Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 21.01.98 N 2125-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 21 января 1998 г. N 2125-II ГД
   
           О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ БЫТОВОГО
             ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная    Дума   Федерального   Собрания   Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в первом  чтении  проект  Федерального  закона  "Об
   основах  бытового  обслуживания населения в Российской Федерации",
   внесенный   депутатами   Государственной   Думы   С.Н. Абельцевым,
   В.А. Лисичкиным, И.М. Братищевым, К.А. Цику.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
   политике до 28 февраля 1998 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  труду  и  социальной
   политике доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                    АБЕЛЬЦЕВЫМ С.Н., ЛИСИЧКИНЫМ В.А.,
                                           БРАТИЩЕВЫМ И.М., ЦИКУ К.А.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
               ОБ ОСНОВАХ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Настоящий Федеральный  закон  в  соответствии  с Конституцией,
   Гражданским кодексом и другими законами  Российской  Федерации,  а
   также   общепризнанными   принципами   и   нормами  прав  человека
   устанавливает  основы  правового  регулирования  и  управления   в
   области бытового обслуживания населения Российской Федерации.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Бытовое обслуживание населения
   
       Бытовое обслуживание населения представляет собой деятельность
   бытовых служб по оказанию ремонтных  и  профилактических  услуг  и
   работ, услуг и работ по изготовлению предметов, вещей, объектов по
   индивидуальным  заказам,  услуг  и  работ,  связанных   с   личной
   гигиеной,  оздоровлением  и  формированием  индивидуального образа
   человека, а также удовлетворением иных потребностей, возникающих в
   бытовой среде обитания человека. Бытовое обслуживание обеспечивает
   удовлетворение следующих бытовых потребностей:
       Производственные услуги:
       - ремонт и индивидуальный пошив обуви;
       - ремонт  и  индивидуальный  пошив (изготовление) одежды и др.
   бытовых изделий;
       - ремонт,   техническое   обслуживание   и   изготовление   по
   индивидуальным  заказам   бытовой   радиоэлектронной   аппаратуры,
   бытовых машин, приборов и изделий;
       - ремонт и строительство жилищ (квартир) и других построек  по
   заказам населения;
       - ремонт  и  техническое  обслуживание  транспортных  средств,
   принадлежащих гражданам;
       - ремонт и изготовление мебели по индивидуальным заказам;
       - химическая чистка и крашение, услуги прачечных;
       - услуги фотоателье, фото и кинолабораторий;
       - транспортно-экспедиторские услуги;
       - услуги   по   переработке    сельхозпродукции    и    другие
   сельскохозяйственные услуги по индивидуальным заказам граждан;
       - прочие услуги производственного характера.
       Непроизводственные услуги:
       - услуги бань и душевых;
       - услуги парикмахерские и косметические;
       - услуги оздоровительного характера ( не медицинские);
       - услуги проката;
       - ритуальные и обрядовые услуги;
       - услуги ломбардов;
       - услуги справочно-информационных служб;
       - услуги службы семьи;
       - прочие     услуги     непроизводственного     характера   но
   индивидуальным заказам.
   
       Статья 2.  Законодательство  Российской  Федерации  о  бытовом
   обслуживании населения
   
       Законодательство Российской Федерации о  бытовом  обслуживании
   состоит  из  настоящего  Федерального  закона,  других федеральных
   законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  а
   также   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов  субъектов
   Российской Федерации, нормативных актов муниципальных образований.
   
       Статья 3. Основные понятия
   
       Настоящий Федеральный  закон  использует  следующие   основные
   понятия:
       1) Потребитель бытовых услуг -  гражданин,  имеющий  намерение
   заказать, либо заказывающий (использующий) бытовые работы и услуги
   исключительно для личных бытовых нужд,  не связанных с извлечением
   прибыли.  Потребителями бытовых услуг считаются также предприятия,
   организации и учреждения независимо от  форм  собственности,  если
   они  получают  (оплачивают)  бытовые  услуги для своих работников,
   либо используют их для  личных  бытовых  нужд  своих  клиентов  по
   возмездному договору.
       2) Исполнитель бытовых услуг  -  бытовая  служба,  выполняющая
   работы,  или  оказывающая  услуги  потребителям  бытовых  услуг по
   возмездному договору.
       3) Бытовая служба - юридические лица,  ремесленники независимо
   от форм собственности и организационно-правовой формы, оказывающие
   или  организующие  (обеспечивающие)  бытовые  услуги населению,  а
   также граждане,  занимающиеся предпринимательской деятельностью по
   бытовому обслуживанию без образования юридического лица.
       4) Бытовые   услуги   -   виды   деятельности,   связанные   с
   удовлетворением бытовых потребностей людей.
       5) Стандарт   бытового   обслуживания   -   Правила   бытового
   обслуживания   населения,   государственные  стандарты,  нормативы
   потребления   бытовых   услуг,   санитарные   нормы   и   правила,
   строительные   нормы   и   правила,   утверждаемые  Правительством
   Российской  Федерации  или  его   органами,   а   также   правила,
   нормативные  и  инструктивные  документы по бытовому обслуживанию,
   выпущенные  Ремесленной  палатой  Российской   Федерации,   другие
   документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации,
   нормативно-правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации   и
   муниципальных    органов    власти,   устанавливают   обязательные
   требования  к  объектам  и  технологиям   бытового   обслуживания,
   обеспечивающим  необходимое  качество,  безопасность и ненанесение
   ущерба потребителю бытовых услуг, экологическую защиту.
       6) Категория  предприятия бытового обслуживания - определенная
   регламентация   уровня   и   качества    бытового    обслуживания,
   зафиксированная стандартом бытового обслуживания.
       7) Формы организации бытового обслуживания -  способы,  методы
   оказания   бытовых   услуг:   на  дому,  на  предприятии  бытового
   обслуживания,  по  месту  работы  (отдыха)  клиента,   передвижным
   предприятием,  срочное,  экспресс  обслуживание,  обслуживание  по
   технологическим     нормативам,      социальное      обслуживание,
   самообслуживание.
       8) Гарантийное   бытовое   обслуживание   -   бесплатные   для
   потребителя  ремонт  и техническое обслуживание его бытовых машин,
   приборов,  вещей, объектов и т.п., осуществляемое в пределах срока
   гарантии, установленной в нормативных документах, а при отсутствии
   этих документов - изготовителем или продавцом.
       9) Ремесленник    -    объект    малого   предпринимательства,
   производящий  товары,  работы,  услуги  в  малом  объеме  или   по
   индивидуальным заказам с использованием собственных особых знаний,
   навыков, умений, секретов, традиций.
       10) Предприятия  бытового  обслуживания  -  юридические  лица,
   независимо от формы собственности и организационно-правовой формы,
   оказывающие бытовые услуги населению,  доля которых в общем объеме
   услуг, работ, продукции предприятия составляет не менее 50%.
   
       Статья 4. Системы бытовых служб
   
       1. Государственная   система   бытовых   служб   состоит    из
   государственных  унитарных предприятий,  организаций и учреждений,
   имущество  которых   является   федеральной   собственностью   или
   собственностью   субъектов  Российской  Федерации  и  находится  в
   введении федеральных органов государственной  власти  или  органов
   власти субъектов Российской Федерации.
       2. Муниципальная  система  бытовых  служб  включает   в   себя
   муниципальные   унитарные   предприятия   и   учреждения  бытового
   обслуживания,   находящиеся    в    ведении    органов    местного
   самоуправления.
       3. Коллективная или частная система бытовых служб  состоят  из
   предприятий,   организаций,  учреждений,  ремесленников,  граждан,
   осуществляющих  предпринимательскую   деятельность   по   бытовому
   обслуживанию   населения   без  образования  юридического  лица  в
   соответствии с существующими  законодательными  актами  Российской
   Федерации,   нормативно-правовыми   актами   субъектов  Российской
   Федерации и муниципальных образований.
       4. Государство  поддерживает,  регулирует  и поощряет развитие
   бытовых служб, независимо от форм собственности.
   
       Статья 5.  Объект  деятельности  и  основные   цели   бытового
   обслуживания
   
       1. Объектом   деятельности   бытового   обслуживания  является
   человек и совокупность его бытовых потребностей вне зависимости от
   места, форм и методов их удовлетворения.
       2. Бытовое обслуживание удовлетворяет потребности населения  в
   новых   бытовых   предметах   или   объектах   в   соответствии  с
   индивидуальными запросами в ремонте,  восстановлении,  техническом
   обслуживании   предметов  (объектов)  длительного  пользования,  в
   оказании услуг,  удовлетворяющих  личные  особенности  человека  и
   создании удобств в быту.
       3. Основными   целями    бытового    обслуживания,    имеющими
   общенациональное значение являются:
       - совершенствование структуры внерабочего времени человека;
       - рост общественной производительности труда;
       - удовлетворение      индивидуальных      социально-культурных
   потребностей человека;
       - удовлетворение  индивидуальных  материальных  потребностей в
   предметах и услугах;
       - более  полное  использование  трудовых  ресурсов   общества,
   увеличение занятости населения.
       4. Особо   приоритетным   бытовым    обслуживанием    является
   обслуживание   малообеспеченных   граждан  и  клиентов  социальной
   службы,  а  также   жителей   сельской   местности,   северных   и
   приравненных к ним территорий.
   
       Статья 6.   Государственные   стандарты   и  Правила  бытового
   обслуживания населения
   
       1. Бытовое  обслуживание  населения   должно   соответствовать
   государственным   стандартам  и  Правилам  бытового  обслуживания,
   которые   устанавливают   основные   требования   к   объектам   и
   технологиям,  обеспечивающим  необходимое  качество и безопасность
   услуг, а также к порядку и условиям их оказания.
       2. Государственные  стандарты  и Правила бытового обслуживания
   населения утверждаются Правительством Российской Федерации или его
   органами.
       3. Требования,  устанавливаемые государственными стандартами и
   Правилами бытового обслуживания населения,  являются обязательными
   для  бытовых  служб  независимо  от  форм  собственности  на  всей
   территории Российской Федерации.
   
       Статья 7.  Стандарты  бытового  обслуживания,  устанавливаемые
   Ремесленной палатой Российской Федерации
   
       Правила, инструктивные      и      нормативные      документы,
   квалификационные требования, требования по безопасности, качеству,
   ненанесения материального и морального ущерба клиенту, действующие
   внутри  отраслевых  групп  не  противоречащие  статье 6 настоящего
   Закона,  устанавливаются Ремесленной палатой Российской Федерации.
   Они  являются  типовыми  для  бытовых  служб  независимо  от  форм
   собственности на всей территории Российской Федерации.
   
                  Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН
                        НА БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
   
       Статья 8. Право граждан на бытовое обслуживание
   
       1. Государство   гарантирует   гражданам   право   на  бытовое
   обслуживание по их выбору (с учетом цены  и  качества)  в  системе
   бытовых  служб  в  соответствии  с  настоящим Федеральным законом,
   другими законами Российской Федерации,  а также законами и другими
   нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
       2. Муниципальные образования гарантируют  гражданам  право  на
   бытовое   обслуживание   в   муниципальных   бытовых   службах   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации  законами  и
   другими нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации
   и нормативными документами данных муниципальных образований.
       3. Коллективные  и  частные  бытовые  службы гарантируют право
   граждан на бытовое обслуживание в данных службах в соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации,   законами  и  другими
   нормативно-правовыми  актами   субъектов   Российской   Федерации,
   нормативными   документами   муниципальных  образований  по  месту
   нахождения  данной  коллективной  или  частной   бытовой   службы,
   техническими условиями, утвержденными данной бытовой службой.
       4. Граждане,  имеющие  льготы  на  получение  бытовых   услуг,
   установленные законодательством Российской Федерации,  имеют право
   на  льготное  бытовое  обслуживание  в  бытовых  службах,  которые
   определены   органами   субъектов   Федерации   или  муниципальных
   образований для льготного бытового обслуживания.
   
       Статья 9. Плата за бытовое обслуживание
   
       1. Бытовое обслуживание осуществляется  бытовыми  службами  за
   плату.
       2. Льготное бытовое обслуживание осуществляется в соответствии
   со   статьей  8  п.  4  настоящего  Федерального  закона.  Порядок
   предоставления  льготного   бытового   обслуживания   из   средств
   федерального   бюджета   определяется   Правительством  Российской
   Федерации из средств бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  -
   субъектами    Российской   Федерации   и   из   средств   бюджетов
   муниципальных образований - муниципальными образованиями.
   
              Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
   
       Статья 10.  Предприятия,  организации  и  учреждения  бытового
   обслуживания
   
       1. Предприятия   бытового   обслуживания  независимо  от  форм
   собственности подразделяются на комплексные и специализированные.
       1) Комплексными  предприятиями  являются:  Дом  бытовых  услуг
   (ДБУ),  Комбинат бытового обслуживания (КБО),  Агентство  бытового
   обслуживания (АБО), комплексный приемный пункт (КПП).
       2) К специализированным предприятиям относятся:  Дома моделей,
   Дома моды,  Центры красоты,  Технические центры,  Фабрики, Ателье,
   Салоны,  Студии,  Ломбарды,  Оздоровительные  комплексы,  Станции,
   Мастерские,  Парикмахерские,  Фотографии,  Агентства, Сауны, Бани,
   Приемные пункты, Киоски, Мастера - предприниматели.
       3) Предприятия  бытового обслуживания подлежат категорированию
   в соответствии со стандартом бытового обслуживания.
       2. Организациями  бытового  обслуживания  являются юридические
   лица  и  их  объединения  -   производители   товаров   и   услуг,
   обеспечивающие  деятельность  предприятий  бытового  обслуживания,
   объединения предприятий бытового обслуживания (ремесленные палаты,
   союзы, ассоциации и т.п.).
       3. Учреждением   бытового   обслуживания  независимо  от  форм
   собственности   признается   организация   (управление,   комитет,
   территориальный центр), созданная для осуществления управленческих
   и координационных функций по бытовому обслуживанию населения.
       4. Порядок создания,  деятельности, реорганизации и ликвидации
   предприятий,  организаций  и  учреждений   бытового   обслуживания
   населения    независимо   от   форм   собственности   регулируется
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 11. Лицензирование в области бытового обслуживания
   
       1. Деятельность бытовых  служб,  оказывающих  бытовые  услуги,
   независимо   от  форм  собственности  подлежит  лицензированию  на
   бесприбыльной основе.
       2. Лицензии  выдаются органами исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  или  ремесленными  палатами,   в   Порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       3. Средства,  получаемые от лицензирования бытовых  служб,  не
   могут быть направлены в бюджеты субъектов Федерации, муниципальных
   образований или на другие цели. Они используются исключительно для
   организации лицензирования бытовых служб.
   
       Статья 12. Управление бытовым обслуживанием
   
       1. Управление  бытовым  обслуживанием  в  Российской Федерации
   осуществляется  Правительством  Российской   Федерации,   органами
   исполнительной     власти     субъектов   Российской    Федерации,
   муниципальных   образований,   а   также   бытовыми   службами   в
   соответствии с настоящим Законом.
       2. Управление  федеральной  государственной  системой  бытовых
   служб   осуществляется   в  соответствии с  настоящим  Законом  по
   поручению  Правительства  Российской   Федерации  соответствующими
   министерствами и ведомствами Российской Федерации; государственной
   системой бытовых  служб  субъектов  Федерации  -  соответствующими
   административными органами субъектов Федерации.
       3. Управление    муниципальной    системой    бытовых    служб
   осуществляется  органами  исполнительной   власти   муниципального
   образования  в  соответствии  с  настоящим  Законом,  законами или
   нормативно-правовыми актами того субъекта Федерации, на территории
   которого   расположена   данная  муниципальная  система,  а  также
   нормативно-правовыми актами муниципального образования.
       4. Управление   бытовыми   службами   негосударственных   форм
   собственности  осуществляется  в порядке,  определенном их уставом
   или иными учредительными документами.
       5. Профессиональное   управление   системой  бытовых  служб  в
   Российской   Федерации  осуществляется  Ремесленными  палатами   в
   порядке, определенном настоящим Законом.
       6. Координация   профессиональной   деятельности,   научно   -
   методическое   и    нормативное    обеспечение    бытовых    служб
   осуществляется   Ремесленной   палатой   Российской  Федерации,  в
   соответствии с настоящим Законом.
       7. Ответственность   за   ненадлежащее   управление    бытовым
   обслуживанием в Российской Федерации возлагается на:
       - Правительство Российской Федерации в части  его  полномочий,
   определенных настоящим Законом;
       - органы исполнительной власти субъектов  Федерации  на  своей
   территории   в   соответствии   с  федеральным  законодательством,
   собственными законодательными и нормативно-правовыми актами;
       - органы исполнительной власти  муниципальных  образований  на
   территории   этих   муниципальных  образований  в  соответствии  с
   федеральным законодательством,  законодательными  и  нормативно  -
   правовыми   актами   субъекта  Федерации  на  территории  которого
   находится   данное   муниципальное    образование,    собственными
   нормативно-правовыми актами данного муниципального образования.
   
                Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
                         БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
   
       Статья 13.  Полномочия  федеральных  органов   государственной
   власти в области бытового обслуживания
   
       К полномочиям  федеральных  органов   государственной   власти
   относятся:
       - установление основ федеральной политики в  области  бытового
   обслуживания;
       - принятие федеральных законов в области бытового обслуживания
   и контроль за их исполнением;
       - разработка, финансирование и реализация федеральных программ
   по бытовому обслуживанию;
       - утверждение положения о лицензировании бытовых служб;
       - установление     порядка    координации    деятельности    и
   методического обеспечения бытовых служб;
       - разработка  и  принятие  государственных стандартов и Правил
   бытового  обслуживания,  нормативов  потребления  бытовых   услуг,
   государственный контроль и надзор за их соблюдением;
       - установление  единой  федеральной  системы   статистического
   учета и отчетности в области бытового обслуживания;
       - организация и координация  научных  исследований  в  области
   бытового обслуживания;
       - организация подготовки и переподготовка кадров для  бытового
   обслуживания;
       - контроль за исполнением настоящего Федерального закона.
   
       Статья 14. Полномочия органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации в области бытового обслуживания
   
       Органы государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   вне   полномочий   органов   государственной   власти   Российской
   Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими
   федеральными    законами,    осуществляют   собственное   правовое
   регулирование бытового обслуживания населения на своей  территории
   на  основании  принятия  соответствующих законов или иных правовых
   актов субъектов Федерации.
   
          Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
   
       Статья 15. Имущественное обеспечение бытовых служб
   
       Бытовые службы  в  порядке,  установленном   законодательством
   Российской   Федерации,   обеспечиваются   земельными   участками,
   имуществом, необходимым для выполнения их уставных задач.
   
       Статья 16. Финансовое обеспечение бытовых служб
   
       1. Финансирование   бытовых   служб,   являющихся  федеральной
   собственностью  и  находящихся  в  ведении   федеральных   органов
   государственной  власти,  федеральных целевых программ по бытовому
   обслуживанию  производится  за  счет  средств,   направляемых   на
   содержание  данного  федерального  органа.  Финансирование бытовых
   служб,  являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и
   находящихся  в  их ведении,  производится за счет средств бюджетов
   субъектов Российской Федерации.
       2. Финансирование   бытовых   служб  иных  форм  собственности
   осуществляется из  источников,  предусмотренных  их  уставами  или
   иными учредительными документами.
       3. Дополнительными  внебюджетными  источниками  финансирования
   являются:   средства   целевого  назначения,  выделяемые  банками,
   фондами,  предприятиями, организациями, учреждениями независимо от
   форм  собственности;  кредиты банков и средства других кредиторов,
   доходы от  предпринимательской  деятельности  учреждений  бытового
   обслуживания;  доходы от ценных бумаг; средства, благотворительные
   взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законом.
       4. Бытовые  службы,  оказывающие  услуги  первой необходимости
   независимо   от    форм    собственности    пользуются    льготным
   налогообложением   в   порядке,   установленном  законодательством
   Российской Федерации о налогообложении, а в части налогообложения,
   находящегося   в   ведении   субъектов   Российской   Федерации  и
   муниципальных образований в порядке, установленном органами власти
   субъектов   Российской   Федерации  и  муниципальных  образований.
   Перечень бытовых услуг первой необходимости утверждается  органами
   власти субъектов Российской Федерации.
       5. Банки,  предприятия,  организации,  учреждения и физические
   лица,  направляющие  имущественные,  финансовые и интеллектуальные
   ценности в форме инвестиций в бытовые службы,  оказывающие бытовые
   услуги первой необходимости,  пользуются льготами,  установленными
   законодательством Российской Федерации.
       6. Органы  власти  субъектов Российской Федерации обеспечивают
   развитие системы бытовых служб на своих территориях путем создания
   благоприятных экономических,  финансовых и организационных условий
   для их деятельности.
   
       Статья 17. Кадровое обеспечение бытовых служб
   
       Работники бытовых  служб  независимо  от  форм  собственности,
   оказывающие бытовые услуги  населению,  должны  иметь  специальное
   образование   или  профессиональную  подготовку.  Профессиональную
   аттестацию   работников   бытовых   служб   независимо   от   форм
   собственности осуществляют ремесленные палаты.
   
                Глава VI. ОБЩИЕ, ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
             И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ РЕМЕСЛЕННЫХ ПАЛАТ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья 18. Понятие Ремесленной палаты
   
       1. Ремесленная      палата      является     негосударственной
   некоммерческой   организацией,   объединяющей    бытовые    службы
   Российской Федерации.
       2. Ремесленная  палата  может  заниматься  предпринимательской
   деятельностью  лишь  поскольку  это  необходимо  для выполнения ее
   уставных задач.  Полученная ею прибыль между  членами  ремесленной
   палаты не распределяется.
       3. Ремесленная палата является юридическим лицом.
       4. Ремесленная палата отвечает по  своим  обязательствам  всем
   принадлежащим ей имуществом.
       5. Ремесленная палата  не  отвечает  по  обязательствам  своих
   членов,  так  же  как и члены ремесленной палаты не отвечают по ее
   обязательствам.
       6. Ремесленная  палата не отвечает по обязательствам созданных
   ею предприятий,  так же как  и  эти  предприятия  не  отвечают  по
   обязательствам ремесленной палаты.
       7. Ремесленная палата,  выполняя функции,  предусмотренные  ее
   уставом,  действует  в  рамках  Конституции  и  законов Российской
   Федерации.
   
       Статья 19. Законодательство о Ремесленных палатах
   
       1. Законодательство   о   Ремесленных   палатах   состоит   из
   настоящего Закона, других законов Российской Федерации и субъектов
   Российской Федерации.
       2. Действие настоящего Закона не  распространяется  на  членов
   ремесленных палат при осуществлении ими деятельности, не связанной
   с членством в ремесленных палатах.
       3. Наименование  "Ремесленная  палата"  и  образованные на его
   основе словосочетания могут быть использованы только  в  названиях
   некоммерческих организаций, созданных в соответствии с положениями
   настоящего Закона.
       Другие организации  не  вправе  использовать в своих названиях
   словосочетание "ремесленная палата".
   
       Статья 20. Цели и задачи ремесленных палат
   
       1. Ремесленные палаты создаются с  целью  содействия  развитию
   экономики  малого  предпринимательства,  ремесленничества  в сфере
   бытового обслуживания населения,  создания цивилизованных рыночных
   механизмов   предпринимательской   деятельности   и  благоприятных
   условий   для   работы   бытовых    служб,    урегулирования    их
   взаимоотношений  с  социальными партнерами и потребителями бытовых
   услуг,  всемерного развития всех видов предпринимательства,  в том
   числе народных художественных промыслов,  социально-экономических,
   научно-технических связей бытовых  служб  Российской  Федерации  с
   предпринимателями зарубежных стран.
       2. Ремесленные палаты выполняют следующие задачи:
       1) оказывают помощь российским бытовым службам,  ремесленникам
   и  предпринимателям,  представляют  и  защищают  их  интересы   по
   вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в
   том числе за границей;
       2) организует    взаимодействие   между   бытовыми   службами,
   ремесленниками,  их  взаимодействие  с  государством  в  лице  его
   органов, а также социальными партнерами;
       3) содействуют и участвуют  в  развитии  системы  образования,
   профессиональной  подготовки  и  переподготовки кадров для бытовых
   служб,  участвуют в  разработке  и  реализации  государственных  и
   межгосударственных  программ  в  области  бытового  обслуживания и
   ремесленничества;
       4) оказывают бытовым службам,  ремесленникам, их объединениям,
   союзам,   ассоциациям   информационные   услуги,   содействуют   в
   организации инфраструктуры, информационного обеспечения;
       5) содействуют  в  оказании  и  оказывают  услуги   научно   -
   технического,   технологического,   методического,  коммерческого,
   торгово-экономического,   внешнеэкономического,   бухгалтерско   -
   аудиторского,        юридического,       расчетно-вычислительного,
   транспортного характера для бытовых служб и ремесленников, а также
   по профессиональной аттестации работников;
       6) осуществляют лицензирование, сертификацию, категорирование,
   разработку   и   представление   на   утверждение  государственных
   стандартов,  норм и нормативов в области бытового  обслуживания  и
   ремесленничества;
       7) утверждают   правила,   условия,    порядки,    инструкции,
   требования,   технологии  но  конкретным  видам  бытовых  услуг  и
   ремесел;
       8) ведут   обязательную   экспертизу   проектов  строительства
   объектов  бытового  обслуживания  и  схем  размещения  и  развития
   бытовых служб, осуществляет экологическую экспертизу;
       9) защищают права бытовых служб,  ремесленников, разрабатывают
   и  представляют  на  утверждение правовые нормы,  регулируют права
   несостоятельного  должника  и  кредитора,  устанавливают   правила
   конкурентной борьбы,  ведут негосударственный реестр бытовых служб
   и ремесленников;
       10) принимают   меры   в  рамках  предоставленных  им  прав  к
   недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового
   партнерства,  содействуют урегулированию споров, возникающих между
   бытовыми службами, предпринимателями, ремесленниками;
       11) осуществляют  связь  с  общественностью  в  пределах своей
   компетенции,  имеют  печатный  орган,  выпускают  другие  печатные
   издания и видеокинопродукцию;
       12) выполняют   другие   задачи   с    учетом    постановлений
   Правительства   Российской  Федерации  и  органов  государственной
   власти субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 21. Государство и ремесленные палаты
   
       1. Государственные   органы   оказывают   ремесленным  палатам
   содействие и поддержку в  выполнении  ими  своих  уставных  задач,
   принимают  меры  по  обеспечению  ремесленных  палат  помещениями,
   создают благоприятные условия  для  их  функционирования  в  целях
   развития бытового обслуживания и ремесленничества.
       2. Вмешательство государственных органов и должностных  лиц  в
   деятельность   ремесленных   палат,   равно  как  и  вмешательство
   ремесленных  палат  в  деятельность  государственных   органов   и
   должностных лиц не допускается.
       3. Соответствующие государственные  органы  в  пределах  своей
   компетенции   осуществляют   контроль   и  надзор  за  соблюдением
   законодательства  Российской  Федерации   ремесленными   палатами,
   разрабатывают  совместно  с  ремесленными палатами государственные
   программы   развития    бытового    обслуживания    населения    и
   ремесленничества.
   
       Статья 22. Образование ремесленных  палат   и  прекращение  их
   деятельности
   
       1. Принципы образования ремесленных палат
       1) Ремесленные    палаты   образуются   на   основе   принципа
   добровольного объединения их учредителей.
       2) Ремесленные  палаты  образуются  на  территории  одного или
   нескольких субъектов Российской Федерации,  а также на  территории
   других   административно-территориальных  образований   Российской
   Федерации.
       На одной и той же территории может быть образована только одна
   ремесленная палата.
       2. Порядок образования палаты
       1) Ремесленная  палата  образуется  по  инициативе  не   менее
   пятнадцати  учредителей.  В  учреждении  ремесленной  палаты может
   участвовать орган власти соответствующего уровня, в соответствии с
   действующим законодательством.
       2) Учредители ремесленной палаты созывают учредительный  съезд
   (конференцию)  или общее собрание,  на котором принимается устав и
   образуются руководящие органы ремесленной палаты.
       3. Членами ремесленной палаты могут  быть  российские  бытовые
   службы независимо  от  формы  собственности  и их организационно -
   правовой формы, а также организации, объединяющие бытовые службы и
   ремесленники.
       4. Устав ремесленной палаты
       1) Устав ремесленной палаты должен предусматривать:
       а) наименование, цели, задачи и функции ремесленной палаты;
       б) наименование территории,  в  пределах  которой  ремесленная
   палата осуществляет свою деятельность;
       в) условия и порядок  приема  в  члены  ремесленной  палаты  и
   выхода из нее;
       г) права и обязанности членов ремесленной палаты;
       д) порядок  образования руководящих органов ремесленной палаты
   и их компетенцию,  сроки их  полномочий  и  порядок  принятия  ими
   решений;
       е) источники формирования имущества ремесленной палаты;
       ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав ремесленной
   палаты;
       з) порядок прекращения деятельности ремесленной палаты.
       2) В  уставе  могут  предусматриваться   и   иные   положения,
   относящиеся к деятельности ремесленной палаты.
       3) Уставы  территориальных   ремесленных   палат   не   должны
   противоречить   законодательству  Российской  Федерации  и  уставу
   Ремесленной палаты Российской Федерации.
       5. Государственная регистрация ремесленных палат
       1) Государственная регистрация Ремесленной  палаты  Российской
   Федерации и ремесленной палаты, созданной на территории нескольких
   субъектов  Российской  Федерации,   осуществляется   Министерством
   юстиции Российской Федерации.
       2) Государственная регистрация ремесленной  палаты,  созданной
   на  территории  одного  субъекта Российской Федерации либо другого
   административно-территориального образования Российской Федерации,
   осуществляется  органами  юстиции  по  месту  учреждения  с учетом
   решения Ремесленной  палаты  РФ  и  согласии  на  создание  данной
   ремесленной палаты.
       3) Для  государственной  регистрации  ремесленной   палаты   в
   месячный   срок   со   дня   принятия  устава  подается  заявление
   учредителей ремесленной палаты. К заявлению прилагаются надлежащим
   образом удостоверенные копии устава ремесленной палаты и протокола
   учредительного   съезда   (конференции)   или   общего    собрания
   учредителей,  принявшего устав, а также решение Ремесленной палаты
   Российской Федерации о согласии  на  создание  данной  ремесленной
   палаты.
       4) Решение о государственной  регистрации  ремесленной  палаты
   должно быть принято не позднее,  чем в месячный срок со дня подачи
   заявления.
       5) Ремесленная  палата  приобретает права юридического лица со
   дня принятия решения о ее государственной регистрации.
       6) Изменения  и дополнения в устав ремесленной палаты подлежат
   государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки,  что
   и регистрация ремесленной палаты.
       7) За   государственную   регистрацию   ремесленной    палаты,
   последующих   изменений   и   дополнений   ее   устава   взимаются
   регистрационные  сборы  в  порядке   и   размерах,   установленных
   законодательством Российской Федерации.
       6. Отказ в регистрации ремесленной палаты
       1) Отказ  в  регистрации  ремесленной  палаты  возможен лишь в
   случае нарушения установленного настоящим Законом порядка создания
   ремесленной  палаты  или несоответствия ее устава законодательству
   Российской Федерации.  Отказ в регистрации ремесленной  палаты  по
   другим мотивам является незаконным.
       2) Об отказе в регистрации ремесленной палаты  соответствующий
   орган  обязан    сообщить  заявителю в письменной форме в месячный
   срок   со   дня   подачи   заявления   с    указанием    положений
   законодательства   Российской   Федерации,   которым  противоречит
   представленный устав.
       3) Отказ  в государственной регистрации ремесленной палаты,  а
   также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде.
       7. Реорганизация и ликвидация ремесленных палат
       1) Реорганизация   ремесленных   палат   осуществляется  путем
   слияния, присоединения, разделения, выделения.
       2) Ликвидация  ремесленных  палат  осуществляется решениями их
   высших руководящих органов.
       Ремесленные палаты  могут быть ликвидированы также в случаях и
   порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
       3) Ремесленная    палата    считается   реорганизованной   или
   ликвидированной  с  момента  внесения  необходимых   изменений   в
   соответствующий реестр.
       4) В случае слияния двух или нескольких ремесленных палат  все
   имущественные  права и обязанности каждой из них переходят к вновь
   образованной ремесленной палате.
       При присоединении  ремесленной  палаты  к  другой  ремесленной
   палате к последней переходят все имущественные права и обязанности
   присоединенной палаты.
       5) В случае разделения ремесленной палаты,  к  образованным  в
   результате   этого  разделения  ремесленным  палатам  переходят  в
   соответствующих   частях   имущественные   права   и   обязанности
   реорганизованной ремесленной палаты.
       При выделении  из  ремесленной  палаты  одной  или  нескольких
   ремесленных  палат  к  каждой  из  них переходят в соответствующих
   частях  имущественные   права   и   обязанности   реорганизованной
   ремесленной палаты.
       Разделение имущественных  прав  и  обязанностей   утверждается
   высшим руководящим органом реорганизованной ремесленной палаты.
       6) Имущество   ликвидированной   ремесленной   палаты    после
   удовлетворения   претензий   кредиторов   направляются   на  цели,
   предусмотренные ее уставом.
   
       Статья 23. Права ремесленных палат
   
       1. Ремесленные палаты имеют право:
       1) осуществлять  независимую  экспертизу  проектов нормативных
   актов  в  области  экономики,  а   также   по   другим   вопросам,
   затрагивающим интересы бытовых служб и ремесленников;
       2) представлять и защищать законные интересы  своих  членов  в
   государственных    органах,   органах   местного   самоуправления,
   направлять своих представителей в комиссии,  создаваемые  органами
   власти  для  решения  вопросов,  связанных с бытовым обслуживанием
   населения и ремесленничества;
       3) оказывать   содействие  российским  и  иностранным  бытовым
   службам,  ремесленникам  в  патентовании   изобретений,   полезных
   моделей   (образцов),   новых  видов  бытовых  услуг,  регистрации
   товарных  знаков,  знаков   обслуживания   и   наименований   мест
   происхождения товаров;
       4) проводить лицензирование,  сертификацию  и  категорирование
   видов бытового обслуживания и бытовых служб;
       5) вести негосударственный Реестр  российских  бытовых  служб,
   финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их
   надежности как партнеров для  предпринимательской  деятельности  в
   Российской Федерации и за рубежом;
       6) организовывать семинары,  совещания,  выставки, конкурсы, а
   также обеспечивать подготовку и проведение их за границей;
       7) создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в  Российской
   Федерации   и  за  границей  предприятия  и  учреждения,  а  также
   совместно  с  иностранными   предприятиями   и   предпринимателями
   учреждать смешанные ремесленные палаты;
       8) издавать газеты,  журналы и другие печатные  материалы  для
   обеспечения деятельности бытовых служб и ремесленников;
       9) самостоятельно  определять   методы   осуществления   своей
   деятельности,   устанавливать   структуру,   штатное   расписание,
   численность  работников,  формы   и   размеры   оплаты   труда   и
   материального стимулирования их труда;
       10) открывать свои филиалы и представительства,  в том числе и
   за границей;
       11) для  разрешения  экономических  споров  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации  образовывать  третейские
   суды,  утверждать положения о них и  порядок  рассмотрения  споров
   третейскими судами;
       12) осуществлять   профессиональную   аттестацию    работников
   бытовых служб и ремесленников.
       2. Юридические документы,   аттестационные и  квалификационные
   свидетельства  или  заключения,  выданные  ремесленными палатами в
   пределах их компетенции, признаются на территории соответствующего
   субъекта (субъектов) Российской  Федерации,  где  зарегистрирована
   ремесленная палата.
       3. Права   ремесленных  палат  закрепляются  в  их  уставах  и
   осуществляются  в   порядке,   предусмотренном   законодательством
   Российской Федерации.
       4. Ремесленная палата  отвечает  за  надлежащее  использование
   своих  прав  по настоящему Закону перед административными органами
   субъектов  Федерации, на   территории   которых   зарегистрирована
   ремесленная палата.
   
       Статья 24. Собственность ремесленных палат
   
       1. Ремесленные   палаты   имеют   в    собственности   здания,
   сооружения,  оборудование,  акции и иные ценные  бумаги  и  другое
   обособленное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.
       Собственностью Ремесленной     палаты      также      являются
   исключительные    права    на    использование    интеллектуальной
   собственности:  стандарты,  нормативные документы,  бланки строгой
   отчетности  (квитанции),    технологические процессы,  программное
   обеспечение,   информационные   массивы,   патенты,   изобретения,
   товарные  знаки  и  т.п.,  созданные  в  порядке служебных заданий
   Ремесленной палатой.  Использование указанных видов  собственности
   юридическими  лицами,  включая другие ремесленные палаты,  а также
   предпринимателями осуществляется не иначе,  как  по  лицензионному
   договору с Ремесленной палатой, в рамках которой создана указанная
   интеллектуальная собственность.
       2. Предприятия,  созданные   ремесленными   палатами, владеют,
   пользуются и распоряжаются  закрепленным  за  ними  имуществом  на
   праве хозяйственного  ведения  в соответствии с целями и задачами,
   предусмотренными их уставами,  а  также  договорами,  заключаемыми
   ремесленными палатами с указанными предприятиями.
       За учреждениями,  созданными ремесленными  палатами, имущество
   закрепляется на праве оперативного управления.
       3. Источниками  формирования   имущества   ремесленных   палат
   является вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной
   деятельности созданных  ими  предприятий  и  иные  поступления  не
   запрещенные  законом,  а также здания,  сооружения,  оборудование,
   транспорт,  акции и другие ценные  бумаги  и  прочее  обособленное
   имущество, переданное их учредителями.
       Имущество ремесленных палат используется  для  обеспечения  их
   деятельности и образования фондов.
       В случае выхода из ремесленной  палаты  ее  членов  уплаченные
   взносы не возвращаются и претензии на часть  имущества ремесленной
   палаты не принимаются.
       4. Право собственности ремесленных палат охраняется законом.
   
       Статья 25. Ремесленная палата Российской Федерации
   
       1. Членами  Ремесленной  палаты  Российской Федерации являются
   ремесленные палаты,  созданные в соответствии с настоящим Законом,
   российские  бытовые  службы,  а  также  организации,  объединяющие
   российские бытовые службы, предпринимателей и ремесленников.
       2. Ремесленная  палата  Российской Федерации осуществляет свою
   деятельность  в  соответствии  с  положениями  настоящего  Закона,
   других законов Российской Федерации и своего устава.
       3. Ремесленная  палата  Российской  Федерации  выполняет  свои
   задачи  и  функции на федеральном уровне и обладает всеми правами,
   необходимыми для их осуществления.
       Ремесленная палата  Российской  Федерации  в  соответствии  со
   своим  уставом  и  положениями  настоящего   Закона   осуществляет
   представительские  функции  как  в Российской Федерации,  так и за
   границей,  объединяет на федеральном  уровне  ремесленные  палаты,
   осуществляет общую координацию их деятельности.
       4. Ремесленная палата Российской Федерации:
       1) выдает   разрешение  на  открытие  в  Российской  Федерации
   представительств  иностранных ремесленных палат, смешанных  палат,
   федераций,  ассоциаций и союзов ремесленников, а также иностранных
   фирм и организаций, в  сотрудничестве  с  которыми  заинтересованы
   члены ремесленных палат;
       2) определяет   порядок   организации    ремесленных    палат,
   содействует  их  организации  и  дает  заключение  об  их открытии
   (закрытии);
       3) определяет   порядок   ведения  негосударственного  реестра
   бытовых   служб,   финансово-экономическое    положение    которых
   свидетельствует    об    их    надежности    как   партнеров   для
   предпринимательской  деятельности  в  Российской  Федерации  и  за
   рубежом;
       4) участвует в разработке,  разрабатывает и утверждает учебные
   программы   по   профессиональной   подготовке   и  переподготовке
   специалистов по профессиям бытового  обслуживания,  ремесленников,
   проводит  аттестацию  и  переаттестацию  профессиональных  училищ,
   школ, учебных комбинатов и т.п.;
       5) определяет    порядки    и    правила    лицензирования   и
   категорирования бытовых  служб,  принимает  участие  в  разработке
   государственных  стандартов для сертификации бытовых услуг,  ведет
   сертификацию  бытовых  услуг  в   соответствии   с   установленным
   порядком;
       6) устанавливает   типовые    правила,    условия,    порядки,
   инструкции,  требования,  технологии  в отношении конкретных видов
   бытовых услуг;
       7) определяет   порядки   экспертизы   проектов  строительства
   объектов бытового обслуживания, схем размещения и развития бытовых
   служб, в том числе и экологическую экспертизу.
       5. Юридические  документы,     стандарты,   аттестационные   и
   квалификационные    свидетельства    или    заключения,   выданные
   Ремесленной   палатой   Российской   Федерации   в   пределах   ее
   компетенции, признаются на всей территории Российской Федерации.
       6. Ремесленная палата Российской Федерации принимает участие в
   подготовке  проектов  законов Российской Федерации,  постановлений
   Правительства Российской Федерации, решений министерств и ведомств
   Российской   Федерации,  затрагивающих  интересы  бытовых служб  и
   ремесленников.
       7. Ремесленная   палата  Российской  Федерации в  рамках своей
   компетенции отвечает перед  Правительством Российской Федерации за
   исполнение   возложенных   на   нее   настоящим   Законом  прав  и
   обязанностей.
       8. До завершения юридического  оформления  Ремесленной  палаты
   Российской  Федерации  ее  функции  по настоящему Закону выполняет
   акционерное общество открытого типа Российский союз предприятий  и
   организаций бытового обслуживания населения (АООТ "Росбытсоюз").
   
       Статья 26. Международные связи  ремесленных палат,  участие  в
   международных организациях
   
       1. Ремесленные  палаты  в  соответствии  с  их  уставами могут
   поддерживать    прямые    международные    контакты,     заключать
   соответствующие соглашения.
       2. Ремесленная  палата   Российской   Федерации   представляет
   интересы своих членов в международных организациях,  на конкурсах,
   семинарах,   совещаниях,   выставках   в   части,   связанной    с
   деятельностью бытовых служб и ремесленников.
   
       Статья 27. О введении в действие настоящего Закона
   
       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ БЫТОВОГО
             ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Настоящий Закон устанавливает  организационно-правовые  основы
   функционирования значительной части сферы обслуживания населения -
   бытового обслуживания  и  ремесленничества  в  условиях  рыночного
   хозяйствования  с  учетом  Закона  "О  защите  прав потребителей",
   специфики бытового обслуживания и малого бизнеса.
       В связи  с  ликвидацией  структур  государственного управления
   бытовым  обслуживанием  населения  на  всех  уровнях  в  1990  г.,
   проведением   коммерциализации  и  приватизации  было  практически
   ликвидировано  всякое   управление   этой   сферой   деятельности,
   вследствие  чего  объем бытовых услуг в стране в 1996 году упал до
   6% от уровня 1990 г.  Вместе с тем,  как  показывает анализ, общая
   потребность в бытовых услугах уменьшилась всего на 20 - 30%,  а по
   ремонтным видам услуг,  услугам химической чистки  даже  возросла.
   Отставание  социальной  инфраструктуры  бытового  сервиса является
   следствием   неуправляемости   процессов   организации    бытового
   обслуживания    вследствие   разрушения   механизмов   управления,
   нормативной базы,  технологических правил и порядков осуществления
   различных видов бытового обслуживания.
       Рыночные основы  хозяйствования  в  сфере  бытовых  услуг   до
   настоящего  времени  остаются  в  зачаточном  состоянии  в связи с
   отсутствием соответствующей законодательной и нормативной  базы  и
   механизмов  регулирования  взаимоотношений  в  этой  области между
   потребителями, исполнителями и органами местного самоуправления.
       Предлагаемый Закон  построен  на  основе  изучения и обобщения
   опыта организации бытового обслуживания населения и  ремесленников
   в странах с рыночной экономикой (Германии, Великобритании, Италии,
   Швеции),  а  также  богатейшего  практического  опыта  организации
   бытового  обслуживания  в  нашей стране,  теоретических разработок
   российских и зарубежных ученых.
       Структура Закона построена следующим образом.
       Глава 1. Общие   положения.   Формализует    понятие   бытовое
   обслуживание населения и вводит все основные категории,  связанные
   с ним на законодательном уровне.
       Глава 2. Обеспечение  прав  граждан  на бытовое обслуживание -
   определяет обязательства всех уровней власти перед потребителями и
   права   потребителей,   не  описанные  в  Законе  "О  защите  прав
   потребителей".
       Глава 3. Организация  бытового  обслуживания - формирует новую
   рыночную схему  организации  и  управления  взамен  существовавшей
   государственной.
       Глава 4. Полномочия федеральных органов государственной власти
   и  органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
   области  бытового   обслуживания.   В   этой   главе   впервые   в
   законодательном  порядке  разделены  функции федеральных властей и
   властей субъектов Федерации в области бытового обслуживания.
       Глава 5. Ресурсное   обеспечение    бытового   обслуживания  -
   фиксирует порядок создания ресурсов бытового обслуживания.
       Глава 6. Общие,  правовые,  экономические  и социальные основы
   создания ремесленных палат - впервые  в  законодательной  практике
   нашей  страны вводит понятие ремесленной палаты как добровольного,
   негосударственного,  некоммерческого  образования   или   главного
   механизма  рыночного самоуправления в бытовом обслуживании.  Здесь
   показаны    схемы     взаимодействия     между     профессионально
   ориентированными работниками бытового обслуживания, ремесленниками
   и  различными  уровнями  властей  -  от  федеральных  до  местного
   самоуправления;  права и обязанности указанных субъектов;  правила
   создания ремесленных палат, их взаимоотношения и координация.
       В целом  Закон  находится  в  соответствии  с другими законами
   Российской Федерации и не вызовет существенных разногласий по  его
   поводу  между  политическими партиями.  Наоборот,  он предполагает
   улучшение социальной обстановки в стране,  чего желает практически
   любая политическая сила в России.
       Введение настоящего Закона не потребует дополнительных средств
   федерального бюджета.
   
                                                         С.Н.АБЕЛЬЦЕВ
                                                         В.А.ЛИСИЧКИН
                                                         И.М.БРАТИЩЕВ
                                                             К.А.ЦИКУ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz