Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2000 г. N 2084
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 1999 г. N 48-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ
ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
(в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы
России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об
исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997,
N 30, ст. 3591), Временным положением о порядке обращения
взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых
мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество
организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст. 741):
Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам
организаций, в отношении которых приняты решения об обращении
взыскания на имущество.
Руководитель
Г.ТАЛЬ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ
ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
(в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
Настоящее Положение определяет порядок производства по делам
организаций, в отношении которых приняты решения об обращении
взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой
России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий,
установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ
"Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке
обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О
некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на
имущество организаций".
I. Общие положения
1. Производство по делу организации, в отношении которой
принято решение об обращении взыскания на имущество (далее -
организация - должник), предусматривает проведение оценки
возможных последствий обращения взыскания на ее имущество,
осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением
о признании организации - должника банкротом в рамках полномочий
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и
банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов
Российской Федерации, включая получение необходимых для этого
документов и сведений.
2. Если иное не установлено Федеральной службой России по
финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам
организаций - должников осуществляют территориальные органы
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и
банкротству.
3. Основанием для открытия производства по делу организации -
должника является поступившее в соответствии со статьей 60
Федерального закона "Об исполнительном производстве" в
территориальный орган уведомление судебного пристава - исполнителя
о произведенном аресте имущества организации - должника.
(п. 3 в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
II. Прием документов и материалов
4. Территориальный орган, получив уведомление судебного
пристава - исполнителя о произведенном аресте имущества
организации - должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о
составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о
сумме требований взыскателя.
(в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
В случае если уведомление не содержит указанных сведений,
территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление
судебному приставу - исполнителю с указанием о несоответствии
установленным требованиям.
(в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
5. В материалах дела организации - должника фиксируется дата
получения территориальным органом уведомления, документов и иных
материалов.
III. Анализ правового положения (статуса)
организации - должника
6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной
в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового
положения (статуса) организации - должника, в том числе выясняет
организационно - правовую форму организации - должника и
проверяет:
- обладает ли данная организация - должник статусом банка или
иной кредитной организации;
- относится ли данная организация - должник к атомным
электростанциям.
7. Анализ правового положения (статуса) организации - должника
проводится на основании документов и материалов, полученных от
судебного пристава - исполнителя, федерального органа налоговой
полиции, налогового органа, а также организации - должника.
При необходимости территориальный орган запрашивает сведения
об организационно - правовой форме организации - должника у
соответствующего органа, осуществляющего государственную
регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации
- должника в статусе банка или иной кредитной организации - у
соответствующего территориального учреждения Центрального банка
Российской Федерации.
8. Если в результате анализа правового положения (статуса)
организации - должника установлено, что организация - должник
относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65
Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной
электростанцией, производство по делу такой организации
осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами
IV - VI настоящего Положения.
9. В отношении организации, обладающей иным правовым
положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего
Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в
порядке, установленном разделом VI настоящего Положения,
уведомление о неосуществлении им действий по обращению в
арбитражный суд с заявлением о признании организации - должника
банкротом.
IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания
на имущество организации - должника
10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения
документов проводит оценку возможных последствий обращения
взыскания на имущество организации - должника.
Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество
организации - должника состоит из:
- оценки соотношения имущества и обязательств организации -
должника;
- оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса)
организации - должника.
В случае ареста имущества организации - должника в целях
обеспечения исполнения требований по обязательным платежам,
возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из
федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения
имущества и обязательств организации - должника не производится.
11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на
имущество организации - должника проводится на основе данных
бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный
период, иных документов и материалов, поступивших от налогового
органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава -
исполнителя о произведенном аресте имущества организации -
должника, а также сведений, представляемых руководителем
организации - должника по запросу территориального органа.
(в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
При проведении оценки могут также использоваться данные об
оценке стоимости имущества организации - должника, проведенной
оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения
оценки.
12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации -
должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств
(уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за
исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290
формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и
суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных
платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы
N 1 бухгалтерской отчетности).
13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и
обязательств организации - должника могут быть сделаны следующие
выводы:
а) в случае если величина оборотных средств превышает или
равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной
плате, - организация - должник может исполнить обязанность по
уплате обязательных платежей и выплате заработной платы;
б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы
задолженности по обязательным платежам и заработной плате, -
организация - должник не может за счет оборотных средств исполнить
обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной
платы.
14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса)
организации - должника проводится территориальным органом
одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5
пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и
обязательств организации - должника.
15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной
деятельности (бизнеса) организации - должника территориальный
орган направляет руководителю организации - должника запрос
(приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение
N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации -
должника до и после ареста имущества (приложение N 3).
На основании информации, полученной от руководителя
организации - должника, территориальный орган делает один из
следующих выводов:
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание,
организация - должник сможет продолжать основную хозяйственную
деятельность;
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание,
организация - должник не сможет продолжать основную хозяйственную
деятельность.
16. Если в соответствии с заключением организация - должник
после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность
по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а
также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность,
территориальный орган подготавливает и направляет в порядке,
установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о
неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с
заявлением о признании организации - должника банкротом.
V. Осуществление действий по обращению в арбитражный
суд с заявлением о признании организации - должника
банкротом
17. Территориальный орган в соответствии с законодательством
Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о
признании банкротом организации - должника, в отношении которой
сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств
исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате
заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации
- должника продолжать основную хозяйственную деятельность.
В случае если организация - должник обладает статусом банка
или иной кредитной организации и лицензия на осуществление
банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган
направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об
отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона
от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9,
ст. 1097).
18. В отношении организаций - должников, отнесенных к крупным,
экономически или социально значимым организациям, предприятиям
оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также
акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги),
имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной
безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с
заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и
банкротству.
Территориальный орган после составления заключения оперативно
с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых
ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу
России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и
материалы, необходимые для решения данного вопроса.
19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с
заявлением о признании организации - должника банкротом при
наличии признаков банкротства, установленных законодательством
Российской Федерации для соответствующих категорий должников.
20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения
условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и
направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего
Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению
в арбитражный суд с заявлением о признании организации - должника
банкротом.
VI. Подготовка и направление уведомлений
21. Территориальный орган подготавливает и направляет
судебному приставу - исполнителю, взыскателю, организации -
должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему
исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с
заявлением о признании организации - должника банкротом либо
уведомление о неосуществлении им в отношении организации -
должника указанных действий.
(в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения
взыскания на имущество организации - должника установлено, что
необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с
заявлением о признании такой организации банкротом, однако
предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для
совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют,
территориальный орган направляет организации - должнику
одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего
Положения) заключение, составленное по результатам оценки
возможных последствий обращения взыскания на имущество этой
организации, и информирует руководителя организации - должника о
необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или)
статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 N 122-ФЗ "Об
особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов
естественных монополий топливно - энергетического комплекса"
(Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст. 3179), и о
последствиях ее неисполнения.
Территориальный орган вправе направить судебному приставу -
исполнителю предложение об опубликовании в печати сообщения об
обращении взыскания на имущество организации - должника.
(в ред. распоряжения ФСДН РФ от 24.03.2000 N 15-р)
23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы
подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте
5 настоящего Положения.
Приложение 1
(на бланке территориального органа)
Руководителю
_____________________________________
(наименование организации - должника)
В адрес ______________________________________________________
(территориальный орган Федеральной службы России
по финансовому оздоровлению и банкротству)
поступило уведомление судебного пристава (федерального органа
налоговой полиции) от ....... г. N ..... об обращении взыскания на
имущество организации - должника.
Для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в
арбитражный суд с заявлением о признании организации - должника
банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли
реализация арестованного имущества к прекращению основной
хозяйственной деятельности организации - должника.
К ответу необходимо приложить документы или их копии,
подтверждающие содержащийся в нем вывод.
Приложения: 1. Копия уведомления судебного пристава (федерального
органа налоговой полиции) - л.
2. Форма ответа - л.
3. Справка о составе и характеристике имущества
организации - должника до и после ареста имущества
- л.
Подпись
Приложение 2
(на бланке организации)
Настоящим сообщаю, что реализация имущества, арестованного на
основании ________________________________________________________
(наименование документов, на основании которых
произведен арест)
_____________________________ к прекращению основной хозяйственной
(приведет / не приведет)
деятельности _____________________________________________________
(наименование организации)
Обоснование:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение: Справка о составе и характеристике имущества
организации - должника до и после ареста имущества -
л.
Руководитель организации
Приложение 3
СПРАВКА
О СОСТАВЕ И ХАРАКТЕРИСТИКЕ ИМУЩЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ - ДОЛЖНИКА ДО И ПОСЛЕ АРЕСТА ИМУЩЕСТВА
Имущественный ----------------T----------------T-----------¬
состав организа- ¦ Внеоборотные ¦ Оборотные ¦ Итого ¦
ции - должника, до ¦ активы ¦ активы ¦ ¦
ареста имущества, +---------------+----------------+-----------+
балансовая стои- L---------------+----------------+------------
мость в тыс. руб.
-------------------------------¬
Основные виды выпуска- ¦ Объем производства ¦
емой продукции и объемы --------------+-------------T----------------+
производства по ним за ¦Вид продукции¦В натуральном¦ В стоимостном ¦
последний отчетный пе- ¦ ¦ выражении ¦ выражении ¦
риод до ареста имущества +-------------+------T------+------T---------+
¦ ¦ ¦В % от¦В тыс.¦В % от ¦
¦ ¦ ¦проек-¦ руб. ¦выручки ¦
¦ ¦ ¦тной ¦ ¦от реали-¦
¦ ¦ ¦мощ- ¦ ¦зации ¦
¦ ¦ ¦ности ¦ ¦продукции¦
+-------------+------+------+------+---------+
+-------------+------+------+------+---------+
+-------------+------+------+------+---------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+------+------+------+----------
------------------T--------------T-----------¬
Состав арестованных ¦ ¦ Наименование ¦ Стоимость ¦
средств, непосредственно +-----------------+--------------+-----------+
участвующих в произ- ¦Внеоборотные ¦ ¦ ¦
водстве, балансовая сто- ¦активы, всего ¦ ¦ ¦
имость в тыс. руб. +-----------------+--------------+-----------+
¦ в том числе:+--------------+-----------+
¦ +--------------+-----------+
+-----------------+--------------+-----------+
¦Оборотные активы,¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+-----------+
¦ в том числе:+--------------+-----------+
¦ +--------------+-----------+
L-----------------+--------------+------------
-------------------------------¬
Основные виды выпуска- ¦ Объем производства ¦
емой продукции и объемы --------------+-------------T----------------+
производства по ним ¦Вид продукции¦В натуральном¦ В стоимостном ¦
после ареста имущества ¦ ¦ выражении ¦ выражении ¦
+-------------+-----T-------+------T---------+
¦ ¦ ¦В % от ¦В тыс.¦В % от ¦
¦ ¦ ¦проек- ¦ руб. ¦выручки ¦
¦ ¦ ¦тной ¦ ¦от реали-¦
¦ ¦ ¦мощ- ¦ ¦зации ¦
¦ ¦ ¦ности ¦ ¦продукции¦
+-------------+-----+-------+------+---------+
+-------------+-----+-------+------+---------+
+-------------+-----+-------+------+---------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----+-------+------+----------
|