Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 24.12.1999 N ВГ-6-02/1049 О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.10.99 N 14-П

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УТРАТИЛО СИЛУ - ПИСЬМО МНС РФ ОТ 06.06.2002 N ВГ-6-02/800

         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                ПИСЬМО
                 от 24 декабря 1999 г. N ВГ-6-02/1049

                 О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.10.99 N 14-П

       Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам в связи
   с    принятием    Конституционным   Судом   Российской   Федерации
   Постановления    от   28.10.99   N  14-П   по   делу   о  проверке
   конституционности   статьи   2  Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  и дополнений  в Закон Российской Федерации "О налоге на
   прибыль   предприятий   и  организаций"   в  связи  с жалобой  ОАО
   "Энергомашбанк" сообщает следующее.
       Указанным    Постановлением    признана   не   соответствующей
   Конституции Российской Федерации, ее статьям 35, 46 и 57, статья 2
   Федерального  закона  от 31.12.95 N 227-ФЗ "О внесении изменений и
   дополнений  в Закон  Российской  Федерации  "О  налоге  на прибыль
   предприятий  и организаций"  в той  части,  в  какой она допускает
   действие подзаконного акта, на основании которого в противоречие с
   действующим  налоговым  законодательством при начислении налога на
   прибыль    банка   в  налогооблагаемую   базу   включаются   суммы
   присужденных,  но не полученных штрафов, пеней и других санкций, а
   также  позволяет  судам  при  рассмотрении  споров  ограничиваться
   установлением только формальных условий применения данной нормы.
       В  соответствии с пунктом 2 мотивировочной части Постановления
   Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от  28.10.99 N 14-П
   неполученные  доходы  в виде  присужденных  и признанных должником
   штрафов,  пеней и других санкций за нарушение условий договора, не
   признаются  объектами  налогообложения  применительно  к налогу на
   прибыль предприятий и организаций.
       В   соответствии   с  частью  второй  статьи  87  Федерального
   конституционного  закона  от  21.07.94  N 1-ФКЗ "О Конституционном
   Суде  Российской Федерации" признание статьи 2 Федерального закона
   от  31.12.95  N 227-ФЗ  "О внесении изменений и дополнений в Закон
   Российской   Федерации   "О   налоге   на  прибыль  предприятий  и
   организаций" неконституционной в той части,  в какой она допускает
   включение в налогооблагаемую базу при начислении налога на прибыль
   банка - кредитора сумм присужденных,  но не полученных им штрафов,
   пеней и других санкций, является основанием отмены в установленном
   порядке  других  норм,  которые,  исходя  из  их  места  в системе
   действующих правовых актов,  имеют тот же неконституционный смысл.
   Такие  нормы  не  могут  применяться  судами,  другими  органами и
   должностными    лицами.    Это   требование   во   всяком   случае
   распространяется на норму об отнесении к расходам и потерям банков
   - должников присужденных или признанных ими сумм штрафов,  пеней и
   других  санкций (пункт 58 Положения,  утвержденного Постановлением
   Правительства   Российской   Федерации  от  16.05.94  N 490)  и на
   аналогичные нормы, касающиеся других должников банка - кредитора.
       Таким  образом,  при определении налоговой базы для начисления
   налога на прибыль не следует учитывать присужденные в пользу банка
   -  кредитора  или признанные его должником, но не полученные суммы
   штрафов, пеней и других подлежащих взысканию с должника санкций за
   нарушения им условий договора, а также присужденные или признанные
   банком  - должником,  но не уплаченные им кредитору суммы штрафов,
   пеней и других подлежащих взысканию с него санкций за нарушения им
   условий договора.
       В  отсутствие  федерального  закона,   необходимость  которого
   вытекает  из  статьи  4 Закона  Российской  Федерации  от 27.12.91
   N 2116-1  и статьи  2 Федерального  закона  от  31.12.95 N 227-ФЗ,
   именно  суд при рассмотрении конкретного дела по спору о включении
   в  налогооблагаемую прибыль банка - кредитора присужденных,  но не
   полученных   санкций   призван   обеспечить  сочетание  частных  и
   публичных интересов общества и государства.
       В  связи с этим  суды,  в силу закона обязанные  устанавливать
   фактические  обстоятельства  дела,  должны по таким делам выявлять
   возможность  изменения  срока  уплаты  налогов (глава 9 Налогового
   кодекса  Российской  Федерации),   виновное  непринятие  банком  -
   кредитором   всех   предусмотренных  законом  мер  по  обеспечению
   реального  получения  присужденных  или  признанных должником сумм
   штрафов,   пеней  и других  санкций,   необоснованность  отнесения
   должником  банка  на  свои  расходы  и потери  этих  сумм без цели
   реальной   их   выплаты   кредитору,   факты   создания  банком  -
   налогоплательщиком  искусственной  ситуации с отсутствием денег на
   его  расчетном  счете,  а также другие фактические обстоятельства,
   которые  в соответствии  с действующим налоговым законодательством
   должны  учитываться  при решении вопроса о привлечении к налоговой
   ответственности банка - кредитора или его должников и о возложении
   на одну из этих сторон обязанности по уплате налога.
       С     учетом     вышеназванных     положений     Постановления
   Конституционного  Суда Российской Федерации с 28 октября 1999 года
   налоговым  органам  при  определении  налоговой  базы по налогу на
   прибыль  у организаций,  кроме  банков,  для  начисления налога на
   прибыль  следует руководствоваться действующими нормами налогового
   законодательства, в том числе пунктами 14 и 15 Положения о составе
   затрат  по  производству  и реализации  продукции (работ,  услуг),
   включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке
   формирования     финансовых    результатов,     учитываемых    при
   налогообложении     прибыли,      утвержденного     Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, до их отмены
   в установленном порядке.
       Доведите указанное до нижестоящих налоговых органов.

                                              Главный государственный
                                            советник налоговой службы
                                                            В.В.ГУСЕВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz