Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС ОТ 19.01.98 N 12/2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
   
                           19 января 1998 г.
   
                                 N 12/2
   
                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В
                            ЗДРАВООХРАНЕНИИ
   
       Во исполнение  Решения  Коллегий  Министерства здравоохранения
   Российской Федерации,   Государственного    комитета    Российской
   Федерации по  стандартизации,  метрологии и сертификации и  Совета
   исполнительных директоров  территориальных  фондов   обязательного
   медицинского страхования  от  3 декабря 1997 года N 14/43/6-11 "Об
   основных положениях стандартизации в здравоохранении"
       ПРИКАЗЫВАЕМ:
       1. Ввести в  действие  "Основные  положения  стандартизации  в
   здравоохранении" (Приложение).
       2. Управлению   организации   медицинской   помощи   населению
   Минздрава России  (А.И.Вялков) совместно с Управлением организации
   обязательного медицинского    страхования    Федерального    фонда
   обязательного медицинского   страхования  (Н.Д.Тэгай) осуществлять
   организацию, координацию и проведение работ  по  стандартизации  в
   области здравоохранения.
       3. Управлению государственного контроля лекарственных  средств
   и медицинской  техники  Минздрава  России (Р.У.Хабриев) обеспечить
   проведение работ  по  стандартизации  в   области   лекарственного
   обеспечения, медицинской техники и метрологического контроля.
       4. Управлению кадров  (А.И.Торопцев) и Управлению  организации
   медицинской помощи  населению  Минздрава  России  (А.И.Вялков)  до
   01.03.98 внести предложения об организации  отдела  стандартизации
   медицинской помощи  в  составе  Управления организации медицинской
   помощи населению.
       5. Управлению   организации   медицинской   помощи   населению
   Минздрава России   (А.И.Вялков),    Управлению    государственного
   контроля лекарственных  средств  и  медицинской  техники Минздрава
   России (Р.У.Хабриев)  в срок до 01.04.98 разработать и представить
   на утверждение  проект  "Положения  о  службе   стандартизации   в
   Министерстве здравоохранения Российской Федерации".
       6. Управлению   организации   медицинской   помощи   населению
   Минздрава   России   (А.И.  Вялков),  Управлению  государственного
   контроля лекарственных средств  и  медицинской  техники  Минздрава
   России   (Р.У.  Хабриев)   совместно   с  Управлением  организации
   обязательного  медицинского  страхования  Федерального  фонда  ОМС
   (Н.Д.Тэгай),  Московской  медицинской  академией им.  И.М.Сеченова
   (М.А.Пальцев) и  ведущими  научно-исследовательскими  медицинскими
   институтами  согласно  п.  2  решения  Коллегий  Минздрава России,
   Госстандарта   России   и   Совета    исполнительных    директоров
   территориальных фондов ОМС от 3 декабря 1997 года N 14/43/6-11 "Об
   основных положениях стандартизации в здравоохранении":
       6.1. Организовать разработку  и  до  01.03.98  представить  на
   утверждение в установленном порядке "Программу работ по созданию и
   развитию системы стандартизации в здравоохранении".
       6.2. Провести  анализ  утвержденных  и  действующих  в отрасли
   нормативных документов   и   организовать   поэтапную   разработку
   необходимых нормативных   документов   в   порядке   и   сроки   в
   соответствии с Программой работ по  созданию  и  развитию  системы
   стандартизации в здравоохранении.
       6.3. Организовать    проведение    и   обеспечить   выполнение
   мероприятий по реализации Программы работ по созданию  и  развитию
   системы стандартизации в здравоохранении.
       7. Управлению   организации   медицинской   помощи   населению
   (А.И.Вялков),  Управлению научных  и  образовательных  медицинских
   учреждений    Минздрава   России   (В.И.Сергиенко)   совместно   с
   Управлением  организации  обязательного  медицинского  страхования
   Федерального   фонда   ОМС   (Н.Д.Тэгай),  Московской  медицинской
   академией им.  И.М.Сеченова (М.А.Пальцев) в соответствии  с  п.  4
   решения  Коллегий  Минздрава России,  Госстандарта России и Совета
   исполнительных директоров территориальных фондов ОМС от 3  декабря
   1997  года  N  14/43/6-11 "Об основных положениях стандартизации в
   здравоохранении" в месячный  срок  разработать  и  представить  на
   утверждение     Программу    обучения    по    стандартизации    в
   здравоохранении.
       8. Управлению    планирования,   финансирования   и   развития
   Минздрава России  (Н.Н.Точилова)   и   экономическому   Управлению
   Федерального фонда   ОМС  (С.М.Горячев)  в  срок  до  15.03.98  г.
   разработать предложения   по   источникам,   объемам   и    срокам
   финансирования Программы  работ  по  созданию  и  развитию системы
   стандартизации в здравоохранении.
       9. Руководителям органов управления здравоохранением совместно
   с исполнительными директорами территориальных фондов обязательного
   медицинского страхования   субъектов   Российской   Федерации   по
   согласованию с  заинтересованными  организациями  и   учреждениями
   разработать и   утвердить   порядок   и   организацию   работ   по
   стандартизации в соответствии с настоящим приказом.
       10. Управлению    научных    и   образовательных   медицинских
   учреждений Минздрава    России     (В.И.Сергиенко),     Управлению
   организации медицинской помощи населению (А.И.Вялков) и Московской
   медицинской академии   им.   И.М.Сеченова   (М.А.Пальцев)   внести
   предложения об организации на базе Академии проблемной лаборатории
   по стандартизации в здравоохранении.
       11. Московской    медицинской    академии   им.   И.М.Сеченова
   (М.А.Пальцев) обеспечить  организацию  и  координацию   работ   по
   разработке и экспертизе нормативной документации по стандартизации
   в здравоохранении.
       12. Контроль  за  исполнением приказа возлагаем на заместителя
   Министра здравоохранения Российской  Федерации  В.И.Стародубова  и
   первого заместителя  исполнительного  директора Федерального фонда
   обязательного медицинского страхования В.Ю.Семенова.
   
                                                              Министр
                                                      здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                        Т.Б.ДМИТРИЕВА
   
                                              Исполнительный директор
                                     Федерального фонда обязательного
                                             медицинского страхования
                                                           В.В.ГРИШИН
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                             Приказом
                                         Министерства здравоохранения
                                               Российской Федерации и
                                               Федерального фонда ОМС
                                          от 19 января 1998 г. N 12/2
   
                  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ В
                            ЗДРАВООХРАНЕНИИ
   
                                ВВЕДЕНИЕ
   
       Одним из   важнейших   направлений   совершенствования  охраны
   здоровья населения является обеспечение  качества  и  безопасности
   медицинской помощи   путем  проведения  работ  по  стандартизации,
   лицензированию, аккредитации и сертификации.
       Отсутствие в   настоящее   время   системы   стандартизации  и
   сертификации в  здравоохранении  тормозит  внедрение  в   практику
   медицинского страхования, ограничивает возможности стратегического
   планирования отрасли,   регулирования   и   контроля   затрат   на
   лечебно-профилактическую деятельность.
       Создание единой  системы  стандартизации   в   здравоохранении
   направлено на  совершенствование управления отраслью,  обеспечение
   ее целостности   за   счет   единых   подходов   к   планированию,
   нормированию, лицензированию и сертификации, на повышение качества
   медицинской помощи,   рациональное   использование   кадровых    и
   материальных ресурсов,     оптимизацию    лечебно-диагностического
   процесса, интеграцию  отечественного  здравоохранения  в   мировую
   медицинскую практику.
       Основные положения    стандартизации     в     здравоохранении
   разработаны на основе норм, установленных федеральными законами:
       - "Основы  законодательства  Российской  Федерации  об  охране
   здоровья граждан",
       - "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",
       - "О защите прав потребителей",
       - "О стандартизации",
       - "О сертификации продукции и услуг",
       - "Об обеспечении единства измерений",
       а также   принципов,  правил  и  требований,  установленных  в
   стандартах Государственной   системы   стандартизации   Российской
   Федерации (ГОСТ  Р 1.0-92,  ГОСТ Р 1.2-92,  ГОСТ Р 1.4-93,  ГОСТ Р
   1.5-92), практического   опыта   отечественной   и   международной
   стандартизации, с  учетом  Концепции  развития  здравоохранения  и
   медицинской науки в Российской Федерации и специфики отрасли.
   
                ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В
                            ЗДРАВООХРАНЕНИИ
   
       Целью стандартизации   в  здравоохранении  является  повышение
   качества профилактических и  лечебно-диагностических  мероприятий,
   решение задач сохранения и улучшения здоровья населения.
       Основными задачами в области стандартизации в  здравоохранении
   являются:
       - нормативное обеспечение реализации законов в области  охраны
   здоровья граждан    и   Концепции   развития   здравоохранения   и
   медицинской науки в Российской Федерации;
       - создание   единой  системы  оценки  показателей  качества  и
   экономических характеристик   медицинских   услуг,    установление
   научно-обоснованных требований   к   их   номенклатуре,  объему  и
   качеству, обеспечение     взаимодействия     между     субъектами,
   участвующими в оказании медицинской помощи;
       - установление  требований  к  условиям  оказания  медицинской
   помощи,    эффективности,    безопасности,     совместимости     и
   взаимозаменяемости    процессов,    оборудования,    инструментов,
   материалов,  медикаментов  и  других  компонентов,  применяемых  в
   здравоохранении;
       - нормативное обеспечение метрологического контроля;
       - установление    единых   требований   к   лицензированию   и
   аккредитации медицинских  учреждений,  подготовке,  аттестации   и
   сертификации специалистов;
       - нормативное  обеспечение  сертификации  и  оценки   качества
   медицинских услуг;
       - создание    и    обеспечение     функционирования     систем
   классификации, кодирования и каталогизации в здравоохранении;
       - нормативное обеспечение в установленном  порядке  надзора  и
   контроля за соблюдением требований нормативных документов;
       - содействие обеспечению национальной безопасности страны.
       Основные принципы стандартизации и здравоохранении:
       - единый порядок разработки, согласования, принятия и введения
   в действие   нормативных   документов,   надзора   и  контроля  за
   соблюдением требований нормативных  документов  по  стандартизации
   (принцип единообразия);
       - социальная,   научная   и   экономическая   целесообразность
   разработки и  применения  нормативных  документов  в  практической
   деятельности (принцип значимости);
       - соответствие    требований    законодательству    Российской
   Федерации, международным  нормативным  документам  и   современным
   достижениям науки (принцип актуальности);
       - согласование   предъявляемых   к   объектам   стандартизации
   требований между собой (принцип комплексности);
       - обеспечение  возможности  контроля  заданных  в  нормативных
   документах требований      объективными      методами     (принцип
   проверяемости);
       - взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия при
   разработке и введении в действие  нормативных  документов  системы
   стандартизации (принцип согласия).
   
                  ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В
                            ЗДРАВООХРАНЕНИИ
   
       Организация системы    стандартизации    в     здравоохранении
   предполагает решение  как организационно-технических задач,  так и
   задач нормативного обеспечения.
       В результате  решения  организационно-технических задач должна
   быть  создана  отраслевая  служба  стандартизации,  обеспечивающая
   организацию   разработки,  согласования,  принятия  и  введения  в
   действие  нормативных  документов,  контроля  за  выполнением   их
   требований.
       В результате решения  задач  нормативного  обеспечения  должна
   быть сформирована система нормативных документов по стандартизации
   в здравоохранении.
       Создание системы   включает   выбор  объектов  стандартизации,
   разработку ее структуры и комплекса нормативных документов.
       Система будет  развиваться  на  основе общей классификационной
   структуры объектов стандартизации с определением категорий и видов
   конкретных групп   или   отдельных   нормативных   документов   по
   стандартизации на этапах планирования,  разработки, согласования и
   утверждения.
       Каждая классификационная группа системы включает в себя  набор
   нормативных документов,   объединенных  общими  классификационными
   признаками и функциональным назначением:
       - стандартов различных категорий (Государственные, отраслевые,
   ассоциаций, объединений, обществ, медицинских учреждений);
       - классификаторов;
       - руководящих документов;
       - правил и норм;
       - рекомендаций.
   
       Основными объектами стандартизации в здравоохранении являются:
       - организационные технологии;
       - медицинские услуги;
       - технология выполнения медицинских услуг;
       - технологическое обеспечение выполнения медицинских услуг;
       - качество медицинских услуг;
       - квалификация        медицинского,         фармацевтического,
   вспомогательного персонала;
       - производство,  условия  реализации,  качество  лекарственных
   средств и  медицинской техники;
       - учетно-отчетная   документация,   используемая   в   системе
   здравоохранения и медицинского страхования;
       - информационные технологии;
       - экономические аспекты здравоохранения.
       На основании установленных объектов  стандартизации  структура
   системы нормативных  документов  по стандартизации включает в себя
   следующие группы документов:
       ГРУППА 1 - "Общие положения";
       ГРУППА 2  -  "Требования  к  организационным   технологиям   в
   здравоохранении";
       ГРУППА 3 - "Требования  к  техническому  оснащению  учреждений
   здравоохранения";
       ГРУППА 4 - "Требования к персоналу";
       ГРУППА 5 - "Требования к лекарственному обеспечению";
       ГРУППА 6 - "Санитарно-гигиенические методы контроля";
       ГРУППА 7  -  "Требования  к  медицинской  технике  и  изделиям
   медицинского назначения";
       ГРУППА 8 - "Требования к диетическому питанию";
       ГРУППА 9 - "Классификация и систематизация медицинских услуг";
       ГРУППА 10  -  "Требования  к  оценке лечебно-диагностических и
   профилактических возможностей медицинских учреждений";
       ГРУППА 11 - "Требования к оказанию медицинских услуг";
       ГРУППА 12 - "Требования  к  профилактике  заболеваний,  защите
   здоровья населения     от     повреждающих     факторов,    охране
   репродуктивного здоровья и оказанию медико-социальной помощи;
       ГРУППА 13 - "Требования к качеству медицинских услуг";
       ГРУППА 14  -  "Требования  к   экономическим   показателям   в
   здравоохранении";
       ГРУППА 15 - "Требования к документации в здравоохранении";
       ГРУППА 16    - "Требования  к   средствам   информатизации   в
   здравоохранении".
       Данная структура системы является открытой и может дополняться
   на конкретных этапах ее развития.
   
             ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ В
                            ЗДРАВООХРАНЕНИИ
   
       Основными направлениями     стандартизации,    обеспечивающими
   реализацию положений   Концепции   развития   здравоохранения    и
   медицинской науки в Российской Федерации, являются:
       - стандартизация медицинских услуг;
       - стандартизация лекарственного обеспечения;
       - регламентация требований  к  условиям  оказания  медицинской
   помощи;
       - стандартизация профессиональной деятельности;
       - стандартизация информационного обеспечения.
   
                    СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
   
       Наиболее важным  и  сложным  объектом  стандартизации являются
   медицинские услуги. Необходимость стандартизации медицинских услуг
   определяется потребностями      здравоохранения,      медицинского
   страхования и  является  основой  для  планирования   деятельности
   медицинских учреждений,     органов     здравоохранения,    фондов
   обязательного медицинского  страхования,  а   также   для   оценки
   результатов оказания  медицинской помощи (качества,  экономических
   показателей, расчета подушевых нормативов и т.д.).
       Медицинская услуга  -  мероприятия  или  комплекс мероприятий,
   направленных на  профилактику  заболеваний,   их   диагностику   и
   лечение, имеющих    самостоятельное    законченное    значение   и
   определенную стоимость.
   
       Медицинскую услугу определяют как:
       ПРОСТУЮ - неделимая услуга, выполняемая по формуле <пациент> +
   <специалист> =  <один  элемент   профилактики,   диагностики   или
   лечения>;
       СЛОЖНУЮ - набор простых медицинских услуг, который требует для
   своей реализации  определенного  состава  персонала,  комплексного
   технического оснащения,  специальных помещений и т.д.,  отвечающий
   формуле <пациент> + <комплекс простых услуг> = <этап профилактики,
   диагностики или лечения>;
       КОМПЛЕКСНУЮ - набор сложных и (или) простых медицинских услуг,
   заканчивающихся либо проведением профилактики,  либо установлением
   диагноза, либо  окончанием  проведения определенного этапа лечения
   (стационарный, реабилитационный  и  т.д.)  по  формуле   <пациент>
   +<простые +   комплексные   услуги>  =  <проведение  профилактики,
   установление диагноза  или  окончание   проведения   определенного
   этапа лечения>.
   
       По функциональному назначению медицинские услуги  определяются
   как:
       ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ -   направленные    на    установление
   диагноза или  лечение  заболевания,  включая  оказание  помощи при
   физиологических родах и в неонатологии при отсутствии патологии со
   стороны новорожденного;
       ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ -        диспансеризация,         вакцинация,
   физкультурно-оздоровительные мероприятия, санпросветработа;
       ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ - связанные с  социальной  и
   медицинской реабилитацией больных;
       ТРАНСПОРТНЫЕ -  перевозка  больных  с  использованием   службы
   "скорой помощи"  и  "санавиации",  оказание неотложной медицинской
   помощи в процессе транспортирования;
       По условиям оказания медицинские услуги подразделяются на:
       - помощь в амбулаторно-поликлинических условиях;
       - помощь     в     процессе     транспортирования     ("скорая
   помощь","санавиация");
       - помощь  в условиях стационара.
       Представленная классификационная структура является открытой и
   может дополняться  на  конкретных  этапах  разработки  нормативных
   документов.
       Стандартизация медицинских   услуг  осуществляется  на  основе
   функционального подхода,  что позволяет нормировать  требования  к
   ним на различных стадиях и этапах предоставления.
       Функциональные подходы реализуются по принципу  "от  общего  к
   частному", т.е.   стандартизируются   общие   нормы,   правила   и
   требования для  однородных  по  функциональному  назначению  групп
   услуг, что реализуется в виде базовых стандартов.
       Требования к     определенным     услугам     регламентируются
   функциональными стандартами,  представляющими  собой  совокупность
   нескольких базовых стандартов.  При этом функциональные  стандарты
   конкретизируют выбор    требований,    установленных   в   базовых
   стандартах.
       В качестве   примера   функционального   подхода   в   области
   стандартизации медицинских    услуг    к    базовым     относятся:
   "Классификатор нозологических  форм  (болезней)" -> "Классификатор
   медицинских услуг" -> "Классификатор манипуляций и процедур",  а к
   функциональным: "Стандарты    минимально    необходимых    наборов
   манипуляций и процедур для диагностики и  лечения  соответствующих
   нозологических форм" и т.д.
       В процессе  стандартизации медицинских услуг предусматривается
   формирование требований  к  условиям  их  выполнения,  медицинским
   технологиям   (протоколам   ведения   пациентов)   и   результатам
   (исходам),  позволяющих объективизировать оценку качества оказания
   медицинской   помощи.   При   этом,  нормативные  документы  могут
   содержать как минимально необходимый,  так и рекомендуемый уровень
   требований.
   
          СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
   
       Лекарственное обеспечение    включает   в   себя   разработку,
   испытание, регистрацию,  производство и  реализацию  лекарственных
   средств. Создание  нормативной  базы в этой сфере реализует задачи
   обеспечения населения безопасными,  эффективными  и  качественными
   лекарственными препаратами,         укрепления        существующей
   контрольно-разрешительной системы.
       Требования к  разработке  новых лекарственных средств включают
   регламентацию технологии разработки лекарственных  препаратов,  их
   доклинического и клинического испытания, правила регистрации.
       Будут разработаны    перечни    разрешенных    к    применению
   лекарственных средств.
       Требования к производству  лекарственных  препаратов  включают
   требования к   условиям   производства   (здания   и   сооружения,
   технологическое оборудование, санитарно-гигиенические требования),
   к технологиям производства и контроля выпускаемой продукции.
       Требования по реализации лекарственных средств  регламентируют
   условия хранения, транспортировки, сертификации, правила оптовой и
   розничной продажи,   поставки   лекарственных   средств   лечебным
   учреждениям, выдачи пациентам.
       Лекарственная помощь  гражданам   осуществляется   на   основе
   требований  к  выполнению медицинских услуг.  Формирование "Списка
   жизненноважных  лекарственных  средств"  будет  осуществляться  на
   основании  минимальных требований протоколов диагностики и лечения
   заболеваний.
   
              РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ
                           МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
   
       Основными требованиями  к условиям оказания медицинской помощи
   являются строительные нормы и правила (СНИПы),  санитарные правила
   и гигиенические  нормативы,  требования  к  оснащению  медицинской
   техникой и  изделиями медицинского  назначения,  необходимыми  для
   выполнения манипуляций   и   процедур,   согласно  технологическим
   требованиям к их выполнению.
       Требования к   медицинской  технике  и  изделиям  медицинского
   назначения, нормативные  документы   по   эксплуатации,   ремонту,
   техническому обслуживанию и метрологическому обеспечению позволяют
   реализовать задачу   обеспечения   качественной    и    безопасной
   медицинской помощи населению.
   
               СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Требования к   квалификации,   аттестации    и    сертификации
   медицинского, фармацевтического и вспомогательного персонала будут
   являться основой для создания программ подготовки и постдипломного
   образования кадров в соответствии с классификатором специальностей
   в системе здравоохранения (образовательные стандарты).
   
                СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО
                              ОБЕСПЕЧЕНИЯ
   
       Создание и   применение   нормативных   документов  в  области
   информатизации направлено на обеспечение решения  задач  повышения
   эффективности управления  отраслью  и качества медицинской помощи,
   взаимодействия с   информационными   системами   других    органов
   государственного управления.
       Требования к  средствам информатизации в здравоохранении будут
   формироваться на основе принципов открытых  систем  с  применением
   методов     функциональной    стандартизации,    используемых    в
   отечественной и международной практике. Такой подход  обеспечивает
   возможность  наращивания  информационных систем без дополнительной
   их модификации с использованием универсальных программных средств,
   позволяет  применять  различные технические средства и реализовать
   условия  взаимосвязи  с  другими  информационными  системами   при
   необходимом уровне защиты информации.
   
              МЕХАНИЗМЫ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
                  ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ В
                            ЗДРАВООХРАНЕНИИ
   
       Для получения практического результата от  внедрения  Основных
   положений стандартизации  в  здравоохранении будет проведен анализ
   утвержденных и действующих  в  отрасли  нормативных  документов  и
   поэтапная разработка    необходимых   комплексов   взаимоувязанных
   документов в соответствии с приведенной  выше  структурой  системы
   нормативных документов по стандартизации.
       При этом  одновременно  будут   решены   задачи   нормативного
   обеспечения по следующим основным направлениям:
       - профилактика, диагностика и лечение заболеваний;
       - условия оказания медицинской помощи, включая парамедицинские
   службы и вопросы отработки технологий;
       - оценка  качества  медицинских  услуг,  оказанных конкретному
   пациенту и в совокупности по медицинскому учреждению;
       - экономика здравоохранения;
       - медицинская статистика;
       - ведение документации, обмен информацией.
       Первоочередными этапами  внедрения  системы  стандартизации  в
   здравоохранении являются:
       I этап (1997-1998  годы):  решение  организационно-технических
   задач - создание службы стандартизации в отрасли:
       II этап   (1997-2002   годы):  разработка   Программы   работ,
   разработка и  поэтапное  внедрение системы необходимых нормативных
   документов по стандартизации в области медицинских услуг  согласно
   вышеприведенной структуре.  В  1999 году будут завершены работы по
   подготовке и принятию нормативных документов по  стандартизации  в
   сфере профессиональной деятельности,  а также для целей поэтапного
   внедрения сертификации в здравоохранении.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz