,   раздел   N   1,   п.  1.2,  Инструкции   по   осмотру,
   освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар  ЦВ  3429,
   раздел 3, п. 3.1.2.
       2. В производственных котельных вагонных депо должность мастера
   устанавливается вне зависимости от численности подчиненных  рабочих
   согласно  "Правилам устройства и безопасной эксплуатации паровых  и
   водогрейных котлов", 1989 г., раздел 9, п. 9.1.1, 9.1.5.
   
            НОРМАТИВ ЧИСЛЕННОСТИ МАСТЕРОВ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШИХ)
       ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ СТАНЦИЙ
   
   ---------------T--------------T----------------------------------¬
   ¦     Виды     ¦ Наименование ¦    Нормативы численности на 1    ¦
   ¦ производства ¦  должностей  ¦    мастера (старшего мастера)    ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦В целом по    ¦Старший       ¦На 4 - 5 мастеров производственных¦
   ¦предприятию   ¦мастер        ¦участков                          ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦Подготовка    ¦Мастер произ- ¦На 15 - 35 рабочих при подготовке ¦
   ¦цистерн под   ¦водственного  ¦50 - 100 цистерн в сутки          ¦
   ¦налив нефте-  ¦участка       ¦                                  ¦
   ¦продуктов     ¦              ¦                                  ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦Техническое   ¦Мастер произ- ¦На 40 - 100 рабочих при обработке ¦
   ¦обслуживание  ¦водственного  ¦30 - 90 грузовых поездов в сутки  ¦
   ¦вагонов       ¦участка       ¦                                  ¦
   +--------------+--------------+----------------------------------+
   ¦Ремонтно-     ¦Мастер произ- ¦На 20 - 40 рабочих                ¦
   ¦строительные  ¦водственного  ¦                                  ¦
   ¦работы        ¦участка       ¦                                  ¦
   L--------------+--------------+-----------------------------------
   
          3. Определение численности машинистов-инструкторов
         бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта
   
       При  разработке  норм управляемости (обслуживания)  машинистов-
   инструкторов  бригад путевых машин и моторно-рельсового  транспорта
   применялись  методы  косвенной оценки затрат  труда,  включающей  в
   себя  корректировку статистических данных с учетом  удельного  веса
   загрузки основными работами и организационных условий.
       Так   как  фактическая  загрузка  искажается  под  воздействием
   различных  причин и неравномерна по часам и дням недели, определена
   ее оптимальная величина.
       Объем  работы  машиниста-инструктора  бригад  путевых  машин  и
   моторно-рельсового    транспорта   определяется    планом-графиком,
   утвержденным   начальником  отделения  дороги,  учитывающим   объем
   контрольно-инструкторской работы, число предприятий  и  направлений
   участков, обслуживаемых машинами на отделении железной дороги.
       Численность   машинистов-инструкторов  зависит  от   количества
   бригад  путевых  самоходных машин и моторно-рельсового  транспорта,
   работающих на отделении железной дороги.
   
      Расчет количества бригад путевых машин и моторно-рельсового
         транспорта, закрепленных за 1 машинистом-инструктором
   
       Средние  величины затрат труда машиниста-инструктора в  течение
   одной контрольно-инструкторской проверки составляют:
       1. Проезд от места стоянки машины к месту производства работы и
   обратно.
   
                           К  = 2 x 4 = 8 час.
                            1
   
       2.  Контроль  за  вождением  машин и обеспечением  безопасности
   движения,  включая контроль за соблюдением установленных  скоростей
   движения,  содержанием в исправном состоянии транспортных  запоров,
   рабочих   узлов,  рабочих  органов;  проверку  управления  машиной;
   порядок   проезда  станций,  следования  на  запрещающие  показания
   светофоров  и мест, требующих снижения скорости движения  и  особой
   бдительности.
   
                              К  = 4,5 час.
                               2
   
       3.  По  прибытии на место производства работ: контроль действия
   каждого  члена бригады (2 - 6 чел.) по приведению машины в  рабочее
   состояние;  контроль запуска и работы рабочих органов с соблюдением
   правил   техники  безопасности  и  габаритов;  контроль  приведения
   рабочих органов машины в транспортное состояние.
   
                              К  = 5,5 час.
                               3
   
       4.   Проверка   наличия  необходимой  для  эксплуатации   машин
   технической  документации:  наличие у машинистов  свидетельства  на
   право  управления соответствующей машиной; правильность  заполнения
   маршрутных  листов.  Проверка  качества  технического  обслуживания
   машин и ухода за ними.
   
                              К  = 2 час.
                               4
   
       5.  Проверка знаний работниками бригад инструкций,  приказов  и
   указаний  по безопасности движения поездов, знаний ТРА  станций  на
   обслуживаемых  участках.  Проведение  по  необходимости  повторного
   инструктажа.  Оценка  действий  членов  бригады,  правильности   их
   взаимодействия  при  выполнении должностных обязанностей.  Фиксация
   результатов  каждой контрольно-инструкторской поездки  в  формуляре
   машиниста.
   
                              К  = 4 час.
                               5
   
       6.  Проведение контрольно-инструкторских поездок с малоопытными
   машинистами (со стажем работы менее 1 года) не реже двух поездок  в
   месяц в течение первого месяца.
   
                              К  = 4 час.
                               6
   
       Итого  время,  затрачиваемое  машинистом-инструктором  на  одну
   проверку, составляет 28 часов.
       Количество    рабочих    дней   для   проведения    контрольно-
   инструкторских проверок в год определяется по формуле:
   
                              N = Г х 0,7,
   
       Г - годовой баланс рабочих дней в году - 251;
       0,7  - 70% рабочего времени, затрачиваемого непосредственно  на
   проведение контрольно-инструкторских проверок (количество  дней  на
   обработку,   анализ,  составление  отчетов,  проведение   экзаменов
   машинистов,  отвлечения  на несвойственные  работы  и  т.д.  -  30%
   рабочего времени, или 1,5 дня в неделю).
   
                        N = 251 х 0,7 = 176 дней.
   
       Количество  бригад,  закрепленных за 1 машинистом-инструктором,
   составит:
   
                                  N x t
                    К = --------------------------- =
                        К  + К  + К  + К  + К  + K
                         1    2    3    4    5    6
   
                                176 x 8
                      = ------------------------- = 50 бр.,
                        8 + 4,5 + 5,5 + 2 + 4 + 4
   
       t - продолжительность рабочего дня.
       Численность  машинистов-инструкторов  бригад  путевых  машин  и
   моторно-рельсового транспорта определяется по формуле:
   
                                   M x C
                              П = -------,
                                     K
   
       где:
       М  -  количество  бригад самоходных машин и  моторно-рельсового
   транспорта;
       С - коэффициент, учитывающий сезонность работы машин, - 0,9;
       К - норма управляемости, равная 50 бригадам.
       При  наличии менее 50 бригад путевых машин и моторно-рельсового
   транспорта  управления  железных дорог могут  назначать  машиниста-
   инструктора  в  зависимости от эксплуатационных условий  и  наличия
   средств на его содержание.
   
        4. Определение численности мастеров (старших мастеров)
         производственных участков, электромехаников (старших
             электромехаников) в хозяйстве электрификации
                          и электроснабжения
   
       Численность   мастеров   (старших  мастеров)   производственных
   участков  и электромехаников (старших электромехаников) в хозяйстве
   электрификации   и   электроснабжения   определяют   на   основании
   нормативов численности.
       Основой  нормативов является статистический анализ  фактической
   численности.  На основе этого анализа и с учетом числа  и  масштаба
   звеньев    управления,   приходящихся   на   одного   руководителя,
   определена  численность,  необходимая для  полноценного  выполнения
   управленческих  функций,  с  тем чтобы  обеспечивалось  руководство
   всем  коллективом  подчиненных работников  и  каждым  работником  в
   отдельности.
   
           Норматив численности мастеров (старших мастеров)
       и электромехаников (старших электромехаников) в хозяйстве
                   электрификации и электроснабжения
   
       1. Район контактной сети
   
   -----------------T---------------------------------T-------------¬
   ¦  Наименование  ¦          Измеритель для         ¦   Норматив  ¦
   ¦   должностей   ¦      определения норматива      ¦ численности,¦
   ¦  исполнителей  ¦                                 ¦     чел.    ¦
   +----------------+---------------------------------+-------------+
   ¦Старший         ¦На район контактной сети         ¦      1      ¦
   ¦электромеханик  ¦                                 ¦             ¦
   +----------------+---------------------------------+-------------+
   ¦Электромеханик  ¦На район контактной сети         ¦      1      ¦
   +----------------+---------------------------------+-------------+
   ¦Электромеханик  ¦При наличии станции стыкования   ¦  1 в смену  ¦
   ¦                ¦двух родов тока                  ¦             ¦
   L----------------+---------------------------------+--------------
   
       2. Тяговая подстанция
   
   -----------------T---------------------------------T-------------¬
   ¦  Наименование  ¦          Измеритель для         ¦   Норматив  ¦
   ¦   должностей   ¦      определения норматива      ¦ численности,¦
   ¦  исполнителей  ¦                                 ¦     чел.    ¦
   +----------------+---------------------------------+-------------+
   ¦Старший         ¦На тяговую подстанцию            ¦      1      ¦
   ¦электромеханик  ¦                                 ¦             ¦
   +----------------+---------------------------------+-------------+
   ¦Электромеханик  ¦Сменное дежурство                ¦  1 в смену  ¦
   L----------------+---------------------------------+--------------
   
       Примечание:  Число  смен на тяговой подстанции  устанавливается
   начальником  дистанции  электроснабжения в  зависимости  от  метода
   дежурства на тяговой подстанции.
   
       3. Район электроснабжения
   
   ------------------------T---------------------------T------------¬
   ¦      Наименование     ¦       Измеритель для      ¦  Норматив  ¦
   ¦       должностей      ¦   определения норматива   ¦численности,¦
   ¦      исполнителей     ¦                           ¦    чел.    ¦
   +-----------------------+---------------------------+------------+
   ¦Старший мастер или     ¦На район электроснабжения  ¦      1     ¦
   ¦старший электромеханик ¦                           ¦            ¦
   +-----------------------+---------------------------+------------+
   ¦Электромеханик         ¦На каждую бригаду          ¦      1     ¦
   ¦                       ¦электромонтеров            ¦            ¦
   L-----------------------+---------------------------+-------------
   
       4. Ремонтно-ревизионный участок
   
       На  электрифицированных дистанциях электроснабжения в ремонтно-
   ревизионных  участках  организуется  5  -  6  групп,  возглавляемых
   старшими электромеханиками.
   
       4.1. Группа по преобразовательным агрегатам и быстродействующим
   выключателям
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦             Наименование            ¦Норматив численности, чел.¦
   ¦       должностей исполнителей       +--------------T-----------+
   ¦                                     ¦   электриф.  ¦  энерг.   ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Старший электромеханик по            ¦       1      ¦     -     ¦
   ¦преобразовательным агрегатам и       ¦              ¦           ¦
   ¦быстродействующим выключателям       ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по преобразовательным ¦       1      ¦     -     ¦
   ¦агрегатам                            ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по быстродействующим  ¦       1      ¦     -     ¦
   ¦выключателям                         ¦              ¦           ¦
   L-------------------------------------+--------------+------------
   
       Примечание:      На      неэлектрифицированных       дистанциях
   электроснабжения  и электрифицированных дистанциях электроснабжения
   переменного   тока   группа  по  преобразовательным   агрегатам   и
   быстродействующим выключателям не создается.
   
       4.2. Группа по маслонаполненной аппаратуре
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦             Наименование            ¦Норматив численности, чел.¦
   ¦       должностей исполнителей       +--------------T-----------+
   ¦                                     ¦   электриф.  ¦  энерг.   ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Старший электромеханик по            ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦маслонаполненной аппаратуре          ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по                    ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦маслонаполненной аппаратуре          ¦              ¦           ¦
   L-------------------------------------+--------------+------------
   
       4.3.  Группа  по защитам, контрольно-измерительным  приборам  и
   светотехнике
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦             Наименование            ¦Норматив численности, чел.¦
   ¦       должностей исполнителей       +--------------T-----------+
   ¦                                     ¦   электриф.  ¦  энерг.   ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Старший электромеханик по защитам,   ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦контрольно-измерительным приборам    ¦              ¦           ¦
   ¦и светотехнике                       ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по электронной и      ¦       2      ¦     1     ¦
   ¦релейной защитам                     ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по контрольно-        ¦       2      ¦     1     ¦
   ¦измерительным приборам               ¦              ¦           ¦
   L-------------------------------------+--------------+------------
   
       4.4.  Группа  по  автоматике, телеуправлению  и  автоматической
   системе управления (АСУ)
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦             Наименование            ¦Норматив численности, чел.¦
   ¦       должностей исполнителей       +--------------T-----------+
   ¦                                     ¦   электриф.  ¦  энерг.   ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Старший электромеханик               ¦       1      ¦     1     ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по телеуправлению     ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦и дистанционному управлению          ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по автоматизированной ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦системе управления                   ¦              ¦           ¦
   L-------------------------------------+--------------+------------
   
       Примечание:   Электромеханик   по  автоматизированной   системе
   управления назначается при наличии ЭВМ.
   
       4.5. Группа по высоковольтным испытаниям и кабельному хозяйству
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦             Наименование            ¦Норматив численности, чел.¦
   ¦       должностей исполнителей       +--------------T-----------+
   ¦                                     ¦   электриф.  ¦  энерг.   ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Старший электромеханик по            ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦высоковольтным испытаниям            ¦              ¦           ¦
   ¦и кабельному хозяйству               ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по высоковольтным     ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦испытаниям                           ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по кабельному         ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦хозяйству                            ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по передвижной        ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦испытательной лаборатории            ¦              ¦           ¦
   L-------------------------------------+--------------+------------
   
       4.6. Группа по опорам, заземлениям и защите от коррозии
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦             Наименование            ¦Норматив численности, чел.¦
   ¦       должностей исполнителей       +--------------T-----------+
   ¦                                     ¦   электриф.  ¦  энерг.   ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Старший электромеханик по опорам,    ¦       1      ¦     -     ¦
   ¦заземлениям и защите от коррозии     ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Электромеханик по опорам,            ¦       1      ¦     1     ¦
   ¦заземлениям и защите от коррозии     ¦              ¦           ¦
   L-------------------------------------+--------------+------------
   
       5. Мастерская
   
   -------------------------------T------------------T--------------¬
   ¦         Наименование         ¦    Измеритель    ¦   Норматив   ¦
   ¦          должностей          ¦  для определения ¦ численности, ¦
   ¦         исполнителей         ¦     норматива    ¦      чел.    ¦
   +------------------------------+------------------+--------------+
   ¦Старший мастер                ¦На дистанцию      ¦       1      ¦
   ¦                              ¦электроснабжения  ¦              ¦
   +------------------------------+------------------+--------------+
   ¦Электромеханик (по моторно-   ¦На дистанцию      ¦       1      ¦
   ¦рельсовому транспорту,        ¦электроснабжения  ¦              ¦
   ¦дизельным и передвижным       ¦                  ¦              ¦
   ¦электростанциям)              ¦                  ¦              ¦
   L------------------------------+------------------+---------------
   
        5. Определение численности мастеров (старших мастеров)
          производственных участков в локомотивном хозяйстве
   
       Численность  мастеров производственных участков в  локомотивном
   хозяйстве  определяется в зависимости от производственного  участка
   и  численности  подчиненных рабочих на основе  норм  управляемости,
   разработанных методом статистического анализа.
   
            НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ МАСТЕРОВ (ВКЛЮЧАЯ СТАРШИХ)
              ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО
   
   -------------------------T-----------------T---------------------¬
   ¦      Наименование      ¦   Наименование  ¦ Норма управляемости ¦
   ¦    производственных    ¦     должности   ¦     на 1 мастера    ¦
   ¦        участков        ¦                 ¦  (старшего мастера) ¦
   +------------------------+-----------------+---------------------+
   ¦            1           ¦        2        ¦          3          ¦
   +------------------------+-----------------+---------------------+
   ¦В целом по депо         ¦Старший мастер   ¦На 4 - 5 мастеров    ¦
   ¦                        ¦                 ¦производственных     ¦
   ¦                        ¦                 ¦участков             ¦
   +------------------------+-----------------+---------------------+
   ¦Участок по текущему     ¦Мастер           ¦На 17 - 35 рабочих   ¦
   ¦обслуживанию ТО-3 и     ¦производственного¦                     ¦
   ¦текущему ремонту        ¦участка          ¦                     ¦
   ¦локомотивов и мотор-    ¦                 ¦                     ¦
   ¦вагонного подвижного    ¦                 ¦                     ¦
   ¦состава                 ¦                 ¦                     ¦
   +------------------------+-----------------+---------------------+
   ¦Пункт технического      ¦Старший мастер   ¦1 на пункт           ¦
   ¦обслуживания ТО-2       ¦производственного¦технического         ¦
   ¦                        ¦участка          ¦обслуживания         ¦
   ¦                        ¦Мастер           ¦1 в смену            ¦
   ¦                        ¦производственного¦                     ¦
   ¦                        ¦участка          ¦                     ¦
   +------------------------+-----------------+---------------------+
   ¦Участок по ремонту и    ¦Мастер           ¦На 17 - 35 рабочих.  ¦
   ¦изготовлению деталей,   ¦производственного¦В исключительных     ¦
   ¦ремонту механического   ¦участка          ¦случаях на участках  ¦
   ¦и электрического        ¦                 ¦с особо сложными и   ¦
   ¦оборудования депо,      ¦                 ¦ответственными       ¦
   ¦экипировочных устройств,¦                 ¦работами с разрешения¦
   ¦производства сварочных, ¦                 ¦начальника дороги    ¦
   ¦станочных работ, мойки  ¦                 ¦должность мастера    ¦
   ¦тягового подвижного     ¦                 ¦производственного    ¦
   ¦состава, ремонтно-      ¦                 ¦участка может        ¦
   ¦строительных работ      ¦                 ¦устанавливаться при  ¦
   ¦                        ¦                 ¦меньшей численности  ¦
   ¦                        ¦                 ¦рабочих              ¦
   +------------------------+-----------------+---------------------+
   ¦Участок по ремонту      ¦Мастер           ¦Не менее 10 рабочих  ¦
   ¦кранов на железнодорож- ¦производственного¦                     ¦
   ¦ном ходу, ремонту       ¦участка          ¦                     ¦
   ¦и эксплуатации авто-    ¦                 ¦                     ¦
   ¦транспорта              ¦                 ¦                     ¦
   +------------------------+-----------------+---------------------+
   ¦Производственная        ¦Мастер           ¦1 на котельную       ¦
   ¦котельная депо          ¦производственного¦независимо от        ¦
   ¦                        ¦участка          ¦численности рабочих  ¦
   L------------------------+-----------------+----------------------
   
       Примечание: Численность рабочих по техническому обслуживанию ТО-
   3  и  текущему  ремонту ТР-1, ТР-2, ТР-3 определяется  по  сборнику
   "Нормативы  затрат рабочей силы (трудоемкости) на  ТО-3  и  текущий
   ремонт локомотивов и МВПС", 1996 г.
   
                      6. Определение численности
              машинистов-инструкторов локомотивных бригад
   
       Численность    машинистов-инструкторов   локомотивных    бригад
   определяется  по  нормам  управляемости,  разработанным  на  основе
   результатов  сравнения  статистических  данных  и  практики  работы
   локомотивных депо.
   
              НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ
                          ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦    Специализация машинистов-    ¦      Норма управляемости     ¦
   ¦    инструкторов локомотивных    ¦                              ¦
   ¦  бригад по выполняемым работам  ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦               1                 ¦               2              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Работа с закрепленными           ¦37 - 50 машинистов локомотивов¦
   ¦локомотивными бригадами          ¦на 1 машиниста-инструктора    ¦
   ¦                                 ¦локомотивных бригад           ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Обучение и инструктаж            ¦1 машинист-инструктор         ¦
   ¦локомотивных бригад по управлению¦локомотивных бригад на депо   ¦
   ¦тормозами, пользованию новыми    ¦в пределах установленного     ¦
   ¦приборами безопасности, контроль ¦штата машинистов-инструкторов ¦
   ¦за содержанием тягового          ¦локомотивных бригад с         ¦
   ¦подвижного состава в исправном   ¦дополнительным закреплением   ¦
   ¦состоянии                        ¦за ним 15 - 20 машинистов     ¦
   ¦                                 ¦локомотивов                   ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Проведение мероприятий по более  ¦сверх установленного штата    ¦
   ¦экономному использованию топлива ¦машинистов-инструкторов 1     ¦
   ¦и электроэнергии                 ¦машинист-инструктор           ¦
   ¦                                 ¦локомотивных бригад с         ¦
   ¦                                 ¦дополнительным закреплением   ¦
   ¦                                 ¦за ним 15 - 20 машинистов     ¦
   ¦                                 ¦локомотивов                   ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Подготовка машинистов локомотивов¦сверх установленного штата    ¦
   ¦к самостоятельной работе из числа¦машинистов-инструкторов 1     ¦
   ¦помощников машинистов, имеющих   ¦машинист-инструктор           ¦
   ¦право управления локомотивом     ¦локомотивных бригад на депо   ¦
   ¦                                 ¦при наличии в депо более 200  ¦
   ¦                                 ¦машинистов локомотивов с      ¦
   ¦                                 ¦дополнительным закреплением   ¦
   ¦                                 ¦за ним 15 - 20 машинистов     ¦
   L---------------------------------+-------------------------------
   
       Примечание:  При наличии в депо трех и более видов  движения  и
   более   двух   типов  тягового  подвижного  состава   рекомендуется
   применять  нижний  предел  нормы,  а  для  маневрового,  вывозного,
   передаточного  и  хозяйственного видов движения  -  верхний  предел
   нормы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz