Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 15.01.98 N ВП-6-18/30 О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 15 января 1998 г. N ВП-6-18/30
   
            О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270
   
       Указ Президента от 22.12.93 N 2270 "О некоторых  изменениях  в
   налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней",
   принятый в период поэтапной конституционной реформы и имевший силу
   законодательного   акта   Российской  Федерации,  утратил  силу  в
   соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  15.11.97
   N 1233.
       Согласно пункту 5 Указа  Президента  Российской  Федерации  от
   23.05.96  N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов
   Президента   Российской   Федерации,   Правительства    Российской
   Федерации   и   нормативных  правовых  актов  федеральных  органов
   исполнительной  власти"  акты  Президента  Российской   федерации,
   имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей
   территории Российской Федерации по истечении семи дней  после  дня
   их  первого  официального  опубликования.  Вместе  с тем   в актах
   Президента  Российской  Федерации  может  быть  установлен  другой
   порядок вступления их в силу.
       Таким образом,  Указ  Президента   Российской   Федерации   от
   15.11.97   N   1233  вступил  в  силу  со  дня  его  подписания  и
   соответственно  Указ  Президента  Российской Федерации от 22.12.93
   N 2270 утратил силу с 15 ноября 1997 года.
       Отмена ряда положений данного Указа,  а именно:  подпункта "б"
   пункта  25,  пунктов 29 и 30,  имеющих важное значение в налоговой
   системе Российской Федерации,  привела к образованию  в  налоговом
   законодательстве  не  урегулированных  нормами права пробелов, что
   вызвало  большое  количество  вопросов   в   практической   работе
   государственных налоговых инспекций.
       В связи с этим  Государственная  налоговая  служба  Российской
   Федерации разъясняет следующее.
       1. Подпунктом  "б"  пункта  25  Указа  Президента   Российской
   Федерации  от  22.12.93  N 2270 был введен в качестве федерального
   налога транспортный налог с предприятий,  учреждений и организаций
   (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с
   включением  уплаченных  сумм  в  себестоимость  продукции  (работ,
   услуг),  средства  от  взимания  которого  направлялись  в бюджеты
   субъектов Российской Федерации.
       Законом Российской  Федерации  "Об основах налоговой системы в
   Российской    Федерации",    определяющим    основные     принципы
   налогообложения  и  сборов  в  Российской Федерации,  транспортный
   налог не установлен.
       Федеральным законом   "О  федеральном  бюджете  на  1997  год"
   транспортный налог предусмотрен в качестве источника  формирования
   бюджетов  субъектов Российской Федерации.  Однако   налог или сбор
   может считаться законно установленным только в  том  случае,  если
   законом    зафиксированы    существенные    элементы    налогового
   обязательства, то есть установить налог можно только путем прямого
   перечисления  в законе о налоге элементов налогового обязательства
   (налогоплательщика,   объекта   и   источника   налога,    единицы
   налогообложения,  налоговой ставки,  срока уплаты налога,  бюджета
   или  внебюджетного фонда,  в который зачисляется налоговый оклад).
   Указанное  подтверждается  Постановлениями  Конституционного  Суда
   Российской Федерации от 18.02.97 N 3-П и от 11.11.97 N 16-П.
       Законодательного закрепления элементов обязательства по уплате
   транспортного  налога  в связи  с отменой  Указа в настоящее время
   нет.
       Исходя из изложенного,  с 15 ноября 1997 г. законных оснований
   у налоговых органов для взимания транспортного налога не имеется.
       Порядок начисления   сумм  транспортного  налога  в  период  с
   01.11.97 по 14.11.97,  задолженности по уплате данного  налога,  а
   также  штрафов  и  пеней за неисполнение обязанности по его уплате
   определен   в   письме   Госналогслужбы   России    от    18.12.97
   N СШ-6-07/882, изданным по согласованию с Минфином России.
       2. Пунктом   29   Указа  Президента  Российской  Федерации  от
   22.12.93 N 2270 устанавливалось,  что к плательщикам налогов могут
   применяться меры  бесспорного  взыскания  недоимки  по  платежам в
   бюджет в  виде  обращения  взыскания   на   суммы,   причитающиеся
   недоимщику от его дебиторов.
       Введение данной   нормы  обосновывалось  тем,  что  во  многих
   случаях  образование  недоимки  и   несвоевременное   перечисление
   платежей  в  бюджеты  вызвано  отвлечением  средств  в дебиторскую
   задолженность,   образовавшуюся   по   расчетам   за   отгруженную
   продукцию, выполненные работы и услуги.
       Признание  Указа  Президента  Российской Федерации от 22.12.93
   N 2270  утратившим  силу  повлекло  к  тому,  что налоговые органы
   лишились с 15.11.97 права  на  бесспорное  взыскание  недоимки  по
   платежам   в   бюджеты   в  виде  обращения  взыскания  на  суммы,
   причитающиеся   недоимщику    от    его    дебиторов,    поскольку
   законодательное  закрепление  данного  положения в настоящее время
   отсутствует.
       При этом инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов
   на  бесспорное  взыскание  сумм,  причитающихся  недоимщику по его
   платежам  в бюджеты от его дебитора,  выписанные до 15 ноября 1997
   г.  на  основании  пункта  29 данного Указа,  но не исполненные до
   указанного срока, подлежат отзыву в установленном порядке.
       3. Согласно пункту 30 Указа Президента Российской Федерации от
   22.12.93   N   2270   органам   государственной  налоговой  службы
   Российской  Федерации   разрешалось   предоставлять   отсрочки   и
   рассрочки  уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства
   Российской Федерации в  тех  случаях,  когда  применение  штрафных
   санкций  могло  привести к прекращению дальнейшей производственной
   деятельности налогоплательщика.
       Реализация установленных  данным  пунктом Указа норм позволяла
   финансовым  и  налоговым  органам  оперативно  принимать  меры  по
   реструктуризации  недоимки предприятий и организаций,  не допуская
   прекращения деятельности налогоплательщика в тех случаях,  когда с
   помощью  предоставления  отсрочек  и рассрочек по уплате налогов и
   штрафных санкций возможно в последующем взимание указанных сумм  в
   бюджет. Применение указанных норм также позволяло избежать случаев
   необоснованного банкротства организаций в тех случаях, когда путем
   предоставления   отсрочек   и  рассрочек  возможно  в  последующем
   финансовое оздоровление организации - налогоплательщика.
       С 15  ноября  1997 г.  органы Государственной налоговой службы
   Российской Федерации лишились предоставленного им права,  так  как
   норма,  аналогичная той, которая устанавливалась пунктом 30 Указа,
   в законодательстве отсутствует.
       Действие отсрочек   (рассрочек)  уплаты  штрафных  санкций  за
   нарушения  налогового   законодательства   Российской   Федерации,
   предоставленных  налоговыми  органами  до  15.11.97  на  основании
   пункта 30 названного Указа в установленном Госналогслужбой  России
   порядке, не прекращается.
       Доведите    указанное    разъяснение    до    подведомственных
   государственных налоговых инспекций.
   
                                             Заместитель Руководителя
                                                  Госналогслужбы РФ -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                           В.А.ПАВЛОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz