Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 08.01.98 N 01-02/16-29 ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ (ПУБЛИЧНЫХ) БИБЛИОТЕК В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВМЕСТЕ С "ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ...", УТВ. ПРИКАЗОМ МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 14.11.97 N 682)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 8 января 1998 г. N 01-02/16-29
   
                ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ
           МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ (ПУБЛИЧНЫХ) БИБЛИОТЕК
                    В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Направляем для  организации  и  осуществления  соответствующей
   работы   Основные   положения   организации   сети   муниципальных
   общедоступных   (публичных)   библиотек   в  субъектах  Российской
   Федерации,  утвержденные  Приказом  Минкультуры России от 14.11.97
   N 682.
   
                                                 Заместитель Министра
                                                            В.П.ДЕМИН
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                             к Приказу Минкультуры РФ
                                           от 14 ноября 1997 г. N 682
   
                           ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
              ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ
                   (ПУБЛИЧНЫХ) БИБЛИОТЕК В СУБЪЕКТАХ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1. Муниципальные   библиотеки,   муниципальные    библиотечные
   системы   (в  том  числе  централизованные  библиотечные системы -
   ЦБС) - это библиотеки,  учрежденные  и  в  основном  финансируемые
   органами местного самоуправления.
       Основной целью   деятельности   муниципальных    общедоступных
   библиотек  является организация библиотечного обслуживания граждан
   по месту жительства.
       Муниципальные общедоступные  библиотеки  образуют библиотечную
   сеть,  которая  является  составной   частью   библиотечной   сети
   субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
       Примечание. Основные положения организации сети  муниципальных
   общедоступных   (публичных)   библиотек   в  субъектах  Российской
   Федерации распространяются также и на  библиотеки,  организованные
   другими  учредителями с целью библиотечного обслуживания населения
   по месту жительства.
   
       2. Деятельность   муниципальных    библиотек,    муниципальных
   библиотечных    систем    регулируется   Конституцией   Российской
   Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными
   законами   "О  библиотечном  деле",  "Об  обязательном  экземпляре
   документов",  "О некоммерческих организациях", "Об общих принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",
   "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", иными
   нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  а  также
   субъекта Российской Федерации  и  муниципального  образования,  на
   территории которого расположены библиотеки.
       3. Муниципальные    библиотеки     организуют     библиотечное
   обслуживание  населения,  взаимодействуя  на  договорной  основе с
   другими  библиотеками,   учреждениями,   организациями,   частными
   лицами.
       Примечание.  О   заключении   договоров   см.   гл.  9,  27  -
   29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
   
       4. Муниципальные   библиотеки,   муниципальные    библиотечные
   системы   получают   статус   юридического   лица   с  момента  их
   регистрации.
       Муниципальные библиотеки  могут  на  добровольных  началах  по
   согласованию с учредителем формировать муниципальные  библиотечные
   системы, вступать в библиотечные, информационные, иные объединения
   в соответствии с действующим законодательством.
       Муниципальные библиотеки,  не  являющиеся юридическими лицами,
   могут  объединяться  в  структурно  -  целостные  образования   (в
   частности,   ЦБС),  которые  в  установленном  порядке  признаются
   юридическими лицами,  действующими в соответствии с законом, иными
   правовыми актами и учредительными документами.
       Примечание. См.  также  гл.  4 "Юридические лица" Гражданского
   кодекса Российской Федерации.
   
       5. Структура    муниципальных     библиотек,     муниципальных
   библиотечных систем,  в том числе ЦБС, формируется по согласованию
   с  учредителем  в  соответствии  со  структурой  и   потребностями
   населения,  а  также  с  учетом иных местных условий.  В структуру
   муниципальных   библиотек    и    их    систем    могут    входить
   специализированные библиотеки,  филиалы,  отделы,  в том числе для
   обеспечения прав  особых  групп  пользователей  (дети,  юношество,
   инвалиды и т.д.), а также имеющие иные, в том числе небиблиотечные
   функции (клубные, досуговые и т.д.)
       6. Муниципальные   библиотечные   системы  могут  состоять  из
   муниципальных  библиотек,  объединенных  на  основе   полной   или
   частичной централизации процессов и/или средств. ЦБС как целостные
   структурные  образования  также  могут  входить  в  состав  других
   муниципальных библиотечных систем.
       7. ЦБС  -   совокупность   библиотек,   представляющая   собой
   структурно  -  целостное  учреждение,  функционирующее  на  основе
   общего  фонда  и  штата,   организационного   и   технологического
   единства.  В  структуру  ЦБС  могут входить центральная библиотека
   (ЦБ), центральная детская библиотека (ЦДБ) и филиалы.
       8. На территории каждого муниципального образования (например,
   город,  городской  район,  сельский   район,   волость   и   т.п.)
   располагается  не менее одной библиотеки муниципального подчинения
   (муниципальной библиотеки,  ЦБ, филиала, иной). В ее задачи входит
   организация библиотечного обслуживания жителей данной территории с
   использованием  стационарных,   внестационарных   и   иных   форм.
   Небольшие  и  компактно  расположенные  муниципальные  образования
   могут   иметь   одну   стационарную    библиотеку,    организующую
   обслуживание населения этих муниципальных образований.
       9. Расстояние  от  ЦБ,  филиала,   муниципальной   библиотеки,
   библиотечного   пункта  до  места  жительства  обслуживаемого  ими
   населения не должно превышать 3 км или 0,5 часа пути.
       Население, проживающее  в  населенных  пунктах  или их частях,
   удаленных   от   ближайшей   стационарной   точки    библиотечного
   обслуживания  более  чем  на  3 км (или расположенные далее, чем в
   0,5 часе пути),  обслуживаются  передвижными  формами.  Количество
   библиобусов  (передвижных  библиотек на судах,  в поездах и т.п.),
   время,  продолжительность  и   место   их   стоянок   определяется
   администрацией  муниципальной библиотеки,  библиотечной системы по
   согласованию с учредителем с учетом потребностей населения.
       10. Муниципальная    общедоступная   (публичная)   библиотека,
   библиотечная система,  в том числе ЦБС  может  принимать  на  себя
   дополнительные  полномочия  и  функции других библиотек (школьных,
   профсоюзных,  совхозных и  т.д.)  по  обслуживанию  населения  при
   соответствующем  материальном  и  ином  обеспечении  за  счет этой
   библиотеки,  ее или своего учредителя  при  условии,  что  это  не
   влечет  за  собой  ухудшение обслуживания (сокращения номенклатуры
   услуг, ограничение доступа к библиотечным фондам и т.д.).
       При наличии  на  территории  муниципального образования другой
   библиотеки  (школьной,  профсоюзной,  совхозной,   ПТУ   и   т.д.)
   муниципальная    общедоступная    (публичная)   библиотека   может
   передавать   ей   полномочия   по   обслуживанию    населения    с
   соответствующим материальным и иным необходимым обеспечением и при
   наличии у этой библиотеки необходимых условий  для  выполнения  ею
   функций     общедоступной     библиотеки     (фонда,    помещения,
   квалифицированных специалистов,  удобных  часов  работы  и  т.д.).
   Передача   данных   полномочий  не  должна  ухудшать  библиотечное
   обслуживание населения (сокращать номенклатуру услуг, ограничивать
   доступ к библиотечным фондам и т.д.).
       Все отношения по передаче  функций  и  полномочий  оформляются
   договором.
       См. примечание к п. 3 настоящих Основных положений организации
   сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах
   Российской Федерации.
       11. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
   библиотек  и  ЦБС,  других   муниципальных   систем   определяются
   действующим законодательством.
       Слияние и присоединение библиотек (в том числе  разных  видов)
   может  происходить как по инициативе учредителей библиотек,  так и
   по  инициативе  библиотек  при  согласии  всех  сторон  с   учетом
   потребностей  населения,  если  это  не  влечет за собой ухудшение
   библиотечного  обслуживания  населения  (сокращение   номенклатуры
   услуг, ограничение доступа к библиотечным фондам и т.д.).
       Примечание. См.  также  ст.  57  -  63  Гражданского   кодекса
   Российской   Федерации,   ст.  16  -  19  Федерального  закона  "О
   некоммерческих организациях",  ст.  22 - 23 Федерального закона "О
   библиотечном деле".
   
       12. Фонды  муниципальных  библиотек  по  содержанию  и   видам
   документов  формируются  в соответствии с потребностями населения,
   проживающего на  данной  территории.  Если  на  территории  одного
   муниципального  образования  находится  только  одна муниципальная
   общедоступная библиотека или филиал (например,  филиал ЦБС), то ее
   фонд  должен  быть  универсальным по содержанию и рассчитан на все
   возрастные группы жителей данной территории.
       Размер фондов муниципальных общедоступных библиотек,  систем в
   сельской местности определяется из расчета 5  -  6  документов  на
   каждого  жителя,  в   городах  и   поселках  городского типа - 3 -
   4 документа на каждого жителя.  Распределение их между структурами
   муниципальной  общедоступной  библиотеки,  системы   находится   в
   компетенции  их  администраций  и осуществляется в соответствии со
   структурой  муниципальной   библиотеки,   системы;   профилем   их
   подразделений,   обслуживающих   читателей;  с  учетом  населения,
   проживающего в зоне обслуживания ЦБ, филиала и т.п. (его структуры
   по возрастному и иным признакам,  имеющим значение для организации
   библиотечного обслуживания, а также потребностей).
       13. Нормативы на организацию и функционирование  муниципальных
   общедоступных библиотек,  муниципальных библиотечных систем, в том
   числе   ЦБС   утверждаются   в    соответствии    с    действующим
   законодательством  в  рамках  компетенции  соответствующих органов
   управления.
       14. Настоящие    Основные    положения    организации     сети
   муниципальных  общедоступных  (публичных)  библиотек  в  субъектах
   Российской Федерации являются рекомендательными и могут изменяться
   в    соответствии    с    особенностями   регионов   (природно   -
   климатическими,  географическими,  экономическими, национальными и
   т.д.), если это не противоречит действующему законодательству.
       Примечание. Настоящий проект основан на действующем российском
   законодательстве,  разработан  с  учетом  имеющегося  опыта разных
   стран,  современного состояния   сети  муниципальных  библиотек  и
   перспективы    их   развития.   Проект   адресован   организаторам
   библиотечного   дела   в   субъектах   Российской   Федерации    и
   муниципальных  образованиях  (учредителям и работникам библиотек).
   Цель проекта - оказание  помощи  в  практической  деятельности  по
   организации  сети муниципальных общедоступных библиотек и создании
   аналогичных документов регионального уровня.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz