Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТРОЯ РФ N 74, МИНТРУДА РФ N 51 ОТ 22.12.1999 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
                                  N 74

               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  N 51

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 22 декабря 1999 года

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА
            РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
                 К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

       Госстрой России и Минтруд России постановляют:
       Утвердить "Порядок  реализации   требований   доступности  для
   инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" в новой редакции.

                                                         Председатель
                                                      Госстроя России
                                                      А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

                                                        Министр труда
                                               и социального развития
                                                 Российской Федерации
                                                       С.В.КАЛАШНИКОВ






                                                            Утвержден
                                                       Постановлением
                                                      Госстроя России
                                                    и Минтруда России
                                        от 22 декабря 1999 г. N 74/51

                                ПОРЯДОК
            РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
                  К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

                                Введение

       Настоящий Порядок разработан  в  целях  выполнения  требований
   Федерального  закона  "О  социальной защите инвалидов в Российской
   Федерации"   от   24   ноября   1995   г.   N   181-ФЗ   (Собрание
   законодательства Российской Федерации,  1995,  N 48,  ст.  4563) и
   Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации    (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2069).
       Данный документ  определяет  порядок   реализации   требований
   доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными
   возможностями (к которым  могут  быть  отнесены  люди  преклонного
   возраста,  с  временными  или  длительными  нарушениями здоровья и
   функций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками и
   т.п.) к объектам социальной инфраструктуры (жилым,  общественным и
   производственным  зданиям  и   сооружениям,   включая   сооружения
   общественного пассажирского транспорта,  места отдыха, культурно -
   зрелищные и другие  учреждения)  при  разработке,  согласовании  и
   утверждении   проектной   документации   на   их  строительство  и
   реконструкцию,  а  также  регламентирует   основы   взаимодействия
   участников  инвестиционного  процесса  в  области  проектирования,
   строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
       Такое взаимодействие   основано   на  участии  территориальных
   органов социальной защиты населения и  учете  мнения  общественных
   объединений  инвалидов  на  всех этапах инвестиционного процесса в
   области строительства,  включая формирование и утверждение заданий
   на проектирование застройки,  архитектурно - планировочных заданий
   (далее -  АПЗ),  заданий  на  проектирование  объектов  социальной
   инфраструктуры,     техническое     сопровождение    в    процессе
   проектирования и строительства,  а  также  контроль  и  надзор  за
   исполнением    требований   нормативных   документов   в   области
   строительства  при  приемке  вводимых  в   эксплуатацию   объектов
   социальной инфраструктуры.

                         I. Область применения

       1. Порядок  регламентирует  условия  и  уровни  взаимодействия
   участников  инвестиционного  процесса  в области строительства при
   подготовке  исходно  -  разрешительной  документации,  разработке,
   согласовании,  утверждении и реализации проектной документации для
   строительства,   расширения,   реконструкции   или    технического
   перевооружения   (далее   -   строительства)  объектов  социальной
   инфраструктуры  на  территории  Российской  Федерации   с   учетом
   потребностей инвалидов.
       2. Настоящий  документ  определяет  задачи   всех   участников
   инвестиционного  процесса  в  области строительства по обеспечению
   условий   для   доступа   инвалидов    к    объектам    социальной
   инфраструктуры,   а   также   для  беспрепятственного  пользования
   инвалидами объектами воздушного, железнодорожного, автомобильного,
   водного транспорта, средствами связи и информации.

                          II. Общие положения

       3. При проектировании,  строительстве и реконструкции объектов
   социальной инфраструктуры (отдельных зданий и сооружений,  а также
   комплексов жилищно - гражданского и производственного  назначения)
   заказчикам,  инвесторам,  научно - исследовательским,  проектным и
   строительным  организациям,   независимо   от   их   ведомственной
   принадлежности  и  форм  собственности,  а  также  территориальным
   органам  архитектуры  и  градостроительства,  органам   социальной
   защиты   населения,   органам   государственной   вневедомственной
   экспертизы и Государственного архитектурно - строительного надзора
   Российской   Федерации   (Госархстройнадзора   России)  необходимо
   руководствоваться  законодательными,  нормативными   правовыми   и
   нормативно   -   методическими   документами  федеральных  органов
   исполнительной   власти   Российской   Федерации,    определяющими
   требования  к  созданию  среды  жизнедеятельности,  доступной  для
   инвалидов,  а  также   настоящим   Порядком   и   соответствующими
   нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
       При проектировании  застройки  городов  и  других   поселений,
   зданий  и сооружений с учетом требований доступности для инвалидов
   следует  в   первую   очередь   руководствоваться   Ведомственными
   строительными   нормами   (ВСН   62-91*)   "Проектирование   среды
   жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и  маломобильных
   групп   населения",   а  также  рекомендациями,  разработанными  в
   развитие   этого   документа,   и   соответствующими    пособиями,
   инструкциями,  методическими  указаниями  и  другими  документами,
   утвержденными в установленном порядке.
       4. В случаях, когда при реконструкции застройки, строительстве
   и реконструкции  зданий  и  сооружений,  а  также  исторических  и
   культурных  памятников  не  могут  быть  выполнены в полном объеме
   требования действующих нормативных документов в части  доступности
   объектов социальной инфраструктуры для инвалидов,  по согласованию
   с местным органом социальной защиты населения и  с  учетом  мнения
   заинтересованных  общественных  объединений  инвалидов должны быть
   приняты решения (в необходимой для конкретной  ситуации  степени),
   обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов.
       В наиболее сложных  ситуациях  в  необходимых  случаях  органы
   социальной  защиты  населения  совместно  с органами архитектуры и
   градостроительства создают  временную  или  постоянно  действующую
   экспертную  комиссию  с  участием  квалифицированных специалистов,
   представителей   заинтересованных   организаций   и   общественных
   объединений  инвалидов  для  выработки  рекомендаций  по  созданию
   условий доступности объекта для инвалидов.
       Рекомендации экспертной   комиссии   представляются  в  органы
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации или  местного
   самоуправления  для  принятия  соответствующих решений и учета при
   выполнении проектных и строительных работ,  а при необходимости  -
   информирования об этих решениях общественности.
       5. Оформление  и выдача исходно - разрешительной документации,
   в том числе заданий на проектирование застройки,  АПЗ и заданий на
   проектирование объектов социальной инфраструктуры,  не допускаются
   без согласования с местным органом социальной защиты  населения  в
   случаях,  когда  требования  действующих нормативных актов в части
   доступности для инвалидов объектов  социальной  инфраструктуры  не
   могут быть выполнены в полном объеме по тем или иным причинам.
       6. Последовательность  работ по созданию для инвалидов условий
   доступности к существующим и  не  предполагаемым  к  реконструкции
   объектам   социальной   инфраструктуры   определяется   в  целевых
   программах   формирования   доступной    для    инвалидов    среды
   жизнедеятельности,    которые    разрабатываются   во   исполнение
   Постановления Правительства  Российской  Федерации  от  7  декабря
   1996 г.  N  1449  (Собрание законодательства Российской Федерации,
   1996,  N  51,  ст.  5806)  местными  органами  социальной   защиты
   населения  (или  по  их  заказу)  с участием органов архитектуры и
   градостроительства,  а  также  других   заинтересованных   органов
   (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе
   реально  сложившихся  социальных  и  градостроительных  условий  и
   исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
       7. Расположение   в   структуре   города    специализированных
   учреждений,   предназначенных   для  медицинского  обслуживания  и
   реабилитации инвалидов,  и  вместимость  этих  учреждений  следует
   определять  по  реальной  и  прогнозируемой  в  них  потребности в
   конкретном городе,  районе,  микрорайоне.  Такой принцип позволяет
   более     гибко     решать    задачу    обеспечения    нуждающихся
   специализированными учреждениями.  Принятие  оптимального  решения
   задач  расположения  и  вместимости  таких объектов обеспечивается
   путем    взаимодействия    местных    органов    архитектуры     и
   градостроительства  с  органами  социальной  защиты  населения при
   участии общественных объединений инвалидов.
       8. Требования   по   обеспечению   условий   жизнедеятельности
   инвалидов при разработке градостроительной  документации  на  всех
   стадиях  и  видах  проектирования,  кроме  проектов  планировки  и
   проектов   застройки   (далее   -   планировочная   документация),
   устанавливаются в соответствующих нормативных документах в области
   строительства.

             III. Порядок реализации требований доступности
                   при проектировании и строительстве

       9. Разработка   проектов   планировки,  проектов  застройки  и
   проектной документации на строительство и  реконструкцию  объектов
   социальной   инфраструктуры   с   учетом   потребностей  инвалидов
   осуществляется на основе исходно  -  разрешительной  документации,
   позволяющей  заказчику (инвестору,  застройщику) заключить договор
   на   проектирование   градостроительного   или   архитектурно    -
   строительного объекта.
       10. При подготовке и  утверждении  задания  на  проектирование
   застройки  или  АПЗ  на  проектирование  и  строительство объектов
   социальной  инфраструктуры  местными  органами  социальной  защиты
   населения  и  органами  архитектуры  и  градостроительства в числе
   исходных   показателей   устанавливаются   основные   обязательные
   (функциональные)   требования,   выполнение   которых   средствами
   архитектуры и  градостроительства  обеспечивает  создание  условий
   доступности строящихся зданий и сооружений для инвалидов.
       11. Задание   на   проектирование   застройки   или   АПЗ   на
   проектирование  и  строительство объекта социальной инфраструктуры
   утверждается в установленном порядке при условии  предварительного
   его  согласования  с  территориальным  органом  социальной  защиты
   населения  и  передается   заказчиком   вместе   с   заданием   на
   проектирование подрядной проектной организации.
       12. Задание   на    проектирование    объекта    строительства
   составляется  заказчиком  (инвестором,  застройщиком) и включает в
   свой состав мероприятия по созданию доступной для инвалидов  среды
   жизнедеятельности в соответствии с требованиями, указанными в АПЗ.
   В задании  должны  быть  конкретизированы  (по  сравнению  с  АПЗ)
   требования  по  обеспечению  жизнедеятельности  инвалидов и других
   маломобильных групп населения.
       13. Задание   на   проектирование  объекта  строительства  при
   наличии  в  АПЗ  требований  по  доступности  его  для   инвалидов
   представляется    заказчиком    (инвестором,    застройщиком)   на
   согласование в органы государственной вневедомственной  экспертизы
   и последующее утверждение в установленном порядке.
       14. За предоставление  недостоверной  информации  о  состоянии
   среды  жизнедеятельности  или  непредоставление  такой информации,
   используемой в качестве исходных данных для проектирования объекта
   строительства,  в  соответствии  со  статьей 66 Градостроительного
   кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
   Федерации,  1998,  N  19,  ст.  2069)  установлена ответственность
   заказчика  (инвестора,  застройщика)  и  других   заинтересованных
   организаций  за  нарушение законодательства Российской Федерации о
   градостроительстве.
       Проектные и проектно - строительные организации, юридические и
   физические лица,  принимающие  участие  в  разработке  проектно  -
   сметной  документации  на  строительство,  несут ответственность в
   порядке,  установленном  действующим  законодательством,   за   ее
   качество,  соответствие  утвержденному заданию на проектирование и
   соблюдение   обязательных   требований   действующих   нормативных
   документов  в  области  строительства в части проектирования среды
   жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов.
       15. Проектная    документация    на   строительство   объектов
   социальном инфраструктуры с учетом потребностей  инвалидов  должна
   разрабатываться    в    строгом    соответствии   с   требованиями
   государственных стандартов, действующих строительных норм и правил
   и  технических  условий,  должна  согласовываться и утверждаться в
   установленном порядке.
       16. В составе основных видов и стадий разработки  утверждаемой
   части  проектной документации на строительство объектов социальной
   инфраструктуры   выполняется   специальный   раздел   проекта    с
   пояснительной  запиской  "Основные  решения по обеспечению условий
   жизнедеятельности инвалидов",  необходимыми обоснованиями принятых
   решений и графическими материалами.
       17. Планировочная и проектная  документация  на  строительство
   объектов   социальной   инфраструктуры,  независимо  от  источника
   финансирования,  при  наличии  в  АПЗ  требований  по  доступности
   инвалидов   к   этим   объектам  должна  представляться  в  органы
   государственной вневедомственной экспертизы.
       18. Планировочная   и   проектная   документация   на  объекты
   строительства,  не  соответствующая  требованиям п.  16 настоящего
   Порядка,  не принимается к рассмотрению  органами  государственной
   вневедомственной экспертизы.
       19. Контроль  за  соблюдением   требований   доступности   для
   инвалидов   зданий  и  сооружений  в  процессе  их  строительства,
   реконструкции    и    ввода    в    эксплуатацию    обеспечивается
   территориальными  органами  Госархстройнадзора  России при участии
   представителей   территориальных   органов    социальной    защиты
   населения,  которые  включаются  в  состав приемочных комиссий,  и
   представителей общественных объединений инвалидов.

                  IV. Состав и содержание документации

       20. Состав и содержание планировочной и проектной документации
   на  строительство  объектов  социальной  инфраструктуры,   включая
   специальный   раздел   с   мероприятиями   по  учету  потребностей
   инвалидов,  должны  отвечать  требованиям  Инструкции  о  составе,
   порядке  разработки,  согласования и утверждения градостроительной
   документации и  Инструкции  о  порядке  разработки,  согласования,
   утверждения  и  составе  проектной  документации  на строительство
   предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).
       21. Задание на проектирование  застройки,  АПЗ  и  задание  на
   проектирование объектов социальной инфраструктуры в числе основных
   требований  к  объекту  строительства  должны  содержать  основные
   обязательные требования по учету потребностей инвалидов.
       22. Основные решения по обеспечению условий  жизнедеятельности
   инвалидов   должны   разрабатываться   на   основе  функциональных
   требований  к  объектам  социальной  инфраструктуры,  специальному
   оборудованию, приспособлениям и устройствам, облегчающим инвалидам
   пользование зданиями и сооружениями.
       23. В  планировочной и проектной документации на строительство
   объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов
   должны   использоваться,   как   правило,   решения,  принятые  на
   предыдущих  стадиях  разработки,  включая  соответствующие   части
   утвержденной в установленном порядке градостроительной и проектной
   документации на строительство.
       24. В  составе  специального раздела проектной документации на
   строительство зданий и сооружений производственного  назначения  с
   учетом  потребностей  инвалидов  должны  содержаться  материалы по
   генеральному плану и  транспорту  и  архитектурно  -  строительным
   решениям  объекта строительства с мероприятиями по обеспечению для
   инвалидов  условий  доступности  к  зданиям  и  сооружениям,  а  в
   пояснительной записке - соответствующие обоснования.
       В материалах  по  генеральному  плану  и  транспорту   объекта
   строительства  приводятся  мероприятия,  соответствующие решения и
   показатели по обеспечению инвалидам условий доступности к объектам
   социальной  инфраструктуры,  средствам общественного пассажирского
   транспорта, связи и информатики.
       В архитектурно  -  строительных  решениях  должны содержаться:
   краткое   описание   и   обоснование    архитектурного    замысла,
   принципиальные   решения  по  обеспечению  для  инвалидов  условий
   доступности зданий, сооружений, рекреационных зон и информации.
       25. В  составе  специального раздела проектной документации на
   строительство  зданий  и   сооружений   жилищно   -   гражданского
   назначения   с   учетом   потребностей  инвалидов  разрабатываются
   материалы,  указанные в СНиП 11-01-95 с дополнениями,  отражающими
   специфику    создания    доступной     для     инвалидов     среды
   жизнедеятельности.
       На схеме генерального плана или непосредственно на генеральном
   плане  показываются  объекты социальной инфраструктуры,  к которым
   должна быть обеспечена доступность для инвалидов,  гаражи и  места
   парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,  площадки
   отдыха,  спорта, малые архитектурные формы, иные элементы внешнего
   благоустройства и др.
       26. В соответствии с заданием на  проектирование  и  с  учетом
   предложений   органов  социальной  защиты  населения  в  проектной
   документации на строительство дополнительно могут  быть  приведены
   рекомендации  по  цветовому  решению  фасадов жилых и общественных
   зданий,  устройству рекламы и иной визуальной информации с  учетом
   особенностей восприятия ее инвалидами.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz