Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 06.01.98 N 01-33/117 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В МЕСТАХ ДОСТАВКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 6 января 1998 г. N 01-33/117
   
             О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
                           В МЕСТАХ ДОСТАВКИ
   
         (с изм. согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
   
       Статистика свидетельствует, что, несмотря на принимаемые меры,
   одним из самых распространенных видов нарушений таможенных  правил
   остается недоставление товаров и транспортных средств в таможенные
   органы назначения.  При этом количество дел о НТП, возбужденных по
   статье  254  Таможенного кодекса Российской Федерации,  составляет
   одну треть от общего количества дел о нарушении таможенных правил.
   (в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
       В то же время перевозчики почти не имеют рекламаций со стороны
   отправителей  и  получателей  товаров  за  недоставку  грузов   по
   договору  перевозки.  Это  говорит  о том,  что практически всегда
   товары  доходят  до  адресата,  являющегося  во   многих   случаях
   инициатором  нарушения  таможенных  правил,  отвечать  за  которое
   приходится перевозчику.
       В этой  ситуации  особенно  важно,  чтобы перевозчик доставлял
   товар не к получателю,  а в место доставки  (на  склад  временного
   хранения  или  таможенный склад),  где должны быть созданы условия
   для выполнения перевозчиком требований ст. 142 Таможенного кодекса
   Российской Федерации:
       "В месте   доставки    товары    и    транспортные    средства
   представляются,  а  документы  на них вручаются таможенному органу
   Российской Федерации.  Представление выражается  в  уведомлении  о
   прибытии  товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после
   их прибытия,  а в случае прибытия товаров и  транспортных  средств
   вне  времени  работы торможенного органа Российской Федерации - не
   позднее 30 минут после наступления  времени  начала  работы  этого
   органа...
       Товары и транспортные средства,  прибывшие в место  назначения
   вне  времени  работы  торможенного  органа  Российской  Федерации,
   должны быть размещены в зоне таможенного контроля..."
       Владельцы СВХ  и  ТС  обязаны  не препятствовать представлению
   товаров и транспортных  средств  в  месте  доставки  и  не  вправе
   отказать  перевозчику во въезде на территорию складов (Приказы ГТК
   России от 26.04.96 N 257 и от 20.05.96 N 304).
       Таможенный орган  назначения (таможенный орган,  расположенный
   на  складе,  а  в  отсутствие  таможенного  органа  на  складе   -
   таможенный  орган,  в  регионе  деятельности  которого  этот склад
   располагается) доводит до  сведения  заинтересованных  лиц  форму,
   порядок   и   место   подачи  уведомления  о  прибытии  товаров  и
   транспортных средств и вручения  документов  на  них  (Приказ  ГТК
   России от 20.05.96 N 304).
       ГТК России  письмом  от 29.04.96 N 01-15/7732 обратил внимание
   таможенных органов на недопустимость ситуации,  когда  должностные
   лица  таможенного органа не принимают документы от перевозчика без
   присутствия   представителя    грузополучателя,    не    размещают
   транспортное  средство в зоне таможенного контроля и не пропускают
   водителя в помещение таможенного органа.  В результате перевозчики
   вынуждены   обращаться  к  получателю  товаров  и  передавать  ему
   документы,  в  которых   затем   нередко   появляются   поддельные
   таможенные печати и штампы.
       Информация, поступающая в  ГТК  России  из  Минтранса  России,
   АСМАПа  и от крупных транспортных фирм свидетельствует о том,  что
   на многих СВХ и ТС по-прежнему встречаются  упомянутые  нарушения.
   Особенно  серьезна эта проблема в Московском регионе,  где лишь на
   части  складов  находятся   сотрудники   таможенных   органов,   и
   уведомление  о  прибытии  транспортного  средства с товаром должно
   производиться через владельца склада.  В нынешних условиях,  когда
   остро  стоит  вопрос  о  доверии  к  владельцам  СВХ и ТС,  решить
   проблему можно либо организацией жесткого контроля за  соблюдением
   владельцами  складов установленного порядка принятия уведомлений о
   прибытии товаров и транспортных  средств, либо  ограничением  мест
   доставки  товаров только теми складами,  на которых созданы отделы
   таможенного оформления и таможенного контроля.
       Сегодня ГТК  России строит свои взаимоотношения с транспортной
   отраслью  по  принципу  "таможня  должна   повернуться   лицом   к
   добропорядочному  перевозчику"  и  на основе решений,  принятых на
   совместном заседании Коллегий ГТК России  и  Минтранса  России.  В
   августе  с.г.  ГТК  России  и  АСМАПом  была  подписана совместная
   памятка  водителю  по  оформлению  документов  при   осуществлении
   международных  перевозок  грузов  (письмо ГТК  России  от 19.08.97
   N 01-15/15924),    в    которой   четко   обозначены   обязанности
   перевозчиков,  владельцев складов и сотрудников таможенных органов
   в месте доставки товаров.  Есть основания полагать,  что отдельные
   склады и таможенные органы не выполняют требований памятки. В этих
   условиях   ГТК   России   уже  не  может  оставлять  без  внимания
   многочисленные жалобы перевозчиков на отсутствие должного  порядка
   на  СВХ  и  ТС  Московского  региона.  В противном случае Минтранс
   России готов вынести  обсуждение  этого  вопроса  в  Правительство
   Российской Федерации.
       Прошу проинформировать  ГТК   России   о   том,   какие   шаги
   предпринимает МТУ для решения вышеуказанных проблем.
   
                                             Заместитель Председателя
                                                             Комитета
                                                           В.В.ШПАГИН
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz