Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                ПОЛОЖЕНИЕ
                О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ
         ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ)
         ПЛАВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
         2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ "СВИДЕТЕЛЬСТВ" ("СЕРТИФИКАТА")
         3. КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ НА СУДАХ "СВИДЕТЕЛЬСТВА"
            ("СЕРТИФИКАТА")

                                 ПРИЛОЖЕНИЯ:
         1. Нормативы   минимального   состава   экипажей   самоходных
    транспортных судов внутреннего плавания (приложение N 1).
         2. Нормативы   минимального   состава   экипажей   самоходных
    транспортных  судов  смешанного  (река-море) плавания для выхода в
    море (приложение N 2).
         3. Формы   "Свидетельства"   и  "Сертификата"  о  минимальном
    составе экипажа,  обеспечивающем безопасность  эксплуатации  судна
    (приложения N 3 и N 4).
         4. Перечень основных требований к формированию минимального и
    штатного    состава   экипажей   самоходных   транспортных   судов
    внутреннего и смешанного (река-море) плавания (приложение N 5).

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1. "Положение" разработано в  соответствии  со  статьей  40
    Кодекса   торгового   мореплавания   Союза   ССР   и  требованиями
    международных Конвенций,  участников которых является и определяет
    порядок  установления  минимального  состава  экипажей  самоходных
    транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море)  плавания,
    обеспечивающего безопасность эксплуатации судна.
         1.2. "Положение" распространяется на самоходные  транспортные
    суда    внутреннего    и    смешанного    (река-море)    плавания,
    зарегистрированные на территории Российской  Федерации,  мощностью
    главного  двигателя  55  кВт  (75 л.с.) и более,  независимо от их
    ведомственной принадлежности и форм собственности.

        П р и м е ч а  н  и  е:  к  самоходным  транспортным  судам  в
    настоящем  "Положение"  отнесены самоходные сухогрузные и наливные
    суда,  пассажирские  суда,  быксирные  суда   и   толкачи,   кроме
    спортивных и рыбопромысловых судов.


         1.3. Минимальный  состав  экипажа  судов  судна  представляет
    экипаж,  достаточный  для  обеспечения  безопасности  эксплуатации
    судна,  экипажа,  пассажиров,  сохранности   груза,   обслуживания
    судовой   техники,   содержания  судна  в  надлежащем  санитарном,
    экологическом и противопожарном состоянии.
         1.4. Нормативы   минимального   состава  экипажей  самоходных
    транспортных судов внутреннего и смешанного  (река-море)  плавания
    установлены  с  учетом  конструктивных  особенностей,  технической
    оснащенности и обеспечение автоматизации, технико-эксплуатационных
    характеристик   и   степени  живучести  судов,  районов  плавания,
    особенности управления судном (составом) и обеспечения  безопасной
    стоянки,  режимов  использования  судов  и экипажей по времени,  а
    также режимов труда и отдыха экипажей.
         1.5. Каждое  самоходное  транспортное  судно,  плавающее  под
    флагом Российской Федерации,  и с учетом  требований  пункта  1.3.
    насотящего   Положения   должно   иметь  на  борту  Свидетельсмтво
    ("Сертификат")  о  минимальном  составе  экипажа,  обеспечивающего
    безопасность    эксплуатации   судна   (в   дальнейшем   именуемое
    "Свидетельство"  ("Сертификат")   и   установленного   на   основе
    Нормативов  минимального  состава экипажей самоходных транспортных
    судов внутреннего плавания (приложение N 1 к настоящему Положению)
    и Нормативов минимального состава экипажей самоходных транспортных
    судов смешанного (река-море) плавания (приложение N 2 к настоящему
    Положению).  При  составе  экипажа установленного "Свидетельством"
    ("Сертификатом"), эксплуатация судна не допускается.

                       2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ "СВИДЕТЕЛЬСТВ"
                               ("СЕРТИФИКАТА")

         2.1. "Свидетельство" ("Сертификат") выдается на срок до 5 лет
    капитанами   портов   на  суда  смешанного  (река-море)  плавания,
    Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ)  бассейнов
    и их линейными отделами судоходной инспекции - на суда внутреннего
    плавания по заявке судовладельца.
         ГРСИ бассейнов  и  капитаны портов ведут учет и отчетность по
    выданным свидетельствам (сертификатам).
         2.2. Судовладелец   к  заявлению  на  выдачу  "Свидетельства"
    ("Сертификата") на  суда  внутреннего  плавания  должен  приложить
    копии:
         - документов,  подтверждающих  класс   Регистра   и   степень
    автоматизации;
         - распорядительных документов,  устанавливающих режим  работы
    судна  и экипажа,  район работы судна и количество закрепленных за
    ним для  обслуживания  несамоходных  судов,  эксплуатаируемых  без
    экипажа.
         Судовладелец заполняет на каждое судно бланк  "Свидетельства"
    ("Сертификата")  (приложение N 3 или N 4 к настоящему Положению) в
    соответствии с паспортными и  другими  данными  о  судне,  классом
    Регистра,  степенью автоматизации, режимом работы судна и экипажа,
    районом плавания и др.
         При оформлении  "Свидетельства"  ("Сертификата") судовладелец
    предъявляет судовые документы.
         2.3. Заполненный    бланк   "Свидетельства"   ("Сертификата")
    заверяется и выдается на судно органом,  указанным в  пункте  2.1.
    Положения.
         Копия "Свидетельства" ("Сертификата")  хранится  в  инспекции
    портового надзора или ГРСИ бассейна,
         2.4. При изменении  собственника,  класса  Регистра,  степени
    автоматизации,  технико-эксплуатационных хараектеристик,  выданное
    "Свидетельство" ("Сертификат") теряет силу и должно быть оформлено
    новое "Свидетельство" ("Сертификат").
         В случае изменений режима работы судна и экипажа  во  времени
    судовладелец подает заявление без приложения документов, указанных
    в пункте 2.2, для переоформления "Свидетельства" ("Сертификата").
         2.5. За     выдачу    "Свидетельства"    ("Сертификата")    с
    судовладельца взимается плата в установленном размере.

                       3. КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧИЕМ НА СУДАХ
                       "СВИДЕТЕЛЬСТВА" ("СЕРТИФИКАТА")

         3.1. "Свидетельство"   ("Сертификат")   входит    в    состав
    обязательных судовых документов и наличие его подлежит контролю со
    стороны  инспекций  портового  надзора,   Государственных   речных
    судовых  инспекций  Российской Федерации и Российской транспортной
    инспекцией.
         3.2. Самоходному транспортному судну,  на котором отсутствует
    "Свидетельство" ("Сертификат"), не может быть выдано разрешение на
    выход в море и плавание по внутренним водным путям России.
         Выданное капитаном  портов   "Свидетельство"   ("Сертификат")
    принимается  во  внимание  органами ГРСИ бассейнов при плавании на
    внутренних водных путях Российской Федерации.
         3.3. При  утере  или  порче  "Свидетельства"  ("Сертификата")
    выдается  дубликат.   За   выдачу   дубликата   взимается   плата,
    предусмотренная в пункте 2.5.
         3.4. Штатное  расписание  разрабатывается  судовладельцем   с
    учетом требований настоящего "Положения".

                                                            Приложение N 1

              НОРМАТИВЫ МИНИМАЛЬНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ
                   ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

    ---------------------------------------T-------------------------------¬
    ¦                                      ¦Минимальная численность экипажа¦
    ¦                                      +---------------T---------------+
    ¦         Степень автоматизации        ¦Суда с символом¦Суда без симво-¦
    ¦                                      ¦"А" в классе   ¦ла "А" в классе¦
    ¦                                      ¦Регистра       ¦Регистра       ¦
    +--------------------------------------+---T---T-------+---T---T-------+
    ¦Режим использования судов по времени  ¦ до¦ до¦кругло-¦ до¦ до¦кругло-¦
    ¦                                      ¦12ч¦16ч¦суточно¦12ч¦16ч¦суточно¦
    ¦                                      ¦вкл¦вкл¦       ¦вкл¦вкл¦       ¦
    +--------------------------------------+---+---+---T---+---+---+---T---¦
    ¦   Режим работы экипажей судов по     ¦1- ¦2- ¦3- ¦2- ¦1- ¦2- ¦3- ¦2- ¦
    ¦             времени                  ¦сме¦сме¦сме¦сме¦сме¦сме¦сме¦сме¦
    ¦                                      ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦
    ¦                                      ¦   ¦   ¦по ¦по ¦   ¦   ¦по ¦по ¦
    ¦                                      ¦   ¦   ¦8 ч¦12ч¦   ¦   ¦8 ч¦12ч¦
    +-----------------T--------------------+   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦   группа судов  ¦профессиональный    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦состав              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    +-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦       1         ¦        2           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
    +-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦                          Самоходные сухогрузные                      ¦
    ¦                                                                      ¦
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦до 600 тонн      ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦включительно     ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 5 ¦
    ------------------T--------------------T---T---T---T---T---T---T---T---T
    ¦       1         ¦        2           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
    +-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦601-1000 тонн    ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 6 ¦10 ¦ 8 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦1001-2400 тонн   ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 4 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦(электрик)          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 4 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 9 ¦13 ¦ 9 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦2401-5500 тонн   ¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ х ¦ х ¦ 4 ¦ 3 ¦ х ¦ х ¦ 6 ¦ 4 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦(электрик)          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦ 8 ¦ 6 ¦ х ¦ х ¦13 ¦ 9 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦более 5500 тонн  ¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ х ¦ х ¦ 5 ¦ 4 ¦ х ¦ х ¦ 7 ¦ 5 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦(электрик)          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦ 9 ¦ 7 ¦ х ¦ х ¦14 ¦10 ¦

    ------------------T--------------------T---T---T---T---T---T---T---T---¬
    ¦       1         ¦        2           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
    +-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦                   Самоходные нефтеналивные  (танкеры)                ¦
    ¦                                                                      ¦
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦до 599 тонн      ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 6 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦600-1500 тонн    ¦капитан             ¦ х ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ х ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ х ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ х ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ х ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ х ¦ 4 ¦ 6 ¦ 4 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦(электрик)          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ 5 ¦ 7 ¦ 5 ¦ х ¦ 9 ¦13 ¦ 9 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦1501-3300 тонн   ¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ х ¦ х ¦ 4 ¦ 3 ¦ х ¦ х ¦ 7 ¦ 5 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦ 8 ¦ 6 ¦ х ¦ х ¦14 ¦10 ¦
    ------------------T--------------------T---T---T---T---T---T---T---T---¬
    ¦       1         ¦        2           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
    +-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦грузоподъемностью¦капитан-механик     ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦1501-3300 тонн   ¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ х ¦ х ¦ 4 ¦ 3 ¦ х ¦ х ¦ 7 ¦ 5 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦боцман              ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦ 9 ¦ 7 ¦   ¦   ¦15 ¦11 ¦
    ¦                                                                      ¦
    ¦                                Буксиры и толкачи                     ¦
    ¦                                                                      ¦
    ¦мощностью главных¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦двигателей от    ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦55 кВт до 184 кВт¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦включительно     ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 5 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦мощностью        ¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦185- 3300 тонн   ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 5 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦мощностью        ¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦301-750 кВт      ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 5 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦(электрик)          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 4 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 9 ¦13 ¦10 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦мощностью        ¦капитан-механик     ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦751 кВт и более  ¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ х ¦ х ¦ 4 ¦ 3 ¦ х ¦ х ¦ 7 ¦ 5 ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦ 8 ¦ 6 ¦ х ¦ х ¦14 ¦10 ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ------------------T--------------------T---T---T---T---T---T---T---T---¬
    ¦       1         ¦        2           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
    +-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦                                                                      ¦
    ¦                       Пассажирские водоизмещающие суда               ¦
    ¦                                                                      ¦
    ¦со спальными мес-¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦тами до 100 мест ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦включительно     ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦(электрик)          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 4 ¦ 7 ¦10 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦со спальными мес-¦капитан-механик     ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ - ¦ х ¦
    ¦тами на 101 -    ¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦300 мест         ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ х ¦ х ¦ 3 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ - ¦ х ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ х ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ х ¦
    ¦                 ¦рядовой состав палуб¦ х ¦ х ¦   ¦ х ¦ х ¦ х ¦10 ¦ х ¦
    ¦                 ¦ной команды         ¦   ¦  }¦10 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦рядовой состав машин¦ х ¦ х ¦   ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 3 ¦ х ¦
    ¦                 ¦ной команды         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦радиоспециалист     ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦16 ¦ х ¦ х ¦ х ¦21 ¦ х ¦
    ------------------T--------------------T---T---T---T---T---T---T---T---¬
    ¦       1         ¦        2           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
    +-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦со спальными мес-¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦тами свыше 300   ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦мест             ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ х ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 2 ¦ х ¦
    ¦                 ¦рядовой состав палуб¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦10 ¦ х ¦
    ¦                 ¦ной команды         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦рядовой состав машин¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 3 ¦ х ¦
    ¦                 ¦ной команды         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦радиоспециалист     ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦боцман              ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦22 ¦ х ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦со спальными мес-¦капитан             ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦тами свыше 300   ¦механик             ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦мест: на судах с ¦судоводитель        ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 3 ¦ х ¦
    ¦системой кондицио¦судомеханик         ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 4 ¦ х ¦
    ¦нирования и инди-¦рядовой состав палуб¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦11 ¦ х ¦
    ¦видуальными сан- ¦ной команды         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦блоками в каютах ¦рядовой состав машин¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 4 ¦ х ¦
    ¦                 ¦ной команды         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                 ¦электромеханик      ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 3 ¦ х ¦
    ¦                 ¦радиоспециалист     ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦боцман              ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ 1 ¦ х ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦29 ¦ х ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦с местами для си-¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦дения до 100 мест¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦включительно     ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 4 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦с местами для си-¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦дения на 101 и   ¦капитан             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦более мест       ¦механик             ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦судоводитель        ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦судомеханик         ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 5 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦скоростные суда  ¦капитан-механик     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦на подводных     ¦судоводит.-судомехан¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦крыльях          ¦рядовой состав      ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦В с е г о           ¦ 3 ¦ 6 ¦ 7 ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦
    ¦                 ¦                    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    L-----------------+--------------------+---+---+---+---+---+---+---+----

    П р и м е ч а н и я:

        1. В   минимальный   состав   экипажей   транспортных    судов
    внутреннего  плавания,  обеспечивающий  безопасность  эксплуатации
    судна, не входят проводницы, повара, работники ресторанов и других
    обслуживающих пассажиров и экипаж структур.
        2. При односменном режиме работы экипажа и использовании судна
    в  течение  суток  до  12  часов включительно обязателен перерыв в
    движении судна до двух часов.
        3. При  использовании  судна  в  течение  суток  до  12  часов
    включительно плавание судов  должно  прерываться  в  ночное  время
    суток соответственно на 10 часов и 6 часов.
        4. На   грузовых   рефрижераторных   судах    при    перевозке
    скоропортящихся  грузов  в  минимальный  состав  экипажа  вводится
    должность механика по рефрижераторным установкам.
        5. На   пассажирских   судах  с  главной  дизель-электрической
    силовой установкой в минимальный состав экипажа вводится не  менее
    двух электромехаников.
        6. Организация  охраны  судов  во  время  межрейсовых  стоянок
    возлагается на судовладельцев.
        7. При  вождении  грузовыми   теплоходами   барж-приставок   и
    буксирными  судами (толкачами) двух и более барж,  эксплуатируемых
    без судового экипажа,  в минимальный состав экипажа добавляется по
    одному срябовому состава экипажа на каждые 2 баржи.
        8. В случае отступления от символа А,  если не удовлетворяются
    требования  Правил  Российского  Речного  Регистра к автоматизации
    одной или двух обслуживающих и общесудовых системам и устройствам,
    минимальный состав экипажа должен быть увеличен на одного радового
    специалиста соответствующей специальности.
        9. При   работе   самоходных  транспортных  судов  внутреннего
    плавания длиной более 75 м или составов общей длиной  более  75  м
    численность

                                                           Приложение N 2

                    НОРМАТИВЫ МИНИМАЛЬНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ
                    САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ СМЕШАННОГО
                     (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ВЫХОДА В МОРЕ

    ------------------------T-----------------------------------------------¬
    ¦Минимальный сос-       ¦      Численность минимального состава экипажей¦
    ¦тав экипажей           ¦                       судов                   ¦
    +-----------------------+-----------------------T-----------------------+
    ¦Ограничение по размере-¦  Валовая вместимость  ¦  Валовая вместимость  ¦
    ¦рению судов (валовая   ¦   < 5000 рег. т           > 5000 рег.т
    ¦вместимость)           ¦                       ¦                       ¦
    +-----------------------+-----------T-----------+-----------T-----------+
    ¦Степень автоматизации  ¦Суда со зн.¦Суда без зн¦Суда со зн.¦Суда без зн¦
    ¦                       ¦"А" Речного¦автоматиза-¦"А" Речного¦автоматиза-¦
    ¦                       ¦А-1,А-2,А-3¦ции в клас-¦А-1,А-2,А-3¦ции в клас-¦
    ¦                       ¦Морского   ¦се Регистра¦Морского   ¦се Регистра¦
    ¦                       ¦регистра   ¦           ¦регистра   ¦           ¦
    +-----------------------+---T-------+---T-------+---T-------+---T-------+
    ¦Вид морского плавания  ¦Да ¦Малое и¦Да ¦Малое и¦Да ¦Малое и¦Да ¦Малое и¦
    ¦                       ¦ль ¦прибреж¦ль ¦прибреж¦ль ¦прибреж¦ль ¦прибреж¦
    ¦                       ¦нее¦ное пла¦нее¦ное пла¦нее¦ное пла¦нее¦ное пла¦
    ¦                       ¦и  ¦вание  ¦и  ¦вание  ¦и  ¦вание  ¦и  ¦вание  ¦
    ¦                       ¦заг¦       ¦заг¦       ¦заг¦       ¦заг¦       ¦
    ¦                       ¦ран¦       ¦ран¦       ¦ран¦       ¦ран¦       ¦
    ¦                       ¦пла¦       ¦пла¦       ¦пла¦       ¦пла¦       ¦
    ¦                       ¦ва-¦       ¦ва-¦       ¦ва-¦       ¦ва-¦       ¦
    ¦                       ¦ние¦       ¦ние¦       ¦ние¦       ¦ние¦       ¦
    +-----------------------+---+---T---+---+---T---+---+---T---+---+---T---+
    ¦Про-         Режим     ¦3-х¦3-х¦2-х¦3-х¦3-х¦2-х¦3-х¦3-х¦2-х¦3-х¦3-х¦2-х¦
    ¦фессио-      работы    ¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦см.¦
    ¦нальный состав         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦судового экипажа       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    +-----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦          1            ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦
    +-----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦Капитан                ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦Ст.помошник капитана   ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦2-й помош. капитана    ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
    ¦3-й помош. капитана    ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
    ¦Ст. механик            ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦2-й механик            ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦3-й механик 1)         ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
    ¦                       ¦---¦---¦---¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                       ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦4-й механик            ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
    ¦Электромеханик (элект- ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦рик)                   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦Рядовой состав         ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 4 ¦
    ¦Радиоспециалист 2)     ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
                            ¦---¦---¦---¦---¦---¦---¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
                            ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ------------------------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---¬
    ¦          1            ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦
    +-----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
    ¦Судовой повар          ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
    ¦В с е г о :            ¦11 ¦11 ¦ 9 ¦12 ¦11 ¦ 9 ¦14 ¦13 ¦11 ¦17 ¦15 ¦11 ¦
    ¦                       ¦---¦---¦---¦---¦---¦---¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                       ¦ 9 ¦ 9 ¦ 7 ¦11 ¦10 ¦ 8 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦                                                                       ¦
    ¦            При совмещении профессий командным и рябовым составом      ¦
    ¦                     (без выхода в загранплавание)                     ¦
    ¦                                                                       ¦
    ¦Капитан-механик (пом.  ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦механика               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦Пом.капитана- пом.     ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦механика               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦Электромеханик пом.    ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦мех.эл.                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
    ¦Рядовой состав         ¦ - ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦Судовой повар          ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    ¦В с е г о:             ¦ - ¦ 8 ¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
    L-----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----

    П р и м е ч а н и я: 1) На судах со знаком А-1 и А-3 Морского Регистра РФ
                         или аналогичным знаком по объему автоматизации  дру-
                         гого классификационного  общества в минимальном сос-
                         таве экипажа может быть один механик.
                         2) При  наличии  изъятия из   требований   Конвенции
                         СОЛАС-74/83 в установленном порядке в составе  мини-
                         мальной численности  радиоспециалист не предусматри-
                         вается.

                                                          Приложение N 3

                            СВИДЕТЕЛЬСТВО N _____

           о минимальном составе экипажа судна внутреннего плавания,
                 обеспечивающем безопасность его эксплуатации

    1.  Тип, проект и название судна ______________________________________
    _______________________________________________________________________

    2. Наименование и адрес судовладельца__________________________________
    _______________________________________________________________________

    3. Пункт приписки _____________________________________________________

    4. Режим использования судна по времени _______________________________

    5. Режим работы экипажа по времени ____________________________________

    6. Район плавания _____________________________________________________

    7. Степень автоматизации ______________________________________________
    с симвовол "А" ________________________________________________________
    с отступлениями _______________________________________________________
    без автоматизации _____________________________________________________

    8. Особые условия установления минимального состава экипажа,
    установленные п.п.                          Положения _________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    9. Минимальный состав экипажа судна
    ------------------------T-----------T-----------------------T----------¬
    ¦     Должность         ¦ Число лиц ¦     Должность         ¦ Число лиц¦
    +-----------------------+-----------+-----------------------+----------+
    ¦Капитан-механик        ¦           ¦Электромеханик         ¦          ¦
    ¦Судоводитель-          ¦           ¦Электрик               ¦          ¦
    ¦судомеханик            ¦           ¦Рядовой состав         ¦          ¦
    ¦Капитан                ¦           ¦- палубные команды     ¦          ¦
    ¦Механик                ¦           ¦- машинные команды     ¦          ¦
    ¦Судоводитель           ¦           ¦Боцман                 ¦          ¦
    ¦Судомеханик            ¦           ¦Радиоспециалист        ¦          ¦
    L-----------------------+-----------+-----------------------+-----------

    10. Срок действия свидетельства ________________________________________

    Настоящее свидетельство выдано _________________________________________
    ________________________________________________________________________
         название Государственной речной судоходной инспекции бассейна
                          (линейного отдела)

    Дата

    Место печати                                      Подпись ____________

                                                          Приложение N 4

                          С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
                                SERTIFICAT OF
                        О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА,
                   ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ
                             MINIMUM SAFE MANNING

    Правительство Российской Федерации удостоверяет, что:
    The Goverment of Russian federation certifies, that:
    Название судна: _______________________________________________________
    Name of the shif: _____________________________________________________
    Порт регистрации: _____________________________________________________
    Port of registry: _____________________________________________________
    Позывной сигнал: ______________________________________________________
    Distinctive number or letters: ________________________________________

    ------------------------T-----------T-----------------------T----------¬
    ¦     Должность         ¦ Число лиц ¦     Должность         ¦ Число лиц¦
    ¦     Personal titles   ¦ Number    ¦     Pesonal titles    ¦ Number   ¦
    +-----------------------+-----------+-----------------------+----------+
    ¦Капитан                ¦           ¦Механикиеханик         ¦          ¦
    ¦Master                 ¦           ¦Engenering officers    ¦          ¦
    ¦                       +-----------+                       +----------+
    ¦Помошник капитана      ¦           ¦Мотористы              ¦          ¦
    ¦Dask officer           ¦           ¦Engeneer               ¦          ¦
    ¦                       +-----------+                       +----------+
    ¦Матросы                ¦           ¦Радиооператоры         ¦          ¦
    ¦Dask relings           ¦           ¦Radio                  ¦          ¦
    ¦                       +-----------+                       +----------+
    ¦                       ¦           ¦Повар                  ¦          ¦
    ¦Chief engeneer         ¦           ¦Cook                   ¦          ¦
    ¦                       +-----------+                       +----------+
    ¦                       ¦           ¦Стюард                 ¦          ¦
    ¦                       ¦           ¦Steward                ¦          ¦
    L-----------------------+-----------+-----------------------+-----------
    Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице, обеспечивают
    безопасность судна, людей, груза
    The grades  and numbers of personal shown in the table safe manning of
    the shif, life, cargo and environment in accordans
    и окружающей среды в соответствии с резолюцией ИМКО А.481 (XII)
    with Resolution IMCO A.481 (XII)

    Дата выдачи, срок действия ____________________________________________
    Issned on expiry date _________________________________________________
    Выдано управлением ____________________________________________________
    Issned by the port office in __________________________________________

    М.П.                                                    Капитан порта
    Seal                                                    Harbour master

                                                          Приложение N 5

                               П Е Р Е Ч Е Н Ь

                            ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К
                          ФОРМИРОВАНИЮ МИНИМАЛЬНОГО
                         И ШТАТНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ
                        САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
                           ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО
                             (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ

        1. Состав  экипажа  самоходных   транспортных   судов   должен
    обеспечивать безопасность судна, экипажа, пасссажиров, сохранность
    груза и имущества, а также защиту водной среды.
        При комплектовании  состава экипажа следует учитывать характер
    и  протяженность  рейса,  условия   плавания,   размерения   судна
    (состава),  мощность  судовой  силовыой  установки,  конструкцию и
    техническую оснащенность судна и его специализацию.
        2. При  установлении  состава экипажа каждого судна необходимо
    предусматривать его способность:
        2.1. Нести  обеспечивающую  безопасность  ходовую и стояночную
    вахты,  а также осуществлять обещее наблюдение за судном  и  общим
    состоянием помещения, где находятся силовые установки.
        2.2. Управлять  работой  главных  и  вспомогательных   силовых
    установок и осуществлять уход за ними.
        2.3. Безопасно и надежно швартоваться и отшвартовываться.
        2.4. Использовать  все противопожарное оборудование,  средства
    снабжения  и  все  спасательные  средства,  осуществлять  в  рейсе
    предписываемое поддержание их в рабочем состоянии.
        2.5. Управлять   всеми   обеспечивающими   водонепроницаемость
    закрытиями и поддерживать их в надежном состоянии.
        2.6. Поддерживать  меры  безопасности  и   чистоту   во   всех
    доступных   помещениях   для   сведения   к   минимуму   опасности
    возникновения пожара.
        2.7. Поддерживать и обеспечивать эксплуатационную и  аварийную
    связь,  включая  получение  навигационной и гидрометеорологической
    информации.
         3. Для обеспечения несения безопасной ходовой вахты:
         3.1. Состав  вахты в любой момент должен быть достаточным и соот-
    ветствующим условиям и обстановке, обеспечивающим должное наблюдение и
    управление судном (составом).
         3.2. Вахта должна состоять:
         - из   одного   лица   командного    состава    и    рулевого
    (рулевого-моториста)  -  на  пассажирских  судах  на  101  и более
    спальных  или  сидячих  мест,  скоростных  пассажирских  судах  на
    подводных  крыльях,  танкерах  грузоподъемностью 600 тонн и более,
    сухогрузных  теплоходах  грузоподъемностью  1001  тонн  и   более,
    буксирных судах (толкачах) мощностью 751 кВт и более;
         - из одного командного состава -  на  сухогрузных  теплоходах
    грузоподъемностью 600 тонн и менее,  на буксирных судах (толкачах)
    мощностью 300 кВт и менее;
         - на  остальных  судах  -  одного лица командного состава,  а
    также одного рулевого (рулевого-моториста) в темное время суток.
         4. Для обеспечения несения безопасной ходовой машинной вахты,
    а  также  наблюдения  за  общим  состоянием  помещений  главных  и
    впомогательных установок:
         4.1. состав вахты должен учитывать количество,  тип главных и
    вспомогательных силовых установок и число помещений, в которых они
    находятся.
         4.2. На    борту    судна    иметь   достаточное   количество
    квалифицированного персонала для управления работой (в том числе в
    течение определенного времени с применением ручного управления при
    выходе из строя автоматических средств управления или приборов)  и
    осуществления режимного технического ухода.
         4.3. Состав вахты должен состоять из одного  дипломированного
    механика и в нее может быть включено необходимое число мотористов.
         5. На судах смешанного плавания  валовой  вместимостью  более
    5000   регистровых   тонн   (ограниченных   по  районам  плавания,
    ветроволновым  условиям   и   сезонам   плавания),   выходящих   в
    прибрежное,   малое  и  дальнее  плавание,  количество  помошников
    капитана и количество дипломированных механиков должно быть таким,
    чтобы  капитану и старшему механику не было необходимо самим нести
    регулярные вахты.
         На остальных  транспортных  судах  смешанного  и  внутреннего
    плавания     можно     предусматривать      несение      капитаном
    (капитаном-механиков) или старшим механиком регулярных вахт.
         6. На судах смешанного плавания  валовой  вместимостью  более
    5000   регистровых   тонн   (   ограниченных   районах   плавания,
    ветроволновых условиях и сезонам плавания), выходящих в прибрежное
    ,  малое  и дальнее плавание,  и пассажирских судах на 101 и более
    спальных мест обеспечивать 3 сменную систему вахт.
         На остальных  судах  смешанного  и внутреннего плавания может
    применяться 2-х сменная система вахт с 12 часовым рабочим  днем  в
    течение не более тридцатисуточного периода.
         7. рекомендуется предусматривать на судах смешанного плавания
    валовой  вместимостью  5000 регистровых тонн и менее (ограниченных
    по районам плавания,  ветроволновым условиям и сезонам  плавания),
    выходящим  в  прибрежное,  малое  плавание,  на  судах внутреннего
    плавания (кроме пассажирских судов на 101 и более  спальных  мест)
    применение  совмещений  профессий  командным и рядовым составом (а
    при  дальнем  плавании  -  рядовым   составом)   судоводительской,
    судомеханической,  электро-  и радиотехнической специальностей при
    условии,  что  судно  оборудовано   средствами   автоматизации   в
    соответствии  с  правилами  российского  речного  Регистра и имеет
    символ "А" в знаке класса судна или  в  соответствии  с  правилами
    Регистра России и имеет символ А-1 или А-3.
         Совмещение профессий    электромеханика    и    радиомеханика
    допускается  любым  членом  экипажа  при  наличии соответствующего
    диплома и с учетом,  что в  районах  плавания  эксплуатационная  и
    аварийная    связь,    а    также    получение   навигационной   и
    гидрометеорологической информации обеспечивается по  радиотелефону
    или в автоматическом режиме.
         В случае,   если   не   удовлетворяются   требования   Правил
    Российского  Речного  Регистра или Регистра России к автоматизации
    по одной-двум обслуживающим и общесудовым системам  и  устройствам
    состав  экипажа должен быть увеличен,  по крайней мере,  на одного
    рядового специалиста соответствующей квалификации.
         Для осмотра   машинных   отделений   и   проведения   в   них
    профилактических работ направляется лицо,  имеющее соответствующую
    квалификацию.
         8. Технический  контроль  за   качеством   воды   на   судах,
    оборудованных   устройствами   обработки   типа  "Озон",  а  также
    хлораторами  и  бактерицидными  лампами,  осуществляется   членами
    экипажа.
         9. Все ремонтные работы,  а также зачистные работы в  отсеках
    судов  должны  выполняться  силами и средствами специализированных
    предприятий и организуются судовладельцем.
         Участие в   этих   работах   членов   экипажа   судна  должно
    регламентироваться особым трудовым договором  (соглашением)  между
    судовладельцем и экипажем судна.
         10. Количество проводников и численность работников ресторана
    или  другой  обслуживающей структуры устанавливается в зависимости
    от пассажировместимости,  назначения  и  условий  судна  и  должно
    удовлетворять требованиям стандарта качества обслуживания.
         11. рекомендуется  на   транспортных   самоходных   судах   с
    численностью  экипажа  6 и более человек,  на которых организуется
    коллективное питание, предусматривать в составе экипажа повара.
         12. Режим использования судна и экипажа по времени:
         12.1. При односменном режиме  использования  судна  и  работе
    экипажа  в  течении  суток  до  12  часов  включительно обязателен
    перерыв в работе судна до 2 часов,  а также перерыв в  движении  в
    темное время суток на 10 часов (как например с 20 до 6 часов).
         12.2. При двухсменном режиме использования судна  в  ра  бете
    экипажа  в  течение суток до 16 часов или до 18 часов включительно
    плавание судна в ночное время прерывается на 8 или  6  часов  (как
    правило с 22 до 6 часов или с 0 до 6 часов).
         12.3. При круглосуточном использовании судна в работе экипажа
    тремя  вахтами  один  из  перерывово в работе члена экипажа должен
    обеспечивать ему не менее  8  часов  непрерывного  отдыха,  а  при
    работе экипажей бригадным методом обслуживания судов двумя вахтами
    - не менее 6 часов.  Продолжительность периода, в течение которого
    допускается  ежедневная двенадцатичасовая работа,  устанавливается
    судовладельцем  по  согласованию   с   соответствующим   комитетом
    профсоюза  и не должен превышать продолжительности,  установленной
    Положением о режиме труда и отдыха плавающего состава.
         13. Штатное    расписание   экипажа   судна   разрабатывается
    судовладельцем с учетом требований  настоящего  "Перечня",  Устава
    службы      на     судах,     а     также     форм     организации
    хозяйственно-технического обслуживания судна и судоремонта.
         Состав экипажа   не   должен   противоречить   "Положению   о
    минимальном  составе  экипажей   самоходных   транспортных   судов
    внутреннего  и  смешанного  (река-море)  плавания,  обеспечивающем
    безопасность  судна"  и  не  может  быть  менее  установленного  в
    "Свидетельстве" экипажа.
         Штатное расписание экипажа должно быть утверждено и выдано на
    судно до ввода судна в эксплуатацию.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz