Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 21.01.98 N 2110-II ГД О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 21 января 1998 г. N 2110-II ГД

              О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ"

       Рассмотрев       повторно           Федеральный          закон
   "О гидрометеорологической службе",  принятый Государственной Думой
   23  апреля  1997 года и отклоненный Советом Федерации Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  14  мая   1997   года,   учитывая
   предложения    согласительной   комиссии,   Государственная   Дума
   Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Принять Федеральный закон "О гидрометеорологической службе"
   в редакции, предложенной согласительной комиссией.
       2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации.
       3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                    О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  21 января 1998 года

       Настоящий Федеральный   закон  устанавливает  правовые  основы
   деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней  областях
   (деятельности   гидрометеорологической   службы)  и  направлен  на
   обеспечение потребностей государства, физических и юридических лиц
   в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также в
   информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В целях  настоящего  Федерального закона применяются следующие
   основные понятия:
       гидрометеорологическая служба    -    система    функционально
   объединенных физических и юридических лиц,  в  том  числе  органов
   исполнительной власти,   осуществляющих   деятельность  в  области
   гидрометеорологии и  смежных   с   ней   областях   (климатологии,
   агрометеорологии, гидрологии,     океанологии,    гелиогеофизики),
   мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе
   ионосферы и   околоземного   космического  пространства,  а  также
   предоставление информации о состоянии окружающей природной  среды,
   ее загрязнении, об опасных природных явлениях;
       мониторинг окружающей  природной  среды,  ее   загрязнения   -
   долгосрочные наблюдения  за состоянием окружающей природной среды,
   ее загрязнением и происходящими  в  ней  природными  явлениями,  а
   также оценка  и  прогноз состояния окружающей природной среды,  ее
   загрязнения;
       стационарный пункт   наблюдений   за   состоянием   окружающей
   природной среды,  ее  загрязнением  (далее  -  стационарный  пункт
   наблюдений) -    земельный   участок   или   часть   акватории   с
   установленными на них приборами и оборудованием,  предназначенными
   для определения   характеристик  окружающей  природной  среды,  ее
   загрязнения;
       подвижной пункт  наблюдений за состоянием окружающей природной
   среды, ее загрязнением (далее  -  подвижной  пункт  наблюдений)  -
   платформа (летательный   аппарат,   судно  или  иное  плавательное
   средство, другое средство передвижения) с  установленными  на  ней
   приборами   и   оборудованием,  предназначенными  для  определения
   характеристик окружающей природной среды, ее загрязнения;
       наблюдательная сеть - система стационарных и подвижных пунктов
   наблюдений, в том числе  постов,  станций,  лабораторий,  центров,
   бюро, обсерваторий,  предназначенных для наблюдений за физическими
   и химическими процессами,  происходящими  в  окружающей  природной
   среде,    определения    ее    метеорологических,   климатических,
   аэрологических,         гидрологических,         океанологических,
   гелиогеофизических,  агрометеорологических характеристик,  а также
   для определения уровня  загрязнения  атмосферного  воздуха,  почв,
   водных объектов,  в том числе по гидробиологическим показателям, и
   околоземного космического пространства;
       государственная наблюдательная   сеть  -  наблюдательная  сеть
   специально уполномоченного  федерального   органа   исполнительной
   власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
       информация о  состоянии   окружающей   природной   среды,   ее
   загрязнении   -   сведения   (данные),   полученные  в  результате
   мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения;
       информационная продукция  -  полученная в результате обработки
   сведений (данных)  обобщенная  информация,   предназначенная   для
   распространения или реализации;
       экстренная информация    -    незамедлительно     передаваемая
   информация об   опасных   природных   явлениях,  о  фактических  и
   прогнозируемых резких изменениях погоды и  загрязнении  окружающей
   природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения
   и наносить ущерб окружающей среде;
       информация общего  назначения  -  полученная  и обработанная в
   порядке, установленном   специально   уполномоченным   федеральным
   органом исполнительной   власти   в  области  гидрометеорологии  и
   смежных с    ней    областях,    предоставляемая     пользователям
   (потребителям) бесплатно информация о фактическом и прогнозируемом
   состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
       специализированная информация     -     информация,    которая
   предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его
   средств;
       работы федерального назначения в области  гидрометеорологии  и
   смежных с  ней  областях  -  работы  в области гидрометеорологии и
   смежных с ней областях по предметам ведения Российской Федерации и
   по предметам  совместного ведения Российской Федерации и субъектов
   Российской Федерации;
       работы специального  назначения  в области гидрометеорологии и
   смежных с ней областях -  работы  в  области  гидрометеорологии  и
   смежных с   ней   областях,  выполняемые  по  заказам  физических,
   юридических лиц,  в  том  числе  органов   исполнительной   власти
   Российской Федерации  и  органов  государственной власти субъектов
   Российской Федерации:
       активное воздействие  -  воздействие  на  метеорологические  и
   другие геофизические  процессы  в   целях   их   регулирования   и
   уменьшения возможного   вреда  от  данных  процессов  населению  и
   экономике;
       специализированные организации    активного   воздействия   на
   метеорологические и другие геофизические  процессы  -  юридические
   лица, осуществляющие   защиту   сельскохозяйственных  растений  от
   градобития, регулирование осадков,  рассеивание  туманов  и  спуск
   снежных лавин;
       труднодоступные станции  -  станции,  которые  расположены  на
   значительном расстоянии   от  городских  и  сельских  поселений  в
   сложных  физико - географических  условиях  и   с   которыми   нет
   регулярного транспортного сообщения;
       производитель информационной  продукции   -   физическое   или
   юридическое лицо,   осуществляющее  обработку  сведений  (данных),
   полученных в результате мониторинга окружающей природной среды, ее
   загрязнения;
       фонд данных  о  состоянии  окружающей  природной   среды,   ее
   загрязнении -  совокупность  сведений  (данных)  и  информационной
   продукции, подлежащих длительному использованию и хранению.

       Статья 2. Правовое          регулирование         деятельности
   гидрометеорологической службы

       1. Правовое  регулирование деятельности гидрометеорологической
   службы осуществляется  настоящим  Федеральным   законом,   другими
   федеральными законами   и   иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных  с  ней
   областях.
       2. Отношения,  возникающие  при  формировании   информационных
   ресурсов о состоянии окружающей природной среды,  ее загрязнении и
   при использовании их гидрометеорологической службой,  регулируются
   законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии
   и смежных с ней областях, законодательством Российской Федерации в
   области охраны окружающей природной среды и природопользования,  а
   также законодательством Российской Федерации в области информации,
   информатизации и защиты информации.
       3. Имущественные   отношения,   возникающие    в    связи    с
   использованием организационно    -   технических   средств   сбора
   обработки, хранения  и  распространения  информации  о   состоянии
   окружающей природной   среды,  ее  загрязнении  при  осуществлении
   деятельности гидрометеорологической      службы,      регулируются
   гражданским законодательством Российской Федерации.
       4. Отношения,  возникающие при приобретении служебного  оружия
   работниками юридических     лиц     специально     уполномоченного
   федерального органа    исполнительной     власти     в     области
   гидрометеорологии и   смежных   с   ней   областях,   регулируются
   законодательством Российской Федерации.
       5. Отношения,  возникающие  при  международном  информационном
   обмене в области  гидрометеорологии  и  смежных  с  ней  областях,
   регулируются настоящим  Федеральным  законом  и  законодательством
   Российской Федерации.
       6. Если    международным    договором   Российской   Федерации
   установлены иные правила,  чем те, которые предусмотрены настоящим
   Федеральным законом, применяются правила международного договора.

       Статья 3. Участники деятельности гидрометеорологической службы

       Участниками деятельности     гидрометеорологической     службы
   являются:
       специально уполномоченный  федеральный  орган   исполнительной
   власти в  области гидрометеорологии и смежных с ней областях,  его
   территориальные органы и организации;
       организации других  федеральных органов исполнительной власти,
   осуществляющие деятельность в области гидрометеорологии и  смежных
   с ней областях;
       научно - исследовательские организации;
       организации наблюдательной сети;
       специализированные организации   активного   воздействия    на
   метеорологические и другие геофизические процессы;
       физические лица,   осуществляющие   деятельность   в   области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях на основании лицензий.

       Статья 4. Основные            принципы            деятельности
   гидрометеорологической службы

       Гидрометеорологическая служба осуществляет  свою  деятельность
   на основе следующих принципов:
       глобальность и   непрерывность   наблюдений   за    состоянием
   окружающей природной среды, ее загрязнением;
       единство и сопоставимость  методов  наблюдений  за  состоянием
   окружающей природной  среды,  ее  загрязнением,  а  также  методов
   сбора, обработки,  хранения   и   распространения   полученной   в
   результате наблюдений информации;
       безопасность проведения  работ  по  активному  воздействию  на
   метеорологические и другие геофизические процессы;
       интеграция с внутригосударственными и международными системами
   мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения;
       эффективность использования   информации   о   фактическом   и
   прогнозируемом состоянии    окружающей    природной    среды,   ее
   загрязнении;
       обеспечение достоверности  информации  о  состоянии окружающей
   природной среды, ее загрязнении и ее доступности для пользователей
   (потребителей);
       соответствие деятельности    гидрометеорологической     службы
   задачам охраны  здоровья  населения,  защиты  окружающей природной
   среды и обеспечения экологической безопасности.

                  Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
                        И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ

       Статья 5. Основные  направления  государственного   управления
   деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

       Основными направлениями      государственного       управления
   деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
   являются:
       формирование государственной наблюдательной сети;
       создание организационно - технических средств сбора, обработки
   и распространения   информации   о  фактическом  и  прогнозируемом
   состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и обеспечение
   функционирования указанных средств;
       обеспечение органов    государственной    власти,     отраслей
   экономики, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения
   и иных   пользователей   (потребителей)   справочными   пособиями,
   информацией о  фактическом  и  прогнозируемом состоянии окружающей
   природной среды,  ее   загрязнении,   в   том   числе   экстренной
   информацией;
       определение перечня работ федерального  назначения  в  области
   гидрометеорологии и   смежных   с  ней  областях,  обеспечение  их
   выполнения, передача   информационной    продукции    в    области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях;
       организация работ   федерального    назначения    в    области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях и их проведение;
       формирование государственных информационных ресурсов в области
   гидрометеорологии и  смежных  с  ней областях,  создание и ведение
   Российского государственного фонда данных о  состоянии  окружающей
   природной среды, ее загрязнении;
       обеспечение единства и сопоставимости  методов  наблюдений  за
   состоянием окружающей    природной    среды,    ее   загрязнением,
   непротиворечивости информационной продукции,  а также  обеспечение
   работ по сертификации,  стандартизации и метрологическому контролю
   за средствами измерений характеристик окружающей природной  среды,
   ее загрязнения;
       организация и проведение работ  по  активному  воздействию  на
   метеорологические и   другие   геофизические   процессы,  а  также
   государственный надзор  за  проведением   этих   работ   на   всей
   территории Российской  Федерации,  осуществляемый в соответствии с
   положением о государственном надзоре,  утвержденным Правительством
   Российской Федерации;
       обеспечение охраны государственной наблюдательной сети;
       участие в  международном сотрудничестве Российской Федерации в
   области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
       координация деятельности     других     федеральных    органов
   исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с  ней
   областях;
       осуществление лицензирования    деятельности     в     области
   гидрометеорологии и  смежных  с  ней  областях  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       обеспечение функционирования   государственной  наблюдательной
   сети, в том числе лабораторий наблюдений за состоянием  окружающей
   природной среды,    ее    загрязнением,    гидрометеорологических,
   океанологических и природно - ресурсных спутников Земли,  станций,
   расположенных на  дрейфующих  льдах,  в  Антарктике,  на  научно -
   исследовательских, транспортных     и      промысловых      судах,
   авиалабораторий, станций   ракетного   зондирования   атмосферы  и
   научно - исследовательских  судов,  организационно  -  технических
   средств сбора,    обработки   и   распространения   информации   о
   фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды,
   ее загрязнении,  охраны  государственной  наблюдательной  сети,  а
   также деятельности   специализированных   организаций    активного
   воздействия на  метеорологические и другие геофизические процессы,
   некоммерческих организаций независимо от организационно - правовых
   форм, научно  - исследовательских и производственных организаций в
   области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

       Статья 6. Государственное  управление деятельностью  в области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях

       Государственное управление     деятельностью     в     области
   гидрометеорологии и    смежных   с   ней   областях   осуществляют
   Правительство Российской  Федерации,   специально   уполномоченный
   федеральный орган      исполнительной     власти     в     области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях.

       Статья 7. Полномочия  Правительства   Российской  Федерации  в
   области гидрометеорологии и смежных с ней областях

       Правительство Российской Федерации:
       издает на основании и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации, федеральных  законов  и  указов  Президента  Российской
   Федерации постановления и распоряжения в области гидрометеорологии
   и смежных с ней областях и обеспечивает их исполнение;
       определяет полномочия   федеральных   органов   исполнительной
   власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
       определяет специально   уполномоченный    федеральный    орган
   исполнительной власти  в области гидрометеорологии и смежных с ней
   областях и утверждает положение об указанном органе.

       Статья 8. Специально   уполномоченный    федеральный     орган
   исполнительной  власти в области гидрометеорологии и смежных с ней
   областях

       Специально уполномоченный  федеральный  орган   исполнительной
   власти в  области  гидрометеорологии  и  смежных  с ней областях в
   установленном порядке   осуществляет   деятельность   в    области
   гидрометеорологии и  смежных  с  ней  областях совместно с другими
   федеральными органами  исполнительной   власти   в   пределах   их
   компетенции и взаимодействует с органами исполнительной  власти  и
   субъектов Российской  Федерации,  а также создает подведомственные
   ему территориальные органы, другие организации.

       Статья 9. Финансирование      деятельности      в      области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях

       1. Деятельность гидрометеорологической службы  по  обеспечению
   выполнения работ     федерального     назначения     в     области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях финансируется  за  счет
   федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской
   Федерации и  иных  источников,  не  запрещенных  законодательством
   Российской Федерации.
       2. Работы  в  области  гидрометеорологии  и  смежных   с   ней
   областях, осуществляемые    по    заказам   субъектов   Российской
   Федерации, финансируются субъектами Российской Федерации.
       3. Работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
   при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансируются  за
   счет федерального бюджета, а также иных источников, не запрещенных
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 10. Имущество специально  уполномоченного  федерального
   органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных
   с ней областях

       1. Имущество  специально  уполномоченного  федерального органа
   исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с  ней
   областях, его  территориальных  органов  относится  к  федеральной
   собственности.
       2. Владение,  пользование и распоряжение имуществом специально
   уполномоченного федерального  органа   исполнительной   власти   в
   области гидрометеорологии   и   смежных   с   ней   областях,  его
   территориальных органов осуществляются  в  порядке,  установленном
   гражданским законодательством Российской Федерации.
       Доходы, полученные   в   результате    отчуждения    имущества
   специально уполномоченного   федерального   органа  исполнительной
   власти в области гидрометеорологии и смежных с ней  областях,  его
   территориальных органов,  других  юридических лиц,  поступают в их
   самостоятельное распоряжение и используются на приобретение нового
   оборудования, развитие  технологических  мощностей и строительство
   объектов социальной сферы.
       3. Не     подлежит     приватизации    имущество    специально
   уполномоченного  федерального  органа  исполнительной   власти   в
   области   гидрометеорологии   и  смежных  с  ней  областях  и  его
   территориальных    органов,    которое    обеспечивает    единство
   технологического  процесса  наблюдений  за  состоянием  окружающей
   природной  среды,  ее  загрязнением,  а  также  сбора,  обработки,
   хранения  и  распространения  полученной  в  результате наблюдений
   информации.

                Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

       Статья 11. Порядок  осуществления   деятельности   в   области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях

       1. Юридические  лица  независимо  от организационно - правовых
   форм, а также физические лица осуществляют деятельность в  области
   гидрометеорологии и  смежных  с  ней  областях на основе лицензий,
   выдаваемых в порядке,  установленном законодательством  Российской
   Федерации.
       2. Выпуск экстренной информации осуществляют только специально
   уполномоченный федеральный  орган  исполнительной власти в области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях и  его  территориальные
   органы.
       3. Специализированные  организации  активного  воздействия  на
   метеорологические и    другие    геофизические    процессы   могут
   приобретать, хранить и использовать средства активного воздействия
   в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Статья 12. Метрологические  и  сертификационные  требования  к
   информации и информационной продукции

       Участники деятельности гидрометеорологической  службы  обязаны
   соблюдать законодательство  Российской Федерации о стандартизации,
   сертификации продукции и услуг, об обеспечении единства измерений,
   в том  числе  требования,  установленные специально уполномоченным
   федеральным органом    исполнительной     власти     в     области
   гидрометеорологии и   смежных   с  ней  областях,  при  проведении
   наблюдений за   состоянием   окружающей   природной   среды,    ее
   загрязнением, сборе,   обработке,   хранении   и   распространении
   информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении,
   а также при получении информационной продукции.

       Статья 13. Деятельность   гидрометеорологической   службы    в
   чрезвычайных ситуациях

       Гидрометеорологическая служба   входит   в    состав    единой
   государственной системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций и осуществляет свою деятельность в чрезвычайных ситуациях
   в соответствии  с  законодательством Российской Федерации о защите
   населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера.

       Статья 14. Деятельность   гидрометеорологической   службы   по
   обеспечению Вооруженных Сил  Российской  Федерации  информационной
   продукцией

       Деятельность гидрометеорологической   службы   по  обеспечению
   Вооруженных Сил  Российской  Федерации  информационной  продукцией
   осуществляется в  соответствии  с  настоящим Федеральным законом и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Статья 15. Охрана государственной наблюдательной сети

       1. Государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные
   под нее   земельные   участки   и   части   акваторий,   относится
   исключительно к федеральной собственности и находится под  охраной
   государства.
       2. Организация деятельности стационарных и  подвижных  пунктов
   наблюдений, определение   их   местоположения   осуществляются   в
   соответствии с решением  специально  уполномоченного  федерального
   органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных
   с ней  областях  по  согласованию  с   соответствующими   органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  прекращение
   деятельности указанных    пунктов    наблюдений     осуществляется
   исключительно в соответствии с решением специально уполномоченного
   федерального органа    исполнительной     власти     в     области
   гидрометеорологии и смежных с ней областях.
       3. В  целях  получения  достоверной  информации  о   состоянии
   окружающей природной  среды,  ее  загрязнении  вокруг стационарных
   пунктов наблюдений   в   порядке,   определенном    Правительством
   Российской Федерации,   создаются   охранные   зоны,   в   которых
   устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность.
       4. На  земельные участки,  через которые осуществляется проход
   или проезд  к  стационарным   пунктам   наблюдений,   входящим   в
   государственную наблюдательную   сеть,   могут   быть  установлены
   сервитуты в  порядке,  определенном  законодательством  Российской
   Федерации.

             Глава IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ
               ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИИ
                       И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

       Статья 16. Порядок  использования   информации   о   состоянии
   окружающей   природной  среды,  ее  загрязнении  и  информационной
   продукции

       1. Информация  о  состоянии  окружающей  природной  среды,  ее
   загрязнении и   информационная   продукция  являются  открытыми  и
   общедоступными, за     исключением     информации,      отнесенной
   законодательством Российской  Федерации  к категории ограниченного
   доступа.
       2. Информация   общего   назначения  относится  к  федеральным
   информационным ресурсам в области гидрометеорологии  и  смежных  с
   ней областях.

       Статья 17. Российский государственный фонд данных  о состоянии
   окружающей природной среды, ее загрязнении

       1. Российский   государственный   фонд   данных   о  состоянии
   окружающей природной  среды,  ее загрязнении формируется на основе
   сбора,    обработки,    учета,    хранения    и    распространения
   документированной  информации  о  состоянии  окружающей  природной
   среды, ее загрязнении.
       2. Российский  государственный   фонд   данных   о   состоянии
   окружающей природной среды,  ее загрязнении  создается  и  ведется
   специально   уполномоченным   федеральным  органом  исполнительной
   власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
       3. Состав и структура документированной информации о состоянии
   окружающей природной    среды,    ее   загрязнении,   порядок   ее
   комплектования, учета,  хранения  и   использования   определяются
   положением о  Российском  государственном фонде данных о состоянии
   окружающей природной среды,  ее загрязнении,  которое утверждается
   специально уполномоченным   федеральным   органом   исполнительной
   власти в области гидрометеорологии и смежных  с  ней  областях  по
   согласованию с      соответствующими     федеральными     органами
   исполнительной власти.
       4. Хранение   отнесенной   в  установленном  законодательством
   Российской Федерации  порядке   к   архивному   фонду   Российской
   Федерации документированной   информации  о  состоянии  окружающей
   природной среды,  ее загрязнении осуществляется в  соответствии  с
   законодательством Российской    Федерации    об   архивном   фонде
   Российской Федерации и архивах.

       Статья 18. Порядок  предоставления  информации   о   состоянии
   окружающей  природной  среды,  ее   загрязнении   юридическими   и
   физическими лицами

       1. Юридические  лица  независимо  от организационно - правовых
   форм и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии
   окружающей природной среды,  ее загрязнении, обязаны предоставлять
   данную информацию в специально  уполномоченный  федеральный  орган
   исполнительной власти  в области гидрометеорологии и смежных с ней
   областях в порядке, установленном указанным органом.
       2. Юридические  лица  независимо  от организационно - правовых
   форм и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии
   окружающей природной  среды,  ее  загрязнении,  обязаны в порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации, незамедлительно
   предоставлять в   специально   уполномоченный   федеральный  орган
   исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с  ней
   областях информацию    о   чрезвычайных   ситуациях   техногенного
   характера, которые оказали,  оказывают,  могут оказать  негативное
   воздействие на окружающую природную среду.

       Статья 19. Условия предоставления пользователям (потребителям)
   информации о состоянии окружающей природной среды,  ее загрязнении
   и информационной продукции

       1. Информация  о  состоянии  окружающей  природной  среды,  ее
   загрязнении и     информационная     продукция     предоставляются
   пользователям (потребителям)  бесплатно,   а   также   на   основе
   договоров в   соответствии   с  настоящим  Федеральным  законом  и
   законодательством Российской  Федерации   об   охране   окружающей
   природной среды.
       2. Бесплатно предоставляются:
       экстренная информация  и  информация общего назначения,  в том
   числе предназначенная для распространения через средства  массовой
   информации. Состав   информации   общего  назначения  утверждается
   специально уполномоченным   федеральным   органом   исполнительной
   власти в  области  гидрометеорологии  и  смежных с ней областях по
   согласованию с     соответствующими     федеральными      органами
   исполнительной власти;
       сведения о наличии информации о состоянии окружающей природной
   среды, ее загрязнении и информационной продукции, а также сведения
   об условиях  получения  указанной  информации   и   информационной
   продукции;
       информационная продукция,  за  исключением  специализированной
   информации, в     целях     обеспечения    деятельности    органов
   государственной власти    Российской    Федерации    и     органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       3. Информация общего  назначения  доводится  до  пользователей
   (потребителей) в   виде  текстов  в  письменной  форме,  таблиц  и
   графиков по сетям электрической и почтовой связи,  через  средства
   массовой информации  в режиме регулярных сообщений или по запросам
   пользователей (потребителей).
       4. Специализированная информация предоставляется пользователям
   (потребителям) на основе договоров.
       5. За плату предоставляются услуги по подготовке,  копированию
   и передаче информации общего назначения по сетям  электрической  и
   почтовой связи  физическим  и  юридическим  лицам,  за исключением
   органов государственной власти.
       6. Специально  уполномоченный федеральный орган исполнительной
   власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях обязан
   информировать пользователей      (потребителей)      о     составе
   предоставляемой информации о состоянии окружающей природной среды,
   ее   загрязнении,  о  формах  доведения  данной  информации  и  об
   организациях,    осуществляющих    информационное     обслуживание
   пользователей (потребителей).
       7. Порядок предоставления информации  о  состоянии  окружающей
   природной среды,  ее  загрязнении  физическим  и юридическим лицам
   иностранных государств устанавливается  международными  договорами
   Российской Федерации,  законодательством  Российской  Федерации об
   участии в   международном   информационном   обмене   в    области
   гидрометеорологии и  смежных  с  ней областях и иными нормативными
   правовыми актами Российской Федерации.

                 Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
               ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ

       Статья 20. Ответственность   за   нарушение   законодательства
   Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных  с  ней
   областях

       Лица, виновные   в   нарушении   законодательства   Российской
   Федерации в  области  гидрометеорологии  и смежных с ней областях,
   несут уголовную,  административную  и   иную   ответственность   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.

                 Глава VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
                        И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ

       Статья 21. Международное сотрудничество Российской Федерации в
   области гидрометеорологии и смежных с ней областях

       1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области
   гидрометеорологии и  смежных  с  ней  областях  осуществляется  на
   основе международных договоров Российской Федерации.
       Российская Федерация  содействует  формированию   и   развитию
   международных наблюдательных   сетей   и   международному   обмену
   информацией о   состоянии   окружающей   природной    среды,    ее
   загрязнении.
       2. Специально уполномоченный федеральный орган  исполнительной
   власти в  области  гидрометеорологии  и  смежных  с  ней  областях
   обеспечивает защиту интересов Российской Федерации  и  координацию
   работ юридических лиц независимо от организационно - правовых форм
   и  физических  лиц при осуществлении международного сотрудничества
   Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных  с  ней
   областях.
       3. Порядок  участия  специально  уполномоченного  федерального
   органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных
   с ней  областях,  подведомственных  ему  территориальных органов и
   других юридических лиц, а также федеральных органов исполнительной
   власти и   подведомственных  им  юридических  лиц,  осуществляющих
   деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях,
   в международном сотрудничестве Российской Федерации, в том числе в
   международном обмене информацией о состоянии окружающей  природной
   среды, ее  загрязнении  и информационной продукцией,  определяется
   международными договорами    Российской    Федерации,    настоящим
   Федеральным законом,   другими   федеральными   законами  и  иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                  Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       2. Предложить   Президенту  Российской  Федерации  и  поручить
   Правительству Российской  Федерации  привести   свои   нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz