Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.01.1998 N 33-Г98-30 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА" ОТ 17.01.1997 N 19 ПГ, ВЗЫСКАНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРИНЯТО ГУБЕРНАТОРОМ СУБЪЕКТА РФ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРУЮЩИМ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 19 января 1998 года
   
                                                      Дело N 33-Г98-30
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                            Зайцева В.Ю.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в судебном заседании 19 января 1998 года  дело  по
   кассационной  жалобе Н. на решение Ленинградского  областного  суда
   от 26 октября 1998 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Зайцева  В.Ю.,  заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры  РФ
   Корягиной  Л.Л.,  полагавшей решение суда оставить  без  изменения,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       Н.  обратился  в  Ленинградский областной суд  с  заявлением  о
   признании  недействительным постановления губернатора Ленинградской
   области   N  19  ПГ  от  17.01.1997  "Об  администрации  Кировского
   района",   взыскании   с   правительства   Ленинградской    области
   материального и морального вреда.
       В обоснование заявленных требований Н. указал, что он состоял в
   трудовых отношениях с администрацией г. Отрадное Кировского  района
   Ленинградской области и по условиям трудового договора  имел  право
   на   предоставление   жилого  помещения.  В   связи   с   принятием
   обжалуемого   постановления  и  решением  ликвидационной   комиссии
   Кировского района 27.03.1997 он был уволен с работы по п. 1 ст.  33
   КЗоТ  РФ  и  лишился  права на получение  жилой  площади,  а  также
   потерпел  убытки  в  виде разницы в заработной  плате  по  прежнему
   месту  работы в администрации г. Отрадное и новому месту  работы  в
   ТОО   "Юность".  По  мнению  заявителя,  постановление  губернатора
   Ленинградской  области  N  19  ПГ от 17.01.1997  "Об  администрации
   Кировского    района"    противоречит    федеральному    областному
   законодательству, поскольку лишило население Кировского  района  на
   самостоятельную деятельность, ликвидировало местное  самоуправление
   на территории Кировского района.
       Решением Ленинградского областного суда от 26 октября 1998 года
   в удовлетворении заявления Н. было отказано.
       В кассационной жалобе Н. ставится вопрос об отмене решения суда
   по мотивам его незаконности.
       Проверив  имеющиеся материалы и обсудив доводы жалобы, Судебная
   коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
       Из  дела  видно,  что постановлением губернатора  Ленинградской
   области  N 19 ПГ от 17.01.1997 "Об администрации Кировского района"
   с  20  января  1997 года на основании итогов муниципальных  выборов
   была  ликвидирована  администрация Кировского района  Ленинградской
   области.  Разрешая  дело,  суд  первой  инстанции  проверил  доводы
   заявителя  о  том,  что  указанное  постановление  было  принято  с
   нарушением  положений  федерального и областного  законодательства,
   однако правомерно признал их несостоятельными.
       В  соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации
   местного    самоуправления   в   Российской   Федерации"   граждане
   Российской   Федерации   осуществляют   свое   право   на   местное
   самоуправление   в   городских,  сельских   поселениях   и   других
   муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других  форм
   прямого  волеизъявления,  а также через выборные  и  другие  органы
   местного самоуправления.
       Из  дела  видно,  что в Кировском районе Ленинградской  области
   путем  проведенных  22 ноября 1996 г. выборов  сформированы  органы
   местного   самоуправления  района,  принят  и   зарегистрирован   в
   установленном  порядке Устав муниципального образования  "Кировский
   район  Ленинградской  области". При таких обстоятельствах  являются
   необоснованными   доводы   заявителя   о   том,   что    обжалуемым
   постановлением губернатора области были нарушены права  на  местное
   самоуправление жителей указанного образования.
       Нельзя  согласиться и с доводом жалобы о том, что администрация
   Кировского  района Ленинградской области до ее ликвидации  являлась
   самостоятельным  органом  местного  самоуправления   и   не   могла
   являться органом государственной власти.
       Согласно  ст.  6 областного Закона "О местном самоуправлении  в
   Ленинградской   области",   принятого   Законодательным   Собранием
   Ленинградской  области  26 марта 1996 года, районы  могли  являться
   муниципальными   образованиями   лишь   в   случаях   добровольного
   объединения  всех поселений и волостей в границах района  в  единое
   муниципальное  образование либо исполнения отдельных полномочий  по
   решению  вопросов местного значения создаваемыми в  соответствии  с
   федеральным   и   областным  законодательством  органами   местного
   самоуправления  района.  Поскольку само  муниципальное  образование
   "Кировский  район  Ленинградской области" было  образовано  лишь  в
   результате  выборов  населения  района  22  ноября  1998  года,  то
   ликвидированная  администрация Кировского  района  никак  не  могла
   являться   ее   органом,   а   являлась   территориальным   органом
   государственной  исполнительной власти  области.  В  связи  с  этим
   губернатор   Ленинградской   области,  самостоятельно   формирующий
   органы государственной исполнительной власти области в силу п.  "б"
   ст.  26 Устава Ленинградской области, вправе был принять решение  о
   ликвидации администрации Кировского района.
       Других   юридически   значимых  доводов   кассационная   жалоба
   заявителя не содержит.
       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 305 п. 1, 311
   ГПК  РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Ленинградского областного суда от 26 октября 1998  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу   Н.   -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz