Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНГОСИМУЩЕСТВА РФ ОТ 30.12.1999 N 1748-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2000 г. N 2054
   ------------------------------------------------------------------

                МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 30 декабря 1999 г. N 1748-р

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
               КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
                          ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА

       В соответствии с Указами Президента Российской  Федерации   от
   23.07.97  N 775  "Об  изменении порядка реализации высвобождаемого
   военного  имущества, акционирования  и  приватизации   предприятий
   военной  торговли",  от  27.03.99  N 385 "Об изменении и признании
   утратившими  силу отдельных положений указов Президента Российской
   Федерации   по   вопросам   реализации   высвобождаемого  военного
   имущества",  Постановлением  Правительства Российской Федерации от
   24.06.98 N 623 "О порядке высвобождения военного имущества":
       1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  контроля за реализацией и
   использованием    военного    имущества   в  федеральных   органах
   исполнительной  власти,  в которых законодательством предусмотрена
   военная служба.
       2. Распоряжение Госкомимущества России от 03.03.93 N 393-р "Об
   утверждении   Порядка  контроля  за  реализацией  и использованием
   высвобождаемого военного имущества",  зарегистрированное в Минюсте
   России 22.03.93 N 185, считать утратившим силу.

                                                              Министр
                                                       Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН





                                                            Утвержден
                                                        Распоряжением
                                               Мингосимущества России
                                                 от 30.12.99 N 1748-p

                                ПОРЯДОК
           КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЕННОГО
        ИМУЩЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
               В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕНА
                            ВОЕННАЯ СЛУЖБА

       Настоящий  Порядок  контроля  за  реализацией и использованием
   высвобождаемого   недвижимого  и движимого  военного  имущества  в
   федеральных    органах    исполнительной    власти,    в   которых
   законодательством  предусмотрена военная служба (далее - Порядок),
   определяет   осуществление  указанного  контроля  Мингосимуществом
   России   и  органами   по  управлению  государственным  имуществом
   субъектов    Российской   Федерации,    наделенными   полномочиями
   территориальных    органов   Мингосимущества   России   (далее   -
   территориальные органы).

                          1. Общие положения

       Мингосимущество  России осуществляет контроль за реализацией и
   использованием   военного   имущества   в  соответствии  с Указами
   Президента  Российской  Федерации  от 23.07.97 N 775 "Об изменении
   порядка    реализации    высвобождаемого    военного    имущества,
   акционирования   и  приватизации   предприятий  военной  торговли"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1997,  N  30,
   ст. 3608; 1998, N 13, ст. 1506), от 27.03.99 N 385 "Об изменении и
   признании  утратившими  силу отдельных положений указов Президента
   Российской   Федерации   по  вопросам  реализации  высвобождаемого
   военного    имущества"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  1999,  N  13, ст. 1584),  Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  24.06.98 N 623 "О порядке высвобождения
   военного    имущества"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  1998,  N 26, ст. 3080),  "Положением о Государственном
   комитете   Российской   Федерации  по  управлению  государственным
   имуществом",  утвержденным Постановлением Правительства Российской
   Федерации от 04.12.95 N 1190 (Собрание законодательства Российской
   Федерации,  1995,  N 50, ст. 4930;  1996, N 43, ст. 4915), другими
   нормативными актами.

           2. Организация и подготовка контрольной проверки

       2.1.   Плановые  контрольные  проверки  проводятся  на  основе
   годового  плана  проверок,   утверждаемого  заместителем  Министра
   государственного   имущества   Российской   Федерации.   В  случае
   возникновения   необходимости  проведения  по  отдельным  вопросам
   внеплановых   проверок   -  решение  о их  проведении  принимается
   заместителем   Министра   государственного   имущества  Российской
   Федерации.
       2.2.  Для  проведения  контрольной  проверки  по представлению
   руководителя  Департамента  государственного  имущества  военно  -
   промышленного    комплекса   и  военного   имущества   назначаются
   председатель комиссии и члены комиссии.
       2.3.  Предельный  срок проверки составляет 30 дней.  Этот срок
   может  быть продлен в исключительных случаях заместителем Министра
   государственного имущества Российской Федерации.
       2.4.  План  проведения  проверки разрабатывается председателем
   комиссии      и    утверждается     руководителем     Департамента
   государственного  имущества  военно  - промышленного  комплекса  и
   военного имущества.
       2.5. При подготовке к проверке:
       2.5.1.  Анализируются  результаты  предыдущих проверок,  в том
   числе проведенных другими контрольными органами.
       2.5.2.   Изучается   реестр  недвижимого  имущества,   которое
   закреплено   на   праве  оперативного  управления  (хозяйственного
   ведения) за проверяемыми юридическими лицами.
       2.5.3.   Изучаются  отчеты,  представляемые  в Мингосимущество
   России территориальными органами.

              3. Порядок проведения контрольной проверки

       3.1.  Приступая  к работе,  председатель  комиссии предъявляет
   руководителю    проверяемой    организации    документы   (приказ,
   распоряжение, удостоверение и т.п.), подтверждающие его полномочия
   на   проведение   проверки,   знакомит  его  с задачами  проверки,
   представляет членов комиссии.
       3.2.   Председатель   комиссии   о начале  проверки  ставит  в
   известность  территориальные  органы,   органы  прокуратуры,   при
   необходимости местные органы МВД России,  ФСБ России, ФСНП России,
   финансовые органы и банковские учреждения.
       3.3.   Проверка   первичных   документов  и записей  в учетных
   документах   проводится   сплошным   или   выборочным  способом  в
   соответствии с планом проверки и объемом представленных к проверке
   документов.  При  выборочном  способе  проверяется часть первичных
   документов  за  проверяемый  период.   Если  выборочной  проверкой
   устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то в этом
   случае проводится проверка сплошным способом.
       3.4.  При  проверке  законности  и целесообразности реализации
   высвобождаемого  военного  имущества,  коммерческих  сделок с ним,
   отраженных в первичных документах,  они считаются законными,  если
   соответствуют законодательству,  действующему на момент совершения
   сделки.   При  выявлении  оформления  незаконных  сделок  комиссия
   устанавливает   должностное   лицо,   по  распоряжению  (указанию)
   которого  они  были  осуществлены,   а  также  размер  нанесенного
   материального ущерба.
       3.5.   Достоверность   финансово   -  хозяйственных   операций
   устанавливается  путем  проверки правильности оформления первичной
   документации,    а    также    с   помощью   специальных   приемов
   документального  контроля.   При  проверке  оформления  документов
   устанавливаются  полнота и правильность заполнения всех реквизитов
   документа, наличие подписей ответственных должностных лиц.
       3.6.   Достоверность   указанных   данных   по   реализации  и
   использованию   военного   имущества,    отраженных   в  первичных
   документах,  при  необходимости может быть установлена проведением
   встречных  проверок в организациях,  входящих в состав Вооруженных
   Сил  Российской Федерации,  других войск,  воинских формирований и
   органов, между которыми осуществлялись договорные отношения.
       3.6.1.  При  встречных проверках первичные документы и учетные
   данные  в проверяемых  воинских  частях и организациях сличаются с
   соответствующими   документами   и  данными,   находящимися  в тех
   организациях,  от  которых получены или которым проданы (переданы)
   материальные ценности и денежные средства.
       3.6.2.  При  необходимости  встречные  проверки  проводятся  с
   участием  правоохранительных  органов,  а  также органов налоговой
   службы (полиции).
       3.7.   При   проведении   проверок,   наряду  с документальной
   проверкой,   контролируется   практическая  работа  по  реализации
   высвобождаемого военного имущества, указанного в документах, путем
   обследования   на   месте   дислокации  воинских  частей  складов,
   организации  охраны  материальных  ценностей,  порядка контроля за
   ввозом и вывозом материальных ценностей и т.д.
       3.8. При проведении проверок проверяющие имеют право:
       3.8.1. Проверять первичные документы, бухгалтерские документы,
   отчеты,  планы, сметы и другие документы, ценные бумаги, требовать
   представления  письменных  объяснений должностных и других лиц,  а
   также необходимых справок по вопросам,  возникающим при проведении
   проверок.
       3.8.2.   Устанавливать   вид   (способ)  проверки:   сплошной,
   выборочный или инвентаризация военного имущества.
       3.8.3.  Привлекать  через  соответствующие органы специалистов
   для  определения количества и сохранности имущества,  контрольного
   обмера  строительных,  монтажных  и других  работ и определения их
   качества.
       3.9.   При   выявлении   фактов   неправильного   расходования
   государственных  средств,  других нарушений или злоупотреблений по
   управлению,   использованию   и  реализации   военного   имущества
   определяются  размер  причиненного  ущерба,  причины  нарушений  и
   должностные лица, допустившие эти нарушения.
       О  результатах  проверки  проверяющие докладывают руководителю
   Департамента  государственного  имущества  военно  - промышленного
   комплекса   и военного  имущества,   принимают  меры  к возмещению
   причиненного  государству  ущерба,   при  необходимости  материалы
   проверки передаются в правоохранительные органы.

              4. Основные вопросы при проведении проверки
           по реализации и использованию военного имущества

       4.1.   При   проверке   реализации   и использования  военного
   имущества особое внимание необходимо уделить:
       4.1.1.  Соблюдению порядка учета военного имущества и контроля
   за его использованием.
       4.1.2.  Наличию  и законности поступления доходов (дивидендов,
   процентов),   получаемых  по  акциям,   облигациям  и иным  ценным
   бумагам, принадлежащим организациям.
       4.1.3.  Использованию существующих основных фондов и оборотных
   средств,  соответствию фактического наличия основных фондов данным
   бухгалтерского учета.
       4.1.4.  Наличию неиспользуемого имущества,  оборудования,  его
   качественному состоянию, условиям хранения.
       4.1.5. Правильности и порядку безвозмездной передачи имущества
   другим юридическим и физическим лицам.
       4.1.6. Соблюдению порядка учета основных фондов.
       4.1.7.  Состоянию  складского  хозяйства  и обеспечению мест и
   условий хранения военного имущества.
       4.1.8.  Соблюдению  порядка  применения  норм  амортизационных
   отчислений, начисления амортизации и расчета износа.
       4.1.9. Правильности списания материалов, имущества.
       4.1.10.  Своевременности  проведения  инвентаризаций  военного
   имущества,  правильности  определения результатов инвентаризаций и
   отражения их в бухгалтерском учете.
       4.2.   При   проверке  соблюдения  порядка  сдачи  недвижимого
   военного имущества в аренду особое внимание необходимо уделить:
       4.2.1.  Соблюдению порядка сдачи в аренду недвижимого военного
   имущества,  установленного правовыми актами Российской Федерации и
   нормативными документами Мингосимущества России.
       4.2.2.   Правильности  оформления  договора  аренды,   наличию
   отметки   о  государственной   регистрации  договора  и заверенных
   надлежащим способом подписей представителей сторон договора.
       4.2.3. Своевременности перечисления арендных платежей.
       4.2.4.   Соблюдению   установленного   порядка   использования
   денежных средств от сдачи в аренду военного имущества.
       4.2.5.  Соответствию  фактически  сдаваемых  в аренду площадей
   договору и паспорту БТИ.
       4.2.6.   Использованию  арендуемых  помещений  по  назначению,
   указанному в договоре аренды.
       4.2.7. Своевременности проведения арендатором текущего ремонта
   арендуемых помещений.
       4.3.   При   проверке   реализации   высвобождаемого  военного
   имущества особое внимание необходимо уделить:
       4.3.1.  Соблюдению  установленного  законодательством  порядка
   реализации высвобождаемого военного имущества.
       4.3.2.  Правильности  расчета  и применения  цен  реализуемого
   имущества.
       4.3.3.  Первичным  документам  на  отпуск имущества со складов
   (расходным,   товарно   - транспортным  накладным,   накладным  на
   перевозку имущества автомобильным и др. транспортом).

                  5. Оформление результатов проверки

       5.1.  По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах
   (при необходимости - в большем количестве экземпляров),  в котором
   отражаются  выявленные нарушения действующего законодательства,  а
   также  предложения  по  их устранению.  Акт проверки подписывается
   председателем   и  членами   комиссии.   Руководитель  проверяемой
   организации должен быть ознакомлен с актом под роспись.
       5.2.  При  наличии  возражений  или замечаний по акту проверки
   руководитель проверяемого органа может делать оговорку перед своей
   росписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представить
   их в письменном виде в Мингосимущество России. Один экземпляр акта
   проверки вручается руководителю проверяемой организации.
       5.3. Акт составляется на основе:
       5.3.1.    Сведений,    полученных    в   результате   проверки
   представленных документов и материалов.
       5.3.2. Результатов проведенных встречных проверок.
       5.3.3. Проверок фактического совершения операций.
       5.3.4.   Проведения  контрольных  обмеров  выполненных  работ,
   других  данных,   полученных  от  членов  комиссии,   экспертов  и
   специалистов, участвующих в проверке.
       5.4.  В  акте  проверки  должны  быть соблюдены объективность,
   ясность,  точность  изложения  выявленных  фактов  со  ссылкой  на
   соответствующие документы и приложения.
       5.4.1. Выявленные факты по результатам проверок группируются в
   приложениях  к акту,  а в акте приводятся только итоговые данные и
   содержание   этих   нарушений   со   ссылкой   на  соответствующее
   приложение.
       5.4.2.  Не  допускается включение в акт выводов и предложений,
   не  подтвержденных  документами,  а также сведений из следственных
   материалов  и ссылок  на  показания  должностных  лиц следственным
   органам.
       5.5. Содержание акта проверки:
       5.5.1.   Общие   данные   о  выполнении  плана  по  реализации
   высвобождаемого  военного  имущества,  принятого министерством или
   ведомством и установленного для проверяемой организации.
       5.5.2.   Выявленные   факты   нарушений   законов   Российской
   Федерации,  указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
   постановлений  и распоряжений  Правительства Российской Федерации,
   нормативных актов министерств и ведомств, принятых в установленном
   порядке.
       5.5.3. Факты невыполнения заданий и обязательств по реализации
   высвобождаемого военного имущества.
       5.5.4.  Факты  неправильного  ведения  бухгалтерского  учета и
   составления отчетности.
       5.5.5. Выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений
   денежных средств и материальных ценностей.
       5.5.6.    Предварительные    расчеты    размера   причиненного
   материального  ущерба  и другие последствия допущенных нарушений с
   указанием лиц, допустивших эти нарушения.
       5.6. Акт подписывается всеми членами комиссии. Ответственность
   за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте данных
   несет председатель комиссии.
       5.7.    При    составлении    акта   рекомендуется   следующая
   последовательность изложения результатов проверки:
       5.7.1.  Раздел 1 (вступительная часть) - дается характеристика
   и   указываются  подчиненность  проверяемой  организации,   состав
   комиссии,  документы,  на  основании  которых проводится проверка,
   проверяемый период работы и др.
       5.7.2. Раздел 2 (описательный) - излагается конкретная работа,
   проведенная проверяемой организацией, по использованию, реализации
   и  сдаче  в аренду  военного  имущества,  сохранности материальных
   ценностей, выполнению предложений по предыдущим проверкам и т.п.
       5.7.3.   Раздел   3  (выводы)   - излагаются  факты  нарушений
   действующего  законодательства,   указываются  сумма  причиненного
   ущерба и лица, допустившие эти нарушения.
       5.7.4.   Раздел   4  (предложения)   -  излагаются  конкретные
   предложения  по  устранению выявленных недостатков и нарушений,  а
   также определяются сроки их устранения.
       5.7.5.  Раздел 5 (приложения) - приводятся таблицы,  расчеты и
   иной справочно - цифровой материал, составленные в процессе работы
   комиссии.    Каждое    приложение    нумеруется   и  подписывается
   составителем.

           6. Принятие мер к устранению выявленных нарушений

       6.1.   Результаты   проверки  в 10-дневный  срок  направляются
   руководству   проверяемого   федерального   органа  исполнительной
   власти, в котором законодательством предусмотрена военная служба.
       6.2.  В  необходимых  случаях  материалы проверки или их часть
   передаются правоохранительным органам.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz